на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

На какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Виды информации. Представление информации.

По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.

Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.

По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Рис. 4. Виды информации по форме представления

Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.

Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.

Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.

Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык. Язык может быть разговорным, языком рисунков, мимики и жестов, языком науки и искусства.

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).

Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто, языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков.

Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.

Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.

Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр.

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Тестовые задания для самоконтроля. Информация и информационные процессы

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

2. Непрерывным называют сигнал:

3. Дискретным называют сигнал:

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

10. К формальным языкам можно отнести:

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

12. Дискретизация информации — это:

13. Дайте самый полный ответ.

При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.

20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а’второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

21. Информационные процессы — это:

22. Под носителем информации принято подразумевать:

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

24. Гипертекст — это:

25. Поисковой системой НЕ является:

26. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?

Источник

На какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Информатика. Ответы на тесты. запись закреплена

Четвертый тест по «информации»

Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
3) объективной;

Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
4) достоверной;

Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
3) актуальной;

Вопрос:
Вечером, когда ты уже вернулся из колледжа, неожиданно позвонил одногруппник и предупредил, что расписание уроков на завтра изменилось. И продиктовал новое расписание. Какая для тебя это информация?
3) актуальной;

Прочитав книжку по истории, ты узнал, что у египтян не было алфавита, и вместо букв они использовали рисунки-иероглифы. А в школе в это время вы как раз изучали Древний Египет. Какая для тебя это информация?
2) полезной;

По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
3) текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;

По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
3) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Примером текстовой информации может служить:
2) правило в учебнике русского языка;

Наибольший объем информации человек получает при помощи:
2) органов зрения;

Тактильную информацию человек получает посредством:
4) органов осязания;

К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передаётся посредством…
3) звуковых волн

Визуальную информацию несет:
3) картина;

Визуальной называют информацию, воспринимаемую органами…
2) зрения

Одним из основных свойств информации является
1) Доступность

Источник

Виды информации по форме представления

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Всего получено оценок: 129.

Всего получено оценок: 129.

Любое сообщение можно представить по-разному. Можно написать письмо, нарисовать рисунок, сделать фотографию или снять видеофильм. Информация может быть различных видов в зависимости от того, какой способ выбран для ее представления.

Виды информации по форме представления

Ежедневно люди узнают что-то новое – получают новую информацию. Информация – это знания об окружающем мире. Новые сведения можно получить: из телевизионных передач, из книг, из объяснений учителя на школьных уроках.

Человек может получить знания о любом предмете по-разному: услышать о нем рассказ, увидеть собственными глазами, потрогать и даже понюхать. Поэтому сообщение, которое мы хотим передать кому-либо, можно представить в различном выражении.

Различают следующие виды информации по форме представления:

Расскажем кратко о видах информации по форме представления.

Текстовая информация

Текстовая информация – это информация, представленная в форме текстового сообщения, которое написано или напечатано. Здесь кодирование речи выполняется с помощью специальных символов – букв. Закодировать информацию, представив ее в виде текста, можно с помощью алфавитов всех существующих естественных языков, на которых общаются между собой люди.

В каждом языке свой набор букв или специальных знаков – иероглифов. Сначала тексты писали от руки, затем с изобретением книгопечатания, появились печатные тексты.

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Рис. 1. Китайская каллиграфия.

Числовая информация

Числовая информация – это количественное отображение свойств объектов окружающего мира. Все характеристики объекта, которые можно представить в виде чисел: масса, высота, скорость передвижения – это числовая информация. Существуют различные системы цифр, с помощью которых выражаются количественные характеристики: арабские, римские, клинопись – система знаков в виде клиньев. В памяти компьютера данные также представляются в числовом формате – в виде двоичного кода, который представляет собой набор нулей и единиц. Большое значение числовая форма представления информации приобрела с возникновением товарно-денежных отношений.

Любой текст можно закодировать цифрами, используя специальные системы кодирования, когда каждой букве соответствует определенный набор чисел. Такой способ шифрования называется шифром простой подстановки. Здесь каждой букве ставится в соответствие ее порядковый номер в алфавите языка. Например, А – первая буква алфавита имеет номер 1, Б – 2.

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Рис. 2. Двоичный код.

Графическая информация

Графическая информация — это информация, представленная в виде картин, чертежей, рисунков, фотографий. Графическая форма дала возможность хранить сведения об окружающем мире. Первые наскальные рисунки древности являются примером такого вида информации. Пещерная живопись является источником ценных сведений для множества научных дисциплин, связанных с изучением древности. На них переданы в виде картинок подробности об истории изучаемой местности.

Известно, что человек воспринимает 80 % информации с помощью органов зрения. Поэтому графическая форма представления так популярна. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

По мнению американских ученых, лучше всего запоминается информация, находящаяся в правом верхнем углу области печати и меньше всего схватывается информация из левого нижнего угла.

Звуковая информация

Звуковая информация — это все что можно услышать: музыка, речь человека, шум машин за окном. С древних времен песни и музыкальные произведения передавались из уст в уста, от музыканта к музыканту. Позже придумали способ кодирования музыки с помощью специальных символов – нот.

С появление звукозаписывающих устройств появилась возможность хранения и распространения звуковой информации. Теперь достаточно купить музыкальный диск любимого исполнителя или найти в Интернете понравившуюся композицию.

Видеоинформация

Видеоинформация — это информация, представленная в виде движущихся изображений – фильмов. С появлением в конце 19 века кинематографа появилась возможность сохранения «живых» картин окружающего мира. Кинематограф стал важной частью современной культуры.

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Что мы узнали?

Информация – это сведения об окружающем мире, которые могут быть представлены в разном виде. В зависимости от формы представления различают текстовую, числовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Источник

Контрольная работа №1 с ответами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа №1

Информация и информационные процессы

Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита

б) книжный фонд библиотеки

в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

г) сведения, содержащиеся в научных теориях

Дискретным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) который можно декодировать

г) несущий какую-либо информацию

Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

в) органов осязания

г) органов обоняния

д) вкусовых рецепторов

Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

г) французский язык

По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

б) знаковую и образную

в) обыденную, научную, производственную, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

а) физический процесс, изменяющийся во времени

б) количественная характеристика сигнала

в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

Дайте самый полный ответ.

При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

г) любых двух символов

В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

Информационные процессы — это:

а) процессы строительства зданий и сооружений

б) процессы химической и механической очистки воды

в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

г) процессы производства электроэнергии

В какой строке верно представлена схема передачи информации?

а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник

б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник

в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник

г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник

Поисковой системой НЕ является:

Классификационный признак: Виды информации:

1) способ восприятия; а) текстовая, числовая, графическая, звуковая;

2) форма представления; б) личная, специальная, общественная;

в) экономическая, географическая, социологическая;

г) визуальная, аудиальная, обонятельная, тактильная, вкусовая;

д) первичная, вторичная, обобщающая.

Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:

а) школьный учебник;

в) телефонный разговор;

Количество информации: Значение в битах:

2) 631 байт б) 106496;

3) 2 Мбайта в) 3,362 19;

Информационный объем сообщения «Оптический компакт-диск – машинный носитель информации» (без учета кавычек) составляет ________ битов.

С точки зрения информатики, универсальное устройство для работы с информацией-это ……

в) проигрыватель компакт- дисков.

Контрольная работа №1

Информация и информационные процессы

Непрерывным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) несущий текстовую информацию

г) несущий какую-либо информацию

Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

К формальным языкам можно отнести:

г) французский язык

а) физический процесс, изменяющийся во времени

б) количественная характеристика сигнала

в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

Таблица символов состоит из 8 столбцов и 4 строк. Какое количество битов потребуется для кодирования одного символа?

В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

Под носителем информации принято подразумевать:

г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита

б) книжный фонд библиотеки

в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

г) сведения, содержащиеся в научных теориях

Информацию, взятую из надежного источника, называют:

Дискретным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) который можно декодировать

г) несущий какую-либо информацию

Форма представления: Информация:

1) текстовая; а) фотография;

2) числовая; б) музыка;

3) графическая; в) таблица умножения;

д) сообщение, переданное по радио.

Общие информационные процессы:

хранение, передача, обработка;

хранение, передача, обработка, использование.

Количество информации: Значение в байтах:

2) 640 битов б) 172 9

Информационный объем сообщения «Информационные данные – это любые сведения, сообщения, знания» (без учета кавычек) составляет _______битов.

Из предложенных вариантов ответа выберите наиболее полный.

Компьютер- это универсальное устройство для работы с ………

а) числами; б) информацией; в) символами; г) программами.

Задание 15 1-б, 2-а, 3-е

Задание 13 1-д, 2-в, 3-а

Задание 15 1-в, 2-а, 3-г

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Номер материала: ДБ-999838

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

на какие виды можно условно разделить информацию по форме представления

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *