на каких велосипедах можно прыгать
Как научиться прыгать на велосипеде?
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2435
Далеко не все велосипедисты задумываются о прыжках. Например, прыгать совершенно не нужно любителям быстрых шоссейных заездов. В реальности же даже при катании по самому приспособленному для байков городу приходится преодолевать различные препятствия – бордюры, ступеньки, неудобные края дорожек и автодорог. Для этого приходится изучать, как прыгать на велосипеде.
Исторически перепрыгивание было эксцессом, и редкий велосипедист подобное исполнял. Со временем появилась дисциплина кросс-кантри, и люди в рамках соревнований исполняли достаточно сложные прыжки. В итоге появился «велосипедный мотокросс» и другие трюковые дисциплины – BMX, триал, в которых прыжок стал не утилитарным элементом, ускоряющим прохождение трассы, но независимым оцениваемым действием.
Использование прыжков
Собственно, можно выделить три направления использования прыжков на велосипеде:
Каждый из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров данные интересы пересекаются. Трюки выполняют вполне конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для реального использования.
Профессиональные трюки
Пожалуй, не меньше половины «профессиональных» трюков – это прыжки. На деле же – почти все. Трюки с прыжком называются «хоп» (от английского слова «прыжок»), и обычно выделяют следующие «хопы»:
Далее идут комбинации, изменения и прочие девиации. Трюки постоянно развиваются, и многие лидеры BMX-движения изобретают новые приёмы – более зрелищные, но и более опасные для райдера.
Велосипеды и особенности
Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.
Горный байк
Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.
Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а большой вес и крупные размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.
На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий – это обычный прыжок передним колесом, очень редко – сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.
BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:
Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.
Педали
Особое внимание следует уделять педалям. Очень велика разница между контактными и обычными. В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко.
В случае с «топталками» всё несколько сложнее. Прыжок производится не движением тела, а упругим ответом рамы и покрышек после удара по педалям. Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет очень сложно. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами. После нескольких часов целенаправленной тренировки проблем обычно не бывает.
Учимся и тренируемся
Научиться прыгать на велосипеде поможет только тренировка. Это залог хорошего исполнения, потому ею необходимо заниматься отдельно, до реального катания и настоящих бордюров.
Последовательность
Итак, чтобы прыгнуть через препятствие, повторяем следующие шаги:
Ура, мы совершили первый прыжок!
Банни-хоп
Собственно, классический трюк «банни-хоп». Техника прыжка абсолютно аналогична прыжку через бордюр, правда выполняется более спортивно и делится на два подтрюка.
Для старта выбираем «переднюю» ногу, с которой будет начинаться исполнение, с неё и будем выполнять все элементы.
Первая часть трюка – это выпрыгивание:
Вторая часть – поджатие:
Чтобы более высоко прыгать, делаем выпрыгивание и поджатие более высокими, играя на инерции и чувстве всей конструкции велосипеда. Просто, но требует практики. Все элементы выполняются плавно, настоящие профессионалы «играют» с инерцией очень эффективно, и выполняются зрелищные прыжки.
Опасности
При любых прыжках не следует забывать о технике безопасности. В первую очередь, делать трюк стоит только тогда, когда в его итоге можно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, трюк уже тренирован и ранее выполнялся правильно. Самая частая проблема – недооценка высоты препятствия или расстояния до него, что приводит к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а иногда повреждается колесо и камера.
Также нельзя забывать о защите. При езде на велосипеде всегда должен быть надет шлем, а лучше ещё и комплект защиты ног и рук.
Заключение
Прыжки на велосипеде – это не только развлечение спортсменов и мальчишек во дворах, но и очень полезный навык, облегчающий передвижение по городу и пересечённой местности. Как и все трюки, они требуют осторожности и тренировки, но доступны любому велосипедисту.
Описание велосипедных трюков
Dirt Jumping (прыжки на кроссовых трассах)
Просто поверни руль направо или налево. Повернув его на «полные» 90 градусов, ты получишь дополнительные очки на соревнованиях, как и если повернёшь голову и тело в противоположном направлении.
Как только заднее колесо покинет трамплин, поверни заднюю часть велосипеда направо или налево с помощью ног. Не держи велик в таком положении слишком долго. Ты можешь приземлиться немного «скрюченным», но слишком большой поворот приведёт к падению. Постепенно отводи «хвост» в сторону всё дальше при каждом прыжке. Постарайся достичь «полного поворота» примерно на 80 градусов.
Здесь, в общем-то, и объяснять нечего. Ты просто снимаешь удобную ногу с педали, выбрасываешь её в сторону, а потом возвращаешь назад перед приземлением. Вот и всё. Как и с большинством остальных трюков, начинай с маленького и постепенно увеличивай время исполнения этого трюка.
Тут тоже нечего особо говорить. Хотя и не обязательно, может быть полезно выучить этот трюк сначало просто сильно поднимая руль вверх на земле, приводя байк почти в вертикальную позицию, и поначалу просто снимая руку с одной ручки. Попробуй держать руль прямым всё время. Когда начнёт получаться, можешь попробовать «грэбнуть» колесо или шину, что поможет потом при исполнении других трюков. Вот и всё.
То же, что и one-footer, только ты переносишь одну из ног через раму. Например, переносишь через раму левую ногу и вытягиваешь вправо. А потом, конечно, возвращаешь назад.
Сначала, прежде чем прыгнешь, убедись, что можешь вращать руль вокруг своей оси так, чтобы седло не уходило в сторону. Отогнись назад и расставь ноги пошире во время прыжка (чтобы дать рулю место для вращения). Поверни руль на полные 180 градусов, а потом «крутани» резко в обратном направлении. не растраивайся, если сначала не получатся полные 180. Тебе придётся как бы «растягивать» свои руки и плечи, чтобы достичь полного поворота.
Этот трюк можно делать и через правую, и через левую сторону. Для примера возьмём право. Поверни руль налево и опусти вправо (попробуй разберись :), при этом поворачивая заднюю часть байка налево в горизонтальную позицию. Постепенно наклоняй велик всё больше и больше каждый раз, пока не достигнешь полной горизонтали.
Прежде всего, настоятельно рекомендую надевать защиту на голени при исполнении этого трюка. Также тебе понадобится довольно долгое время полёта, чтобы сделать его «чисто». Начни с подъёма ног всего на несколько сантиметров и возвращай их назад прямо перед приземлением. Постарайся приземляться с педалями в горизонтальном положении. По мере того, как ты будешь постепенно расставлять ноги всё шире, перед байка может «клюнуть». Это нормально, но постарайся держать байк почти горизонтально, потому что исполнение no-footer’а в вертикальной позиции чревато сильный падением.
Подними перед байка повыше, когда будешь выпрыгивать. Приведи байк в практически вертикальное положение. Ноги будут удерживать байк, пока руки сняты с руля. Понемногу снимай руки всё больше каждый раз. Начинай выравнивать байк, когда вернёшь руки обратно на руль. Убедись, что руль стоит прямо, а руки хорошо лежат на ручках, прежде, чем приземлиться.
«Straight out» No-hander
Эта разновидность no-hander’а сильно отличается от от обычного. Вместо того, чтобы поднимать руки прямо вверх, ты выбрасываешь их в стороны. Этот метод немного более сложный, потому что байк начинает «клевать» когда ты убираешь руки таким образом. Поэтому, когда вылетаешь, отклонись назад и зажми седло коленями. Затем сними обе руки с руля одновременно. Этопоможет предотвратить вращение руля. Наконец, когда руки выпрямлены, верни их назад, выпрями руль, отпусти сиденье и приготовься приземляться.
То же, что и can-can, только ты перебрасываешь обе ноги через раму во время прыжка. Тут нечего объяснять, нужно просто попрактиковаться, чтобы выучить.
Учить 360 лучше всего на тэйблтопе (как фанбокс для роликов и скейтов, только из земли) или небольших даблах (два холма, идущих подряд). Тебе не понадобится много времени полёта для 360. Прежде, чем прыгать, лучше попробовать на земле. Просто сделай bunnyhop 360. Вероятнее всего, у тебя не получится ничего и близко похожего на 360, но попробуй сделать хотя бы 180. Когда собираешься сделать bunnyhop, начни поворачивать прежде чем байк оторвётся от земли. Резко поверни руль и голову влево (или вправо, куда удобнее) и поворачивай всеми силами.
Помни, куда указывает голова, туда следует тело. Эта тренировка необязательна, она немного помогает почувствовать вращение сначала на земле. Когда ты собираешься прыгнуть, тебе надо начать вращение прежде, чем байк покинет трамплин. Не разгоняйся сильно поначалу. Если ты едешь медленно, то обычно можешь выжить и после неполного вращения (как 270 или около того), но на полной скорости всё может быть намного хуже. Когда сможешь делать 360 чисто, можешь переходить на более высокие скорости и трамплины.
Лучше всего попробовать эту фишку сначала на земле. Подними переднюю часть байка вверх, расставь ноги пошире, отклонись назад и проверни руль на 180 градусов. Попробуй поймать его прежде или одновременно с тем, как переднее колесо коснётся земли. Потом попробуй полный оборот. Для этого придётся поднимать байк немного повыше и вращать руль немного быстрее. Потом попробуй сделать это во время manual’а. Едь manual’ом на медленной/средней скорости и поверни резко руль. Передний конец байка, поэтому приготовься быстро схватить руль. Попробуй сначала прокрутить руль наполовину, и только потом переходи к полному вращению. Прыгай так же: сначала проверни руль наполовину, потом полностью.
Street/Ramps (трамплины, трубы, рампы)
Чтобы сделать nosepick, сделай bunnyhop, нажми передний тормоз, потом опусти руль вниз, на endo (всё это в воздухе). Целься на край того, на что ты запрыгиваешь (грань, стена, скамейка и т. д.). Встань на переднее колесо (всё ещё зажимая передний тормоз, конечно), а потом немного подпрыгни на переднем колесе просто чтобы спрыгнуть назад. Этот трюк не ограничивается bunnyhop’ом. Например, ты можешь прыгнуть с холма или трамплина, сделать nosepick на стене, а потом снова спрыгнуть на трамплин, холм или ещё куда-то. Можно спрыгивать по-разному. Можно подъехать к чему-нибудь под углом, сделать nosepick, развернуться на переднем колесе и спрыгнуть передним колесом вниз. Так лучше всего спрыгивать на трамплин; на землю таким образом лучше не прыгать. Этот трюк было бы неплохо выучить получше, т. к. он часто используется в стрите. Также есть множество вариаций этого трюка (nosepick на tailwhip, nosewheelie на nosepick и т. д.).
Делать этот трюк надо так же, как и icepick, только нужно иметь большую скорость и лучше держать равновесие. Этот грайнд обычно делается недолго, т. к. довольно трудно удержаться в таком положении на большом расстоянии.
Этот грайнд делается как feeble grind, только обе трубы (с одной стороны байка, конечно) скользят по поверхности. Этот трюк, в основном, делают на перилах и коупинге в рампе. Когда будешь гриндить, тебе придётся немного наклоняться «внутрь» стены, чтобы не слететь.
Flatland (трюки на земле без прыжков)
Этот трюк можно делать несколькими способами. Эта версия не требует передего тормоза. Перенеси правую ногу через раму, на левую сторону байка. Закрепи ногу на передней шине, прямо за вилкой. Толкни заднюю часть байка правой ногой и сними левую ногу с педали (одновременно). Держи левую ногу высоко, чтобы потом «поймать» раму. Когда задняя часть байка «вернётся» назад, чётко поставь ногу на раму (возле седла). Стоя левой ногой на раме, сними правую с колеса и поставь на правую педаль. Поймай равновесие и поставь левую ногу назад на левую педаль.
Начни с одной ногой на задней трубе (левой ногой на левой трубе или правой на правой). Оттолкнись другой ногой назад (чтобы поехать «спиной») и используй её для того, чтобы «раскручивать» (т. е. ударять) заднее колесо. Поверни руль на 45 градусов и держи палец на тромозе. Ногу, которая стоит на трубе, держи с внешней стороны круга, который ты будешь описывать. Можно начинать этот трюк с endo.
После того, как опишешь небольшой полукруг, нажми передний тормоз, подними заднюю часть байка и поверни её на 180 градусов, как endo, только с поворотом. После того, как заднее колесо окажется на земле, используй инерцию, чтобы довернуть «оставшиеся» 180. Поначалу трудно довернуть вторую половину вращения.
Начни стоя на байке спиной (т. е. на ногах, но спиной по направлению движения :), держась за руль. Нажав посильнее задний тормоз, подними перед байка повыше. Поставь одну ногу на заднюю трубу, а после того, как оттолкнёшься, другой ногой «раскручивай» колесо. В это же время отпусти руль одной рукой, используя её, чтобы держать равновесие, а другой нажимай тормоз. После некоторого количества практики тормоз уже не будет особо нужен, т. к. ты сможешь и крутить, и останавливать колесо ногой. Это первый и самый простой трюк, в котором тебе приходится «раскручивать» колесо. После того, как ты научишься делать его хорошо, можешь переходить к locomotive’у, который являет собой то же самое, только без рук и с рулём, повёрнутым на 90 градусов.
На небольшой скорости перенеси правую ногу через руль и приготовься «раскручивать» колесо. Нажав передний тормоз сделай небольшое endo, перенося вес своего тела вперёд и поставь левую ногую на переднюю левую трубу. В то же время начни «раскручивать» переднее колесо, пользуясь передним тормозом, чтобы удерживать байк на переднем колесе. Некоторые предпочитают снимать правую руку с руля, чтобы удерживать с помощью неё равновесие.
Этот трюк делается в той же позиции, что и frontyard, только байк находится перед тобой, а одна рука держит седло.
Поставь левую ногу на переднюю левую трубу и сделай небольшое endo с передним тормозом. Потом одной ногой начинай «раскручивать» колесо назад. Для этого тебе понадобятся тормоза. Лучше, если ты будешь почти сидеть на седле.
Как научиться прыгать на велосипеде
На каком велосипеде можно прыгать?
Прыгать можно на любом велосипеде, если вам позволяет это
сделать техника катания. Чем больше навык катания, тем легче поднять в воздух
любой велосипед
Правда тут важно отметить, что на некоторых типах велосипедов прыгать значительно проще. Об этом важно знать новичкам
Для обучения лучше всего подходят велосипеды с классической дертовой или даунхильной геометрией
Важно и наличие цепких педалей
Чуть сложнее поддаются велосипеды для кросс-кантри.
Самый сложный вариант – вытянуть в воздух велосипед типа
«Кама» или «Аист».
Важно! Любой велосипед при прыжках испытывает огромные
нагрузки. Неправильная техника исполнения прыжка увеличивает такие
нагрузки
Перед тем, как пытаться прыгать, нужно
понимать, что велосипед не развалится от этого. Любая поломка при
приземлении может стать причиной травмы. Например, бывает, что отрывается руль
или срываются шатуны.
Трюки на горном велосипеде
Езда без рук
Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:
Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.
Лестница
Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.
Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна
Вилли
Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.
Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.
Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.
В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.
Банни Хоп
Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.
Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.
Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.
Курс молодого бойца
Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.
Итак, как готовиться:
Далее начинаются базовые элементы трюков:
Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.
Выбор места для обучения
Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.
Исполнение вилли на велосипеде
Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.
Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.
Какие техники прыжков существуют?
В велосреде распространены два типа прыжка – это хоп и банихоп.
Выполняются они немного по-разному и на практике применяются
в разных ситуациях.
Банихоп, или прыжок кролика, позволяет поднимать велосипед выше, чем второй способ прыжка. Требует лучшей физической подготовки и большей ловкости. Сложнее в освоении. Несмотря на большую высоту, длина пролета у новичка обычно получается меньшей. Хорошо подойдет, если нужно запрыгнуть на высокий парапет или перепрыгнуть дерево, которое упало поперек трассы.
Хоп или кантрийный прыжок выполняется значительно легче и быстро осваивается новичком. Позволяет перепрыгивать небольшие лужи или трещины в асфальте, небольшие корни или низкие бордюры. Высота такого прыжка небольшая, но он часто полезен благодаря своей динамичности. Часто используется в дисциплинах типа DownHill. Выполняется быстрее, чем банихоп. Почему так происходит будет описано чуть дальше.
Велосипеды и особенности
Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.
Горный байк
Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.
На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий – это обычный прыжок передним колесом, очень редко – сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.
BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:
Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.
Трюки на BMX
Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.
Мэньюл
Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.
Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.
Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.
При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:
На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине. Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.
Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.
Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:
В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.
Фибл Грайнд
Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:
Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.
Бархоп
Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.
Как научится кататься на велосипеде?
Первый велосипед был изобретен около 200 лет назад, и с каждым годом становился все популярнее.
Для кого-то велосипед это хобби, а для кого-то серьезное увлечение, смысл жизни или способ заработка. Большинство людей умеют кататься на велосипеде с детства.
Велосипедный спорт не только полезен для здоровья, но и является отличным способом провести выходной или даже отправиться в путешествие.
Первое, с чего стоит начать это выбор велосипеда. Никаких строгих ограничений нет, главное чтобы он нравился вам и был как можно легче. Так же новичку желательно приобретать многоскоростной велосипед с удобным, широким седлом. Но все таки главное остается за практической частью.
Первая тренировка
Начните с того, что научитесь вести велосипед. Возьмитесь одной рукой за седло, руль тут не при чем и постарайтесь прочувствовать его наклон. Во реки предубеждениям, управление велосипедом происходит не за счет руля, а за счет нашего баланса. Руль необходим лишь для того, чтобы направлять велосипед в сторону, в остальном главное научится балансировать.
Все достаточно просто. Для территории выберете безлюдное место с ровной дорогой. Правой рукой возьмитесь за седло и начните медленно двигаться вперед. С первых попыток велосипед убудет уходить в сторону.
Вернуть его на прямую можно наклонив в необходимую сторону. Отлично, если вам кто-нибудь поможет. Обычно на то, чтобы прочувствовать баланс велосипеда и научится его вести необходимо до 30 минут.
Как только у вас начнет получаться, увеличьте темп, а после смените руку.
Называется упражнение «Самокат». Вы занимаете левую позицию от велосипеда, а ваш помощник встает справа. Положите две руки на руль и встанет на педаль ногой, которая ближе к байку. Слегка оттолкнитесь второй ногой и начните ехать. Смысл в том, чтобы вы сохраняли равновесие. В противном случае, вас поддержит помощник.
Главное, чтобы вы ехали прямо, контролируйте свое движение
А если вдруг начнете падать, затормозите о поверхность левой другой ногой. В этом упражнении очень важно чтобы вы научились управлять велосипедом при помощи корпуса и чувствовать то, как движется велосипед
Скорее всего вам будет достаточно одного или полутора часов.
Третья тренировка
Третий день будет являться заключительным. Конечно, чтобы освоить езду на велосипеде в совершенстве вам может понадобится не один месяц, а может и годы, ведь предела совершенству нет. Но для того, чтобы научится правильно координации и элементарным основам, человеку достаточно трех дней.
Начните с повторения упражнения «Самокат». Пусть на это уйдет не более 10 минут в качестве разминки. Вспомнив недавно выученное упражнение мы заметим, что ехать теперь легко. Значит пришло время сесть на седло!
Новичку трудно сесть на седло так, как это делают велосипедисты. Пусть в этом вам поможет ступенька или какая-нибудь возвышенность. Одну ногу поставьте на педаль, а другую на возвышенность и смело садитесь на седло.
Теперь оттолкнитесь от возвышения приведя велосипед в движение. Теперь, когда вторая нога нашла педаль, начинайте медленно их крутить. Если начнете падать в ту или иную сторону, просто подставьте ногу.
Через тридцать минут увеличьте скорость, и уменьшите градус поворотов. На за задний тормоз нажимайте плавно, а передним старайтесь не пользоваться вовсе, иначе из-за резкости торможения вы можете сильно упасть с велосипеда.
Тренируем чувство тормоза
Чувство тормоза тоже необходимо потренировать. Для этого выберите небольшую горку. Съезжайте слегка прижав задний тормоз. Ни в коем случае не отпускает педали, иначе потеряете баланс. Это легкое упражнение предотвратит ваши падения на спусках.
Что делать дальше?
По завершении трех дней вы должны научится кататься на велосипеде. Но это не значит, что на это все закончено. Теперь вам предстоит научиться многим другим аспектам. Вот некоторые из них:
Научитесь тормозить с помощью заднего и переднего тормозов одновременно, это намного эффективнее Научитесь ездить ровно, не петляя и не заваливаясь в стороны Ни за что не ездите по встречной полосе и ознакомьтесь с правилами дорожного движения При езде по тротуару будьте внимательны к пешеходам. Объезжайте их аккуратно, при необходимости используйте сигнальный звонок. В целом движение велосипедистов по тротуару не приветствуется, но на наших дорогах неопытному велосипедисту попросту опасно.
Будет еще множество других, не менее важных моментов и ситуаций. Все приходит с опытом и чем чаще вы тренируетесь, тем быстрее овладеете ездой на велосипеде в совершенстве! Главное, чтобы была достигнута конечная цель: получайте от этого удовольствие.
Ограничения
Нагрузка
Работа мышц в большой степени зависит от скорости и местности, в которой происходит тренировка. Также нагрузка зависит от посадки на велосипеде. В положении сидя качается передняя часть бедра. В положении стоя – ягодицы и задняя поверхность бедра.
Следует отметить еще одну мышцу, которая получает тренировку при езде на велосипеде. Это сердечная мышца. Нагрузка на сердце при велотренировках приравнивается к легкоатлетическому бегу.
Для правильного составления режима тренировок желательно обратиться к профессиональным тренерам. Они разработают индивидуальный план увеличения нагрузок, при котором здоровье останется в норме (тренирует сердце и ноги в пределах возрастной нормы).
Если произошло перенапряжение мышц, необходимо принять теплую ванну, сделать расслабляющий массаж или спокойно поплавать в бассейне.
Для того чтобы избежать судорог в икроножных мышцах, необходимо употреблять в пищу запеченный картофель или компот из сухофруктов.
Велоспорт – отличное сочетание активного отдыха и пользы для здоровья. Удачных прогулок и красивых ножек.
Велики в ГТА 5
Рассмотрим подробно все модели велосипедом, присутствующих в игре.
1. BMX
Заявленная скорость: | |
Ускорение | |
Торможение | |
Управление | |
Масса | 15 кг |
Стоимость в ГТА 5 | 500$ |
Покупка/продажа в ГТА 5 Онлайн | 800$ / — |
Главным преимуществом BMX есть его фантастическая маневренность. А малый размер и короткая колесная база позволяют совершать невероятные по высоте и расстоянию прыжки! Скорость у этого велика далеко не самая большая, поэтому использовать его для гонок или во время побега от копов не рекомендуется. Так же не желательно использовать BMX на бездорожье, поскольку из него легко выпасть и получить травму.
Где найти велик? Чаще всего BMX можно отобрать у членов афро-американских банд, базирующихся в районах Chamberlain Hills и Дэвисе (улица Grove Street). Кроме того, его можно найти на пляже Веспуччи в парке для скейтеров. Так же велосипед часто появляется в холмах Вайнвуда.
2. Cruiser
Cruiser — самый медленный и тяжелый велосипед в игре. Он настолько громоздкий, что на нем нельзя ехать на заднем колесе или прыгать. Но это компенсируется очень хорошей управляемостью и комфортом езды.
Если хотите совершить неспешную увеселительную поездку куда-нибудь в провинциальные районы ГТА 5 — смело садитесь на эту модель.
Где найти велик? Самый простой вариант — на пляже Веспуччи в сервисе, который дает в аренду велосипеды.
3. Endurex Race Bike
Endurex — типичный спортивный велосипед. Его аэродинамические характеристики идеально подходят для гонок. Но, к сожалению, высокая скорость достигается ценой комфорта и управляемости, которые у этой модели серьезно страдают. Интересно, что в случае с этим велосипедом мы снова сталкиваемся с юмором разработчиков, которые, очевидно, назвали его в честь всем известного производителя презервативов (Durex).
4. Fixter
Fixter — еще один спортивный байк. Конструкция у него немного необычная для этого класса велосипедов: в наличии только одна передача. В результате этого довольно сильно страдает ускорение, а вот максимальная скорость находится на высоком уровне. С этим можно было бы мириться, но разработчики наградили Fixter еще и ужасными тормозами. Выручает только то, что на этой модели, как и на BMX, можно совершать прыжки.
5. Scorcher
Scorcher — настоящий горный велосипед, главным достоинством которого есть отличная управляемость и сцепление с дорогой, позволяющее уверенно преодолевать самые неровные участки. Скорость у него не самая выдающаяся (хотя кто будет требовать это от горного велика?), а вот ускорение — одно из лучших в игре.
Найти можно в заповеднике горы Чилиад, и в лесу Палето. Иногда его можно встретить возле резеденции Майкла де Санта.
6. Tri-Cycles Race Bike
7. Whippet-Race Bike
Whippet-Race Bike — еще один спортивный уличный байк. Имеет стандартный набор — укороченная колесная база, легкая карбоновая рама, инвертированный руль. Все во имя скорости и маневренности. Доступен в зеленом, белом и черном цветах. Один из самых быстрых велосипедов в игре.
Где найти велик? Иногда можно увидеть его возле особняка Майкла, когда Джимми возвращается на нем домой. Кроме того, можно повстречать на шоссе 68.
Теперь вы знаете все о велосипедах в ГТА 5! Рекомендуем посмотреть похожую статью про мотоциклы, там есть где разогнаться:)
Использование прыжков
Собственно, можно выделить три направления использования прыжков на велосипеде:
Каждый из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров данные интересы пересекаются. Трюки выполняют вполне конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для реального использования.
Прыжки на велосипеде
Отметим, что если бы на тренировке присутствовал опытный инструктор, то процесс освоения трюка прошел бы гораздо легче и быстрее. Однако всему можно научиться и самостоятельно. Для этого достаточно знать теорию и просмотреть несколько видео-роликов с наглядным исполнением данного трюка.
Итак, для тренировок лучше выбрать прямую дорогу с ровным покрытием без уклонов. Чтобы не повредить велосипед во время первых тренировок в качестве препятствия лучше использовать небольшие небьющиеся предметы: пластиковые бутылки или картонную коробку.
Чтобы выполнить прыжок Банни-Хоп, сначала нужно освоить две базовые техники, из которых он и состоит – Фронт-Пул (англ. Front Pull) и Бэк-Хоп (англ. Back Hop)
Советы в обучении прыжкам на велосипеде
1. Не спешите, делайте все размеренно и поэтапно. Не старайтесь сразу сделать невозможное. Нужна поэтапная размеренная тренировка. Пропустив один этап из нашей программы, вы, скорее всего, не сможете сделать прыжок.
2. Не покупайтесь и не клюйте на «слабо». Это огромная проблема, которая часто приводит к серьезным травмам. Исходите только из своих возможностей, а не из мнения окружающих.
3. Всегда в начале обучения надевайте защиту – обязательно иметь шлем (желательно фулфейс), плотные перчатки, длинную плотную одежду, защиту колено-голень. Дополнительно полезно использовать защиту спины.
4. Не спешите применять прыжки на практике, пока не оточили базовую тактику и нет уверенных навыков. Не прыгайте в начале на парапеты, через висячие цепи и прочие препятствия. Любой недолет или «недопрыг» в случае банихопа приводит к сильному удару по заднему колесу и резкому дисбалансу. Если вы новичок, то на скорости вы не удержите велосипед.
5. И последнее! Будьте крайне осторожны и берегите своё
здоровье. За годы катания приходилось видеть разное. Иногда самая безобидная шутка
или простой трюк оборачиваются опаснейшими травмами. Вам нужно отдавать себе отчет, что изучая этот материал и практикуя
прыжки, вы вступаете на путь, полный опасностей.
Рекомендации по безопасности
Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:
Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!
Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.
Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.
Чтобы научиться подпрыгивать на велосипеде, много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.