на какую тему можно поиграть в куклы
Детские ролевые игры с куклами
Ролевые игры дают детям возможность перенести реалии нашего мира в свой внутренний мир посредством игры воображения. Такие игры способствуют умственному и эмоциональному развитию ребенка и положительным образом сказываются на совершенствовании языковых навыков и развитии воображения. Ролевые игры напоминают представление или театральную постановку, с тем отличием, что для них не пишется сценарий и заранее не продумывается режиссура.
Обычно дети начинают играть в ролевые игры, находясь в спокойной обстановке, при наличии игрушек, имитирующих предметы из реального мира. Это может быть игрушечная еда, мебель для кукол, игрушечные предметы домашнего обихода и множество других вещей, воссоздающих привычный мир взрослых.
Частью воображаемого сценария часто становится кукла — детям очень нравится исполнять роль воспитателя, имитируя те действия, какие обычно делают взрослые по отношению к ним самим.
Домашняя тема в игре с куклами
В своих ролевых играх дети обожают воспроизводить домашние сценарии, поскольку так у них появляется возможность изображать взрослых в знакомых ситуациях. В группах детского сада часто можно встретить миниатюрные пластмассовые кухни, детские комнаты и гостиные. Дети могут ухаживать за своими куклами: кормить, одевать и укладывать их спать. Чтобы ребенок приобщился к ролевым играм, у него должны быть игрушки, имитирующие настоящие предметы, которые имеются у него дома.
Игры в профессии
Маленькие дети испытывают естественный интерес к профессиям взрослых. Дети часто рассказывают взрослым о том, кем бы хотели стать, когда вырастут. С помощью ролевых игр они часто «проигрывают» эти роли. Обстановка, смоделированная под ресторан, больницу или детский сад, дает ребенку возможность переживать взрослые ситуации безопасным и понятным им образом. Дети могут показывать своих кукол врачу, обучать их в школе или обслуживать их в ресторане. Следует позаботиться о том, чтобы у ребенка было несколько разных кукол, для того, чтобы он мог играть в какие-то еще игры, помимо традиционных «ребенок-мама» и «ребенок-воспитатель».
Традиционные игры с куклами
Дети могут задействовать своих кукол и в традиционных коллективных играх. Благодаря своему богатому воображению маленький ребенок способен не задумываться о вещах, которые мешали бы детям постарше или взрослым. Маленький ребенок может поиграть с куклами в музыкальную игру со стульями или в какие-то настольные игры, даже при том, что кукла совершенно не реагирует на него, в отличие от живого партнера по играм. Ребенок примеряет на себя воображаемую роль каждой из кукол-участниц, превращая скучную игру, какой может показаться игра в одиночестве, в творческий и полезный процесс.
Другие игры с куклами
При наличии места и свободы дети могут часами играть в куклы. Обычно дети сочиняют множество игр и сценариев, но иногда они теряют интерес к игре. В таком случае организуйте чаепитие для кукол, а вместо чая используйте простую воду. При таком сценарии дети оказываются вовлеченными в игру с водой, а это весьма полезно для малышей. А еще в ролевые игры можно привнести элементы искусства, создавая одежду, игрушки или постельные принадлежности для кукол.
Играем в куклы
Играем с детьми в куклы: варианты и сюжеты для детских игр. Советы, как изготовить куклу и кукольный домик своими руками.
Лена Данилова методист, автор более 60 книг по раннему развитию, мама пятерых детей
На вопрос, что больше всего любят делать дети, любой из нас, не сомневаясь, ответит — играть.
Наблюдая окружающий мир, людей вокруг себя, ребенок хочет стать участником происходящих вокруг него событий. Но в полной мере, как взрослый, он этого сделать пока не может. А вот в игре он может все. В игре он «вдруг» становится мамой или папой, капитаном корабля или командиром полка, врачом или учительницей. В игре по-настоящему, а не «понарошку» работает воображение малыша, память, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами, решать возникшие проблемы (даже если роль партнеров выполняют неодушевленные предметы).
Любой малыш будет с упоением играть камушками, палочками, тряпочками и другими незамысловатыми предметами или будет играть, вообще не имея под рукой никаких атрибутов. Но все-таки одна из любимых игрушек у всех детей (и девочек, и мальчиков) — это кукла.
Кукла — это детская игрушка в виде фигурки человека (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»). Куклы бывают разными. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в «Детский мир» или проникнуть в небольшой детский «мирок» — комнату или игровой уголок любого малыша.
У девочек это и разряженные принцессы — красавицы из фарфора, и резиновые пупсики — голыши, и незамысловатые самодельные тряпочные куколки, такие милые, домашние, которых хочется прижать к себе.
У мальчиков тоже есть свои куклы, хотя ни одному мальчику в голову не приходит, что это тоже куклы. Это солдатики, человечки от конструкторов (водители, пилоты и пр.), другие фигурки, как правило, мужского пола.
Но сегодня мы поговорим о «девчачьих» куклах.
«Кукольная» история
В куклы играют все дети. В них играли малыши сотни лет назад, играют и сейчас. Конечно, за многие годы вид кукол сильно изменился. Сначала это были просто вырезанные из дерева или вылепленные из глины фигурки, напоминающие человека. Затем стали делать кукол из других материалов, в частности, из ткани.
Кукла была буквально членом семьи. Делали куклы своими руками для своих детей, передавая их из поколения в поколение.
И только последние в два столетия кукол начали изготавливать специально обученные этому ремеслу мастера. Причем, такие куклы пользовались спросом только в богатых семьях. Простые люди еще долго продолжали пользоваться самодельными куклами.
В наше время в любом магазине вы найдете куклы на любой вкус и кошелек. Сделаны они из разных материалов и одеты во всевозможные наряды, как простые, так и роскошные.
Но некоторые родители, попробовав один раз сделать куклу своими руками, убеждаются, что именно они — простые тряпочные куклы более по душе детям, особенно самым маленьким. Такую куклу хочется прижать к себе, положить с собой в постельку. Она более живая, чем пластмассовая длинноногая красавица.
Как играть в куклы
Дети чутко реагируют на отношение взрослого человека к игре: они не будут играть с ним, если почувствуют фальшь, равнодушие. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Естественно, для игры с ребенком надо выбирать не то время, когда у вас на плите готовится обед или вот-вот должен прозвучать важный телефонный звонок. Ребенок почувствует ваше напряжение, поймет, что вы делаете ему одолжение, согласившись поиграть.
Когда ребенок маленький (два-три года), инициатива в игре должна принадлежать взрослому. Он начинает сюжет игры. Допустим, говорит: «Это будет мама, это папа, это их сыночек, тут у них кроватка, тут столик и так далее». По ходу игры, имея в руках один или несколько персонажей, взрослый будет обращаться с вопросами и предложениями к другим персонажам, тем, которые в руках у ребенка. Он будет как бы направлять игру. При этом не забывая поддерживать инициативу ребенка, развивать сюжетную линию, предложенную малышом.
Когда в руках играющего «говорят» персонажи, лучше это делать, слегка изменяя голос. Когда взрослый обращается к ребенку, предлагая изменить что-то в ходе игры, он должен говорить своим голосом, не изменяя его. Это будут слова «от автора», но не к зрителям, которых нет, а к соавтору.
Реквизитом для игры могут служить готовые, купленные в магазине игрушки, отображающие «кукольную» действительность. Но лучше, если в качестве атрибутов вы будете использовать предметы заменители, это развивает фантазию ребенка.
Например, кукольной кроваткой может стать любая коробка, постельным бельем — кусочки любой материи (желательно стиранной и нарезанной аккуратными лоскутками), посудой — формочки, старые солонки или нижние части от пластиковых лимонадных бутылок (их, конечно, надо отрезать заранее, а не в процессе игры). Одеждой послужат те же самые лоскутки, в которые достаточно будет укутать куклу и перетянуть веревочкой.
Едой для кукол и других персонажей могут служить любые мелкие предметы: детали конструкторов, небольшие кубики, бусины, шишки, камушки (весь природный материал, который достается ребенку в качестве игрушек, предварительно надо вымыть и высушить, а только после этого отдать в детскую комнату).
Ребенок постарше (4-7 и более лет), как правило, сам выстраивает сюжетную линию. Сам располагает «реквизит», раздает роли действующим лицам. Взрослый становится «ведомым». Ему только предлагается в нужный момент производить те или иные действия одним из персонажей. Но не стоит занимать пассивную позицию. Старайтесь играть на равных с ребенком. Выдвигайте свои версии развития сюжета, пусть даже самые неожиданные.
Детям этого возраста уже недостаточно кукольной кроватки из коробки, а белья из тряпочек. Им надо все «по-настоящему». Но, даже если у вас есть возможность купить куклу с комплектом одежды и роскошный кукольный дом со всеми атрибутами, предложите ребенку сделать это самостоятельно.
Возможно, сшить хорошую куклу у девочки-дошкольницы сразу не получится, поэтому можно использовать готовых кукол или сшитых мамой. А вот с простенькой одеждой она сможет справиться.
Дом для куклы можно изготовить из большой картонной коробки, вырезав окно, раскрасив стены. Шторы получатся, если вы приклеите над окнами небольшие кусочки тюля. Мебель можно сделать из небольших коробочек, отрезав лишнее, превратить их в столики, стулья, диваны.
20 ролевых игр, которые понравятся вашим детям
Давным-давно написала статью. Вдогонку к 1 моему посту. Это палочка-выручалочка. Проверьте, во все ли вы играли с детьми?
Все мы понимаем, насколько важна игра для ребенка, особенно ролевая игра. В ней он моделирует жизненные ситуации, проживает их, находит из них выход, учится общаться, готовится к взрослой жизни. Можно сказать, что во время ролевой игры у ребенка в какой-то степени происходит социализация – накопление социального опыта и его применение.
Ролевые игры развивают фантазию малыша, расширяют его кругозор. С помощью таких игр можно даже организовать обучение ребенка. Кроме того, ролевые игры могут дать массу полезной информации о том, как дети видят свою семью, отношения в ней, что ему нравится, или, наоборот, беспокоит. Наблюдая за детской игрой, вы можете сделать выводы об особенностях развития и психического состояния вашего ребенка, его характере и темпераменте.
Ролевые игры являются важной составляющей развития маленького ребенка. Они стимулируют воображение. Притворство или художественная игра является важной составляющей развития маленького ребенка.
CПИСОК ЛУЧШИХ РОЛЕВЫХ ИГР на все времена:
Мы с детьми много путешествуем и дети любят приезжать в новые места. Поэтому в нашей семье появилась такая ролевая игра. Дети пакуют чемоданы и рюкзаки, рисуют билеты на самолет, а коврик в детской может даже стать бассейном в отеле.
2. Продуктовый магазин
Это ролевая игра стара как мир. Дети любят играть в магазин. Мы накопили много разной игрушечной еды и у нас даже есть маленькая продуктовая корзинка. Дочка рисует цены и вывешивает их над товаром. Также со временем была приобретена касса в IKEA. И теперь все по-настоящему. В игровой форме легко научиться сложению.
3. Почтовое отделение
Здесь опять пригодится картонная коробка! Из нее вы сможете сделать почтовый ящик. Сделайте из бумаги конверты, найдите старые открытки. Пусть дети нарисуют марки.
6. Ветеринарная клиника
Дети используют тот же комплект доктора, только теперь они ветеринары и вместо кукол лечат игрушечных животных.
Дети или родители приходят в ресторан и делают заказ. Вы можете заранее составить меню (например написать на меловой доске). Научите ребенка быть вежливым, если он играет роль официанта. Расскажите о правилах этикета.
Сейчас одна из самых популярных игрушек — это детская игровая кухня. И действительно моя дочь проводит за кухней огромное количество времени. Она готовит, раскладывает продукты в ящички, наводит там порядок. Я часто замечаю как она копирует мои повадки. И как хорошо, что у нее есть место, где она сама хозяйка.
У нас в детской висит школьная меловая доска и дочка часто делает вид, что пишет на нем уроки. Дочка надевает рюкзак и делает вид, что уходит в школу. Она сидит за столом или собирает своих мягких игрушек и учит их писать и считать.
Ну что тут скажешь? Каждый ребенок хочет обладать суперсилой. Придумайте как сделать костюм любимого супергероя вашего ребенка. Или может он придумает сам собственного персонажа с уникальными способностями? Как правило, играя в эту ролевую игру дети просто бегают и прыгают и взрослые даже не успевают следить за ходом разбушевавшейся детской фантазии.
А что если теперь вы поменяетесь местами? Ваши дети станут родителями, а вы детьми. Как они будут с вами разговаривать. Удивительно, во время этой игры вы сможете посмотреть на ваши отношения со стороны, увидеть плюсы и недостатки. Увидите как видит ваше общение ваш ребенок.
Я покупаю своим детям огромное количество книг и меня всегда удивляет как дочка еще не умея читать ориентируется в них. Отличная идея поиграть и проверить вашего ребенка, насколько хорошо он знает где какая книга находится. Ну и конечно же почитайте вместе! Спросите рекомендацию у вашего юного библиотекаря, какая книга у него любимая.
13. Магазин мороженого
Существует множество поделок на тему мороженого. Можно сделать конусы из цветной бумаги, а внутрь набить скатанными шариками из туалетной бумаги. Сделайте с ребенком импровизированный прилавок, украсьте его флажками.
Мои дети любят играть в пиратов и отправляться на поиски сокровищ. Они часто просят меня зарыть клад и нарисовать карту сокровищ. И тут пригодится картонная коробка, ведь именно из нее можно сделать отличный корабль! Не забудьте про реквизит: сабли, повязки на глаз и говорящих попугаев!
Устройте настоящее чаепитие и пригласите животных и кукол. Почти в каждой детской есть стол со стульями. Этот стол используется для разных занятий. Моя дочь часто устраивает чаепития. К нему она готовится, сервирует стол. И уже потом гости стучатся в дверь.
Игра с куклами в первую очередь подходит для девочек. Дочка любит переодевать своих кукл, мыть их и возить в коляске на прогулку. Кроме того, она усаживает их за стол и готовит для них еду. Конечно все понимают, что это часть важных навыков, которые закладываются в девочек с детства. Поэтому эта ролевая игра одна из первых, в которую учатся играть дети.
17. Поезд, автобус или самолет
Для этого можно выставить все имеющиеся в доме стулья и расположить их в детской комнате. Один из детей становится пилотом или проводником, в то время как другой ребенок сидит с куклами и мягкими животными в других креслах. Для создания атмосферы распечатайте билеты.
Для этого не обязательно иметь какой-то специальный реквизит. Достаточно рюкзака и пледа. Проиграйте как вы выходите из дома, куда вы идете, как будете устанавливать палатку, как будете ночевать под открытым небом. Разрешите утащить детям подушки и одеяла с кроватей. Для создания атмосферы включите звуки природы (звуки леса или моря, смотря куда вы идете в поход). Такая ролевая игра — это отличный повод рассказать как ориентироваться в лесу, как разжигать костери и о прочих навыках, необходимых в дикой природе. Поговорите про загрязнение окружающей среды.
19. Автомойка и шиномонтаж
Разрешите детям помыть все их игрушечные машинки в ванной. Дайте им губки, мыло, ведра. В летнее время года на даче вы можете разрешить устроить автомойку на свежем воздухе для велосипедов и самокатов. А также пусть приведут в порядок все свои транспортные средства: найдут отвалившиеся детали, прикрутят колеса.
Я очень часто в статьях даю совет не выкидывать картонные коробки, потому что из них получаются самые лучшие игры на свете. В ролевой игре «Химчистка» из 2 картонных коробок вы сможете сделать две стиральные машины. Для этого разрисуйте коробки маркером. Научите ребенка, что вещи нужно нумеровать и отмечать в специальном журнале, соблюдая порядок. Также расскажите что, как и с чем можно стирать. Что бывает если положить белую вещь в корзину с цветным бельем. Эти знания пригодятся ребенку во взрослой жизни.
Дети не сразу начинают играть в эти игры, но достаточно взрослому подсказать как играть и тут уже мир фантазий захватывает ребенка и дарит самую настоящую увлекательную игру!
Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста
Татьяна Безменова
Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста
Игра ситуация «Мама гуляет с малышом»
Программное содержание
Вовлечь ребёнка в игровую ситуацию, учить подрожать действиям взрослого.
Материалы.
Кукла Ваня-малышок с одеждой; игрушечные коляска, бутылочка, одеяло.
Ход игры
Воспитатель обращается к ребёнку: «Маша, посмотри, как ярко светит солнышко, перестал идти дождик, Ванечка хочет на прогулку, одевай его, пусть погуляет».
Воспитатель: «Маша, Ванечка ещё маленький, не умеет ходить ножками, покатай его на коляске, и бутылочку не забудь, вдруг он кушать захочет на улице, ты его покормишь».
Ребёнок катает куклу в коляске, напевает песенку. Когда кукла «заплачет», наклоняется, кормит из бутылочки молоком.
Педагог интересуется у ребёнка, не замёрз ли Ванечка, может его укрыть одеялом.
Воспитатель: «Маша, смотри, что-то ветер сильный подул, вот-вот опять дождь пойдёт, пора домой возвращаться».
Ребёнок с куклой возвращается «домой».
Игровую ситуацию можно повторить.
Можно использовать как продолжение игровой ситуации «Мама гуляет с малышом». Или как самостоятельный сюжет.
Программное содержание.
Ввести детей в игровую ситуацию; пробуждать интерес к сюжетно-ролевой игре; учить развивать игровой замысел, использовать воображаемые предметы.
Материал.
Кукла Ваня-малышок, кукла Даша, игрушечная посуда.
Ход игры
Воспитатель: «Ой, какой сильный дождь начался, как стучит по крыше. Ели-ели успели домой вернуться, хорошо поторопились, а то промокли бы и заболели».
Педагог обращается к ребёнку: «Маша, Ваня покатался в колясочке на улице, подышал свежим воздухом, очень проголодался, наверно, сильно кушать захотел. Надо ему кашку манную сварить. Попроси бабушку, пусть ему кашу сварит.
Педагог обращается к другой девочке: «Рита, ты умеешь вкусную кашу варить, давай ты будешь бабушкой? Иди свари для Вани кашку манную жиденькую, а то он проголодался. Слышишь, как сильно плачет. Маша, а ты иди, умой сыночка Ваню, руки ему помой, ведь он с улицы пришёл и будет кушать.
Девочки выполняют игровые действия согласно сюжету. Одна умывает куклу – намыливает руки воображаемым мылом, вытирает насухо полотенцем. Другая варит кашу–на плиту ставит кастрюлю, наливаем молоко, высыпает манную крупу.
Педагог обращается к девочке, которая варит кашу: «Рита, ну, что готова каша? Ты маслице не забыла положить, а сахар добавила?»
Девочка добавляет воображаемое масло и сахар, мешает кашу.
Педагог: «Ах, как хорошо, вот и каша готова. Ручки у Ванечки чистые, можно и за стол садиться. Маша, не забудь сыночку фартук завязать, чтоб он не вымазался. Где наши тарелочки и ложки?»
Мама расставляет тарелки, ложки.
Педагог обращается к бабушке: «Бабушка, кашка не горячая, попробуй. Остыла? Накладывай в тарелочки, будем Ваню кормить.»
Бабушка накладывает кашу.
(Чтобы занять обоих девочек, можно включить в игру ещё один персонаж – сестрёнку)
Воспитатель: «Бабушка, ты так много каши наварила, давай сестрёнку Дашу позовём, она в другой комнате сидит, рисует. Даша тоже кашу манную любит.
Воспитатель приносит куклу Дашу и обращается к маме: «Маша, сыночек твой кушает, а доченька Даша тоже захотела кашки, покорми её. Она у тебя сама кушать умеет? Ты ей напомни, как правильно ложку держать, в какой руке».
Девочка показывает кукле, как держать ложку, напоминает, что кушать нужно аккуратно, не торопится.
Игровая ситуация «Вот и ночь пришла – пора ложиться спасть»
Программное содержание.
Вовлечь детей в игровую ситуацию; расширять представления детей о временных отрезках, учить сопоставлять понятия: наступила ночь- пора спать.
Материалы.
Куклы Катя и Соня, кроватки, картинка солнышка и тучки.
Ход игры
На шторе приколото солнышко над тучкой (картинки из бумаги)
Педагог обращается к детям: «Ребята, смотрите солнышко легло спать на свою мягкую кроватку из облаков, наступила ночь. Пора и нашим куклам ложиться спать. Смотрите, кукла Катя зевает, глазки у неё закрываются, спать захотела. И у куклы Сони глазки закрываются, устала за целый день, тоже очень хочет спать.
Педагог обращается к детям: «Ребята, давайте наших кукол укладывать спать. Сначала посадим на горшочки, потом разденем и положим в их уютные кроватки. Ульяна, ты будишь укладывать куклу Соню, Мадина, а ты укладывай куклу Катю.
Девочки берут кукол, сажают на горшки, разбирают кроватки, затем раздевают кукол и кладут их спать.
Педагог обращается к девочкам: «Ульяна, твоя кукла Соня раскрылась, укрой её получше, а то замёрзнет. Мадина, а у твоей Кати подушка съехала на бок, нужно поправить, а то так неудобно спать. Нужно куклам песенку спеть, я буду петь, а вы мне подпевайте»
Педагог поёт колыбельную, девочки подпевают.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Наших кукол не буди.
Педагог обращается к девочкам: «Смотрите, куколки заснули. Я тихонечко пойду, а вы кукол покачайте ещё, чтобы получше уснули».
Игра-ситуация «Купание малыша перед сном»
Программное содержание.
Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.
Материал.
Кукла-малышок, ванночка, бутылочка, пелёнка, распашонка, шапочка, гладильная доска, утюг.
Ход игры
Педагог обращается к детям: «Вот и ночь наступает, пора ложиться спать, а перед сном нужно купаться. Наш малыш Сашенька ещё совсем маленький и не умет сам купаться, нужно его искупать, покормить молочком и положить в кроватку спать. Ребята, поможем Сашеньке искупаться. Никто не видел, где наша большая ванночка, в ней как раз хватит места для малыша».
Кто-то из детей приносит ванночку.
Педагог обращается к ребёнку: «Илюша, а ты принеси водичку и налей в ванночку, только много не наливай, чтоб наш малыш Сашенька не набрал в рот воды».
Ребёнок делает вид, что наливает воду в ванну.
Педагог обращается к одной из девочек: «Маша, проверь вода не горячая? Опусти руку в ванночку. Ну как, хорошая? Рита, а ты раздевай Сашеньку побыстрей, чтоб водичка не остыла, а то малышу будет холодно купаться. Пока мы будем купать нашего Сашеньку, Руслан, пойди подогрей молочко на плите, Сашенька искупается, а молочко уже готово. Ульяна, а ты пойди погладь пелёнку и распашонку с шапочкой».
Мальчик уходит греть молоко, девочка Ульяна гладить вещи для малыша, другие девочки купают куклу – намыливают воображаемым шампунем голову, трут ручки и ножки мылом. Педагог в это время напевает потешку.
Кто тут будет куп-куп,
По водичке хлюп-хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг-прыг,
В ванне ножкой дрыг-дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Или такой вариант потешки.
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошёл?
Педагог обращается к девочкам: «Ну, вот, искупали нашего Сашеньку, смотрите, какой чистенький стал, давайте его скорей одевать, а то холодно. Ульяна, ты всё погладила, давай скорей вещи. Мадина, одевай Саше шапочку».
Девочка одевают шапочку, педагог помогает запеленать малыша.
Педагог обращается к ребёнку: «Маша, пойди посмотри, Руслан там подогрел молоко, если подогрел, неси бутылочку скорей, корми ребёнка, а то уже пора спать».
Девочка приносит бутылочку, держит куклу на руках, кормит малыша, слегка покачивает и приговаривает – баю-баю-бай, глазки закрывай.
Воспитатель: «Маша, малыш заснул, клади его в кроватку, пусть спит. Ребята, а вы не шумите, а то разбудите Сашеньку, пойдёмте тихонько сядем за столы, поиграем с кубиками».
Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий Ребенок среднего дошкольного возраста проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети данного возраста маленькие исследователи,.
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций. Андреева О. Н., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Игра.
Игры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.
Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.
Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам К. Д. Ушинского Сказка К. Д. Ушинского «Репка» Пр. сод-ие: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с вос-лем; воспитывать умение внимательно.
Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого Рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло. » Пр. сод-ие: учить ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов, выполнять действия,.
Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции) Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание общаться, выражать свои эмоции, помогать друг другу. 2. Закреплять умение сравнивать.
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.