на каких заправках можно накачать колеса
Как накачать колесо на заправке
Большинство сетевых заправочных станций, таких как: «ТНК», «Газпромнефть», «Подсолнух», Sell и других, открыли новый бесплатный сервис – подкачка колёс. Это очень интересный маркетинговый ход, который помогает водителям следить за давлением в шинах, пока члены их семей посещают маркет. Для многих автовладельцев использование общественного компрессора стало нормой. А некоторые водители ещё не сталкивались с подобным сервисом и не знают, как накачать колесо на заправке и на какие нюансы следует обратить особое внимание.
Как правильно накачать колесо на заправке
Аппарат по нагнетанию воздуха в шины интегрирован в здание АЗС с торца или в подсобное строение. Он похож на таксофон. Ящик оборудован несколькими кнопками управления, манометром, механическим или цифровым. Этапы использования услуги выглядят так:
Так как при отсоединении штуцера незначительно теряется воздух, рекомендуется указать параметр давления немногим больше. Например, необходимо 2,2 bar, но правильнее установить 2,3 bar.
Какие есть нюансы
Нюансы. Когда вы въезжаете на АЗС, резина, скорее всего, горячая от продолжительной езды по трассе. Особенно летом. А тёплый воздух расширяется и параметры давления в шинах будут неверными. Необходимо дать покрышкам остыть, 15-20 минут. Затем можно подкачивать.
Слабые колёса – это перерасход топлива. Пользуясь автоматической подкачкой воздуха на заправках, вы не только исключите лишнее потребление бензина или д/т, но будете следить за состоянием колёс и предотвратите их ранний износ, который увеличивается на 30% при дефиците воздуха 0,2 – 0,3 bar.
АЗС с подкачкой шин в Москве
Автозаправка Ека на Волгоградском проспекте.
АЗС BP, Москва, 4801-й проезд, 3с1, график работы: круглосуточно
АЗС Роснефть, Москва, Панфиловский проспект, 6, график работы: круглосуточно
Рекомендуемые компании
АЗС Трасса, Мытищи, Водонапорная, вл2, график работы: круглосуточно
АЗС UNKOIL, Королев, Первомайская улица, 13а, график работы: круглосуточно
АЗС Роснефть, Мытищи, Олимпийский проспект, 38, график работы: круглосуточно
АЗС Газпромнефть, Химки, Вашутинское шоссе, 1к4, график работы: круглосуточно
АЗС Лукойл, Химки, Вашутинское шоссе, 1к4, график работы: круглосуточно
АЗС, Королев, улица Ленина, 2, график работы: круглосуточно
АЗС BP, Мытищи, Олимпийский проспект, 11 к1, график работы: круглосуточно
АЗС Трасса №16, Мытищи, Волковское шоссе, 1-й км, владение 38, строение 1, график работы: круглосуточно
АЗС Трасса, Мытищи, Осташковское шоссе, вл15, график работы: круглосуточно
АЗС Маршрут, Долгопрудный, Лихачевское шоссе, график работы: круглосуточно
АЗС, Королев, Силикатная улица, 3, график работы: круглосуточно
Компания предоставляет гарантию на оказываемые услуги, действует система скидок для постоянных клиентов.
АЗС BP, Мытищи, Ярославское шоссе, 2г, график работы: круглосуточно
АЗС Трансэнергоснаб, Москва, Полярная улица, 39бс4, график работы: круглосуточно
АЗС Газпромнефть, Москва, Осташковская улица, 22, график работы: круглосуточно
АЗС Сибнефть, Москва, Осташковская улица, 22 А, график работы: круглосуточно
АЗС Сибнефть, Москва, Юрловский проезд, 4 А, график работы: круглосуточно
Подкачка шин
Любой уважающий себя автовладелец соблюдает требуемое давление в шинах. Однако далеко не у всех в багажнике лежит насос и манометр для замера давления и подкачки шин в дороге. Зачем возить с собой лишний груз, когда практически на каждом шагу работает шиномонтаж? Да, но за эту услугу придется заплатить. За бесплатно-то ведь никто не работает. А что делать, если именно на вашей трассе нет шиномонтажа, а давление в шинах начинает уверенно падать? Сейчас это тоже не проблема. Потому что на многих современных АЗС установлено специальное оборудование для проверки давления в шинах и их подкачки при необходимости. Согласитесь, очень удобно. Причем где-то эта услуга платная, в остальных местах бесплатная. Конечно, идея замечательная. Очень удобно, например, после заправки бензобака автомобиля заодно проверить давление в шинах или подкачать их, если чувствуется, что уже давно пора. Но везде ли манометры исправны и дают верные показания? Это большой вопрос, на который ответят, пожалуй, что лишь сами сотрудники АЗС. В любом случае они ответят утвердительно, даже если проверкой и обслуживанием этого оборудования никто не занимается. Зачем портить себе репутацию?
Что делать и посоветовать в данном случае? Выход достаточно простой. Если нет возможности возить с собой насос и манометр для замера давления и подкачки шин в дороге, можно пользоваться услугами автозаправочных станций, но только крупных и проверенных. Не стоит доверять мелким заправкам, у которых нет развитой сети хотя бы на территории одного региона. На таких АЗС никакой гарантии не дадут. Не надо объяснять опытным автовладельцам, что неверные показания манометров могут привести к печальным последствиям. Так что пользоваться подобными услугами нужно только у надежных топливных компаний с большой сетью автозаправок. Например, на многих автозаправках «ЕКА» можно бесплатно проверить давление в шинах и при необходимости подкачать их. Причем здесь оборудование работает исправно и регулярно проходит техобслуживание квалифицированными специалистами. Так что показаниям манометров на этих АЗС можно смело доверять и пользоваться оборудованием для подкачки шин. На самом деле это очень удобно, тем более, что все автозаправки сети «ЕКА» работают круглосуточно. А уж расположены они повсюду, не только на территории самой Москвы, но и по всему московскому региону.
Везде обман? Ездим по АЗС в поисках честных манометров
Сколько качать?
По-хорошему следует выставлять давление, рекомендуемое производителем автомобиля. Эти цифры приводятся в руководстве по эксплуатации, а также на крышке лючка топливного бака или в проеме водительской двери. Причем цифры могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля, размерности применяемых колес, а также того, насколько загружен автомобиль. Совет специалистов прост: следовать рекомендациям автопроизводителя.
От чего зависит точность манометра?
В качества примера наш эксперт приводит манометр на шиномонтажном станке. Он установлен стационарно, поэтому не подвержен механическим воздействиям (ударам), к тому же всегда находится в помещении и не страдает от воздействий внешней среды. Поэтому может прослужить без нареканий и 5, и 10 лет.
Некоторые АЗС зимой выключают компрессоры с целью уберечь оборудование от вредного воздействия внешней среды. И правильно делают! Зимой влажности особенно много. В качестве примера Евгений демонстрирует осушитель компрессора. При околонулевой температуре при максимальной влажности сливается около 10 литров воды за день!
Влажность убивает манометры и электронные устройства накачки. Электронный датчик давления выходит из строя, прибор начинает неожиданно «врать». То же самое и с механическим манометром, который незаметно для пользователя может начать занижать или завышать показания.
Методика испытаний
Точность работы манометров на АЗС будем проверять следующим образом. Берем «эталонное» колесо и выставляем в нем давление 2,0 бара. Вот на нем и будем сначала производить измерения, а затем выставлять те же 2,0 бара, но уже по показаниям проверяемого манометра. А для сверки будем использовать поверенный манометр, который нам любезно предоставили для эксперимента сотрудники компании «Автосеть».
Почему замеры производим на «запаске»? Все просто: в движении колеса греются, давление растет. Было «на холодную» 2,0 бара, станет 2,1. Именно по этой причине проверять давление стоит не сразу после поездки (особенно при активной езде), а после стоянки хотя бы в несколько минут. И не надо удивляться, если давление будет выше нормы.
Кстати, вот вам показательный момент: в нашей «запаске», довольно долго пролежавшей в «подполье» багажника, изначально оказалось всего 1,3 бара! Это к вопросу о том, что давление в пятом колесе стоит тоже периодически проверять.
И еще: вместо того чтобы просто поднять давление до требуемого, специалисты «Автосети» предложили заменить вентиль и золотник. Как показывает практика, последний является «расходником» и через несколько лет эксплуатации начинает терять герметичность. Отсюда рекомендация менять вентили раз в несколько лет или при каждой смене шин на дисках. Разумный подход!
«Вы на территории иностранного предприятия»
Наша проверка началась с казуса. На первой же АЗС, а ею оказалась «Газпромнефть» на ул. Ваупшасова, сотрудники заправки, увидев нашу попытку произвести видеосъемку, поинтересовались, что и для каких целей мы снимаем. И, разумеется, не разрешили это делать, потому как наши действия не согласованы с вышестоящим руководством. На наш аргумент, что белорусскими законами это не запрещено, сотрудник АЗС заметил, что мы находимся на территории иностранного предприятия (слава богу, что не государства!), а потому…
Препираться или общаться с юристами компании не входило в наши планы. Мы покинули территорию иностранного предприятия и отправились на АЗС других сетей. Но, прекрасно понимая, что на любой АЗС можем встретить подобный прием, впредь решили не «светиться».
Электронные честны, механические привирают
АЗС «А-100» №21 на ул. Ваупшасова встретила колонкой с электронной системой подкачки: сначала выставляешь требуемое давление, затем система производит измерение и при необходимости подкачивает или стравливает воздух из колеса. В данном случае она ограничилась лишь измерением, правильно определив давление в нашей «запаске».
Похожая система применена и на АЗС «Белоруснефть (ул. Ваупшасова, 53). Правда, здесь автомат с ходу показал 1,9 бара и быстро довел до 2,0. Что любопытно, наш контрольный манометр продемонстрировал то же значение. Будем считать, что все корректно.
АЗС United Company на пересечении МКАД и Логойского шоссе также предлагает для подкачки механический манометр. И он тоже знатный враль! Показал всего 1,6 бара, а когда показал 2,0, на деле оказалось 2,3. Хорошо, что с подачи этого «обманщика» мы перекачали колесо, а не стравили из него воздух.
И все бы ничего, но фиксатор на шланге со своей задачей не справлялся. Так вот, в одиночку и шланг придерживать, и кнопки нажимать не получится!
Похожий стенд и на лукойловской заправке №69, что на МКАД, в районе Степянки (ул. Южная, 39, Минск). Но, во-первых, шкала манометра размечена в кРа (ладно, просто делим на 100 и получаем в барах), во-вторых, стрелка без подключения шланга показывает 40 кРа.
Логика подсказывает, что на те же 40 кРа манометр и будет врать при измерении давления. Практически так оно и выходит! Прибор бодро заявляет 240 кРа, а когда мы выставляем по нему 200 кРа, закономерно получаем на контрольном манометре 1,7 бара. Если достаточно долго ездить на колесе с таким давлением, оно изрядно сократится!
Наш вердикт
Как накачать колесо на заправке
Шина может спустить в самые неподходящий момент. Далеко не всегда под рукой окажется насос. Если неподалеку есть АЗС, воспользуйтесь установленным компрессором. Это бесплатно, выполнить работу по накачке колес можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее как накачать колесо на заправке.
Правила подкачки колес на заправке
В общем правила подкачки не отличаются от аналогичных на автосервисах, шиномонтажах, гараже. Желательно соблюдать все те же требования. Единственное, нужно заглушить двигатель. Это требование техники безопасности для АЗС.
Аппарат для накачки представляет собой компрессор, имеющий дополнительные настройки и встроенный манометр. Выставляют необходимое давление, включают подкачку. Дальше автоматика сделает все самостоятельно.
Рассмотрим подробнее, как подкачать колесо.
Пройдите по всем колесам по кругу, обязательно нужно уравнять давление во всех шинах.
Нюансы подкачки колес на АЗС
Подкачивая шины стоит помнить о правилах подкачки. Пользуясь таким компрессором не удается полноценно обеспечить все необходимые условия. Резина в процессе движения нагревается, воздух в автошине горячий, соответственно давление будет отличаться от реального. Подкачка может считаться только временной мерой, чтобы без проблем доехать до дома или сервиса.
Подкачав шины на АЗС обязательно проверьте давление по приезду домой. Перед проверкой обождите 3-4 часа. За это время температура в покрышке выровняется с окружающей средой, результат будет наиболее точным. При необходимости подкачайте колесо, или стравите лишний воздух.
Компрессор АЗС отличный способ быстро подкачать шины в дороге, после чего добраться до дома. Обеспечить полностью правильные условия накачки не удастся, проверьте состояние шины на следующий день.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как разбортировать бескамерное колесо?
Боковой порез шины: можно ли ремонтировать
Параметры колесных дисков. Обозначения и расшифровка. Где находятся?