на какой бумаге можно рисовать пастелью

На какой бумаге рисовать пастелью?

Художникам, осваивающим такую технику рисования, как пастель, важно учитывать многочисленные нюансы при выборе инструментов, предельно внимательно следить за качеством растушевки и плавностью линий. Только так работа получится без единого огреха.

на какой бумаге можно рисовать пастелью

Очень важна подходящая «основа», ведь от того, какая бумага подобрана для масляной пастели или рисунков, созданных при помощи мелков, зависит насыщенность оттенков и плавность цветовых переходов.

Какая бумага нужна для пастели, мы расскажем ниже.

Пару слово о технике

Пастель – уникальный способ рисования. Он предполагает нанесение на поверхность набросков, эскиза и завершающих штрихов цветными сухими мелками, масляными или восковыми.

Рисунки, выполненные в этой технике, достаточно выразительны благодаря ярким цветам и плавным линиям.

Чтобы добиться нужного эффекта, нужно не только решить, на какой бумаге рисовать пастелью, но и подобрать подходящий тип мелка:

Подбирайте материал для создания рисунков, исходя из уровня подготовки и той картины, которую вы ожидаете увидеть. Если ваша цель – рисунки с четкими линиями и насыщенными оттенками, то выбирайте материал с примесью воска или масла. Во всех остальных случаях стоит научиться работать с сухими мелками.

Цвет основы

Теперь переходим к вопросу, на какой бумаге рисовать пастелью начинающему художнику.

Первый аспект, на который стоит обратить внимание, – оттенок основы. От этого зависит результат. Мастера при выборе цвета полотна рекомендуют придерживаться четырех принципов:

Перед выбором оттенка фона тщательно обдумайте, какие цвета вы будете использовать при написании картины.

Техники окрашивания бумаги

Прежде чем приступить к основной части работы – созданию эскиза, основу нужно затонировать. Для этого художники используют различные подручные материалы: пакетики зеленого и черного чая, кофе. Эти компоненты добавляют в воду, затем раствор при помощи кисти переносят на бумагу.

Учтите, что от оттенка раствора для тонирования и сорта чая или кофе зависит цвет «подложки» и, соответственно, финальный результат.

Фактура

Вторая важная характеристика – фактура основы. Она может быть любой, от бархатистой до зернистой. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

Какая бумага для пастели идеальна именно для вас, зависит от творческого замысла и опыта работы с сухими, масляными или восковыми мелками.

В любом случае, чтобы иметь представление об особенностях велюровой или акварельной основы, нужно поработать с ними хотя бы два-три раза.

Состав и технологии производства

Подбирая основу для будущей картины, желательно изучить состав полотна и особенности технологии, задействованной в ходе производства.

В профильных магазинах можно найти бумагу для масляной пастели, изготовленную из хлопковых волокон. Она прочная, не впитывает влагу и сохраняет истинный цвет пигмента в течение длительного времени.

Есть бумага, состоящая на 50% из хлопка и на 50% из бамбукового волокна. У нее пористая структура и характерный желтоватый оттенок. Используя этот материал, нужно позаботиться о том, чтобы в помещении, где хранится эскиз, был оптимальный уровень температуры и влажности, иначе краски «поплывут» или изменят оттенок на пару тонов.

Еще один вариант состава – 10% хлопка и 90% бамбукового волокна. Такая основа считается идеальной для рисунков, для создания которых применяются смешанные техники. Из-за того, что у бумаги фактурная поверхность, изображение смотрится выразительно и ярко.

Некоторые производители предлагают продукцию на основе целлюлозы (100%). По внешнему виду и качеству она не уступает изделиям из хлопка, при этом сохраняет не только яркость оттенков, но и форму.

Что касается технологий изготовления, то самой популярной считается печать на цилиндрической машине, сходная с ручным литьем. Благодаря применению уникальных методов изготовления мы получаем полотна, которые не деформируются со временем, сохраняют цвет пигмента, устойчивы к воздействию влаги и прямых ультрафиолетовых лучей.

Обзор продукции разных брендов

С особенностями состава, производства и фактурой мы разобрались, теперь пару слов о продукции различных брендов, представленных на рынке.

Это только малая часть товаров от производителей бумаги из Италии, Франции, Нидерландов, которые можно найти в профильных магазинах. Не поленитесь потратить немного времени, чтобы изучить их характеристики и испытать пару образцов на практике.

Подбор бумаги для пастели (сухой, масляной или восковой) – процесс, требующий максимального внимания к деталям.

Чтобы выбор основы оказался правильным, нужно обратить внимание на состав полотна, технологию производства, начальный оттенок полотна, фактуру. Также нужно знать оптимальные условия хранения той или иной бумаги. Особенно важен требуемый уровень температуры и влажности.

Источник

Как выбрать пастельную бумагу

Выбор бумаги для пастели — не самое простое дело для новичка. Ведь заходя в интернет-магазин, мы видим обилие вариантов в разных ценовых категориях. Давайте разберёмся, на что обращать внимание при покупке.

Фактура бумаги:

Классическая бумага хорошо подходит для тонких лессировок, в то время как густые, пастозные мазки лучше ложатся на абразив. И держит абразивная бумага больше слоев пастели, чем обычная.

Особенностью велюровой бумаги (говорю сейчас о Hahnemuhle Velour) является её «акварельность», если можно так выразиться. Получаются мягкие, чуть размытые линии и края. Растушевки на ней делать тяжело, и исправлять рисунок тоже весьма проблематично.

Бархатная бумага Clairfontaine Pastelmat держит много слоев, позволяет делать красивые растушевки и работать пастозно. Она идеально подходит для реалистичной техники!

на какой бумаге можно рисовать пастелью

Текстура:

Если вы возьмете, к примеру, лист бумаги Canson Mi-Teintes, то увидите, что одна сторона у неё гладкая, а другая имеет ячеистую текстуру. Для женских и детских портретов, для изображения шерсти животных лучше взять гладкую бумагу. Ячеистая больше подходит для изображения более грубых фактур.

Текстура бумаги Ingres состоит из частых горизонтальных и вертикальных полос. Она хорошо подходит для эскизов, набросков пастелью, углем и карандашами. Очень выигрышно смотрятся на этой бумаге зарисовки городского пейзажа, архитектуры.

на какой бумаге можно рисовать пастелью

Плотность:

Чем плотнее бумага, тем выше её водостойкость. Поэтому для акварельных и алкогольных подмалевков лучше взять бумагу плотностью свыше 350 г/м2.

Самая тонкая бумага — Ingres (90—100 г/м2). Популярная классическая бумага Canson Me-Teintes и Fabriano Tiziano имеют плотность 160 г/м2. Наиболее плотной является абразивная и бархатная бумага: 355 г/м2 у Canson Touch, 360 г/м2 у Pastelmat.

на какой бумаге можно рисовать пастелью

Цвет:

Выбор цвета бумаги зависит от тематики картины и набора мелков для неё.

Не повторяйте ошибки моей юности — не берите голубую бумагу для портрета, если не хотите получить синюшный оттенок лица. Лучше взять нейтральный или тёплый цвет. Лично мне нравится, как выглядят портреты на бумаге Canson розовато-серого цвета №426 Gris Clair.

Пока нет уверенности в том, какого цвета бумагу выбрать, берите средний серый оттенок — не прогадаете.

на какой бумаге можно рисовать пастелью

Формат:

Пастельная бумага продается листами или в склейках. Я всегда беру большие листы 50х65 см поштучно. Так получается дешевле, и всегда можно разрезать их на меньшие форматы при необходимости. А на обрезках удобно подбирать палитру для будущей картины.

Источник

На какой бумаге можно рисовать пастелью

Бывает трёх типов: сухая, восковая и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.

«Плюсы» пастели:

«Минусы»:

Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.

на какой бумаге можно рисовать пастелью

Шедевры художников, выполненные пастелью (Ж.Лиотар, Э.Дега, З.Серебрякова)

Пастель для начинающих: технология материала

Вспомогательные средства

В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.

В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.

Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.

Пастель для начинающих: основы для пастели

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.

Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.

Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.

Изготовление «наждачной» бумаги

Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.

на какой бумаге можно рисовать пастелью

Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары

Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.

По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.

Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.

Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.

Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.

После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).

Самый полный список материалов для рисования пастелью!

Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)

Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!

Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!

Источник

Все о масляной пастели

на какой бумаге можно рисовать пастелью

На чем рисовать масляной пастелью? (часть 1)

Когда мы только знакомимся с масляной пастелью, с радостью узнаем, что «масляной пастелью можно рисовать на любых поверхностях».
Кен Лесли, автор лучшей книги о масляной пастели и большой экспериментатор, как-то нарисовал на пустом гусином яйце земной шар и подвесил его на нейлоновой нитке. Получилось оригинально.

на какой бумаге можно рисовать пастельюby Kenneth Leslie, 1989.
Масляная пастель на пустом гусином яйце, 8 см высотой х 5 см в диаметре

Однако, задаваясь вопросом «на чем можно рисовать масляной пастелью?», мы хотим получить более конкретные ответы, нежели «масляная пастель рисует на чем угодно».

В этой статье мы рассмотрим удачные поверхности для рисования масляной пастелью, как доступные по цене, так и довольно дорогие. Также коснемся тонированной бумаги для пастели – стоит ли на ней рисовать и какие цвета лучше?

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/toned-paper.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/toned-paper.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/toned-paper.jpg» alt=»» />

Сначала – немного теории. Конечно, вы можете ее проскочить, но тогда вы не узнаете, от чего зависит выбор бумаги для масляной пастели 🙂

В поисках идеальной поверхности перед нами встают два важных вопроса: фактурность бумаги и грунтовка.

Фактурность – зачем она нужна?

Некоторые художники предпочитают совершенно гладкие поверхности типа картона. Другие настаивают, что лучший вариант – абразивная бумага.

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg» alt=»» /> Абразивная бумага

Что дает гладкая поверхность? Хорошее покрытие уже при первом слое. Т.к. у такой бумаги нет фактуры, масляная пастель ложится ровно, без белых незакрашенных пятнышек. К тому же, в целом гладкая бумага и картон бюджетнее.

Что дает абразивная или любая шероховатая поверхность? Можно нанести большое количество слоев и таким образом сделать цвета более глубокими и богатыми. Наждачная бумага или художественные абразивные поверхности позволяют получить максимальное количество слоев, правда, при этом идет большой расход масляной пастели. Наконец, на фактурной бумаге масляная пастель обычно смотрится интереснее.

В общем, правильного ответа нет, потому что все зависит от вашей техники рисования. Но я заметила, что большинство художников считают слегка шероховатую поверхность универсальным вариантом. Неровности поверхности позволяют такому материалу, как масляная пастель, максимально раскрыться.

Нужна ли грунтовка?

Грунтовка бумаги может использоваться для следующих целей:

1) создание большей фактурности на гладкой бумаге (скажем, у вас много ненужной гладкой бумаги);

2) защита бумаги при использовании растворителей или масел;

3) защита бумаги от самой масляной пастели в долгосрочной перспективе.

Если вы пользуетесь растворителями (терпентин, скипидар, пинен и др.) или маслами для равномерного смешивания масляной пастели, на бумаге появятся жирные пятна. Поверхность надо обязательно защитить грунтовкой – например, купить готовый грунтованный картон или холст на картоне. Или покрыть грунтом самостоятельно – мы вернемся к этому чуть позже.

А вот надо ли защищать бумагу от самой масляной пастели – вопрос неоднозначный.

За почти 20 лет на это не нашлось однозначного ответа. Вот несколько популярных мнений, подкрепленных комментариями производителей масляной пастели и пастельной бумаги:

Джон Эллиот, еще один автор популярной книги о масляной пастели, утверждает, что не надо никакой специальной защиты. Главное – чтобы в составе масляной пастели было инертное масло (такое, как минеральное масло), а не химически активное (типа льняного масла).

За 40 лет Джон Эллиот нарисовал много картин масляной пастелью – на пастельной бумаге, на museum board (дорогущая доска с гарантией долговечности), плотной акварельной бумаге (300 и 400 гр.), и все они до сих пор в отличном состоянии.

Также этот известный художник связывался двумя крупными производителями масляной пастели, Sennelier и HK Holbein, и президенты этих компаний заверили мистера Эллиота, что они используют инертное масло, так что их масляная пастель не будет разрушать бумагу с течением времени.

Однако среди художников масляной пастелью было два прецедента, когда на обратной стороне бумаги проступило масло из масляной пастели. Бумага была Canson Mi-Teints, а масляная пастель – Sennelier. По этому поводу народ с форума WetCanvas связывался с представителем Canson, чтобы выяснить: можно ли рисовать масляной пастелью на бумаге Canson Mi-Teints без грунтования? Выдержит ли тогда бумага проверку временем?
Вот что ответил представитель компании: бумагу надо грунтовать. Чтобы наверняка.

Кен Лесли, уже упоминавшийся в начале статьи, настаивает на том, что масляная пастель со временем будет разъедать бумагу. А значит, поверхность должна быть защищена акриловым грунтом gesso (можно взять любой акриловый грунт). Кстати, известные мне абразивные бумаги уже имеют защитное покрытие, и их ничем не надо обрабатывать.

Резюме: никто точно не знает, как влияет масляная пастель на необработанную бумагу. Если у вас серьезные требования к сохранности вашей работы, вероятно, лучше всего использовать грунтованную поверхность.

Переходим к самим вариантам бумаги и других поверхностей.

Я пока попробовала не все варианты, так что комментарии о многих поверхностях основаны на многочисленных отзывах западных художников.

1) Бумага. Подойдет разная, желательно – с текстурой. Плотность – от 150 г. Маленькая плотность (120-130 г) подойдет, только если рисовать аккуратно и не планировать много слоев.

Если же вы активно используете сграффито (процарапываете лезвием или другими острыми инструментами), сильно нажимаете на мелок – то плотность бумаги должна быть больше.

Сразу скажу – принтерная бумага или детские альбомы для рисования – плохой вариант. Даже качественная масляная пастель будет себя на ней плохо вести. А уж посредственная…

Вот «Сонет» (очень посредственная масляная пастель) в обычном альбоме для рисования. Это кусок неудачного рисунка, где важным было смешивание масляной пастели. «Сонет» и так смешивается из рук вон плохо, а уж на этой гладкой, тонкой бумаге совсем ужасно:

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/bad-paper-e1550698933482.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/bad-paper-e1550698933482.jpg?w=718″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/bad-paper-e1550698933482.jpg» alt=»» /> на какой бумаге можно рисовать пастельюСонет (слева) и Mungyo Gallery (справа). Даже в случае Mungyo начинает просвечивать бумага, потому что такая гладкая бумага не подходит для смешивания.

Правда, если забить на смешивание и ограничиться накладыванием штрихов, все не так уж и плохо:

на какой бумаге можно рисовать пастелью

Но скажу честно: рисовать на такой бумаге – никакого удовольствия!

Зато вот как выглядит тот же Сонет на нормальной бумаге для пастели. О чудо! Появляется какое-то подобие слоев и даже немного смешивания!

на какой бумаге можно рисовать пастелью

В общем, давайте забудем о совсем плохой бумаге и поговорим о хорошей 🙂

Пожалуй, лидер среди различных вариантов бумаги для пастели – Canson Mi-Teints. Стоит 26 рублей за лист А4, выпускается в целой радуге из 50 (!) оттенков, продается почти везде. В меру плотная – 160 г.

Удачная поверхность – одна сторона более шершавая (обычно используется для сухой пастели), другая – с менее выраженной текстурой. Как я многие, я предпочитаю вторую сторону, но вдруг вам придется по душе более фактурная сторона?

Интересные факты: на эту бумагу отлично ложится любая качественная масляная пастель, кроме Holbein. Почему-то текстура этой топовой пастели не дружит с Canson Mi-Teints.

Судя по словам представителя компании Canson, не все 50 оттенков этой бумаги являются светостойкими. Это выяснили ребята с WetCanvas.

на какой бумаге можно рисовать пастельюСтокгольм на Canson Mi-Teints. Деталь работы.

Очень похожа на Canson Mi-Teints бумага для пастели Lana. Она тоже выпускается в разных цветах, тоже имеет две разные по текстуре стороны.

А вот бумага для пастели Fabriano Tiziano отличается. Она показалась мне немного тоньше, чем Canson, со странной ячеистой текстурой. Масляная пастель наносилась как будто бы не очень равномерно. Хотя я мало на ней рисовала, больше покупать ее не буду. Художники, рисующие сухой пастелью, тоже ее не любят.

Другой вариант – Strathmore 400 Series Pastel Paper. Хотя у этой бумаги для пастели удачная поверхность, она слишком тонкая (118 г). А использовать такую бумагу только для скетчей – что-то дороговато.

Sennelier Oil Pastel Card разработана специально для масляной пастели, но многим oil pastelists она совершенно не понравилась. Эта бумага плотная, слегка фактурная, но, как говорят, масляная пастель скользит по ней, плохо цепляется за поверхность. Бумага не позволяет наносить много слоев.

В альбоме между листами калька – удобно, что не нужно беспокоиться о смазывании рисунка. Те художники, которым бумага понравилась, любят брать с собой альбом на пленер. Это дорогой вариант – что неудивительно, это же Sennelier.

Есть и отечественная бумага для пастели Palazzo. На ней можно рисовать, и некоторым нравится и хорошо получается, но… она какая-то некачественная на вид, мне даже не захотелось пробовать. К тому же, после «Сонета» отечественная продукция не внушает мне доверия.

Крафтовая бумага. Она, конечно, тонковата для масляной пастели. И она гладкая. Но это опять-таки дело вкуса, и некоторые художники рисуют на ней с удовольствием. Мне чисто субъективно не нравится сама бумага – ни по цвету, ни на ощупь.

Bristol vellum – довольно гладкая бумага, обычно не очень удобная для масляной пастели. Обладатели наборов Сеннелье жалуются, что пастель просто скользит по бумаге, невозможно накладывать слои и т.д.

Однако художник Эд Бразерс уже не первый год рисует мелками Сеннелье исключительно на Strathmore Bristol Vellum – плотной бумаге со слегка шероховатой текстурой. Совсем слегка. Эд комментирует, что к этой бумаге нужна привычка, и что некоторые мелки Сеннелье вообще не смешиваются на ней и не ложатся вторым слоем.

Вот одна из его шикарных работ:

на какой бумаге можно рисовать пастельюby Ed Brothers

Акварельная бумага – еще один достойный вариант. Только не российского производства Лилия-Холдинг – на такой бумаге что акварель, что масляная пастель быстро начинает скатываться. А вот если брать нормальную по качеству, плотную (300 г – супер!), с текстурой по вкусу – то рисовать приятно. Самый шикарный вариант – это, пожалуй, Arches. Его хвалят все! Но акварельная бумага Arches дорогая: в России лист стоит около 700 рублей.

Любителям гладкой бумаги нравится акварельная бумага Fabiano горячего прессования.

Плюс акварельной бумаги в том, что можно затонировать бумагу акварелью – а потом уже рисовать масляной пастелью. Это будет считаться смешанной техникой, и, если вы беспокоитесь о долговечности такой работы, можно покрыть акварельный подмалевок прозрачным акриловым грунтом (clear gesso).

Еще одно преимущество: поверхность акварельной бумаги обычно проклеена желатином, поэтому не надо беспокоиться о защите бумаги от масла в масляной пастели. Однако помните, что такой защиты не достаточно, если вы используете растворители.

Вот моя работа на плотной акварельной бумаге с достаточно крупным зерном (марку не помню):

на какой бумаге можно рисовать пастелью

Hahnemuhle velour – бархатная бумага, весьма специфическая. Она очень приятная на ощупь, но чтобы работать на такой бумаге, к ней надо привыкнуть.

Эта бумага подходит для нанесения штрихов, но не смешивания. Не позволяет накладывать слои пастели. Поэтому трудно вносить изменения, приходится сразу наносить штрихи и цвет четко на те области, где они должны быть.

Масляная пастель Sennelier не подходит для работы на этой бумаге: она слипается в комочки, липнет – в общем, не дружит с Hahnemuhle Velour. Нужна более твердая пастель, которую придется наносить с нажимом.

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/dream-flowers-detail.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/dream-flowers-detail.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/dream-flowers-detail.jpg» alt=»» /> Hahnemuhle Velour: бархатная поверхность, такая нежная и такая капризная

Бумага для масла – в первую очередь, Arches Oil Paper. Шикарный вариант: плотная, 300-граммовая бумага, грунтованная с обеих сторон и поэтому подходящая для использования растворителей и не боящаяся масла в масляной пастели. Короче, archival со всех сторон. Одна сторона бумаги более гладкая, другая – слегка фактурная. Использовать можно обе.

Вероятно, другие бренды бумаги для масла тоже могут подойти, но у меня нет на них отзывов. А вот Arches Oil Paper хвалят регулярно. В листах она довольно дорогая (500-600 рублей), но большого формата (50 на 70 см). Есть недорогие склейки и альбомы. Другие варианты, которые разок-другой упоминались любителями масляной пастели – склейка Clairefontaine для масла (240 г) и Canson Figueras (290 г), обе с тиснением лен.

Если вы хотите, чтобы ваша работа не желтела и не выцветала со временем, на бумаге должна быть надпись acid-free. Canson Mi-Teints, Strathmore и другие серьезные бренды всегда acid-free (бескислотные).

Конечно, сохранятся цвета или поблекнут, также зависит от качества и светостойкости ваших мелков.

2) Картон

Дешево и доступно. Супер-бюджетный вариант – вырезать картонки из-под коробок овсянки. Некоторые действительно так делают. И я попробовала для прикола:

на какой бумаге можно рисовать пастелью

Минус картона – гладкая и незащищенная поверхность (но ее можно загрунтовать). Хотя некоторым художникам импонирует гладкая поверхность.

Художница Вера Кавура впечатляюще экспериментирует с масляной пастелью на плотном гладком картоне:

на какой бумаге можно рисовать пастельюАвтор Вера Кавура

Также можно использовать картон от паспарту – у вас он все равно остается, если вы делаете паспарту сами. Багетные мастерские могут продать такой картон по дешевке.

Некоторые делают наброски на упаковочном картоне из-под больших коробок…

Еще столько вариантов впереди – абразивная бумага, холст, дерево, варианты грунтования… Об этом вы узнаете во второй части статьи 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *