на какие профессии можно пройти курсы
Профессии, которые можно освоить на курсах
Высшее образование – это хорошо. Но на учебу в вузе не всегда есть время. Сегодня поговорим о перспективных профессиях, которые можно освоить на курсах быстро и относительно недорого (а то и вообще бесплатно).
Нужно больше полезных статей? Добро пожаловать на наш телеграм-канал. А за приятными скидками на заказы заходите на наш второй канал для клиентов.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Почему курсы?
Во-первых, как мы уже сказали, не все готовы тратить 5 лет на обучение в универе. В то время, как учебные курсы для получения профессии, как правило, длятся меньше года. Одно дело, когда вам 18, а другое – когда 35. Курсы для смены профессии – вариант для тех, кто ценит свое время.
Во-вторых, мир стремительно меняется. Многие теряют работу из-за ситуации с коронавирусом и просто вынуждены искать новую профессию и сферу деятельности.
В-третьих, новые знания и умения никогда не бывают лишними.
Онлайн-курсы профессий дают возможность учиться, не выходя из дома, а потом работать дистанционно. Такой вариант занятости, по понятным причинам, сейчас становится все более популярным.
Профессии, которым можно обучиться на курсах
Конечно, это далеко не все востребованные профессии, которые можно получить на курсах. Кстати, для освоения многих из них вовсе не обязательно иметь высшее образование. Если у вас «варит котелок», то все и так получится.
Программист
Если вы новичок, можете освоить профессию фронтенд или бэкенд-разработчика. Переводим на русский:
Для новичка звучит страшновато, но все это можно освоить за 6-8 месяцев и начинать искать работу.
Курсы для программистов:
Другие профессии в сфере IT
SMM-специалист
Если любите социальные сети, эта работа может вам подойти. SMM-щик продвигает товары и услуги в соцсетях, пишет посты, создает сториз, занимается таргетированной рекламой.
Курсы для эсэмэмщиков:
Копирайтер
Копирайтер пишет тексты, главное требование для него – грамотность и умение четко выражать свои мысли. Собственно, эту онлайн-профессию можно освоить и без курсов, но узнать нюансы тоже будет не лишним.
Бизнес-аналитик
Бизнес-аналитик – это связывающее звено между заказчиком и исполнителем. У нас уже была отдельная статья об этой профессии, почитайте. А учиться можно, например, на курсах бизнес-аналитики от Нетологии.
UX-дизайнер
UX-дизайнер улучшает или создает с нуля внешний и внутренний интерфейс сайта, приложения, компьютерной игры или устройства. Именно этот человек решает и придумывает, на какую кнопочку вы захотите нажимать на сайте, где она будет находиться и как выглядеть.
Курсы для UX-дизайнеров:
SCRUM-мастер
SCRUM-подход к работе очень популярен на западе, а сейчас набирает обороты и у нас. Грубо говоря, SCRUM-мастер – это человек, который курирует работу команды, он помогает ставить цели и подводить итоги.
Курсы для получения профессии SCRUM-мастера:
Курсы подходят для освоения не только удаленных интернет-профессий. Есть также курсы классических рабочих профессий. Например, окончив такие курсы, можно стать жестянщиком, каменщиком, сварщиком и т.д.
Другие площадки с бесплатными курсами и курсы востребованных профессий
Чтобы далеко не ходить, собрали для вас еще несколько популярных бесплатных курсов. Тут найдется все – от программирования до фотографии. Заходите и выбирайте подходящий вариант!
Теперь вы знаете, какие профессии можно освоить на курсах. Учтите! Обучение на курсах занимает в разы меньше времени, чем получение высшего образования. Но сама по себе учеба потребует даже больших усилий и концентрации. Где бы вы не учились, профессиональный сервис для студентов всегда готов помочь разобраться с возникающими вопросами.
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Профессии, которые можно быстро освоить с помощью курсов
Получение востребованной профессии — это не обязательно 5 лет института. Есть специальности, которые можно освоить и по курсам, или даже самостоятельно — по онлайн-урокам на Ютубе, скачанным книжкам и семинарам.
Reconomica рассмотрит список таких специальностей. Брать будем только массово востребованные профессии, которые реально будут приносить доход и по которым можно быстро найти работу. Весь список поделим на 2 части: онлайн-специальности и «обычные» (оффлайн) специальности.
Список онлайн-профессий
Если вам надоело вставать затемно, тратить по 1-2 (или больше) часа в день на дорогу до работы и обратно – можно освоить онлайн-профессию.
Например такие, как перечислены ниже.
Программист
По уровню зарплат и перспективам их роста – первое (или одно из первых) мест нашего рейтинга.
Программисты «делятся» по нескольким направлениям. Новичку, который никак не связан с этой отраслью, проще всего будет освоить:
Зарплаты у новичков в любом направлении – на уровне 300-600$ (зависит от города и от компании).
Кроме перечисленных выше направлений самостоятельно можно освоить и тестирование, и разработку приложений или игр под ПК, и более узкие направления.
SMM-специалист
Занимается ведением аккаунтов в соцсетях. Услуга востребована компаниями, особенно работающими в отраслях:
Доход в этой сфере для хорошего спеца с опытом — 20-40 тысяч (если вести 1 крупную компанию или несколько мелких).
Освоить профессию можно быстро: если вы сами пользуетесь соцсетями — то хватит нескольких недель.
Копирайтер
Пишет тексты, в основном для страниц в соцсетях, сайтов и онлайн-магазинов.
Главное требование: грамотность. Если вы не знаете правил руского языка, делаите ошибки в элиментарных словах, не дружите с пунктуацией стилистикой или не умеете выражать свои мысли просто и понятно — лучше не пробуйте.
При полной загрузке можно получать от 15 до 35-40 тысяч. Можно устроиться в офис, можно работать удаленно.
Видеоредактор
Видеоконтент эффективнее текста: всегда лучше увидеть, чем читать. Видео сейчас снимают как обычные люди (блогеры, зарабатывающие с рекламы), так и компании (для продвижения своей продукции).
А в 2019 уже не котируются видео, снятые трясущимися руками на дешевую камеру без обработки.
Научиться неплохо обрабатывать видео можно за 3-6 месяцев, даже если учиться бесплатно. Главное требование — для работы понадобится мощный ПК: на дешевом офисном ноуте получится выполнять разве что простейшие задачи.
Список оффлайн-профессий
Теперь перечислим оффлайн-профессии, которые вы можете быстро освоить по курсам.
Строительные и рабочие специальности
Если хотите получить стабильно и повсеместно (не только по РФ, но и за рубежом) востребованную профессию — идите в строительные и «рабочие» специальности.
Сейчас в любом крупном городе есть курсы на 3-6 месяцев по таким профессиям:
По всем перечисленным профессиям в любом крупном (от 300-500 тысяч) городе можно получать от 20-30 тысяч, не считая подработок. Например, вы можете устроиться на 5/2 электриком, а по выходным — прокладывать проводку в ремонтируемых квартирах.
Кроме этого можно освоить управление спецтехникой: бульдозером, трактором, автовышкой.
Сфера красоты
В среднем девушки и женщины (лет до 45-50) каждый месяц тратят от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч (если не брать очень богатых людей) рублей на свою внешность. Это спортзал, маникюр, парикмахер, наращивание ресниц, солярий, косметология, спа, массажи.
Чтобы устроиться в эту отрасль, проще всего освоить:
Осваивать массаж и косметологию — тоже можно. Однако в нашей стране люди обычно ходят только на лечебные массажи (а чтобы их делать, в нормальном салоне от вас потребуют медицинское образование). Что касается косметологии — тут тоже желательно иметь меддиплом: клиенты вряд ли доверят кожу лица мастеру, прошедшему 1-3-месячные курсы.
Сфера услуг
Что из этой области проще и быстрее всего освоить:
Заключение
Перечисленные выше специальности — вряд ли сделают вас миллионером: зарабатывать получится на уровне средней зарплаты. Однако освоить эти профессии — реально просто и быстро, а спрос на них — большой, и найти работу будет легко.
Антикризисные профессии: чему научиться, чтобы зарабатывать
В 2020-м кризис затронул все сферы жизни и бизнеса, но рост предложений о работе в IT заметен даже сейчас: на фоне карантина спрос на специалистов в онлайн-сфере превысил предложение в 10–30 раз. Кроме того, тренд на удаленную работу продолжит расти, поэтому сейчас самое время выбрать профессию, с которой можно запросто перейти на фриланс и работать из любой точки планеты.
За пару месяцев можно получить базовые навыки и выйти на новый профессиональный уровень, а возможно и устроиться на middle-позицию в крупную компанию. Затягивать с обучением не стоит, ведь сейчас рынок адаптируется под новые условия и переходит в онлайн. Это значит, что специалисты, связанные с e-commerce и разработкой, будут особенно востребованы.
Для того чтобы определиться с перспективной сферой, нужно учитывать три аспекта: ваши пожелания, спрос на рынке и уже имеющиеся навыки. Одни из самых востребованных направлений — разработка, дизайн и digital-маркетинг.
Как показывает анализ рынка, спрос на веб-разработчиков только растет и не собирается останавливаться. Стоит помнить, что доход в IT сфере напрямую зависит от направления работы: уже долгое время самыми высокооплачиваемыми специалистами остаются Java- и Android-разработчики.
Frontend-разработчик
Благодаря ему на сайтах работают кнопки, выпадают списки, все работает плавно и без сбоев. Чтобы освоить эту профессию, нужно знать, как устроены различные фреймворки, препроцессоры (SASS/LESS), JavaScript вместе с библиотеками, системы отладки и сборки программ. Не будет лишним умение работать со шрифтами, Photoshop, Adobe Illustrator и другими графическими редакторами.
Backend-разработчик
Создает архитектуру, логику сайта и пишет его код. Принято считать, что на хорошем проекте должны быть и frontend-, и backend-разработчики, но именно последних чаще всего ищут в большие компании.
Чтобы заниматься backend-разработкой, нужно знать языки программирования PHP, Python, Java, Go, Ruby. И обязательно изучить JavaScript, MySQl, PostgreSQL и NoSQL. И пусть для новичка все эти названия кажутся непонятным набором букв, но если начать погружаться в тему и структурировать знания, все станет куда проще.
Android/IOS-разработчик
Создает приложения для операционных систем Android или IOS. Такие сотрудники очень востребованы как в стартапах, так и в крупных игровых компаниях. Для работы с Android и IOS понадобится разбираться в стандартных для сферы программах и языках. Например, Android Studio, Java, CoreData и Cocoa Touch.
1С-программист
В IT-кругах к этому типу разработчиков относятся неоднозначно, поскольку многие специалисты вообще не считают 1С языком программирования. Но профессия остается нужной: 1С-разработчики отвечают за операционные процессы и типовые конфигурации (готовые программы для разных целей бизнеса на основе 1С). Например, «1С: Бухгалтерия» или «1С: Торговля» и так далее.
Для начала в этой должности будет достаточно знать язык 1С, а также владеть базами данных T-SQL.
Где учиться: на Otus.ru или в Moscow Coding School можно найти курсы по программированию как для опытных специалистов, так и для новичков. Осталось лишь выбрать тот, что подходит именно вам. А чтобы определиться было проще, начать можно с бесплатных курсов.
Даже если вы ничего не смыслите в кодах и страницах, в самом начале карьеры вам очень помогут две вещи: знание хотя бы базовой математики первых двух курсов университета и английский язык.
Геймдизайнер
Создает игры для компьютеров, приставок и смартфонов. Стоит помнить, что геймдизайнер — не просто «человек с идеей», который придумывает сюжет и получает за это деньги. Геймдизайнер — самая многогранная профессия в игровой индустрии. Ему необходимо не только продумать правила, задания, ощущения от игры, темп геймплея, награды, наказания и все остальное, с чем столкнется игрок во время приключения, но еще и реализовать все это, поставив задачи команде. Лишь только когда игра будет выпущена, на смену геймдизайнеру придет продюсер, чтобы контролировать продукт в плане цифр и показателей.
Графический дизайнер
Занимается визуальной составляющей печатных и онлайн-СМИ, создает баннеры, афиши и все, что касается рекламы. Именно от графического дизайнера зависит, насколько заметным, ярким и понятным будет посыл объявления.
Дизайнер мобильных приложений
Продумывает пользовательские пути, строит логику будущего приложения, разрабатывает техническое задание для разработчика. От него в целом зависит успех продукта, ведь если приложение будет слишком сложным, неудобным, непонятным, то первое впечатление о продукте у пользователей будет испорчено, а бюджет на продвижение сольется впустую.
Веб-дизайнер
Отвечает за создание, дизайн и поддержку сайтов. Кстати, даже в России в этой области существует множество премий и конкурсов — так что это отличный вариант для тех, кто любит ставить перед собой различные цели.
Моушн-дизайнер
Занимается анимацией 2D-изображений, добавляет картинке динамики и движения. Как говорят сами моушн-дизайнеры, в этой профессии ты — человек-оркестр: сценарист, художник, режиссер, оператор, монтажер, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист. Так что скучать точно не придется.
Где учиться: за углубленными знаниями можно отправиться в «Мастерскую Исаева» или Современную школу дизайна. Недорого и быстро освоить базовые инструменты — в Hedu. А чтобы выбрать направление и узнать о дизайне больше, обратите внимание на бесплатные лекции.
Если наряду с желанием у вас есть еще и навык рисования, скорее всего, о дизайне вы задумались не зря, ведь можно смело податься в иллюстраторы. Но уметь рисовать необязательно. Куда большими плюсами для дизайнера в любой сфере будут усидчивость, владение графическими редакторами (Photoshop, Figma, Illustrator), креативное мышление и насмотренность. Именно она поможет вам находить нестандартные яркие решения для проектов, ведь новое создается из забытого старого. Старайтесь регулярно находить время и листать страницы дизайнеров на Behance, Pinterest и Dribbble.
Digital-маркетинг — сфера, в которой важны и творческий подход, и умение работать с цифрами. Единственная проблема, существующая на рынке онлайн-рекламы, — нехватка хороших специалистов. Только за последние три года спрос на сотрудников в маркетинге и PR вырос в 45 раз. Это обусловлено тем, что в вузах не дают практических и актуальных знаний, а онлайн-курсы не всегда готовят специалистов широкого профиля, которые смогут ориентироваться во всех инструментах, самостоятельно выдвигать и тестировать гипотезы, пробовать новые каналы продвижения.
Зарплаты в сфере digital-рекламы стартуют от 20 тыс. руб. и достигают 350 тыс. руб. в зависимости от опыта и профессии.
SMM-менеджер
Продвигает продукты в социальных сетях и ведет аккаунты компании, должен знать, как раскрутить Instagram-аккаунт. Зачастую строит коммуникацию с пользователями и PR-стратегию. В целом, SMM-менеджер — лицо компании в интернете.
Таргетолог
Также занимается продвижением продукта в социальных сетях, но уже с помощью рекламных кабинетов. Если в профессии SMM-менеджера важны навыки общения с аудиторией, то в таргетинге нужно уметь собирать и анализировать данные, работать на лидогенерацию и запускать эффективную баннерную рекламу.
Маркетолог
Человек, который разрабатывает стратегию продвижения продукта, ищет новые каналы и инструменты, анализирует аудиторию и ее потребности. Именно он строит воронку продаж и контролирует эффективность пути пользователя от знакомства с продуктом до момента покупки.
Аккаунт-менеджер
Лицо рекламного агентства, связующее звено между командой и клиентом. Главный навык, которым должен владеть аккаунт-менеджер, — взаимодействие с людьми, так как основная обязанность такого сотрудника — построить коммуникацию с клиентом таким образом, чтобы он остался доволен результатом, а сотрудники агентства четко и в срок выполняли необходимые задачи.
PR-менеджер
Пишет статьи и пресс-релизы или контролирует тех, кто их пишет, чтобы в дальнейшем разместить тексты на других площадках и повысить узнаваемость компании. Устраивает мероприятия, приглашает на них аудиторию и прессу. Привлекает лидеров мнений, ведет PR-кампании и, конечно же, строит PR-стратегию.
В этой профессии очень важны коммуникабельность, широкая база полезных знакомств и умение находить со всеми общий язык. Иногда для этого приходится становиться другим человеком и поддерживать интересы, увлечения, которые вам неблизки. Как пример, на первых курсах по PR в вузах есть задание: зарегистрироваться на сайте знакомств, загадать определенного человека и составить анкету так, чтобы он обратил на вас внимание. Поэтому если вам казалось, что PR — это исключительно шумные вечеринки и вспышки фотокамер, спешим огорчить: не совсем.
Где учиться: любую из вышеперечисленных профессий удастся освоить за короткий срок, если учиться у профессионалов, которые все проверили на практике и делятся не только теорией, но и полезными кейсами. Например, можно обучиться маркетингу и PR в QAcademy на курсе «Полное погружение в PR». Если же вам хочется стать уверенным junior-маркетологом за три месяца и уже на испытательном сроке использовать в работе самые эффективные каналы и инструменты, поможет курс «Полное погружение в маркетинг».
8 современных профессий, которые вы можете бесплатно освоить онлайн
Стоит только загуглить: «Курсы программирования/маркетинга/продакт-менеджмента», — как фейсбучная лента превращается в рекламную площадку семинаров. Часто обучение можно оплатить в рассрочку, а если подождать несколько дней после ввода запроса — то и получить сниженную цену: боты сменят тон и вместо «Успей купить!» будут предлагать «скидку специально для тебя». Но как решиться на платный курс, когда нет никакого опыта в выбранной специальности? Вдруг деньги будут потрачены зря и приобрести новые навыки не получится? Или, как иногда пишут в негативных отзывах, не удастся найти работу после окончания? Предлагаем альтернативу: обучающие программы, за которые с вас не возьмут ни копейки, и курсы с оплатой после трудоустройства.
1. Продакт-менеджер
Чем занимается
Представители этой профессии придумывают новый продукт (например, сервис или приложение) либо модифицируют старый. Он должен быть интересен пользователям и одновременно приносить прибыль компании, экономя усилия разработчиков.
Задача продакта — выявлять потребности определенного клиентского сегмента. Например, работающим женщинам с маленькими детьми нужно, чтобы кто-то смотрел за ребенком, а няням — получать как можно больше предложений от родителей, готовых оплачивать их услуги.
Компания, планирующая создать подобный сервис, нанимает продакт-менеджера, который первым делом исследует рынок — изучает информацию о конкурентах и потенциальных клиентах: приходит на форумы мам и общается с ними, чтобы понять, что именно им нужно от няни, как они ищут их сейчас и какие проблемы у них возникают. Проанализировав собранные сведения, продакт-менеджер совместно с другими специалистами (дизайнером, программистом) придумывает, как будет выглядеть новый сервис и какими функциями его следует оснастить.
Также он может заниматься разработкой маркетинговой стратегии и, например, рассчитать, сколько клиентов привлекут деньги, потраченные на рекламу, и окупятся ли такие вложения. Чтобы оценить успешность проекта, продакт следит за метриками: много ли пользователей обращается в сервис более одного раза, каков суммарный размер их платежей и т. д. Важно не только создать хороший продукт, но и потратить на это как можно меньше ресурсов.
«Я работаю в digital-маркетинге уже около 6 лет. Сейчас я продакт-оунер в Bluepear.net. У нас в компании четыре специалиста, которые курируют свои направления, а я отвечаю за весь проект в целом: за монетизацию, улучшение пользовательского опыта и метрики.
В нашей профессии нет никаких ограничений. Ты можешь развивать свои проекты, работать в корпорации или стартапе. Хоть космический корабль построй (если экономика сойдется)!
На мой взгляд, самое важное для продакта — умение общаться и математическая подкованность. Приходится много работать с аналитикой и цифрами, и это принципиально важно для бизнеса».
Валентин Даречкин
Зарплата и карьерный рост
Зарплата начинающего продакт-менеджера в Москве — от 70 000–100 000 рублей. Вакансии есть и в стартапах, и в корпорациях. В небольших компаниях, как правило, один сотрудник ведет все продуктовые задачи. В крупных фирмах часто существуют целые департаменты, где каждый специалист занимается отдельным направлением.
В большой компании вершина карьерного роста — должность начальника отдела или продакт-оунера. Другой путь развития — открытие собственного бизнеса.
Где этому учат
Product University предлагает 8-недельный курс, который можно пройти бесплатно, но после изменения трудового положения половину первого оклада придется отдать. Обучение представляет собой выполнение ежедневных задач, результаты нужно выкладывать на платформе. Домашние задания проверяют не менторы, а другие ученики. Помимо этого, по каждому блоку есть видео и проверочные тесты.
Тот же курс можно пройти платно за 39 000 рублей.
В программу «Школа руководителей», организованную «Бюро», включены компетенции, необходимые продактам / менеджерам проектов, работающим в сфере дизайна. На первом этапе, где преподают теорию, есть девять бесплатных мест, на втором, посвященном практике, их остается три, а право льготного написания дипломной работы получает только один самый талантливый и трудолюбивый студент.
Полностью бесплатный месячный курс Product Mindset Beginner позволит освоить азы профессии.
2. Маркетолог-аналитик
Чем занимается
Исследует ситуацию на рынке: как клиенты реагируют на рекламу, как она влияет на продажи и какие стратегии выбирают конкуренты. Маркетолог-аналитик ищет информацию в открытых источниках и на специальных ресурсах, изучает данные, которые компания получает в процессе работы (например, сколько людей, кликнувших по ссылке в объявлении, в итоге совершили покупку и откуда они пришли на сайт интернет-магазина). В его обязанности также входит составление маркетингового плана, прогнозирование и исследование результатов рекламных кампаний. Это профессия для коммуникабельных перфекционистов с аналитическим складом ума.
Зарплата и карьерный рост
Начинающий маркетолог-аналитик получает в Москве 70 0000–90 000 рублей. В небольшой компании, скорее всего, придется работать одному и, помимо этого, взять на себя еще и ряд задач из смежных профессий. В крупных фирмах, как правило, есть отдел маркетинга, где каждый сотрудник имеет более узкий круг обязанностей. Успешный работник в перспективе может возглавить такой департамент или стать заместителем генерального директора, курирующим это направление.
Где этому учат
У Product University есть 8-недельный курс. Если вы найдете работу в течение 6 месяцев после окончания обучения, то обязуетесь отдать половину первой зарплаты.
Условия здесь почти такие же, что и на курсах продакт-менеджмента: ежедневные домашние задания проверяют не менторы, а другие студенты, по каждому блоку можно посмотреть видео и пройти проверочный тест. Программа ориентирована на самостоятельных людей, готовых находить любую информацию и во всём разбираться без посторонней помощи, выбивать кейсы из реальных компаний и активно искать работу. Product University помогает с трудоустройством, показывая партнерам резюме самых успешных студентов. Курс можно пройти платно за 39 000 рублей.
3. Специалист по продвижению в соцсетях (SMM)
Чем занимается
Основная задача эсэмэмщика — продвижение товаров и услуг в соцсетях: разработка стратегий, написание текстов, таргетированная реклама. Такой специалист ведет официальные страницы компании, выстраивает план публикаций, следит за тем, чтобы они были разнообразными, но при этом выдержанными в одном стиле. Часто он же обрабатывает фото, создает сториз и пишет тексты для соцсетей.
Зарплата и карьерный рост
SMM-специалист может быть сотрудником рекламного агентства или отдела маркетинга в компании. В крупной фирме он работает в связке с копирайтером и дизайнером, в мелкой выполняет их функции сам. Многие трудятся на фрилансе.
Размер зарплаты в основном зависит от того, сколько проектов ведет эсэмэмщик и какой объем работы приходится выполнять в рамках каждого из них. На hh.ru большинство вакансий попадает в диапазон 40 000–60 000 рублей, но есть и предложения на 100 000+.
Где этому учат
Азы профессии можно освоить бесплатно в SMM School. Многие изучают эту сферу самостоятельно, находя в свободном доступе видеоуроки на русском и английском, например TeachVideo. Также есть месячная программа от «Универсариума» из 6 модулей и курс основ интернет-маркетинга от Google, который можно проходить в удобном для вас режиме, без привязки к конкретным срокам.
4. UX-дизайнер
Чем занимается
UX-дизайнер (от англ. user experience — «опыт пользователя») отвечает за внешний и внутренний интерфейс сайта, приложения, компьютерной игры или устройства, улучшая его или создавая с нуля.
Он придумывает, какие кнопки будут нажимать покупатели одежды в интернет-магазине, разрабатывает механизмы сервисных программ, в которых проходят платежки и принимаются заказы.
Для создания простого сайта при умело направленном трафике нет смысла привлекать специалиста такого профиля — есть очень много готовых решений и шаблонов. А вот крупным платформам и интернет-магазинам с огромным количеством пользователей и возможных действий без него уже не обойтись — так же как в индустрии геймдева, программного обеспечения, в стартапах по созданию облачных сервисов, в разработке музыкального оборудования, гаджетов и пр.
Каждая из перечисленных сфер имеют свою специфику. Например, UX-дизайнер, занимающийся приложением или сайтом для обычных пользователей, подстраивается под потребности аудитории и старается сделать интерфейс максимально интуитивно понятным. Но если он создает программное обеспечение для бухучета или любой другой профессиональный сервис, то приоритетная цель — максимально эффективный функционал. Поэтому стороннему наблюдателю интерфейсы таких систем часто кажутся перегруженными и крайне неудобными. Зато профессионалам они позволяют решать весь комплекс задач, для которых их создали.
Чтобы освоить эту профессию, не обязательно иметь навыки графического дизайна и вообще уметь рисовать. Создавая прототип сайта, сервиса или приложения, такой специалист часто весьма смутно представляет себе визуальный стиль и цветовое оформление конечного продукта. Хотя многие из них работают по совместительству UI- и веб-дизайнерами — и вот они уже и рисуют, и занимаются структурой.
«Я UX-дизайнер в сервисе защиты от DDoS-атак.
Больше всего в моей работе меня привлекают головоломки: я постоянно сталкиваюсь с задачами, у которых на первый взгляд нет решения, а иногда и четких формулировок, что-то вроде „впихнуть невпихуемое“.
И чем сильнее это взрывает мозг, тем интереснее. Я не могу заставить себя работать, когда скучно, так что, если у вас та же проблема, UX-дизайн — отличный выбор. Кроме того, я ненавижу вставать по утрам и иногда люблю сменить обстановку, перебравшись, например, в кафе, а эта профессия обычно со свободным графиком. Из минусов — сидячий образ жизни, интернетозависимость: я практически никуда не выхожу без ноута.
В общем, если всё это вам близко — можете смело идти и пробовать себя в UX».
Натали Юровская
Зарплата и карьерный рост
Зарплаты в Москве начинаются от 110 000–120 000 рублей в месяц.
Где этому учат
Курс UXJournal — набор коротких уроков по основам UX. На английском можно пройти 10-месячную программу (при загрузке 3 часа в неделю) от Coursera или ознакомиться с материалами от HackDesign. Во всех трех случаях обучение бесплатное.
5. Java-разработчик
Чем занимается
Пишет код на языке Java, создает и развивает архитектуру приложений под Android и сайтов, работает с базами данных. Авторы большинства курсов предлагают изучить это ремесло с нуля — знать азы программирования не обязательно.
Зарплата и карьерный рост
Зарплаты в Москве начинаются от 120 000–150 000 рублей.
Где этому учат
Для записи на курсы от Java Mentor нужно пройти тест, а также регулярно выполнять объемные задания (в том числе основанные на реальных кейсах), которые проверяет ментор. На учебу придется выделять не менее 25 часов в неделю в течение полугода. За свою работу Java Mentor просят 17% от фактического дохода «выпускника» (после вычета НДФЛ) на протяжении 2 лет. В это время компания оказывает ученикам карьерную поддержку. Возраст участников программы на момент поступления — от 18 до 54 лет.
Курсы от Geek Factory делятся не несколько модулей: Java Core — для тех, кто изучал основы этого языка программирования в университете, Java Web — для прошедших первый модуль или собеседование. При успешном выполнении тестового задания ученики получают возможность заключить договор с оплатой после трудоустройства. Занятия проходят онлайн дважды в неделю. Ментор проверяет домашние задания и отвечает на возникающие вопросы.
Курсы от Get Java Job можно проходить в своем ритме. Обычно до уровня middle ученики добираются за год и более. После завершения проекта студенты сдают большой выпускной экзамен. Отличникам предоставляется возможность учиться бесплатно, но после трудоустройства они должны будут отдать весь свой первый заработок. Студенты знакомятся с синтаксисом языка, решая простые алгоритмические задачки, после чего изучают реализацию основных структур данных и сортировок, а также знакомятся с Git и SQL. В модуле Web участники программы разрабатывают веб-приложение.
У тех, кто знает азы Java, есть возможность пройти оплачиваемую стажировку в Raiffeisen или Tinkoff и продолжать изучать язык, получая за это деньги.
6. Программист на Python
Язык Python позволяет писать плагины и скрипты, разрабатывать игры, мобильные приложения, онлайн-сервисы. Он активно применяется в области data science, которая включает в себя анализ данных, машинное обучение и многое другое. Также Python используют в научных расчетах, веб-разработке, создании программного обеспечения.
Азы можно изучить на платформе Stepik. Coursera предлагает бесплатный курс, рассчитанный на 87 часов. Осваивать этот язык прямо в браузере позволяет «Питонтьютор». Для студентов и выпускников до 25 лет, у которых уже есть определенная база, проводится оплачиваемая стажировка в Tinkoff.
Многие программисты изучают язык самостоятельно, особенно те, кто владеет английским, например на Udacity и Codeacademy.
«„Официальный“ опыт — 6 лет, но программирую я уже, страшно сказать, больше 10. Работаю, как правило, в стартапах, сейчас создал свой. Пишу в основном на DotNet, React, PSQL, Node, BASH, Python. Моя задача — создать стабильную систему, которую легко ремонтировать и расширять, но сложно сломать.
IT — это хобби, и я жалею, что сделал его работой. Однако другого способа выжить у меня просто нет.
В этой сфере комфортно себя чувствуют те, кому нравится решать головоломки. А если холодный расчет и рутинная работа вам не по душе, лучше выбрать что-то другое».
Дмитрий
7. Трекер
Чем занимается
Помогает стартапам искать точки роста, масштабироваться, налаживать процессы, двигаться к цели быстрее. Предприниматели обращаются к трекерам за экспертизой, позволяющей выявить слабые места, разработать план по устранению недостатков. Также эти специалисты помогают внедрить и наладить промежуточную статистику. Трекеры работают в акселераторах и в компаниях с большими продуктовыми командами.
«Я предприниматель. Совмещаю трекинг, продакт-менеджмент и контент-маркетинг. Работаю в двух направлениях — индивидуально с владельцами бизнеса и в акселераторах.
В общем виде процесс выглядит так:
— кабинетное исследование, подготовка вопросов;
— еженедельные встречи с обсуждением и фиксацией результатов.
Это новый подход, который дает быстрый результат, чем он мне и нравится. Не все понимают, как это работает, и ждут отгрузки экспертизы».
Таша Сиводед
Где этому учат?
Профессию можно освоить на 8-недельном курсе от инвестиционного фонда «Месторождение». 50 лучших участников конкурсного отбора будут учиться бесплатно. После трудоустройства вы отдаете половину первой зарплаты.
8. SCRUM-мастер
Набирающая популярность профессия. Этот специалист следит, чтобы все люди, участвующие в создании продукта (например, программного обеспечения), придерживались SCRUM-подхода.
Рабочий процесс делится на спринты — периоды продолжительностью от недели до месяца. В начале каждого из них команда ставит цели, в конце — подводит итоги. SCRUM-мастер помогает разбить процесс на задачи, оценить их и запланировать спринт. Он проводит ежедневные встречи, связывает людей друг с другом, общается с руководителем (продакт-оунером).
SCRUM-мастер — это своего рода тренер, который занимается с командой рефлексией и находит точки роста. Например, он отвечает за увеличение объема задач в рамках отдельно взятого спринта.
«Мой стаж на позиции SCRUM-мастера/agile-коуча — 5 лет. Сначала учился в ScrumTrek, потом в Kanban University. Я работаю в группе компаний S7, моя главная задача — повышать результативность продуктовых команд. А именно: анализ статистики поставок, определение и устранение проблемных мест, исследование продуктовых метрик и инструментов, обучение фасилитации встреч и т. д.
Мне нравится моя работа, потому что она позволяет сразу видеть результат в цифрах: насколько быстрее команды поставляют новые фичи на рынок, какую прибыль это приносит компании.
Самое интересное в нашем деле — возможность экспериментировать. Самое сложное — работа с людьми. Начинающему специалисту стоит рассчитывать на 90 000 рублей, а опытный SCRUM-мастер получает до 700 000».
Игорь Филипьев, основатель «Школы Канбана»
Где этому учат
В SCRUM-мастера можно переквалифицироваться из разработчика, дизайнера, менеджера проектов и некоторых других профессий. Raiffeisen предлагает пройти курс с нуля с последующим трудоустройством. Во время обучения участникам выплачивается стипендия.