на каких стройматериалах можно заработать хорошо
17 бизнес-идей производства строительных материалов
Даже в условиях кризиса производство строительных материалов остается прибыльным направлением с рентабельностью минимум 70%. Поэтому если вы хотите начать свое дело, но сомневаетесь и боитесь, эти идеи для вас.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 205 000 руб.
Ежемесячные расходы — 70 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 100 000 руб.
Окупаемость — 2 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 330 000 руб.
Ежемесячные расходы — 120 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 150 000 руб.
Окупаемость — 3 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 450 000 руб.
Ежемесячные расходы — 120 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 90 000 руб.
Окупаемость — 6 месяцев.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 250 000 руб.
Ежемесячные расходы — 80 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 110 000 руб.
Окупаемость — 3 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 200 000 руб.
Ежемесячные расходы — 120 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 100 000 руб.
Окупаемость — 2 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 3 140 000 руб.
Ежемесячные расходы — 1 660 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 4 340 000 руб.
Окупаемость — 2 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 3 140 000 руб.
Ежемесячные расходы — 1 660 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 4 340 000 руб.
Окупаемость — 2 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 3 150 000 руб.
Ежемесячные расходы — 830 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 1 920 000 руб.
Окупаемость — 2 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 1 650 000 руб.
Ежемесячные расходы — 190 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 110 000 руб.
Окупаемость — 15 месяцев.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 3 140 000 руб.
Ежемесячные расходы — 1 660 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 4 340 000 руб.
Окупаемость — 2 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 200 000 руб.
Ежемесячные расходы — 40 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 60 000 руб.
Окупаемость — 4 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 4 100 000 руб.
Ежемесячные расходы — 1 660 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 3 340 000 руб.
Окупаемость — 2 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 5 000 000 руб.
Ежемесячные расходы — 2 000 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 1 000 000 руб.
Окупаемость — 24 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 151 000 руб.
Ежемесячные расходы — 53 700 руб.
Ежемесячная прибыль — 30 000 руб.
Окупаемость — 5 месяцев.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 3 800 000 руб.
Ежемесячные расходы — 400 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 250 000 руб.
Окупаемость — 20 месяцев.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 160 800 руб.
Ежемесячные расходы — 120 699 руб.
Ежемесячная прибыль — 65 421 руб.
Окупаемость — 3 месяца.
О бизнесе:
Затраты на организацию — 150 000 руб.
Ежемесячные расходы — 54 000 руб.
Ежемесячная прибыль — 30 000 руб.
Окупаемость — 6 месяцев.
Как можно заработать на строительстве и ремонте? Подборка бизнес идей ко дню строителя
Наряду с «хлебом и зрелищами», люди во все времена хотят комфортно жить, поэтому строительство, одна из самых древних и «вечных» отраслей, которая останется на плаву невзирая ни на какие кризисы и пандемии. Благодаря многогранности, эта сфера объединяет десятки разнообразных специальностей и направлений. Для нашего ресурса, День строителя является без преувеличения, профессиональным праздником, так как FORUMHOUSE объединил и профессионалов всех мастей, и самостройщиков, освоивших множество профильных специализаций при возведении своего дома. А некоторые, построив дом для себя, уже не останавливаются и начинают строить для других, даже если изначально были совершенно от этого далеки. Что вполне резонно – ответственных исполнителей, готовых предложить достойное качество, на рынке услуг жесткая нехватка, тогда как спрос стабильно высокий и постоянно растет. И если многие другие сферы деятельности относятся к группе риска, то занимаясь строительством и ремонтными работами всегда можно заработать на кусок хлеба и не только с маслом, но и с колбасой. Особенно в наши дни, когда материалов, технологий и идей для развития бизнеса, предостаточно.
День строителя в нашей стране
По традиции, насчитывающей уже более полувека, каждое второе воскресенье августа в нашей стране и некоторых государствах бывшего СССР отмечают День строителя, который в 2021 году пришелся на 8 число. Это главный летний праздник для миллионов людей, работающих в строительной отрасли, от которого не отказались при развале Союза. Только по официальным данным, в строительстве задействовано 8,9 миллиона человек, а сколько еще самозанятых и оказывающих услуги в частном порядке. За это наследие стоит поблагодарить Президиум Верховного Совета СССР, указом которого в 1956 году у работников строительной отрасли наконец-то появился свой профессиональный праздник.
Сложно переоценить важность этого сегмента рынка, но у нас зачастую важные и нужные профессии, далеко не самые престижные. Отлично, что со строительством подобного не случилось – по данным ВЦИОМ (всероссийский центр изучения общественного мнения) строительные специальности считаются престижными и входят в десятку наиболее востребованных.
Почему начать бизнес в строительной сфере проще
При попытке открыть какое-либо заведение, будь то магазин, столярная мастерская, маникюрный кабинет или пивбар, придется сразу же побегать по инстанциям, собирая все разрешительные документы. Плюс, потребуются весьма и весьма солидный стартовый капитал на аренду и оборудование. А для того, чтобы условно, начать делать ремонты, на первых порах хватит прямых рук и минимального инструмента. По мере развития, конечно, нужно будет и более солидное оснащение, и о легализации тем или иным способом придется задуматься, но стартовать реально с нескольких тысяч. Оптимально, когда есть профильное образование и какой-никакой опыт работы, но их наличие не гарантия успеха, как и отсутствие – не повод отказаться от идеи. Начав с одного объекта и работы в «одну каску», вполне реально в скором времени собрать бригаду и отделывать под ключ не только частные квартиры и дома, но и общественные здания, участвуя в муниципальных тендерах.
Чтобы не зависеть от настроения заказчиков и их «хотелок», кто-то выбирает не рынок услуг, а сопредельную сферу – производство строительных или отделочных материалов. Даже нынешние мастодонты когда-то начинали с первого станка и ручного труда, по мере развития повышая уровень автоматизации и объемы.
Чем именно заниматься, каждый решает для себя, превращая любимое хобби в работу или кардинально меняя специализацию. Но в целом доходность строительной отрасли значительно выше и риска прогореть меньше, если с умом подойти к организации дела.
Рекомендации для начинающих предпринимателей
Дефицита исполнителей и производителей на строительном рынке не наблюдается, но далеко не каждый, мнящий себя профессионалом, предлагает действительно качественный продукт. Чтобы отвоевать свое место под солнцем, нужно учитывать массу вводных, но основных несколько.
Прошел путь от чернорабочего, до менеджера. Объясню.
Так и то, имея образование, проработав в этом бизнесе, более 15 лет не берусь за грандиозные стройки. Из всего вышеперечисленного хочется заметить, что самое главное (очень редкое, мы часто забываем их) это ЛЮДИ – хорошая бригада и хорошие отношения, это все.
Насколько рентабелен строительный бизнес
При учете огромной конкуренции, рентабельность в строительной сфере составляет до 60% в зависимости от рода деятельности, а вложения, даже солидные, окупаются в течение первого года. Недаром, единственный реальный способ сэкономить на стройке или ремонте своего дома – это не закупки по акционным ценам, хотя и они способствуют, а выполнение основной массы работ своими руками. Например, если взять те же обои, ТОПовые флизелиновые, под штукатурку, получим следующую картину.
Конечно, все индивидуально, но эти пропорции, плюс-минус, сохраняются в большинстве строительных или отделочных работ, поэтому тот, кто готов выкладываться и отвечать за сделанное, никогда не будет сидеть голодным. Очень многие работают семейным подрядом, привлекая супругов или близких родственников. Кому-то при росте клиентской базы и увеличении объемов проще взять подсобника или равноправного компаньона со стороны, а кто-то так и остается одиночкой, стабильно обеспечивая семью. Спрос на строительные услуги никогда не упадет, с каждым годом он только повышается, что только доказала текущая пандемия. Пока просели «зрелища» и общепит, стройматериалы как продавали, так и продолжили, дома как строили и отделывали, так и не перестали.
Как и где найти заказчиков
Грамотный бизнес-план, надежный инструмент и умелые руки, отличный капитал для успешного старта, но каждая дорога начинается с первого шага, в данном случае – это поиск клиентов. Чтобы получить признание, свои достоинства нужно продемонстрировать на практике. В наше время найти потенциальных заказчиков можно несколькими способами.
Чтобы мастера или бригаду стали советовать, нужно время и хотя бы несколько выполненных на отлично заказов. Поэтому пресловутое сарафанное радио, скорее, для продвижения в будущем, а не для поиска первых заказов, начинать все же стоит с биржи, объявлений и рекламы.
На чем можно заработать в этом году: подборка актуальных бизнес идей
Когда уже есть реальный опыт в какой-либо сфере строительства или производства, определиться с направлением проще, как и составить грамотный бизнес-план. Если же процесс еще на этапе метаний от ремонта, до стройки, от отделки, до изготовления плитки или искусственного камня, можно воспользоваться чужим умом. Пусть приобретенный за символическую по нашим временам сумму бизнес-план окажется «сырым», это все равно лучше, чем его отсутствие, плюс, с готовой кальки проще разработать свой собственный. Нереально перечислить все варианты заработка, но на текущий момент профильные сайты предлагают вполне приличный выбор.
Внутренние отделочные работы – самый простой и эффективный способ попробовать свои силы и либо убедиться в правильности выбранного направления, либо практически без потерь сменить профиль. Неожиданно, что стартовый капитал для этого вида бизнеса ставят почти в миллион, закладывая не только инструменты, но и материалы. Если насчет первого все логично, уважающий себя мастер имеет набор собственного инструмента, то средства на материалы обычно выделяют заказчики. Видимо, разработчики предлагают открыть именно компанию, с уставным капиталом, штатом и сопутствующими расходами.
Наружные отделочные работы – постоянно строятся новые дома, ветшают старые фасады, особенно, из дешевых материалов, спрос на отделку экстерьера не ниже, чем на ремонт. Из удивительного, стартовый капитал всего в двести тысяч, хотя качественная малка для короеда стоит дороже шпателя и валика, да и без мощного перфоратора с миксером не обойтись. Если же специализироваться на вентилируемых навесных фасадах, не помешает лазерный уровень с зеленым лучом и набор ручного электроинструмента. Однако в озвученную сумму вложиться вполне реально, а то и значительно меньшими вливаниями на первых порах ограничиться.
Строительство малых форм – что беседки, что перголы, суть каркасники, преимущественно из дерева, строить их даже без минимального опыта куда проще, чем что-то масштабное. Отличная «тренировка на кошечках», с вложением в старт до ста тысяч на инструмент, рекламу и документы. Тоже из разряда актуальных услуг, особенно, если предлагать не только функциональность по приемлемой стоимости, но и нетривиальный декор. Расширить охват аудитории проще всего за счет изготовления уличной мебели для этих самых беседок, а также веранд и террас. Получится круглогодичный цикл, без характерного сезонного простоя.
Строительство бань – бани пусть и сложнее беседок, но все же проще домов, специфику реально изучить в теории, благо, роликов разного уровня сложности в сети хватает. На бани предлагают заложить бюджет почти в двести пятьдесят тысяч, львиная доля из которых пойдет на инвентарь. Что вполне логично, на строительство бани никто не нанимает несколько бригад, в одной должны быть и «швецы», и «жнецы», и каждый со своим инструментом. Либо один умелец-универсал, что вполне реально, учитывая сравнительно небольшие объемы, но и ему нужен определенный набор, только топором давно уже никто не обходится.
Промышленный альпинизм – постоянно растет не только количество жилых и офисных высоток со стеклянными фасадами, но и частных коттеджей со вторым светом и огромными панорамными окнами. Да и высотники не только окна моют, но и монтируют, и ремонтируют, и обслуживают. Кроме отсутствия боязни высоты нужно специфичное оснащение, стоящее значительно дороже базового электроинструмента. Начинать этот бизнес предлагают при наличии почти шестисот тысяч, но и спрос обещают стабильный, и оплату достойную, так как конкуренция в сегменте значительно ниже, чем в остальных.
Кровельные работы – как и хорошие строители, хорошие кровельщики на вес золота и очередь к ним выстраивается на несколько месяцев вперед. На каких именно крышах специализироваться, можно определить, поездив по окрестностям, со временем вероятно придется выезжать на объекты по всей стране, но начинают чаще по месту жительства. И тут варианта два, либо попытаться откусить от самого популярного «пирога», обычно это металл (металлочерепица, профлист, фальц), либо освоить новое, редкое направление, по которому еще почти никто не работает. В первом случае проблемой станут более опытные, уже освоившиеся на местном рынке бригады, во втором, придется побегать в поисках заказчика, готового сделать не так, как у всех. На инструмент и прочее для начала рекомендуют заложить сто пятьдесят тысяч.
Строительство заборов – особенно сейчас, когда власти решили вплотную заняться обликом участков в селах и весях, заборная тематика актуальна, как никогда. Заняться можно как строительством новых ограждений, так и реконструкцией или декорированием уже стоящих, наблюдается повышение интереса к различным фотосеткам. Входят в моду заборы из сотового поликарбоната, евроштакетника и альпийская плетенка. Ну и набивший оскомину, постоянно ругаемый, но и чаще всего заказываемый профлист тоже вряд ли канет в Лету в ближайшее десятилетие. Вот его можно задрапировать сеткой с картинами или сориентировать заказчика на металл с полимерным покрытием под дерево, натуральный камень или объемную печать. В этой же нише можно совместить интересы и прихватить въездные группы, в тренде откатные и рулонные ворота во двор и секционные для гаражей. Спрос на эти услуги стабильно высокий и будет только расти, как и на строительство в целом. Для начала понадобится около ста тридцати тысяч на инструментальную базу.
Строительство мини-домов – практически всегда, это каркасная технология в дереве, реже, в металле, ближе всего такие модули к бытовкам. Простая форма, никаких колес изобретать не нужно, все «пироги» известны и обкатаны десятилетиями, потребность в компактных и относительно недорогих домиках выше, чем в коттеджах по двести квадратов. Очень многие заказывают мини-дома в качестве времянок на период строительства капитального жилья. Стартовая сумма в триста пятьдесят тысяч сформирована не столько затратами на инструмент, сколько расходами на аренду помещений для сборки и материалы.
Демонтаж конструкций – ломать, не строить, но не все умеют демонтировать ветхие конструкции и не все хотят с этим связываться, предпочитая в прямом смысле пыльную и грязную работу доверять рабочим. Стартовый капитал вроде бы минимальный, на пару мощных отбойников и пил, сотен тысяч не нужно. Но если нет собственной грузовой техники, ее придется арендовать, а это процент дохода на сторону, поэтому начиная с разбора перегородок и выноса мусора в мешках, постепенно наращивают обороты и приобретают собственный транспорт. Весь цикл всегда выгоднее какого-либо из этапов.
Из личного
Хороший знакомый сначала несколько лет строил и отделывал себе кирпичный дом, на тот момент с минимальными вложениями, «лишь бы тепло и светло». Для удобства рядом построил капитальный кирпичный же гараж, с ямой и всеми прибамбасами, уличный туалет с душем в том же «стиле», наварил супруге металлических шпалер и опор под растюхи всех мастей в палисаднике и городе, закрыл часть двора навесом, куда интегрировал набор самодельной же деревянной уличной мебели. Спустя еще пятилетку, когда появилась возможность, полностью обновил интерьер, использовав более дорогие и современные отделочные материалы.
За исключением кладки коробки дома и кровельных работ, когда был подмастерьем у своего тестя, все остальное делал самостоятельно, включая инженерные коммуникации. Работал и в период стройки, и в дальнейшем, в совершенно далекой от строительства сфере, но как только ушел на пенсию по выслуге лет, организовал с другом бригаду и успешно занимаются внутренней и наружной отделкой домов и квартир. Без работы не простаивают, и без объявлений, пока заканчивают один объект, уже на очереди несколько других. ПГТ небольшой, все друг друга знают, подобных бригад масса, но ребята привлекают качеством, скоростью и приемлемыми, хотя и не самыми низкими ценами. И это не выдуманная история, а реальная жизнь, уйдя из милиции в ремонт, человек занялся не только любимым, но и прибыльным делом.
Сколько бы ни утверждали скептики, что каждый должен заниматься только тем «на что учился», но тысячи самостройщиков, справившихся с самыми сложными этапами строительства своих домов на профессиональном уровне – лучшее доказательство обратного.
По теме можно прочитать материал о том, насколько выгодно строиться своими силами. Построив простой и стильный дом себе, один из наших умельцев теперь строит такие же на заказ, чем не иллюстрация. В видео – советы самостройщиков или как не «заморозиться» в период очередного кризиса.
Как на продаже строительных и отделочных материалов зарабывать от 200000 рублей в месяц. Схема от практика
В любом населённом пункте России всегда есть и будет потребность в постройке объектов различного назначения. А они со временем ветшают и требуют ремонта. Это значит, что без строительных и отделочных материалов в нашей жизни никак не обойтись. Отсюда вывод — продажа таких товаров востребованное и прибыльное дело.
Reconomica сегодня поделится с вами, дорогие читатели, опытом успешного предпринимателя, совместившего производство строительных материалов с продажей не только собственных, но также похожих изделий других компаний.
Главным инструментом развития этого бизнеса стала организация офиса по приёму заказов от потребителей на аналогичные товары. Вы узнаете о положительных и отрицательных моментах, получаемой выгоде и перспективах указанного бизнеса.
Кратко обо мне
Приветствую. Меня зовут, Марк. Мне 37 лет. Я из Астрахани. Сейчас занимаюсь продажей плитки, кафеля, декоративной мозаики и ещё множеством сопутствующих товаров для строительства, ремонта и отделки помещений.
У меня не магазин, а офис по приёму заказов. Товарооборот составляет от полутора до двух миллионов рублей в месяц, с марта по ноябрь включительно.
Продажи идут с наступлением строительного сезона и до его окончания. Вкратце расскажу, как пришёл к такому виду деятельности.
Мои первые шаги в строительном бизнесе
Началось всё с изготовления тротуарной плитки, этот бизнес я организовал в 2014 году.
Производство тротуарной плитки.
Дела по производству шли не очень хорошо. Денег хватало только на аренду помещения, заработную плату рабочему персоналу и оплату налогов.
Вначале работал практически без прибыли. Заказы имелись постоянно, но на них почти невозможно было заработать.
Возникла потребность увеличивать объёмы выпуска изделий и выходить на серьёзных клиентов. Этот шаг требовал огромных инвестиций в производство. Таких возможностей не было.
Выбор направления последующего развития дела
Дальнейший путь развития бизнеса виделся смутно. Надо было или что-то срочно решать, или прекращать предпринимательскую деятельность.
Как пришла идея
Мой знакомый, работал в то время на руководящей должности, в производственной компании, которая специализировалась на изготовлении кирпича и бетонных изделий. Он подсказал мне пути дальнейшего развития.
Поиски способов продвижения бизнеса
Думал, что сначала строится производство, а потом произведённый товар реализуется, и бизнес процветает. Может, так происходит на бумаге, в фантастических бизнес-планах, но только не в реальности. Сначала нужно торговать чужим товаром и пополнять клиентскую базу, а когда возникнет устойчивый спрос, можно открывать своё производство, если это будет выгодно.
Открываться без знания рынка и опыта – путь к провалу.
Доказательство этому — множество объектов малого бизнеса, которые открывались и закрывались, набравшись при этом больших долгов.
Первые ошибки
Я тоже был таким. Прочитал дилетантский бизнес-план в какой-то социальной сети. Всё казалось легким и простым. Но на деле, уже почти попрощался с вложенными деньгами и готов был продать свой автомобиль, чтобы погасить накопившиеся долги.
Бизнес – это наука и образ жизни. Этим ремеслом можно овладеть. Главное — правильная постановка цели и нахождение короткого пути к ней.
Изначально хотел попробовать дело, с которым незнаком. Бизнес не терпит дилетантства. Особенно в сфере производства. Выбираться из сложившейся обстановки пришлось долго и трудно. Очень хорошо, что нашёлся опытный человек, который подсказал что мне делать дальше.
Этапы открытия и развития офиса продаж
Друг рекомендовал взять в аренду в дополнение к производству ещё помещение для организации торговли строительными изделиями.
Выбор торгового места и его цели
Даже если там некому сидеть, офис продаж должен быть для того, чтобы:
Условия найма помещения
На территории, где я арендовал производственный цех, было свободное помещение. Его площадь составляла 150 м², стоимость аренды была 15 тыс. руб. в месяц, без коммунальных плат. Общая сумма платежей составляла ориентировочно 18 тыс. руб. в месяц. Я неохотно пошёл на этот шаг.
Оснащение офиса всем необходимым
Для полноценной торговли понадобились:
На обстановку и оборудование конторы я потратил 70 тыс. руб.
Мебель была самая дешёвая. Принтер тоже входил в эту цену, компьютер пришлось привезти из дома. Торговое помещение было большое, но других вариантов не имелось.
Оборудование полноценного офиса – дело затратное.
Позже площади этого кабинета стало не хватать.
Методы демонстрации изделий в торговом зале
Первое, что предпринял — это выставил свою продукцию. Так как места было много, тротуарную плитку раскладывал во всевозможных вариантах. Комбинировал два, и даже четыре разных цвета плитки одной модели, которую можно было укладывать в различных цветовых гаммах.
В условиях цеха показать свою продукцию, таким образом, не мог.
Расширение ассортимента строительных материалов
Далее, заключил договор с предприятием, где работал мой друг.
Так я стал представителем мини-завода по производству строительных материалов.
В торговом зале выставил изготовленный ими кирпич, и разместил каталоги остальной продукции, которую из-за крупных габаритов невозможно было поставить в офисе.
Показ образцов кирпичей и других изделий в офисе продаж.
Образцы плит перекрытия и фундаментных блоком я разместил около ворот своего цеха.
Мероприятия по продвижению товаров
Следующий вопрос касался информационного сопровождения торговли – маркетинга.
И также изготовили выносной стенд, который располагался перед входом в здание. Цена его была 2 тыс. руб.
Реклама сразу дала результат: заказы на изготовление плитки увеличились, а изделий собственного производства стало не хватать.
Как заработать на продаже строительных товаров сторонних предприятий
В результате повышенного спроса на свою продукцию и невозможностью удовлетворить нужды в ней потребителей имеющимися мощностями на производстве, надо было срочно принимать какое-то решение.
Причины обращения к другим производителям
Денег на расширение производства не было, и не очень-то хотелось его увеличить.
В тёплое время года, аренду ещё можно было платить, но зимой, когда заказов почти нет, и производственное помещение нужно отапливать, стоимость аренды существенно била по карману.
Решением было договариваться о реализации плитки других производителей.
Мои преимущества при выборе партнёра
На современном рынке проблемой любого производителя является реализация продукции. В такой обстановке, при жёсткой конкуренции изготовители, не имеющие собственные каналы сбыта, становятся заложниками продавцов.
Если у меня есть хороший клиент, тогда компания предоставляет минимальную оптовую цену на продукцию.
У товаропроизводителя всегда есть необходимость в денежных средствах – это долги по зарплате, аренде, задолженности за поставленное сырьё, или просто у человека висит кредит в банке.
Производитель всегда рад продаже, даже с минимальной накруткой на товар. Этим положением и воспользовался.
Очень часто на продажах зарабатывал больше чем производитель.
Положительные сдвиги в бизнесе дают толчок к дальнейшему росту
При организации любого дела необходимо постоянное движение вперёд. Иначе — застой.
Существенный прогресс в торговле после заключения партнёрского соглашения
Найти производителя для сотрудничества оказалось просто. Договор с ним подписали. Перечень представленных изделий намного превышал мой выпуск товаров. Четверть помещения заняла выставка их продукции.
Количество звонков по рекламе увеличивалось. Люди просили не только товары, которые есть в ассортименте, но и начали спрашивать кафель, настенную плитку, покрытия из природного камня.
Я приступил к поиску поставщиков, которые могут предоставить выставочные образцы, стенды, каталоги и прочую рекламную продукцию бесплатно.
Поиски новых путей увеличения продаж
И также выявился определённый стиль работы в таких торгах. Нужно было, чтобы производитель или оптовик, продукцию которых представляю, отпускал товар из склада по цене продаж в своём офисе.
Не все шли на такое сотрудничество, но всё-таки предприниматели, которые хотели расширяться, нашлись. У них тоже были условия – если я представляю их ассортимент, то больше не работаю ни с кем.
Образцы железобетонных изделий на открытой площадке.
Оптимизация торгового пространства
Торговый зал стал заполняться образцами различных товаров. Тогда разделил торговые зоны. На производственной территории расположил самые габаритные экземпляры — железобетонные изделия.
Образцы кровельных покрытий.
К ним присоединились образцы леса, кровли, сетки, металлоизделий — всё, что связано со строительством.
Офисное помещение я разделил на три части – кабинет и два зала. Первый зал служил показу изделий для стройки и благоустройства территории, второй зал представлял материалы для отделки помещений и ванных комнат.
Торговый зал с образцами отделочных материалов.
Свободные места в торговых залах заполнял товарами, которые подходили по тематике. Например, торговый зал пополнили два стенда – один со светодиодным освещением, второй представлял изготовителей бассейнов для приусадебных участков, саун, бань.
Временные неудачи неизбежны
Не все позиции приносили прибыль. Некоторые товары или услуги так ни разу не удалось сбыть. Например, заказа на изготовление бассейна или фонтана я ни разу не принял. Мозаика для ванных комнат очень плохо продавалась и занимала немало места, но яркие и красивые стенды с такими образцами положительно влияли на покупателей.
Не всё продаётся, но некоторые товары создают хорошую атмосферу в торговом зале.
Сколько приносит торговля стройматерилами
О прибыли, полученной от реализации строительных и отделочных материалов, расскажу кратко.
Размеры надбавок на товары
На продаваемые товары делал накрутку от 10 до 30%. Самая высокая наценка — на тротуарную плитку и строительные материалы.
От чего зависит доход
Если товарооборот, прошедший через мой офис, составил 1 млн руб., то у меня примерно остаётся прибыли 200 тыс. руб.
Оттуда вычитаются налоги, отчисления, аренда, расходы на рекламу и зарплата продавца, бухгалтера.
От такой суммы остаётся половина. Если в разгар сезона удается продать на 2–3 млн руб., то расходы получаются такие же, а прибыль увеличивается. Я написал свой товарооборот выше. Не трудно посчитать, сколько мне приносит бизнес чистыми.
Но не стоит забывать, что январь и февраль – это месяцы почти без выручки. Однако за аренду необходимо вносить деньги, а работникам предприятия выдавать зарплату. А для этого в оживлённый сезон нужно усердно трудиться.
Мой метод организации торговли
Некоторые, прочитав статью, могут подумать, что я обыкновенный спекулянт, и покупатели ничего не получают при закупке товара через мою контору продаж. Если бы это было так, то клиенты не приходили сюда.
Проведение консультаций покупателям по товарам
Я сделал ставку на советы потребителям относительно характеристик приобретаемых строительных материалов. Кроме того, не принимал на реализацию некачественный товар.
Потребителям не нужно было бегать за продавцами и выпрашивать неграмотный совет о товаре, которым торговал, так как я знал всё и мог ответить клиентам на любой вопрос.
Применение программного обеспечения
А также освоил компьютерное 3D моделирование, и бесплатно делал проекты ремонта помещений с расчетом расходуемого материала.
Например, количество плитки для ванной комнаты программа высчитывала точно, и покупателям не приходилось приобретать лишнего материала, например, плитку и клей.
Дизайнерский сервис
А также мой продавец предоставлял услуги дизайнера, и помогал покупателям определиться со цветами, размерами и вариантами отделки.
Это очень тяжелый труд.
Безупречное реноме бизнесмена — важная составляющая успешного бизнеса
Ещё одним преимуществом является репутация. За три года работы никого не подвёл, поэтому со мной установили деловые отношения оптовые потребители.
Казалось бы, строительным фирмам можно самим выйти на заводы-изготовители, где приобретать большими партиями товар.
Но, видимо, бывают проблемы, препятствующие таким действиям.
Когда слова не расходятся с делом – это репутация, которая тоже оплачивается.
Помимо вышеперечисленного, очень важно, чтобы заказанный товар был правильно оформлен, посчитан, проверен и вовремя доставлен.
Планы на будущее
Сейчас планирую открыть оптовый офис-склад, работающий по такому же принципу. Производителей, желающих продать свой товар много. Теперь хочу договариваться с крупными компаниями по всей европейской части России. Уверен, что успех придёт обязательно.
Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!
Комментарии к статье “ Как на продаже строительных и отделочных материалов зарабывать от 200000 рублей в месяц. Схема от практика ”
Брехня. Такое было возможно только в 2000-2008 и то за редким исключением.. Задрал уже чёс на такие темы…
Артёмка – супер диванный аналитик. Эта тема очень распространённая и сейчас. Производитель – это заложник торговца. Вывод сделан из статистики, но тебе объяснять не буду. Дурачкам не постижима эта тематика. Так что засунь мамину титьку обратно в рот и спи.
У Артемки с головой проблемы. Если те кажется, что нужно много и тяжело работать, то читай сказки. Сюда не лезь. Работа и труд – разные вещи. Заработать можно только геморой. А труд вознаграждается. Автор описал свой интеллектуальный труд, и получает от этого дивиденты. Если ты думаешь, что продажи это ходить в белой рубашке с папкой в руках и чё-то там говорить про товар, то заходи на сайт про свинку Пепу. Это твой уровень.
Это рабочая тема.
Вот читаю это все и просто смеюсь! Сказка, одним словом! Автор расписал свои мечты, которые никогда не воплотятся в жизнь! Конечно стройматериалы это очень выгодно, ну что бы зарабатывать на этом нужно вкладывать огромные деньги! Ну в начале про тратуартую плитку ещё можно поверить, а дальше бред пошёл!
Когда закончишь смеяться, бери метлу и работай дальше! Нечего тут филонить, а то уволю!!
да…! Это мечты.. лучше уже на рынке поторговать стройматериалами, может и прибыль будет. У нас берут место в закрытом рынке (Беларусь на моем районе г. Гомель) и продают всякий ассортимент строительных товаров.. ну конечно цены немножко ниже чем в магазине и люди идут.. недорогие ходовые товары именно то что будет покупать клиент из простого люда.. Я подходил интересовался, батя в паре с сыном работает. батяня на продаже, сынок на поставке (конечно делают закупки на оптовых точках) было бы хреново не продавали бы.. люди покупают, так как товар повседневного спроса, начиная от саморезов, заканчивая смесями..Одному не под силу.
Большое спасибо автору, что поделился, я как раз планировалв этим заняться,может подскажете адреса оптовиков