на какие виды упражнений можно разделить всю систему артикуляционной гимнастики
Значение артикуляционной гимнастики в коррекционно-логопедическом процессе
Произношение звуков речи – это сложный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начнет полноценно говорить, у него должен сформироваться этот сложный двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий.
Именно совокупностью этих специальных упражнений и является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляционных органов, развитие их силы и дифференцированности движений.
Значение правильной речи в жизни человека
Владение правильной и чистой речью является наиважнейшим фактором в комплексном развитии личности. Человек, у которого хорошо развита речь, без проблем вступает в контакт с окружающими его людьми, может выражать свои желания и мысли, осуществлять организационную деятельность и задавать вопросы, что и является неотъемлемой составляющей коммуникации внутри социума.
И наоборот, нечеткая, неясная речь серьезно затрудняет общение с другими людьми, что может сказаться на особенностях личности такого человека. К слову, именно развитая речь является одним из факторов, свидетельствующих о том, что ребенок полностью готов к учебному процессу. Но практика показывает, что количество детей, имеющих дефекты речевого развития, только растет с каждым годом.
Важно понимать, что четкая и грамотная речь – это не врожденный дар, а навык, который приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и логопедов. При этом одним из обязательных условий правильного звукопроизношения является нормальная работа дыхательного и артикуляционного аппарата. Мнение о том, что звукопроизношение у детей формируется самостоятельно, без участия взрослых и логопедического воздействия, оказывается полностью ошибочным.
Роль артикуляционной гимнастики в логопедической работе
Значение артикуляционной гимнастики трудно переоценить, потому что она занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.
При произношении того или иного звука, каждый артикуляционный орган, который участвует в речевом процессе, занимает определенное положение. В нашей повседневной речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, т.е. чтобы речь была внятной и понятной, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Добиться этого можно только при развитых мышцах этих органов, их достаточной подвижности и способности перестраиваться.
Ребенок с младенческого возраста проделывает большое количество артикуляционно-мимических движений губами, языком и челюстью, сопровождая их лепетом, бормотанием и другими диффузными звуками. По сути они выполняют роль гимнастики в естественных жизненных условиях.
По мере взросления, развитие мышц органов артикуляционного аппарата происходит постепенно. В логопедическом процессе артикуляционная гимнастика является своеобразной базой, на основании которой строится дальнейшая работа. Иными словами, если у ребенка не развиты органы артикуляционного аппарата, он не понимает, какое положение должны занимать язык, губы и челюсть при произношении того или иного звука, то и дальнейшее логопедическое воздействие не даст никакого результата.
Особенности артикуляционной гимнастики
Цель артикуляционной гимнастики в логопедической работе заключается в выработке полноценных движений и положений артикуляционных органов, а также в умении объединять простые движения в сложные, которые необходимы для правильного процесса звукопроизношения.
Упражнения проводятся каждый день примерно по 3-5 минут. Все движения осуществляются последовательно, с паузами перед каждым новым движением. Это нужно для того, чтобы логопед мог контролировать качество этих движений, а ребенок могу ощущать и запоминать все свои действия.
Сначала все занятия проводятся перед зеркалом, потому что на этом этапе очень важен зрительный самоконтроль. Количество повторений того или иного упражнения индивидуальна. На начальном этапе можно ограничиться двумя повторениями, постепенно доводя это количество до 10.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики позволяет:
Упражнения для артикуляционной гимнастики
Чтобы правильно подобрать упражнения, необходимо знать, какие именно движения характерны для различных артикуляционных органов.
Язык – это самый подвижный речевой орган. Он состоит из корня и спинки, состоящей из задней, средней и передней части. В зависимости от того, какая именно часть языка участвует в образовании согласных звуков, они делятся на заднеязычные (к, г, х), среднеязычный (й) и переднеязычные (т, д, н, л, р, ш, ж, ч, щ, с, з, ц).
Уровень подвижности губ также играет большую роль в произношении звуков. Губы могут округляться (когда мы произносим «о»), вытягиваться в трубочку (звук «у»), выдвигаться вперед и т.д. При произношении определенных звуков (б, п, м) губы смыкаются между собой, а при произношении звуков в и ф, между губами образуется небольшая щель.
Нижняя челюсть может опускаться или подниматься, что очень важно при произношении гласных звуков.
Мягкое нёбо также может подниматься или опускаться. Когда оно опущено, то выдыхаемая нами воздушная струя проходит через носовую полость, в результате чего образуются такие звуки, как м, м’, н, н’. Если оно поднято, то проход в полость носа закрыт, поэтому воздушная струя идет только через рот.
Рекомендации к выполнению упражнений
Основополагающая роль артикуляционной гимнастики в логопедической работе требует правильного выполнения упражнений, а также соблюдения определенных рекомендаций в работе с ребенком:
Успешность выполнения упражнений в логопедическом процессе играет очень важную роль. Во многом успех зависит от создания благоприятных условий для работы. Ребенок должен быть вовлечен в процесс, он должен быть ему интересен, чтобы у него появилась мотивация к тому, чтобы правильно выполнять упражнения. Поэтому мы и говорим о том, что занятия нужно строить именно в игровой форме, а также можно ввести соревновательный момент с поощрением за успешную работу.
Артикуляционная гимнастика для детей
Что такое артикуляционная гимнастика
Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы речевого аппарата. С малых лет ребенок совершает множество манипуляций артикуляционным аппаратом, что способствует формированию речевого навыка. Но иногда возникают сложности с произношением слов. Исправить их поможет артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.
Она позволяет отрабатывать правильные положения языка, губ, мягкого нёба и мышц, которые задействованы при звукопроизношении. Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Специальные упражнения позволяют сформировать их согласованные и четкие действия.
Гимнастика состоит из:
Для чего необходима артикуляционная гимнастика для детей?
Выполнение артикуляционных упражнений полезно вне зависимости от возраста, т.к. четкая артикуляция – это неизменная составляющая хорошей дикции. Проведение этих занятий для детей с нарушениями звукопроизношения – это уже необходимость. Гимнастика подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильной постановке звуков.
У многих детей дошкольного возраста встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. Большинство из них имеют временный характер. Связано это с тем, что у детей в раннем возрасте недостаточно хорошо функционируют речевой и слуховой аппараты, что приводит к тому, что движения речевых органов недостаточно согласованы. Поэтому необходимо выполнять упражнения для развития их подвижности и формирования навыков владения ими.
Основные цели гимнастики артикуляционных органов:
Комплекс упражнений для языка
Комплекс артикуляционной гимнастики отличается спецификой проводимых упражнений, которые зависят от возраста ребенка.
Дети в раннем возрасте плохо концентрируются на какой-то задаче длительный период времени. Они быстро теряют интерес, утомляются, поэтому в комплекс нужно включать по 2-3 динамических и статических упражнения.
Используются следующие динамические упражнения для языка:
Комплекс упражнений для губ
Следующие упражнения для губ можно проводить как на занятиях с логопедом, так и самостоятельно с ребенком в домашних условиях:
Для развития мышц щек
Упражнений достаточно много, поэтому опишем некоторые из них:
Для мышц мягкого нёба и глотки
Регулярно нужно выполнять следующие упражнения:
Основные рекомендации и советы родителям
При выполнении артикуляционной гимнастики нужно соблюдать ряд рекомендаций, которые помогут повысить эффективность проводимых занятий:
Постоянные тренировки помогут укрепить органы речевого аппарата в любом возрасте. Конечно, работу лучше начинать в раннем возрасте, когда ребенок еще не пошел в школу. Занятия позволяют сделать речь четкой, чистой и ритмичной, а для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика и вовсе является необходимостью.
Важны не только занятия с логопедом, но и самостоятельная работа родителей с ребенком. Помните о том, что для малыша это, прежде всего, игра, а придание этой игре коррекционного смысла – это ваша задача. Поэтому важно соблюдать все рекомендации специалиста, касающиеся периодичности и специфики артикуляционной гимнастики.
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Ирина
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему:
«Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Проведение артикуляционной гимнастики
В процессе предварительного логопедического обследования обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. С целью развития фонематического восприятия проводится артикуляционная гимнастика (подготовительные упражнения).
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных полноценных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, объединения простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.
Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а также в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.
Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название.
Таким образом, необходимо проводить разъяснительную работу о важности проведения гимнастики. Очень важно, чтобы дети запоминали названия упражнений.
Проведение дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика – это система упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечения различных заболеваний.
Дыхательная гимнастика по В. В. Гневушеву повышает экономичность внешнего дыхания, кровообращения, увеличивая резервы этих систем.
Благодаря дыхательной гимнастике ребенок плавно и легко выполняет артикуляционную гимнастику, без толчков, подергиваний. Дети учатся дышать через нос, что позволяет овладеть более сложными видами упражнений. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Необходимо использовать зевание, так как это упражнение стимулирует не только гортанно – глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
Таким образом, очень важно постоянно проводить дыхательную гимнастику совместно с артикуляционной для всестороннего развития ребенка.
Статические и динамические упражнения
Статические упражнения Способы выполнения
1. «Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 секунд.
2. «Чашечка» Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Подтянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 секунд.
3. «Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 секунд.
4. «Горка» Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 секунд.
5. «Трубочка» Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 15 раз.
Динамические упражнения Способы выполнения
1. «Часики» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно к правому уху, так левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15-20 раз.
2. «Лошадка» Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно тянуть подъязычную уздечку. Проделать 10-15 раз.
3. «Грибок» Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от неба.
4. «Качели» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10-15 раз.
5. «Вкусное варенье» Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз.
6. «Змейка» Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.
7. «Маляр» Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.
8. «Катушка» Кончик языка упереть в нижние и передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» впереди и убирать в глубь рта. Проделать15 раз. В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика перемещается назад.
Таким образом, при подготовке к постановке каждого очередного звука логопед должен выбирать из всех перечисленных упражнений только те, которые он считает необходимыми, сообрзуясь с артикуляцией фонем, учитывать особенности органов артикуляционного аппарата ребенка.
Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика обычно выполняют сидя, так как в этом положении у ребенка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо логопеда. Лицо должно быть хорошо освещено, а губы ярко окрашены.
Логопед должен следить за качеством выполняемых каждым ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Работа организуется следующим образом:
1. Логопед рассказывает о предстоящем упражнении, и используя игровые приемы.
2. Логопед показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение выполняет каждый ребенок по очереди, а логопед проверяет правильность выполнения.
4. Упражнение выполняют все дети одновременно.
Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица, но в случае ослабленности одной из сторон органа упражняется преимущественно одна, более слабая сторона и упражнения служат для ее укрепления. В этом случае практикуются движения с нагрузкой, то есть с преодолением сопротивления.
Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требуют от ребенка больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения.
Таким образом, эффективной логопедической работы артикуляционной моторики в значительной мере определяется тем, как сам ребенок участвует в процессе ее проведения. Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. Предпосылкой успеха является содержание благоприятных условий.
1. Беккер К., Совак М. Логопедия. – М. : Просвещение, 1981. – 103 с.
2. Генинг Г. М., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. –
4. Чебоксары, 1980. – 134 с.
5. Нестерюк Т., Шкода А. Гимнастика маленьких волшебников. –Краснодар: ДТД, 1991. – 17 с.
6. Основы логопедии. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. – М. : Просвещение, 1989. – 223 с.
5. Пятница Т. В. Логопедия в таблицах и схемах. –Минск: Аверсэв, 2006. – 103 с.
Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних развлечений на улице» Консультация для педагогов: «Организация и проведение развлечений на улице «Зимние забавы»» Прогулка является надежным средством укрепления.
Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.
Консультация для педагогов «Проведение гимнастики пробуждения после сна по методике Н. Н. Ефименко» Ни для кого не секрет, что гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психиче-ское.
Консультация для родителей «Правила выполнения артикуляционной гимнастики» Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить.
Консультация для воспитателей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании звуковой культуры речи у дошкольников» Консультация для воспитателей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании звуковой культуры речи у дошкольников» В последние годы наблюдается.
Консультация «Комплексы артикуляционной дыхательной гимнастики» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. На чистоту речи ребенка влияют.
Консультация «Значение артикуляционной гимнастики» Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.
Мастер-класс для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование: мяч; ватные шарики и зеркала (по количеству.
На какие виды упражнений можно разделить всю систему артикуляционной гимнастики
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями.
Статья:
Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.
У ребенка органы артикуляции (губы, зубы, язык) развиты крайне слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы, участвующие в речевом акте.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Целями артикуляционной гимнастики являются выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке.
Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребенка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений.
Так, детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Артикуляционную гимнастику можно разделить на 2 вида упражнений:
Статистические – связанные с удержанием определённой артикуляционной позы;
Динамические – требующие многократного повторения одного и того же вида движений.
Артикуляционную гимнастику выполняют следующим образом:
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Показывает его выполнение.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Сначала при выполнении детьми упражнений может наблюдаться напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Занимаемся с ребенком: артикуляционная гимнастика и развитие речи
Автор: Редакция Мастерслух
Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.
Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения.
Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками
Как заниматься артикуляционной гимнастикой: общие рекомендации
Занимайтесь с ребенком артикуляционной гимнастикой перед большим зеркалом, в котором он сможет видеть и вас, и себя
Примеры упражнений
Для губ
«Улыбочка» (губы удерживаются в улыбке, зубов не видно):
Могут стать улыбкою.
«Трубочка» (вытянуть губы в длинную трубочку):
Губы сложим в трубочку,
Чтобы сделать дудочку.
«Заборчик» (улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы):
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
«Бублик» (округлить губы и немного вытянуть вперед, через «бублик» должно быть видно сомкнутые зубы):
Бублик мы изобразили –
Губы плавно округлили.
«Пятачок» (губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):
Дети свинку угощают, ее носик выбирает:
Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,
Слева – с яблоками Злата.
Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».
Для губ и щек
«Щечки замерзли» (покусать изнутри, снаружи похлопать, потереть щечки):
Мы согреем наши щечки:
Разотрем, похлопаем, зубками потопаем.
«Толстячок» (сначала надуть обе щеки, затем поочередно по одной):
Вот толстяк – надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
«Худышка» (втянуть щеки):
Вот худышка – щеки впали,
Видно, кушать ей не дали.
«Шарик» (надуть щеки, потом слегка ударить по ним кулачками):
Сперва шарик надувай,
Потом воздух выпускай.
«Орешек» (язык попеременно упирается в правую и левую щечку):
Белка щелкает орешки,
Основательно, без спешки.
Влево, вправо, на бочок.
Для языка (статические)
«Птенец» (широко раскрыть рот, язык расслаблен):
Кушать птенчики хотят,
Маму ждут, но не шумят.
Мама зернышко несет,
Открывай пошире рот!
«Бегемотик» (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
«Чашка» (широко раскрыть рот, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):
Любим пить мы крепкий чай,
Ну-ка, чашку подставляй!
«Иголочка» (вытянуть сильно вперед свернутый в напряженную трубочку язык):
Язычок мой как иголка,
Отойди, уколет колко!
«Грибочек» (открыть рот, язык присосать к верхнему небу):
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Несколько секунд – молчок!
Для языка (динамические)
«Часики» (приоткрыть рот, растянуть губы в улыбке. Языком попеременно тянуться к правому и левому уголку губ):
Ходят часики вот так.
«Качели» (напряженный язык поочередно тянется к носу и подбородку):
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
«Катушка» (открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвинуть вперед, затем убрать вглубь рта):
Язычок сложи катушкой
И катай, как кот игрушку.
«Лошадка» (присосать язык к небу, цокать языком медленно и сильно):
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко,
Звук копыт услышишь звонкий.
«Варенье» (облизать по кругу сперва верхнюю, затем нижнюю губу):
Для мышц глотки и мягкого неба
«Зевушка» (имитировать зевание с закрытым и открытом ртом, во втором случае шумно втягивать воздух):
Зевушка – левушка, сонная головушка.
Постелю под спинку мягкую перинку,
Положу под ушко я тебе подушку,
В одеяльце заверну, вместе я с тобой усну.
«Подражание» (имитировать стон, мычание, свист):
Почему мычишь, корова?
Может, просто нездорова?
Вон раздуты как бока!
«Полоскание горла» (запрокинуть голову, имитировать полоскание горла):
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
«Сытый хомячок» (надуть щеки с зажатым носом):
Рыжий хома-хомячок – настоящий толстячок,
За щекой зерно хранит, пожует и снова спит.
«Согласные» (медленно произнести звуки «к», «г», «т», «д»).
На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, расскажет и покажет, как заниматься с ребенком дома
Выполнение этих и других артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, поскольку они помогают сделать речь чистой, четкой, ритмичной. Для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика является необходимой. Индивидуальный комплекс упражнений лучше всего подбирать с логопедом. Сделать это можно на занятиях по развитию слуха и речи, а потом выполнять «домашние задания», основываясь на рекомендациях специалиста.
Расскажите или сохраните себе:
Еще в разделе “О слухе”
Звук, который всегда с тобой
Из-за чего возникает шум, гул и свист в ушах, что с ними делать, если они отравляют жизнь, и вообще – опасно ли это? Как определить причину и можно ли избавиться от неприятных слуховых ощущений навсегда? Читать далее →
Головокружение, шум в ушах, снижение слуха… Может быть, это болезнь Меньера?
Довольно редкая и несмертельная, она способна очень сильно ухудшить качество жизни и привести к глухоте. Как определить и лечить болезнь Меньера рассказывает сурдолог-оториноларинголог медцентра «МастерСлух» в Астрахани Евгения Григорьева. Читать далее →
Первый звонок услышали все. Что дальше?
Праздник – День знаний закончился. Начались учебные будни. Дети потихоньку вливаются в учебный процесс, но ребятам со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами, конечно, сложнее. Родители волнуются. Педагогам, впервые столкнувшимся со слабослышащими учениками, тоже может быть непросто. А ведь еще только сентябрь. Читать далее →