на ком можно жениться мусульманину

На ком мусульманин может жениться?

Вопрос:

Перечислите, пожалуйста, на ком мусульманин может жениться, на ком ему запрещено жениться, к кому он может прикоснуться, к кому запрещено, кому он может показывать аурат, кому – нет. Просто, кажется, бывает так, что некоторым родственникам аурат показывать можно, но дотрагиваться до них нельзя… И еще: с кем можно оставаться наедине, а с кем нельзя. Дайте, пожалуйста, развернутый ответ. Да воздаст вам Всевышний Аллах благом и добром в обоих мирах за все ваши старания!

Ответ:

Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Мусульманин не может жениться на:

(قال في بداية المبتدي: لَا يحل للرجل أَن يتَزَوَّج بِأُمِّهِ وَلَا بجداته من قبل الرِّجَال وَالنِّسَاء وَلَا ببنته وَلَا ببنت وَلَده وَإِن سفلت وَلَا بأخته وَلَا ببنات أُخْته وَلَا ببنات أَخِيه وَلَا بعمته وَلَا بخالته وَلَا بِأم امْرَأَته الَّتِي دخل بهَا أَو لم يدْخل وَلَا ببنت امْرَأَته الَّتِي دخل بهَا سَوَاء كَانَت فِي حجره أَو فِي حجر غَيره وَلَا بِامْرَأَة أَبِيه وأجداده وَلَا بِامْرَأَة ابْنه وَبني أَوْلَاده وَلَا بِأُمِّهِ من الرضَاعَة وَلَا بأخته من الرضَاعَة وَلَا يجمع بَين أُخْتَيْنِ نِكَاحا وَلَا يملك يَمِين وَطْء فَإِن تزوج أُخْت أمه وَله قد وَطئهَا صَحَّ النِّكَاح وَلَا يطَأ الْأمة وَإِن كَانَ لم يطَأ الْمَنْكُوحَة فَإِن تزوج أُخْتَيْنِ فِي عقدتين وَلَا يدْرِي أَيَّتهمَا أولى فرق بَينه وَبَينهمَا وَلَهُمَا نصف الْمهْر وَلَا يجمع بَين الْمَرْأَة وعمتها أَو خَالَتهَا أَو ابْنة أَخِيهَا أَو ابْنة أُخْتهَا وَلَا يجمع بَين امْرَأتَيْنِ لَو كَانَت إِحْدَاهمَا رجلا لم يجز لَهُ أَن يتَزَوَّج بِالْأُخْرَى وَلَا بَأْس بِأَن يجمع بَين امْرَأَة وَبنت زوج كَانَ لَهَا من قبل وَمن زنى بِامْرَأَة حرمت عَلَيْهِ أمهَا وبنتها وَمن مسته امْرَأَة بِشَهْوَة بِكِتَاب وَإِن كَانُوا يعْبدُونَ الْكَوَاكِب وَلَا كتاب لَهُم لم تجز مناكحتهم وَيجوز للْمحرمِ والمحرمة أَن يتزوجا فِي حَالَة الْإِحْرَام وَيجوز تزوج الْأمة مسلمة كَانَت أَو كِتَابِيَّة وَلَا يتَزَوَّج أمة على حرَّة وَيجوز تزوج الْحرَّة عَلَيْهَا فَإِن تزوج أمة على حرَّة فِي عدَّة من طَلَاق بَائِن أَو ثَلَاث لم يجز عِنْد أبي حنيفَة رَحمَه الله وَيجوز عِنْدهمَا وللحر أَن يتَزَوَّج أَرْبعا من الْحَرَائِر وَالْإِمَاء وَلَيْسَ لَهُ ان يتَزَوَّج أَكثر من ذَلِك وَلَا يجوز للْعَبد أَن يتَزَوَّج أَكثر من اثْنَتَيْنِ فَإِن طلق الْحر إِحْدَى الْأَرْبَع طَلَاقا بَائِنا لم يجز لَهُ أَن يتَزَوَّج رَابِعَة حَتَّى تَنْقَضِي عدتهَا وَإِن تزوج حُبْلَى من زنى جَازَ النِّكَاح وَلَا يَطَؤُهَا حَتَّى تضع حملهَا وَإِن كَانَ الْحمل ثَابت النّسَب فَالنِّكَاح بَاطِل بِالْإِجْمَاع فَإِن تزوج حَامِلا من السَّبي فَالنِّكَاح فَاسد وَإِن زوج أم وَلَده وَهِي حَامِل مِنْهُ فَالنِّكَاح بَاطِل وَمن وطىء جَارِيَته ثمَّ زَوجهَا جَازَ النِّكَاح وَإِذا جَازَ النِّكَاح فَللزَّوْج أَن يَطَأهَا قبل الِاسْتِبْرَاء وَكَذَا إِذا رأى امْرَأَة تَزني فَتَزَوجهَا حل لَهُ أَن يَطَأهَا قبل أَن يَسْتَبْرِئهَا عِنْدهمَا وَقَالَ مُحَمَّد لَا أحب لَهُ أَن يَطَأهَا مالم يَسْتَبْرِئهَا وَنِكَاح الْمُتْعَة بَاطِل وَالنِّكَاح الْمُؤَقت بَاطِل وَمن تزوج امْرَأتَيْنِ فِي عقدَة وَاحِدَة وإحداهما لَا يحل لَهُ نِكَاحهَا صَحَّ نِكَاح الَّتِي يحل نِكَاحهَا وَبَطل نِكَاح الْأُخْرَى وَمن ادَّعَت عَلَيْهِ امْرَأَة أَنه تزَوجهَا وأقامت بَيِّنَة فَجَعلهَا القَاضِي امْرَأَته وَلم يكن تزَوجهَا وسعهَا الْمقَام مَعَه وَأَن تَدعه يُجَامِعهَا)

Дозволено смотреть на тех, на ком не дозволено жениться, (на их лицо, руки и так далее). И дозволено прикасаться к тем, на ком не дозволено жениться, например, на сестре или тете, если к ним не может возникнуть половое влечение.

(قال في الهداية: و ينظر الرجل من ذوات محارمه إلى الوجه و الرأس و الصدر و الساقين و العضدين و لا ينظر إلى ظهرها و بطنها و فخذها

قال في الهداية: و لا بأس بأن يمس ما جاز أن ينظر إليه منها إلا إذا كان يخاف عليها أو على نفسه الشهوة)

Абу Али ад-Дагестани

Студент Даруль Ифта,

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

Источник

На ком можно, а на ком нельзя?!

Махрамы, кто они?

Запрет на женитьбу на определённых женщинах делится на временный и постоянный запрет.

Постоянный запрет

Женщины, на которых мужчине не разрешается жениться никогда:

Причины постоянного запрета.

Для постоянного запрета имеются три причины:

Женщины-махрамы по причине родства.

Женщин-махрамок по причине родства семь:

О запрете всех перечисленных женщин ниспослан аят священного Корана:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمْ أُمَّهَاتُكُمْ وَبَنَاتُكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ وَعَمَّاتُكُمْ وَخَالَاتُكُمْ وَبَنَاتُ الْأَخِ وَبَنَاتُ الْأُخْتِ ( سورة النساء آية 23)

Женщине для брака запрещается её отец, отец отца (дедушка), отец матери (дедушка) и т.д. Также запретными для брака являются её сын, сына сын (внук), сын дочери (внук) и т.д. Запретным для неё также является брат, будь он родной или сводный (со стороны матери или со стороны отца). Также ей запретны сыновья её сестёр и братьев (племянники и племянницы), также ей запретны братья отца (дяди), братья матери (дяди), дядя (со стороны отца) отца и дядя (со стороны отца) матери, дядя (со стороны матери) отца и дядя (со стороны матери) матери.

Женщин-махрамок по причине заключения брака четыре вида:

وَأُمَّهَاتُ نِسَائِكُمْ (سورة النساء آية 23)

وَرَبَائِبُكُمُ اللَّاتِي فِي حُجُورِكُمْ مِنْ نِسَائِكُمُ اللَّاتِي دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَإِنْ لَمْ تَكُونُوا دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْكُمْ (سورة النساء آية 23)

И не имеет разницы: эта дочь жены живёт с вами или отдельно. Она всё равно является для вас махрамкой.

وَلَا تَنْكِحُوا مَا نَكَحَ آَبَاؤُكُمْ مِنَ النِّسَاءِ إِلَّا مَا قَدْ سَلَفَ إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَمَقْتًا وَسَاءَ سَبِيلًا (سورة النساء آية 22)

وَحَلَائِلُ أَبْنَائِكُمُ الَّذِينَ مِنْ أَصْلَابِكُمْ (سورة النساء آية 23)

Из этого толкования ясно, что жена усыновлённого сына исключается. Для женщин становятся махрамами по причине заключения брака: муж её матери, муж её дочери, сын её мужа, отец её мужа.

Женщины-махрамки по причине молочного вскармливания.

Запрещаются по причине молочного вскармливания семь видов женщин. Из них две упомянуты в священном Коране, а по хадисам и сунне Пророка (с.а.в.) присоединяются остальные пять. И это:

Когда она кормилась у твоей матери, то она становится твоей махрамкой и для всех твоих братьев, но тебе дозволяется (не является махрамкой) её сестра, потому что она не кормилась у твоей матери.

Когда ты кормился у её матери, то становишься махрамом для неё и всех её сестёр, но она и её сестра не являются махрамками для твоих братьев, потому что они не кормились у твоей матери; и твои братья не кормились у их матери.

О том, что благодаря кормлению махрамками становятся кормилица мать и её дочь, ниспослан следующий аят священного Корана:

وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَة (سورة النساء آية 23)

Также кормлением грудью при женитьбе становятся махрамами:

Родственники молочного сына (разиг!) кормилице являются чужими. Родственники же кормилицы молочному сыну являются родственниками.

Временный запрет

Богословы установили правило, которое определяет тех, кого нельзя объединять в браке – и вот это правило: «Запрещается объединять в браке между теми женщинами, которые, если представить одну из этих обеих, мужчиной, то ему бы не разрешалось жениться на другой». И это правило охватывает всех, кого мы упомянули.

Не являются махрамами, т.е. не являются теми, на которых Шариат запрещает жениться:

Мухаммад-Амин Магомедрасулов. Ибрагим Ибрагимов.

на ком можно жениться мусульманину

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Может ли мусульманин жениться на христианке

на ком можно жениться мусульманину

Ответ

По исламскому каноническому законодательству разрешены брачные союзы между целомудренными женщинами иудейками и христианками и мусульманами, и это было разрешено и во времена пророческой миссии Пророка Мухаммада ﷺ, и в современном исламском мире. В наши дни многие мужчины мусульмане женятся на христианках и иудейках.

Воспитание детей

Демографическая проблема

В мусульманском обществе увеличивающееся количество межконфессиональных браков парней мусульман с девушками христианками порождает также и проблемы демографического характера: чем больше мусульманских мужчин женится на женщинах христианках, тем меньше остается шансов у женщин мусульманок найти себе мужа. В таких случаях женщинам мусульманкам, отчаявшимся в попытках найти супруга единоверца, приходится искать себе супруга среди представителей других религиозных конфессий, но канонически в Исламе это запрещено.

Исламские ученые, в ряду которых немало авторитетных богословов, являющихся представителями всех четырех мазхабов, в большинстве своем считают, что браки между мусульманами и женщинами Писания скорее нежелательны по вышеуказанным причинам, также праведный халиф Умар, который был правителем правоверных, призывал, чтобы мусульмане развелись со своими женами иудейками и женами христианками, дабы это не приобрело популярность в мусульманской общине. Его призыву не последовал только Хузейфа, а остальные сразу же развелись, но и Хузейфа развелся через некоторое время со своей женой, что стало демонстрацией того, что нет прямого запрета на брак между мусульманином и иудейкой или христианкой, но и ослушаться веления халифа также нельзя.

Такой приказ Умар дал не без основания. Поскольку канонически мусульманину можно жениться на христианке, многие мусульмане так и поступают, но после свадьбы не проявляют стремления к тому, чтобы приобщить своих супруг к Исламу, к укреплению их мусульманской добродетели. Возможно также предположить, что запрет женитьбы на христианках и иудейках был связан с тем, что во времена расширения Халифата в постоянных войнах погибало много мужчин мусульман, тем самым увеличивалось количество незамужних женщин: вдов и девственниц мусульманок, которым становилось сложнее выйти замуж.

Опасности женитьбы в не исламских странах

на ком можно жениться мусульманинуЕсть ученые, которые высказывают мнение о том, что межконфессиональные браки в неисламском государстве являются харамом – к такому мнению склоняются преимущественно ученые-теологи, представители ханафитского мазхаба. Такое мнение обусловлено тем, что мусульмане в таких странах представляют меньшинство, и в этих условиях личный религиозный статус верующего может остаться неурегулированным. Речь идет о том, что мусульманин должен иметь право на то, чтобы жить в соответствие с канонами исламской религии, свободно отправлять свои религиозные нужды, совершать обязательную пятикратную молитву, а также всю свою жизнь регулировать в соответствие с шариатом, особенно касательно вопросов брака и семьи, воспитания детей, вопросах наследования имущества. Есть ряд государств, в которых имеют место антиисламские националистические настроения, широко пропагандируемые в СМИ. Такие настроения способны породить нежелание у супруги мусульманина, которая является представительницей другой религиозной конфессии, воспитывать общих с мужем-мусульманином детей в исламской традиции, а воспитывать в традициях той религии, представительницей которой она является, чтобы ребенок рос христианином. Поскольку такое положение вещей категорически не соответствует нормам шариата и может повлечь за собой ослабление национально-культурных исламских основ семьи, духовно-религиозных устоев, которые предполагают, что женщина должна в браке быть воспитательницей детей и хранительницей домашнего очага.

Смысл брака на христианке

При рассмотрении вопроса о том, может ли мусульманин жениться на христианке, следует обратить внимание на то, что Всевышний в эту дозволенность заложил определенную мудрость и пользу: мусульманин, который встал на путь истины, получает возможность с помощью брака приложить усилия и помочь своим ближним услышать слово Всевышнего и выполнять заповеди Аллаха на практике, в своей повседневной жизни. Даже в мусульманской семье это не всегда может увенчаться успехом, поскольку воспитание детей в вере и уважении, любви и покорности к Аллаху – дело кропотливое и ответственное. А если семья межконфессиональная, то задача становится вдвойне сложной для осуществления.

Мусульманин, который хочет жениться на христианке или иудейке, плененный ее красотой, должен после свадьбы предпринять все усилия для того, чтобы ею были поняты и приняты исламские ценности, а если он не будет делать этого, то он подвергает угрозе свое благополучие и благополучие своих детей в земном и небесном мире.

Нельзя упускать из внимания и то, что такие браки, хоть канонически и разрешены, должны предполагать сохранение статуса мужа в этой семье согласно канонам исламской религии, а также то, что супруге в таком браке желательно принять исламское вероучение, а дети должны воспитываться в духе религиозности и мусульманской морали, которые предписывают заповеди Сунны и Священной Книги Коран. Такие семьи в своей повседневной жизни должны придерживаться предписаний шариата и веры в Единого Бога Аллаха.

на ком можно жениться мусульманину Возможно вам будет интересно почитать, что значит христианке выйти замуж за мусульманина.

Условия бракосочетания

на ком можно жениться мусульманинуМусульманин перед тем, как жениться, обязательно должен заручиться поддержкой своих родителей в том, чтобы решиться на брак с христианкой, поскольку очень часто родители будущего мужа могут выступать против такой женитьбы. Если в семье сложится такая ситуация, то мужчина мусульманин не пойдет против мнения своих родителей.

Если заключается брак между мусульманином и христианкой, то венчаться молодожёны не должны – в таких случаях достаточно, если они зарегистрируют свой брак в ЗАГСе и совершат ритуал в соответствие с мусульманскими традициями.

Многие женщины христианки не готовы к смене вероубеждения, когда собираются выйти замуж. В религии Ислам нет принуждения, но если сердце жены подскажет ей, что принять религию своего мужа через год или через несколько лет будет правильным, то ей необходимо последовать велению сердца. Если же этого не произойдет, то в знак уважения к своему мужу и его вере ей необходимо организовать быт семьи и ее духовную жизнь в соответствие с тем, какие требования выдвигает для этого Ислам.

Согласно фетве некоторых из ученых о дозволенности совершения никаха между мусульманином и женщиной Писания, для того, чтобы жениться мусульманину на христианке, существует несколько условий:

По словам ас-Субки, если женщина утверждает, что предки ее приняли религию до искажения, то ее слова могут стать единственным доказательством этого, и их следует принимать на веру.

По фетве, мусульманину порицается брать в жены женщину христианку или иудейку, если в этот период люди Писания с мусульманами находятся в состоянии войны, но он может взять в жены женщину из людей Писания, если мусульманин не может найти себе жену среди мусульманок. Никах с христианкой может быть даже желательным, если существует надежда на то, что эта женщина может принять Ислам. Такой случай был с одним из сподвижников Пророка ﷺ Усмана ибн Аффана: он женился на женщине Писания, а после этого его жена приняла Ислам и отличалась особенной набожностью. В этом и отмечал Имам аль-Каффаль мудрость дозволенности браков для мусульманина с христианской женщиной или иудейкой, ведь от женщины скорее следует ожидать, что она склонится к религии своего мужа, нежели к религии своих родителей.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Новое в блогах

Коран о браке

В современном мире существуют несколько видов отношений между мужчиной и женщиной. В основном они сводятся к двум: брак с определенными обязательствами (официальный) и сожительство. Естественно, наилучшей их формой считается брак с определенными обязательствами.
В Коране брак обозначается термином «никяхун», корнем которого является слово «накаха», означающее «вступать в брак», «совокупляться» и является одним из предписаний Бога.

Для вступления в брак, в Писании Бога, предусмотрены определенные правила, такие как:

1) запрет на тайное свидание (наедине) до сватовства;

Не будет для вас проступка в том, что вы посватаетесь к женщинам или скроете свои (намерения) в душе. Бог знает о том, что вы будете вспоминать о них, и не назначайте им свидание в тайне, если вы (ещё) не сказали одобренные вами слова (о сватовстве). Не решайтесь связываться брачными узами (,укдатан никаахи), пока не достигнет предписание о выжидании срока (траура по умершему мужу). Знайте же, что Бог знает о том, что в ваших душах. Опасайтесь Его и знайте, что Бог Прощающий, Милосердный. (2:235)

2) полноправный договор (брачный);

Как вы можете отобрать это, когда одни из вас достались другому, и они (женщины) взяли с вас полноправный договор (брачный)!? (4:21)

3) калым, предусмотренный договором (аджр);

А те из вас, кто не обладает достатком, чтобы жениться (янкиха) на охраняемых верующих, то пусть берет в жены из тех, которые находятся в вашей собственности, из верующих служанок. Поистине, Бог лучше знает веру одних из вас относительно других. Женитесь же (фанкиху) на них с разрешения их хозяев и давайте им их вознаграждение (уджурахум) с достоинством, целомудренным, не берущим приятелей, развратничая… (4:25)


О пророк! Мы разрешили тебе в супруги тех, кому ты дал их вознаграждение (уджурахум) …( 33:50)

…нет греха на вас, если вы женитесь (танкиху) на них, когда дадите им их вознаграждение (уджурахум)… (60:10)

В Коране для верующих показаны люди, с которыми в брак вступать нельзя:

Не вступайте в брак (танкиху) с женщинами делающих причастных (Богу), пока они не уверуют (в единого Бога). Ведь служанка верующая лучше (для брака), чем, делающая причастных (Богу), хотя бы она и нравилась вам. Не выдавайте замуж (тункиху) за делающего причастных (Богу), пока он не уверует (в единого Бога). Ведь слуга верующий лучше (для брака), чем, делающий причастных (Богу), хотя бы он и нравился вам. Делающие причастных (Богу) призывают к огню, а Бог призывает к Саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они одумаются. (2:221)


Прелюбодей женится (янкиху) только на прелюбодейке или делающей причастных (Богу), а прелюбодейка – выходит замуж (янкихуха) только за прелюбодея или делающего причастных (Богу). И запрещен (такой брак) для верующих. (24:3)


Не женитесь (танкиху) на тех женщинах, на которых были женаты (накха) ваши отцы, если только это не произошло раньше. Поистине, это – мерзко, отвратительно и скверный путь! Запрещены вам (в брак): ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки по отцу и матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, которые вас вскормили, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших кровных сыновей, и не женитесь на двух сестрах, если этого не случилось ранее. Поистине, Бог Прощающий, Милосердный! (Запретны в брак) замужние женщины, если только ими они не являются вашей собственностью, по предписанию Бога для вас … (4:22- 24)

Камнем преткновения среди мусульман в понимании интимных отношений между мужчиной и женщиной является 24 аят 4-ой суры Корана.

И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. (перевод Э.Кулиева-4:24)

Опираясь на этот аят, некоторые мусульмане сделали вывод, что возможно интимное отношение, в котором главной составляющей является оплата за удовольствие, получаемое от женщины. Однако это в корне не правильно, т.к. ни чем не отличается от проституции. В заблуждение вводит толкование слов «истамтаътум бихи». Традиционно это словосочетание трактуют, как «наслаждаться ими, пользоваться ими», т.е. женщинами. Такой смысл некоторыми мусульманами понимается как разрешение на интимное отношение с женщиной, без вступления с ней в полноправный брак, а после полученного наслаждения, просто ее вознаградить. Но такое понимание в корне не правильно. Смысл словосочетания «истамтаътум бихи» переводится как «использовать его», грамматически применяется в отношении предмета мужского рода и в контексте аята относится к «имуществу». Поэтому это выражение никак нельзя отнести к женщинам. В свете приведенного довода предлагается следующий перевод с4а24:

То, что речь идет именно о полноправном браке раскрывается в контексте с 22 по 25 аяты:

В мусульманском мире существует разрешение иметь наложниц в неограниченном количестве. Этим правилом разрешается, не вступая в полноценный брак, иметь интимные отношения с женщиной-рабыней. Однако при внимательном рассмотрении этой темы по всему Корану, выясняется другая картина.

А те из вас, кто не обладает достатком, чтобы жениться на охраняемых верующих, то пусть вступает в брак с теми из верующих служанок, которые находятся в вашей собственности. Поистине, Бог лучше знает веру одних из вас относительно других. Женитесь же на них с разрешения их хозяев и давайте им их вознаграждение с достоинством, целомудренным, не берущим приятелей, развратничая… (4:25)

В аяте четко и ясно предписан именно брак с невольницей. Как мы видим, при вступлении с ней в брак сохраняется закон о вознаграждении. Еще одним доводом в пользу женитьбы на рабыне служит следующий аят:

Не вступайте в брак (танкиху) с женщинами делающих причастных (Богу), пока они не уверуют (в единого Бога). Ведь служанка верующая лучше (для брака), чем, делающая причастных (Богу), хотя бы она и нравилась вам. Не выдавайте замуж (тункиху) за делающего причастных (Богу), пока он не уверует (в единого Бога). Ведь слуга верующий лучше (для брака), чем, делающий причастных (Богу), хотя бы он и нравился вам. Делающие причастных (Богу) призывают к огню, а Бог призывает к Саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они одумаются. (2:221)

Нигде в Коране нет и даже тени намека на «внебрачные» отношения с кем бы то ни было. Разница между свободной женщиной и рабыней состоит лишь в их общественном статусе. Имеющийся статус ни в коей мере не влияет на отношение к человеку, а тем более к интимному. Если бы в интимном отношении между хозяином и невольницей была свобода, то следующие аят были бы не логичен:

Зачем стесняться человека, с которым разрешены свободные отношения? Подобное поведение не свойственно между супругами, а рабыня, судя по «сунне», вполне может заменить ее. Мало того, Бог запрещает принуждать невольниц к половой близости:

Помимо единоверок, мусульманам разрешается вступать в брак и с обладателями пред идущих Корану Писаний: Торы, Псалтыря и Евангелия.

Сегодня разрешены вам блага; и пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам и ваша пища разрешается им. (Разрешены в брак) целомудренные из верующих и целомудренные из тех, кому даровано Писание до вас, если вы им дали их вознаграждение, будучи целомудренными, не развратничая и не беря наложниц. А если кто отрекся от веры, то у него дело тщетно, и он в последней жизни в числе потерпевших убыток». (5:5)

Однако этот аят поднимает следующие вопросы. На каких именно женщинах, обладателей Писания, можно жениться? Ведь не секрет, что многие представители христианства признают дву и триединство Бога, что категорически отвергается Богом в Коране и считается многобожием.

Отрицают (знамения Бога) те, которые говорят: «Бог – это помазанник, сын Марии». А помазанник сказал: «О, дети Израиля! Служите Богу, Господу моему и Господу вашему. Воистину, кто приобщает к Богу причастных , тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у мракобесов не будет помощников». (5:72)

Ведь существует же запрет на брак с делающими причастных Богу, а это может показаться на первый взгляд противоречием Корана, что так же отрицается Богом. Ответ на это банален, к браку допускаются все обладатели Писания до Корана, не разделяющие на части ипостась Бога. Это сродни с потребляемой пищей. Кроме свинины, крови и мертвечины, остальные животные и растения дозволены в пищу. Однако, стоит лишь посвятить их помимо Бога еще кому-либо, они немедленно становятся запретными для потребления. Не все представители христианства принимают дву и триединство Бога. Так же как и практически все иудейки, немалое количество из христиан верят в одну лишь, неразделенную ипостась Бога. Такая ситуация подталкивает мусульман интересоваться доктринами обладателей Писания, что предполагает высокое образование для верующих. Возможно, живой интерес к представителям других авраамических религий сгладит острые углы и предубеждения во взглядах друг к другу.

Бурные дебаты поднимает тема полигамии. На государственном уровне обсуждается вопрос о легитимизации многоженства. Разрешением жениться на нескольких (не более четырех) женщинах для мусульман служит единственный аят:

Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете справедливы к ним (женщинам), то довольствуйтесь одной (свободной) или вашей невольницей. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости. Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье. (4:3-4)

Для того, что бы иметь полную картину, необходимо осмысливать этот аят с начала суры:

О люди! Бойтесь (гнева) вашего Господа, Который сотворил вас из одной души, сотворил из него пару и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь (гнева) Бога, именем Которого вы просите друг друга, и родственных связей. Воистину, Бог наблюдает за вами. Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте скверное на хорошее. Не поглощайте их имущества вместе со своим имуществом. Воистину, это является великим грехом. Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете справедливы к ним (женщинам), то довольствуйтесь одной (свободной) или вашей невольницей. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости. Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье. (4:1-4)

Эти четыре аята в контексте повествуют о супругах и сиротах. Основной акцент поставлен на отношении к сиротам. В свете отношений с сиротами и сказано о разрешении на дополнительный брак количеством до четырех женщин. Хотелось бы подметить, что это разрешение зиждется на предотвращении несправедливости в отношении сирот. Ведь действительно, не все могут одинаково относиться к чужим детям как к своим. Для того, что бы приемные дети не чувствовали себя ущемленными и призваны в дополнение к одной жене еще другие женщины. Однако стоит проявиться несправедливости по отношению к женщинам, автоматически такой брак запрещается. Т.е. лейтмотивом всего выступает справедливость.
Относительно первых 4-х аятов 4-ой суры существуют два мнения. Первое мнение гласит, что речь идет о детях-сиротах, из-за которых и дано разрешение на дополнительный брак. Второе мнение утверждает о том, что речь идет о женщинах-сиротах, которых можно брать в жены, в количестве до 4-х. Оба эти мнения не лишены основания. Первое мнение исходит на прямую из 4-х аятов 4-ой суры, а второе мнение подкрепляется следующим аятом:

Они спрашивают твоего решения о женщинах. Ответь: «Бог дает вам решение о них, то, что читается вам в Писании, о сиротах из женщин, которым вы не даете того, что предписано им, желая жениться на них, и о слабых детях, и чтобы вы устраивали детям справедливость. Что бы вы ни сделали хорошего, ведь Бог знает об этом». (4:127)

Интересен следующий факт. Бог сообщает людям, что они не смогут быть справедливыми с несколькими женами и призывает не оставлять их в подвешенном состоянии:

Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не уклоняйтесь же всем уклонением, чтобы не оставить ее точно висящей. Но если вы исправите положение и будете осмотрительны, то ведь (в таком случае) Бог – Прощающий, Милосердный. (4:129)

В этом аяте показан метод избегания несправедливости в отношении к жене. Если же этого не происходит, то справедливость не восстанавливается. Вывод делать должен каждый сам.

Тема полигамии тесно связана с сиротами, будь то дети или женщины, и справедливостью, что наталкивает на мысль о пересмотрении устоявшегося традиционного взгляда на это явление.

К сожалению люди, не всегда могут ужиться друг с другом. Подобную ситуацию в Коране Всевышний описывает следующим образом:

А если они решатся развестись, то ведь воистину, Бог Слышащий, Знающий. (2:227)


Разведённые женщины должны выжидать сами три (менструальных) цикла. Не разрешено им скрывать то, что сотворил Бог в их утробах, если они веруют в Бога и последнюю жизнь. Их супруги в этом (случае) вправе вернуть их, если они захотят исправить (положение). У них (женщин) такие же (права), которые распространяются на них. Но мужья выше их степенью, ведь Бог Всемогущий, Мудрый. (2:228)


Если же мужчина разводится с женщиной (в третий раз), то после этого брак между ними не дозволен, пока она не выйдет замуж за другого. А если тот разведётся с ней, то не будет для них проступком, если они вновь сойдутся (с первым мужем), полагая, что устоят в границах установленных Богом. Таковы границы, предписанные Богом. И разъясняет Он их для людей знающих. (2:231)


Если же вы развелись со своими жёнами и они выждали предписанный срок после развода, то не препятствуйте им во вступлении в брак с прежними мужьями по обоюдному согласию. Это проповедь для тех из вас, кто верует в Бога и в последний День. Так будет лучше и чище для вас. Ведь Бог знает всё, а вы не знаете. (2:232)


Нет на вас вины, если вы разведётесь с жёнами, ещё не коснувшись их, или назначив им (предписанную) долю. (При разводе) выделяйте женщинам их долю следующим образом, на состоятельном (человеке) лежит выплата по его возможности, а на бедном (человеке) лежит выплата по его возможности. Выделяйте же их долю, как это полагается делать благочестивым. (2:236)


Если же вы развелись с ними до того, как прикоснулись к ним, но уже оговорили с ними брачный дар, то отдайте им половину назначенного. Если только (вас) не освободят (от выплаты брачного выкупа) или вас не освободит (от выплаты) тот, у кого в руках условия брачного договора (доверенное лицо невесты). Если же вы (сторона невесты) освободите жениха (от выплаты) – это ближе к осмотрительности. И не забывайте о благосклонности по отношению друг к другу. Поистине, Бог видит ваши деяния. (2:237)


Если вы пожелали заменить одну жену другой и одной из них вы давали накопленный достаток, то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете отбирать это, поступая лживо и совершая очевидный грех? (4:20)


О те, которые уверовали! Когда вы женитесь на верующих женщинах, а потом разводитесь с ними до того, как прикоснулись к ним, то женщинам нет необходимости выжидать предписанный срок. Отдавайте же им положенное, и отпускайте их с миром. (33:49)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *