на каких продуктах можно экономить
Как я экономлю на продуктах 50 тысяч в год
В нашей семье пять человек, и каждый хочет первое, второе и компот.
Мы пробовали экономить по-разному: делали большие запасы, закупались на неделю в гипермаркетах, рейдили овощные базы. Был период, когда мы жили с пустым холодильником и я научилась покупать два огурца. Все это работало, но хотелось большего.
В итоге я придумала свою систему. Сейчас я трачу на еду 30 тысяч в месяц, а в магазин хожу пять раз в неделю. Если умеете лучше, поделитесь своим опытом в комментариях.
В моей системе ничего сверхъестественного: немного математики, здравого смысла и умения готовить.
Если вкратце, вот что я делаю
Магазины рядом с домом
Раньше мы делали ставку на оптовые цены. Каждые выходные ездили в гипермаркет, а иногда объединялись с другими семьями и закупались на овощных базах.
На поездку в гипермаркет мы тратили по пять часов в неделю, или 20 в месяц, но это не избавляло от ежедневных походов в магазин за свежим хлебом и молочкой. Кроме того, это расходы на бензин. Например, поездка в «Ашан» нам обходится в 60 рублей, на рынок « Фуд-сити » — в 110 рублей, на оптовую базу в Мытищах — в 500 рублей.
А еще обидно потратить кучу времени на охоту за дешевой клубникой, а потом обнаружить, что рядом с домом ее все это время продавали за те же деньги — потому что со скидкой.
Тогда мы попробовали закупаться продуктами рядом с домом. Оказалось, что времени и бензина на это уходит меньше, а оптовые цены компенсирует математика, скидки и программы лояльности. Сейчас мы ходим за продуктами четыре-пять раз в неделю, на один поход уходит 40 минут. В месяц получается 12 часов — на 8 меньше, чем при оптовых закупках.
Как я сравниваю цены на продукты
Сравнивать имеет смысл килограммы и литры, а на ценниках чаще пишут стоимость упаковок. Поэтому приходится вспоминать математику и все пересчитывать. Первое время я доставала калькулятор, потом привыкла считать в уме. Мне помогает простая математика.
Например, 200-граммовая упаковка стоит 170 рублей. Чтобы узнать стоимость килограмма, цену надо умножить на пять:
Но мне быстрее поделить на 2 и умножить на 10:
Когда есть цена за 400 граммов, я сначала привожу задачу к предыдущей. Если упаковка стоит 290 рублей, моя математика выглядит так:
Чтобы сравнивать цены, не всегда обязательно все высчитывать до копейки, поэтому иногда я упрощаю расчеты. Например, чтобы узнать стоимость килограмма, если в упаковке 900 граммов, я делю цену на 10 и прибавляю результат к цене. Получается не килограмм, а 990 граммов, но для моих целей такой точности хватает.
Скажем, если 900 граммов стоит 700 рублей, то 990 граммов стоит 770:
Молоко, соки и хозяйственные средства чаще всего разливают по бутылкам объемом литр или полтора. Чтобы сравнить их стоимость, я делю цену литровой бутылки на два и прибавляю результат к цене. Если литр стоит 300 рублей, то полтора — 450:
300 / 2 + 300 = 450 Р
В нашем районе пять сетевых супермаркетов: «Ашан», «Пятерочка», «Магнолия», «Виктория» и «Вкусвилл». Когда мы решили закупаться у дома, то обошли все магазины и записали цены на продукты — в килограммах и литрах. Когда мы их сравнили, то остановились на двух супермаркетах. В «Ашане» покупаем бакалею: крупы, муку, специи, чай. Во «Вкусвилле» — скоропортящиеся продукты: молоко, мясо, колбасы, овощи, фрукты.
Чтобы не сойти с ума, мы сравнивали только те продукты, которые покупаем чаще всего. Например, инжир я покупаю только пару раз в год. Даже если в условной «Пятерочке» он стоит в пять раз дешевле, чем во «Вкусвилле», на нем все равно много не сэкономить.
А вот с молоком другая история: в месяц наша семья выпивает 35 литров, поэтому важен каждый рубль. Мы стараемся пить свежее молоко, которое хранится всего несколько дней. Самое дешевое продают во «Вкусвилле» — по 49 рублей за литр. Следующее по цене — молоко «Магнолии» по 55 рублей. Только на молоке мы экономим за год минимум 2,5 тысячи рублей. А если сравнивать с долгоиграющим, то самое дешевое «Лианозово» из «Ашана» будет стоить дороже на 10 тысяч в год.
мы как минимум экономим на молоке в год
Мы сравниваем марки продуктов, которые обычно покупаем и в которых уверены. Например, молоко кое-где продают дешевле, чем во «Вкусвилле», но, по нашему мнению, пить его нельзя.
Иногда качество можно определить по внешнему виду или составу. Я не покупаю мясо по 300 рублей за килограмм, если оно с желтым жиром или выглядит старым. Сыры с консервантами мне тоже неинтересны. А если мы находим продукты новых марок, то пробуем и выносим вердикт: покупаем или нет. Так было с тем же молоком «Вкусвилла».
Еще мы следим за скидками. Скидки и программы лояльности предлагают все сетевые супермаркеты. В «Ашане» бывают неплохие скидки, а во «Вкусвилле» кроме обычных скидок бывают скидки на продукты с истекающим сроком годности и скидки по программе лояльности. Все это разные вещи, и пользуюсь я ими по-разному.
Суперскидки «Ашана»
В «Ашане» я обычно покупаю продукты по списку, независимо от скидок. Но смотрю по сторонам — и если вижу большую скидку на съедобную марку, то покупаю ее вместо привычной. На прошлой неделе я так закупилась итальянскими макаронами со скидкой 45%.
Главное обращать внимание не на цвет ценника, а на цифры. Бывает, что скидка всего несколько рублей, а иногда продукты с желтыми ценниками вообще дороже обычных.
Мы тратим на продукты 10 тысяч в месяц на двоих и наслаждаемся жизнью
Мы с женой живем в Воронеже, тратим на продукты 8—10 тысяч рублей в месяц и, кажется, нормально питаемся за эти деньги.
У нас нет детей. Продукты мы покупаем в «Пятерочке», на рынке, в местных магазинах «Центрторг», «Пятью пять» и киосках «Грядка».
Последние два года мы с женой записываем все траты в приложении: я знаю, сколько уходит на транспорт, сколько — на одежду и сколько мы тратим на продукты. В среднем на еду уходит 8—10 тысяч рублей в месяц — это 8—10% моего месячного дохода. В эту сумму не входят походы в рестораны и кафе, потому что это развлечения, а не необходимость.
Мы не экономим на еде специально, у нас нет жесткого бюджета на продукты — тратим сколько получится. Мы могли бы тратить на еду в 2—3 раза больше или есть более разнообразно, но пока не видим в этом смысла. Мы довольны тем, что и как едим. Сейчас мы копим на квартиру и очень хотим купить ее как можно скорее.
Квартиру мы хотим больше, чем хороший сыр или заморские фрукты.
Я не знаю, правильно мы питаемся или нет. Когда-то я рассчитывал наш рацион по соотношению белков, жиров, углеводов, и получалось, что у нас сбалансированное питание. Вот принципы, которыми мы руководствуемся.
Готовить дома
Мы с женой работаем из дома, поэтому не тратимся на бизнес-ланчи. Когда я работал в офисе, на обеды уходило 1000—1500 Р в месяц.
Возле моей работы не было недорогой и вкусной столовой — только места, где готовили непонятно что, да еще и не сытно. Поэтому обеды я брал с собой из дома. По воскресеньям готовил еду на пять дней вперед и замораживал, контейнеры брал с собой на работу и разогревал в микроволновке. Это не так вкусно, как свежеприготовленный обед, но вкуснее, дешевле и питательнее, чем еда в большинстве заведений. Если у вас есть время, еду на работу можно готовить с вечера или утром — так, конечно, гораздо вкуснее.
себестоимость обеда, который я готовил на работу
Сейчас я работаю дома, но круглосуточно у плиты не стою. Если сложить временные затраты на завтрак, обед и ужин, получится примерно полчаса в день. Все, что готовится дольше 15 минут, мы готовим только в выходные или по праздникам.
Фастфуд нам не очень нравится. Если идем гулять на весь день, заранее готовим еду дома: например, бутерброды с куриной грудкой, сыром или форелью или домашнюю шаурму. Получается недорого, но полезнее и питательнее фастфуда и обедов в столовых. Воду и чай тоже берем с собой: я вообще почти не выхожу из дома без бутылки воды.
Составлять меню и планировать покупки
Чтобы не ломать голову над тем, что приготовить, и не покупать лишнего, мы составили примерное меню на неделю. Идею с меню мы придумали три года назад: посчитали ежедневные потребности в питательных веществах и калориях и набросали его на месяц вперед.
Три недели мы стойко следовали плану, а потом немного расслабились и стали придерживаться меню лишь в общих принципах: сладости только с утра, обязательно овощи на обед и ужин, продукты с сомнительной пищевой ценностью — мимо. Сейчас мы не паримся и готовим по настроению.
Вот как выглядит примерное меню на неделю: каждый день выбираем по одному блюду из каждого списка.
Завтрак, второй завтрак и полдник:
Опыт показывает, что планировать меню — это круто и выгодно. Сужу по нам: 8 лет назад в студенчестве мы тратили на еду 6000 Р в месяц и из мяса ели только курицу и сосиски. Сейчас мы тратим немного больше, но и продукты, и блюда качественно совершенно другие.
Лапша с говядиной и бутерброды — один из моих любимых завтраков. Готовится за 10 минут, а есть не хочется до обеда
Не покупать дорогие продукты
Мы с женой выросли в небогатых семьях, где привыкли на всем экономить, и копируем родительскую модель поведения. Редко покупаем сыр, креветки, копчености, дорогую рыбу и алкоголь. Часто приходится выбирать: жене нравятся креветки, но килограмм креветок стоит как несколько килограммов говядины — и мы скорее возьмем говядину.
Я люблю сыр, но он в три раза дороже творога — и я выберу творог, он полезнее.
Основа нашего рациона — это мясо, овощи и крупы. Крупы недорогие, но обеспечивают энергией на весь день. Сезонные овощи и фрукты тоже стоят недорого.
Мы едим много мяса и продуктов животного происхождения: мне сложно представить хоть один прием пищи без них. В месяц съедаем около 6 кг красного мяса, 2—3 курицы, 3—4 кг рыбы, семь десятков яиц.
съедаем мы в месяц
Мясо, птицу, сухофрукты и творог покупаем на рынке — там дешевле, чем в магазинах, можно торговаться и продавцы часто делают скидки постоянным покупателям. А вот крупы, яйца, молоко и овощи берем в супермаркетах у дома и овощных киосках — там дешевле, чем на рынке.
Рыбу предпочитаем простую и нежирную: путассу, минтая, тунца, сайру, иногда форель и горбушу.
Есть ряд продуктов, которые мы не едим: коричневый рис, тростниковый сахар, безглютеновые макароны и другие популярные среди адептов здорового питания продукты. Возможно, мы не правы и это очень полезно, но пока нам и так нормально.
Покупать сезонное
Овощи мы едим по сезону: например, летом болгарский перец дешевле, поэтому его мы едим много. Зимой он стоит дороже мяса, поэтому выбираем другие продукты.
Летом в нашем рационе много огурцов и помидоров, в несезон их меньше — одна-две штуки в обед. И так со всем: мы никогда не купим клубнику зимой или арбузы в начале июня.
Мы редко покупаем экзотические дорогие фрукты — по пищевой ценности они не лучше местных яблок, но стоят в разы дороже.
Отказаться от полуфабрикатов
Мы очень редко покупаем продукты с сомнительной на наш взгляд пищевой ценностью: майонез, соусы, готовые приправы, чипсы, батончики, сладкие соки, газировку. Я убежден, что от них никакой пользы, только лишний вес.
Приправы и соусы мы делаем сами — так дешевле, вкуснее и полезнее. Считаю, что незачем тратить 100 Р на салатную заправку, если можно сделать ее самостоятельно из того, что есть дома.
Мы едим мало сладостей: в месяц на печенье и выпечку уходит около 500 рублей. Жена и так не любит сладости, а вот я ужасный сладкоежка — так что мне пришлось от них отвыкать. Чтобы есть меньше сладкого, я заменил печенье и конфеты на бутерброды с рыбой или куриной грудкой.
В нашей продуктовой корзине нет полуфабрикатов: сосисок, колбасы, магазинных пельменей или блинов. Дешевые обычно отвратительные на вкус и сделаны непонятно из чего, а вкусные выгоднее сделать самим. В прошлом году мы покупали сосиски всего два раза, чтобы пожарить их с друзьями за городом.
Полуфабрикаты вообще кажутся нам неразумной тратой денег: они стоят как мясо или птица, но явно проигрывают в качестве и пищевой ценности. Математика тут простая: две сосиски к макаронам — 50 рублей. Столько же стоят 125 г говядины или 250 г куриной грудки.
Делать запасы
Летом и осенью мы запасаем овощи и фрукты, которые собираем в огороде у бабушки: мелко режем несколько килограмм болгарского перца и замораживаем — этого запаса хватает до февраля-марта.
Два-три раза за лето ради развлечения мы с друзьями ездим за ягодами: земляникой, ежевикой или смородиной. Большую часть ягод замораживаем, а потом варим из них компот, используем в выпечке и коктейлях.
Осенью мы собираем яблоки в нашем воронежском Яблоневом саду. Они не очень вкусные, но отлично подходят для пирогов и компота.
Покупать по акциям
Вкусно готовить и наслаждаться жизнью
Может показаться, что мы едим только невкусную еду. На самом деле мы любим и вроде умеем вкусно готовить, просто готовим в основном из простых и недорогих продуктов. Чтобы нагляднее показать наше меню, я собрал в таблицу все продукты, которые мы покупали в течение месяца. Цены в таблице — из «Пятерочки», с рынка «Воронежский» и овощных киосков «Грядка». Часть продуктов куплена по акциям.
Наша продуктовая корзина за апрель
Продукты | Стоимость | Итого |
---|---|---|
Мясо, птица и рыба | ||
Говядина, 5,5 кг | 350 Р /кг | 1925 Р |
Курица, 5 кг | 139 Р /кг | 695 Р |
Курдюк, 500 г | 200 Р /кг | 100 Р |
Путассу, 2 кг | 70 Р /кг | 140 Р |
Минтай, 1 кг | 190 Р /кг | 190 Р |
Форель, 150 г | 1000 Р /кг | 150 Р |
Тунец консер., 2 банки | 78 Р /банка | 156 Р |
Бакалея | ||
Рис, 4 кг | 48 Р /кг | 192 Р |
Гречка, 1 кг | 30 Р /кг | 30 Р |
Пшено, 0,9 кг | 23 Р /кг | 21 Р |
Макароны и лапша, 4 пачки | 50 Р /пачка | 200 Р |
Овсянка, 1 кг | 12 Р /кг | 12 Р |
Мука, 1 кг | 58 Р /кг | 58 Р |
Яйца и молочные продукты | ||
Творог, 2,5 кг | 200 Р /кг | 500 Р |
Яйца, 70 шт. | 55 Р /десяток | 385 Р |
Молоко, 3 л | 40 Р /л | 120 Р |
Кефир, 8 л | 50 Р /л | 400 Р |
Овощи | ||
Морковь, 4 кг | 38 Р /кг | 152 Р |
Лук, 1,5 кг | 50 Р /кг | 75 Р |
Картошка, 5 кг | 23 Р /кг | 115 Р |
Капуста, 6 кг | 25 Р /кг | 150 Р |
Пекинская капуста, 2 кг | 109 Р /кг | 218 Р |
Свекла, 1 кг | 14 Р /кг | 14 Р |
Огурцы, 5 кг | 90 Р /кг | 450 Р |
Помидоры, 1 кг | 120 Р /кг | 120 Р |
Авокадо, 2 шт. | 339 Р /кг | 100 Р |
Кукуруза консер., 4 банки | 42 Р /банка | 168 Р |
Салат и зелень, 5 пучков | 50 Р /пучок | 250 Р |
Маслины, 2 пачки | 60 Р /пачка | 120 Р |
Фрукты, орехи и сухофрукты | ||
Яблоки местные, 8 кг | 39 Р /кг | 312 Р |
Бананы, 3 кг | 70 Р /кг | 210 Р |
Мандарины, 2 кг | 55 Р /кг | 110 Р |
Ананасы консер., 2 банки | 88 Р /банка | 176 Р |
Сухофрукты (изюм, финики, чернослив, курага) | 140—300 Р /кг | 350 Р |
Орехи (арахис), 1 пачка | 51 Р /пачка | 51 Р |
Семечки подсолнечника, 1 пачка | 33 Р /пачка | 33 Р |
Другое | ||
Хлеб, 8 шт. | 30 Р /шт. | 240 Р |
Масло подсолнечное, 1 бут. | 68 Р /бут. | 68 Р |
Чай, 2 пачки | 90 Р /пачка | 180 Р |
Кофе, 1 пачка | 120 Р /пачка | 120 Р |
Сок, 2 уп. | 90 Р /уп. | 180 Р |
Печенье и сладости, 2,5 кг | 100—200 Р /кг | 500 Р |
Итого | 9736 Р |
Запомнить
Вот принципы, которые позволяют нам не тратить на продукты сверх меры и есть вкусную домашнюю еду.
Я был невнимателен в формулировании некоторых мыслей. Но переписывать текст, когда его прочитало так много человек неправильно, поэтому я сделаю небольшую ремарку.
Основа нашего меню: блюда из круп, теста, мяса и овощей. Сама эта кухня не предполагает дорогих продуктов, кроме говядины и баранины.
Пример с тем же сыром был просто примером того, что мы действительно стараемся не покупать продукты, которые дороже других. Пока нам так комфортнее. Прям любимых среди них нет. Вместо сыра мог быть любой другой относительно дорогой продукт: например, форель или хорошее вино.
Наталья, Как глупо выглядит Ваше высказывание. С годами может поймёте. Это просто умение жить по средствам и получать удовлетворение от жизни здесь и сейчас. А можно быть вечно несчастливым от того что пока ещё маленькая зарплата, пока ещё не достигнута вершина карьеры, пока ещё нет самой дорогой машины, о какой мечтаешь, пока ещё нет своего острова в океане. Мечта будет вечно отодвигаться, а состояние обиженного судьбой несчастного человека отравит всю жизнь. И только в старости дойдёт, что жизнь » просрала» в ожидании большего и большего. Ведь креветки н предел, могла бы их есть по три раза в день, мечтала бы о другом. Мудрость не в добыче всё бОльших благ для туловища, а в умении наслаждаться жизнью эмоционально. Но убогим духом это НИКОГДА не понять.
Как экономить на продуктах до 35%
Мой метод — черри-пикинг
Обычно, когда я говорю, что экономлю на продуктах, люди думают, что я покупаю более дешевые варианты продуктов в дискаунтерах или мотаюсь по оптовым базам.
Но от моей экономии не страдает качество или количество покупок: просто я целенаправленно охочусь за скидками в магазинах. Таких людей называют черри-пикерами. Здравствуйте, меня зовут Артем, и я черри-пикер. Привет, Артем.
Поделюсь своим опытом: как можно сэкономить на продуктах без ухудшения качества продовольственной корзины. Но сначала немного черри-пикерской матчасти.
Откуда берутся акции в продуктовых магазинах
Скидки в супермаркетах — это не всегда попытка спихнуть скоропортящиеся продукты с истекающим сроком годности. Такое случается, но магазины, которые дорожат репутацией, в эти игры не играют. Тем не менее всегда стоит обращать внимание на срок годности и сохранность упаковки — и не только на акционных товарах.
Чаще всего скидки предоставляет производитель товара, реже — продавец.
Производители предлагают скидки, чтобы повысить выручку. Например, магазин продает за месяц 100 тюбиков зубной пасты по 100 рублей — выручка 10 тысяч. В следующем месяце производитель предлагает магазину эту пасту по сниженной цене, чтобы магазин продавал ее по акции и при этом сохранил свой доход. Теперь паста в розницу стоит 80 рублей, а маржа магазина не меняется. В этом месяце магазин продает уже 300 тюбиков, которые приносят 24 тысячи. Маржа для производителя немного упала, но общая выручка выросла в 2,4 раза за счет объема.
Скидки и распродажи помогают производителям быстрее оборачивать средства и экономить за счет масштаба: при увеличении партии снижается стоимость производства единицы товара.
Скидки от продавца встречаются реже, и они меньше, так как продавцу приходится жертвовать собственной прибылью. Пример скидок от продавца — скидки, которые действуют сразу на всю категорию: например, на все специи или на все чаи. Согласовать общую скидку с десятками производителей сразу практически нереально, поэтому продавец запускает такие акции за свой счет.
Еще магазин может давать скидку, если ценность товара в скором времени упадет: например, после Пасхи сложно продать остатки куличей или большой объем куриных яиц, поэтому за день до праздника магазин устраивает однодневную акцию.
Или магазину нужно освободить место на полке для нового продукта. Для этого на непопулярные товары можно устроить распродажу, которая поможет продать их быстрее.
Какую скидку можно считать выгодной
По моим наблюдениям, 50% для бытовой химии — это хорошая, а главное, реальная скидка. Но на продукты питания из моей продуктовой корзины редко бывают скидки больше 30%.
Обычно чем более дорогой товар изначально, тем больше скидка. К примеру, для зубной пасты одного и того же производителя хорошей скидкой может считаться 30—50% для премиальной линейки и 10—20% для бюджетной.
Полезно иметь хотя бы общее представление о стандартной цене товара. Я сравниваю стандартную цену с ценой «до скидки» на акционном ценнике. Привычка проводить мониторинг цен на товары из повседневной корзины приходит быстро и защищает от попыток навязать продукты с выдуманными скидками.
Теперь, когда природа скидок в магазинах стала понятней, перейдем к тому, как применить это знание на практике.
Самое сложное в охоте за скидками — не вестись на поводу у маркетологов и не брать товар только из-за здоровенной скидки.
Например, раньше я мог схватить трехлитровую банку огурцов просто потому, что на нее скидка 50%. Ну как можно пропустить такую акцию? В такие моменты захватывает распродажный угар и как-то даже не вспоминаешь, что огурцы особо и не любишь.
В итоге я съедал только треть банки, а остальное выбрасывал: огурцы портились. Выгоднее было взять литровую банку даже без акции. А еще выгоднее — дождаться, пока на литровую банку появятся хорошие скидки.
Мой ли это продукт? Уверен ли я, что использую его, а не выброшу? ООсобенно внимательно отношусь к продуктам, которые пока не входят в мой рацион. Не факт, что получится включить их в меню. Например, это необычные новые продукты: экзотическим азиатским соусам, замороженным наборам для приготовления блюд высокой кухни в домашних условиях и т. п.
Использую ли я этот товар в ближайшее время? Если я хочу купить средство для химчистки салона авто по акции, то обещаю себе, что воспользуюсь им в течение месяца. Если я не готов дать такое обещание, скорее всего, покупка будет пылиться в шкафу.
Это самое важное правило. Поэтому остальные будут работать, только если соблюдать первое.
Я беру сразу много, но учитываю срок годности продукта и беру столько, чтобы ничего не испортилось.
В начале каждого года производители составляют календарь промоакций на год. Обычно цикл, по которому конкретный товар попадает под акцию, это 2—3 месяца. Цикл короче, если продажи товара зависят от сезона.
Обычно я закупаюсь на 2—3 месяца вперед сухими завтраками, консервами, соусами и кетчупами, чаем и кофе. К концу этого периода на товары снова будет акция, и я снова смогу купить их недорого. Бытовую химию, средства гигиены, приправы и специи, батарейки и лампочки можно вообще закупать сразу на год.
Упаковка включена в стоимость товара, но не несет потребительской ценности. Значит, надо выбирать самую выгодную упаковку. Например, обычно одна полуторалитровая бутылка минеральной воды — это дешевый аналог трех по пол-литра.
Но большая упаковка — это не всегда гарантия выгодного предложения. Полезно сравнивать цену за единицу товара: литр, килограмм, штуку. В редких случаях маленькая упаковка оказывается выгоднее, чем большая.
Я внимательно отношусь к акциям вроде «купи 3 шоколадки, плати за 2» или «50% на второй товар». Пересчитываю стоимость за единицу товара и закупаюсь, только когда это действительно выгодно.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Базовые цены в «Ленте». Сравнение больших и маленьких упаковок
Товар | Упаковка и цена | Как выгоднее |
---|---|---|
Стиральный порошок «Персил-колор» | Маленькая упаковка: 112 Р за 0,45 кг → 249 Р /кг | Большая упаковка выгоднее на 35% |
Большая упаковка: 1463 Р за 9 кг → 163 Р /кг | ||
Чай «Липтон» | Маленькая упаковка: 73 Р за 25 пакетиков → 3 Р /пакетик | Большая упаковка выгоднее на 33% |
Большая упаковка: 218 Р за 100 пакетиков → 2 Р /пакетик | ||
Сметана «Простоквашино», 15% | Маленькая упаковка: 43 Р за 0,18 кг → 239 Р /кг | Большая упаковка выгоднее на 14% |
Большая упаковка: 65 Р за 0,315 кг → 206 Р /кг | ||
Шоколадный батончик «Сникерс» | Маленькая упаковка: 26 Р за 50 г → 520 Р /кг | Большая упаковка выгоднее на 21% |
Большая упаковка: 39 Р за 95 г → 411 Р /кг | ||
Хлопья «Нестле-фитнес» | Маленькая упаковка: 93 Р за 250 г → 372 Р /кг | Маленькая упаковка выгоднее на 5,34% |
Большая упаковка: 161 Р за 410 г → 393 Р /кг |
С федеральными сетями производителям работать проще: договариваются один раз — а результаты распространяются на все магазины сети. А еще у крупных сетей большой оборот, поэтому производитель дает им более выгодные закупочные цены. Поэтому в федеральных сетях обычно цены немного ниже.
С местными сетями производитель обычно работает через посредников — дистрибьюторов. Дистрибьюторы получают процент от оборота, а это увеличивает закупочную цену для магазина. Есть и организационно-бюрократическая составляющая: у каждого производителя много дистрибьюторов, а местных торговых сетей еще больше. В таких трехсторонних переговорах часто возникает конфликт интересов, договориться сложно. Поэтому и цены выше.
Сравнение цен в федеральных и местных сетях
Товар | «Лента» | «Окей» | «Удача» | «Багира» | «Слата» |
---|---|---|---|---|---|
Сметана «Простоквашино», 15%, 315 г | 64 Р | 65 Р | 70 Р | — | 65 Р |
Темный шоколад «Российский», 90 г | 72 Р | 70 Р | 82 Р | 75 Р | 79 Р |
Чай «Липтон», 100 пакетиков | 241 Р | 229 Р | 294 Р | 255 Р | 236 Р |
Кетчуп томатный «Хайнц», 350 г | 84 Р | 80 Р | 107 Р | 112 Р | 96 Р |
Но игнорировать местные сети не стоит: не все местные продукты можно найти в федеральных сетях. К примеру, мой тесть никогда не покупает молоко вроде «Домика в деревне» или «Простоквашино» даже со скидкой 50%. Он лучше заплатит в два раза больше за молоко «Домашенька», которое продают только местные сети.
Пока в одном магазине дают скидки на молоко, в другом распродают стиральный порошок, а в третьем — колбасу. Если следить за акциями в нескольких сетях, можно покупать по низкой цене практически любые товары.
Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке магазинов. Иногда за время, потраченное на поход в несколько магазинов, можно заработать больше денег, чем получится сэкономить.
Убраться самому или позвать уборщицу?
Со временем среди магазинов своего города я выделил пару фаворитов, где покупаю большинство продуктов. Кроме них еще есть парочка торговых сетей, в которых я удаленно слежу за скидками.
Как следить за скидками. Магазины публикуют действующие акции в каталогах. Обычно они действуют две недели и обновляются по четвергам. Но не стоит откладывать покупку на последние дни акции: товар завозят под конкретную акцию — если он закончится, вас может встретить пустая полка.
Узнать, в каком магазине какие скидки, можно несколькими способами:
Мне удобно смотреть каталоги прямо на сайтах магазинов. На один каталог уходит 5—10 минут, за это время можно просмотреть все предложения и отметить наиболее интересные. Я постоянно слежу за акциями в «Ленте» и «Окее»: такое планирование покупок занимает у меня меньше часа в месяц.
Мобильные приложения можно условно разделить на два типа: агрегаторы и собственные приложения сетей. Среди популярных агрегаторов — «Едадил» и Tiendeo. В них можно найти ближайшие магазины, изучить предложения по конкретным категориям, получить купоны, вести список покупок.
Приложения магазинов во многом похожи: можно найти ближайшие магазины, посмотреть каталоги и составить список покупок. А еще, если создать учетную запись в приложении и ввести данные карты лояльности, можно получать персональные предложения и общаться с поддержкой.
У меня с приложениями не сложилось: поток информации создает кашу в голове, которую сложно анализировать. К тому же иногда встречаются расхождения между действительными ценами в магазине и заявленными в агрегаторах.
Для меня лучший способ — посмотреть бумажный каталог прямо в гипермаркете. Обычно они лежат возле входа в магазин или на кассах. Можно спокойно полистать каталог и записать приглянувшиеся позиции в список покупок. При этом не отвлекают всплывающие сообщения на телефоне или реклама других торговых сетей.
Я завел карту лояльности в каждом из магазинов, где закупаюсь. Скидки по таким картам небольшие и обычно включены в стоимость товара, но в некоторых случаях акционная цена действительна только с дисконтной картой. Еще я пользуюсь приложением «Кошелек». Оно сканирует дисконтные карты и сохраняет в электронном виде — удобно, когда карт много.
С кэшбэком можно экономить еще больше. Например, в Тинькофф-банке можно выбрать повышенный кэшбэк 5% на определенные категории. Если среди категорий вам предложат «Супермаркеты», брать надо обязательно.
Список поможет не упустить ничего и избежать незапланированных покупок. Главное — планировать семейный бюджет, уметь основательно его составлять и строго придерживаться.
Я формирую список в два этапа:
Неважно, как вы ведете список — это может быть и просто лист бумаги. Но отдельно расскажу про специальные приложения: у них есть свои преимущества. Например, есть поддержка нескольких пользователей, которая пригодится семьям, и возможность внести в список покупок сразу все ингредиенты выбранного блюда.
Соблазн купить что-нибудь не из списка покупок, конечно, возникает. Например, можно найти товар, не обозначенный в каталоге. Я позволяю себе отходить от списка покупок, если товар соответствует моим правилам: я уверен, что не выброшу его и что скидка хорошая.
Мой список покупок на выходные. Веду в стандартном приложении «Блокнот» на телефоне
Как бы забавно это ни звучало, на деле это важно. Голод мешает мыслить рационально — и в результате кассир пробивает вам на кассе чипсы, колбасу, курицу гриль, шоколадки.
Таких покупок можно избежать, просто перекусив перед походом в магазин.
Супермаркет — сложная и продуманная система. Здесь все устроено так, чтобы мы провели в магазине больше времени и купили больше товаров. Вот несколько хитростей, которые супермаркеты используют против нас.
Особое расположение наиболее важных товаров. Мясо, хлеб, молоко, фрукты и алкоголь расположены в разных углах зала. Так супермаркет удлиняет магистраль — это маршрут от входа до кассы, по которому магазин хочет вас направить. Этот путь проходит через островки наиболее важных повседневных товаров, а между ними расположены высокомаржинальные товары. Чем длиннее этот путь, тем больше товаров положит в корзину покупатель.
На входе в гипермаркет обычно расположена площадка, не разделенная рядами полок: здесь выставлены популярные товары со скидками. Тут действительно подобраны хорошие акции, поэтому рекомендую внимательно обойти эту площадку. Но если вы пришли за чем-то более специфичным, например за соусом табаско или сыром дор-блю, не тратьте здесь время — идите в соответствующий отдел.
Присмотритесь к дополнительным местам продаж — это временные выкладки товара на торцах стеллажей или между ними. ДМП отличаются от обычных полок тем, что товар на них меняется каждую неделю-две, а иногда и чаще. Они считаются подходящим местом для продвижения товара, поэтому производители за них часто воюют. Побеждает в этой войне тот, кто предложит большую скидку, а это на руку покупателям.
Встречаются акции, когда нужный продукт продается со значительной скидкой при условии покупки другого товара, а второй товар оказывается ненужным. Например, скидка на вино при условии покупки сыра определенной марки или стейка.
Отдел выпечки и готовой кулинарии. На полпути по магистрали покупатель успевает проголодаться — тут-то он и попадает в отдел готовых продуктов. Запахи свежей выпечки манят, а дальше в дело вступают салаты, горячие блюда и фастфуд. В некоторых супермаркетах даже предусмотрена специальная касса и столики, чтобы можно было сразу расплатиться и перекусить. При этом блюда часто готовят из продуктов, которые не удалось продать в исходном виде, а используемые соусы и специи вы бы вряд ли использовали, если бы готовили для себя.
Товары на кассах. Когда покупатель прошел всю магистраль и добрался до кассы, он устал. Поэтому на кассах супермаркета покупателя ждут шоколадные батончики, баночки газировки, жвачка, журналы и другие мелочи. Большинство товаров на кассе хочется купить именно здесь и сейчас, а их ценность после выхода из магазина резко падает.
Как экономить на походах в супермаркет
Все маркетологи мира бессильны против мужика со списком покупок
Grigory, а если этот список составляла жена, так этот локомотив вообще неостановим))) Особенно, если это список покупок в Детский Мир или типа того
Станислав, замороженные овощи берите и храните в морозилке.
Grigory, часто хожу со списком от жены, но это не мешает пре прикупить что-то по тем же принципам, что и в статье, или что-то для себя.
Раньше я за один рупь мог бидон молока взять, сто грамм конфет, пачку масла и мороженку.
А сейчас гады камер кругом понаставили!
Павел, Верно, приходится мужу объяснять, что нам не нужна большая коробка только потому, что в ней больше продукта, пусть меньше, но всё уйдёт и дешевле обойдется.
Яна, покупая в эльдорадо что-либо вы переплачиваете от 10 до 30%, поэтому вариант не очень эффективный. Выгоднее выбирать самый дешевый товар на Яндекс.Маркете, а чистящие средства, покупать отдельно.
Denis, справедливый комментарий, зря заминусовали) Не в первый раз это слышу, есть много правды в ваших словах.
Sergey, найдите, где я пишу о том, что время человека ничего не стоит и получите купон на 100 рублей!)
P.S.: Вряд ли найдете. Зато при более внимательном прочтении можете заметить строчку:
>Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке магазинов. Иногда за время, потраченное на поход в несколько магазинов, можно заработать больше денег, чем получится сэкономить.
Александр, интересная мысль. Но как мне кажется, при моих объемах, т.е. при закупке только на свою семью потери, если и есть, то незначительные совсем. Куда выше будут издержки, если у меня резко кончится гипоаллергенный порошок для детского белья и его придется покупать в магазине у дома без акции.
Александр, это ликвидируется правильным распределением бюджета. Средства которые хотели пустить в оборот с целью получения прибыли, не следует тратить на закупки впрок.
Александр, навскидку, через год уже будет выход в плюс.
Anastasia, можно купить ненужный сейчас товар за 100 руб, а можно купить нужный за 20 и 80 ещё останется.
Александр, я думаю, что автор закупается по потребности, иначе никакой экономии, ведь акции чаще, чем тебе товар этот нужен.Я красную рыбу по акции всегда беру, так как существенно дешевле, а я её очень люблю на бутерики с маслом.
Александр, согласен по поводу живых денег. Скидки цикличны. Каждый 1-2 мес снова появляются на этот продукт
Все правильно пишите, поддерживаю ваш стиль покупок. Этот принцип применяю и при покупке одежды-обуви. Стараюсь не покупать вещи по первой заявленной цене. Зачем приносить кому-то сверх прибыль, за счет увеличения собственных трат.
Victoria, но бывает,что вещь не доживает до распродажи или нет твоего размера,когда её уценили.Купила льняное платье по полной стоимости и ничуть не жалею,т.к носила его с удовольствие в жару.Через два месяца на него скидка 20%,но жара уже закончилась.Но в общем и целом разделяю Ваше мнение
Сергей, эта мысль сегодня популярна) Но мой ответ, боюсь, будет все тот же. «Охота за скидками» для меня что-то типа хобби, я раслабляюсь и отдыхаю, когда занимаюсь ей.
Про заложника уцененного товара не совсем понял, буду признателен за пояснение.
Светлана, у вас абсолютно другая продуктовая корзина. Но это не значит, что вы не можете применять что-то из моего опыта) Скидки есть практически в любых магазинах, в вашем случае они, возможно, будут менее глобальными. В статье я не призывал покупать те же товары, я просто говорил, как можно сэкономить ПРИ СОХРАНЕНИИ ТЕКУЩЕЙ ПРОДУКТОВОЙ КОРЗИНЫ. Погони за дешевизной тут нет.
Даша, забавно читать и слушать про бабулек, я только на права в 57 лет сдала и теперь использую авто, чтобы погонять за скидками в супермаркетах или специализированных типа deichmann или takko. Даже в одном обсуждении сделала демотиватор на тему *Не старушки обнаглели, а наглецы постарели*. Впрочем *старушек* поймете, если доживете.
Denis, под финансовой независимостью у вас подразумевается тупизна в разбрасывании деньгами там где можно подойти с умом, быть хоть немного прагматичным и хозяйственным?
Тема интересная и вполне разумный подход. Выше писали про то, выгодно ли затариваться на полгода или год вперёд, однозначно да, так как помимо скидок, поставщики приходят в сеть ещё с поднятием цен два раза в год стабильно. При этом размер скидки остаётся прежним, а база уже другая.
Пока что Тинькоф ни разу не предложил кэшбек на супермаркеты. Жду.
Artem, оформите в Росгосстрахбанке карту Отличная. Там кэшбэк 5% на супермаркеты без всякой лотереи как у Тинькова.
Анастасия, я тоже жду)) Пока мимо. Но есть легенды, что дают))
Анастасия, у меня было два раза подряд супермаркеты, а следом три месяца 10% Карусель. Потом 5% Пятёрочка. Потом на Супермаркет повезло супруге. Мы так 2 года жили. Очень даже!
Artem, у меня под Новый год был кэшбек на супермаркеты. А там кроме НГ ещё моя денюха была, денюха моих сестёр. В конечном итоге за 3 месяца мне вернулось тысяч 5 как минимум, при том, что привык уже жить экономно и праздники отмечаю не очень пышно.
Лично в моем случае, я езжу в гиперы 1 раз в неделю примерно и практически полностью игнорирую остальные магазины, за счет этого экономится много времени. Плюс, когда я нахожусь в гипермаркете я всегда точно знаю что именно мне нужно купить и в каких количествах. В итоге среднем такой «шоппинг» занимает минут 30-40 в неделю.
Andy, видимо, работа на Западе наложила на вас глубокий отпечаток) Настолько, что читая мою статью, где ни слова про опт и поддоны с ящиками, у вас флешбеки пробиваются. Про ваш подход к инвестициям я вас понял. Я, кстати, про это и писал: суммы там ничтожные. Так что нет, инвестировать эти деньги выгодней не будет.
Ну а про акции вы не совсем правы. Сравнивать периодические скидки в супермаркетах продуктовых с ликвидационной распродажей магазина электроники, это неправильно. Разные товары, разные поставщики, разные механизмы. Не надо путать теплое с мягким
Denis, на самом деле, это всё не отнимает совершенно времени. Достаточно просто хорошо запоминать цены и иметь приложение типа Едадила. Нужно закупиться кофе или молоком или химиией или чем-то ещё? Набираете в поисковой строке Едадила, сравниваете цены и выбираете лучшую.
Это всё занимает секунды, а экономит весьма серьезные деньги (десятки тысяч в год) и не мешает развиваться и больше зарабатывать.
Andy, давайте по пунктам.
1) Про «оптовость» я не говорил. Я писал, что если есть хорошая скидка 40-50% (и только в этом случае) имеет смысл закупиться на несколько месяцев. Это не опт и квартиру не захламит. Понятно, что если живете, например, в студии, то места там даже на небольшой запас не будет. Мне повезло, у меня есть хорошая кладовка, балкон и гараж, хранить есть где.
Про инвестиции тема интересная, хотелось бы узнать подробности. Представим, что есть Ваня и Петя, они оба чистят зубы Колгейтом, который стоит 100 рублей, тюбика хватает на месяц. Ваня подождал акции в гипермаркете и купил 6 тюбиков на полгода за 300 руб. А Петя просмотрел много мотивирующих видео про инвестиции и решил действовать. Все свободные деньги он инвестирует, а пасту покупает только по мере необходимости, то есть раз в месяц и за полгода он потратит 600 рублей, но не сразу.
Внимание, вопрос: какие финансовые инструменты позволят Пете отыграть 50% разницы за полгода (т.е. заработать 300 руб, имея сначала 600, потом 500, 400, 300 и т.д.)? Я не издеваюсь, а просто интересуюсь, скорее всего в инвестициях вы разбираетесь лучше меня.
2) Перечитайте еще раз начало статьи, раздел откуда берутся скидки. Там все подробно расписано. Разумеется, в торговле работают не идиоты и в минус никто работать не будет. Хорошая скидка получается, когда ПРОИЗВОДИТЕЛЬ снижает цену закупочную для сети в качестве ВРЕМЕННОЙ промо-акции. У производителей крупных под это заложены миллионные бюджеты на маркетинг
- 29 апреля день танца история
- какое давление в шинах r18 235 45