на этой дорожке можно встретить не только ежика но и полевую мышь

Комплексная работа для 2 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Начни читать текст.

По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.

Дочитай текст до конца.

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Ежи обитают в лиственных и смешанных лесах. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.

Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.

Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов.

Поют ли ёжики? Да. По весне. Песня самца небогата красками. Это всего лишь монотонное пыхтение. Ёжик всегда «при параде». Никогда не снимает свой «колючий пиджак». (169 слов)

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Выбери из текста и подчеркни одушевленных героев рассказа.

Найди и подчеркни слова с орфограммами ЖИ-ШИ,

ЕЖИК 6 букв, 5звуков

ИГЛЫ 4 буквы, 5звуков

ЖИТЕЛЬ 5букв, 5звуков

ГЛАЗА 4буквы, 4звука

Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где обитают ежи.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2.Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.

Ответь на вопрос: «Чем питается еж?».

Перечисли и запиши.

Раздели слова на слоги.

Проверь себя по картинке и отметь галочкой кто лишний:

УЛИТКА ЛЯГУШКА СОВА УЖ

на этой дорожке можно встретить не только ежика но и полевую мышьна этой дорожке можно встретить не только ежика но и полевую мышьна этой дорожке можно встретить не только ежика но и полевую мышьна этой дорожке можно встретить не только ежика но и полевую мышь

Вспомни названия осенних и зимних месяцев запиши их по порядку:

Подчеркни в словах буквы мягких согласных.

Подумай и напиши, какие животные кроме ежей живут в гнезде?

Подчеркни в словах гласные буквы.

Улитка передвигается со скоростью 7 шагов в неделю.

Подумай, сколько шагов пройдет улитка за 2 недели?

Запиши решение: ____________________________________________

Какую форму принимает еж, когда чувствует опасность?

Нарисуй, что или кто имеет такую же форму?

Ежик пробежал расстояние 32 метра, улитка проползла на 6 метров меньше, чем ежик, а лягушка проскакала на 7 метров больше улитки. Сколько метров проскакала лягушка? Запиши решение и ответ.

Подумай, кто из животных кроме ежа на зиму впадает в спячку?

Разделите слова для переноса.

Каким ты считаешь ежа?

Задания 16-19 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Будь внимательным, прочти слова, распредели их в столбики по орфограммам, подчеркни орфограммы:

Колючки, снег, ножки, еж, когти, ночной

Найди и запиши из текста предложения, в которых есть крылатые выражения.

Порассуждай, что ты можешь сделать, чтобы сохранить природу? Напиши.

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1-15) оценивается по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — указан частично верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение задания повышенного уровня

сложности (№16-19) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 26 баллов (за задания базового уровня сложности — 18, повышенной сложности — 8 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 8 баллов и меньше, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более 16 баллов подготовка учащегося соответствует требованиям стандарта школьник способен применять знания для решения учебно-познавательных задач. При получении более 16 баллов, учащиеся демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Характеристика заданий комплексной контрольной работы и основные результаты ее выполнения

Источник

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. ПУНКТУАЦИЯ. Задания№16-21.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. Пунктуация. Задания №16-№21.

Задание№16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На этой дорожке можно встретить не только ёжика но и полевую мышь.

2) Впервые я встретил этого человека у друзей и с тех пор старался избегать его.

3) В ходе испытаний была доказана эффективность препарата и не пострадало ни одно живое существо.

4) Он отложил книгу и очки в сторону и широко зевнул.

5) В море резвились и дети и взрослые и дельфины и медузы.

1) Выпускники и родители построились на школьном дворе и приготовились слушать речь директора школы.

2) Прозвенел колокольчик и многие девочки заплакали.

3) В моём аттестате были выставлены хорошие оценки и от этого становилось радостно на душе.

4) В кабинете биологии стены ярко раскрашены и установлен аквариум с рыбками и лягушками.

5) Успехами Кати гордились и учителя и одноклассники и родители.

1) В тёмной воде озера плавали маленькие рыбки и по мшистым камням ползали маленькие улитки.

2) Его молодая и подвижная жена весь день суетилась по хозяйству беспрестанно ахала и тихонько пела.

3) В ночи раздавались непонятные стуки и утром мы увидели на железной крыше ворон.

4) Пёс то бегал за голубями то гонялся за уносимым ветром бумажным пакетом то нюхал что-то в жёлтой пожухлой траве.

5) Он вошел и повесил свои пальто и шарф на гвоздь у двери.

1) Требовалось не только покрасить стены но и побелить потолок.

2) Подводы были тяжело нагружены мешками с мукой и крупой и передвигались медленно.

3) За рекой косили и слышалось пение птиц.

4) Миша коллекционировал и календарики и марки.

5) Во многом его отношение к книгам определили и огромная библиотека отца и домашнее чтение вслух и личный пример родителей.

1) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

2) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

3) В казарме было душно и крайне тяжело дышалось.

4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.

5) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.

Задание№17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Облако (1) похожее на волшебного единорога (2) уходило далеко за горизонт (3) постепенно расплываясь (4) и (5) становясь всё более розовым и воздушным.

Подойдя к самому краю посёлка (1) можно было увидеть опушку леса и тропинку (2) уводящую в самую его чащу. Ребята любили по ней уходить и блуждать (3) надеясь не встретиться с медведем (4) водившимся в этих краях.

Девушка (1) глубоко задумавшись (2) вышла из библиотеки и (3) не глядя по сторонам (4) пошла по (5) мощённой булыжником (6) дорожке сада.

В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья.

Задание№18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Мне (1) стало быть (2) нужно встать очень рано, чтобы поспеть на утренний поезд. Разбуди меня (3) пожалуйста (4) на рассвете (5) дорогая (6) мама!» – попросил Арчибальд.

До свиданья (1) друг мой (2) до свиданья.

Милый мой (3) ты у меня в груди.

Обещает встречу впереди.

До свиданья (4) друг мой (5) без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, —

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить (6) конечно (7) не новей. (С. Есенин)

Приветствую тебя (1) опустошённый дом (2)

Завядшие дубы, лежащие кругом,

И море синее, и вас (3) крутые скалы (4)

И пышный (5) прежде (6) сад – глухой и одичалый!

Усталым путникам в палящий летний день

Ещё даешь ты (7) дом (8) свежительную тень,

Ещё стоят твои поруганные стены,

Но сколько горестной я вижу перемены! (А. К. Толстой)

можешь быть (2) изругав.

В мутной передней долго не влезет

сломанная дрожью рука в рукав.

тело в улицу брошу я.

дай простимся сейчас.

куда ни бежала б. (В. Маяковский)

Простите (1) верные (2) дубравы! Прости (3) беспечный мир (4) полей, И легкокрылые забавы (5) Столь быстро улетевших дней! Прости (6) Тригорское (7) где радость Меня встречала столько раз! На то ль узнал я вашу сладость, Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье, А сердце оставляю вам. Быть может (сладкое мечтанье!)(8) Я к вашим возвращусь полям… (А.С. Пушкин)

Задание№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отец (1) в кабинете (2) которого всегда стояла тишина (3) оглушительно громко чихнул (4) чем сильно напугал дремавшего на пороге пса.

Университет (1) на филологический факультет (2) которого (3) девушка мечтала поступить (4) находился в большом городе (5) и ей было немного страшно покидать родной посёлок.

Этот роман (1) рецензию (2) на который (3) я прочитал в вечерней газете (4) оказался не таким уж скверным (5) как его представили критики.

Друг мой (1) на квартире (2) которого (3) мы обычно останавливались по приезде в город (4) в этот раз отсутствовал.

Старик вспомнил (1) что много лет не чинил плетень вокруг сада и огорода (2) что сломана калитка (3) и (4) что вообще немало дел (5) которые требуют сильных рук и хозяйского глаза.

Задание№20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Было довольно темно (1) и (2) чтобы спуститься по длинной и довольно крутой лестнице (3) которая вела в гостиную (4) ему пришлось прежде зажечь свечу и дрожащей рукой вставить её в подсвечник (5) потому что иного источника света он не обнаружил.

Большинство ребят из класса поступили в университеты родного города (1) и (2) хотя это случалось довольно редко (3) но бывшие одноклассники устраивали встречи (4) на которых вспоминали школьные годы (5) и делились своими переживаниями по поводу успешной сдачи сессии.

Произведение вышло из-под пера писателя (1) и (2) если удастся найти хорошего корректора (3) и (4) отправить рукопись в типографию к началу осени (5) то уже зимой выйдет новый роман (6) который удивит многих смелостью мысли.

Отделение почты было закрыто до завтра (1) и (2) хотя Савелий понимал (3) что попал в нерабочие часы (4) всё равно продолжал недоумённо крутить ручку двери и ждать (5) когда она откроется (6) и он сможет отправить важные бумаги.

Мука эта продолжалась до начала первого часа дня (1) когда Никанор Иванович просто сбежал из своей квартиры в помещение управления у ворот (2) но (З) когда увидел он (4) что и там его подкарауливают (5) убежал и оттуда.

1. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1)Звёздный городок (г. Щелково-14, пос. Звёздный) – закрытый военный городок, расположенный в 25 км к северо-востоку от Москвы в Щёлковском районе Московской области. (2)В Звёздном городке находится музей Космонавтики Ю. А. Гагарина, который был основан 1 января 1967 году по инициативе самого Юрия Алексеевича. (3)Музей – одно из крупнейших в стране хранилище документов и материалов по истории пилотируемой космонавтики. (4) Дом космонавтов Звёздного городка – пожалуй, самый уникальный музей на планете. (5)Он состоит их четырех залов, в одном из которых рассказывается о первом космонавте – Ю. А. Гагарине. (6)Экспозиция музея отражает историю развития пилотируемых космических аппаратов и раскрывает историю жизни и работы первого в мире героя космоса. (7)По традиции, те, кто приезжает на экскурсию в Звёздный городок, возлагают цветы к памятнику первому космонавту – Юрию Алексеевичу Гагарину. (8) Как известно, Юрий Алексеевич дарил своей супруге Валентине Ивановне полевые цветы – ромашки…

2. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Каменная россыпь находится близ поселка Геофизиков в Богучанском районе Красноярского края. (2) О ней существует легенда: когда русские пришли на сибирскую землю, обосновали урочище, носившее название Букачан, что по-эвенкийски – «бугор, остров». (3)Здесь находилось их ритуальное место, и скалы, стоящие в современной россыпи, были священными. (4)Русские, поселившиеся на их священных местах, построили деревянную церковь, однако эвенки решили изгнать русских и разрушить храм. (5)Русские, зная об этом, собрались в храме и стали молиться о спасении. (6)Эвенкийские племена в назначенный час собрались на священной скале. (7)И в полночь разыгралась буря, с неба полились потоки воды, и под ударами стихии скала рухнула и погребла под обломками эвенков. (8)В дар за спасение русские поставили богу чаны, наполненные вином. (9)Отсюда произошло название Богучаны, а место обрушившейся скалы называют Каменная россыпь.

3. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Нижний Новгород был основан в 1221 году Владимирским князем Георгием Всеволодовичем. (2)Первым укреплением города был «детинец» – деревянная крепость, окруженная земляным валом. (3)Она уступала размерами современному каменному Кремлю – главной достопримечательности Нижнего Новгорода. (4) Объект был построен в XVI столетии, и его изначальная цель состояла в защите города от татарского войска. (5)Кремлевская стена достаточно длинна, протяжённостью два километра, и насчитывает на сегодняшний день 12 башен. (6)Совершите путешествие к Кремлю, и вы сможете посмотреть на Вечный Огонь, побывать в филармонии и художественном музее, в ресторанах и на аллее любви. (7)Для того чтобы подняться на холм, на котором возведена достопримечательность, можно купить билет на фуникулёр. (8)С вершины вам откроются великолепные панорамы города, и это поистине завораживающее зрелище, особенно летом, когда всё просто утопает в зелени.

4. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)К 850-летию Тулы быт открыт музей, посвящённый самой известной достопримечательности города, – «Тульскому прянику». (2) В писцовой книге, датированной 1685 годом, встречается первое упоминание о прянике, изготовленном тульскими мастерами, среди которых – Константин Щукин. (3)Слава о его искусстве разнеслась далеко за пределы Тулы, дошла даже до Парижа. (4)В залах музея можно увидеть пряничные доски прошлого времени, фотографии, личные вещи пряничников, документы – самые разнообразные предметы. (5)Но, конечно, самый большой интерес вызывают главные экспонаты – пряники. (6)Раньше их было принято готовить в честь какого-либо события. (7)Например, посетители могут увидеть пряник, подаренный личному составу крейсера «Варяг», а также изготовленный к знаменательному событию – коронации царя Николая II.

5. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Самара ⸺ один из красивейших поволжских городов ⸺ сохранила очарование старокупеческого города. (2) Официальная дата основания города ⸺ 1586 год, когда на берегу реки Самары под руководством Григория Засекина была выстроена крепость Самара. (3) Одним из наиболее известных городских руководителей был Пётр Владимирович Алабин ⸺ русский государственный и общественный деятель, военный писатель и журналист, действительный статский советник, почётный гражданин города Самары. (4) Ведущая роль в устройстве жизни, бытового уклада и культуры города принадлежала купечеству. (5) В Самаре ⸺ многоконфессиональном городе ⸺ расположено множество православных церквей, старообрядческие церкви, католические, протестантские и армянские храмы, мечети, еврейская хоральная синагога. (6) Вознесенский собор ⸺ по данным историков ⸺ одно из самых старых культовых сооружений Самары. (7) Большой интерес представляют музеи Самары, а в экспозиции Самарского художественного музея ⸺ работы Репина, Сурикова, Крамского, Поленова, Ярошенко, Маковского, К. Головкина, которые поступили из коллекций богатых самарских купцов.

Источник

10 интересных фактов о ежах, которые Вы не знали

1. Знали ли Вы, что у обыкновенного ежа 5 тысяч иголок?! Наличие такой шубки требует тщательного ухода. Ежи ухаживают за своими иглами с помощью лап, но они слишком короткие и не позволяют зверьку полностью провести чистку от паразитов. В такой ситуации ежу помогает кислота, которую выделяют фрукты. Ежи начитают кататься на подгнивающих яблоках или других фруктах – это один из самых необычных фактов о ежах. Такие проделки заставляют заблуждаться на счет вкусовых предпочтений ежа. Однако еж не накалывает фрукты на иголки, чтобы унести их на спине в свою нору.

на этой дорожке можно встретить не только ежика но и полевую мышь

3. Мы привыкли думать о ежах, как о безобидных существах. Но несмотря на это, они вполне могут постоять за себя. Ведь у них в распоряжении находятся не только колючие иглы, но и 36 острых зубов.

4. Многие считают, что у ежа нет хвоста. Но это не так – хвост у него имеется. Просто он очень короткий, его длина составляет лишь 3 см. Разумеется, разглядеть столь маленький хвостик под иглами ежа весьма затруднительно.

5. Несмотря на свои небольшие размеры ежи достаточно шустрые животные. Они могут бежать со скоростью до 3 м/с. Кроме того, ежи хорошо плавают и отлично прыгают, имеют острое обоняние и очень чуткий слух. Вот только зрение у ежей слабое.

6. Еж не боится испортить фигуру. Так как зимой еж впадает в спячку, перед этим он набирает сверху своего обычного веса в 800 грамм еще 500 грамм жира. Такие запасы позволяют ему не умереть зимой от голода и спокойно спать до весны. Любопытно, что температура тела ежей во время спячки падает до 2 °C – это один из самых интересных фактов о ежах.

7. Еж является насекомоядным животным. Но его питание не ограничивается лишь насекомыми. Кроме насекомых ежи едят ягоды и фрукты, мышей и полевок, иногда рептилий и амфибий. Также ежи питаются яйцами или птенцами мелких птиц, которые устраивают гнезда на земле. Еж даже может съесть змею.

8. Ежи полезны уничтожением различных вредных насекомых. Эти зверьки истребляют майских жуков, гусениц монашенки и непарного шелкопряда. Кроме этого ежи уничтожают мышей и полевок. Еж – это верный страж огорода. Ведь там, где появляется этот колючий клубок – уходят крысы и змеи.

9. В первую очередь еж вредит разорением птичьих гнезд. И эта проблема актуальна как для дикой природы, так и для домашних животных. Если у Вас на даче живет еж и есть куры, то ежи представляют угрозу для них. Но наибольший вред от ежей – это болезни. Еж может переносить такие заболевания, как бешенство, сальмонеллез, дерматомикоз, желтую лихорадку и другие. Кроме того, на ежах водится очень много клещей и блох. Это несет опасность животным на Вашей даче. К тому же ежи являются хозяевами иксодовых клещей.

10. Очень часто дети находят ежика и приносят его домой, пытаясь сделать из него домашнего питомца. Это является большой ошибкой. Ведь ежи – это дикие животные, которые ведут ночной образ жизни и не поддаются дрессировке. К тому же они являются переносчиками нешуточных заболеваний. В связи с этим заводить ежей в качестве домашних животных крайне нежелательно.

Если Вам понравилась эта статья и Вы хотите узнать еще больше интересного про животных, подписывайтесь на обновления сайта и получайте самые свежие и интересные новости о мире животных первыми.

Источник

Если вы нашли ежика. Инструкция

С приходом весны, ежиков можно увидеть все чаще во дворах и на дорожках. Мы полазили по открытым источникам и составили инструкцию, каких ежей можно спасать, чем их стоит кормить где поселить.

Предупреждаем! Если вы нашли ежика весной или в начале лета, и у него нет видимых проблем с передвижением или физических особенностей, дайте ему благополучно убежать от вас в кустики. Не стоит его трогать. Тоже самое применяется и к крупным ежикам, без видимых травм, которых вы нашли осенью. Не стоит их трогать!

на этой дорожке можно встретить не только ежика но и полевую мышь

В помощи нуждаются:

1. Осиротевшие ежики. Если вы летом нашли ежиное гнездо с малышами, то возможно, что мама скоро вернется, и трогать его не следует. Если же в течение одного дня она не появилась, то возможно она погибла. Ежи — ночные животные. Поэтому найденные днем продрогшие от холода ежата с еще закрытыми глазками и ушками — явление тревожное. Скорее всего они осиротели и только от вас зависит, выживут ли они.

2. Раненый ежик. Часто место, на котором вы нашли ежа (дорога, стройка, канава) говорит о том, что с ним случилось. Животное, найденное в канавах, возможно не смогло выбраться оттуда несколько дней и пролежало без воды и пищи.

3. Больной ежик. Вы узнаете его по тому, что он не спит днем: ищет пищу, лежит на открытом месте. На больных ежах в теплое время года часто сидят мухи, которые откладывают между колючек яйца. Больные ежи апатичны, почти не сворачиваются при прикосновении. Они могут быть истощены. Признаком этого является впадина за головой, выпирающие бедра, впавшие глазки имеют щелевидную форму.

4. Ежик, не спящий зимой при морозе и снеге. Таких ежей часто находят днем. Возможно, это старые или больные ежи. Это могут быть также молодые животные, которые родились поздно. Бывает, что вследствие недостатка пищи они просто не наелись и не могут впасть в зимний сон. Такие ежи не переживут зиму без нашей помощи.

ВНИМАНИЕ! Ежик неприятно колется и может укусить, помните, что еж является возможным переносчиком бешенства. Поэтому транспортируйте ежика аккуратно.

Что нужно сразу же сделать?

Сначала ежа надо осмотреть. Блохи и клещи часто сопровождают ежей. Особенно больных. Вы можете обнаружить их за ушами, между колючками. Против паразитов существуют действенные средства в зоомагазинах или у врача. При их применении не забывайте прикрывать животному уши и глаза. Клещей нельзя выдергивать! Их поливают растительным маслом и через 10 минут выкручивают против часовой стрелки. Не перепутайте клещей с сосками, которые находятся на животе как у самок, так и у самцов!

Больного ежа требуется отнести к врачу.

В качестве первой еды дают чуть-чуть теплый чай фенхеля из шприца без иглы. Грязного ежа можно искупать в плоской миске или протереть раствором целебной ромашки. Затем протереть полотенцем и поместить в тепло. Больного ежа не купают, так как от этого он ослабевает еще больше. Возможно, еж переохладился. В этом случае у него холодный животик. Животное необходимо обогреть: взять чуть-чуть теплую грелку, завернуть в полотенце, посадить сверху ежа и прикрыть полотенцем.

на этой дорожке можно встретить не только ежика но и полевую мышь

В природе ежи питаются насекомыми, улитками, молодыми мышами. Но дома это питание им не подходит, так как существует опасность заражение внутренними паразитами. В качестве замены предлагают чуть жареный говяжий фарш, куриное мясо, размельченную яичницу, вареные вкрутую яйца (никогда сырые!), консервированное питание для собак и кошек. В мясо добавляют немного пшеничных отрубей или овсяных хлопьев. Все это смешивают в кашицу и добавляют немного воды. Ежи не вегетарианцы, поэтому не едят ни овощей, ни фруктов, хотя некоторые специалисты предлагают давать в качестве лакомства кусочки банана, яблоки, груши, изюм.

Количество пищи зависит от того, как еж прибавляет в весе. Сначала он прибавляет 10-15 грамм в день, позже — немного меньше. Для ежа среднего веса примерно 500 грамм достаточно 2 столовых ложки еды 1 раз в день вечером. Воду и еду дают в плоских стабильных мисках. Утром остатки еды выбрасывают, а миски моют горячей водой.

Пить дают только воду! Молоко вызывает у ежей понос (хотя они его охотно пьют) и может привести к гибели животного.

Если ежик еще мал и не может есть сам, его кормят из пипетки или кукольной бутылочки. Каждые 2-3 часа дают чуть теплую смесь полужирного молока для новорожденных, приготовленного по рецепту на упаковке. Ежедневная порция еды составляет одну треть веса тела, деленная на 10 приемов пищи. Нормальная прибавка в весе — 3-5 грамм ежедневно. После еды необходимо указательным пальцем мягко массировать малыша, проводя по горлышку в направлении животика так долго, пока он не испражнится.

Когда у ежика появятся зубки и вес его достигнет 100 грамм, нужно приучить ежа есть самостоятельно: ставят еду (например вареное и измельченное мясо курицы) на плоской тарелочке. Постепенно добавляя в пищу другие компоненты (см. выше), переходят на нормальный рацион. Обратите внимание: кал животного не должен быть жидким. В противном случае надо обратиться к врачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *