на каких водоемах можно ловить рыбу бесплатно по новому закону
На каких водоемах можно ловить рыбу бесплатно по новому закону
Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства
1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:
1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;
2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.
Федеральный закон от 25.12.2018 г. № 475-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Принят Государственной Думой 12 декабря 2018 года
Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона
Действие настоящего Федерального закона распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях осуществления любительского рыболовства.
Статья 4. Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства
Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства осуществляется на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящего Федерального закона.
Статья 5. Право собственности граждан на водные биоресурсы, добытые (выловленные) при осуществлении любительского рыболовства
Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства
1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:
1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;
2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.
Статья 7. Ограничения любительского рыболовства
1. В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства:
1) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;
2) запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;
3) запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона;
4) запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты):
а) в местах массового отдыха граждан;
б) с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;
в) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;
г) с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;
5) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов.
2. При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается.
3. Если иное не установлено правилами рыболовства, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.
Статья 8. Правила рыболовства и иные регламентирующие осуществление любительского рыболовства правила
1. Правила любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, предусматриваются правилами рыболовства, установленными Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, особенности любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, не урегулированные указанными в части 1 настоящей статьи правилами любительского рыболовства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными в установленном законодательством порядке по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.
Статья 9. Орудия добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства
1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.
2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.
Статья 10. Особенности проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов
1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности. Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства.
2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
3. Порядком уведомления, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливаются процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, уведомления о проведении соответствующих мероприятий и срок рассмотрения такого уведомления.
4. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:
1) место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
2) наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
3) планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
4) информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 11. Участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания
1. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с настоящей статьей.
2. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право:
1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
2) участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;
3) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Статья 12. Общественный контроль в области любительского рыболовства
1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).
2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 13. Федеральный государственный контроль (надзор) в области любительского рыболовства
Федеральный государственный контроль (надзор) в области любительского рыболовства осуществляется должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части морских биоресурсов в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 14. Административная, уголовная ответственность за нарушение законодательства о любительском рыболовстве, возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам
1. Лица, виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Статья 15. О внесении изменений в Федеральный закон «О животном мире»
Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 19, ст. 2331; 2015, № 29, ст. 4359; 2016, № 27, ст. 4282) следующие изменения:
1) в абзаце 11 части первой статьи 6 слова «и спортивного» исключить;
2) статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федеральным законом «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом.».
Статья 16. О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; 2007, № 1, ст. 23; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32; 2013, № 27, ст. 3440; 2014, № 45, ст. 6153; 2015, № 27, ст. 3999; 2016, № 27, ст. 4282; 2018, № 49, ст. 7493) следующие изменения:
1) пункт 16 части 1 статьи 1 признать утратившим силу;
2) в пункте 6 части 1 статьи 16 слова «и спортивное» исключить;
3) в части 2 статьи 18 слова «и спортивного» исключить;
4) статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Любительское рыболовство
К отношениям в области любительского рыболовства, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются Федеральный закон «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации.»;
5) часть 6 статьи 291 после слов «предусмотренного статьей 333 настоящего Федерального закона,» дополнить словами «гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,»;
6) в пункте 6 части 1 статьи 30, части 5 статьи 31, пункте 6 части 1 статьи 34 слова «и спортивного» исключить;
7) пункт 5 части 3 статьи 431 признать утратившим силу;
8) дополнить статьей 65 следующего содержания:
«Статья 65. Переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых осуществляется организация любительского и спортивного рыболовства
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию любительского и спортивного рыболовства, вправе переоформить договор о предоставлении рыбопромыслового участка без проведения торгов на договор пользования рыболовным участком на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
2. Договор пользования рыболовным участком, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, заключается с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, до 1 января 2020 года в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
3. Заключение договора пользования рыболовным участком, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, является основанием для включения соответствующего рыболовного участка в перечень рыболовных участков, предусмотренный частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона.
4. До переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков в порядке и в сроки, которые указаны в части 2 настоящей статьи, на таких рыбопромысловых участках лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, указанных в этих договорах.
5. Договор о предоставлении рыбопромыслового участка считается прекратившим свое действие в случае, если лицо, с которым заключен указанный договор, не подало в уполномоченный орган в установленном частью 2 настоящей статьи порядке заявление о переоформлении указанного договора.».
Статья 17. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
На каких водоемах можно ловить рыбу бесплатно по новому закону
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 996 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов»
В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7950);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1238 «О внесении изменения в пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5465).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. N 996
Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
I. Общие положения
2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в части морских биологических ресурсов.
3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
требования о выполнении мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в том числе требования о наличии эффективных рыбозащитных сооружений на водозаборных сооружениях;
правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) и выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов;
условия освоения и представления отчетности по выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;
условия выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
условия договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
соответствие документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;
б) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора)
6. От имени органа контроля государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:
а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;
в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;
г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству в соответствии с должностными обязанностями;
д) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству;
е) начальники отделов территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями, главные и старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы территориальных органов Федерального агентства по рыболовству;
ж) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, не указанные в подпункте «е» настоящего пункта, в соответствии с должностными обязанностями.
8. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают:
а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;
б) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству.
9. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами и обязанностями в соответствии с Законом о государственном контроле и Законом о рыболовстве.
III. Категории риска причинения вреда (ущерба)
11. Критерием отнесения объектов контроля к категории высокого риска является осуществление деятельности:
а) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;
б) по разработке месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;
в) по эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, добыче, хранению и транспортировке нефти и нефтепродуктов на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне.
12. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является осуществление деятельности:
а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;
б) по изъятию объектов пастбищной аквакультуры из водных объектов рыбохозяйственного значения;
в) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;
г) по разведке полезных ископаемых в водных объектах рыбохозяйственного значения и их водоохранной зоне;
д) по разработке общераспространенных полезных ископаемых на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;
е) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;
ж) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;
з) по индустриальной аквакультуре на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания;
и) по мелиорации, рыбохозяйственной мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, в части проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.
13. Критерием отнесения объектов контроля к категории низкого риска является осуществление деятельности:
а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;
б) по сбросу сточных вод в водоемы, имеющие гидрологическую связь с водными объектами рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;
в) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;
г) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;
д) по мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, без проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.
IV. Виды профилактических мероприятий
15. Органы контроля проводят следующие профилактические мероприятия:
обобщение правоприменительной практики;
16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены Законом о государственном контроле.
17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год.
18. Порядок организации работы в органе контроля по обобщению правоприменительной практики утверждается приказом органа контроля.
19. По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа контроля.
23. Возражение подается в орган контроля, объявивший предостережение.
24. Возражение должно содержать:
наименование органа контроля, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
25. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту органа контроля.
26. Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней со дня получения предостережения контролируемым лицом.
27. Возражение рассматривается органом контроля в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
28. Органы контроля:
б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
29. По результатам рассмотрения возражения орган контроля принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
31. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Орган контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при обобщении правоприменительной практики и профилактическом визите.
32. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
33. При устном консультировании инспектор обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
б) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля;
в) о порядке обжалования действий или бездействия инспекторов;
г) о местах нахождения и графиках работы органов контроля;
д) о справочных телефонах структурных подразделений органов контроля;
е) об адресах электронной почты, а также официальных сайтов органов контроля в сети «Интернет».
34. В случае получения органом контроля запроса о предоставлении письменного ответа консультирование осуществляется в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
35. При консультировании в письменной форме инспекторы обязаны предоставлять информацию:
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля;
о порядке обжалования действий или бездействия инспекторов;
о местах нахождения и графиках работы органов контроля;
о справочных телефонах структурных подразделений органов контроля;
об адресах электронной почты, а также официальных сайтов органов контроля в сети «Интернет».
36. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
37. Время ожидания контролируемого лица и его представителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого контролируемого лица и его представителя должностными лицами органа контроля не может превышать 10 минут.
38. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы органа контроля) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
39. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах органа контроля, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте органа контроля в сети «Интернет».
41. При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) инспекторы, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если инспектор, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другого инспектора, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
42. Инспекторы, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к контролируемым лицам и их представителям. При ответе на телефонные звонки инспектор, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения органа контроля. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования инспектор, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
43. Инспекторы не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц и их представителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления государственного контроля (надзора) и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
44. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может быть использована органом контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
46. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
47. Проведение обязательного профилактического визита органом контроля осуществляется в отношении:
а) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сферах рыболовства и рыбоводства, добычи полезных ископаемых, деятельности трубопроводного транспорта, деятельности водного транспорта, водоснабжения, водоотведения;
б) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
48. Орган контроля предлагает проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, указанным в подпункте «а» пункта 47 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
49. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
50. В ходе обязательного профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
51. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
52. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
53. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
54. При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
55. В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом в орган контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
V. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления государственного контроля (надзора)
56. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя:
а) контрольную закупку, в ходе которой может совершаться осмотр;
б) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;
в) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
отбор проб (образцов);
г) документарную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
д) выездную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
отбор проб (образцов);
58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных мероприятий:
60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
61. В ходе выездного обследования могут осуществляться:
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
63. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:
предотвращение нанесения ущерба (вреда) водным биологическим ресурсам и среде их обитания;
предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
65. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. При отборе проб (образцов) также должна производиться видеозапись и (или) фотосъемка. Видеозапись и фотосъемка при отборе проб (образцов) проводятся в порядке, установленном в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. Видеозапись на носителе прилагается к протоколу отбора проб (образцов).
Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель, присутствующий при отборе проб (образцов), информируются инспектором, экспертом или специалистом о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.
Суммарный вес единовременно отобранных проб (образцов) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не должен превышать 3 кг.
По результатам отбора проб (образцов) инспектором, или привлеченным им экспертом, или специалистом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора проб (образцов) инспектор, эксперт или специалист делают соответствующую отметку.
Информация об отборе проб (образцов) включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.
66. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление указанного акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
67. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Закона о государственном контроле и разделом IX настоящего Положения.
68. После оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
VI. Учет объектов контроля
69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.
70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.
73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.
74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.
VII. Случаи, при наступлении которых контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия
75. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Закона о государственном контроле должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
76. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
нахождение за пределами Российской Федерации;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
77. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия в случаях, указанных в пункте 76 настоящего Положения, контролируемые лица вправе представить в орган контроля такую информацию, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в орган контроля.
VIII. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств, которые используются для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований, а также порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств
78. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
а) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
б) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
79. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
а) для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
б) фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
в) оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
г) аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом;
д) при проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
е) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
ж) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия;
з) акт контрольного (надзорного) мероприятия и прилагаемые материалы к нему подлежат хранению в органе контроля в течение 3 лет с даты окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
IX. Порядок рассмотрения жалобы на решения органов контроля, действия (бездействие) должностных лиц
80. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений, принятых органом контроля по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
81. Органы контроля, которым может быть направлена жалоба контролируемого лица:
а) жалоба на решение территориального органа Федерального агентства по рыболовству, действия (бездействие) его инспекторов рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо Федеральным агентством по рыболовству;
б) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству рассматривается Федеральным агентством по рыболовству;
в) в случае обжалования решений Федерального агентства по рыболовству, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) инспекторов его центрального аппарата жалоба рассматривается руководителем Федерального агентства по рыболовству.
83. Орган контроля при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
84. Орган контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
85. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
86. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган контроля, решение и (или) действие (бездействие) инспектора которого обжалуются.
87. По итогам рассмотрения жалобы орган контроля принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение органа контроля полностью или частично;
в) отменяет решение органа контроля полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
88. Решение органа контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещаются в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Обзор документа
С 1 июля 2021 г. вступит в силу новое Положение о федеральном госконтроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (кроме морских). Уполномоченным органом по-прежнему выступает Росрыболовство.
Определены виды профилактических мероприятий. Это информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит. Закреплен порядок их проведения.
Урегулированы вопросы фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств нарушения обязательных требований.
Прежнее положение признается утратившим силу.