на каких поверхностях можно рисовать гуашью
Инструменты и материалы для работы гуашью
Перед тем, в ком проснулся творческий зуд и серьезное намерение заниматься рисованием в первую очередь встает вопрос о приобретении необходимых материалов и инструментов. Конечно, также как музыку можно писать на салфетке в кафе, рисовать тоже можно чем угодно и на чём угодно. Хотя, может, лучше оставить роспись обоев нашим детям или отложить до тех времен, когда наша креативность возрастет на столько, чтобы можно было нарисовать небо на потолке или порталы в другие миры на стенах и потренироваться с помощью привычного и стандартного набора художников: красок, кситей и бумаги. Самой подходящей и распространенной для обучения живописи краской, пожалуй, является гуашь.
Люди бывают разные. Кто-то стремится сразу же приобретать самые хорошие и дорогие материалы для живописи, другие наоборот считают что начинать можно с более дешевых, а когда чему-то научаться перейти на дорогие и профессиональные. Я не сторонник излишнего фанатизма, к тому же самые дорогие краски и кисти не сделают человека автоматически художником, но как плохо настроенный инструмент может безнадежно испортить слух начинающего музыканта, так и плохие художественные материалы могут испортить настроение начинающему художнику. В любом случае, выбор останется за вами, а я могу лишь поделиться своим опытом.
Гуашевые краски
Гуашь является водорастворимой краской, состоящей из тонко перетертых красящих пигментов и водно-клеевых связующих. Она ложится на поверхность плотным непрозрачным слоем и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Одно из преимуществ гуаши для начинающих в том, что нижние слои не просвечивают через верхние и в рисунок можно легко вносить исправления.
В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Существенных различий в марках красок я не вижу и мои предпочтения здесь часто зависят от ассортимента магазина. Если у кого-то есть своё мнение по этому поводу, буду рада о нем узнать. Сейчас также продают всяческую флуоресцентную гуашь или краски с эффектом “металлик”. Для классической живописи они не нужны, но если у вас возникают какие-то необычные идеи – экспериментируйте. Можно купить для начала любой понравившийся набор художественной гуаши, на мой взгляд 12 цветов будет вполне достаточно. Кроме того, по мере рисования вы быстро заметите, что используете чаще всего только несколько основных цветов. Их потом можно докупать по отдельности. У меня, например, очень быстро заканчиваются белила, поэтому я их покупаю сразу баночками по 220 мл, из которых по мере необходимости выкладываю краску в маленькие баночки для удобства. Слишком яркие (“ядовитые”) цвета редко бывают нужны при классической реалистичной живописи. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов. Поскольку практически во всех гуашевых красках содержится некоторое количество белил, при высыхании они могут сильно высветляться. Стоит иметь это ввиду. Конечный результат может отличаться от цветов, которые вы видите на палитре или еще не просохшей работе.
На чем рисовать гуашью
Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.
Планшет для рисования
Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу, но по-моему это излишняя морока.
Кисти для гуаши
Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.
Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.
При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.
Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.
Палитры для гуаши
Палитры бывают разных форм и размеров. Можно приобрести пластиковую палитру со специальными углублениями, в которые удобно выкладывать краски, составлять цветовые смеси и в таких углублениях краска не будет сохнуть так быстро как на плоской палитре. Однако, красящие пигменты гуаши со временем въедаются в пластик и такие палитры потом становится почти невозможно отмыть, постепенно пластиковые палитры из белых превращаются в радужные. Фарфоровые палитры стоят дороже и они тяжелее пластиковых, но краска в них не въедается, они легко отмываются и при хорошем обращении могут прослужить очень долго. В качестве палитры можно использовать обычную белую тарелку, любую поверхность, не впитывающую влагу, например кусок стекла, а можно пользоваться для смешивания красок и просто отдельным листом бумаги, хотя на него скорее всего не получится выкладывать нужное количество краски.
Что еще пригодится
Тряпочка – верный помощник художника, которым новички иной раз пренебрегают. Она нужна для того, чтобы убирать с кисти излишки воды или протирать их от краски. Я протираю кисть от краски перед тем, как залезть ею в баночку с другим цветом или перед тем как ополоснуть ее в воде, чтобы вода не так быстро загрязнялась. Тряпочки лучше брать из плотного материала: фланели или х/б, можно использовать плотную нетканку или влажные салфетки.
Для ополаскивания кистей и разбавления красок, конечно же, понадобится баночка с водой. Сейчас в продаже можно увидеть специальные баночки-непроливайки. Они имеют крышечку с углубленным отверстием для кисточек и высокими краями, бывают одинарными или двойными. Предполагается, что если вы случайно опрокинете такую баночку, вода из нее не выльется, рискуя испачкать всё вокруг. Если вы не склонны сильно размахивать руками при работе, можно совершенно спокойно обойтись без такой баночки и использовать под воду любую пластиковую или стеклянную емкость. Тем кто не любит часто менять воду во время работы лучше использовать емкость большего объема.
Для нанесения наброска может пригодиться карандаш и ластик, хотя предварительный набросок можно делать и непосредственно краской.
Уход за инструментами
Ухаживайте за вашими инструментами и материалами и тогда они прослужат вам долго и будут радовать. Храните гуашь в плотно закрытых баночках при комнатной температуре, не допуская их охлаждения ниже нуля градусов. Бывает, что красящие пигменты оседают на дно банки, а сверху выделяется клей и вода, поэтому краски нужно периодически тщательно перемешивать, доставая до самого дна баночки, чтобы они были однородной консистенции, время от времени можно добавлять в них немного воды, чтобы они не загустевали и в них не образовывалось комков. После работы нужно обязательно плотно закрывать баночки с краской, чтобы избежать их высыхания. Высохшие краски, конечно, можно восстановить, если залить их водой, оставить на некоторое время, а потом хорошо перемешать, но полностью высохшая гуашь может потерять свои клеевые свойства. Палитры и кисти после работы надо тщательно промывать, можно теплой водой с мылом, чтобы между ворсинками кистей не оставалось краски. Волос плохо промытых кистей может склеиваться. Не оставляйте кисти в банке с водой, тем более волосом вниз, они деформируются и восстановить ровность волоса будет практически невозможно. Храните кисти в специальном футляре или ставьте их в какую-нибудь емкость волосом вверх. Выливайте грязную воду после работы и промывайте баночку. Пусть бережное отношение к инструментам станет хорошей привычкой.
Поделиться собственным опытом или задать вопрос можно в комментариях ниже.
На каких поверхностях можно рисовать гуашью
На чем рисовать гуашью
Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.
Планшет для рисования
Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу.
Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.
Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.
При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.
Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.
Как рисовать гуашью, чтобы у вас получалось?
Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства её основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом её главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это её свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придаёт ей матовость и бархатистость.
Несколько простых правил рисования гуашью
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдёт картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше нравится). Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях.
Кисточки тоже потребуются разные – как плоские, так и с тонкими кончиками, размеры – в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, которую будете закрашивать, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее. Подойдут кисти, применяемые в акварели.
Ориентироваться при выборе кисти для гуаши нужно на следующее: после проведения мазка внутри него не должны оставаться «бороздки» от ворса. Если остаются — кисть очень жёсткая, но, возможно, гуашь слишком густая, посмотрите, что лучше — разбавить краску или сменить кисть. Жёсткая кисть из щетины может применяться, если нужно получить специфический мазок.
Гуашь — не акварель, не нужно пытаться смешивать цвета прямо на бумаге в процессе рисования (по крайней мере, если у вас мало опыта, хотя есть техника смешения двух слоёв, позволяющая получать оттенки прямо на бумаге).
Чтобы разводить гуашь до требуемого состояния или смешивать краску, получая нужные оттенки, понадобится палитра. Можно купить пластиковую палитру, а можно взять плоскую фарфоровую или одноразовую тарелку – кому как удобно и что есть под рукой. Краска легко отмывается водой, и вы сможете использовать палитру не один раз.
А также понадобятся.
Ёмкость с водой лучше брать побольше – вода быстро загрязняется. Либо поставить несколько баночек.
Карандаш, мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, если есть — планшет для закрепления листа картона (особенно удобно, если предполагается смачивать лист водой, это предотвратит его закручивание).
С чего начать
Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски, вам придется экспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много, краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, через него будут видны карандашные линии эскиза, слой может получиться окрашенным неравномерно. Иногда такая «жидкая» гуашь может понадобиться, но обычно нужен слой плотнее. Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по её краям.
Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки, как в масляной живописи, гуашь после высыхания пойдёт трещинами, может и осыпаться.
О гуашевых красках
Краска в баночках со временем расслаивается: внизу становится гораздо «гуще», чем наверху, иногда сверху появляется слой жидкости. Такой гуашью рисовать нельзя, так как пигмент в ней распределён неравномерно. Но достаточно просто тщательно перемешать краску в баночке по всей её глубине.
Краски серии «Мастер-Класс» (серия гуаши Мастер-класс) — краски наивысшего качества, представляют собой густотёртые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества.
Как научиться рисовать гуашью: инструкция + 3 пошаговых урока для начинающих
Как научиться красиво рисовать гуашью? В статье даю уроки и советы, которые помогут научиться рисовать гуашью начинающему художнику.
В этой статье мы рассмотрим рисование гуашью для начинающих художников от и до, чтобы вы смогли дома, по простым поэтапным урокам рисования научиться работать с этой краской.
Что такое гуашь и ее плюсы и минусы
Гуашь — это водорастворимая краска на клеевой основе, с добавлением белил. По своим свойствам, эта краска более плотная и более матовая после высыхания, че, например, акрил или акварель.
Техника изготовления гуашевых красок известна еще со Средневековья, когда ей пользовались в Европе. Сам же термин возник во Франции в XVIII веке (от французского Gouache — водная краска).
Гуашевые краски легко разбавляются водой, быстро высыхают. Именно поэтому их предпочитают использовать на уроках ИЗО в школе и на начальных этапах при обучении рисованию.
Краска имеет хорошую укрывистость и должна быть довольно густой, поэтому лессировками лучше не работать с этой краской.
Как я уже писала выше, в составе гуаши также присутствуют белила. Это влияет на цвет краски и поверхность рисунка после высыхания. Краска становится более бархатистой на ощупь, но и цвет меняется на более светлый, отличный от того, что вы видите в тюбике. Поэтому, белила здесь следует использовать с осторожностью, чтобы не получить слишком светлый рисунок.
Материалы для рисования
Чтобы начать правильно учиться рисовать гуашевыми красками, вам также понадобятся бумага, кисти, палитра.
Кисти для гуаши
Кисточка, словно волшебная палочка в «Гарри Поттере» — должна идеально подходить своему владельцу. С чего начать подбор кисточек для живописи и как не ошибиться с выбором?
Для этого, подержите разные кисти в руках в магазине – выберите ту, которую удобнее всего держать в руках. Представьте, как часами будете сидеть, и рисовать и держать именно ее в руках – вам должно быть удобно и комфортно.
В своих статьях я часто советую попробовать рисовать разными кисточками, разной формы. Но многое будет зависеть от ваших целей – рисуете ли вы плакат на ватмане или делаете небольшой рисунок в альбоме. Для этих целей нужны будут разные кисточки, конечно же.
Новичкам я советую приобрести 3-4 самых универсальных кисточек, а потом уже докупать по мере необходимости какой-то другой формы или размера.
Итак, кисти, которые вам будут нужны для рисования гуашью:
По типу ворса не берите слишком мягкие кисточки из натурального ворса. Для гуаши больше подойдут синтетические кисти и кисти с щетинистым ворсом. Из натурального ворса можно взять колонок или козу, так как они более устойчивы к внешним раздражителям.
Подробнее про выбор кисточек для рисования гуашью, а также рейтинг по производителям вы можете посмотреть вот в этой статье https://nyblog.ru/top-5-kistey-dlya-risovaniya-guashyu/
Поверхности, на которых можно рисовать
Гуашевыми красками можно рисовать на различных поверхностях. Самое главное правило – они должны быть плотными, в том числе и бумага, на которой вы будете рисовать.
Подробнее про выбор бумаги для рисования гуашью вы можете прочитать в другой моей статье https://nyblog.ru/na-kakoy-bumage-luchshe-risovat-guashyu/
Как правильно рисовать гуашью
Гуашь – это легкая краска, работать с которой может даже ребенок. Она не требует каких-то особых правил или навыков.
Чтобы знать, как рисовать гуашью с нуля, помните эти правила в работе с ней:
3 простых урока рисования гуашью для начинающих
Далее, предлагаем вам 3 мастер-класса пошагово, просто для начинающих взрослых. После этих мастер-классов, у вас точно получится быстро нарисовать гуашью самый красивый рисунок.
Рисуем цветы красками гуашь
1 этап – делаем набросок рисунка простым карандашом
Карандашом намечаем сердцевинки красного цветочка. Далее, намечаем сердцевину голубого цветочка, и после этого намечаем сердцевину желтого цветочка. Старайтесь не рисовать ровный треугольник из сердцевинок.
После этого, мы приблизительно смотрим, как у нас идут наши стебельки. Старайтесь рисовать их более пластичными, изящными и непохожими друг на друга.
Затем обозначаем расположение и размер листиков у цветочков. Их тоже старайтесь рисовать более изящно и пластично, не похожими друг на друга, как по форме, так и по размеру – ширине, длине, высоте.
2 этап – рисуем лепестки цветов гуашью
Теперь, когда у вас есть рисунок карандашом, приступаем к работе с краской. Начинаем с проработки лепестков. Начинаем с желтого цветка. Для этого на палитре смешиваем желтую гуашь. Хорошо ее разминаем, чтобы вся кисточка была покрыта краской. После этого начинаем рисовать наши лепестки. Ставим кисточку на край и вытягиваем наш лепесток. Затем, разворачиваем кисть, и уводим лепесток, чтобы он стал тоньше. К сердцевинке тоньше, от нее – тоньше. И таким образом, рисуем все остальные лепестки.
Старайтесь рисовать все лепестки разных размеров. Краску сильно густо не кладем, чтобы в дальнейшем краска не потрескалась, так как гуашь имеет свойство растрескиваться при очень большом слое краски.
Далее, смешиваем более светлый оттенок желтого, добавив белила. Наносим сверху на лепестки более светлые мазки краски краешком кисточки, чтобы лепестки у нас были более живописными, живыми. Мазки старайтесь делать разной формы и размера.
Промыв кисть, приступаем к следующему цветку. Следующий цветок будет красного цвета. Для этого набираем красный цвет, точно также разминаем краску на палитре и начинаем рисовать аналогичным образом лепестки красного цветка. Смотрите, чтобы лепестки красного цветка, заходили за желтые лепестки, чтобы каждый цветок находился на разном расстоянии друг от друга, чтобы в рисунке присутствовало ощущение глубины пространства. Самый дальний цветок в рисунке у нас красный, далее идет желтый и потом голубой.
После того, как вы нарисовали лепестки красным цветом, промойте хорошо кисточку, так как нужно будет взять белый цвет. Белый цвет, самый чистый и очень легко пачкается, поэтому кисточку нужно хорошо промыть. Набираем белый цвет и добавляем его к красному на палитре. Получится при этом красивый, нежный, розовый цвет. Начинаем точно также, легкими мазочками добавлять розовую краску на красные лепестки.
С красным цветом мы закончили, приступаем к голубому. Хорошо промываем кисть от краски, чтобы голубой цвет был чистым, ярким и красивым. Кстати, если у вас нет голубого цвета, то можно использовать синий цвет. Берем голубой цвет, разводим на палитре, промываем кисть и добавляем к нему белый цвет. Получаем цвет, похожий на весеннее небо. Точно также, как в двух предыдущих цветах, добавляем лепестки.
Далее, нарисовав цветок, к голубому добавляем еще больше белой краски, чтобы получить светло-голубой цвет. Хорошо размешиваем краску, вращая кисточку в разные стороны. Добавляем этот цвет поверх голубых лепестков.
3 этап – рисуем стебли и листья
Берем зеленый цвет, добавляем немного желтого, чтобы цвет получился более теплый и начинаем рисовать листики и стебли цветов. Стебли можно рисовать мазками, чтобы они выглядели более живыми и натуральными и имели толщину. Также, это создаст ощущение объема.
Далее, берем еще больше желтого цвета. Получится такой яркий, солнечный, салатовый цвет. И, точно также как мы рисовали лепестки, мы рисуем листья. Но здесь мы должны делать еще уже кончики листьев, а сам принцип накладывания краски точно такой же. Ведем кисть от тоненького, потом расширяем и после этого начинаем поднимать нашу руку и заужаем листок. Потом можно еще сверху пройтись краской кончиком кисти, чтобы подкорректировать форму листа. Таким образом, рисуем все оставшиеся листья.
После этого, промываем хорошо кисточку и набираем белый цвет, чтобы сделать зеленую краску светлее. Этим светлым оттенком проходимся по листикам. Можно это делать мазочками, как краешком, так и плоскостью нашей кисти.
Затем можно пройтись по краешкам тенями. Большую кисть мы моем и убираем, она нам больше не понадобится. Берем более маленькую кисточку – у нас это колонок №3. Смачиваем ее водой и приступаем к рисованию серцевинок.
Желтым цветом мы намечаем сердцевинку красного цветочка. Делаем это мазочками, чтобы была некая фактура. Далее, промываем кисть и берем красный цвет и рисуем красную сердцевинку у голубого цветочка. Точно также, мазочками, чтобы показать тычинки.
Затем, снова промываем кисть, берем яркий, темно-синий оттенок, и рисуем у желтого цветочка синюю сердцевинку. Далее, смешиваем светло-голубой цвет из белой и голубой гуаши и ставим пару светлых акцентов на эту сердцевинку.
На завершающем этапе, этой же кистью мы берем темно-зеленый, добавляем немного синего цвета. Немного подчеркиваем в некоторых местах наши стебельки. Точно также, этим же темным цветом, можно пройтись по листьям. Пока краска еще свежая, добавляем некоторые детали. Где-то листья подчеркиваем, чтобы показать объем и тень, на нижнем листе, и на других.
По желанию, в конце можно добавить контрастов. Например, светлым желтым и зеленоватым оттенком добавляем какие-то мазки, чтобы оживить листья.
Яблоко и груша гуашью
По этому мастер-классу у вас получится легкая картина, нарисованная своими руками, которую вы сможете оформить в рамку.
1 этап – рисуем набросок фруктов и тень
Карандашом НВ рисуем 2 круга. Левый круг должен немного перекрывать правый круг. Далее, рисуем овал у правого круга, он должен располагаться под наклоном. Соединяем овал вместе с кругом, чтобы получилась форма груши.
Не забываем наметить горизонтальную плоскость стола и немного наметить тень. Тень примерно рисуем полукругом, но не ровным, а так, чтобы тень повторяла форму кругов. Так же обращайте внимание, что свет у нас падает с правой стороны, поэтому падающая тень будет немного длиннее слева.
2 этап – рисуем красками падающие тени от фруктов
Стираем все лишние карандашные линии и уточняем форму контура наших фруктов.
Берем плоскую овальную кисть и начинаем смешивать свет падающей тени. Свет тени мы делаем темнее, чем вертикальную или горизонтальную плоскость. Для этого мы смешиваем красную и синюю гуашь. Можно также добавить немного белого цвета.
Начинаем закрашивать тень. В правой части тени, там, где падающая тень находится под грушей, можно немного добавить желтого цвета, для того, чтобы цвет стал более зеленоватым. Так как у нас груша зеленого цвета, то и падающая тень должна иметь немного зеленоватый цвет груши.
Далее, смешиваем желтый и синий и добавляем больше белого. Закрашиваем вертикальную плоскость. Для горизонтальной плоскости мы добавляем еще больше белого и делаем ее еще светлее. Мазки стараемся класть на вертикальной плоскости более вертикально, но закрашиваем не просто «заборчиком», а используем прием – мазки крест на крест, чтобы мазки получились более живыми и интересными.
Горизонтальную плоскость закрашиваем еще более вертикальными мазками, но их тоже можно перекрещивать, чтобы в рисунке присутствовало разнообразие и живость.
3 этап – закрашиваем яблоко гуашью
Смешиваем красный цвет и немного желтого, чтобы получить яркий красный цвет, но чуть-чуть приглушенный. Закрашиваем левую сторону – теневую часть яблока. Форма должна быть полукруглая.
Далее, в этот цвет добавляем больше желтого и немного белого – получаем оранжевый цвет. Им закрашиваем оставшуюся часть яблока. Мазки старайтесь делать полукруглыми, по форме яблока – полукруглого и объемного.
Затем, красным цветом, намечаем углубление в нашем яблоке.
4 этап – закрашиваем грушу гуашью
Для теневой части груши мы смешиваем синий и желтый цвет. Также немного добавляем белила, для того, чтобы цвет был более равномерны и плотный. Закрашиваем всю теневую часть, которая находится у нас слева.
Для световой части груши мы добавляем в этот же цвет больше белого и больше желтого, и закрашиваем световую часть. Если контур, там, где тень соприкасается со светом, будет нечеткий, ничего страшного в этом нет. Так как плавные переходы передадут объекту больше объема.
5 этап – закрашиваем веточки, добавляем акценты
Добавляем немного красного цвета в зеленый цвет, получаем коричневый оттенок. Получившимся цветом, мы рисуем веточки у яблока и у груши. Чтобы нарисовать веточки, нам нужно тонкий кончик кисточки положить в то место, где у нас основание веточки. Далее, мы начинаем ее вытягивать, то есть поднимаем кисточку выше и сильнее на нее надавливаем, чтобы наша веточка утолщалась к верху.
После этого, в конце, прорисовываем веточки, чтобы их кончики сверху были более острыми, а не округлыми.
Затем, точно так же, как и с веточкой, маленькой кисточкой мы смешиваем желтый цвет с белым и добавляем светлую часть на груши. Светлый круг не обязательно должен быть четким и ровным. Далее, этим же светло-желтым цветом мы делаем светлую область на яблоке. Точно также, в форме круга, можно немного добавить красного, чтобы цвет был более оранжевый, но это уже по желанию.
Птички на закате рисуем гуашью
1 этап – создаем набросок будущего рисунка
Карандашом НВ легко намечаем полукруги. Это нужно для того, чтобы нам было удобно разделить области – какую область, каким цветом будем закрашивать. То есть, у нас сначала идет белый цвет, потом более желтоватые, более оранжевые, розоватые оттенки, потом фиолетовые, синие, голубые и в конце снова немного синего.
Старайтесь сильно не давить на карандаш, для того, чтобы под слоем краски не было видно карандашных линий.
2 этап – заполняем краской тон
Сначала берем белую гуашь и добавляем в нее капельку желтого цвета – это будет самая светлая часть.
Начинаем рисовать с правового верхнего края, от света, и движемся к левому нижнему краю к тени. Светло-светло желтым цветом мы заполняем маленький краешек сверху. Далее, начинаем добавлять чуть больше желтого, и двигаемся по диагонали к левому краю.
Мазки стараемся делать полукруглыми, чтобы у нас в рисунке присутствовало ощущение сферичности. Далее, добавляем еще больше желтого. Потом начинаем понемногу, по капле вводить красный цвет, чтобы получить плавные растяжки.
Когда мы закрашиваем одну область, мы вторую область закрашиваем не просто рядом, а стараемся слегка зацепить край другой области, чтобы у нас получился более плавный переход от цвета к цвету.
Старайтесь рисовать более быстро, чтобы краски не успевали высыхать и не смешивались друг с другом.
3 этап – продолжаем делать растяжку цвета на фоне
На третьем этапе начинаем вмешивать в оранжевый цвет розовый и немного белого. Делаем точно так же плавную растяжку, чтобы у нас получился некий градиент. Затем, начинаем подмешивать немного голубого и белого, чтобы получился нежный, фиолетово-сиреневый оттенок.
После этого начинаем добавлять еще больше розового и голубого, а белого – поменьше, чтобы оттенок был более насыщенный, менее нежный, более яркий и сочный. Затем добавляем еще больше голубого, чтобы оттенок начинал переходить в синий.
После того, как мы уже достигли максимальной яркости синего оттенка, добавляем туда белого, чтобы получился более светлый голубой оттенок. И в самом конце, мы добавляем снова больше синего, чтобы оттенок стал более насыщенный, более темный.
4 этап – рисуем ветки, листочки и почки
Для веток смешиваем синие и красные оттенки, также можно немного добавить черного. Начинаем выводить наши веточки. Стараемся веточки делать одной линией. Для этого, краску разводим до более жидкого состояния, чтобы краска, когда ложится на лист, была более однородной и пластичной, и не было рваных краев.
Так же добавляем тонкие веточки на толстые ветки, показываем почки и листики. Чтобы сделать листики, мы сначала прикладываем тонкий кончик кисточки на ветку, далее, немного нажимаем, отпускаем и вытягиваем уже заостренную часть листа.
Почки мы показываем обратной стороной кисти. Тонкую часть кисти мы ставим на веточку и просто прижимаем нашу кисть. Тогда получается, что почки снаружи веточки округлые, а к самому стволу они будут более тонкими. Старайтесь рисовать ветки разными по толщине и по движению.
5 этап – дорисовываем веточки
Дорисовываем еще две веточки. Обращаем внимание на то, что две веточки справа будут ниже, чем веточки слева. Также, три ветки слева находятся практически в одной связке, то есть расстояние между ними практически одинаковое. А веточка самая крайняя справа находится дальше всех, и, соответственно, она тоньше всех остальных веточек и ниже.
6 этап – рисуем птичек
Форма тела и головы наших птичек будут похожи на груши. То есть, сверху головы достаточно маленькие, по сравнению с телом, а снизу большая часть. Верхнюю птичку мы рисуем повернутой вправо. А нижняя птица сидит спиной к нам, но голова будет повернута влево.
Советы художника
Заключение
Итак, из этой статьи вы узнали, что такое гуашевые краски, как ими рисовать, на чем ими можно рисовать и что для этого еще понадобится. Так же мы подготовили для вас 3 простых пошаговых мастер-класса по рисованию цветов, фруктов и птиц на закате.
Эти мастер-классы вы можете пройти как самостоятельно, так и вместе со своими детьми, думаю, им они тоже понравятся.
Пишите в комментариях, как вы начали работать с гуашью, были ли какие-то трудности и что вам нравится ей рисовать! С радостью отвечу на любые вопросы по этой краске!