на каком мопеде можно ездить без прав в 14 лет
Памятка для родителей «Управление транспортными и иными средствами передвижения несовершеннолетними»
Уважаемые родители! Хотим обратить Ваше внимание на одну из важнейших тем, как управление транспортными средствами несовершеннолетними. В весенне-осенний сезон мотоциклы, велосипеды, новомодные гиросуторы, самокаты и прочие средства не теряют своей актуальности. И каждый родитель, покупая своему ребенку такой желанный подарок, должен в первую очередь подумать о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка.
ПОМНИТЕ!
На скутере и мопеде имеют право ездить лица, достигшие 16 лет, получившие водительское удостоверение категории «А1» (легкие мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 см3), категории «М» (мопеды, скутеры, мотороллеры, мотики, объем двигателя которых не превышает 50 см3).
Езда на мотоцикле требует наличия водительского удостоверения (категория «А») и страховки. Ездить на мотоцикле можно только при достижении 18-летнего возраста.
Объясните ребенку, что передвигаясь на любом из перечисленных транспортных средств наличие наушников в ушах увеличивает шансы попасть в ДТП.
Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере 2500 рублей (статья 12.7 КоАП РФ).
Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.
Кроме того, родители (законные представители) несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Административная ответственность несовершеннолетних за управление мопедами или скутерами
В соответствии с положениями законодательства для управления мопедами и скутерами требуется наличие водительского удостоверения категории «М» (либо водительского удостоверения с любой другой открытой категорией). Кроме того, в соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ, на водителей скутеров и мопедов распространяются все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.3. КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса (п.2); составления протокола об административном правонарушении (п.3); вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса (п.4);
Необходимо учитывать, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении лица, не достигшего возраста привлечения к административной ответственности (до достижения 16 лет) не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. При этом, в соответствии с ч.3 ст.24.5 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством указанным лицом производство по делу об административном правонарушении прекращается только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть – после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.
Исходя из приведенных положений законодательства, в случае выявления правонарушения в области дорожного движения при управлении мопедом или скутером:
ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ О ВОЖДЕНИИ МОПЕДОВ
1. Кому предоставляется право управления мопедом?
Право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение. Право на управление транспортными средствами, в том числе мопедом, предоставляется при условии сдачи соответствующего экзамена, который проводится должностными лицами органов внутренних дел.
Право на управление мопедом подтверждает водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории, предусмотренной Федеральным законом «О безопасности дорожного движения. Несовершеннолетним гражданам (достигшим 16 лет) могут быть выданы водительские удостоверения категории «М» и «А1».
2. Можно ли перевозить пассажиров на мопеде?
Перевозка пассажиров на мопеде запрещена, если это не предусмотрено конструкцией мопеда. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест запрещено.
Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет (п. 22.2 (1) Правил дорожного движения).
Таким образом, перевозка на мопеде людей несовершеннолетними водителями не допускается, является правонарушением и влечет ответственность.
3. Каковы особенности движения на мопеде?
Мопеды должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 Правил дорожного движения).
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света (п. 19.1 Правил дорожного движения). Также при таких условиях водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 Правил дорожного движения).
Водителям мопедов запрещается (п. 24.8 Правил дорожного движения):
Обратите внимание! Управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Административной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет на момент совершения правонарушения. При отсутствии или недостаточности собственных средств у несовершеннолетнего, штраф оплачивается его родителями.
При причинении ребенком, управляющим мопедом, вреда гражданам либо их имуществу, родители наряду с несовершеннолетним будут нести гражданско-правовую ответственность (возмещать ущерб).
Кроме того, родители, допустившие управление мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.
Сколько стоит содержать мопед
И чем он лучше машины
Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.
В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.
За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.
Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.
В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р
Топливо | 7080 Р |
Запчасти | 3828 Р |
Техобслуживание | 3200 Р |
Уход за внешним видом | 2465 Р |
Страховка и техосмотр | 1691 Р |
Что такое мопед
Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.
В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.
В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.
Как победить выгорание
Мой первый мопед — Honda Super Cub C50
Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.
Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.
Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.
Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.
Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.
я потратил на ремонт первого мопеда
А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.
В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.
В итоге с Honda Super Cub C50
Этап | Когда | Сумма |
---|---|---|
Купил с доставкой | 2016 год | 60 000 Р |
Потратил на ремонт и запчасти | 2016—2017 годы | 10 700 Р |
Продал | 2017 год | 35 000 Р |
Мой второй мопед — Honda Motra
Покупка. После продажи первого мопеда я стал искать внедорожный вариант. Мне нравились раритетные модели, и Honda Motra подошла идеально.
В 1982 году их выпустили очень маленьким тиражом — меньше 8000. Плюс у этого мопеда была хорошая подвеска и специальный упор, чтобы не скатываться со склона. А еще удобная рама с багажниками, которые не влияли на управление, даже если их полностью загрузить. Но главное, в нем был мотор, как в моем первом Super Cub, но с понижающим редуктором — он помогает на бездорожье.
Я перевел деньги на карту владельца компании, а потом стал искать мопед на японских аукционах по номеру рамы. Он там действительно был, но его состояние меня насторожило: на фото с аукциона мопед выглядел гораздо хуже, чем на сайте «Моторекса». Я написал в компанию, но меня успокоили: сказали, что в Японии мопед просто хорошо отреставрировали. Я поверил в чудо, не стал отзывать деньги и перевел еще 5000 Р за доставку и обрешетку.
Состояние и ремонт. Когда мопед приехал в Москву, я сильно разочаровался. Оказалось, на реставрации его покрасили поверх старого слоя краски. И новый слой стал отходить еще в транспортной компании, когда я принимал мопед. Я отдирал скотч, а на нем оставались зеленые куски. Двигатель тоже был покрашен поверх крепежа. А когда я начал ездить, краска окончательно посыпалась.
Оригинальные запчасти были на месте, но замок зажигания разваливался, пластик местами был склеен, глушитель — плохо заварен, а многие места съела коррозия. Я не ждал, что мопед 1982 года будет идеальным. Но в «Моторексе» мне обещали, что он будет как новый, и я расстроился именно из-за вранья.
Тем не менее мопед был на полном ходу. Двигатель и тормоза оказались в порядке, а подвеска отрабатывала неровности. Плюс в нем были новая резина и масло.
Через неделю после покупки я отправился с этим мопедом в Дагестан: доехал туда на машине, а мопед провез в багажнике. В Дагестане он оказался в своей стихии: я проехал на нем 1100 км, почти не чувствуя неровности, а топлива хватало надолго.
Поломка была всего одна: на спуске с горы у меня сгорел регулятор, который контролирует напряжение электрики. Для этой модели трудно было найти новый, и я не стал этим заниматься. Просто ездил дальше со сгоревшими лампочками.
Еще у меня потек бак, но и с ним я не стал заморачиваться. За всю историю пользования я купил только новый замок зажигания за 300 Р и сам его поставил.
В итоге с Honda Motra в 2017 году
Этап | Сумма |
---|---|
Купил с доставкой | 145 000 Р |
Потратил на ремонт и запчасти | 300 Р |
Продал | 135 000 Р |
Мой третий мопед — Honda Super Cub C90
Покупка. К октябрю 2017 года я познакомился с людьми из Cub_msc — это клуб любителей мопедов с мотором Super Cub. И купил у одного из них свой третий мопед — Honda Super Cub C90. Он 1987 года выпуска.
я заплатил за мопед Honda Super Cub C90
Мы наспех нашли в интернете образец договора купли-продажи и быстро его заполнили. Но когда я решил зарегистрировать договор, в ГИБДД его не приняли. Оказалось, наш образец был плохой, и мы с продавцом вписали туда только свои фамилии, имена и отчества, а нужны были еще паспортные данные.
Во второй раз мы взяли образец с « Авто-ру », а потом распечатали. На этот раз проблем с регистрацией не возникло.
Образец договора купли-продажи мопедаPDF, 210 КБ
Состояние и ремонт. Знакомый рассказал, что купил этот мопед на японском аукционе, и показал оттуда фото — они всегда сохраняются на сайте. Но предупредил, что сильно изменил стиль мопеда по сравнению с заводским.
Из нового я купил только все для техобслуживания: масло, резину, фильтр, тросики, сальники, крепеж и шланги.
Я потратил на запчасти 20 937 Р
Рама, чтобы приделать заднее крыло | 4500 Р |
Крепеж | 2000 Р |
Новая резина | 1950 Р |
Задние поворотники | 1500 Р |
Передние поворотники | 1500 Р |
Пульты управления на руль | 1500 Р |
Тросики тормоза, газа и подсоса карбюратора | 1200 Р |
Переднее крыло | 1100 Р |
Топливные шланги | 1007 Р |
Воздушные фильтры | 830 Р |
Задний стоп-сигнал | 800 Р |
Зеркала | 800 Р |
Комплект сальников | 800 Р |
Ремкомплект для карбюратора | 700 Р |
Масло | 450 Р |
Ручка тормоза | 300 Р |
Что я понял про покупку мопедов
Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.
Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.
Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.
Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.
Вот на что нужно обратить внимание:
Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.
На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».
Процесс покупки обычно такой:
Как я получал права категории «А»
Чтобы ездить на третьем мопеде, мне нужны были права категории «А» — они дают право водить мотоциклы. Впервые я пытался получить их в 2014 году, когда еще не думал ни о каких мопедах.
В ГИБДД мне тоже помотали нервы. Когда я пришел сдавать теорию, оказалось, что меня забыли добавить в список — пришлось приходить через неделю. Потом начались осенние заморозки и пошел слух, что практику перенесут на весну. К счастью, этого не случилось.
Я чудом сдал на права, да еще с первого раза. Мне помогли три занятия по 50 минут, старые навыки из «Мотобутово» и постоянная езда на мопеде.
Об административной ответственности за нарушения ПДД несовершеннолетними водителями
Отделение ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО разъясняет:
В связи с установившейся теплой погодой на дорогах увеличилось число таких транспортных средств, как мотоциклы, квадроциклы, скутеры и мопеды, кроме того, с увеличением транспортного потока ежегодно в летний период возрастает число ДТП с участием мототехники. Основными причинами ДТП являются слабая водительская дисциплина, управление мототехникой в нетрезвом виде, превышение скоростного режима, а так же отсутствие у водителей права на управление мототехникой. К тому же мопед, скутер, квадроцикл – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия, в связи с чем наличие мотошлема и иных средств защиты является необходимыми при управлении мототехники.
В качестве примера рассмотрим ДТП с участием скутера, водитель которого не имеет шлема, вторым участником нашего воображаемого ДТП является легковой автомобиль. На практике при столкновении транспортных средств со скоростями, близкими к максимальным (50-60 км/ч), водитель скутера зачастую получает травмы несовместимые с жизнью. Кто же будет нести ответственность за такое ДТП? Ответственность всегда несет водитель, нарушивший правила дорожного движения.
Согласно пункта 24.8 ПДД «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)»
А теперь, внимание Родители несовершеннолетних водителей!
Да, конечно мопед, скутер, квадроцикл – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Дети, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, где даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, родители, купив ребенку скутер, мопед, мотоцикл, квадроцикл не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-тилетнего возраста. Кроме того, необходимо отметить, что молодые владельцы двухколесного транспортного средства имеют низкие знания правила дорожного движения, что может стать основной причиной ДТП.
Давайте разберемся, что же такое скутер и обратимся к Правилам дорожного движения.
В пункте 1.2. ПДД изложены понятия таких видов механических транспортных средств, как мотоцикл и мопед.
Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг
Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками
Как видно из данных определений, понятия «мотоцикл» и «мопед» довольно емкие и охватывают все виды двухколесных механических транспортных средств. Так к какой же из приведенных категорий транспортных средств можно отнести скутер?
Ответ очевиден. Если двухколесное механическое транспортное средство приводится в движение двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч, то оно подпадает под определение мопеда. Порядок участия таких транспортных средств в дорожном движении и обязанности водителей мопедов оговорены в ПДД.
Если же «скутер» оснащен двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров, либо имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, более 50 км/ч, такое транспортное средство приравнивается к мотоциклу.
Водители таких «скутеров» должны иметь водительское удостоверение категории «А». Мотошлем в обязательном порядке должны использовать водители и пассажиры как мотоциклов, так и мопедов и приравненных к ним «скутеров» (на мопедах и приравненных к ним «скутерах» перевозить пассажиров запрещено, за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье).
Согласно ст. 24.1 Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (скутером) не моложе 16 лет.
Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Водители мопедов, и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.
За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).
И так, наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов, мотоциклов, автомобилей привлекаются к административной ответственности за совершение следующих нарушений:
Юным водителям и их родителям, законным представителям, необходимо знать об ответственности за нарушение правил дорожного движения, о том какая мера наказания ждет несовершеннолетних, ведь в первую очередь, за подростками должны следить родители, именно они и несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.
Родителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причинный несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет, отвечают его родители или законные представители. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или законных представителей (ст. 32.2 КоАП РФ).
Кроме того, родители или законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Так же предусмотрена возможность применения в отношении несовершеннолетнего, управляющего транспортным средством и не достигшего возраста для привлечения к административной ответственности (16 лет), мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении – отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, доставление несовершеннолетнего в дежурную часть (ст. 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с внесенными Федеральным законом № 92-ФЗ от 07.05.2013 года изменениями в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях требования к водителям маломощных транспортных средств стали более серьезными. Так, указанным законом определены основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами:
Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» определены условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
Сохраним жизнь и здоровье детей,
ведь они самое дорогое, что у нас есть.