на какое расстояние можно бросить конец александрова

Дистанция «Спасательный круг и конец Александрова»

Дистанция проходится участниками по очереди двумя параллельными потоками на точках «Спасательный круг» и «Конец Александрова». На обеих точках участник должен сымитировать спасение утопающего путём бросания спасательного средства в обозначенную зону. При этом нужно спасти по 3 «утопающих», расположенных на разном удалении: 10, 15 и 20 для спасательного круга и 15, 20 и 25 метров для конца Александрова.

Дистанция организована на суше. Береговая линия обозначена маркером. Даётся 2 попытки на выполнение каждого упражнения Если средство спасения попало в зону «утопающего» этап считается выполненным и участник должен вернутся в финишную зону;

За неудачную попытку присуждается штрафное время 2 минуты. Заступ черты на «берегу» наказывается штрафом в 1 минуту.

Начисление штрафов.

Ко времени прохождения дистанции или этапов дистанции прибавляется штрафное время, которое начисляется в соответствии с нижеприведённой таблицей:

№ п/пНаименование нарушенияШтрафное время, минутыПримечания
1.Не заблокирована защелка карабина2За каждое нарушение
2.Работа без рукавиц или перчаток3За каждое нарушение
3.Неправильное выполнение технического приема, неправильная страховка (самостраховка).3За каждое нарушение
4.Падение каски с головы участника с немедленным надеванием3За каждое нарушение
5.Игнорирование указаний судьи, нарушение этических и природоохранных норм10За первое нарушение
6.Повторное игнорирование указаний судьи, нарушение этических и природоохранных нормСнятие с этапа
7.Срыв с повисанием на ВСС10За каждое нарушение
8.Отсутствие или временное прекращение страховки, самостраховки, ВСС.10За каждое нарушение
9.Неправильно оказанная первая помощь5За каждое нарушение
10.Небрежное отношение с пострадавшим10За каждое нарушение
11.Падение пострадавшего с носилок при транспортировке20За каждое нарушение
12.Потеря каскиСнятие с этапаПри невозможности подбора и немедленного надевания каски.
13.Превышение контрольного времени на дистанцииСнятие с дистанции
14.Заступ черты на «берегу» при бросании спасательного круги или конца Александрова1
15.Неудачная попытка при бросании спасательного круги или конца Александрова2
16.
17.

Таблица штрафов для дистанции «Пожарная полоса»

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победитель в общем зачете определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на всех дистанциях соревнований. Расчёт баллов проводится по Правилам служебно-прикладного вида спорта «Многоборье спасателей МЧС России»

Команда-победитель на отдельной дистанции определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на конкретной дистанции.

Команды, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в общекомандном зачете, награждаются кубками и медалями. Призеры соревнований в отдельных видах и в конкурсной программе награждаются дипломами.

на какое расстояние можно бросить конец александрова

ДАННЫЙ ПОРЯДОК ЯВЛЯЕТСЯ

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы

Источник

Подача спасательного «Конца Александрова»

«Конец Александрова» — это спасательное средство для оказания помощи утопающим. Представляет собой плавучий линь из полипропилена, длиной 18 м. На одном конце линя имеется петля длинной 600-650 мм. с двумя поплавками ярко-оранжевого цвета, диаметром 100-110 мм. На другом конце линя также имеется петля меньших размеров, которую спасатель надевает на руку на какое расстояние можно бросить конец александрова

При подаче «конца Александрова» петлю меньших размеров надевают на кисть левой руки. Этой же рукой берут и сам конец, собранный в кольца (шлагами). В правой руке должна находиться петля с поплавками. Сделав два-три круговых размаха, бросают конец вперёд, вверх по направлению к терпящему бедствие, одновременно освобождая левую руку от шлагов.

Условия упражнения: участвует вся команда. Находясь в яле, стоящем на двух якорях вдоль берега, подать «конец Александрова» в сектор размером 1,5х1,5м., находящийся на расстоянии 5м. (для младшей группы) и 10м. (для старшей группы). Броски производятся в положении «сидя». Максимальное количество бросков 2. Одно попадание – один балл. Зачёт осуществляется по наибольшему числу баллов набранных командой.

Гребная гонка на Ял-6

Участвует вся команда – 7 человек. Шлюпки идут без взрослого на борту. Дистанция – 2х500 метров по прямой. Каждая шлюпка идёт по своей воде. Огибать поворотный буй допускается любым бортом. Перед стартом шлюпка находится у берега, вёсла уложены вдоль бортов на банки, руль снят и находится в шлюпке. Старт общий с берега. Финиш команды – при пересечении стартовой линии последним участником команды. Шлюпки, номера воды и очерёдность старта распределяются по жребию, проводимому перед гонкой. Гонки проводятся на однотипных шлюпках, укомплектованных штатным имуществом. Вёсла – вальковые, рыбины лежат на штатных местах. Замена имущества, полученного в комплекте со шлюпкой, без согласования с судейской коллегией запрещена.

Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

Парусная гонка на Ял-6

Устройство шлюпки

Участвует вся команда. Каждому участнику выдается индивидуальный лист с заданиями по устройству шестивесельного яла, парусному вооружению и предметам шлюпочного снабжения (перечень вопросов утверждает судейская коллегия). Контрольное время на ответ – 15 минут.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Баллы суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, а в личном зачете участник, набравший наибольшее количество баллов за задания.

Правила эксплуатации шлюпки

Участвует вся команда. Каждому участнику выдается индивидуальный лист с заданиями по правилам эксплуатации шлюпки (перечень вопросов утверждает судейская коллегия). Контрольное время на ответ – 15 минут.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Баллы суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, а в личном зачете участник, набравший наибольшее количество баллов за задания.

Визитная карточка команды

Выступление команды на вечере знакомств. Презентация рассказывает о деятельности организации. Время выступления 5-10 минут, 3 минуты – ответы на вопросы слушателей и членов жюри. Мультимедийная презентация сопровождается комментариями участника команды.

В презентации следует сделать акценты на следующих темах: символика, информация об истории организации, и её основных достижениях, цели и задачи, деятельности организации и проводимые ей мероприятия, акции и т.п.

Критерии оценки в оформлении и содержании презентации: соответствие теме и рекомендациям, информативность, качество исполнения, оригинальные идеи в оформлении и подаче материала.

Критерии оценки представления презентации и ответы на вопросы: эмоциональность, правильная речь, логичность выступления, оригинальные идеи в представлении, контакт со слушателями, соблюдение регламента, уровень владения материалом, темой.

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

на какое расстояние можно бросить конец александрова

на какое расстояние можно бросить конец александрова

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Дети Селигера

активный семейный отдых

Cредства и способы спасения на водах и их применение

Для поддержки человека на воде применяются различные спасательные средства: круги, нагрудники, жилеты, бушлаты (рис. 14).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 14 Спасательные средства

Для оказания помощи с берега (лодки, катера) в качестве метательных средств применяются спасательные круги, конец Александрова и спасательные шары.

Для подачи спасательного круга надо взять одной рукой спасательный круг, второй рукой взяться за леер, сделать 2-3 круговых размаха вытянутой рукой на уровне плеча и бросить его плашмя в сторону утопающего так, чтобы он упал слева или справа от него на расстоянии не более 0,5-2м (рис.15)

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 15 Подача спасательного круга

Бросать круг прямо на утопающего не рекомендуется, так как он может ударить пострадавшего по голове или перелететь через него. Иногда к спасательному кругу прикрепляют конец Александрова, с помощью которого пострадавшего подтягивают к берегу или к лодке.

Для подачи конца Александрова терпящему бедствие необходимо малую петлю конца Александрова надеть на запястье левой руки, в ней же держат большую часть витков. Взяв правой рукой 3-4 витка с большой петлей, делают несколько широких размахов и бросают шнур тонущему с расчетом, чтобы он мог ухватиться за поплавок или шнур. Пострадавший должен надеть петлю через голову под руки и держаться руками за поплавки. После чего спасатель осторожно, без рывков подтягивает пострадавшего к берегу, лодке. Конец Александрова можно бросить на расстояние до 25 м (рис.16).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 16 Подача конца Александрова

Для подачи спасательных шаров необходимо взять одной рукой спасательные шары, другой – трос, скрепляющих их. Сделать 2-3 круговых размаха и на вытянутой руке бросить их в направлении пострадавшего так, чтобы они упали слева или справа от него (рис.17).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 17. Подача спасательных шаров

Так как большая часть спасательных операций осуществляется с лодки, то для успешных действий необходимо уметь грести и маневрировать. При приближении к тонущему следят за тем, чтобы не ударить его веслом или корпусом лодки. Если до берега недалеко, пострадавшего не обязательно втягивать в лодку, он может буксироваться, если позволяет его состояние, держась за корму или за привязанную к скамейке веревку. Если пострадавший не способен самостоятельно удержаться, его втаскивают в лодку через тело спасателя, севшего на корму и свесившего ноги в воду. Такой прием предохраняет пострадавшего от повреждений кожных покровов о неровные края лодки (рис. 18).

Перечисленные спасательные средства в основном применяются непосредственно в местах расположения палаточного лагеря.

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 18 Подъём спасаемого на лодку

Правила пользования спасательным нагрудником

Нагрудники применяются для оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде. Нагрудник должен плотно прилегать под мышками. Если нагрудник надет правильно, то голова человека, оказавшегося в воде, даже при потере сознания будет находиться над водой. Петлю спасательного нагрудника необходимо надеть через голову на шею, затем обернуть его вокруг туловища, лямки перекрестить сзади и завязать на груди рифовым узлом (рис.19).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 19. Использование нагрудника

При плавании в нагруднике туловище следует слегка наклонять вперед.

Приемы самоспасания на воде

Доведение указанной информации до юных туристов может носить самый различный по форме характер. Это может быть беседа на пляже, у костра, перед выходом в тренировочный поход, в процессе практических занятий по оказанию помощи тонущему.

Приводимый ниже текст беседы не является исчерпывающим, так как разрабатываются новые способы не только спасания, но и самоспасания, рассчитанные на людей различного возраста, физической подготовки, умеющих хорошо плавать или только держаться на воде.

При судорогах. Непроизвольное и порой очень болезненное сокращение мышц во время купания или плавания происходит от утомления и переохлаждения, поскольку даже теплая вода всегда ниже температуры тела. В большинстве случаев судороги охватывают икроножные мышцы, реже – мышцы свода стопы, бедер, живота и рук. При судорогах купающийся частично, а иногда полностью лишается возможности продолжать плавательные движения ногами. Если он в это время в силу каких-либо причин находится довольно далеко от берега или плавсредства (лодки, байдарки, плота), то ему угрожает серьезная опасность. Поскольку утомление мышц произошло от длительных и однообразных движений, необходимо, прежде всего, поменять способ плавания. Затем постараться растянуть сведенную судорогой мышцу. Для этого, задержав дыхание, следует подтянуть колени к груди и, обхватив пальцы стопы, подтянуть ее к голени, растягивая таким образом икроножную мышцу (рис. 20).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 20. Устранение судороги икроножной мышцы

При судорогах мышц передней поверхности бедра ногу сгибают в колене до отказа, подтягивая ее рукой за стопу. При судорогах мышц задней поверхности бедра ногу, наоборот, разгибают в коленном суставе. Судороги мышц живота устраняют подтягиванием колен к животу, а судороги мышц свода стопы – сгибанием и разгибанием стопы. Судороги рук – сжимая в кулак и разжимая пальцы, сгибая и разгибая руки в локтевых суставах. Но нужно помнить, что судороги снова могут охватить мышцы, поэтому, устранив их, необходимо плыть к берегу, стараясь делать плавные неторопливые движения

Возможны и другие варианты. При судорогах ног лечь на спину и работать одними руками, попытаться слегка растереть и промассировать мышцы, сведенные судорогой. Если судорога свела икроножные мышцы, вытянуть ногу и руками подтянуть к себе пальцы стоп. При судорогах мышц бедра согнуть ногу в колене рукой и прижать пятку к ягодице.

В водоворотах. Водовороты образуются в местах сильного течения у изгибов реки, над неровностями дна, крупными камнями, при отражении струй течения от различных препятствий, во время затопления судна в результате катастрофы. Иногда вращательное движение воды может быть настолько сильным, что даже хороший пловец не в силах его преодолеть. Поэтому, попав в водоворот, прежде всего постарайтесь принять горизонтальное положение (это снижает затягивающее воздействие водоворота) и в этом положении преодолеть опасное место. Если же вас затянуло в водоворот, то сделайте глубокий вдох, нырните вглубь (там сила вращения меньше) и по течению, сильно рванувшись, выплывайте из зоны водоворота.

Опасность длительной задержки дыхания. Довольно часто можно наблюдать картину, когда дети или подростки, соревнуясь между собой, вдохнув воздух, погружаются с головой в воду. Им интересно, кто из них дольше просидит под водой. Взрослые, считая это безобидным занятием, не обращают на них внимания, тем более что это соревнование происходит на мелком месте, где утонуть практически нельзя. Некоторые из соревнующихся через 10-15 секунд поднимают голову над поверхностью воды, вдыхают новую порцию воздуха и опять с головой погружаются в воду, горя желанием победить своих соперников. И вдруг крик: «Валера утонул!». Подоспевшие взрослые достают из воды безжизненное тело мальчика. Искусственное дыхание изо рта в рот – и мальчик ожил. Помощь подоспела вовремя – кислородное голодание головного мозга еще не привело к необратимым последствиям. Следует помнить: ныряние очень опасно. При длительной задержке дыхания и активной одновременной двигательной деятельности наступает кислородное голодание, к которому крайне чувствительна ткань головного мозга. Иногда даже не очень длительная задержка дыхания может привести к потере сознания. При этом ныряющий не ощущает наступления этого критического состояния и, не подавая сигналов бедствия, может утонуть. Мер самоспасания для таких случаев, к сожалению, нет, поэтому всем любителям ныряния необходимо рассказать о существующей смертельной опасности.

Холодовой шок. Если вы при вхождении в воду почувствуете озноб и дрожь, это свидетельствует о том, что в данный момент организм не готов к той температуре воды, в которой вы собираетесь купаться. Когда аналогичные явления возникают при купании, это значит, что потери тепла в организме слишком велики и необходимо выйти из воды. Будучи на суше и почувствовав озноб или дрожь, можно довольно быстро согреться за счет увеличения физической активности: различные физические упражнения, бег, прыжки и т. п. Находясь в воде, таким способом не согреешься. Плавание с повышенной скоростью приводит к еще большему охлаждению и увеличению теплопотерь. Поэтому гораздо полезнее перевернуться на спину и ненадолго лечь в дрейф. Этот способ иногда помогает уменьшить ощущение холода. Анализ несчастных случаев свидетельствует, что многие люди, оказавшиеся в холодной воде, погибают от холода. Вместе с тем, во многих случаях причиной гибели является не холод, а страх, пассивность человека, отсутствие воли к выживанию. Есть множество примеров, когда уверенность в спасении, уверенность, что помощь будет оказана, когда страх волевым усилием подавлялся и человек всеми силами боролся за свою жизнь, приводили в конечном счете к положительному результату, т.е. сохранению жизни, хотя люди находились и в более сложных ситуациях.

Именно об этих факторах необходимо рассказывать участникам водных походов, туристам, которые, отдыхая с родителями или другими родственниками, взяв напрокат лодку для катания, могут оказаться в экстремальной ситуации не только в связи с нарушением существующих правил поведения на воде, но и в силу непредсказуемых стихийных явлений (смерч, ураган, шквал и т.п.).

Спасание утопающих

Оказание помощи утопающему – это проявление мужества, смелости и благородства человеческой души, долг совести каждого человека.

Чтобы попытка спасти терпящего бедствие увенчалась успехом, необходимо знать приемы спасения, особенно руководителям и участникам тех туристских мероприятий, которые проводятся на воде или вблизи. Не исключено, что в результате внезапного изменения погоды и каких-либо других чрезвычайных обстоятельств возникнет аварийная ситуация, требующая оказания помощи туристам, оказавшимся в воде. Навыки оказания помощи терпящим бедствие в воде необходимы не только для оказания своевременной и квалифицированной помощи, но и для того, чтобы спасающий не оказался в роли спасаемого в результате захвата утопающим, ибо утопающий, как известно, хватается за соломинку.

Одним из испытанных видов оказания помощи терпящему бедствие на воде является спасение вплавь (рис. 21).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 21. Спасение терпящего бедствие вплавь

Оно может осуществляться различными способами. В каждом случае спасатель должен правильно оценить сложившуюся ситуацию и в соответствии с ней определить свои действия. Так, всегда учитывается, что даже отличный пловец продвигается по воде медленнее, чем бежит по суше. Например, если утопающий находится от берега в 100-120 м, а от конца лодочного причала или мостика в 40 м, то спасателю удобнее и, главное, целесообразнее прыгнуть в воду с конца мостика. Выигрыш во времени окажется несомненным.

Если тонущий турист на глазах руководителя или участников группы исчез под водой, то, прежде чем броситься в воду, следует против места его погружения установить какой-нибудь ориентир (рис. 22).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 22. Установка ориентира

В качестве ориентира может быть использован любой предмет (одежда, весло, палка, камень и т.д.). Это поможет спасателю правильно ориентироваться в поисках утонувшего, так как нырять приходится, как правило, несколько раз. Необходимо учитывать также течение, которое может снести утонувшего в сторону по отношению к ориентиру на берегу.

Если тонущий турист находится недалеко от берега и под рукой у спасателя имеются метательные средства спасения (круг, конец Александрова, спасательные шары) или вспомогательные средства (палка, веревка, весло и т.д.), то следует в первую очередь использовать их, а не бросаться на помощь вплавь. В случае если тонущий турист находится на значительном расстоянии от берега и под рукой нет спасательных метательных средств, в воду можно бросать любое средство, которое держится на плаву и за которое мог бы схватиться утопающий, прежде чем к нему подоспеет помощь.

Когда в воде оказалось несколько туристов, например, перевернулась лодка, то предметов, которые могут поддержать тонущих, следует бросать как можно больше. Спасение вплавь в таких случаях наиболее опасно для спасателя, поскольку его могут схватить одновременно несколько человек. К группе барахтающихся туристов следует подплывать с краю и в первую очередь помощь оказывать тому, кто находится в наиболее критическом положении. Следует помнить и о том, что прыгать в воду головой вперед, чтобы побыстрее преодолеть некоторое пространство, возможно только в знакомом месте, там, где есть достаточная глубина, нет коряг и других предметов, о которые можно пораниться. В незнакомом месте спасателю следует прыгать вниз ногами, подтянув колени к груди, что поможет избежать травм. Чтобы погружение было незначительным, необходимо при таком прыжке руки развести в стороны и при вхождении в воду сделать ими движение вниз, как бы нажимая на воду.

Место, куда опустился утонувший, кроме ориентира, установленного на берегу, можно еще определить по кругам на воде и выходящим на поверхность пузырькам воздуха. Но такое определение места утонувшего возможно только в первые секунды погружения под воду пострадавшего. При этом обязательно учитывается некоторый снос тела утонувшего течением. Ныряя в воду без маски или специальных очков, спасатель даже в мутной воде сохраняет зрительную ориентировку. Поиск вслепую лишен всякого смысла.

Спасатель, прыгнув в воду и увидев утонувшего на дне, должен приблизиться к нему с учетом расположения тела на дне водоема. Если утонувший лежит спиной на грунте, то спасатель должен подплыть к нему со стороны головы, быстро подхватить под мышки и, оттолкнувшись от дна, поднять его на поверхность (рис. 23, а).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 23 Спасание утопающего

Если утонувший оказался на дне водоема лицом вниз или на боку, то к нему следует подплывать со стороны ног или сбоку. Последующие действия тождественны предшествующему случаю. В том случае, если дно водоема мягкое и илистое, то вместо отталкивания подъем начинают с помощью плавательных движений ногами (рис. 23, б).

Подплывание к тонущему и освобождение от захватов

Желательно, чтобы педагогический состав, принимающий непосредственное участие в работе палаточного лагеря, расположенного на берегу или вблизи водоема, руководители туристских групп, совершающих водные походы, должны владеть не только различными приемами спасания вплавь, транспортировки пострадавших, но и приемами освобождения от захватов утопающего при оказании ему помощи. Этим приемам должны быть обучены также участники туристских мероприятий старшего возраста, умеющие хорошо плавать и могущие оказать посильную помощь утопающим.

Желательно, чтобы кто-то из педагогического состава мог провести занятия с участниками туристского мероприятия не только по правильному применению спасательных средств, но и оказанию помощи терпящим бедствие на воде. Не исключено, что в период проведения похода внезапно может возникнуть аварийная ситуация и в воде окажутся сразу несколько человек, действенную помощь которым один руководитель туристской группы оказать просто физически не в состоянии. В данной ситуации можно рассчитывать только на помощь участников водного похода. Но если участники похода не овладели хотя бы азами оказания помощи терпящим бедствие на воде и освобождения от захватов, то они из спасающих в считанные секунды могут превратиться в спасаемых, что еще больше усугубит обстановку. Не секрет, что тот страх, который овладевает тонущим человеком, довольно часто лишает его способности владеть собой и выполнять те просьбы, указания, которые ему дает спасатель. Не контролируя своих поступков, утопающий с удесятеренной силой хватается за спасателя, чтобы только удержаться на поверхности воды. Утопающий, делая хаотичные движения, способствует попаданию воды в дыхательные пути, что, естественно, нарушает дыхание, и с каждой секундой возрастает потребность в глотке воздуха. В наиболее сложных ситуациях, пусть это и жестоко, спасатель может воспользоваться этим и быстро погрузиться в воду, увлекая за собой тонущего. Последний, чтобы не лишиться возможности глотнуть воздуха, вынужден отпустить спасателя. Вместе с тем существует ряд других приемов, с помощью которых можно освободиться от захватов тонущего туриста, не погружаясь с ним в воду. При проведении занятий следует продемонстрировать следующие основные приемы освобождения от захватов тонущего, которые наиболее часто встречаются в реальной обстановке при возникновении аварийной ситуации.

Захват за кисти рук. Спасатель энергично поворачивает руки в сторону больших пальцев тонущего туриста (рис. 24).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 24. Освобождение от захвата за кисти рук

Захват двумя руками за одну руку. Спасатель отталкивает тонущего туриста ногой, упираясь ею в грудь последнего или просунув свободную руку между его предплечьями и взявшись за кисть своей захваченной руки (рис. 25).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 25. Освобождение от захвата за одну руку

Захват пальцами за шею спереди. Спасатель отталкивает тонущего туриста двумя ногами, упираясь ступнями в его плечи, или ударом сомкнутых рук снизу-вверх под локоть ближней руки тонущего (рис. 26).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 26. Освобождение от захвата за шею спереди пальцами

Захват руками за шею спереди. Спасатель одной рукой зажимает рот и нос тонущего туриста, одновременно другой рукой отталкивает его голову. Второй способ: спасатель захватывает кисть одной руки тонущего, другой рукой упирается под ее локоть. Погружаясь под воду, спасатель тянет кисть тонущего туриста вниз, одновременно толкая локоть вверх. Освободив свою голову от захвата, спасатель продолжает движение, поворачивая тонущего к себе спиной (рис. 27).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 27. Освобождение от захвата за шею спереди руками

Захват пальцами или руками за шею сзади. Спасатель, погружаясь под воду, захватывает большие пальцы тонущего туриста и разводит его руки в стороны. При захвате руками применяется такой же прием, как при захвате спереди за шею. Разница лишь в том, что спасатель, выкручивая руки тонущего и погружаясь, поворачивается к нему лицом и затем тем же движением поворачивает его к себе спиной (рис. 28).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 28. Освобождение от захвата за шею сзади

Захват спереди за туловище или за туловище вместе с одной рукой. Спасатель зажимает рукой нос и рот тонущего туриста и погружается с ним под воду. Одновременно, если есть возможность, упирается коленом в грудь тонущего и отталкивает его от себя.

Захват за бедра или колени. Спасатель поворачивает голову тонущего туриста в сторону, схватив одной рукой за подбородок и наложив другую на затылок (рис. 29).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 29. Освобождение от захвата за ноги

Захват спереди или сзади за туловище вместе с обеими руками. Это наиболее опасные захваты, так как спасатель лишен возможности освобождаться с помощью хотя бы одной руки. В таких случаях при захвате спереди спасатель, погружаясь под воду ногами вниз, увлекает за собой тонущего туриста и тот, стремясь остаться на поверхности, отпускает спасателя. При захвате сзади погружение вместе с тонущим туристом осуществляется головой вниз. Для этого спасатель, сгруппировавшись (т.е. подтянув колени к груди), делает кувырок вперед, перебрасывая тонущего туриста через себя. Попадая сразу головой под воду, тонущий турист еще быстрее отпускает спасающего.

Транспортировка тонущего туриста

Выполняя тот или иной прием транспортировки пострадавшего, необходимо соблюдать главное условие: обеспечить пострадавшему возможность дышать на протяжении всего времени продвижения с ним вплавь. Наиболее благоприятные условия для дыхания, сохранения равновесия создаются при транспортировке пострадавшего на спине. Для придания пострадавшему указанного положения необходимо легким толчком колена в поясницу перевести его в положение на спине (рис. 30).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 30. Подготовка тонущего к транспортировке

Существуют различные приемы транспортировки пострадавшего, применяемые в зависимости от состояния пострадавшего и степени подготовки спасателя.

Захват за волосы. Данный прием применяется, когда тонущий потерял сознание. Спасатель может плыть на боку, груди или спине, работая ногами и одной рукой, стараясь удержать его голову над водой (рис. 31).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 31. Транспортировка захватом за волосы

Закрепляющий захват. В случаях неспокойного поведения тонущего туриста спасатель просовывает одну руку под одноименную руку тонущего и кладет кисть ему на затылок. Одновременно другой рукой из-под мышки захватывает предплечье другой руки и прижимает тонущего к себе. Однако транспортировать пострадавшего, удерживая его таким образом, очень трудно, и этот захват применяется ограниченно, только для успокоения тонущего туриста (рис. 32).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 32. Транспортировка закрепляющим захватом

Захват за челюсть. Спасатель просовывает одну руку под мышку одноименной руки потерпевшего и захватывает его снизу за челюсть. Находясь сбоку в положении на боку или груди, спасатель осуществляет транспортировку, работая ногами и свободной рукой без выноса ее на поверхность (рис. 33).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 33. Транспортировка захватом за челюсть

Захват под мышки. Спасатель поддерживает тонущего туриста под мышки, причем большие пальцы рук спасателя находятся на плечах туриста. Продвижение осуществляется движениями ног под спиной потерпевшего. Руки спасателя вытянуты. Наиболее эффективны эти движения ногами способом брасс (рис.34).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 34. Транспортировка захватом под мышки

Захват за голову. Спасатель берет утопающего за голову так, чтобы большие пальцы лежали на щеках, а остальные проходили под нижней челюстью, и, плывя на спине или «сидя» с помощью ног, буксирует его, приподнимая лицо над водой. Возможен второй вариант, который незначительно отличается от первого. Спасатель, находясь в положении на спине, держит голову потерпевшего таким образом, чтобы большие пальцы располагались на висках, а остальные – вдоль нижней челюсти. Продвижение осуществляется движениями ног под спиной потерпевшего туриста. Руки спасателя вытянуты. Наиболее эффективны эти движения ногами способом брасс (рис.34).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 35. Транспортировка захватом за голову

Транспортировка с поддержкой за руку. Приблизившись сзади, спасатель просовывает свою правую (левую) руку под правую (левую) руку через грудь пострадавшего и, взяв его за руку выше локтя, плывет на боку с помощью ног и свободной руки без выноса ее на поверхность (рис. 36).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 36. Транспортировка с поддержкой за руку

Транспортировка с поддержкой сзади за руки. Приблизившись к утопающему туристу, спасатель просовывает свою правую (левую) руку под одну из его рук и, прихватив другую руку за предплечье, плывет к берегу с помощью ног и свободной руки без выноса ее на поверхность (рис. 37).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 37. Транспортировка с поддержкой сзади за руки

Помощь утомленному пловцу-туристу

Малоопытный турист, не умеющий правильно оценивать свои возможности в плавании, иногда оказывается настолько утомленным, что не в силах самостоятельно добраться до берега, от которого заплыл слишком далеко, нарушив, естественно, правила купания на пляже или в водном походе. Помощь такому горе-туристу одиночным спасателем осуществляется двумя приемами.

1. Плывя на груди, спасатель толкает перед собой утомленного, который лежит на спине и упирается в его плечи прямыми руками. Более успешно этот прием применяется, если спасатель плывет способом брасс (рис. 38).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 38. Помощь утомленному пловцу

2. Спасатель тянет за собой утомленного, который опирается также прямыми руками на его плечи, но не нажимая на них. При этом утомленный может помогать продвижению, работая ногами (рис. 39).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 39. Утомленный помогает продвижению

В случае, когда помощь утомленному оказывается двумя спасателями, то она также может осуществляться двумя приемами.

1. Двое спасателей плывут рядом с утомленным слева и справа от него, при этом утомленный опирается прямыми руками на их плечи. Он, если позволяет его состояние, может оказывать помощь спасателям в продвижении, работая ногами (рис. 40).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 40. Утомленный опирается на плечи спасателей

В этой ситуации спасатели могут просунуть ближнюю руку под мышку утомленного, лежащего на спине, и тянуть его, работая ногами и свободной рукой.

2. Очень обессилевшего туриста двое спасателей транспортируют, расположившись спереди и сзади него. Турист удерживается за плечи или талию переднего спасателя, а плывущий сзади кладет его ноги себе на плечи (рис. 41).

на какое расстояние можно бросить конец александрова

Рис. 41. Транспортировка обессилевшего пловца

Некоторые рекомендации по подготовке спасателей из числа участников туристской группы

В аварийной ситуации в период проведения водного похода кроме умения грести на лодке часто возникает необходимость быстро менять направление движения, разворачиваться, подводить лодку кормой вперед и т.д. Для быстрого и успешного маневрирования лодкой нужно научиться грести веслами одновременно в различных направлениях. Так, для быстрого разворота лодки на 180о одним веслом нужно грести как обычно, а другим – в обратную сторону. Для быстрой остановки лодки или продвижения кормой вперед нужно уметь грести обоими веслами в обратную сторону.

Необходимо уметь грести и одним веслом в случае потери или поломки другого весла. Большинство перечисленных действий основано на довольно непростой координации движений и осваивается только путем практических упражнений на лодке. Отработка указанных действий должна в обязательном порядке осуществляться на практических занятиях, в тренировочном походе, а закрепление полученных умений и навыков, если позволяет время, следует проводить в основном походе. Естественно, техника гребли и маневрирования на лодке отличается от техники гребли и маневрировании на байдарке.

Навыки применения таких индивидуальных спасательных средств, как конец Александрова и спасательный круг, приобретаются путем неоднократных упражнений. Сначала осваиваются начальные действия: способ держания в руках, предварительные размахивания, и неприцельные броски круга или конца. После овладения указанными действиями необходимо упражняться в точности бросков. Занятия по овладению умениями и навыками оказывать помощь утопающему туристу с помощью спасательного круга или конца Александрова можно проводить в месте расположения палаточного лагеря сначала на берегу, а в дальнейшем непосредственно с лодки.

Для быстрого подплывания к тонущему лучшим является способ кроль на груди. Можно использовать также способы брасс и на боку. Наиболее приемлемыми способами транспортировки пострадавшего являются способы брасс и на боку. Вполне понятно, что за ограниченный промежуток времени научить участников туристской группы овладеть указанными способами задача нереальная. В связи с этим из числа участников туристской группы следует выбрать тех, кто более или менее владеет указанными способами плавания, и провести с ними занятия по оказанию помощи утопающему. Желательно также, чтобы и остальные участники в процессе занятий овладели хотя бы азами оказания помощи утопающему, что пригодится не только в водном походе, но и в дальнейшей повседневной жизни.

Помимо овладения умениями и навыками плавания способами брасс и кроль необходимо получить элементарные познания и овладеть навыками ныряния, для чего тоже наиболее пригодным оказывается несколько измененный брасс.

По ходу изучения и овладения указанными навыками плавания и ныряния необходимо изучить и овладеть приемами плавания при помощи движений одними ногами. Приемы транспортировки пострадавшего вначале следует осваивать на мелком месте и после положительных результатов переходить на более глубокое место. В начальной стадии освоения транспортировки пострадавшего допускается помощь спасателю со стороны «пострадавшего», который совершает плавательные движения ногами и руками.

Приемы освобождения от захватов вначале изучаются на суше. Во избежание возможных травм всех обучаемых предупреждают, чтобы они не делали приемы излишне резко, особенно в воде. На суше и на мелком месте изучаются и шлифуются только те приемы, которые не требуют погружения под воду вместе с «пострадавшим». После освоения различных приемов на суше и на мелком месте занятия проводятся на глубоком месте, т.е. практически в реальных условиях, которые могут возникнуть в период проведения похода и отдыха у водоема.

Для поиска утонувшего туриста кроме ныряния в глубину с прыжка или с поверхности воды необходимо уметь продвигаться под водой в длину, меняя направление движения. Навыки нахождения утонувшего сначала осваиваются путем поиска на малых глубинах различных предметов. Длительность задержки дыхания и расстояние ныряния постепенно увеличиваются и ограничиваются пределами: в глубину – до 4 м, в длину – до 25 м.

Руководитель туристской группы или педагог палаточного лагеря, организуя и проводя учебное мероприятие, обязан принять все зависящие от него меры по обеспечению безопасности обучающихся. Перед началом любого практического занятия педагог должен довести до сведения каждого туриста, выполняющего тот или иной прием (захват, транспортировка и т. п.), какие меры безопасности он обязан соблюдать. Одновременно педагог должен проинформировать обучающего о его действиях в случае возникновения какой-либо нештатной ситуации. Ход любого занятия на воде следует обеспечить тщательной страховкой, выставив в наиболее потенциально опасных местах спасательные посты, приведя в полную готовность все необходимые спасательные средства.

В случае отсутствия исправных или в достаточном количестве спасательных средств, другого оборудования, снаряжения и инвентаря, с помощью которых будут осуществляться практические занятия, а также в случае внезапного ухудшения погодных условий занятия должны быть немедленно прекращены.

Данными рекомендациями могут воспользоваться не только педагоги палаточных туристских лагерей и руководители туристских групп, совершающих водные походы, но и педагогический состав самых различных оздоровительно-образовательных лагерей, находящихся у водоема.

Что касается вопросов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему, то рекомендации по ним изложены в различных учебниках, памятках, брошюрах, плакатах, которые и следует использовать при проведении учебных занятий с туристами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *