на какие два этапа условно можно распределить работу с результатами оценочных процедур в школе ответ

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова»

ВЫСТУПЛЕНИЕ на ГМО

учитель начальных классов.

«Необходимо, чтобы школьники получали прочные

знания и на их базе смогли овладеть будущей

профессией, добиться успеха, и в жизни быть

востребованными и полезными для своей страны…»

Президент Российской Федерации В.В. Путин

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.

Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?

Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.

В начальной школе оценочные процедуры проводятся в виде Всероссийских проверочных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, в данном проекте по математике, русскому языку, окружающему миру, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование в основной школе.

Результаты ВПР будут использованы для совершенствования методики преподавания в начальной школе, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ их развития.

Способы использования результатов многочисленны и разнообразны.
Они могут быть разделены на две категории – использование для принятий
решений о поддержке конкретных учащихся и педагогов, и использование
для принятий решений на разных уровнях систем образования.

Рассмотрим варианты возможных решений:
1. Решения относительно ученика.
— Здесь необходимо выяснить, на каком уровне освоена основная
образовательная программа (базовый, повышенный, высокий, ниже
базового, критический). Принимаются решения относительно
продолжения обучения школьником на следующей ступени
образования.
— Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для
школьников-участников оценочной процедуры.
— Также готовятся педагогические рекомендации для
индивидуальной поддержки учащегося (какие имеются дефициты в
необходимых для продолжения обучения знаниях и навыках, и
каким образом их можно восполнить).

2. Решения относительно учителя.
— Полученные данные могут использоваться для аттестации педагога.
В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны
служить одним из критериев деятельности педагога.
— Выработка плана профессионального развития и повышения
квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов,
выявленных в ходе итоговой оценки обучающихся, и повышения
качества обучения школьников.

3. Решения относительно школы. Администрация образовательной
организации:
— может учитывать результаты итоговой оценки в качестве одного из
критериев результативности работы школы при проведении
самооценки общеобразовательного учреждения.
— Использовать процедуры оценки в качестве одного из элементов
системы внутришкольного мониторинга качества образования
конкретного общеобразовательного учреждения.
— проектировать систему методической работы и повышения
квалификации педагогов.
— совместно с педагогическим коллективом школы принимает
решение относительно выбора учебно-методических комплектов,
по которым проводится обучение.

Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

Результаты Всероссийских проверочных работ также используются в контрольно-надзорной деятельности при

• лицензировании образовательной деятельности;

• государственной аккредитации образовательной организации;

• разработке методических рекомендаций.

ВПР являются внешними оценочными процедурами.

Результаты внешней и внутренней оценок должны совпадать.

Результаты ВПР не могут учитываться как результат учебных достижений школьников, не выставляются в журналы, не учитываются при проведении промежуточной и итоговой аттестациях.

Выводы и рекомендации по результатам выполнения работы

Учащиеся 4 класса стали участниками Всероссийской проверочной работы.

Данная оценочная процедура проводилась с целью оценки качества начального образования в школе.

Результаты Всероссийской проверочной работы по русскому языку за 2017год показали, что часть учащихся все еще испытывает трудности при работе с текстом: определением темы и главной мысли текста, делением текста на смысловые части, составлением плана текста, формулированием вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примерами из текста.

Анализ результатов выполнения заданий всероссийской проверочной работы по проверяемым элементам содержания и проверяемым умениям по математике позволяет констатировать то, что у обучающихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов и для оценки их количественных и пространственных отношений.

Результаты исследования показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе:

— низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;

— слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;

— недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи;

— низкий уровень сформированности умения объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.

Результаты исследования показали наличие ряда проблем в подготовке обучающихся по предмету «Окружающий мир»: недостаточное освоение начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; слабая подготовка умений использовать различные способы анализа, обобщать, классифицировать по признакам; проводить несложные наблюдения; знать культурные и исторические достопримечательности родного города (села), республики.

Результаты проведённого анализа заставляют ещё раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. В создании индивидуальных траекторий обучения результаты ВПР могут оказать неоценимую помощь.

Рекомендации для учителей при подготовки к Всероссийским проверочным работам

1. Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:

на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2016-2017 годов;

на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru

неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» https://testedu.ru

пройти тесты по ВПР в онлайн режиме на сайте Onlline Test Pad

хорошая помощь при подготовке к ВПР на сайте «4ВПР» https://4vpr.ru/4-klass/

работу над текстом можно начинать активно вводить со 2 класса по методическим разработкам Ольги Крыловой: «Чтение. Работа с текстом. ФГОС»

отработать решение задач повышенного уровня сложности, с геометрическими фигурами и задач на время, а также написать различной сложности диктанты можно на сайте 4ВПР https://4vpr.ru/4-klass/

2. ПОСОБИЯ (продемонстрировать).

Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет администрации школы:

-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;

-определить узкие места деятельности педколлектива и разработать соответствующие рекомендации для каждого педагога;

-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;

-оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержки неэффективно работающим учителям;

-иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами.

Педагоги же используют результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ, а также при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, а также перспективам получения дальнейшего профессионального образования.

Именно такая слаженная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса и приводит к ежегодному повышению качества образования в школе.

Источник

Оценочные процедуры мониторинга качества образования

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Оценочные процедуры мониторинга качества образования »

1.Понятие «оценочная процедура». Основные принципы организации оценочных процедур.

2. Методы сбора и обработки информации

3. Статистическая обработка данных.

4. Хранение и распространение информации.

Идея проведения мониторинга качества образования строится на том, что правильный выбор инструментария и дальнейшее использование результатов должны способствовать приращению качества образования, то есть улучшению результатов, как необходимых для продолжения обучения на следующей ступени образования, так и для принятия важных управленческих решений по изменению содержания образования.

Очевидно, что указанные цели могут быть реализуемы только при условии использования комплекса или системы оценочных процедур с разными задачами и механизмами реализации.

В условиях массовой процедуры оценивания непосредственно объектами оценивания в той или иной мере становятся все субъекты образования: сами обучающиеся, педагоги, органы управления образованием.

по показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о

качества образования при проведении процедур оценки образовательной

деятельности образовательных организаций системы общего образования

(Положение о мониторинге качества образования в образовательных организациях дошкольного и общего образования Донецкой Народной Республики (утверждено приказом МОН ДНР №565 от 05.11.2015)

Обеспечение качества оценочных процедур — это планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, отвечающие основным принципам организации процедуры и необходимые для создания уверенности в том, что результаты процедуры будут соответствовать поставленным целям оценивания. Оценочные процедуры мониторинга качества образования, должны обеспечить качественный сбор информации, необходимой для системы образования.

В первом случае «неправдивая» система сбора информации приведет к получению недостоверных данных, принятию неверных решений, а во втором случае, кроме указанных последствий, ещё и может негативно повлиять на судьбу конкретных участников.

Вся полученная в процессе мониторинга информация:

Используемая технология должна:

существенно сокращать время сбора информации

предоставлять равные возможности участникам оценки

должна быть понятна для исполнителей (организаторов) и

должна быть отказоустойчива

В связи с общими требованиями к технологии оценочных процедур мониторинга качества образования, связанными с целями и задачами этих процедур, при формировании различных информационных потоков при реализации любой массовой оценочной процедуры отмечается определенная направленность на унификацию процедур и используемых механизмов по всем оцениваемым объектам.

Основные принципы организации оценочных процедур.

В качестве используемых подходов к подготовке и проведению оценочного мероприятия необходимо опираться на основные принципы организации процедур оценки, реализация которых сможет обеспечить доверие к самой процедуре, а соответственно, к её результатам.

Любая процедура оценки должна быть:

Реализация принципа «обоснованности»

В зависимости от поставленных целей и задач, необходимо обосновать и аргументировать:

все планируемые к использованию методы, механизмы обеспечения процессов;

сроки произведения всех работ;

форматы представления результатов;

уровень защиты всех процессов и аппаратно-технических средств;

структуру инструктивно-методической базы процедуры;

необходимость документирования основных процессов и этапов;

планируемые к использованию критерии и методики оценки.

Реализация принципа «надежности»

Процедура надежна, если она:

обеспечивает равные условия участия в ней всех без исключения участников процедуры;

в достаточной степени защищена, в том числе и в части персональных данных участников;

гибка и превентивна.

Реализация принципов «прозрачности» и «открытости»

установление четких и простых правил участия в процедуре оценивания;

подтверждение легальности и легитимности с точки зрения доверия и законодательства;

заблаговременное установление порядка взаимодействия структур внутри системы мониторинга качества образования и закрепление за ними определенных функций;

публичные отчеты о проведении.

Для обеспечения «открытости» процедуры оценивания необходимо обеспечить доступ к информации о:

процедуре (сроков проведения, правил участия и др.);

о специфике контрольных измерительных материалов (демо-версии);

о планируемых вариантах использования результатов.

2. Методы сбора и обработки информации

Обеспечение качества оценочной процедуры мониторинга — это планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, отвечающие основным принципам организации процедуры и необходимые для создания уверенности в том, что результаты процедуры будут соответствовать поставленным целям оценивания.

Мониторинговая деятельность представляет собой совокупность мониторинговых процедур. Например, сбор, обработка и представление информации (мониторинговые процедуры), организация и обеспечение мониторинговых процедур.

Необходимость построения системы мониторинга качества образования заставляет отдельно рассмотреть вопрос о требованиях к используемым в такой системе диагностическим средствам: методикам, материалам, способам обработки и представления результатов. Другими словами, к инструментарию мониторинговых исследований.

Инструментарий – это совокупность средств, применяемых для оценки достижения планируемых результатов (совокупность форм статистической отчетности, информационных стандартов, анкет, опросных листов, различные технические средства и т.п., которые используют субъекты мониторинга). В инструментарий входит описание используемых методик, особенности проведения диагностики, система оценивания ответов, таблицы для фиксации результатов обследования. Мониторинговая деятельность представляет собой совокупность мониторинговых процедур. Например, сбор, обработка и представление информации, организация и обеспечение мониторинговых процедур.

В практике уже существуют апробированные средства оценки (методики, программное обеспечение и др.) и алгоритмы их применения, которые обеспечивают достаточно валидную и надежную оценку показателей качества деятельности образовательных организаций, отражающих результативность обеспечения этой деятельностью личностного развития обучающихся.

Сбор, обработка информации входят в этапы внутришкольного контроля.

— Тематический контроль. Цель: Глубокое изучение знаний и умений учащихся по ключевым темам учебной программы и/или изучение системы работы учителя в границах учебной темы.

— Фронтально-обзорный контроль. Цель: Пилотажное изучение коллектива учащихся и/или работы группы учителей, всех педагогов по общим вопросам.
— Сравнительный контроль. Цель: Параллельное изучение личности учащихся, классов и/или работы отдельных учителей.
— Персональный контроль. Цель: Всестороннее изучение личности конкретного ребенка и/или системы профессиональной деятельности отдельного педагога.

— Классно-обобщающий контроль. Цель: Изучение качества знаний, умений учащихся и/или качества преподавания в конкретном классе.
— Предметно-обобщающий контроль. Цель: Изучение знаний, умений учащихся и/или качества преподавания по отдельным учебным курсам.
— Комплексно-обобщающий контроль. Цель: Всестороннее изучение учащихся и/или работы учителей в конкретном классе, параллели, ступени обучения.
— Оперативный контроль. Цель: Изучение неожиданно возникших проблем в образовательном процессе.

В школьной практике широко используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования.

По структурным признакам могут быть:

1. закрытые тесты и тесты со свободно конструируемым ответом;
2. тесты с альтернативным, множественным и перекрестным выбором ответа;
3. тесты на скорость и на сложность, состоящие из все более усложняющихся заданий;

Метод наблюдения определяется как непосредственное восприятие проверяющим изучаемых педагогических явлений, процессов. Наряду с непосредственным прослеживанием хода наблюдаемых процессов практикуется и опосредованное, когда сам процесс скрыт, а его реальная картина может фиксироваться по каким-либо показателям. Например, ведутся наблюдения за результатами эксперимента по возбуждению познавательной активности учащихся. В этом случае одним из показателей сдвигов служит успеваемость школьников, зафиксированная в формах оценок, темпов освоения учебной информации, объемов освоенного материала, фактов личной инициативы учащихся в добывании знаний.

Сплошные наблюдения (охватывают процессы

Виды наблюдений: в целом виде)

Дискретные наблюдения (пунктирное,

Близок к методу беседы метод интервью. Здесь проверяющий как бы задает тему для выяснения точки зрения и оценок испытуемого по изучаемому вопросу. Правила интервьюирования включают создание условий, располагающих к искренности испытуемых. Как беседа, так и интервью более продуктивны в обстановке неофициальных контактов, симпатий, вызываемых проверяющим у испытуемых. Лучше, если ответы респондентов не будут стенографироваться на его глазах, а будут воспроизводиться позже по памяти проверяющего.

Анкетирование как письменный опрос более продуктивен, документален, гибок по возможностям получения и обработки информации. Существует несколько видов анкетирования. Контактное анкетирование осуществляется при раздаче, заполнении и сборе заполненных анкет проверяющим при непосредственном его общении с испытуемыми. Заочное анкетирование организуется посредством размещения на сайте образовательной организации.

Известны три типа анкет. Открытая анкета содержит вопросы без сопровождающих готовых ответов на выбор испытуемого. Анкета закрытого типа построена так, что на каждый вопрос даются готовые для выбора анкетируемым ответы. Наконец, смешанная анкета содержит элементы той и другой. В ней часть ответов предлагается на выбор и в то же время оставляются свободные строки с предложением сформулировать ответ, выходящий за пределы предложенных вопросов.

Поскольку с помощью анкет можно собрать большой материал, он требует и количественной обработки. Количественная обработка может дать, прежде всего, общие данные о количестве утвердительных и отрицательных ответов, полученных по каждому вопросу анкеты.

Таким образом, общая методика обработки анкетных данных сводится к их тщательному подсчету, проведению внимательного анализа всех случаев заметного совпадения, разнобоя в данных, разброса.

Метод хронометрирования используется при изучении режима работы школы, рационального использования времени урока и внеклассных занятий, для выявления причин перегрузки учащихся и учителей, определения объема домашних заданий, скорости чтения и др.

Для обработки количественных данных полученных в ходе анкетирования, тестирования, интервью, беседы, наблюдений часто применяются математические методы исследования с использованием статистических пакетов прикладных программ (Statistica, Stadia, SPSS, SyStat).
Необходимо также отметить возможность использования для статистической обработки данных табличного редактора Microsoft Excel. Данный редактор позволяет заносить данные исследования в электронные таблицы, создавать формулы, сортировать, фильтровать, группировать данные, проводить быстрые вычисления на листе таблицы. Табличный редактор Microsoft Excel с помощью встроенного мастера диаграмм также даёт возможность построить на основании результатов статистической обработки данных различные графики и гистограммы, которые можно впоследствии использовать на других этапах исследования.

Таким образом, на этапе сбора и обработки данных педагогического исследования компьютер сегодня можно считать незаменимым. Он в значительной мере облегчает работу по регистрации, сортировке, хранению и переработке больших объёмов информации, полученных в ходе наблюдения, бесед, интервью, анкетирования и других методов мониторинговых исследований. Это позволяет сэкономить время, избежать ошибок при расчётах и сделать объективные и достоверные выводы из экспериментальной части работе.

Подводя итог, можно сказать, что общеобразовательное учреждение и проведение ни одного современного педагогического исследования не может обойтись сегодня без применения информационных технологий.

3. Статистическая обработка данных

В реализации программы мониторинговых исследований качества образования значительная роль отводится образовательной статистике.

Статистические методы обработки данных можно разделить на 3 основных вида:

1) универсальные методы, которые можно использовать, не учитывая область применения;

2) методы для определенных областей деятельности, занимающиеся исследованием реальных процессов или явлений;

3) методы для исследования определенных данных.

Понятно, чем точнее метод, с помощью которого проводится статистическая обработка данных, тем результативнее окажется проведение анализа конкретной ситуации. Если первый метод применим для научных результатов, значение которых будет оценено только по общенаучным критериям, то третий метод применяется только для решения определенных задач в конкретной области. Помимо общих знаний о методах, с помощью которых обрабатываются данные, важно также знать, как лучше работать с полученными результатами.

На начальном этапе сведения можно свести в таблицу. Так, например, статистическая обработка данных мониторинга, записанная в табличном виде позволяет избавить от дополнительных записей. В таблицах удобно записывать не только данные проведенного мониторингового исследования, но и подводить промежуточные и основные итоги. Правда, для правильного их построения необходимо заранее продумать необходимое количество строк и столбцов, записать все нужные параметры. Таблицу можно делать просто на листе бумаги или сразу вводить данные в компьютер, используя программу MS Excel для статистической обработки данных. Данная программа позволяет заносить данные исследования в электронные таблицы, создавать формулы, сортировать, фильтровать, группировать данные, проводить быстрые вычисления на листе таблицы. С табличными данными также можно проводить статистические операции. Microsoft Excel с помощью встроенного мастера диаграмм также даёт возможность построить на основании результатов статистической обработки данных различные графики и гистограммы, которые можно использовать для визуализации данных.

Статистическая обработка данных дает возможность:

Создание баз данных;

Выделять группы обучающихся с высокими и низкими показателями;

Отследить динамику изменения результатов от года к году;

Проводить сравнение по заданным параметрам;

Получить сравнительную оценку качества работы педагога;

Определить состояние материально- технической базы учреждения;

Определить уровень кадрового потенциала.

4. Хранение и распространение информации мониторинга.

Ещё один аспект мониторинга качества образования – хранение и распространение информации.

При использовании результатов мониторинга на каждом уровне необходимо согласовать формат и перечень предоставляемых данных с возможностями восприятия той группой пользователей, для которой эта информация предназначена. Под согласованием понимается выбор формата представления данных мониторинга, их объема, языка изложения и необходимых поясняющих материалов для интерпретации.

Под информационной безопасностью при проведении мониторинга качества образования понимается принятие соответствующих мер, пресекающих несанкционированное вмешательство в процедуру и попыток умышленного искажения данных, направленных на изменение результатов оценки. Это касается контрольных измерительных материалов, по которым планируется проведение процедуры мониторинга, а также персональных данных участников мониторинга качества образования.

Для обеспечения информационной безопасности данных мониторинга следует учитывать различные аспекты использования информации на каждом уровне. К ним относятся:

— хранение информации в виде баз данных и на бумажных носителях;

— систематизация информация, ее структурирование;

— статистическая обработка информации;

— анализ результатов обработки;

— интерпретация данных анализа;

— принятие управленческих решений.

Проблема ограничения доступа к информации может быть разделена на две составляющих:

Этический аспект связан с возможностью использовать данные во вред кому бы то ни было. Он особенно актуален, когда в данных обследования содержатся личностные оценки, например, результаты психодиагностики, рейтинги педагогов или образовательных организаций. В случае некомпетентного использования эти данные могут принести значительный ущерб, и поэтому доступ к таким данным должен быть ограничен.

Второй аспект проблемы – аспект доверия. Как правило, обследование проходит в конкретной образовательной организации или классе и существует возможность включить его результаты в отчет, рекомендации и т.д. Попав к руководителю более высокого звена, эти данные могут быть использованы для формирования оценочных суждений и во вред образовательной организации и его руководителю. Для гарантии получения качественных результатов данные, даже с положительной стороны характеризующие организацию, не должны попадать к руководителям более высокого уровня без согласия его руководства. Анонимность должна быть обеспечена и на более высоком (муниципальном-республиканском), и на более низком (педагог-администрация). Только имея кредит доверия, можно надеяться на качество полученных результатов.

Иная ситуация складывается, когда о контрольных функциях, которые предполагается реализовать в рамках использования инструментария мониторинга, известно заранее. Однако в этом случае инструмент должен быть усовершенствован с учетом возможности воздействия факторов, смещающих оценки.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I – Основные источники:

Рыбина О.В. Мониторинг эффективности образовательного процесса как ресурс управления образовательным учреждением / Завуч.-2012.- №7.-С.18-27.

Серия в помощь администрации школы: Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование/ Попова Г.П., Размерова Г.А., Ремчукова И.Б. Учитель, 2014г.

Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ планирование/ авт.-сост. Г.П Попова, Г.А. Размерова, И.Б. Ремчукова.-2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2012.

И. Шелз. MS Excel 2010. Новосибирск: НТ Пресс, 2011.

А.Ю. Дружинин, А.В. Рогозин, Р.Г. Прокди, В.В. Серогодский. Трюки, полезные приемы и готовые ответы на каждый день в MS Excel 2010: Практический спра-вочник. М.: Наука и техника, 2011.

Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: уч. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 г

М.Ю. Свиридова Электронные таблицы Excel, 4-е издание, исправленное. – Москва, издательский центр «Академия», 2011 г.

Г.И. Сингаевская. Функции в Microsoft Office Excel 2010. – М.: Диалектика, 2011 г.

Заславская О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов. // Научно-методический журнал. / Информатика и образование.– М., 2012, №1 (230).

II – Дополнительные источники:

Менеджмент: учебник. Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Подковко Е.Н. Научно-педагогические основы мониторинга качества обучения. // Гуманитарные научные исследования. – Май, 2012.

Абакумова Н.Н. Трансформация понятия мониторинга в образовании// Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 3.

М. Хелворсон, M. Янг. Эффективная работа с Microsoft Office 2010, Питер, 20011.

М. Додж, К. Стинсон. Эффективная работа: Excel 2010. Питер, 2010.

О.А.Левкович. «Основы компьютерной грамотности», Москва, ТетраСистемс, 2012

И.Г. Захарова. «Информационные технологии в образовании», Москва, ИЦ Акаде-мия, 2010

Сейдаметова З. С., Сейтвелиева С. Н. Облачные сервисы в образовании // Информационные технологии в образовании. 2011. № 9.

Коптева Н.Н. Использование Google – сервисов на уроках информатики как средства повышения качества образования // Современная педагогика. 2015. № 10

1.Учебно-практическое пособие Microsoft Excel 2010

2.Применение таблиц Excel для мониторинга качества знаний учащихся

3.Понятие о процедуре оценивания. Виды процедур оценивания.

4.О. А. Решетникова Принципы организации процедур оценки качества образования http://pandia.ru/text/79/297/42725.php

5.Мониторинг развития системы образования

7.Статистическая обработка данных и её особенности

8. Создание тестов с рисунками. /index.php?automodule=blog&blogid=6885&showentry=2815

9. Презентация Инны Пендикяйнен «Google-документы: формы”

10. Как создать форму /drive/answer/87809?hl=ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *