на какой цвет светофора можно ехать

На какой цвет светофора можно ехать

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Источник

Штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году

Штраф за проезд на красный свет – это один из самых распространенных видов наказания, поскольку большинство водителей хотя бы раз, но нарушали правило, запрещающее ехать, когда загорается красная лампочка.

Штраф за проезд на красный свет – это один из самых распространенных видов наказания, поскольку большинство водителей хотя бы раз, но нарушали правило, запрещающее ехать, когда загорается красная лампочка. Но наказание за проезд на красный свет могут подобрать и более суровое, нежели обычный штраф. В частности, водителя могут даже лишить прав. Какое в точности наказание выберет уполномоченный орган, зависит от совокупности факторов.

Например, где находится перекресток, к какому типу относится рассматриваемое место и как часто за водителем замечались подобные маневры. Кроме того, существует практика опротестования подобных решений. Но чтобы это имело смысл, нужно иметь четкие основания для подачи на опротестование. Например, если уверены, что камера ошиблась или ошибка заключается в работе дорожной полиции. Но если оснований для опротестования решения о штрафе нет, остается только разобраться, как внести деньги и не усугубить ситуацию неоплаченными штрафными санкциями.

на какой цвет светофора можно ехать

Какого размера штраф за проезд на красный свет

Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2021 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.

Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.

От чего зависит размер штрафа

Штраф за проезд на красный свет светофора может меняться зависимо от обстоятельств, что государство посчитало достаточными основаниями для увеличения или смягчения степени наказания. Для расчета точного размера штрафа в 2021 году принимаются во внимание следующие обстоятельства:

На дороге с каким типом полос было совершено правонарушение. Штраф за красный свет отличается зависимо от того, какая полоса используется на дороге – обычная или реверсивная. Если линия реверсивная, учтите, что на них работает свой светофор и в определенное время допустимо движение только в одну сторону. Подобные полосы разгружают основные дороги и позволяют водителям быстрее добраться к пункту назначения вечером и утром. Благодаря подобным дорогам получается избежать пробок. Если проехать по этой полосе на красный свет, в 2021 году такое действие будет расцениваться как выезд на встречку. Водителя вынудят оплатить штраф за проезд на красныйсветофор в размере пяти тысяч рублей. Потому если на реверсивной полосе загорелась красная лампочка, нужно перестраиваться на вторую, где движение в нужном вам направлении разрешено. Если просто пересекли стоп-линию нужно заплатить всего 800 рублей.

Как часто совершали подобное правонарушение. Наказание ужесточат, если правонарушителя поймали второй раз за 2021 год. Не говоря уже о последующих случаях. Водитель, повторно проехавший под краснымсветом за относительно короткий промежуток времени, должен будет заплатить 5 тыс. рублей. Если не готовы отдать такую сумму, компенсировать свои правонарушающие действия можно другим путем – лишившись прав на 6 месяцев. Их аннулируют. А если повторно проехали на перекрестке ЖД, лишитесь удостоверения на год.

Но, пожалуй, самое суровое наказание ждет человека, который проезжал на красный свет и тем самым спровоцировал аварию. Правда, только в том случае, если в ДТП пострадали люди. Тогда обычным штрафом не обойтись. Водитель может получить криминальное наказание. Другими словами, придется отсидеть определенный срок в тюрьме. Причем подобное наказание ждет человека, если в аварии даже нет погибших, но есть серьезно пострадавшие. А вот если погибло несколько человек, то виновнику аварии грозит не несколько лет заключения, а до 15. Другими словами, за проезд на красный свет штраф 2021 году далеко не единственная мера наказания.

Какие камеры фиксируют проезды на красный

Камеры проезда на красный свет в 2021 году незамеченным не пропустят. Фиксируют рассматриваемые правонарушения два вида камер, что поставлены в месте, где стоит светофор. Первый тип камер нацелен на анфас проезжающих автомобилей. Чтобы увидеть номерные знаки и разобрать, кто находится за рулем. Второй тип оборудования фиксирует проезжавший транспорт. Фиксацией транспорта, проехавшего под краснымсветом, занимается второй тип камеры. Она фиксирует номера автомобилей, что нарушили запрет проезда под краснымсветом.

Как обжаловать штраф за проезды на красный

За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.

Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.

Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.

Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.

Чтобы составить жалобу в 2021 году, нужно собрать информацию и внести её в документ:

Сведения об автовладельце и его авто;

ФИО начальства (на уровне отдела) сотрудника ГИБДД, который вынес постановление о штрафе.

Направляется жалоба на имя начальника отдела. В основной части необходимо описать, в чем заключается проблема, и обязательно опишите причину для отмены штрафа (красная лампочка не была заметна и т.п.). Соберите приложения и перечислите их (бумаги на автомобиль, копия постановления).

Как оплатить штраф

Как правило, проезд на красныйсвет под камеру мало чем можно обжаловать, потому чаще всего приходится платить. Чтобы проверить есть ли на вас штраф, и какой его размер, можно воспользоваться сервисом Госуслуги. Если вы на нем не зарегистрированы, оплатить штраф можно на других платформах. Чтобы совершить проверку, нужно собрать госномер авто, СТС и номер прав.

на какой цвет светофора можно ехать

Впишите номер прав и адрес почты. При наличии штрафа, в системе сразу же всплывет предложение по его оплате. Учтите, что деньги поступают не сразу, а в течение пары дней. Иногда это занимает около двух рабочих дней. Когда система примет штраф за проезды под красным сигналом, можно будет закрыть эту страницу и больше не нарушать ПДД. А если это сделаете, есть риск, что камера зафиксирует нарушение.

Получить юридическую помощь по вопросам проезда на красный свет светофора можно на нашем сайте.

Источник

6. Сигналы светофора и регулировщика

Последнее обновление: 11.09.2021

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

на какой цвет светофора можно ехать

В зависимости от назначения светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные.

Транспортный светофор с круглыми сигналами, состоящий из трех секций (красный, желтый, зеленый), регулирует все направления: движение прямо, направо, налево и на разворот (в обратном направлении).

Такие светофоры с круглыми сигналами (красный, желтый, зеленый) могут в своей конструкции иметь дополнительные секции, расположенные на уровне зеленого сигнала.

Стрелки или комбинации стрелок на этих дополнительных секциях указывают направления, отличные от основной зеленой секции светофора (чаще всего это стрелка налево в левой секции, и стрелка направо в правой секции).

Для регулирования движения пешеходов и велосипедистов применяются пешеходные и велосипедные светофоры. На линзы этих светофоров наносят изображение силуэтов пешехода и велосипеда, соответственно.

Такие светофоры двухсекционные: верхняя секция – красный сигнал, запрещающий, нижняя секция – зеленый сигнал, разрешающий движение.

Х-образные светофоры регулируют движение по реверсивной полосе (полоса на проезжей части, на которой направление движения может изменяться на противоположное и обратно). Реверсивная полоса на проезжей части обозначается дорожной разметкой 1.9.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Цикл работы светофоров настраивается таким образом, чтобы исключить пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе. Это значит, если для одного направления горит разрешающий сигнал, то на пересекаемом направлении будет гореть запрещающий сигнал.

Красный и желтый сигналы светофора запрещают движение, зеленый сигнал – разрешает.

Зеленый сигнал светофора без дополнительной секции разрешает движение во всех направлениях, если знаками и (или) разметкой не вводятся дополнительные ограничения.

Например, когда светофор установлен перед перекрестком, рядом может быть установлен запрещающий знак 3.19 «Разворот запрещен» или, например, один из предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6, которые разрешают движение только в направлении, обозначенном стрелкой на знаке.

Желтый сигнал светофора предупреждает о смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в пункте 6.14 ПДД (об этом — ниже).

В ночные часы светофоры трехцветной сигнализации часто отключают и переводят в режим желтого мигающего сигнала. В этом случае участок дороги, который регулирует светофор, считается нерегулируемым.

Если светофор регулирует движение на перекрестке, и работает в режиме желтого мигающего сигнала, то перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и требованиями установленных на перекрестке знаков приоритета.

Красный сигнал, в том числе мигающий, сочетание красного и желтого сигналов запрещают движение.

Сочетание красного и желтого сигналов информируют водителей, что скоро загорится зеленый сигнал. Красный мигающий сигнал обычно применяется в светофорах, установленных перед железнодорожным переездом.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

на какой цвет светофора можно ехать

Здесь рассмотрены две разновидности транспортных светофоров: светофоры направлений и светофоры с дополнительной секцией.

У светофоров направлений на всех трех линзах основных сигналов изображены стрелки. С помощью этих светофоров регулируют движение по полосам, над которыми они расположены.

Сигналы светофоров направлений аналогичны сигналам обычного светофора, только действуют они на конкретную полосу или группу полос одного направления.

По сигналам в дополнительной секции светофора двигаться в направлении стрелки разрешается только в том случае, если стрелка включена.

При этом важно соблюдать правило: если зеленая стрелка в дополнительной секции включена одновременно с красным сигналом основной секции светофора, то, двигаясь в направлении зеленой стрелки, необходимо уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при сигналах светофора с одной дополнительной секцией

на какой цвет светофора можно ехать

Разрешенные направления движения при сигналах светофора с двумя дополнительными секциями

на какой цвет светофора можно ехать

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Днем дополнительную секцию у светофора видно хорошо, а ночью ее корпус может сливаться с окружающим темным фоном, и пока сигнал (стрелка) в дополнительной секции не зажжется, участники дорожного движения могут не увидеть, что светофор оборудован дополнительной секцией.

А ведь секция у светофора установлена не случайно — она регулирует одно из направлений движения.

Для этих целей на линзу основного зеленого сигнала наносится черная контурная стрелка (стрелки), чтобы в темное время суток водители могли понять, что светофор имеет дополнительную секцию, которая, в свою очередь, регулирует направление движения, не указанное стрелками на основном зеленом сигнале.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Пешеходные и велосипедные светофоры имеют по две секции, на его линзах обычно изображены силуэты человечка и велосипеда, соответственно.

Верхняя секция с красным сигналом запрещает движение, нижняя секция с зеленым сигналом движение разрешает.

В отдельных случаях, например, когда велосипедное движение осуществляется по обозначенной велосипедной дорожке, для его регулирования могут применяться маленькие трехсекционные светофоры (красный, желтый, зеленый) совместно с белой табличкой 200×200 мм, на которой черным цветом изображен велосипед.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Когда в районе расположения светофора слышен звуковой сигнал (подобное явление можно повстречать на регулируемых пешеходных переходах, чаще – вне перекрестка), то в таком месте возможно частое появление слепых пешеходов, и этот звуковой сигнал предназначен для них.

Пункт 14.5 ПДД обязывает водителей во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, пропускать слепых пешеходов. Как их отличить от зрячих – слепые пешеходы, обычно, в движении используют трость.

Не факт, что трость обязательно будет белого цвета, нужно это иметь в виду. Звуковой сигнал у светофора в таких случаях служит для слепых пешеходов дополнительным ориентиром.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

на какой цвет светофора можно ехатьна какой цвет светофора можно ехать

На дороге может выделяться полоса или несколько полос, направление движения по которым в зависимости от ситуации изменяется на противоположное.

Такие полосы выделяют на проезжей части двойной прерывистой линией разметки 1.9. Направление движения на них регулируется с помощью реверсивных светофоров, а сами полосы называют реверсивными.

Реверсивные светофоры действуют только на те полосы, над которыми они расположены.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Разрешенные направления движения трамваев при различных сигналах светофора с одноцветной сигнализацией (светофор для трамвая)

на какой цвет светофора можно ехать

На перекрестках могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Такой светофор в народе получил название «Светофор для трамваев».

Сигналы такого Т-образного светофора регулируют движение трамваев и других маршрутных ТС, которые движутся по выделенной полосе. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовыми ТС имеют преимущество (пункты.13.6 и 13.11 ПДД).

Поэтому, если этот «светофор для трамваев» разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, водитель последнего уступает трамваю.

Это же правило работает, когда бело-лунный Т-образный светофор установлен совместно с обычным трехцветным светофором. При одновременном праве на движение, трамвай пользуется преимуществом.

Поэтому водителям безрельсовых ТС знание сигналов «светофора для трамваев» обязательно!

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

на какой цвет светофора можно ехатьна какой цвет светофора можно ехать
на какой цвет светофора можно ехатьна какой цвет светофора можно ехать

На железнодорожном переезде могут применяться светофоры со следующими комбинациями огней:

Когда сигналы в любой из перечисленных комбинаций не горят (выключены), то светофор, несмотря на его присутствие, считается не работающим, и ж/д переезд в данный момент считается нерегулируемым.

При выключенных сигналах светофора проезжать через него следует с повышенным вниманием. Если перед ж/д переездом установлены знаки приоритета (обычно это знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»), то в случае с неработающим светофором следует выполнить требование знака.

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

Правая рука вытянута вперед:

Рука поднята вверх:

на какой цвет светофора можно ехать

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика

на какой цвет светофора можно ехать

Чтобы легче освоить сигналы регулировщика, нужно уяснить, что из четырех возможных сторон движения (грудь, спина, левая рука, правая рука) регулировщик с двух сторон разрешает движение, а с двух — его запрещает.

Выполняя указания регулировщика, для поворота или разворота на перекрестке необходимо заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (пункт 8.5 ПДД).

Если имеются знаки 5.15.1 или 5.15.2, указывающие направление движения по полосам, либо разметка 1.18, которая выполняет ту же функцию, то для поворота или разворота потребуется перестроиться согласно их указаниям.

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Водитель обязан выполнить распоряжение регулировщика даже в том случае, если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (пункт 6.15 ПДД).

Получив указание остановиться, нужно по всем правилам подъехать к тому месту, куда указал регулировщик (инспектор).

По всем правилам, это значит, включить указатель поворота, убедиться, что этим маневром никому не будет создано помехи, плавно подъехать к указанному месту и остановиться.

Выходить из машины необязательно, однако, можно по собственной инициативе для удобства разговора выйти инспектору навстречу. Инспектор должен подойти, представиться и назвать причину остановки.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Для привлечения внимания участников дорожного движения инспектор может использовать свисток. Его часто используют регулировщики движения не только на перекрестках, но и в различных затруднительных для движения ситуациях, когда сам процесс движения нуждается в регулировании.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

На участках дорог, где движение регулируется светофорами (для этого процесса могут быть привлечены регулировщики), пункты 6.2 и 6.10 данного раздела требуют на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика движение прекратить.

В каких местах в этом случае следует остановиться?

В первую очередь нужно обращать внимание на наличие разметки 1.12 «Стоп-линия» и знака 6.16 «Стоп-линия» перед перекрестком.

Пункт 6.13 обязывает выполнить остановку (прекратить движение), не заезжая за границу указанной разметки или знака. За нарушение этого требования на водителя будет наложен штраф по ст. 12.12 ч.2 КоАП.

Но реальность такова, что разметку может быть не видно на проезжей части (стерлась, под снегом и пр.), знак 6.16 может отсутствовать. Сразу за светофором может быть расположена зона пешеходного перехода через проезжую часть, граничащая непосредственно с пересекаемой проезжей частью.

Если остановиться на пешеходном переходе, то будет создана помеха пешеходам, если остановиться за пешеходным переходом, то можно помешать проезжающим по пересекаемой дороге машинам.

Поэтому, учитывая реалии дорожной обстановки, когда знак или разметка «Стоп-линия» отсутствуют, самый оптимальный вариант для остановки на запрещающий сигнал перед перекрестком будет линия расположения светофора.

В идеальном случае, до линии, на которой расположен светофор, нужно чуть не доехать, чтобы видны были его сигналы.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Если на подъезде к светофору зеленый сигнал сменяется на желтый, а скорость вашего автомобиля не позволяет остановиться, не применив экстренного торможения, то пункт 6.14 ПДД в таком случае позволяет продолжить движение.

Многие водители используют это правило не по назначению, а с целью «успеть проехать» по той причине, что «ждать не хочется».

Как показывает практика, может получиться так, что на пересекаемой дороге кто-нибудь из «торопящихся» не захочет ждать своего разрешающего сигнала, и выполнит старт на свой желтый сигнал.

Чем такие ситуации обычно заканчиваются можно прочесть в серии статей Дорожные ситуации. Проезд на желтый сигнал. Там и видеоролики есть на эту тему.

Пешеходам сложнее, не все могут быстро переходить дорогу, особенно, если проезжая часть очень широкая. Поэтому, тем из них, кто не успел перейти проезжую часть до включения красного сигнала для пешеходов, ПДД разрешают остановиться на линии, разделяющей встречные потоки транспорта.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Знаки приоритета, установленные вместе со светофором, действуют только при неработающих (выключенных) светофорах или в том случае, когда на них включен желтый мигающий сигнал.

Светофоры, работающие в режиме (красный — желтый – зеленый), отменяют действие знаков приоритета.

В таких ситуациях водители должны вести себя так, как будто знаков приоритета нет, т.е. руководствоваться только сигналами светофора.

Если дорожным движением управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Его указания по порядку движения для водителей обязательны в любом случае, даже если они противоречат сигналам светофора, указаниям знаков и дорожной разметки.

Регулировщик в процессе управления движением на участке дороги – главный, причем, регулировщик не обязательно должен быть сотрудником полиции.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

На железнодорожном переезде при включении красного мигающего сигнала светофора, обычно звучит звонок.

Он включается одновременно со светофором незадолго до закрытия шлагбаума, тем самым, дополнительно привлекает внимание подъезжающих, что переезд через ж/д пути закрыт.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *