на какой срок можно заключить осаго 2021

На какой срок можно заключить осаго 2021

Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 10

1. Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договоры обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 5 дней.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок в случае:

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства.

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

Источник

​Закон об ОСАГО в 2021 году

Закон об ОСАГО – новая редакция

Стороной пострадавшей либо виновной в совершении ДТП может быть абсолютно любой водитель, как по вине случайных факторов, так и объективных. Особенно часто происходят ДТП в городах с большой численностью и интенсивностью движения. При ДТП причиняется вред физическому, психологическому здоровью человека, личному имуществу граждан. Чтобы снизить данное негативное влияние, заключается страховой договор, который является гарантией хотя бы минимальной компенсации ущерба, которым и является ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), что также и побуждает граждан быть более внимательными и ответственными на дороге. Регулирование данного вопроса на правовом уровне обеспечивается федеральным законом «Об ОСАГО», в который в 2016 году внесены некоторые поправки.

Видеокамера распознает наличие ОСАГО

В Москве и ряде крупных городов уже стартовал проект по определению наличия страхового полиса с помощью видеокамеры. При съемке автомобиля камера фиксирует его госномер, который проверяет по базе данных на наличие страховки ОСАГО. Сама база ведется страховщиками, которые обязаны в течение 5 дней от заключения договора внести его в базу. Езда без страховки расценивается как административное правонарушение, и виновному предъявляется штраф к оплате (500-800 рублей).

на какой срок можно заключить осаго 2021

на какой срок можно заключить осаго 2021

Ужесточены требования к страховщикам

Как известно, неплатежеспособность страховщика либо его неправомерные действия значительно усложняют процесс получения страховой выплаты. В связи с этим, ужесточены требования к страховщику по обязательным отчислениям в специальные резервные фонды. Резервы должны полностью обеспечивать исполнение обязательств по страхованию и связанных с ним обязательств.

Упрощено оформление электронного полиса

Отменена необходимость сообщать номер лицевого счета при оформлении полиса в электронном виде. Данный момент вызывал сложности и нарекания при онлайн-оформлении, и для упрощения процедуры оформления электронного полиса ОСАГО отменен.

Полис страхования ОСАГО может быть оформлен в электронном виде, однако при езде необходимо иметь при себе распечатанный вариант обязательно, иначе к вам будет применен штраф как к водителю без полиса ОСАГО 500-800 рублей.

Самостоятельной оценке – нет

Водитель не имеет права осуществлять самостоятельную оценку ущерба, нанесенного транспортному средству. Это теперь обязанность страховой компании, которая осматривает и проводит оценку повреждений авто. Обязанность водителя – предоставить авто для оценки (срок – 5 дней с момента получения информации о ДТП страховщиком), иначе можно получить отказ в денежной компенсации. Это значительно ускоряет получение страховой выплаты, т.к. ранее страховщик обязан был осмотреть авто не более чем через 5 дней после его предоставления. Итак, водитель больше не вправе проводить самостоятельную оценку ущерба автомобилю.

Источник

ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

на какой срок можно заключить осаго 2021

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2021 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Штрафы с камер

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2021 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Техосмотр

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Диагностическая карта и страховые выплаты

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Оформление европротокола онлайн

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Госуслуги

Еще одна новинка: с 2021 года аварии можно будет оформить с помощью приложения «Госуслуги.Авто», которое скоро начнет свою работу.

ОСАГО уходит в онлайн

По данным РСА, в 2020 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

*После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.

Источник

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф

Законодатели готовят изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Уже в августе текущего года начнут действовать изменения в части страхования ответственности собственников авто. В настоящий момент установлено правило: оформление ОСАГО возможно только при условии проведения техосмотра. Такая норма регламентирована федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

22 августа порядок страхования будет упрощен. С этой даты требование по обязательному предоставлению диагностической карты при оформлении страховки прекращает свое действие.

То есть если даже диагностической карты у владельца автомобиля нет, страховая компания не вправе отказать в услуге страхования автомобильной гражданской ответственности.
Это не означает, что технический осмотр проводить не нужно. Обязательство по его проведению по-прежнему остается в зоне ответственности автовладельца.

Справка! Если на автомобиль не составлена диагностическая карта, то за управление таким автомобилем законодательство устанавливает штраф в размере 2 000 рублей. Штраф начнет действовать с 1 марта 2022 г.

Договор ОСАГО по своему существу является публичным. Это означает, что стороны должны заключать его (а страховщик, соответственно, оказывать услугу страхования) независимо ни от от каких обстоятельств. Т.е. подписание договора должно быть осуществлено по умолчанию в случае обращения автолюбителя в страховую компанию за данной услугой, отказа быть не может.

Связка «ОСАГО-техосмотр» принесла немало проблем:

Для заключения договора страхования по новым правилам владельцу автомобиля нужно предоставить следующий комплект документов:

В связи с отменой предоставления техкарты при заключении договора страхования, возможно изменение стоимости полиса. Каждая страховая определяет зоны риска самостоятельно, однако, скорее всего, придется ожидать тенденцию на увеличение стоимости страховки и повышения базового тарифа ввиду повышения уровня риска эксплуатации авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *