на какой высоте можно летать над москвой
На какой высоте можно летать над москвой
Федеральная служба охраны разрешила коммерческим авиасудам совершать полеты над Москвой, но не ниже, чем на высоте 8, 1 км.
Об этом говорится в ответе ФСО на запрос «Газеты.Ru».
Зона над Москвой под кодом UUP53 полностью закрыта для полетов воздушных судов. Границей этой зоны до сих пор являлся МКАД. Исключения составляют воздушные суда госструктур. Кроме того, при заходе на посадку во Внуково открыт коридор над жилыми районами при условии, что высота пролета над ними составляет не менее 400 метров.
Запрет действует еще с советских времен. Как напоминает ФСО, последний приказ Минтранса, касающийся этого вопроса, вступил в силу 6 сентября 2011 года. Норма действует «для защиты важных государственных объектов с точки зрения национальной безопасности страны», говорят в службе.
ГосНИИ «Аэропроект» (структура Росавиации) предлагал значительно сократить запретную зону: разрешить полеты над Москвой на высоте 8, 1 км в радиусе 5 км от Кремля; далее ввести зону полетов на высоте 1, 5 км (зона, примерно соответствующая территории внутри Третьего транспортного кольца), а от второй зоны до границ МКАД разрешить полеты на высоте от 300 м.
«ФСО России согласовано уменьшение вертикальной границы запретной зоны над Москвой до высоты 8100 метров для обеспечения возможности пролетов транзитных воздушных судов», — говорится в сообщении ФСО.
Граница запретной зоны, судя по информации службы, остается в границах МКАД.
«Сокращение горизонтальной границы запретной зоны над Москвой является неприемлемым», — подчеркнули в ФСО.
Работа по сокращению количества запретных зон в московской воздушной зоне ведется ведомствами для увеличения пропускной способности авиаузла.
В 2018 году было выдано 22 разрешения на полеты над территорией Москвы
Такими исключениями в 2018 году стали, в частности, полеты для проведения инфракрасной аэрофотосъемки районов города (за исключением полетов в центральной части города); аэросъемочных работ с целью предпроектного анализа территории будущей застройки и реконструкции существующих объектов (также за исключением полетов в центральной части города); воздушная съемка с целью разработки схем транспортного обслуживания территории в зонах остановочных пунктов; для трансляции Московского международного фестиваля света; выполнение авиационных работ на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы и др.
При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушений, что влечет за собой наложение штрафа до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности, если запуск осуществляло должностное или юридическое лицо, до 90 суток.
По информации Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правоохранительными органами в 2018 году были выявлены 79 фактов несанкционированного использования воздушного пространства над Москвой
Все нарушители были привлечены к административной ответственности за несанкционированное использование воздушного пространства над Москвой беспилотными летательными аппаратами.
400 м под крылом: почему жители Тёплого Стана жалуются на низколетящие авиалайнеры
В январе 2021 года жители московского района Тёплый Стан с удивлением обратили внимание на сильный гул низколетящего пассажирского самолёта. Казалось, что лайнер прошёл в сотне метров над крышей многоэтажки. А потом самолёты, летящие на высоте 400—700 м, стали появляться периодически, как будто где-то недалеко построили аэродром.
Выяснилось, что самолёты, как и прежде, приземляются во Внукове, но с 3 декабря 2020 года изменился маршрут захода на посадку: теперь он пролегает непосредственно над жилыми районами Москвы и области.
Связано это с переходом России на международные стандарты воздушного движения: из-за новых правил расчётов необходимой высоты полёта изменились и маршруты.
Как пояснил тогда первый замминистра транспорта, руководитель Росавиации Александр Нерадько, преимущества перехода на международную систему должны ощутить пассажиры: например, время полёта в Московской зоне должно сократиться на 15%, а протяжённость маршрутов — на 21%.
Получилось, что если раньше жилые районы облетали (в частности, над территорией Хованского кладбища), то теперь лайнеры следуют напрямую. Москвичи обратились в Генеральную прокуратуру.
Граждане сообщают, что уровень шума превышает нормы, мешает и спать, и просто нормально жить. Проверка Роспотребнадзора это подтвердила (копия письма есть в распоряжении RT).
Высоты по закону
Прежде чем жаловаться в прокуратуру, жители обращались в Росавиацию. В ответе от 30 августа заместитель руководителя ведомства Дмитрий Ядров сообщил: «Значениями уровня авиационного шума в указанном районе города Москвы Росавиация не располагает. Вместе с тем в настоящее время самолётные парки зарубежных и отечественных авиакомпаний оснащены только современными воздушными судами, уровень шума которых по сравнению с предыдущими поколениями воздушных судов значительно снижен».
Обращение жителей Генпрокуратура передала в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), от которой 6 октября на имя главы муниципального округа Тёплый Стан Елены Кузьменко пришёл ответ. В нём сообщается, что, согласно приказу Минтранса России от 24 июля 2020 года, на подходах к международному аэропорту Внуково установлены ограничения высот полётов: для районов Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное, Царицыно Южное, Капотня — 1200 м, а для Тёплого Стана, Ясенева, Беляева, Конькова — 400 м.
«Ространснадзор взялся организовать фиксацию высот полётов и уровня шума, — рассказала RT Елена Кузьменко. — Будут установлены соответствующие микрофоны и прочее оборудование. Когда шум от низколетящего самолёта превысит норму, ведомство выставит штраф авиакомпании, равно как и при полёте ниже установленного коридора».
Каким образом повлияют на ситуацию выписанные штрафы, можно лишь догадываться: или авиакомпании вообще откажутся от полётов во Внуково, или вместе с жителями потребуют от Росавиации разработать иные маршруты.
Изменение высот
Жители Тёплого Стана не единственные пострадавшие от перехода на международные стандарты авиаперелётов. Аналогичным образом изменение маршрутов вблизи Шереметьева нарушило покой в Красногорском и Солнечногорском городских округах Подмосковья и в московском Митине.
Местные жители точно так же писали запросы в Росавиацию, Ространснадзор, региональный парламент и Госдуму, а также спецпредставителю президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову.
Жители сообщали, что не могут спать ночами и отдыхать днём, упоминали ночные панические атаки, гипертонию, нервные расстройства, постоянный стресс.
В мае они обратились к президенту России Владимиру Путину — письмо подписали более 7 тыс. человек.
Несмотря на аналогичные заверения Росавиации в полном соответствии маршрутов действующим нормативам, с 9 сентября схемы взлёта и посадки самолётов в аэропорту Шереметьево были изменены.
В Росавиации тогда сообщили, что коррективы напрямую не связаны с обращениями граждан, а основаны на пожеланиях «пользователей воздушного пространства, то есть авиакомпаний».
Новое небо: как в России за одну ночь изменилась схема воздушного движения
Автор фото, Getty Images
В ночь на четверг в России начала действовать новая система воздушного движения. Эту реформу можно сравнить с одновременным изменением правил дорожного движения и сети автомобильных дорог. Пилоты теперь беспокоятся о безопасности полетов, а авиакомпании пытаются приспособиться к переменам. Зачем нужны были изменения и как теперь будут летать самолеты над Россией?
Некоторые правила вступят в силу по всей стране, некоторые изменения коснутся только московского аэроузла, но, поскольку он связан авиационными маршрутами с соседними, то они окажут влияние на всю европейскую часть российского воздушного пространства.
Изменения затронут районы полетной информации Москвы, Архангельска, Вологды, Екатеринбурга, Котласа, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сыктывкара и Тюмени.
Эта реформа призвана упростить работу экипажей самолетов и диспетчеров, а также уменьшить задержки во время полетов.
В декабре 2019 года Максим Акимов, который на тот момент занимал пост вице-премьера и как раз отвечал за транспорт, заявил, что новая схема позволит авиакомпаниям на 15% сократить время нахождения самолетов в московской воздушной зоне, на 14% снизится расход топлива, а время задержек при взлетах и посадках уменьшится на 70%.
В компаниях отнеслись к этим изменениям всерьез. Как минимум в одной крупной российской авиакомпании S7 подготовку к работе в новых условиях прошли все пилоты. СМИ сообщали о возможной отмене части рейсов «Победы» из-за новой схемы.
Русская служба Би-би-си объясняет, зачем нужна новая схема, как она будет работать и как к ней относятся пилоты.
Футы вместо метров и сложных формул
Что происходит сейчас. Воздушное пространство делится на верхнее, где самолеты летят от одного пункта к другому, и нижнее, где они маневрируют, готовясь к посадке или после взлета.
Иностранные самолеты, как и современные российские, на которых летают авиакомпании, используют систему измерения высоты в футах. До сих пор такая практика создавала неудобства для работы экипажа, которому приходилось пересчитывать высоту при переходе из одного пространства в другое по формуле, а также используя специальные таблицы перевода некоторых часто встречающихся высот из метров в футы, которые крепились в кабине (это упрощало работу в условиях повышенной занятости экипажа). Эти расчеты, например, нужны были для связи с диспетчером.
Что меняется. Теперь для оценки высоты полета самолета в кабине на приборах, при переговорах пилотов и общении экипажа с диспетчерами будут использоваться только футы, хотя диспетчеры по просьбе пилота могут выдать ему информацию в метрах.
Правда, экипажам старых советских самолетов, например Ан-2 или Ту-154, придется теперь наоборот пересчитывать свою высоту, которая на приборах будет показана в метрах, в футы.
Зачем это нужно. Это было необходимо сделать для того, чтобы привести стандарты российской гражданской авиации к мировым, освободить экипаж от ненужной заботы по пересчету данных и упростить общение с диспетчерами.
Измерять высоту в метрах также придется при заходе на посадку в отдельные, например, военные аэродромы.
В советские времена высота во всех пространствах тоже измерялась в метрах. На ее измерение в футах в верхнем воздушном пространстве Россия перешла В 2011 году.
Уровень моря вместо уровня аэропорта
Эта система в авиации называется QFE. Она не очень удобна, поскольку требует постоянного внесения корректировок в приборы, ведь самолет летит из аэропорта, расположенного на одной высоте, в аэропорт, расположенный на другой. QFE аэродрома назначения пилоту сообщает диспетчер.
Что изменится. Теперь российская гражданская авиация будет использовать другую систему, где каждый альтиметр будет откалиброван по уровню моря, а садиться самолет будет на аэродром с поправкой на его высоту.
Другими словами, пилот всегда будет знать свою высоту относительно уровня моря, но ему надо будет каждый раз делать поправку на то, что поверхность земли под ним с этим уровнем не совпадает.
Зачем это нужно. Это, во-первых, освободит экипаж от калибровки альтиметров, ведь теперь они всегда будут мерять давление относительного одного «нулевого» показателя.
Во-вторых, все самолеты в одной воздушной зоне будут отсчитывать свою высоту от некоего единого для всех уровня, что упростит управление воздушным движением.
В третьих, это также приведет систему воздушного движения в России к мировым стандартам.
Эти два новых правила будут действовать на всей территории Российской Федерации.
Новая схема полетов над Москвой
МУДР включает в себя пространство вокруг Москвы. Его границы проходят на удалении 150-180 километров. В пределах МУДР расположены аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково и 13 аэродромов государственной и экспериментальной авиации.
Полет в гражданской авиации строится вокруг так называемых аэронавигационных точек. Этими точками на аэронавигационных картах покрыт весь мир. Для каждой из них определены географические координаты, а также принадлежность к определенному государству и диспетчерской зоне.
Автор фото, Marina Lystseva/TASS
В новой системе воздушного движения взлетные курсы самолетов не будут пересекаться
Каждая точка обозначается пятибуквенным кодом. Иногда такой код выбирают созвучным с местом на карте, городом, горой или другим местом на карте, но чаще всего он не значит ничего.
Пилоты строят маршрут полета от точки к точке, внося их в бортовой компьютер самолета. Этими же точками пользуются и аэронавигационные службы, выстраивающие схемы захода на посадку в аэропорт, взлета из него, стандартные маршруты полетов.
Зачем это нужно. Реформа схемы воздушного движения позволит выстроить маршруты движения самолетов более оптимально, так, чтобы они не пересекались, например, на взлете и посадке.
Это поможет, в частности, в случае, когда один самолет вылетает из аэропорта, а второй собирается заходить на посадку и его курс находится в опасной близости со взлетным курсом первого.
Кроме того, воздушное движение в московском аэронавигационном районе осложнено наличием различных запретных зон, также осложняющих маневрирование самолета в воздухе.
Он также рассказал, что для ожидающих самолетов будет введена так называемая «веерная» схема полета, которая позволит более оперативно перестраиваться из полетного режима ожидания и заходить на посадку, чем сейчас, когда самолеты движутся по овальной траектории.
Последствия: необновленные карты и посадки по бумажным картам
РБК обратило внимание на внутреннюю презентацию авиакомпании «Аэрофлот», в которой говорилось об этой проблеме. У Русской службы Би-би-си имеется аналогичный документ авиакомпании Azur Air, в котором перечислены аэропорты, о которых в системе Jeppesen отсутствует обновленная информация.
Автор фото, Getty Images
При посадке теперь экипажи будут измерять высоту в футах
Это аэропорты Раменского, Ярославля, Магаса, Нарьян-Мара, Грозного, Таганрога, Астрахани, Белоярского, Советского, Ижевска, Кирова (Победилово), Кургана, Калуги (Грабцево), Иваново (Южный), Липецка, Ухты, Воркуты, Пензы, Курска, Петрозаводска.
Компания Jeppesen, как говорится в документе Azur Air, обещает полностью исправить ситуацию только к следующему циклу обновления в конце декабря.
Полеты в зонах, где были изменены аэронавигационные точки и маршруты, дело довольно сложное, рассказал Би-би-си пилот одной из российских авиакомпаний, он не уполномочен давать комментарии СМИ. Если раньше при подготовке к полету в навигационную систему просто вносились их названия, а она выстраивала маршрут на их основе, то теперь каждый раз перед полетом надо фактически внести в него координаты точек, которых пока нет в системе, а также высоту и скорость самолета для каждой из них.
Глава Росавиации Александр Нерадько 24 ноября написал письмо в российские авиакомпании, призвав их подготовить экипажи для полетов с использованием процедуры векторения.
В компаниях отнеслись к этим изменениям всерьез. Как минимум в одной крупной российской авиакомпании S7 подготовку к работе в новых условиях прошли все пилоты. СМИ сообщали о возможной отмене более 100 рейсов «Победы» из-за новой схемы.
Впоследствии, как сообщает агентство РБК, авиакомпания отменила более 100 рейсов, и, кроме того, ввела в состав экипажей на некоторых других летчиков-инструкторов, которые будут помогать экипажу справляться со сложностями в полете.
Русская служба Би-би-си обратилась в несколько российских авиакомпаний, включая «Победу» с вопросом о том, как они собираются решать эту проблему.
Газпром опустошает транзитные трубы
Туман-долгожитель выявил серьезные проблемы российских аэропортов
Разумков вступил в «гонку преследования» за Зеленским
Новая катастрофа L-410 унесла жизни парашютистов
Как подготовить Дальний Восток к японской агрессии
Александр Тимохин, журналист
Фантастическое лицемерие «борьбы за климат» переливается через край
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Куда делся нормальный юмор
Юлия Лемарк, Сценарист,режиссер и продюсер
Россия вступит в эру беспилотников
Москва ищет замену мигрантам
Молдавия тоскует по фашизму
Москву накрыл «туман-долгожитель»
На каналах Амстердама появились лодки-беспилотники
Центр «Вектор» впервые показал фото дельта-штамма коронавируса
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
Главная тема
«неверное решение»
«захватом дело не закончится»
«пытаются скрыть правду»
Видео
конфликт в Донбассе
поставки газа
трансафганская магистраль
дрон-доставщик
медики бьют тревогу
мягкая сила
жесткая реакция
падение авторитета
на ваш взгляд
Летчик объяснил необходимость полетов самолетов на низкой высоте над жилыми домами
При взлете и посадке самолеты могут летать не ниже пятидесяти метров над домами, поэтому протесты жителей спальных районов рядом с Шереметьево вряд ли на что-то повлияют, заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Жители населенных пунктов, расположенных недалеко от аэропорта Шереметьево, устраивают одиночные пикеты против полетов лайнеров. Протестующие жалуются на повышенный шум в дневное и ночное время, а также на ухудшение экологии после изменения летных схем у аэропорта в связи с введением в строй 3-й ВПП.
«Когда выстраивали целые города, не знали, что строят вокруг аэродрома? Так там и цены на квартиры были дешевле из-за того, что условия неблагоприятные. Что туда люди лезли? Как аэродром теперь перенести? Московские аэропорты были построены лет 60-80 лет назад, а города только в 2000-х появились», – говорит Сытник.
Пилот отмечает, что авиалайнерам при взлете и посадке разрешено летать достаточно низко, так как это просто необходимо.
«Полет не ниже трехсот метров над городами считается безопасным. А во время взлета и посадки самолета норм никаких нет. Единственное примечание – лайнер должен пролетать не ниже пятидесяти метров над домами», – поясняет Сытник.
Тем не менее пилот подчеркивает, что в зоне снижения самолета вообще не должно быть жилых строений, поэтому в данной ситуации просто невозможно соблюдать нормы шума и экологии.
Ранее правительственная комиссия по транспорту утвердила новую схему полетов над Москвой. Бывший командир воздушного судна Александр Романов рассказал газете ВЗГЛЯД, что такие меры приняты для снижения уровня шума в ближайших населенных пунктах.
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Текст: Елизавета Булкина
Компания «Газпром» не забронировала дополнительные мощности по транзиту газа через Украину в I-III кварталах 2022 года на аукционе, следует из данных платформы RBP.
«Оператор ГТС Украины» на аукционе предложил транзитные мощности на I-III кварталы 2022 года в объеме до 9,8 млн куб. м в сутки через газораспределительную станцию «Суджа» и до 5,2 млн кубометров в сутки через станцию «Сохрановка», однако они остались невостребованными. Торги прошли в дополнение к бронированию на основе долгосрочного контракта на 40 млрд куб. м в год (порядка 109,5 млн куб. м в сутки), передает ТАСС.
Также Газпром не забронировал на I-III кварталы 2022 года мощности по прокачке газа по трубопроводу «Ямал – Европа» через Польшу, следует из данных GSA Platform. На аукционе были предложены мощности по прокачке 89 млн куб. м в сутки.
После итогов аукциона цена на газ в Европе увеличилась более чем на 2%. Цена декабрьского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах возросла до 820 долларов за тысячу кубометров с 803 долларов, однако после моментного стремительного роста стоимость газа также стремительно вернулась на уровень 800 долларов за тысячу кубометров.
Во вторник цена газа в Европе в ходе торгов опустилась до 750 долларов за тысячу кубометров, после того как утром поднялась выше 850 долларов.
Андрей Таран показал себя слабым пиарщиком и поэтому будет заменен на Алексея Резникова, который знает, как вести себя в кадре перед микрофоном, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Михаил Погребинский. Во вторник Таран подал прошение об отставке с поста главы министерства обороны Украины.
«Это не Андрей Таран решил уйти, а его решили «уйти». И уже приготовили на эту должность Алексея Резникова, который был заместителем премьер-министра – министром по вопросам реинтеграции. В офисе президента Владимира Зеленского не были довольны Тараном, потому что он не подходил с точки зрения режима пиара. Власти нужен человек, который умеет говорить. В этом смысле Резников подходит», – говорит директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.
Несмотря на то, что Резников совершенно далекий от армии человек, «он знает, что такое микрофон и съемка видео». «Это то, что нужно офису президента», – подчеркнул Погребинский.
О том, что министр обороны Андрей Таран подал прошение об отставке, сообщил во вторник вечером представитель правительства в Верховной раде Тарас Мельничук. Таран занял этот пост в марте 2014 года. Он является выпускником Киевского высшего училища зенитно-ракетных войск и Киевской военной академии ПВО Сухопутных войск. При президенте Викторе Януковиче занимал должность замначальника Главного управления разведки минобороны.
Алексей Резников, которого пропрезидентская фракция «Слуга народа» уже выдвинула на должность министра обороны, накануне подал заявление об увольнении с поста министра по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины. На прежнюю должность Резникова предложена депутат этой фракции Ирина Верещук.
События с перестановками в министерстве обороны совпали с новостями о назначении экс-главы «Правого сектора*» Дмитрия Яроша советником командующего вооруженными силами Украины Валерия Залужного. «То, что представляет из себя Залужный, было понятно по его предыдущим высказываниям о его желании прокатиться на танке по Красной площади. Ярош – его единомышленник и Залужный расширяет таким образом поле своего влияния не только в армии, но и «на улице». Власти считают, что Ярош популярен среди уличных активистов», – объяснил собеседник.
Однако Погребинский считает, что Ярош давно перестал быть активной фигурой в украинской политике, поэтому в этом назначении «нет ничего особо важного».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
Кишинев имеет возможность пересмотреть заключенный на прошлой неделе контракт с Газпромом, сообщил председатель правления АО «Молдовагаз» Вадим Чебан в интервью телеканалу N4.
«У нас есть возможность, может в следующем году, когда будет больше времени в нашем распоряжении, обсудить новый контракт, который заменит действующий», – приводит слова председателя правления АО «Молдовагаз» ТАСС.
При этом Чебан выразил уверенность, что действующее соглашение с Газпромом заключено на хороших для Молдавии условиях. Он также сообщил, что молдавские операторы могут приобретать газ у других поставщиков.
Напомним, с 1 ноября российский газ стал поступать в Молдавию по новому контракту, согласно которому стоимость топлива для республики ежемесячно пересматривается. При этом Молдавия оплатила Газпрому долг за поставки газа в сентябре. Газета ВЗГЛЯД разбиралась, зачем Россия спасла Молдавию и что кроется за новым соглашением?
Фото: Sergii Kharchenko/ZUMA/
Global Look Press
Текст: Антон Никитин
В случае начала боевых действий Украина устроит России «кровавую баню», заявил генерал-лейтенант, бывший заместитель начальника Генштаба ВСУ Игорь Романенко в статье для издания «Главред».
Украинский военачальник выступил с утверждением, что Россия якобы «стягивает войска» к границе уже на протяжении нескольких последних недель. «В целом новое сосредоточение на границе опасно, и Украине, при необходимости, нужно быть готовой к объявлению военного положения», – заключил автор статьи.
Напомним, в понедельник глава «Нафтогаза» увязал отсутствие газового транзита с риском «войны» Украины с Россией. При этом в офисе Зеленского пообещали России поражение в случай войны с Украиной. Днем ранее на Западе заявили, что Россия якобы перебрасывает войска к границе с Украиной, а конфликт на юго-востоке Украины «вступает в новую стадию».
В минувшую субботу глава ДНР Денис Пушилин обвинил Киев в подготовке к «войне или серьезной провокации». За день этого на Украине заявили о неизбежности войны в Донбассе. В прошлый четверг Москва не исключила дальнейшей деградации ситуации в Донбассе из-за сознательного нарушения украинскими силовиками мер по прекращению огня.
14 октября полпред России в Контактной группе по урегулированию ситуации на востоке Украины Борис Грызлов обвинил ВСУ в прямом нарушении Мер по усилению перемирия, подписанных Киевом 22 июля 2020 года, а также Рамочного решения о разведении сил и средств, согласованного Украиной и Донбассом в 2016 году в рамках Контактной группы. Официальный представитель МИД Мария Захарова призвала Украину услышать сигнал США об актуальности Минских договоренностей, которые были вновь подтверждены Вашингтоном во время визита в Москву заместителя госсекретаря США Виктории Нуланд.
В конце сентября в Кремле констатировали, что работа по реализации Минских соглашений зашла в тупик. В июле полпред России на минских переговорах Борис Грызлов обвинил Киев в активизации вооруженных акций в Донбассе, в том числе против гражданского населения. В том же месяце постпред России при ОБСЕ Александр Лукашевич заявил, что в Киеве активно готовят военный сценарий решения так называемой проблемы Донбасса.
В апреле замглавы администрации президента Дмитрий Козак говорил о заинтересованности России в дружественной, спокойной и стабильной Украине. При этом он предупредил, что в случае войны Россия встанет на защиту своих граждан в Донбассе. В феврале генерал СБУ предрек Киеву потерю Донбасса в случае отказа от Минских соглашений.
Фото: Tasos Katopodis/Consolidated News Photos/
Global Look Press
Текст: Евгения Шестак
Соединенные Штаты не имеют права обвинять Россию и Китай в бездействии по отношению к мировому климатическому кризису, пишет китайское издание Global Times.
По мнению авторов статьи, высказавшись негативно о позиции РФ и КНР на саммите G20, нынешний президент США Джо Байден попытался подорвать успех мероприятия и бросить тень на предстоящую конференцию по климату в Глазго, передает РИА «Новости».
При этом в публикации подчеркнули, что Вашингтон нельзя назвать лидером в сфере климатических изменений. Так, например, заявления Штатов регулярно расходятся с их действиями: в стране нет четкого плана по сокращению выбросов.
«Как может Байден и его администрация вести за собой весь мир в борьбе с глобальным потеплением, если он даже не может быть лидером своей страны?» – подчеркивают авторы.
В издании полагают, что Вашингтон заинтересован исключительно в завоевании статуса ведущей державы в климатической повестке, однако конкретных вариантов решения проблем не предлагает.
Накануне президент США Джо Байден по итогам G20 в Риме заявил, что разочарован позицией России и Китая, которые «де-факто не явились» на саммит. Как заявил Байден, «разочарование касается того факта, что Россия, и не только Россия, но и Китай де-факто не явились в том, что касается каких-либо обязательств иметь дело с изменением климата». По его мнению, удалось добиться «значительного прогресса, но надо сделать больше». Байден заявил, что для этого необходимо сосредоточиться «на том, чего не делает Китай, чего не делает Россия, чего не делает Саудовская Аравия».
Байден сказал, что «есть причина, почему люди должны быть разочарованы», он и сам «разочарован». Однако президент США указал на то, что участники «приняли ряд положений, чтобы прекратить субсидирование угля».
Фото: Jens Buttner/ZB/
Global Look Press
Текст: Антон Никитин
Соединенные Штаты не смогут создать на 100% непроницаемую систему противоракетной обороны (ПРО), решение Вашингтона о создании глобальной системы ПРО было принципиально неверным, заявил заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков в ходе онлайн-выступления на форуме «Диалог Форт-Росс».
«Мы исходим из того, что администрация [президента США Джо] Байдена сможет в будущем серьезно заняться озабоченностями, которые мы связываем с этим вопросом (с ракетной обороной). Мы считаем, что было принципиально неверным решением при второй администрации [Билла] Клинтона и затем при администрации [Джорджа] Буша – младшего приступить к созданию того, что сейчас выглядит как глобальная многослойная система ПРО», – приводит слова Рябкова ТАСС.
«Я не думаю, что США смогут создать с помощью этой дорогой системы [ПРО] в различных смыслах этого слова на 100% непроницаемый щит для себя, – сказал заместитель министра иностранных дел России на английском языке. – В лучшем случае они смогут защитить себя от ограниченных ракетных атак с каких-либо очень конкретных направлений».
По словам дипломата, по мере развития технологий развиваются и новые возможности в инструментарии США, видятся «все более и более опасные ситуации, в которых эти возможности начнут подрывать и обесценивать критические элементы российского стратегического сдерживания». «Мы не хотим, чтобы это произошло. Мы последовательно верим в связь стратегического нападения и стратегической обороны. Мы говорим, что надо дать ответ на новое стратегическое уравнение, в котором будут учтены все эти аспекты», – заявил заместитель главы российского внешнеполитического ведомства.
«Мы не должны терять больше времени. Надо сфокусироваться на рамках с верными параметрами и масштабами, которые обеспечат, что ракетная система США служит верным целям и не подрывает принципиальные основы стратегической стабильности», – подчеркнул заместитель министра иностранных дел России на английском языке.
Напомним, 23 июня в польском поселке Редзиково начались финальные работы по сборке и монтажу системы ПРО США «Иджис Эшор». В тот же день глава Генштаба ВС России генерал армии Валерий Герасимов заявил, что в России разработаны средства нейтрализации угрозы глобальной системы противоракетной обороны США.
В МИД России отмечали, что попытки США представить развитие американской глобальной системы ПРО в качестве оборонительного проекта являются «дымовой завесой». Глава МИД России Сергей Лавров подчеркивал, что размещение ПРО США в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе является глобальным проектом Соединенных Штатов по сдерживанию России и Китая с целью обеспечения абсолютного доминирования. Так, в августе 2019 года США использовали установку американской системы ПРО «Иджис Эшор» для запуска новейшей модификации ударных крылатых ракет «Томагавк».