на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

До начала года у нас не было четко прописано, какой транспорт участвует в международном движении, какой должен быть зарегистрирован в России. Но с начала этого года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. И в итоге некоторые автовладельцы оказались вне закона. Дело в том, что они пользовались льготным законодательством соседних государств для ввоза автомобилей. Но, вот беда, не захотели действовать в соответствии с российским законодательством, хотя намеревались использовать машины именно в России.

А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.

Грубо говоря, некий российский гражданин стал собственником машины, которая стоит на учете в Армении. Казалось бы, и бог с ним, но нет. Дело в том, что до недавнего времени в этой республике действовали льготные правила растаможивания машин. Они не соответствовали международным договорам. По сути, купив за бесценок машину в Армении и поставив там ее на учет, автовладелец пользовался безграничными правами. В том числе возможностью безнаказанно проезжать под камерами фотовидеофиксации нарушений. Когда-то штраф дойдет до него. Да и дойдет ли?

Теперь Госавтоинспекция уточнила, что требования не регистрировать автомобиль в России распространяются только на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в международном движении, если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Но если владелец такого транспорта зарегистрирован в России и имеет доверенность на управление этим автомобилем, то предъявить к нему претензии будет очень сложно.

Источник

Машина с иностранными номерами: покупать или нет

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Как регистрировать?

В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник – иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. В первом случае покупатель обязан поставить машину на учет в 10-дневный срок, такой регламент установил вступивший в силу с начала 2020 года ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств». Второй путь более привлекателен для водителей. Но подобные номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении», то есть принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России, отмечает Татьяна Мацукова, юрист ЮК «Генезис». Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. То есть за это время нужно поставить машину на учет или выехать в страну, где авто «прописано» и обнулиться.

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Плюсы покупки

Адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. × Ольга Рогачева отмечает, что речь идет только о комплексах фотовидеофиксации нарушений, то есть стационарных камерах. Если машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может составить протокол об административном правонарушении. Но вряд ли удастся проконтролировать, оплатит ли нарушитель штраф.

Для этого нужна либо общероссийская база автомобилей с иностранными номерами. Автомобиль пресекает границу, значит вся информация о ТС и том, кто за рулем есть у Федеральной таможенной службы, но эти данные таможенники не передают в ГИБДД. А это помогло бы создать общий реестр владельцев безучетных машин и зная о том, где они зарегистрированы, направлять штрафы. Но такого межведомственного обмена нет, речь о создании базы пока только ведется.

1) наладить базу иностранных номеров, чтобы их можно было распознавать;

2) предъявлять все неоплаченные штрафы на границе, когда такие авто пытаются выехать или въехать.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Решить проблему с безнаказанностью владельцев машин с зарубежными госзнаками пытается не первый год. Правительство поручило МВД разработать «дорожную карту» с конкретными предложениями еще в ноябре 2019 года. В этом году ведомство еще раз переработало план (см. МВД подготовило новую систему наказаний для иностранных нарушителей ПДД), новая система наказаний до сих пор не утверждена.

Подойти к ситуации пытались и с другой стороны: предъявлять штрафы, когда авто попытается пересечь границу (а это необходимо делать каждый год). Но в итоге Минтранс предложил усилить контроль только за автобусами и грузовиками, пишет Коммерсант.

Чем рискует покупатель?

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Собственник в любой момент может отозвать доверенность. Если сесть за руль с отозванной доверенностью (при условии, что знаешь об этом), тогда это будет уже угон. Поэтому схема сопряжена с риском судимости, которая вряд ли стоит тех известных «преимуществ».

Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. ×

Если у собственника авто появятся долги, то приставы могут найти машину и изъять ее (если ТС оформлено на иностранную компанию). Такая же ситуация, если финансовые проблемы начнутся у физлица, например он решит обанкротиться. Суд назначит специального конкурсного управляющего, отвечающего за весь процесс реализации имущества. Он может вернуть в конкурсную массу автомобиль. В этих случаях покупатель останется и без денег, и без транспорта.

«Страховка» для покупателя

Продавцы в качестве гарантии иногда предлагают составить расписку о получении денег за машину. Рогачева говорит, что она является документом, подтверждающим факт продажи ТС. Если авто продается по доверенности, для сторон расписка станет «страховкой».

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Практичнее оплатить услуги нотариуса и получить документ о передаче денег за автомобиль, который в досудебных либо судебных разбирательствах сыграет основополагающую роль.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Расписку при покупке автомобиля пишут в произвольной форме, но Рогачева делится образцом, который позволит избежать ошибок:

Солнцев предупреждает, если машину продают с уже «готовой» распиской, то она может оказаться и поддельной. Проверить, что ее действительно заверяли у нотариуса сложно (не зная, как все устроено в другой стране). Поэтому к таким гарантиям нужно относиться с настороженностью, заключил эксперт.

Источник

Новые правила для машин с иностранными номерами в России: кто может ездить на авто с иностранными номерами, как долго

Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством. Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад.

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Еще в 2019 г. законодательством не были четко прописаны нормы, касающиеся использования автомобилей с зарубежной регистрацией. В начале 2020 года вступил в силу закон об обязательном учете машин с иностранными номерами. Если раньше эксплуатация ТС с такими знаками позволяла избежать штрафов и других наказаний, то сегодня спрятаться в тени уже не получится.

Новые правила

Долгое время авто из стран Таможенного союза были практически невидимками. Автоматические камеры наблюдения фиксировали превышение скорости, прочие грубые нарушения, но отсылать квитанции о штрафах фактически было некуда. Средства передвижения состоят на учете в других государствах, поэтому адреса настоящих владельцев оставались невыясненными.

Наибольшей популярностью пользовались авто из Армении. Это объясняется тем, что транспортный сбор в республике Закавказья очень низкий, а растаможка составляла всего 10% от стоимости модели. Через границу этого государства ввозили преимущественно американские, японские и европейские марки дорогостоящих автомобилей.

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Автомобиль с армянскими номерами

По новым правилам для машин с иностранными номерами в России каждая самоходная единица должна быть занесена в базу данных ГИБДД. Водитель такого авто обязан возить с собой документы, оформленные на таможне.

Кто в России имеет право ездить с иностранными номерами

Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация. Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.

Сколько можно ездить по России

Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином.

Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения. Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года.

Штрафы

Нарушение указанных правил повлечет за собой:

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Штрафы за езду с иностранными номерами

Есть в свежем законопроекте и свои нюансы. Например, российский гражданин, управляющий по доверенности чужим авто с иностранными номерами, не может быть привлечен к ответственности во время эксплуатации. В остальных же ситуациях отвертеться от штрафов не выйдет.

Сегодня владеть машиной без знаков, выданных в РФ, стало невыгодным предприятием. Легче всего переоформить колесный агрегат по измененным правилам, заплатив полную сумму сбора, и кататься в свое удовольствие. Естественно, придется потратить определенное количество денег, но зато удастся сэкономить время и нервы.

Информацию о правонарушениях будет собирать таможня. Каждый автомобиль с иностранными номерами, въезжающий в Россию, моментально вносится в базу. В сводках также фиксируется и информация о наличии страховых полисов. Инспекция уже начинает штрафовать водителей. При игнорировании платежных квитанций транспортные средства временно изымаются и помещаются на спецстоянку. Нарушителям придется дополнительно возмещать стоимость эвакуации машины.

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Эвакуация автомобиля с иностранными номерами

В ближайшем будущем иностранцы могут столкнуться с невозможностью выезда из страны до полного возврата долга.

Как въехать в РФ на автомобиле с зарубежной регистрацией

Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством. Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад.

Когда транспортная единица пересекает границу в обратном направлении, таможенное обеспечение возвращается в полном объеме. По новым правилам для машин с иностранными номерами в России граждане, постоянно проживающие за рубежом, имеют право не вносить этот сбор.

У людей, столкнувшихся с данной проблемой, не так много вариантов для ее решения. Если вы уже являетесь владельцем такого авто, его можно дешево продать. Чтобы осуществить процедуру, «железного коня» придется перегнать в ту страну, где была совершена покупка. Но это также связано с определенными рисками и в большинстве случаев не оправдывает себя.

Казалось бы, единственным правильным решением будет официальное оформление по закону о машинах с иностранными номерами в России. Но доплачиваемая пошлина со всеми расходами будет нереально высокой. Намного проще и дешевле купить такую же модель на отечественных профильных сайтах.

Владельцы иномарок в настоящее время собирают подписи в поддержку отмены новых правок. Чем это закончится, пока неизвестно, но в судах уже находится на рассмотрении множество дел, требующих повторного разбирательства. Остается лишь следить за новостями об авто с иностранными номерами. Вполне возможно, что хозяевам удастся оспорить решения о конфискации ТС.

Источник

«ВСЯ ПРАВДА»Как ездить и передвигаться на не растаможенном авто (ОТВЕТЫ)

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Просмотрев объявления о продаже нерастоможенных машин! в основном у всех возникают мысли об очень выгодном приобретении))),
но в то же время не дают покоя мысли о том, почему так дешево?, что с ним не так?,
и можно ли вообще ездить на этих авто? и если да то как?
В этой статье я подробно отвечу на все эти вопросы.
Итак, вопрос первый: почему так дешево?
Цена на такие автомобили обусловлена тем, что они не прошли таможенную отчистку И НЕ ПРОЙДУТ НИ КОГДА, значит за эти автомобили не был уплачен таможенный сбор и налог на ввоз!, который в наше время может превышать даже стоимость самого авто в 2 а то 3 раза. Тут же возникает вопрос, а разве это легально? Нет, конечно же нет это на 10000000% нелегально. И снова возникает вопрос, а почему же тогда нельзя их растоможить), что бы все было легально?
Для того, что бы ответить на этот вопрос мы разделим все авто на 3 категории!
Категория 1
это авто старше 15 лет. Эти авто вообще не подлежат никакой растоможке(это НЕВОЗМОЖНО), так как их двигатели не соответствуют вообще никаким нормам. Даже если вы и можете где-то купить сертификат нормы евро-4, то вряд ли на таможне поверят в подлинность этого документа, так как в 1997 году таких норм еще даже не существовало.

Категория 2
В этой категории находятся автомобили старше 5, но не старше 15 лет. Почему нельзя растоможить эти авто? Их растоможить можно, но все авто старше 5 лет растомаживаются по двойному тарифу, это означает что если растоможка автомобиля не старше 5 лет с двигателем 2 литра составит около 5400 евро, то растоможка такого же авто, но старше 5 лет составит уже около 10800 евро, а если учесть тот фактор, что цена на такие авто редко превышает отметку более 6000 евро, то смысла в растоможке таких авто просто нет. Даже если вы и растоможите такое авто, его цена будет запредельной. Плюс ко всему двигатели таких авто редко соответствуют нормам евро-4, а это означает, что даже если вы и пройдете таможню, то ПТС на это авто вам все равно никто не выдаст.

Категория 3
Автомобили не старше 5 лет. Эти авто на 100% процентов пригодны к легальному ввозу, они соответствуют всем нормам, вы без проблем получите все документы, а растоможка не будет такой дорогой. Возникает вопрос, а почему же тогда их не растомаживают? Ответ очень прост, кому то просто не хочется платить лишних денег.
Подведем итог, почему же авто бывают не растоможенными,
1) они просто не подлежат растоможке из-за возраста.
2) растоможка автомобиля слишком сильно ударит по карману и смысла в этом просто нет.
3) Ее просто не захотели растомаживать, из-за лени, отсутствия финансов, или просто не нужно.

Прочитав все выше сказанное вы спросите, так все-таки можно ездить на таких авто и если да, то каким образом?
У ответа на этот вопрос есть 5 вариантов. Мы рассмотрим их все)))

Как ездить на таких авто, вариант 1
Никак)))!))) По закону РФ гражданин России не имеет право предвигаться на не растоможенном авто, это приступление! Посадить в тюрьму вас за это конечно не посадят, но автомобиль конфискуют на 1000% или снимут номера, заберут все документы и отдадут вам авто обратно и будет он у вас стоять как вечный памятник, НО ТОЛЬКО ОПЛАТЫ…))))

Как ездить на таких авто, вариант 3
Автомобиль пригоняеться под ваши документы. Например, у вас есть авто, которое побывало в ДТП, у авто серьезная поломка, или оно просто очень старое и гнилое. Вы заказываете нерастоможенное авто под ваши документы, вам доставляют такое авто, а дальше есть 2 варианта.
Первый
Люди берут ваши документы, немного их корректируют, внося в старый ПТС данные нового авто, вы ставите гос. номера от своего старого авто и без проблем передвигаетесь на этом авто куда хотите и когда хотите.
Вариант 2
вам никто ничего не коректиркует вы просто ставите свои номера, берете документы от старого авто и так же передвигаетесь. Плюсы такого авто: Плюсов очень много и главным является то что авто на 50% будет легальным, у вас ни когда не возникнет проблем ни с кем, а в том случае если вам «подкоректирут» документы, это авто без проблем можно продать.
есть минусы:
100000% КРИМИНАЛ!
Выбор авто под ваши документы крайне ограничен!)))

Как ездить на таких авто?
вариант 4
Авто под документы «компании». Это вариант наиболее выгодный. Вас не ограничевают в выборе, вы можете заказать любое авто. Как это происходит? Вы заказываете авто без растоможки, вам пригоняют желаемое авто, и компания, в которой вы заказали авто сама делает все документы, или вы ищите таких людей как мы, которые могут сделать документы. Компания сама делает под это авто новый ПТС, пригоняет авто в ваш регион, сама ставит на учет на ваше имя и вы без каких либо проблем передвигаетесь на этом авто в пределах РФ. Не смотря на то, что авто не растоможен у вас на руках будет полный пакет документов, ПТС, СТС, страховка, тех. осмотр. С этими докуметнами вы сами сможете проходить осмотр и делать стаховку, не одна проверка инспекторов не покажет никаких проблем с авто. Итак плюсы авто: Вы получаете за небольшие деньги почти новое авто. Вы сможете без проблем передвигаться по всей территории РФ. Авто на 90% легален и у вас не возникнет никаких проблем с ГИБДД. Минус у таких авто только один!
Вы не когда не сможете продать такое авто легально(а это криминал), только на запчасти или по ген. доверенности, потому что чаще всего это автомобили двойники, имеющее Российское ПТС, но это ПТС не зарегистрированно в ГИБДД, и при прохождении процедуры снятия с учета может оказаться что вашего авто просто нет (или в угоне моло вероятно но есть…)
Как ездить на таких авто, вариант 5
Для того что бы свободно передвигаться по территории РФ на не растаможеном авто вы можете себе сделать вид на жительство в Европе. Открытие вида на жительство не такая уж страшная и сложная процедура как может показаться. В наше время существует много компаний которые могут открыть вам вид на жительство. Вам достаточно просто написать доверенность которая даст право компании заниматься всеми вопросами от вашего лица. Компания сама соберет и подаст все нужные документы и сделает все нужные процедуры, максимум что от вас потребуется это пару раз появиться в этой компании или посольстве для оформления формальностей. Удовольствие это конечно не дешовое и может стоить около 1500 и до 2500 евро, да и делается не так быстро, от 4 до 6 месяцев, но оно того стоит.
Во первых вы получите возможность без проблем передвигаться на любом не растоможенном авто.
Во вторых вы сами без проблем можете приехать в Европу, купит и пригнать в Россию любое авто итак же передвигаться на нем без растоможки, стоит это делать или нет мы подробно рассматривали в другом разделе, но тем не менее такая возможноть у вас будет.
В третьих, вы без всяких виз и заморочек сможете выезжать за пределы РФ, и например сделав вид на жительство в например в Латвии, вы сможете так же без проблем посещать еще более 180 стран евросоюза, а так же проживать, учиться и работать там.
Я перечислил все возможные варианты и подробно рассказал о каждом из них. Хотите вы связываться с такими автомобилями или нет, нужны они вам или нет это решаете только вы.

ЕСЛИ ОБРАТИТЕСЬ ТО ПОМОЖЕМ С ЛЮБЫМ ВАРИАНТОМ)

Источник

Автомобили с абхазскими номерами попали под проверки ГИБДД

на каких номерах можно ездить в россии без проблем гражданину россии

Накануне сотрудники Астраханской таможни совместно с местными автоинспекторами изъяли у россиянина автомобиль с абхазскими номерами. В отношении гражданина Абхазии возбуждено административное дело за незаконную передачу автомобиля другому лицу, сообщили в пресс-службе Южного таможенного управления. Если выяснится, что сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 2 млн рублей, то иностранном гражданину будет грозить уже уголовная ответственность, отметили таможенники.

Это далеко не правый случай, когда таможенные органы изымают автомобили на иностранных номерах. Несколько месяцев назад в Сочи был конфискован внедорожник Mercedes-Benz GL500, зарегистрированный в Абхазии. С похожей проблемой столкнулись и владельцы машин, ввезенных из Армении – их также начали отправлять на штрафстоянки таможенные органы и автоинспекторы. Последние регулярно проводят рейды по выявлению таких автомобилей, сообщили в Госавтоинспекции Краснодарского края.

«Эксплуатация транспортных средств, стоящих на регистрационном учете в Республике Абхазия, допускается в период их временного ввоза, указанный в таможенной декларации.

Нарушение этого срока влечет административную ответственность согласно ч.1 ст. 16.18 КоАП («Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»), в виде штрафа в размере 1,5-2 тыс. рублей с конфискацией ТС или без таковой», — рассказали «Газете.Ru» в отделе пропаганды ГИБДД Кубани.

В случае, когда речь идет о нарушении сроков пребывания автомобилей с армянскими или другими номерами государств, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), гаишники оформляют на водителя протокол по ч.1 ст. 12.3 КоАП («Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на ТС), которая предусматривает штраф в размере 500 рублей и эвакуацию машины, отметили в ГИБДД.

Не следят за сроком

Основная проблема водителей автомобилей с номерами Абхазии заключается в нарушении сроков временного ввоза, считает координатор партнерства «Абхазские проекты» Кирилл Базилевский. По его словам, трудности начались с конца июня, когда таможенники начали оформлять временный ввоз на небольшой срок, как правило на 2-3 недели — вместо 12 месяцев, как прежде. При этом если раньше они достаточно нейтрально относились к превышению временного лимита, то теперь таможенники внимательно следят за ним, отметил он.

«Если человек опоздал даже на день или два, машины из Абхазии обратно в Россию уже не выпускают. Просто не оформляют новый временный ввоз, ссылаясь на нарушение сроков», — рассказал он «Газете.Ru».

Это подтвердил и сотрудник компании, занимающейся перепродажей абхазских машин, представившийся Максимом. По его словам, до недавнего времени было важно пересекать границу не реже раза в год, для закона этого было достаточно, чтобы потом снова продлить срок пребывания такой машины в РФ еще на год. В результате нерастаможенные автомобили с иностранными номерами стали массово скупать россияне, рассчитывавшие таким образом сэкономить — как на стоимости машины, так и на уплате штрафов ПДД.

«Теперь такие автомобили интересны только сочинцам, которые ездят в Абхазию как на дачу. Никто не будет гонять машину из Москвы или Питера раз в месяц», — полагает он.

По словам перекупщика, автомобили, которые не выпустили обратно в Россию, местные жители скупают за бесценок: максимум за 120-150 тыс. рублей.

Что касается автомобилей с армянскими номерами, то до недавнего времени такую машину можно было ввезти в РФ, оформив временную регистрацию в этой стране, отметил перекупщик. Однако около года назад власти РФ, руководствуясь Таможенным кодексом (п.35 – прим. «Газета.Ru), стали отсекать такой канал, указывая, что временным ввозом могут воспользоваться только люди с постоянной пропиской в Армении.

Машин из стран Евросоюза и прежде в России по временному ввозу оформлялось не много, рассказал «Газета.Ru» Андрей, перегонщик автомобилей в Калининграде. Пандемия, сильно осложнившая поездки в соседние страны, свела число таких машин практически к нулю, отметил он.

Интерес к автомобилям с армянской регистрацией возник в 2014 году, когда Армения присоединилась с Евразийскому экономическому союзу, сохранив при этом минимальные таможенные пошлины на машины, отметил координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, наплыву таких автомобилей в нашу страну способствовало и отсутствие закона «О регистрации транспортных средств».

«Этот закон вступил в силу с 2020 года и четко прописал, что граждане России обязаны поставить автомобиль на учет в течение десяти дней с момента покупки. А с середины прошло года ГИБДД стало активно проводить рейды по машинам с иностранными номерами и выявлять тех, кто не выполняет предписания данного закона»,

Лазейки в законодательстве, касающиеся ввоза автомобилей, были давно, и власти постоянно их убирают различными способами, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, нынешняя борьба с автомобилями на иностранных номерах вполне закономерна.

«Лет 15 назад были льготы для беженцев, потом появились «серые» схемы импорта через Калининград и Белоруссию – в итоге их прикрыли. Относительно недавно начали возить машины на армянских и абхазских номерах – теперь власти борются с ними», — заявил эксперт.

На машинах с иностранными номерами в первую очередь ездят водители, не жалеющие платить штрафы с дорожных камер, уверен Моржаретто. По его словам, затягивая гайки для владельцев машин с регистрационными знаками других государств, власти попытаются не только навести порядок в области таможенного оформления, но и добиться безопасности дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *