на какую тему можно написать проект в 9 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко»

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Источник

Как выбрать тему школьного проекта? Примеры тем.

на какую тему можно написать проект в 9 классе

Можно выделить несколько общих советов, которые помогут выбрать интересную тему для проекта:

1. Выбирайте и предлагайте сами тему, которая будет вам интересна. Она может быть связана с вашими мечтами и спорами, различными случаями из жизни, хобби, потребностями людей и т. д. Цель вашего проекта — помочь другим людям. Поэтому тему нужно выбирать актуальную для них.

2. При наличии трудностей с выбором темы проекта можно обратиться за помощью к другим людям.

3. Если тяжело выбрать одну тему, необходимо составить перечень из 5-10 самых интересных тем, оценить каждую из них с точки зрения актуальности, интереса и сложности разработки. Такой анализ поможет выбрать единственную нужную тему.

4. Попросите помочь учителя подготовить перечень тем, если у вас нет личного интереса.

5. Подготовьте правильную и увлекательную формулировку темы проекта.

6. Воспользуйтесь проектной деятельностью для выполнения задания.

7. Вы должны испытывать увлечение к теме проекта.

Для реализации выбранного проекта нужно учитывать собственные возможности, использовать необходимые инструменты.

Сначала нужно определиться с видом проекта согласно классификации:

— В зависимости от продолжительности работы проект бывает кратко-, средне- и долгосрочный.

— В зависимости от количества участников проект бывает индивидуальный, групповой.

— В зависимости от характера контактов проект бывает внутриклассный, внутришкольный, межшкольный, региональный и международный.

— В зависимости от области содержания проект бывает моно- и надпредметный.

— В зависимости от направленности проект бывает научный, социальный, образовательный.

Следующий шаг — выбрать один из следующих типов проекта:

1. Практико-ориентированный. Его цель — решение задач практического характера.

2. Исследовательский. Данный проект направлен на подтверждение или опровержение определенной гипотезы.

3. Информационный. Его цель — поиск и подготовка сведений, их анализ, представление информации аудитории.

4. Творческий. Данный проект направлен на привлечение внимания людей к выбранной проблеме.

5. Игровой. Его цель — передача опыта в решении проблемы.

Для проектной деятельности можно использовать следующие продукты:

— электронные (например, интернет-сайты, дискуссии в режиме онлайн);

— печатные (например, статьи и публикации);

— творческие (например, видеофильмы, различные мероприятия);

— аналитические (например, доклады, модели, бизнес-планы);

— результаты систематизации (например, справочники, инструкции).

Таким образом, проектная деятельность — личная или совместная деятельность, у которой есть цели, задачи, методы. Она направлена на получение определенного результата, запланированного заранее, представляющего собой конечный продукт данной деятельности.

Прикрепляем примеры тем для начальной школы общей тематики:

А прочно ли куриное яйцо?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Детские фантазии
Загадка клавиатуры
Искусство создания книги
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Молодежный жаргон в речи современных школьников
Образ дракона в детской литературе
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Оригами и математика
Откуда в хлебе столько дырочек
Откуда хлеб на стол пришёл?
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Путешествие водяной капельки
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
Хлеб всему голова!
Цвет и дети
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Примеры тем для 10-11 классов:

Источник

На какую тему можно написать проект в 9 классе

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Темы проектов по обществознанию 9 класс

Здесь представлены темы проектов по обществознанию для 9 класса школы, являющиеся основными в рамках изучения обществознания по школьной программе. Однако любая из предложенных тем может быть дополнена или скорректирована вместе с руководителем проекта, учителем.

При определении темы исследовательской работы по обществознанию в 9 классе и возникновении трудностей при определении актуальности исследования, также при точной формулировке объекта и предмета исследования.

Представленные темы исследовательских работ по обществознанию для 9 класса способствуют применению и закреплению полученных на уроках знаний в самостоятельной исследовательской деятельности, а также способствуют образовательному росту ученика и расширению круга его знаний и интересов.

Темы исследовательских работ по обществознанию для 9 класса

Темы проектных работ по обществознанию для учащихся 9 класса:

Темы исследовательских проектов по обществознанию для 9 класса

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по обществознанию для 9 класса«:
Темы исследовательских работ по обществознанию 9 класс

Источник

Темы проектов для учащихся 9 классов

1. Геометрия в искусстве

2. Финансовая математика

3. Рисунке на координатной плоскости

4. Математика и законы красоты

5. Геометрия в архитектуре Франции

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на какую тему можно написать проект в 9 классе

на какую тему можно написать проект в 9 классе

на какую тему можно написать проект в 9 классе

Автор в друзьях: 1

У автора в друзьях: 2

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Темы индивидуальных итоговых проектов

8 класс

1.Ароматотерапия — влияние на организм

2.Влияние комнатных растений на здоровье человека.

3.Влияние татуировки и пирсинга на организм.

5.Голубая кровь: миф или реальность.

6.Дрофа, как представитель Красной книги.

7.Использование принципа строения костей в архитектуре.

8.Микромир:кто они? И как с ними бороться?

9.Пришелец из Колорадо.

10.Удивительные свойства воды.

1. Полководческое искусство Александра Невского.
2. Боевые воинские искусства Древней Руси.
3. Снаряжение монголов.
4. Быт крестьян в XVI веке.
5. Верования восточных славян

6. Герои русской истории — русские Колумбы.
7. Забытые старинные русские игры.
8. Экскурсия по известному православному монастырю.

15. организаторский и полководческий талант Дмитрия Донского.

16. Важнейшие памятники русской культуры X – начала XVI в.

17. Загадки герба России.

18. Казанское ханство и Русь: история отношений в 1438 – 1530 гг.

19. Ермак – предводитель похода в Сибирь.

20. Москва и ее жители в XVI в.

21. Иван Грозный – исторический портрет.

22. Рождение российского военно-морского флота.

23. Споры о Петре Великом.

24. Георгиевские кавалеры.

25. Экскурсия по дворцам пригородов Петербурга.

26. Церковный раскол – трагедия российской истории.

(возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник и т.д.)

1. Социальный портрет моего сверстника.

2. Знай свои права (пособие для подростка)

3. Защита правопорядка.

4. Молодой человек на рынке труда ( Как найти достойную работу?)

5. Бизнес (иллюстрированный словарь)

6. Как работает современный рынок.

7. Здоровый образ жизни.

8. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.

9. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.

10. Образовательная карта моего района, области ( Куда пойти учиться?)

11. Человек долга – кто он, каков он?

12. Свободное время школьника.

13. Что человеку нужно.

14. Как решать конфликты.

15. Подвиг российского солдата.

16. Защита прав ребенка.

17. Что значит рационально вести домашнее хозяйство.

18. Почему закон стоит на страже природы?

20. Как учились наши родители.


1. Богатство русского фразеологизма.
2. Давайте говорить друг другу комплименты!
3. За чистоту русского языка!
4. Имена собственные в пословицах и поговорках.
5. Компьютерная лексика и сленг
6. Косил косой косой. Омонимы коварные и смешные

1. Бардовская песня сегодня
2. Дорогами Гринёва и Пугачёва (путешествие по страницам пушкинского романа и географическому атласу)..
3. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов.
4. История в рассказе «После бала» Л. Толстого.
5.Мой Высоцкий
6. Образ Богородицы в русской иконописи и русской литературе
7. Подготовьте выставку «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева).
8. Пугачёвщина и Пугачёв на страницах «Капитанской дочки»: восстание или бунт?
9. Собираем «зеркала»! («Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Светлана», «Алиса в Зазеркалье», «Ночи перед Рождеством» и т.п.).
10. Фронтовые письма

1. Бабочки из ткани.
2. Бисер и его магические, лечебные и цветовые свойства.

3. Баба на чайник.
4. Волшебный мир вышивки.
5. Варежки— это всегда уютно и «по-домашнему».

6. Русская народная игрушка из ткани.

7. Создаём домашний уют своими руками.
8. Встречаем Святую Пасху.
9. Топиарий.
10.Декоративные подушки.

1) Александр Гумбольдт и Карл Риттер – основоположники классической географии.

2) Водные ресурсы мира

3) Жилища народов мира.

4) Развитие туризма в моем крае.

5) Растения в государственной символике стран.

6) Растения и животные в мире геральдики.

8) Российская Арктика (географическое положение, физико-географические особенности, научные исследования, проблемы).

9) Влияние географических особенностей на национальные символы страны

10) Вода – самое удивительное создание природы.

11) Движение земной коры

12) Календарь: этимология названий месяцев

13) Леса планеты: проблемы и пути их решения в XXI в.

14) Метеориты и астроблемы

15) Топонимы в географии

16) Почему в пещерах образуются сталактиты и сталагмиты

17) Древние города мира.

18) Русские имена на карте мира

19) Течение Эль-Ниньо

20) Байкал — кладовая чудес и загадок

21) Великие страны жажды (пустыни)

23) Достопримечательности моего города

24) Из истории глобуса
25) История картографии
26) История компаса

27) Пещеры. Красивейшие пещеры мира.

Глина и её применение.

1. My Motherland ( Моя Родина )

2. The seven wonders of the world ( Семь чудес света )

3. Welcome to Russia ( Добро пожаловать в Россию )

4. Famous people of my country ( Знаменитые люди моей страны )

5. Sport in our life ( Спорт в нашей жизни )

6. Excursion around Moscow ( Экскурсия по Москве )

7. This is Halloween ( Это Хэллоуин )

8. Sightseeing in London ( Достопримечательности Лондона )

9. Christmas and New Year in England ( Рождество и Новый год в Англии )

10. Modal verbs and their equivalents ( Модальные глаголы и их эквиваленты )

1. Понятие дроби и алгебраической дроби в книге И.Ньютона «Всеобщая арифметика»

2. Дробные выражения в формулах естественных наук.

4. Задачи на действия с алгебраическими дробями из сборников задач для математических кружков и математических олимпиад.

5. Изображение и описание дробей в произведениях искусства.

6. Решение систем линейных уравнений в Древней Индии.

7. Комбинаторные задачи в Древней Греции.

8. Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными.

9. История возникновения понятия функции.

1.Александра Пахмутова. Творческий путь.

2.Авторская песня в России

3.Английская рок-группа «Битлз».

4. Балет-сказка в творчестве П.И. Чайковского.

5. В гости Коляда пришла.

6. В музее музыкальных инструментов.

7. Великие классики

8. Влияние музыки на здоровье человека.

9. Военные песни Булата Окуджавы.

10. Волшебство колыбельной песни.

11. Вольфганг Амадей Моцарт. Жизненный и творческий путь.

12. Гениальность Иоганна Себастьяна Баха.

13. Из истории русских народных инструментов. Балалайка.

14. Значение «Ленинградской симфонии» Д.Д. Шостаковича в истории музыки.

15. И песня с нами воевала.

16. Из жизни Франца Шуберта

17. История гимна России

20. На чём играли скоморохи?

21. Хоровая культура России.

1. Анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России и за рубежом.
2. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека, на развитие его дыхания и кровообращения.
3. Женщины и восточные единоборства.
4. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма
5. Йога как одна из древнейших систем оздоровления духа и тела.
Лечебная физическая культура при черепно-мозговых травмах (сотрясениях мозга).
6. Лечебная физкультура при детском церебральном параличе.
7. Лечебное плавание.
8. Менеджмент и маркетинг в спорте. Инвестиции в спорт.
9. Место гимнастики в системе физического воспитания.
10. Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания.
11. Оздоровительные занятия физическими упражнениями по ВСД и миопии.
12. Особенности физического воспитания глухих и слабослышащих детей.
13. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
14. Прикладное плавание. Оказание первой помощи пострадавшему на воде.
15. Футбол – игра во все времена. История отечественного футбола.

1. Изделие из пластмассовых бутылок.
2. Модели техники из различных материалов.
3. Светильник из пластмассы.
4. Тайны стекла.
5. Электрический удлинитель.
6. Геометрическая резьба по дереву.
7. Дачный домик
8. Декоративная шкатулка
9. Избушка на курьих ножках
10.Изготовление «Ожау» (черпак с длинной ручкой из цельного куска дерева, украшенный узорами).
11. Изготовление декоративных сувениров.
12. История автомобилестроения
13.Резьба по дереву и роспись.
14. Лопатка детская
15.Макет беседки
16. Напольная подставка для цветов «Опята»
17. Подставка-держатель для чайного сервиза
18. Полотенцедержатель (для рулона бумажных полотенец).
19. Универсальный переносной ящик для инструмента.
18. Чайный домик (домик, в котором находятся пакетики с чаем).
19. Часы в технике «резьба по дереву» 20. Изготовление необычного совка.
21.Переключатель гирлянд.
22. Ремёсла Тверской области.
23. Системный блок с подсветкой.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1. Роль художественных народных промыслов в современной жизни.
2. Русская матрешка. Русские красавицы.
3. Русь древняя, средневековая, национальное своеобразие архитектуры и искусства.
4. Сатирические образы человека.
5. Библейские сюжеты в живописи.
6. Современный музей, как важный ресурс развития города и региона.
7. Суперматизм выдающегося художника Каземира Малевича. 8. Романтик страсти и печали. Портретное творчество К. П. Брюллова.
9. Творческий путь Валентина Серова., Творчество В. Сурикова., Творчество И.И. Левитана., Творчество И.И. Шишкина.,Творчество Ф.А. Васильева. 10. Футуризм. Художники-футуристы.
11. У истоков греческой скульптуры
12. Удивительные изделия из металла.
13. Художественная культура Японии.
14. Что обозначают рисунки на одежде?
15. Эбру – рисование на воде. Библейские сюжеты в живописи.
16. Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки.
17. Искусство иллюстрации.
18. Искусство ручной росписи ткани. Техника росписи ткани
19. Кляксография.
20. Ладонная и пальчиковая техника живописи.
21. Леонардо да Винчи — художник и ученый.
22. Народная одежда – образ мира
23. О чём рассказывают гербы и эмблемы.

1. Способы разделения смесей, применяемые в быту.

2. Имя Д.И.Менделеева в географических объектах.

3. Влияние воды различных источников на прорастание семян.

4. Вклад учёных – химиков в военную промышленность.

5. Способы очистки изделий из серебра и золота.

6. Лёгкие металлы в военной промышленности

7. Кислоты в природе и дома.

8. Оксиды в природе и дома.

ФИЗИКА

10 класс

1. Автоподобные фигуры.

3. Математика в архитектуре.

4. Математика в педиатрии.

5. Математические кривые.

6. Платоновы и Архимедовы тела.

7. Потребительский кредит.

9. Симметрия в орнаменте.

11. Экономическая задача на ЕГЭ.

12. Тригонометрия в окружающем мире.

13. Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки.

14. Применение производной.

15. Производная в экономике и биологии.

16. Производная и ее практическое применение

17. Путешествия по тригонометрической функции y=cosx

18. Развитие тригонометрии как науки

19. Свойства тригонометрических функций: гармонические колебания

20. Сложные проценты в реальной жизни.

21. Способы построения графиков тригонометрических функций.

22. Тригонометрическая функция у=sin x

23. Тригонометрия вокруг нас.

24. Формула для нахождения корней кубического уравнения. Уравнения четвертой степени и методы их решения.

25. Функции в жизни человека

26. Функция у=cosx и окружающий нас мир.

27. Функционально-графический подход к решению задач.

28. Фракталы: геометрия красоты.

29. Алгоритмы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

30. Геометрические модели в естествознании.

31. Геометрия многогранников

32. Графический метод решения тригонометрических уравнений и неравенств.

33. Диофантовы уравнения.

34. Загадки пирамиды

35. Загадочные графики тригонометрических функций.

36. Задачи на производную.

37. Замечательные математические кривые: розы и спирали.

38. Интерактивные тесты по теме «Производная функции».

39. Использование графиков функций для решения задач.

40. Красивые задачи в математике

41. Комплексные и гиперкомплексные числа.

42. Математика и философия

43. Методы решения тригонометрических уравнений

44. Поверхности многогранников

45. Построение графиков сложных функций.

1. My Motherland ( Моя Родина )

2. The seven wonders of the world (Семь чудес света )

3. Welcome to Russia ( Добро пожаловать в Россию )

4. Famous people of my country (Знаменитые люди моей страны )

5. Sport in our life (Спорт в нашей жизни )

6. Excursion around Moscow (Экскурсия по Москве )

7. This is Halloween (Это Хэллоуин )

8. Sightseeing in London ( Достопримечательности Лондона )

9. Christmas and New Year in England ( Рождество и Новый год в Англии )

10. Modal verbs and their equivalents ( Модальные глаголы и их эквиваленты )

11. My dream school ( Школа моей мечты )

14. Books in our life ( Книги в нашей жизни )

15. Russian holidays ( Российские праздники )

16. My dream holidays ( Каникулы моей мечты )

17. Music in our life ( Музыка в нашей жизни )

18. The British fashion ( Британская мода )

19. Types of films ( Типы фильмов )

2.Оплодотворение цветковых растений.

3.Темперамент, его влияние на поведение человека.

4.Фенотипические проявления европеодной расы биологического вида»Человек разумный».

5.Влияние загрязнений на живые организмы.

6.Воздействие человека на природные биогеоценозы.

8.Антибиотики: их физиология; действие на различные организмы.

9.Генетическая предрасположенность к алкоголю, его воздействие на клеточные структуры.

10.Методы исследования генетики.

1. Продолжительность жизни. Старение. Обеспечение активного долголетия.
2. Психологический климат и межличностные отношения в команде.
3. Роль физической культуры в укреплении здоровья человека.
4. Россия в олимпийской истории.
5. Русские национальные виды спорта и игры народов мира.
6. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
7. Социальная гигиена.
8. Спорт и допинг.
9. Спорт, каким он нужен миру.
10. Туристические соревнования.
11. Физкультура, спорт, здоровье – будущее России.
12. Футбол – игра во все времена. История отечественного футбола. 13. Анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России и за рубежом.

14. Женщины и восточные единоборства .

1.История создания Вооружённых Сил Российской федерации.

2.Памяти поколений – дни воинской славы России. 3.Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. 4.Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. 5.Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. 6. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение.

7.Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. 8. Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение. 9. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВСРФ. 10.Основы военной службы.

11.Обеспечение личной безопасности на дорогах. 12.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия.

13.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи. 14. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. 15. Уголовная ответственность за террористическую деятельность.

1. Проблема сохранения мира.

2. Экологические проблемы.

3. Демографическая проблема.

4. Экономические причины Первой мировой войны.

6. Решающая роль СССР в разгроме гитлеровской Германии.

7. Нефть – главный двигатель экономической жизни после Второй

8. Берлинская стена.

9. Японское экономическое чудо.

10. Культура второй половины XX в.

11. Коллективизация и раскулачивание через судьбы односельчан.
12. Кто такие пионеры?
13. Пионерский галстук моей семьи.

14. В бой шли партизаны
15. Города-герои

16. Двадцатый век в истории моей семьи.

17. Литература XX в. чем она интересна.

18. Политический лидер XX века.

19. Цена восстановления: подвиг народа.

20. Сталинградская битва.

21. Русская Православная Церковь в годы войны.

22. План «Барбаросса»

23. Голод и коллективизация: рукотворная трагедия.

24. Алексей Стаханов.

25. Красные и белые – две братские армии.

26. Любая война – это всегда трагедия.

27. Крестьянская реформа 1861г.

28. Оборона Севастополя в художественных произведениях.

29. Строительство первой железной дороги в России.

30. Казанский собор в Петербурге.

31. Отечественная война 1812г.

32. Реформы П.А.Столыпина: замысел и результаты.

1. Изменения в жизни общества на примере поколения моих родителей.

2. Ценностные приоритеты моего поколения.

3. Интернет в жизни старшеклассника: за и против.

4. Изменились ли мотивы учебной деятельности.

5. Может ли игра помочь учебе?

6. Что помогает нам лучше понимать друг ого.

8. Реализация права на благоприятную окружающую среду в моем регионе.

9. Продукты массовой культуры в моем «культурном рационе».

10. Музыка в жизни современной молодежи.

12. Как «продать» себя.

1. Изготовление и испытание модели телескопа

2. Изучение принципа работы люминесцентной лампочки

3. Определение КПД солнечной батареи

4. Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа и солнечного экрана

5. Изучение электромагнитных полей бытовых приборов.

6. Архитектура мостов.

7. Проект шумоизоляционные щиты

8. Исследование спектра излучения искусственных источников света.

9. Солнечный коллектор.

10. Альтернативные виды энергии.

11. Беспроводная передача энергии.

12. Поляризация света и ее применение.

14. Сохранение электрической энергии в домашних условиях.

15. Трансформатор Тесла.

1. Как доставить интернет в отдаленные уголки планеты.

2. Нейронные сети и их применение.

3. Создание полноценной игры.

4. Чат-боты в социальных сетях.

5. SEO-Специалист – профессия, которой не учат в университете.

6. Виртуальные обучающие системы, тренажеры.

7. Виртуальные предприятия. Организация управления виртуальным предприятием.

8. Влияние ПК на костно- мышечный аппарат учащихся.

9. Искусственный интеллект. Модели, проектирование, разработка.

10. Компьютерное моделирование процессов

11. Нейрокомпьютеры и их применение.

12. Обработка информации с применением генетических алгоритмов, муравьиных алгоритмов, нейронных сетей, ориентированных и неориентированных графов.

13. Применение современных моделей автоматизации (математическое моделирование, процессное моделирование, нейронные сети, метод графов и пр.).

14. Разработка и внедрение on-line игр в образовательный процесс.

15. Создание тематического Web-сайта.

1. Имя Д.И.Менделеева в географических объектах.

2. Содержание витамина С в яблочных соках.

3. Исследование сортов пакетированного чая.

4. Использование природных красителей для окрашивания шерстяной пряжи.

5. Исследование качества мёда.

6. Исследование туалетного мыла различных марок.

7. Влияние воды различных источников на прорастание семян.

8. Исследование шоколада различных марок.

9. Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок.

10. Исследование жидких моющих средств.

11. Способы выведения пятен с различных тканей.

12. Способы очистки изделий из серебра и золота.

13. Лёгкие металлы в военной промышленности.

14. Вклад учёных – химиков в военную промышленность.

15. Оксиды и соли как строительные материалы.

1. Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата.

2. Великие водопады мира.

3. Географическая грамотность учащихся нашей школы.

4. Географические названия нашей области.

5. Землетрясение — могучая сила.

6. Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов нашей области

7. Мировые города – главные центры активности мирового сообщества.

8. Нетрадиционные источники получения энергии.

9. Нефть и ее роль в жизни человека.

10. Особо охраняемые территории мира.

2. Имена собственные в русских пословицах и поговорках.

3. Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.

4. Лингвистическая география. Сколько языков в мире?

5. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ

6. Фразеологические обороты, характеризующие человека

7. Анализ семантической группы «Цветовые наименования автомобиля».

8. Буквы, исчезнувшие из алфавита.

9. Заимствованная лексика в наименовании цветов.

10. История падежей. Предлоги и падежи.

11. Имена собственные в пословицах и поговорка.

12. Применение черт животных для описания характера человека.

13. Склонения в древнерусском языке.

1. Женские судьбы в стихах наших современниц

2. Образ еды в произведениях русских.

3. Образ птицы в русской литературе

4. Образы деревьев в русской поэзии 19 века.

5. Сны и сновидения в русской литературе

6. Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы?

7. Флора и фауна в поэзии Серебряного века

8. Памятники литературным героям в России

9. Образ лошади в литературе как мерило нравственности человека

10. Бал в жизни дворянского общества и его отражение в русской литературе 19 века.

11. Библейские мотивы в русской поэзии.

12. Герой-правдоискатель в литературе конца XX-начала XXI веков.

13. Дуэль как элемент дворянской культуры в произведениях русских писателей 19 века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *