на каких сервисах можно узнавать что либо у тех кто хорошо разбирается в своей теме
Как надо разбираться в непонятном
Хочу поделиться лайфхаком и некоторыми своими соображениями по поводу обучения. Я очень жалею, что не знал (или не понимал в необходимой степени) этого в 20 лет, когда учился в университете.
Для ЛЛ — вот он, лайфхак (ниже обоснование, почему это так):
Чтобы разобраться в новой теме
_Продолжайте запихивать информацию по новой теме в себя даже при кажущемся отсутствии прогресса в понимании!_
Для ЛЛ — дальше не читать!
Сейчас справедливость этих наблюдений и эффективность методики я могу видеть и на собственном примере и на примере других людей.
Итак, к делу. Все мы знаем, что способность к изучению нового с годами падает (на самом деле нет). Языки и прочее проще учить в детстве, на скрипке учиться в детстве проще и т.п. Но лишь некоторые причины этого физиологические (слышал теорию о том, что нейроны в мозгу активно формируются как раз в возрасте 3–5 лет, поэтому если вы активно обучаете ребенка в этом возрасте это окажет влияние на всю жизнь, область мозга, отвечающая за данный навык будет лучше сформирована). Но есть ещё проблемы психологического характера.
Итак, что такое мозг? Это, если говорить в компьютерных терминах, самообучающаяся нейронная сеть. Которая работает намного эффективнее любых современных компьютерных алгоритмов. Программа может научиться распознавать котиков на фото:
Но для этого программе (использующей технологии нейронных сетей) надо показать тысячи (тысячи их!) фотографий этих самых котиков. Ребенок учится тому же самому посмотрев на несколько десятков фото. Разница — в два порядка. Всё, что делает наш мозг — это учится распознавать похожие ситуации и образы (поэтому для выявления человека веб-сайты используют капчу).
Природа дала нам инструмент, идеально приспособленный для построения оптимальных схем поведения (и нам для приобретения опыта надо разобраться как действовать в одной ситуации — а дальше мы разберемся со всеми похожими).
И самое важное, что нейронная сеть обучается сама, даже без нашего сознательного участия в процессе.
Психологическая же проблема взрослых состоит в том, что они пытаются _контролировать_ процесс изучения новой информации. И сами блокируют себе изучение чего-то «ну, я чего-то не понимаю, я в этом не особо разбираюсь».
Секрет же очень простой — чтобы изучить что-то непонятное, надо просто загружать мозг _всей_ доступной информацией на эту тему. Он сам в этом наведет порядок и построит модель!
Последнее время (изучая в зрелом возрасте программирование, и быстро набрав приличный уровень в необходимых мне вещах) я убеждаюсь в этом постоянно. По многим вопросам нет нормального описания, учебника и т.п. И часто у тебя нет под рукой книги «НЕХ для чайников» — у тебя есть какое-то обсуждение на форумах, какая-то кривая статья в википедии и т.п. Читаешь одно — непонятно, читаешь другое — все равно непонятно. Большинство людей на этом этапе пасуют («ну, в этом невозможно разобраться, пойду к специалисту»).
И вот тут и надо поменять подход. Ничего не понимаете? Ничего страшного! Просто продолжайте в себя запихивать всю доступную информацию на этот счёт. Потом читайте её второй раз. При кажущемся отсутствии прогресса («я и раньше не понимал, и теперь не понимаю») ваша нейронная сеть продолжает обучение и формирование новых нейронных связей. И в какой-то момент — раз! — и всё становится понятно. И перечитывая опять становится ясно, что имел ввиду (но не смог внятно изложить) автор.
Вот, например, конкретный случай из моей практики — понадобилось мне вычислить Полную Стоимость Кредита в соответствии с ФЗ-353. Читаем Википедию (зайдите, если интересно) — непонятно, читаем форумы банковских программистов — куча разных мнений, есть какие-то (как потом выяснилось, неправильные!) методики с семинаров ЦБ, есть какая-то программа на Хабре (с ошибкой), которой все и пользуются по итогу, есть ссылка на американские законы, которые брались в качестве образца. Но нигде я не нашел внятного изложения предмета. При этом некоторые разобрались в методике, но не разобрались в сути («что такое этот коэффициент понять невозможно, но мы просто его вычислим»). Как раз такой случай. Помог поиск, чтение и перечитывание (на протяжение пары часов) всей доступной информации на этот счёт. И фазы «ничего не понятно», «по-прежнему ничего не понятно», «всё равно ничего не понятно» вдруг сменились фазой «да это же очевидно! — сам могу вам объяснить».
При этом по многим вопросам другого метода изучения и нет. Профессиональные математики (про это регулярно писал гениальный математик В.И.Арнольд) и профессиональные программисты, кажется, продолжают традиции ремесленников средневековья, затрудняя непосвященным изучение их науки.
Ну, действительно, свой труд можно дороже продать, если непосвященным он кажется загадочным и непонятным.
Собственно, про этот лайфхак мне говорил мой учитель ещё в университете (но я тогда не оценил этого совета). Он буквально советовал ходить на математические лекции, на которых ты _ничего не понимаешь_. Объясняя это тем, что это только кажется, что никакого эффекта нет. А на самом деле ты уже начинаешь слышать, как какие-то термины употребляются совместно, как примерно выглядят схемы доказательства (в данной области) и т.п.
То же самый метод применяется и в гораздо более приземлённых областях. Надо выбрать новый телефон (пылесос, холодильник, тур в Турцию?) — читаем всё, что найдем на эту тему. Поначалу будет казаться, что задача нерешаемая — куча информации, она плохо структурирована, много различных (зачастую противоречивых!) мнений — ничего страшного. Главное, не останавливайтесь!
_Продолжайте запихивать информацию по новой теме в себя даже при кажущемся отсутствии прогресса в понимании!_
Прогресс обязательно будет, но в момент, когда мозг накопит необходимый критический объём информации для полной настройки нейронной сети на эту задачу (после тысячи картинок котиков нейронная сеть заработает).
Бесплатные советы, конечно, не помогают, и поэтому крайне сложно донести полезность этого метода, но если кто-то применит для себя — буду рад.
15 бесплатных способов узнать чем интересуется ваша аудитория
Работа над привлечением аудитории – одно из тех ключевых направлений, над которыми нужно работать в современной экономике внимания. Тот, у кого есть лояльная аудитория, зарабатывает больше и с меньшими усилиями.
Основной способ наращивание ядра аудитории в интернет-маркетинге, состоит в создании качественного контента, который был бы интересен той категории людей, на который ориентирован ваш сайт.
Однако, чтобы сделать это хорошо, необходимо понять о чем именно писать. И можете не сомневаться, иногда поиск идей может быть задачей более сложной, чем само создание контента.
Но это не проблема, если знать где искать и вооружиться правильными инструментами. Главное – действовать немного по-другому, чем все остальные, так как нелогично ожидать получить выдающиеся результаты, применяя в работе стандартные методы. И вот несколько способов как это сделать.
Google Тренды
Использование Google Trends позволяет оставаться в курсе последних трендов и узнать, какие темы пользуются популярностью среди пользователей.
Чтобы посмотреть актуальные данные, нужно переключится на вкладку «Популярные запросы», где можно увидеть тренды за сутки и последние несколько дней, по конкретной стране:
Можно смотреть статистику по нескольким категориям: бизнес, новости, здоровье, наука и техника, развлечения и спорт.
Answer the Public
Хотя это и зарубежный сервис, для его использования достаточно минимальных знаний английского или просто вооружится Google Translate. Зато вы получите доступ к отличному инструменту, который может стать настоящим генератором идей.
Answerthepublic.com показывает вопросы, связанные с конкретным ключевым словом, красиво визуализируя результаты. Затем их можно просто скачать в CSV-файле, для дальнейшей обработки.
Очень полезный инструмент в первую очередь для тех, кто работает под англоязычный рынок, но и специалистам под Рунет может подкинуть немало годных идей.
Букварикс
Онлайн-сервис для подбора ключевых слов на основе конкретного запроса или анализа домена. С целью поиска идей для статей нам интересен именно анализ домена:
Это дает возможность проанализировать запросы, по которым он показывается в поисковой выдаче, и найти интересные ключи, по которым можно написать отдельные статьи.
YouTube
Хотя большинство из нас смотрят там видео почти каждый день, немногие догадываются, что кроме места для развлечений, это еще и отличный источник вдохновения. Просто вбиваем нужный запрос в поиск и получаем кучу идей для статей практически для любой ниши:
Здесь тоже есть специальный раздел «В тренде», в котором можно увидеть что популярно на YouTube прямо сейчас.
Социальная сеть с преимущественно женской аудиторией, которая не пользуется особой популярностью у нас, но известна за рубежом и активно развивается. Впрочем, контента на русском языке здесь тоже более чем достаточно и это настоящий кладезь идей для контента.
Можно создать отдельные «доски» по разным темам и просто сохранять на них интересные пины в процессе просмотра. Доступен как поиск по конкретному запросу, так и рекомендации «умной ленты».
Топ LiveJournal
LiveJournal (Живой Журнал, ЖЖ) – одна из первых блог-платформ Рунета, которая до сих пор остается самой популярной. Несмотря на миграцию многих авторов в социальные сети и на автономные блоги, в ЖЖ более чем достаточно интересных блогов по самым разным темам.
Если нажать на главной кнопочку «Все рейтинги» (слева под верхним меню), то можно перейти на список самых популярных постов, который обновляется в режиме реального времени:
Не для всех ниш, но можно сделать достойное пополнение в копилке идей.
Поисковые подсказки
При вводе ключевого слова в поле поиска Google и Яндекс, поисковая система выводит фразы-подсказки, с целью предложить вам лучшие варианты основной ключевой фразы и ускорить поиск:
Это можно использовать и для поиска идей для конкретных статей по нужной вам теме, делая на основе подсказок один объемный материал или серию небольших и более узконаправленных.
Правая колонка Wordstat
Если вы пробовали в работе инструмент подбора слов от Яндекса, то могли заметить, что в дополнение к списку запросов по основному маркеру, в правой колонке он выводит список похожих запросов:
Так можно найти интересные слова синонимы для интеграции в текст и новые запросы по основной теме, которые можно использовать для написания статей.
«Похожие запросы» и что еще ищут
В Google есть похожие возможности, которые доступны даже не в виде отдельного сервиса, а прямиком в поисковой выдаче. После ввода поискового запроса, просто прокручиваем результаты немного ниже и видим блок «Похожие запросы»:
А в самом низу списка Топ-10, дополнительный блок фраз, какие часто ищут пользователи вместе с этим запросом:
Нишевые форумы
Активность пользователей на популярных форумах может удивить даже бывалого контент-маркетолога. В тематических ветках можно найти целый клондайк тем для отличного контент-плана, останется только отфильтровать по частотности и перспективам получения трафика:
Также, можно искать нужный раздел на общетематических форумах, если вы работаете в сравнительно узкой нише.
Обсуждения в социальных сетях
Что Вконтакте, что в Facebook, есть огромное количество сообществ по интересам и активность в некоторых зашкаливает. Найти их можно через внутренний поиск, а дальше просто смотрим на популярные посты. А в случае с VK, еще и на раздел «Обсуждения» (в правой колонке внизу):
Вопросы и ответы
Кроме таких крупных порталов как Ответы@Mail.ru и Bolshoyvopros.ru, на многих больших контентных проектах и медиа, есть отдельные разделы, в которых пользователи могут задавать вопросы и получать ответы от сообщества. Например:
Здесь тоже можно найти немало интересного, анализируя вопросы с высоким рейтингом и большой активностью аудитории.
Конференции и прочие мероприятия
Имеются ввиду именно онлайн-конфы и вебинары, которые в последнее время пользуются популярностью. Причем, для решения нашей задачи их совсем не надо посещать. Просто смотрим список докладов/тем, которые в программе выступления, и вдохновляемся.
Email-рассылки
Вряд ли сейчас найдется хотя бы одно более-менее крупное медиа, редакция которого не ведет рассылки по электронной почты. Даже многие контентные проекты, которые регулярно обновляются, активно такое практикуют.
В рассылку обычно идут наиболее популярные и обсуждаемые материалы, так что их тоже можно использовать в качестве источника новых идей, если подписаться на интересные издания в своей нише.
От большего к меньшему
Принцип Lego в обратном действии, можно так сказать. Сейчас наиболее распространен такой подход к контенту как консолидация нескольких подтем в виде одного большого материала. Я же предлагаю поступить с точностью наоборот – найти одну интересную объемную тему и разделить ее на несколько подтем, по каждой из которых написать отдельную статью.
Таким образом, можно сделать даже более качественные материалы, и выпускать их в виде серии публикаций, постоянно подогревая интерес аудитории.
Подведем итоги
Как видите, находить новые интересные темы, способные вызвать хороший отклик у аудитории, далеко не так сложно как может показаться. Хотя, времени это может занять немало. Но в итоге такая работа всегда окупается.
Просто анализируя списки ключевых слов и формируя темы на их основе, вы вряд ли получите результат выше среднего. Чтобы понять, чем действительно интересуется ваша аудитория, нужно пойти туда где она есть, запастись терпением и анализировать. Только так можно получить хорошие результаты.
А у вас есть что добавить к моему списку? Пишите в комментариях!
Пять лучших специализированных сервисов для поиска ответов на вопросы
Такие ресурсы есть у Google, Yahoo, «Яндекса» или Mail.ru. Однако их проблема в том, что ответы там обычно дают другие пользователи, которые зачастую советуют просто „погуглить“ или пишут откровенную чушь.
Благо, в интернете хватает профессионалов, которые любят делиться советами на безвозмездной основе, и площадок, которые собирают таких энтузиастов. Практически все действительно полезные сервисы созданы англоязычными разработчиками для англоязычных же пользователей. Впрочем, это вряд ли станет препятствием, если ищущий ответ человек знает английский язык хотя бы на школьном уровне. Или если он готов пользоваться онлайн-переводчиками вроде Google Translate.
Quora.com
Появившийся в 2009 году сервис Quora фактически „взорвал“ медийное пространство за первый год своего существования. Администраторы сервиса сами находят и привлекают к обсуждению профессионалов, ученых или просто грамотных людей, которые способны ответить на сложные вопросы, ответы на которые затруднительно найти в учебниках или энциклопедиях. Опытные стартаперы здесь делятся „рецептами успеха“ и рассказывают о своих неудачах тем, кто запускает бизнес впервые. Ученые полемизируют на темы глобального потепления, а любители кинофильмов обсуждают перипетии сюжетов.
Сервис при регистрации учитывает интересы пользователя и способен подсказывать ему темы, в которых должны быть интересные для него обсуждения. Особенно хорошо это ощущают на себе пользователи, которые используют в качестве авторизации свою анкету на Facebook. Quora подскажет, какими вопросами недавно интересовались друзья пользователя, к каким выводам они пришли. Таким образом, каждый пользователь может сформировать свой открытый кружок интеллектуалов, а сам сайт уже больше похож не на банальный сервис „вопросов-ответов“, а на серьезный дискуссионный клуб.
Минус сервиса в том, что здесь нет сколько-нибудь сложной фильтрации вопросов: дискуссии на одни и те же темы в пользовательской ленте появляются постоянно, и это несколько утомляет. С другой стороны, использование сервиса можно ограничить просмотром еженедельных „дайджестов“ лучших дискуссий. При грамотной настройке и выборе «правильных» друзей чтение таких дискуссий может заменить просмотр пособий по личностному росту и заставить пользователя отказаться от подписки на ранее казавшиеся интересными профильные СМИ.
Кстати, если пользователь не любит утомлять себя чтением большого количества текста и вступать в дискуссии, то он может за виртуальные «кредиты» покупать ответы на интересующие его вопросы у профессионалов. При регистрации каждому пользователю выделяется 500 таких «кредитов». Стоимость вопроса, в зависимости от ценности и знаний эксперта, от которого он хочет получить ответ, может оцениваться в сумму от 25 до 50 «кредитов».
Ask.com
Genon.ru
Важное преимущество сервиса в том, что ответы приводятся с указанием всех ссылок, из которых почерпнута информация. Прямо научная точность. Ответы на вопросы система находит автоматически, используя хитрый алгоритм. Поэтому рассчитывать на то, что команда администраторов будет искать ответы на какие-то «хитрые» вопросы и тратить на это дело тысячи часов, все же не стоит.
StackExchange.com
StackExchange можно смело рекомендовать пользователям, которые только начинают осваивать какую-то новую для себя профессию и пытаются найти единомышленников, которые продвинулись в изучении этого вопроса дальше их самих.
Fluther.com
Сайт вопросов и ответов Fluther примечателен тем, что его администрация как раз ищет экспертов в самых разных областях жизнедеятельности и перенаправляет вопросы пользователей профессионалам. Это несколько замедляет процесс получения ответов, зато в какой-то степени гарантирует их полезность.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь