на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Основные классы технологий

Дадим еще одно определение технологии — представленное в проектной форме, т.е. в виде формализованных представлений (техничес­ких описаний, чертежей, схем, инструкций, наставлений и т.п.), концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать любой процесс для экономии затрат труда, энергии материальных ресурсов или же соци­ального времени, необходимых для реализации этого процесса.

Представляется целесообразным выделить три основных класса технологий:

Кузнецов П.Г. предложил в качестве универсальной меры зат­рат общественного труда использовать понятие социального времени, введенное академиком В.Г. Афанасьевым. На основе их идей можно предложить использование понятия социального времени в качестве общего показателя для количественной оценки характеристик любых видов технологий. Действительно, цель технологии — рациональная организация некоторого производственного, социального или инфор­мационного процесса. При этом может достигаться экономия не толь­ко необходимого для реализации этого процесса астрономического вре­мени, но и материальных ресурсов, энергии или оборудования, обес­печивающих данный процесс. Затраты общественного труда на производство и доставку указанных обеспечивающих средств к месту реализации рассматриваемого нами технологического процесса в свою очередь также могут быть выражены некоторым количеством затрат социального времени. Отсюда следует вполне обоснованный вывод — социальное время является универсальным общим показателем лю­бых технологических процессов.

В соответствии с приведенным выше определением информацион­ная технология — это представленное в проектной форме концентриро­ванное выражение научных знаний и практического опыта, позволяю­щее рациональным образом организовать тот или иной информацион­ный процесс для экономии затрат труда, энергии или материальных ресурсов.

Информационные процессы широко используются в различных сферах деятельности современного общества. Они часто являются ком­понентами других, более сложных процессов — социальных, управле­ния, производства.

Главная отличительная особенность информационных технологий заключается в их целевой направленности на оптимизацию информа­ционных процессов, выходным результатом которых является инфор­мация. В качестве общего критерия эффективности информационных технологий будем использовать экономию социального времени, необ­ходимого для реализации информационного процесса, организованно­го в соответствии с требованиями и рекомендациями этой технологии.

Критерий экономии социального времени требует, в первую оче­редь, совершенствования наиболее массовых информационных про­цессов, оптимизация которых и должна дать наибольший выигрыш из-за их широкого и многократного использования.

Источник

Что такое технологии, виды, структура, классификация

Довольно часто сегодня можно услышать выражения «инновационные технологии», «космические технологии» и подобные им. Каково их значение и что такое технологии в общем? Давайте узнаем все это.

Что такое технология: определение

Рассматриваемый термин имеет одновременно несколько значений. Мы рассмотрим каждый из них:

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Структура

Узнав все варианты ответа на вопрос о том, что такое технологии, следует рассмотреть составляющие элементы, без которых данное явление не способно существовать:

Жизненный цикл технологии

Узнав, что такое технологии и от чего они зависят, важно рассмотреть каков цикл жизни у любой из них. Он состоит из пяти этапов:

Общая классификация технологий

Рассмотрев, что такое технология производства, стоит уделить внимание ее видам. Данное понятие классифицируют по различным категориям:

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Виды технологий по отрасли производства

Стоит отметить, что приведенные выше способы классификации изучаемого понятия не единственные. Большинство современных ученых до сих спорят на этот счет. На практике все виды методик и способов производства разделяют на виды, по сферам их применения:

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Инновационные социальные технологии

Особняком ото всех вышеперечисленных видов технологий стоят инновационные. Их еще именуют «технологиями технологий». Они направлены на успешное внедрение новейших методик и способов производства. Получается, что любая разработка и использование технологий (собственных или заимствованных у других стран) невозможна без них.

Различают несколько их подвидов:

Что такое педагогическая технология

Рассматривая данную тему, стоит остановиться и на таком явлении, как педагогические технологии. Они относятся к образовательному виду – то есть к нематериальному производству.

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Что такое педагогическая технология? Это совокупность методов и приемов, применяемых для достижения заранее запланированных целей воспитательно-образовательного процесса.

Подобная технология представляется тремя аспектами:

Источник

Презентация по технологии 5 класс на тему «Понятие технологии.Виды технологий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Понятие технология Виды технологий

Описание слайда:

Технология, её сущность

Исторически понятие «технология» возникло в связи с техническим прогрессом и согласно словарю, представляет собой совокупность знаний о способах и средствах обработки материалов.

Описание слайда:

материальным информационным
интеллектуальным и др.

Описание слайда:
Описание слайда:

Основные признаки проявления технологии
Технология включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

Описание слайда:

Жизненный Цикл технологии –
это совокупность периодов развития технологии от становления до спада.
Формирование( становление)
Устойчивое развитие
Период наибольшей востребованности
Спад ( см. в учебник с.11 рис.7)

Причиной возникновения технологий является развитие потребностей.
С течением времени существующую технологию заменяют более новой и совершенной

Описание слайда:

Все созданные и используемые сегодня технологии разделяются на два вида:
Материальные
Нематериальные

Описание слайда:

Классификация технологий
материальные технологии и нематериальные технологии
Технология металлов
Технология строительства
Биотехнология
Машиностроительные технологии
Технологии, связанные с электричеством
Нанотехнология
Химическая технология
Акустические технологии
Технологии электроники
Космические технологии
Военные технологии
Транспортные технологии
Информа-ционные технологии
Социальные технологии
Телекомму-никационные технологии

Описание слайда:

Материальные-
работа с материальными ресурсами (металл,древесина,камень,стекло, пластмасс, хим.вещества, ткани,продукты с/х производства и др.)
производственные
технологии в сфере быта

Описание слайда:

Нематериальные
имеют дело с нематериальными ресурсами
(информация, зрелище, искусство, проектные и научные разработки, законотворчество, управление, финансовые и страховые услуги и др.)
информационные
социальные
интеллектуальные

Описание слайда:

Высокие технологии
робототехника, нанотехнологии, микроэлектроника, биотехнологии, атомная энергетика, космические технологии, навигационные технологии, солнечная энергетика и др.)
(англ. high technology, high tech,
hi-tech) очень сложные технологии, часто включающие в себя электронику и робототехнику.
В отличие от «низких технологий» (англ. low technology, low tech) — простых технологий, ограничивающихся производством предметов первой необходимости.

Описание слайда:

К высоким технологиям относятся не только промышленные технологии, но также социальные технологии, например, системы распространения новостей, технологии коллективной работы и обучения. В связи с этим, можно говорить о высоких социальных технологиях.

Описание слайда:

Разработанные людьми технологии очень часто наносят вред природе!

Описание слайда:

Разработанные людьми технологии очень часто наносят вред природе!
Нужно:
Применять малоотходные и безотходные технологии;
Ограничивать выбросы в атмосферу;
Применять ветряные и солнечные электростанции;
Восстанавливать природные ландшафты высадкой зелёных насаждений и др.

Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Программа по технологии 3 класс

Презентация к уроку «Потребности человека»

Презентация к уроку «Понятие технологии»

Рабочая программа для 2 класса по технологии для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Вариант 8.2

Презентация по технологии «Изготовление подставки под горячую посуду»

Статья «Организация мероприятий для демонстрации достижений обучающихся по предмету «Технология»

Графическое изображение деталей из дерева

Рабочая программа учебного предмета «Технология» (мальчики) 5 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5256815 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

на какие три основных класса можно разделить технологии используемые человеком

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема 3. Технологии и технологические системы

Н.А. Галактионова
Промышленная экология
Учебное пособие для студентов заочного отделения / Москва: Международный независимый эколого-политологический университет, 2002

Тема 3. Технологии и технологические системы

3.1. Виды технологий

Технология это совокупность способов, приемов для получения из исходного материала (сырья) некоторого практически ценного продукта.

– Получение стула или стола (продукты) из березы (сырье)

– Получение электрической энергии (продукт) из каменного угля (сырье)

– Получение полиэтиленовых пакетов (продукт) из природного газа (сырье)

– Получение удобрения аммиачной селитры (продукт) из воздуха и природного газа (сырье)

– Получение молока (продукт) из травы (сырье)

– Получение спирта из сахара

– Получение дрожжей из сахара

– Получение кефира из молока.

Очень часто для получения одного продукта требуется не один, а несколько источников сырья, не один, а последовательность нескольких способов, приемов.

Обычно название той или иной технологии состоит из двух слов: первое –технология, второе – наименование продукта. Например: технология аммиачной селитры, технология молока, технология дрожжей и т. д.. Неправильно говорить «Технология получения продукта», например «технология получения спирта», т.к. получается тавтология: слово «технология» – это уже и так обозначает «получение», незачем ставить рядом два слова, имеющих сходный смысл.

Основные классы технологий. Хотя технологий в природе, а вернее в человеческом обществе, существует по крайней мере столько же, сколько и разных видов созданных человеком продуктов (а многие продукты имеют и по множеству разных технологий), все это многообразие технологий можно подразделить на 3 основных класса:

1. Физико-механические технологии

2. Химические технологии

Рассмотрим более подробно названные классы технологий.

Физико-механические технологии. Как следует из названия, в таких технологиях исходный материал (сырье) в процессе получения продукта меняет форму или агрегатное состояние, но не изменяет своего химического состава. Из приведенных выше примеров можно указать на технологию переработки древесины для производства деревянной мебели или различные методы получения металлических изделий, например, гвоздей или деталей машин.

Химические технологии. В процессе получения продукта в химических технологиях сырье претерпевает изменения химического состава. Можно привести множество примеров:

– Получение полиэтилена из природного газа.

– Получение удобрения аммиачной селитры из воздуха и природного газа.

– Получение спирта из природного газа или древесины.

– Получение спирта из природного газа или древесины

– Получение синтетического каучука из природного газа

– Получение красителей и многих лекарств из простых химических соединений (кислоты, щелочи, бензола и других простых веществ).

Ассортимент продуктов, получаемых с помощью химических технологий, весьма велик.

Биотехнология. Есть много определений, что такое биотехнология. Наиболее распространенным является следующее.

Биотехнология – это целенаправленное получение ценных для народного хозяйства и различных областей человеческой деятельности продуктов, в процессе которого используется биохимическая деятельность микроорганизмов[7], изолированных клеток или их компонентов. [1]

Биотехнологические процессы занимают особое место в природоохранных технологиях, поскольку в основе своей являются экологически чистыми производствами. Последнее понятие будет подробно обсуждаться в следующей теме.

В качестве примера можно привести микробиологическую очистку сточных вод предприятий и почв от нефти и нефтепродуктов, компостирование бытовых отходов, аэробную очистку сточных вод и многое другое.

Какие виды биохимической деятельности микрообъектов используются в биотехнологии, иначе говоря, что является целевым при использовании микроорганизмов.

Перечислим их, не вдаваясь в подробности.

1. Наращивание клеточной массы, которая и представляет собой продукт. К такому классу технологий относится получение пекарских дрожжей, кормовых дрожжей, в общем, экологически чистой биомассы и др.

2. Образование (биосинтез) в процессе роста и развития клеток ценных биохимических продуктов – некоторые из них выделяются в среду (внеклеточные продукты), некоторые накапливаются в биомассе (внутриклеточные продукты). В этих случаях производство существует ради получения таких продуктов, а не самой биомассы, которая часто является балластом.

3. Биотрансформация. Этим красивым словом называется процесс, в результате которого под воздействием биохимической деятельности микроорганизмов или ферментов происходит изменение химического состава исходного химического вещества. Отличие от рассмотренного выше процесса биосинтеза состоит в том, что при этом обычно происходят относительно небольшие изменения в химической структуре вещества, оно не синтезируется заново из относительно более простых веществ. Кроме того, в процессе биотрансформации используется обычно уже готовый биологический агент – клетки микроорганизмов или ферменты, в ходе самого процесса биотрансформации они не образуются.

Пример процесса биотрансформации – превращение глюкозы во фруктозу под воздействием фермента глкозоизомеразы. Оба сахара имеют одну формулу СбН12О6 но имеют только пространственные отличия в структуре молекулы.

Интересно, что подобный процесс в природе осуществляют пчелы (если кормить их глюкозой). Но здесь в операции принимает участие макроорганизм – пчела, и мы не можем данный процесс назвать биотехнологическим.

Или другой пример. Глицерин, представляющий собой трехатомный спирт, под воздействием клеток глюконобактерий, превращается в диоксиацетон:

Изменение в структуре молекулы вроде бы небольшое – уходят два атома водорода, т.е. происходит дегидрирование. Между тем новое вещество по своим свойствам заметно отличается от исходного – глицерина.

4. Потребление микроорганизмами из жидких сред различных веществ, которые являются нежелательными примесями (загрязнениями). Здесь биомасса микроорганизмов служит промежуточным агентом, сама по себе она не нужна. Такие процесоы применяются в процессах биологической очистки сточных вод. Продуктом здесь является очищенная вода, а биомасса активного ила, которая потребляет загрязнения, все время отводится от системы и затем обезвреживается или перерабатывается для получения из нее других полезных продуктов.

5. Выщелачивание с помощью микроорганизмов, т.е. перевод в растворенное состояние никоторых веществ, находящихся в твердых телах. Примером является микробиологическое выщелачивание ценных металлов из руд –меди, цинка, урана и др.

6. Особым случаем является использование биохимической деятельности микроорганизмов с целью образования газов и за счет этого – создания, например, пористых материалов. Для этого, в основном, используют дрожжи при приготовлении хлеба. Одно из назначений дрожжей при получении пива или шампанского – также создать в среде высокую концентрацию растворенного углекислого газа, чтобы вино или пиво хорошо пенилось.

Рассмотренные шесть основных направлений биохимической деятельности микроорганизмов являются основой для получения широкого класса продуктов биотехнологии.

Преимущества биотехнологических процессов. По сравнению с химической технологией биотехнология обеспечивает следующие основные преимущества:

– Возможность получения специфичных и уникальных природных веществ, часть из которых (например, белки, ДНК) еще не удается получить путем химического синтеза.

– Проведение биотехнологических процессов при относительно невысоких температурах и давлениях.

– Микроорганизмы имеют потенциально значительно более высокие скорости роста и накопления клеточной массы, чем другие организмы.

Например, с помощью микроорганизмов в ферментере объемом 300 м 3 за сутки можно выработать 1 т белка. Чтобы такое же количество белка в сутки выработать с помощью крупного рогатого скота, нужно иметь стадо 30000 голов. Если же использовать для получения такой скорости производства белка бобовые растения, например, горох, то потребуется иметь поле гороха площадью 5400 гектаров.

– В качестве сырья в процессах биотехнологии можно использовать дешевые отходы сельского хозяйства и промышленности.

– Биотехнологические процессы по сравнению с химическими обычно более экологичны, имеют меньше вредных отходов, близки к протекающим в природе естественным процессам.

– Как правило, технология и аппаратура в биотехнологических производствах более просты и дешевы.

[7] Антони ван Левенгук (1676 г.) – впервые увидел бактерии с помощью созданных им линз – «микроскопий». Он считал их «маленькими живыми зверушками». В течении 50 лет к этому открытию относились с подозрением. И только во второй половине XIX века немецкий биолог Геккель приходит к заключению, что микроорганизмы это не животные и не растения. Он предложил все организмы, у которых отсутствует дифференцировка на органы, выделить в класс – протист.

Источник

Урок на тему: «Классификация технологий» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок по теме: «Классификация технологий»

Технологию связывают с какой-либо сферой деятельности технологии имеют разный приоритет, назначение, поэтому возникает необходимость их классификации. Разработка каждой технологии нуждается в огромном объёме информации, специальном её отборе, использовании результатов новейших научных исследований. Выделяют разные виды технологий, рассмотрим несколько из них.

Гуманитарные технологии — технологии самовыражения людей, самореализации их интеллектуальных качеств. Эффективность технических и экономических технологий определяется, например, тем, насколько совершенны бизнесмены и менеджеры в применении гуманитарных технологий. По некоторым соц-исследованиям, хозяйственные руководители реализуют свои знания и способности на 30%, от силы до 70%. Чем ниже их управленческо-гуманитарная подготовка, тем беднее проявляется их личностно-деловой потенциал. Улучшение этой подготовки обеспечивает повышение производительности труда на промышленных предприятиях на 25—30%, а в отдельных случаях — на 40—60%.

К гуманитарным технологиям относятся: футурологические, ситуативные и повседневные.

Футурологические гуманитарные технологии воспроизводят синоптическую карту, представляющую экономический, социальный, культурный, морально-психологический и демографический «прогноз» возможных вариантов будущего. С помощью них прогнозируется конкретная модель состояния общества, региона, трудового коллектива, что очень важно для руководителей, заинтересованных быть готовыми к решению проблем в своей деятельности.

Ситуативные гуманитарные технологии разрабатываются и применяются по причине каких-то обстоятельств. Например, управление поведением людей в экстремальных ситуациях. По этим технологиям проводятся специальные тренинги — профессиональная учёба соответствующих работников.

Универсальными являются повседневные гуманитарные технологии. Например, технологии профессионального обучения, технологии поиска одарённых людей.

Известно, что не всякое гуманитарное знание технологично. Во-первых, гуманитарные знания характеризуются познавательной направленностью. Во-вторых, им свойственны абстрактность, возможность произвольного толкования. В-третьих, им присуще богатство художественного языка, символическое разнообразие, подтекст.

Гуманитарные технологии — особый вид профессиональной деятельности. Овладение ими доступно людям, обладающим незаурядными личностными и деловыми качествами, имеющим жизненный опыт, прошедшим специальную подготовку. Обращение к гуманитарным технологиям правомерно для тех, кто испытывает потребность в общении с людьми, обладает развитой интуицией, коммуникабельностью и эмпатией.

Педагогические технологии — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого- педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Педагогические технологии гуманитарные по своей природе. Условия диалога в гуманитарной технологии обеспечивается путём конструирования субъект-субъектных отношений, обуславливающих характер индивидуально-личностных изменений учителя и учащихся.

Социальные технологии способствуют решению важного класса проблем человеческой жизни, но не всех проблем. В них основное внимание уделяется такому объекту, как социальное явление. Сам человек в них часто не фигурирует ни как объект, ни как цель. У них свой объект и соответственно — свои цели. В этом проявляется специализация данного вида технологий.

Машиностроительные (технология машиностроения)- Область технической науки, занимающаяся изучением связей и установлением закономерностей в процессе изготовления машин, оборудования. Изучает технологические процессы, применяемые на машиностроительных предприятиях при изготовлении машин требуемого качества, в установленном программой количестве и при наименьшей себестоимости.

Строительные – представляют собой совокупность взаимосвязанных элементов инженерной системы, объединенных единым конструктивнотехнологическим решением, которое направленно на повышение качества, надежности и долговечности строительства различных зданий, сооружений и конструкций.

Пищевые – отрасль, занимающаяся изучением способов производства и процессов переработки различных видов сырья в готовые продукты питания и хранения продуктов питания.

Электрические – рассматривает все возможные процессы, методы и способы производства, передачи и практического использования электроэнергии в различных целях.

Акустические – методы использования законов акустики в строительстве, музыке, медицине и других сферах, а также влияния и воздействия разных звуковых волн и частот на человеческий организм.

Биотехнологии – использование живых систем, клеток, организмов для практических нужд человека. То есть использование современной науки для манипуляции с живыми объектами, чтобы получить некую выгоду и улучшить жизнь человека.

Нанотехнологии – область фундаментальной и прикладной науки и техники, рассматривающая создание и использование материалов, устройств и технических систем, функционирование которых определяется наноструктурой, исследование, синтез и производство материальных объектов методом манипулирования атомами и молекулами.

Информационные – включает в себя методы, технические средства, программно-технические способы, ресурсы, предназначенные для сбора, обработки, передачи, распространения и хранения информации.

Космические – предполагают такие процессы, как разработка и практическое применение создаваемых для запуска в космическое пространство объектов, изучения космоса, работы человека в этой среде, а также его возвращение на Землю.

Военные – технологии, предназначенные для ведения боевых действий или обеспечения безопасности, это снаряжение, вооружение, предназначенные для обучения военных сил и ведения реальных военных действий, а также производство и ремонт военной техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *