на какой франшизе можно заработать
ТОП 20 недорогих франшиз 2020 в каталоге Topfranchise
Начинающим предпринимателям кажется, что запускать бизнес по франшизе — это дорого. Ведь кроме стартовых инвестиций, например, на аренду и ремонт помещения, закупку техники или товара, зарплату персонала и рекламу нужно заплатить франчайзеру паушальный взнос, а потом еще и выручкой делиться — отчислять роялти. Но тут надо сравнивать, кому что выгоднее: заплатить один раз паушальный взнос и сразу получить обучение, инструкции по запуску бизнеса, подключение к автоматизированным бизнес-системам, готовый сайт и клиентов, которые давно знают о компании и доверяют ей, или потратить 3-5 лет на то, чтобы поднять бизнес на такой уровень самостоятельно. Франшиза — это готовый бизнес и постоянная поддержка. Это быстро окупается.
А для тех, кто хочет получить и поддержку, и сэкономить, существуют франшизы, которые можно купить недорого: без паушального взноса, без роялти и даже без образования юридического лица (такие франшизы может купить даже самозанятый).
Мы проанализировали более 3000 франшиз, которые представлены в каталоге Topfranchise.ru, и выбрали ТОП 20 недорогих франшиз для предпринимателей, которые хотят быстро включиться в бизнес и начать зарабатывать.
Недорогие франшизы в торговле
Франшиза популярного Instagram-магазина трендовых кроссовок таких брендов как Yeezy, Nike, Adidas, Reebok, Puma, Asics, New Balance, Balenciaga, Skechers, Vans, Converse, Timberland и др. Для старта бизнес достаточно просто создать бизнес-аккаунт в соцсети и начать его продвигать. Чем выше трафик, тем больше заказов. Обувь закупать не нужно — заказы передаются в сортировочный центр, который и организует доставку заказа клиенту в течение недели. Доход — это разница между закупочной и конечной ценой. Новых партнеров обучают, как привлечь клиентов в инстаграме, и на первом этапе помогают с настройкой рекламы.
Инвестиции: от 99 000 ₽
Паушальный взнос: 0
Роялти: 8%
Франшиза умных холодильников, в котором продукты продаются через специальное приложение. В микромаркете можно продавать продукты, готовую еду, бытовые или замороженные товары. Партнер получает холодильник, блок управления замком, приложение, камеру наблюдения, датчики температуры и влажности и брендинг киоска. Решение, что и где продавать, он принимает сам. Нужен 1 м² и розетка. Обновлением товаров занимается поставщик. Доход зависит от объемов продаж.
Недорогие франшизы в образовании
Франшиза школы программирования со своими онлайн и офлайн-методиками обучения передовым технологиям. Дети учатся создавать свои игры, мобильные приложения, сайты, 3D-объекты, виртуальную реальность и многое другое. Программы рассчитаны на 9 лет обучения. Новые партнеры получают методики, обучение и рекомендации по выбору помещения, поиску преподавателей и клиентов. Доход — продажа абонементов и дополнительных услуг по профориентации и IT-лагерей на каникулах.
Инвестиции: 75 000 ₽
Паушальный взнос: 100 000 ₽
Роялти: 7%
Франшиза интеллектуальной игры, в которую играют и дети, и взрослые. Это не только настольная игра, но и мастер-классы для предпринимателей по развитию стратегического мышлению. Правила игры позволяет моделировать с ее помощью разные бизнес-задачи: вести переговоры, конкурентные войны, управлять проектами и планировать. Методику разработал Михаил Емельянов, организатор Международного турнира по Го на Кубок Минэкономразвития России на Восточном экономическом форуме в 2018 году. Новым партнерам предлагают обучения, учебные материалы, бизнес-кейсы для разбора на занятиях, лекции и личную помощь автора курса. Доход — от проведения корпоративных мероприятий, мастер-классов, индивидуальных занятий и курсов.
Недорогие франшизы кафе и ресторанов
Инвестиции: от 150 000 ₽
Паушальный взнос: 150 000 ₽
Роялти: 0
Франшиза сети разноформатных кофеен родом из Челябинска. Франшизой управляет крупная компания-девелопер, которая обеспечивает высококлассную поддержку партнерам — от просчета экономической модели и проектирования точки до оперативной поставки всех комплектующих. Кофейни размещаются даже в отделениях Сбербанка. Можно открыть совсем маленький формат — кофе-корнер — и получить все выгоды сотрудничества с крупной сетью.
Инвестиции: 320 000 ₽
Паушальный взнос: 55 000 ₽
Роялти: 0
Франшиза федеральной сети магазинов, минимаркетов, баров и ресторанов, которая специализируется на открытии точек под ключ. Сеть насчитывает уже более 90 франчайзинговых точек. Новым партнерам помогают во всем, начиная с регистрации ИП или юридического лица. Есть разные форматы, самый недорогой — открытие минимаркета под брендом компании. Доход — от продажи разливных напитков.
Недорогие франшизы здоровья и красоты
Франшиза одной из старейших медицинский лаборатория в России. В списке услуг — высокотехнологичная лабораторная диагностика от общего анализа крови до сложных генетических тестов и онкодиагностики. С помощью небольших инвестиций франшиза предлагает ребрендинг или кобрендинг существующих медицинских центров и кабинетов врачей частной практики. Партнер получает лабораторию, высокую репутацию и поддержку. А также расширение спектра услуг и дополнительные поток клиентов.
Инвестиции: 98 000 ₽
Паушальный взнос: 0
Роялти: 0
Франшиза косметического отбеливания зубов и продуктов по отбеливанию и уходу за зубами. Использует только импортную продукцию, прошедшую международную сертификацию и продающуюся в США, Европе и Австралии. Предлагает партнерам несколько форматов сотрудничества от минимального, в который входят оборудование и расходные материалы для отбеливания, до максимального, который подразумевает аренду и обустройство студии.
Недорогие франшизы в недвижимости
Инвестиции: 36 000 ₽
Паушальный взнос: 0
Роялти: 0
Франшиза единого центра недвижимости, которые помогает покупать жилье и получать ипотеку под минимальный процент. Также оказывает услуги по продаже квартиры, дома, земельного участка. Начать сотрудничество с минимальными инвестициями — просто пройти обучение и стать агентом. Дополнительные опции — подключение к CRM, собственный сайт, бизнес-консалтинг — можно подключать при необходимости. Доход — проценты от сделок.
Инвестиции: 180 000 ₽
Паушальный взнос: 300 000 ₽
Роялти: 5%
Франшиза популярной в Санкт-Петербурге сети апарт-отелей, в которых главное — это простота, уют и функциональность. Все отели небольшие по площади — квадратные метры в них используются максимально эффективно. Формат бизнеса отлично подходит для существующих отелей. Благодаря включению в сеть с хорошей репутацией и размещению на сайте компании, франшиза сразу получает лояльных клиентов в своем городе.
Недорогие социальные франшизы
Франшиза сервиса патронажных услуг, которая подходит самозанятым. Оказывает услуги по помощи по дому и уходу за пожилыми и малоподвижными людьми, а также услуги юридической, бытовой и психологической помощи, по размещению в пансионатах и по перевозкам. Доход зависит от количества подопечных. Для старта не нужны лицензии и большие инвестиции. Нужно пройти обучение и подключиться с автоматизированной IT-системе учета клиентов и финансов.
Инвестиции: 10 000 ₽
Паушальный взнос: 250 000 ₽
Роялти: 3%
Франшиза клининга из Ульяновска. Специализируется как на услугах уборки коммерческих помещений — кафе, ресторанов, отелей, офисов, так и на уборке частных квартир и домов. Пенсионерам и беременным женщинам оказывает помощь по уборке квартир с существенной скидкой. Для того чтобы начать не требуется больших вложений и покупки дорогостоящей техники. Новый партнер сразу получает эксклюзивные права на работу в конкретном городе, а также всестороннюю поддержку.
Недорогие франшизы услуг
Инвестиции: 0 ₽
Паушальный взнос: от 50 000 ₽
Роялти: 2 500 ₽
Франшиза онлайн-сервиса по разработке мобильных приложений. Предлагает в режиме реального времени генерировать мобильные приложения из данных сайта компаний. Приложение можно будет загрузить в Google Play и App Store после покупки лицензии. Новым партнерам предлагают продавать лицензии на генерацию мобильного приложения и дополнительные услуги вроде изменения дизайна и расширения функционала компаниям в своем регионе. Нужно только пройти курс обучения в онлайн-режиме.
Инвестиции: от 70 000 ₽
Паушальный взнос: 200 000 ₽
Роялти: 12 000 ₽
Недорогие франшизы производства
Инвестиции: от 14 000 ₽
Паушальный взнос: 0 ₽
Роялти: 0 ₽
Франшиза лидера в производстве мебели на заказ. Предлагает клиентам полный комплекс услуги изготовления мебели по индивидуальным размерам от замера и разработки дизайн-проекта до доставки и сборки. Для старта необходимо подготовить помещение от 25 кв.м под салон-магазин интерьерного типа и закупить мебель для экспозиции. Дилерская скидка составляет 50%, а скидка на выставочные образцы до 72%. Без паушального взноса и роялти. Зато поддержкой и компенсацией рекламных расходов.
Инвестиции: 235 000 ₽
Паушальный взнос: от 250 000 ₽
Роялти: 3%
Первая в России франшиза рекламных мастерских, которые делают вывески и выставочные стенды по всей России. Стабильная ниша и быстрое открытие производства с минимальными вложениями всего за месяц. Все благодаря тому, что комплектующие делают другие, а в цехе партнера проходит финальная сборка конструкции. Новому партнеру предлагают обучение, оборудование, инструменты, спецодежду, видеонаблюдение и подключение к IT-системам — сайту и CRM.
Недорогие франшизы развлечений
Инвестиции: 84 000 ₽
Паушальный взнос: от 300 000 ₽
Роялти: 5%
Франшиза «Любительской футбольной лиги России», которая организует турниры уже 25 лет. Формат 8х8 признан официальным видом спорта, что открывает двери к государственной финансовой поддержке и спонсорским рекламным контрактам. Партнеров научат зарабатывать на организации турниров, рекламных контрактах, продажах экипировки, грантах и монетизации личного бренда в своем городе. Вложения небольшие, самое главное — любить футбол.
Недорогие детский франшизы
Инвестиции: от 250 000 ₽
Паушальный взнос: 100 000 ₽
Роялти: 10 000 ₽
Франшиза сети специализированных магазинов товаров для мам и малышей, которая сочетает оффлайн-розницу с интернет-магазином. Во всех магазинах единые стандарты работы, но при этом гибкая ассортиментная матрица и цены, индивидуальная для каждого региона. Продают подгузники, аксессуары для беременных и кормящих женщин, детскую одежду и игрушки. Открываются предпочитают в спальных районах. Новые партнеры получают офлайн и онлайн-магазины под ключ с товарным наполнением.
Инвестиции: 50 000 ₽
Паушальный взнос: 200 000 ₽
Роялти: 0 ₽
Франшизы компании по организации квестов для детей в любом месте будь то школа, улица, коттедж, загородный лагерь, музей или театр. Количество детей не ограничено, тематика тоже любая. Старт с минимальными вложениями — не нужны специально оборудованные локации, только пройти обучение и получить базу наработанных сценариев для квестов.
Автор: Афанасьева Анна,
Главный редактор TopFranchise.ru
Black Star бургер: как открыть франшизу «Блэкстар»
ТОП-5 вопросов начинающих предпринимателей о франшизе MAYA
Зачем нужна математика?
Франшиза «Лукойл». Как открыть автозаправку по франшизе
Лайфхаки по ведению образовательного бизнеса
Открыть бизнес по франшизе во вторую волну пандемии
Инвестиции от 450 000 руб.
Инвестиции от 490 000 руб.
Инвестиции от 50 000 руб.
Инвестиции от 900 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved
Какие франшизы реально работают?
Российский рынок франчайзинга столкнулся с парадоксом – с одной стороны, с каждым годом интерес к франчайзингу растет, слово «франшиза» стало модным и общеупотребимым, с другой же – растет и недоверие потенциальных покупателей франшизы. И это недоверие во многих случаях обосновано – та самая «мода» на термин привела на этот рынок много «хайповых» бизнесменов, а то и просто мошенников. Как же среди тысячи предложений выбрать франшизу, которая будет работать, а не просто оставит вас с подписанным договором и дырой в кармане? Для этого надо, в первую очередь, понять критерии, по которым можно сразу отбросить «мусорные» франшизы.
Как не попасться на плохую франшизу?
Не ведитесь на хайпы
Хайп – это отрасль или идея, которая в определенный момент времени обладает огромным спросом. Спрос порождает спекуляцию и завышенные цены на товары или услуги, что сулит огромные прибыли при простой и понятной бизнес-модели. Интернет начинает наполняться «историями успеха», как следствие, в эту отрасль «заходит» все больше людей, при этом многие из них не имеют никакого опыта в бизнесе и продажах, а заработать хотят прямо сейчас. Тут то их и ловят «франчайзоры», предлагающие запустить такой бизнес «под их крылом». Обычно материалы такой «франшизы», если они есть, делаются наспех, и у «франчайзора» единственная задача – продать как можно больше. Хайп заканчивается быстро, и далеко не все «франчайзи» успевают отбить вложенное, не говоря о сверхприбылях. Фактически, такая система ничем не отличается от финансовой пирамиды, где первые «вошедшие» зарабатывают на тех, кто вступил в сеть позже.
Таким хайпом во время корона-кризиса стали защитные маски, которые продавались за огромные (относительно себестоимости) деньги. Месяц спустя они вернулись к своей реальной цене, а те, кто закупал их тысячами (и тем более, те, кто заплатил за это мнимым «франчайзорам») остались не у дел.
Франчайзинг – это всегда работа «на долгую», это многолетнее выстраивание бизнес-системы, и наспех собранные материалы к нему не имеют никакого отношения. Единственный случай, когда франшиза может связаться с хайпом – если ее отрасль близка и она может в качестве акции добавить какой-то новый временный формат в свой пакет. Например, во времена корона-кризиса многие компании, специализирующиеся на химическом производстве, начали дополнительно производить и поставлять антисептики для рук.
Не стоит путать хайпы с трендами. Тренд – это мода на определенный формат, держащаяся пару лет. Во франчайзинге один тренд сменяет другой – барбершопы, кофе с собой, киберспортивные клубы… В какой-то момент рынок ими пресыщается и выживают сильнейшие. В отличие от хайпов, тренды просто становятся нишей, в которой можно работать, развиваться и быть успешным.
Не покупайте франшизу, если это не нужно
Другой, близкий к хайпам, вариант франшизы-пустышки – «ненужные» франшизы. Это такие компании, у которых нет известного бренда и бизнес-модели. У них не проработаны маркетинговые материалы, нет сильной IT-системы. В общем, у них нет никакой дополнительной ценности – открытие под вывеской такой франшизы не даст вам больше, чем открытие собственной точки. Как раз среди «трендовых» франшиз на пике их популярности можно встретить такие предложения. И были люди, покупавшие франшизу барбершопа просто потому, что это барбершоп. Обычно эти истории заканчивались судами и закрытием франшизы, в редких исключениях компания «выезжала» за счет мотивированных партнеров, которые и формировали базу знаний, разрабатывали маркетинговую стратегию и испытывали все на своем опыте.
Не стоит путать «ненужные» франшизы и молодые. Молодые – те, что совсем недавно начали развитие по франчайзингу – тоже могут быть (и скорее всего будут) недоработанными. Разница здесь – в самой модели отношений. Ненужные франшизы изначально предполагают, что после оплаты паушального взноса франчайзи будет сам «поднимать» свою точку. Молодые же, наоборот, первым партнерам оказывают максимальное внимание и поддержку.
Не идите на поводу у личности
Речь не идет об известных актерах, которых делают «лицом» франшизы, хотя бывает, что они представляют очень сомнительные компании. Им простительно: как сказала Ирина Горбачева в интервью Юрию Дудю, актеры – люди впечатлительные.
Речь о действительно успешных компаниях, которые «завязаны» на конкретную личность. На авторскую методику или какое-то ноу-хау в привычной области. Обычно это небольшие компании, в которых клиенты идут на конкретного специалиста. Без этого специалиста компания не будет ничем отличаться от сотен других. Проблема в том, что франчайзинг – это всегда копирование успеха, и бизнес-модель франшизы должна быть легко копируемой и не привязанной к конкретным людям.
Еще хуже, если нет и успешного бизнеса, а есть «авторская» методика от человека, зарабатывающего на ее продаже. В таком случае это просто обучающие курсы сомнительной ценности. Мода последних лет – называть франшизой все, что связано с обучением, вплоть до…инструкций и выкроек для шитья по цене 100-200 рублей. И если в этом случае абсурдность очевидна, то, когда продаются курсы за 10-20 тысяч рублей, неопытный покупатель может поверить в серьезность такого предложения. Чтобы не попасться на подобное, внимательно читайте описание – на сайте, в каталогах – если много рассказывается про уникальную методику, обучающий центр, базу знаний, а про бренд, поддержку, маркетинг – ничего, стоит задуматься. Если вы уже оставили заявку, спросите об этом у продавца, заодно запросите договор – вполне возможно, что это будет договор возмездного оказания услуг с единственной услугой – обучением.
Помните, что не всегда личность – это плохо. Сила личного бренда велика, вполне может быть, что человек запустил свой бизнес, а опыт воплотил в четкой бизнес-модели, которую передает по франчайзингу. Такие франшизы будут работать.
Не попадитесь в Сеть
Попробуйте начать вводить словосочетание «сетевой бизнес» в поисковик. В подсказках выйдет вариант со словом «развод». И хоть это не всегда так, неприятные ассоциации очевидны. Поэтому многие сетевики переименовали себя во франшизы. И хотя в этом есть логика (свобода действий + работа под брендом), есть как минимум две причины, почему это не так:
Особое право, которые франчайзор дает франчайзи, называется мастер-франчайзингом. Но и он не является копией сетевого маркетинга, потому что мастер-франчайзи получает право развивать франшизу только на определенной территории. Кроме того, такое право не дается всем подряд по умолчанию, обычно оно дается только опытному партнеру после многолетней совместной работы.
Мы не утверждаем, что сетевой бизнес – это развод, но если вы ищете настоящую франшизу, он вам не подойдет. Маркеры, которые помогут вычислить такое предложение – упоминание в рекламных материалах компании реферальных или партнерских программ, много рассказывается о привлечении новых партнеров.
Не верьте в «гарантированный доход»
Франчайзинг – это всегда работа двух сторон – франчайзора и франчайзи. В отличие от инвестирования, это не пассивный доход. А значит, ни одна франшиза не может гарантировать, что вы выйдете «в плюс», окупитесь и будете получать стабильный доход. Просто потому что, что многое зависит от вас. Поэтому если в описании франшизы вы видите какие-то гарантии, стоит насторожиться. Обычно так называют возврат паушального взноса, и в этом нет ничего криминального, однако паушальный взнос – это, во-первых, не все инвестиции на франшизу, а во-вторых, его возврат не означает прибыли.
Не попадитесь на «бедных родственников»
Однако это не значит, что хорошо, когда франчайзи может стать любой человек с улицы. Отбор партнеров важен, но он не должен состоять в том, что человеку не отвечают и не поддерживают, а в строгих и понятных требованиях к мотивации, бизнес-опыту и возможностям человека.
Как понять, что франшиза работает?
Есть 5 критериев, отличающих реальную франшизу от франшизы-пустышки:
Распространенное заблуждение – что чем больше франчайзинговых точек, тем лучше. И чем больше партнеров открылось за год – тем франшиза качественнее. Это не всегда так.
Во-первых, многое зависит от цены. Франшиза с инвестициями 100 тысяч рублей будет иметь больше открытий, чем та, у которой инвестиции в 1 миллион, при этом вторая может быть лучше.
Во-вторых, резкое увеличение количества партнеров может означать, что франшизу продают всем подряд. Это признак хайпа или «ненужной» франшизы. У таких количество новых партнеров просто перекрывает число тех, кто закрылся.
Хороший индикатор работающей франшизы – стабильные, из года в год растущие показатели по новым партнерам.
Лучший же индикатор – это количество партнеров, открывших более одного предприятия под брендом данной компании. Можно подделать отзывы, можно компенсировать закрытия открытиями, но нельзя заставить франчайзи открыть еще одно предприятие по этой же франшизе, если он ей недоволен. Если его текущее предприятие не приносит достаточно прибыли, он не сможет открыть еще одно. В нашем каталоге мы проводим анализ по каждой франшизе, в том числе, по количеству повторных открытий.
Открытая и согласованная информация
Реально работающую франшизу отличает то, что она не скрывает того, что не является коммерческой тайной. А именно: размеры инвестиций, франчайзинговых взносов, количество франчайзи, состав франчайзинговых пакетов. Будущий франчайзи платит большую сумму за франшизу и должен знать, во сколько ему это обойдется и какую сумму он должен иметь для запуска данного бизнеса.
Во многих странах публикация этих данных в открытом доступе является нормой. Например, в США каждый франчайзор должен заполнять и публиковать FDD – документ из 23 пунктов, включающих финансовые показатели компании, список всех патентов и товарных знаков, информацию по представителям компании.
Важно, чтобы данные были не только открыты, но и согласованы – на сайте, в каталогах, в соцсетях компании они должны совпадать. Кроме того, они должны совпадать с тем, что вам скажет продавец при общении.
Общение с продавцом
Представим: вы собрались с мыслями, выбрали франшизу, оставили заявку… Что происходит дальше? Обычно вы лучше всего готовы разговаривать о покупке сразу после того, как оставили заявку. И хорошие франшизы это знают. Поэтому перезвон от представителя компании в течение нескольких часов (а в идеале и минут) после заявки – это хороший тон. Естественно, если она была оставлена в рабочее время (учитывайте возможную разницу часовых поясов).
Стандартный алгоритм общения:
Грамотный продавец всегда в первую очередь узнает, на каком этапе вы находитесь, насколько вы хотите именно эту франшизу, есть ли у вас средства или они появятся позже. В зависимости от этого выстраивается темп продаж.
Плохая же франшиза либо просто не ответит на заявку, либо будет общаться в некомфортном для покупателя темпе – чрезмерно затягивая разговор, общаясь только почтой (без возможности дозвониться), либо будет торопить – лишь бы вы оплатили.
Еще одна черта – это скрытность. Любая компания, которая хочет, чтобы партнер платил именно ей, вышлет вам договор и финмодель до оплаты. Потребовать за эти документы заполнение анкеты – нормально, равно как и подписать соглашение о неразглашении. Но если вам говорят, что договор отправляется только тем, кто 100% его подпишет – это подозрительно. То же касается и контактов действующих партнеров. Чем больше вам их отправляют – тем лучше. Не отправляют совсем – тоже повод задуматься.
Кроме того, помните, что продавец во франчайзинге – это человек, продающий сложный продукт. Задавайте любые вопросы по бизнесу, все, что вас интересует. Хорошо задать несколько вопросов о рынке и отрасли в целом и узнать, насколько продавец разбирается в теме и может понять, подходите ли вы или нет. Мы собрали более 100 вопросов, которые можно задать при общении с франчайзором.
Хороший франчайзор зарабатывает не на паушальном взносе, а на роялти. Другими словами, не на продаже франшизы, а на успехе своих партнеров. А чтобы они этого успеха добились, их необходимо поддерживать. Но как узнать, насколько хорошо поддерживает управляющая компания своих франчайзи? Ведь про «поддержку 24/7» пишут все.
Для этого стоит задать одни и те же вопросы продавцу франшизы и действующим франчайзи (желательно выйти хотя бы на часть из них самостоятельно, а не только на тех, чьи контакты предоставил франчайзор). О чем спрашивать:
Соотнесите ответы. Одно расхождение – случайность, два – тенденция, а три – закономерность, так что если ответы не согласуются, с франшизой лучше дело не иметь.
Далее соотнесите все, что рассказал продавец, а также данные на сайте и в каталогах по данной франшизе, с теми обязательствами, которые на себя берет франчайзор по договору. Все расхождения нужно вновь обговорить с продавцом. Только если вы получили обоснованный ответ, и расхождений не так много, такой договор стоит подписывать.
Наличие у франчайзора судов отпугивает многих покупателей. На самом деле важно не наличие или количество судов, а то, кто был инициатором и чем суд закончился. Если инициатором выступил владелец франшизы и суд окончился в его пользу – это, как ни парадоксально, хороший знак. Это значит, что компания заботится о своей репутации, и у нее сильная юридическая база. А вот суды, инициированные и выигранные франчайзи указывают на недоработанность, а то и убыточность франшизы.
Еще один важный фактор, отличающий работающую франшизу – наличие товарного знака и официальная передача прав на него партнерам. Такое возможно только при подписании договора коммерческой концессии или лицензионного (на передачу товарного знака). Регистрация договора в Роспатенте стоит денег, но только при ней франчайзи работает на 100% законно. К тому же, только в этом случае можно рассчитывать на субсидии, выделяющиеся государством для франчайзи. Проверить этот факт несложно – на сайте Роспатента в «досье» каждого товарного знака есть записи о всех регистрациях договоров.
Франшиза – не гарантия успеха. Даже самые лучшие франшизы не могут гарантировать 100% прибыльность. Поэтому выбирая франшизы, которые работают, вы должны понимать, что будете работать вместе с ней. Поэтому мы не даем списков конкретных франчайзинговых предложений, а предлагаем методологию, позволяющую отсечь недостойные внимания компании, а среди оставшихся выбрать ту, с которой можно работать и зарабатывать.