на какие группы можно разделить все растения

Какие бывают растения (2 класс) – группы и виды по окружающему миру

Растения можно встретить в любой точке земного шара: в жарких пустынях, высоко в горах, в лесах и лугах, в топких болотах и даже на Северном полюсе. Разнообразие их очень велико, и каждое растение уникально и неповторимо. Рассмотрим, какие бывают растения, и чем они отличаются между собой.

на какие группы можно разделить все растения

Основные группы растений

Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.

Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).

Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.

на какие группы можно разделить все растения

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5-6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.

К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.

У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.

Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.

Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.

на какие группы можно разделить все растения

Культурные и дикорастущие растения

Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.

Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.

на какие группы можно разделить все растения

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.

Источник

Растения

на какие группы можно разделить все растения на какие группы можно разделить все растения

Всего получено оценок: 272.

Всего получено оценок: 272.

На Земле сложно найти такое место, где бы полностью отсутствовали растения. Даже в жарких пустынях и заснеженном Северном полюсе можно отыскать признаки растительной жизни. Представители флоры отличаются большим разнообразием и многообразием, уникальными свойствами и неповторимым внешним видом.

на какие группы можно разделить все растения

Дикорастущие и культурные растения

Человек начал окультуривать дикие растения много веков назад. В течение этого времени было выведено множество новых сортов с самыми разными полезными качествами: пшеница, рожь, фасоль, подсолнух, фруктовые деревья и многие другие.

В результате человеческой деятельности все растения, населяющие планету, можно разделить на две большие группы:

Самой популярной культурой, которую возделывают во всем мире, является пшеница. Это растение начали культивировать много сотен лет назад. Первые упоминания о пшенице датируются 9 тысячелетием до н. э., и с тех пор этот злак успел завоевать признание во всех регионах земного шара.

Группы растений

Растения могут быть очень разными, непохожими друг на друга, однако все они устроены одинаково. У всех цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена. В зависимости от места обитания и внешнего вида их делят на три большие группы

Данная группа растений является самой распространенной на земном шаре. Это стало возможным благодаря большой неприхотливости и выносливости трав.

которые читают вместе с этой

на какие группы можно разделить все растения

на какие группы можно разделить все растения

на какие группы можно разделить все растения

на какие группы можно разделить все растения

на какие группы можно разделить все растения

К кустарникам относятся крыжовник, смородина, можжевельник, боярышник, шиповник.

Все деревья, в свою очередь, делятся на две подгруппы: лиственные и хвойные. У последних вместо листьев растут иголки – хвоя, которая помогает деревьям выдерживать сильные морозы.

Средняя высота деревьев – 15–20 метров. Но среди них встречаются настоящие великаны, способные вырастать до 100 метров и выше. Так, самым высоким деревом на планете является секвойя. Растут такие гиганты в Америке. Они являются национальной гордостью страны и тщательно охраняются.

Таблица “Группы растений”

Группа растений

Характеристика

Примеры

Однолетние и многолетние травы

Срок жизни от одного года до нескольких лет. Не имеют крепкого ствола. Самая распространенная группа.

Лаванда, ковыль, клевер, ромашка.

Срок жизни – 10–20 лет. Имеют несколько упругих тонких стволов.

Можжевельник, шиповник, смородина

Яблоня, дуб, клен, береза, слива.

на какие группы можно разделить все растения

Что мы узнали?

При изучении темы «Растения» по программе 2–3 класса окружающего мира мы узнали, насколько разнообразен мир растений. Мы выяснили, на какие группы поделены все растения, чем они отличаются между собой, какими важными качествами обладают.

Источник

Какие бывают растения?

на какие группы можно разделить все растения на какие группы можно разделить все растения

Всего получено оценок: 419.

Всего получено оценок: 419.

Растения можно встретить в любой точке земного шара: в жарких пустынях, высоко в горах, в лесах и лугах, в топких болотах и даже на Северном полюсе. Разнообразие их очень велико, и каждое растение уникально и неповторимо. Рассмотрим, какие бывают растения, и чем они отличаются между собой.

на какие группы можно разделить все растения

Основные группы растений

Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы, растут плоды.

Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.

Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).

которые читают вместе с этой

на какие группы можно разделить все растения

на какие группы можно разделить все растения

на какие группы можно разделить все растения

на какие группы можно разделить все растения

на какие группы можно разделить все растения

Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5–6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.

К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.

У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.

Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.

Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.

Культурные и дикорастущие растения

Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.

Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.

на какие группы можно разделить все растенияРис. 3. Фикус

на какие группы можно разделить все растения

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.

Источник

Отделы растений: основные сведения

Глоссарий

Таксон — группа, состоящая из отдельных объектов, имеющих общие признаки и объединенных на основании данных признаков и свойств. Основные ранги таксонов — вид, род, семейство, класс, отдел.

Слоевище — тело растений, у которого не выделены органы растения и отсутствует сосудисто-волокнистый пучок.

Хроматофор — пластиды разной формы, содержащие пигмент у водорослей.

Спорофит — диплоидная фаза в развитии растений и водорослей, которая развивается из оплодотворенной клетки и производит споры.

Гаметофит — гаплоидная фаза в развитии растений, развивается из споры и производит гаметы.

Гаметы — половые клетки.

Ризоид — одна или несколько недифференцированных клеток у низших растений, которые выполняют функцию корня.

Историческая справка

Долгое время растения были лишь источником пищи или основой для снадобий, и каких-либо попыток классифицировать их не предпринималось. Впервые разделить растения на классы пытался ученик Аристотеля Теофраст. В своей работе «Historia plantarum» он выделил кустарники, деревья, полукустарники и травы. Именно его по праву считают «отцом ботаники», а увидеть его портрет можно на странице 10 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И. Н. Пономаревой.

на какие группы можно разделить все растения

В I веке Диоскорид, греческий ученый, собрал описания известных ему лекарственных трав. С падением Римской империи наука пришла в упадок, тем более ботаника, которая не изучала превращение металлов в золото и никаким образом не могла способствовать обогащению того, кто ей занимался. В средневековой Европе лишь описания лекарственных растений или травники были в ходу.

Попытки создать системы классификации предпринимались различными учеными в середине XVIII века. Одним из первых, в 1763 году, французский ученый М. Адансон опубликовал работу «Семейства растений», где на основе учета максимально возможного количества признаков он систематизировал известные растения.

Над классификацией растений работали Карл Линней, Себастьян Вайян, Жозеф Турнефор. Для классификации в биологической систематике принято использовать таксоны.

на какие группы можно разделить все растения

Признаки царства растений

Прежде чем перейти непосредственно к классификации растений, стоит вспомнить, что растения имеют ряд признаков, характерных всем представителям царства.

Признаки отделов растений

Согласно учебнику «Биология. 6 класс» под редакцией И. Н. Пономаревой, царство растений делится на подцарства. Выделяют подцарство низших растений и подцарство высших. Представителями подцарства низших растений являются водоросли.

В зависимости от сложности строения и способа размножения выделяют семь отделов растений, характеристики которых разберем ниже.

Отдел «водоросли»

Водоросли – наиболее примитивно устроенные представители царства растений. Тело водорослей называют таллом. По строению это однотипные клетки, среди которых невозможно выделить отдельные органы растений.

на какие группы можно разделить все растения

Клетки таллома водорослей:

Благодаря наличию светочувствительного глазка (стигмы) обладают фототаксисом, т. е. двигаются к источнику света для обеспечения процессов фотосинтеза.
Размножение может быть бесполым – с помощью деления таллома, и половым – с формированием гамет.

Значение. Являясь водными растениями, и продуцируя кислород как побочный продукт фотосинтеза, водоросли обеспечивают кислородом и питательными органическими веществами морских жителей, используются в пищу человеком, идут на корм скоту. Подробнее водоросли разобраны на странице 110 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И. Н. Пономаревой.

на какие группы можно разделить все растения

По своей структуре моховидные сложнее водорослей, и у представителей отдела выделяют стебель и листья. Отличительной особенностью является отсутствие корней. Функцию корня по всасыванию питательных веществ из почвы берут на себя ризоиды.

Значение. Моховидные способны накапливать большие объемы влаги, тем самым регулируя водный баланс планеты. Благодаря большой площади зеленой массы мхи обеспечивают планету кислородом. При перегнивании мхов образуется торф, который является питательной субстанцией для других растений, а также используется в качестве топлива.

В настоящее время ученые насчитывают около 1000 видов, хотя 350 млн лет назад плауновидные, хвощевидные и папоротниковые были основными представителями богатого растительного мира древней Земли. Отмирая и проведя в толще земли тысячелетия, из остатков растений сформировались залежи каменного угля — ценного полезного ископаемого.

Внешне современные представители похожи на мхи. Однако выделение у плауновидных дифференцированных корней, стебля и листьев позволило ученым отнести представителей отдела к высшим растениям.

на какие группы можно разделить все растения

Отдел «хвощевидные»

Как и плауны, гигантские представители хвощей населяли Землю 300 млн лет назад. В настоящее время хвощи встречаются в Северном полушарии, хотя возможно исследователи просто не нашли среди богатого растительного мира Южного полушария хвощи, и если вам это удастся, Нобелевская премия в кармане.
Уже с первого взгляда юный ботаник точно определит, что перед ним представитель хвощевидных: мутовчато расположенные листья в четко выделенных междоузлиях характерны только этому отделу.

Значение. Несмотря на то, что хвощ — сорняк, и благодаря мощному корневищу доставляет немало проблем земледельцам, он является индикатором кислоты почвы и необходимости внесения извести для получения качественного урожая. Для диких оленей и кабанов является источником пищи. В фармакологии отвары и экстракты из хвоща полевого используют как мочегонное средство.

Гуляя по лесу умеренной зоны, практически каждый видел ярко-зеленые широкие листья папоротников. Представители отдела многочисленны, и насчитывают около 10 тысяч видов. Стебель развит слабо, и зеленая масса листьев значительно преобладает над стеблем. Придаточные корни помогают растению хорошо фиксироваться в почве и получить больше питательных веществ. Папоротники размножаются делением корневища или с помощью спор. Половое и бесполое поколения разделены. Взрослое растение папоротника — бесполое поколение.

Значение. Благодаря пышной зеленой листве папоротники используются в качестве декоративных украшений садовых участков и для насыщения воздуха кислородом. Некоторые из представителей используются в кулинарии для приготовления экзотических блюд.

Эволюция не стояла на месте, и за 350 млн лет, прошедших с царствования папоротников, на планете сформировался более совершенный способ размножения — семя. Семя — это маленький спорофит с запасом питательных веществ, корешком, почечкой и зародышевыми листьями.

Отдел «голосеменные»

Многочисленные деревья, кустарники и лианы, чье семя лишено специального замкнутого хранилища для семяпочки и развивающегося из нее семени, относятся к отделу голосеменных. Умеренная зона северного полушария — наиболее подходящее место для обитания голосеменных. Именно там основная масса хвойных растений образует тайгу.

на какие группы можно разделить все растения

Значение. Древесина голосеменных используется в строительстве и целлюлозной промышленности в качестве топлива. Плоды некоторых голосеменных человек использует в пищу (хлебное дерево). Одним из удивительных представителей голосеменных является секвойя. Возраст некоторых из этих величественных деревьев перевалил за 1000 лет.

Отдел «покрытосеменные» или «цветковые»

Несмотря на то, что в масштабах эволюции отдел самый молодой, цветущие растения, радующие глаз на клумбах и полях, плодовые деревья и другие виды, чье семя защищено, составляют основную массу разнообразной флоры на планете Земля. В настоящий момент их число достигло 250 тыс. видов и продолжают открываться и искусственно выводиться новые виды.

на какие группы можно разделить все растения

Значение. К отделу относятся культурные и дикорастущие растения, которые человек использует в пищу. Древесина используется при строительных работах, в производстве мебели. Экстракты из различных частей растений используются в медицине.

на какие группы можно разделить все растения

Урок можно начать с беседы о многообразии растительного мира, предложить ученикам назвать растения. Если на лето выдавалось задание по сбору гербария, ученики показывают свои гербарии и рассказывают где были собраны растения (поле, лес, луг, сад и т.д).

В ходе беседы учитель подводит ребят к тому, что в настоящее время известно более 200 тысяч дикорастущих и культурных растений, и без знаний о систематизации изучить их все невозможно. Затем можно предложить ребятам прочитать сообщения №1 и №2 из списка ниже.

С помощью наводящих вопросов учителя о строении корня, стебля, семян и демонстрации наглядного материала ребята определяют отличия различных отделов растений. Ученики зачитывают остальные доклады.

Список тем для самостоятельной подготовки сообщений:

1. Какой отдел растений самый молодой?

Источник

Конспект урока какие бывают растения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на какие группы можно разделить все растенияна какие группы можно разделить все растения на какие группы можно разделить все растения-Окружающий мир

-автор учебника и рабочей тетради А.А. Плешаков

Тема: Какие бывают растения

1) образовательные: узнать на какие группы можно разделить растения;

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений;

3) воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений ;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора;

устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав.

освоение способов решения проблем исследовательского характера

освоение основ познавательной рефлексии

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

готовность слушать собеседника и вести диалог

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оборудование: гербарий растений, лупы у учащихся, сигнальные круги, интерактивная доска, смайлики

1 этап: Самоопределение к деятельности (1 мин.)

2 этап: Актуализация знаний (2 мин.)

3 этап: Постановка учебной задачи (5 мин.)

4 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи) Практическая работа с использованием гербария. (15 мин.)

5 этап: Первичное закрепление ( фронтальная работа и в парах) (10 мин.)

6 этап: Обобщение и закрепление (игровая ситуация) (5 мин.)

7 этап: Рефлексия. Итог урока (2 мин.)

8 этап: домашнее задание

Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!

Ребята, я рада вас видеть. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

Ученики настраиваются на работу

позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Гуляя по школьному двору, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы?

Какой вывод можем сделать?

Берёза, осина, подорожник, сирень, тополь, одуванчик, боярышник, ель, крыжовник, лиственница, черёмуха.

Все растения разные.

овладение действием обобщения, построение рассуждений.

Место нашего путешествия –школьный двор. Предлагаю разделиться на творческие группы ( по рядам) и поработать в группах. Группы будут работать по плану, выполняя все его пункты. (1.Давайте знакомиться, 2. Растительная анатомия, 3. Расселение по школьному двору). Каждый пункт плана является ступенькой к достижению главной цели нашего урока. Как вы думаете, какой?

Дети называют правила работы в группах

Чем растения отличаются друг от друга и на какие группы их можно разделить.

умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

Рассмотрите гербарии растений. Выберите среди растений те, которые вы встречали на нашем школьном дворе.

Первая группа познакомит класс с растениями школьного двора из гербария.

Вторая группа с помощью схемы в учебнике расскажет и докажет, что все растения чем-то схожи и различаются.

Третья группа попробует нам рассказать о том, как же эти растения поселились на школьном дворе.

Какой вывод сделаем?

Выполним задания в тетради с 39,№ 2,3.

Все группы рассматривают и выбирают

Результаты помещаются на доску. ( берёза, тополь, сирень, черёмуха, подорожник, рябина, ель, одуванчик, лиственница, осина, боярышник, крыжовник)

Некоторые садили старшеклассники ( берёзовая аллея). Тополь сам вырос. Его никто не садил. У тополя есть семена. Плоды крыжовника клевали птицы, а ягоды падали на землю.

У травянистых растений стебли мягкие, сочные.

овладение начальными сведениями о деревьях, кустарниках, травах.

По результатам работы в группах распределите предложенные растения на три группы: деревья, кустарники, травы (растения не только школьного двора)

Вы теперь знаете, что деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных- в виде иголок(хвоинок). Раньше всех теряют листья липа, берёза, осина. А ель и сосна стоят зелёные. Хвоинкам морозы не страшны. Каждая хвоинка покрыта восковым налётом.

Давайте рассмотрим пластинки и хвоинки с помощью луп.

Какой вывод можно сделать из того что мы с вами рассмотрели?

Дети в парах рассматривают хвоинки с помощью луп.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Угадайте название растения и просигнальте что это: дерево, кустарник или травянистое растение.

1. Это растение- ближайший родственник садовой красавицы розы.

2.Весной стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене.

5. В народе это растение называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут.

Но во время цветения летят к нему пчёлы. И мёд потом будет вкусным, душистым.

Молодцы! Вы верно всё указали.

А сейчас последнее задание. Работаем в тетрадях стр.39, задание 1. Проверьте работу своего соседа по парте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *