на что влияет балансировка колес автомобиля

на что влияет балансировка колес автомобиля

Зачем нужна балансировка колес

на что влияет балансировка колес автомобиля

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

на что влияет балансировка колес автомобиля

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.
Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Балансировка колес: как делать, почему она полезна и сколько стоит

на что влияет балансировка колес автомобиля

на что влияет балансировка колес автомобиля

Безопасность и ездовой комфорт — важнейшие параметры при управлении автомобилем. И на них ощутимо влияет балансировка колес.

Что такое балансировка колес

Балансировка — это операция, позволяющая совместить центр масс колеса с осью вращения для недопущения биения, которое при движении передается на руль и кузов автомобиля в виде вибраций. Грузики по принципу противовеса закрепляют напротив самой тяжелой части колеса. Поскольку колесо — это не плоский блин, а объект с выраженной трехмерностью, то грузики должны находиться с обеих сторон колесного диска.

Для чего нужна балансировка колес

Вес покрышки и колесного диска никогда не распределяется равномерно по всей их окружности. Начать с того, что в диске имеется вырез под вентиль, через который накачивается камера или бескамерная шина. У самой автомобильной «обуви» тоже присутствует небольшая асимметрия форм. И на высоких скоростях под действием центробежной силы крошечный дисбаланс увеличивается до такой степени, что заставляет колесо вращаться вокруг оси «вприпрыжку». Последствия:

Словом, разбалансировка колес — это неприятно, а в перспективе чревато большими затратами времени и средств на ремонт машины.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Когда нужна балансировка колес

Типовых сценариев, при которых балансировка колес необходима, всего два:

Признаки разбалансировки колес

Не заметить разбалансировку сложно:

При появлении этих признаков визит в шиномонтаж лучше не затягивать, поскольку никакая балансировка не устранит вибрации при движении, если степень неравномерного износа протектора очень велика, а колесный диск погнут. Если же покрышка из-за сильного удара потеряла свою форму, то она подлежит замене.

на что влияет балансировка колес автомобиля

С другой стороны, не стоит паниковать, если после сезонной смены колес в сборе ощущается небольшая вибрация. Вполне вероятно, что покрышка, слегка деформировавшаяся за месяцы хранения, прикатается через несколько километров и вибрация исчезнет. Если симптомов дисбаланса нет, то и балансировать колеса не требуется, идет ли речь о новом или подержанном автомобиле.

Однако стоит помнить, что вибрации руля на высокой скорости и неравномерный износ протектора покрышек могут быть также вызваны нарушением углов установки колес.

Как делают балансировку колес

Перед монтажом покрышки на диск следует найти на ее боковине желтую точку диаметром 5–10 мм. Так обозначают самую легкую (с красной точкой все наоборот) зону шины, которую следует совместить с вентилем на диске. Колесо в сборе крепится в балансировочном станке и быстро раскручивается. При этом компьютер определяет самые тяжелые сегменты колеса с его наружной и внутренней стороны, которые затем уравновешиваются грузиками. Последние бывают двух типов:

на что влияет балансировка колес автомобиля

Используются грузики из стали, цинка и не подверженного коррозии свинца.

Сколько стоит балансировка колес

Стоимость услуги зависит от посадочного диаметра покрышки. Так, в Москве комплекс (монтаж — демонтаж — балансировка) для четырех колес с шинами R16 обойдется в среднем в 2 тыс. руб.

К каким последствиям приводит разбалансировка колёс

Сейчас непосредственно в сам процесс балансировки колёс из автолюбителей вдаются единицы. Работу обычно выполняют шиномонтажники – на современных компьютеризированных стендах. Качество выполнения таких работ стабильно высокое. Выехав из шиномонтажа, можно быть уверенным, что колёса на машине действительно качественно огружены, а значит, автомобиль может развивать без последствий максимально возможную для него и для его шин скорость.

Балансировка при современных скоростях движения почти всегда требуется даже абсолютно новым дискам с новыми шинами. Повлиять на поведение автомобиля может даже незначительный дисбаланс в пяток-десяток граммов. Абсолютно новые шины и диски изначально имеют небольшую неравномерность по весу и свою собственную развесовку. Одна сторона или борт всегда оказывается чуточку тяжелее или легче. При этом каждое из колёс имеет свой собственный дисбаланс. Иными словами, центры масс колёс без дополнительной огрузки не совпадают с осью вращения. Чем выше скорость движения автомобиля, тем активнее это проявляется. Более того, из-за высокой ширины автомобильных колёс им требуется динамическая балансировка – по внешней и по внутренней стороне.

Чтобы понять, к чему приводит разбалансировка хотя бы одного колеса машины, достаточно понаблюдать за барабаном стиралки, работающей в режиме перегруза. Да-да, автомобиль приплясывает по дороге точно так же, как стиралка в ванной! Только разбалансированных барабанов у автомобиля не один и даже не два – их может быть сразу четыре.

При разбалансировке одного или нескольких колёс автомобиль теряет ряд важных свойств. Он становится гораздо менее устойчивым, даже когда просто движется по прямой. Управляемость серьёзно ухудшается, появляется биение на руле. Увеличивается при дисбалансе и тормозной путь. При сильной разбалансировке возможна даже полная потеря контроля над автомобилем. И это – только ощущаемые водителем, видимые процессы.

При езде на высоких (негородских) скоростях частота вращения колёс возрастает настолько, что они могут войти в резонанс с кузовом. В этот момент ощущаются максимальные колебания, а шина начинает в буквальном смысле плясать по дороге, почти её не касаясь. Трясутся руль и педали, ослабляются крепления сидений, страдают все элементы – сайлентблоки подвески, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, пружины, амортизаторы и многое-многое другое. Первыми таких издевательств обычно не переживают ступичные подшипники – они начинают выть из-за износа шариков и обойм. Затем расшатывается рулевое управление. Падает точность на руле, увеличиваются люфты. Автомобиль начинает вести себя нестабильно в любых ситуациях, особенно при экстренном торможении. Безопасность эксплуатации такого транспортного средства серьёзно снижается. В конечном счёте это приводит не просто к дорогостоящему ремонту автомобиля, но и к возникновению аварийных ситуаций.

Пренебрегать балансировкой колёс чревато. Проверять колёса рекомендуется не реже раза в 15 тыс. км пробега или одного раза в год. Балансировать нужно не только передние, но и задние колёса. Стоит такая процедура сущие копейки, при этом она действительно помогает повысить комфорт и безопасность, а также избежать дорогостоящих ремонтов.

Балансировка колес: определение, виды, порядок проведения и распространенные ошибки

Балансировка колес автомобиля влияет на управляемость автомашины: пятно контакта постоянно меняется, сцепление с дорогой становится хуже. На мокрой или скользкой трассе при высокой скорости ситуация может выйти из-под контроля. Получается, балансировка колес – вопрос безопасности экипажа авто.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Комфортная и безопасная езда на автомобиле во многом зависит от состояния покрышек. Водителям знакомо понятие балансировки колес. Однако многие не придают должного значения процедуре. И, соответственно, не понимают последствий дисбаланса авторезины.

Что такое балансировка колес

Колесная база – важная часть машины. Скаты первыми принимают на себя удары от камней, ухабов и ям с дороги, «терпят» работу подвески. Чтобы выдерживать все нагрузки, автомобильная «обувь» должна быть добротной.

Технические характеристики хороших автопокрышек не заканчиваются отличным компаундом, качественными дисками, стабильным давлением. Автослесари на СТО и домашние мастера меняют сезонную резину, выявляют очаги и степень износа шин, несоосносность, другие проблемы.

На что влияет балансировка колес и каковы последствия ее отсутствия

Разбалансированные колеса создают вибрацию автомобиля: появляется тряска, биение и шум. Если не брать во внимание дискомфорт водителя и пассажиров от такой поездки, то разрушение узлов и агрегатов игнорировать нельзя: ускоренный неравномерный (пятнистый) износ протекторов шин, деформацию дисков.

Также разрушаются шаровые опоры, ступицы, выходят из строя стойки амортизаторов, подшипники. Дисбаланс колес приводит к удлинению тормозного пути, нарушает рулевое управление.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Дисбаланс колес нарушает рулевое управление

Балансировка колес автомобиля влияет на управляемость автомашины: пятно контакта постоянно меняется, сцепление с дорогой становится хуже. На мокрой или скользкой трассе при высокой скорости ситуация может выйти из-под контроля. Получается, балансировка колес – вопрос безопасности экипажа авто.

Дисбаланс колес

Колесо – вращающийся объект. Все точки его поверхности равно удалены от центра – оси вращения, а вес должен быть одинаковым по всей окружности.

Определение

Неравномерное распределение вращающихся масс относительно центра вращения называется дисбалансом колеса. Иными словами, покрышка в определенных местах становится легче.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Балансировку колес проводят навешиванием специальных компенсирующих грузов для утяжеления полегчавших участков автошин.

Различают два вида дисбаланса:

на что влияет балансировка колес автомобиля

Виды дисбаланса колес

Динамическую балансировку колес проводят только на профессиональных стендах по внешней и внутренней стороне. Статическую — можно делать в гаражных условиях: процедура заключается в том, чтобы навесить дополнительные утяжелители на легких участках. Однако часто на колесах одного автомобиля наблюдается комбинация обоих типов дисбаланса: тогда надежнее доверить дело специалистам шиномонтажных сервисов.

Как проверить балансировку колес

Проблема дает о себе знать на скорости машины 80-90 км/ч биением в руль, тряской. Можно самостоятельно проверить баланс автопокрышек, приурочив процедуру к летней или зимней замене комплектов резины. Смонтируйте новое колесо, поездите пару дней, чтобы шина избавилась от деформации после хранения.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Как проверить балансировку колес

Как правильно проводить процедуру

При дисбалансе в 10-15 г подвеска получает тысячи ударов в минуту, что сравнимо с действием отбойного молотка на бетон. Чтобы предотвратить негативные последствия нарушения распределения веса покрышек, необходима правильная балансировка шин.

Почему важен подготовительный этап и что в него входит

Балансировать колеса нужно в сборе, когда шина надета на диск. Обязательное правило – подготовительный этап, от которого зависит конечный результат процедуры.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Виды балансировки

Процедуру проводят несколькими способами. Есть балансировка колес автомобиля на станке со снятием автопокрышек и непосредственно на авто. Также существует автоматическая балансировка при помощи гранул или порошка.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Гранулы для балансировки колес

Гранулы диаметром 0,15-0,9 мм имеют внутри тяжелое стеклянное или керамическое ядро, снаружи элементы покрыты силиконом.

Статическая

Статический (вертикальный) дисбаланс устраняют все станции шиномонтажа. Но это самый простой вид балансировки, который, чтобы сэкономить деньги и время, зачастую автолюбители выполняют в гараже.

Суть операции – выявить тяжелый участок шины, который с большей силой бьет по дороге, неравномерно истирая протектор и разрушительно отзываясь на ходовой и подвеске.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Для устранения статического дисбаланса на легкие точки за бортовые закраины навешивают компенсирующие грузики. Вес изделий – от 5 до 60 грамм, материал – свинец, сталь, цинк.

На штампованные диски ремонтные приспособления крепят кронштейнами, на литые и кованые – липучками. Последние ненадежны зимой: на морозе могут отвалиться. Но есть ряд дисков, на которых другой способ крепления грузов не предусмотрен.

Динамическая

Чем больше протектор в поперечине, тем проще «заработать» динамический дисбаланс при движении («восьмерку») и тяжелее от этого избавиться. Самостоятельно устранить пересечение осей инерции и вращения невозможно – дело доверяют профессионалам. Давление воздуха в шинах при любом виде балансировки должно быть нормальным.

Финишная

Такую балансировку колес нужно делать после устранения статического и динамического дисбаланса, а также при смене авторезины.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Финишную процедуру выравнивания баланса шин проводят непосредственно на автомобиле: под днище устанавливают электронное устройство, колеса раскручивают до 80-90 км/ч. Датчики автоматически делают замеры, указывают места, где на обод нужно добавить груза.

Способы проведения балансировки без снятия колес

Когда возникает вертикальная вибрация кузова от подскоков колеса, водители устраняют ее в гараже. Процесс проходит так же, как на СТО, но времени вы потратите больше, потому что придется несколько раз примерять грузики разного веса. Способ по старинке, «на глазок», дает тот же эффект, что и в мастерской.

Не пропустите подготовительный этап с мойкой дисков и очисткой протектора от камней и гравия. Снимите пластиковые накладки.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Способы проведения балансировки без снятия колес

Какое оборудование необходимо для проведения процедуры

Уже при изготовлении масса автошин неравномерно распределена вокруг оси вращения – это, так называемая, технологическая погрешность. Далее, в процессе эксплуатации, дисбаланс нарастает: на шину приходится до 75% неуравновешенности, на диски – до 20%. Остальные проценты падают на ступицы с тормозными барабанами.

Для избавления от дисбаланса существует профессиональное оборудование – балансировочные станки (БС). Конструкции для диагностики и регулировки вращающихся объектов стационарно установлены в помещениях шиномонтажных мастерских.

БС для широкопрофильных и обыкновенных шин градируют на установки без снятия колес с механическими, электронными и комбинированными измерительными приборами. Другую группу оборудования представляют стенды, которые работают со снятыми скатами.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Основные элементы высокоточного стенда для балансировки колес легковых авто – вал с электрическим (до 800 об/мин) или ручным (до 250 об/мин) приводом и компьютером для обработки данных.

Техпроцесс выглядит так: колесо нанизывают и надежно фиксируют на валу, вычислительная система считывает исходную информацию (ширину и высоту профиля резины, размер диска). Вал раскручивают, затем привод останавливают, предоставляя колесу вращаться по инерции.

Далее включаются импульсные, динамические и пьезоэлектрические датчики, фиксируют новые данные, по которым заложенная программа вычисляет легкие точки покрышки. Мастеру остается смонтировать утяжелители.

Распространенные ошибки балансировки

Типичные ошибки, когда нарушают технологию уравнивания массы колеса относительно оси вращения:

на что влияет балансировка колес автомобиля

Ошибки при балансировке колес

Обязательно ли балансировать задние колеса на переднем приводе

Дисбаланс в передней части ярче выражен, тогда как задний проявляется на скорости более 120 км/ч. Но проводить балансировку нужно одновременно на всех колесах, независимо от места установки.

От чего зависит частота проведения балансировки

Конкретных требований к периодичности процедуры нет – все зависит от эксплуатации. Если вы проехали за сезон в умеренном ритме 15 тыс. км, обязательно проверьте балансировку скатов. Экстремальная манера вождения сокращает срок диагностики и регулировки вдвое.

Другие причины, почему нужно часто балансировать колеса:

Вывод: чем спокойнее и внимательнее автомобилист, тем реже он балансирует колеса.

Почему же, все таки, обязательно балансировать колеса?

на что влияет балансировка колес автомобиля

на что влияет балансировка колес автомобиля

Многие автовладельцы считают, что балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения автомобиля на большой скорости водитель и пассажиры не испытывали дискомфорта. Однако это не совсем правильное мнение.

Безусловно, отсутствие ощутимого биения колес обеспечивает комфорт при езде и позволяет водителю оставаться сосредоточенным на процессе управления автомобилем. Но основная цель балансировки — повышение безопасности езды за счет правильной работы колес и подвески автомобиля.

Давайте рассмотрим, что такое балансировка, чем опасны не отбалансированные колеса и как это влияет на управляемость. Для этого сначала разберемся, откуда берется дисбаланс.

В процессе производства покрышки невозможно идеально распределить ее вес относительно центра. Причиной этому служит многослойная структура колеса. Внутри покрышки располагается несколько слоев синтетического и металлического корда, эти слои укладываются друг на друга с нахлестом, обеспечивая покрышке достаточную прочность. В местах нахлеста кордовых полотен толщина покрышки больше, это приводит к локальным неравномерностям веса. Отсюда возникает необходимость балансировки — корректировки центра масс колеса балансировочными грузами.

Предположим, на нашем автомобиле колеса не отбалансированы, то есть центр масс колеса геометрически смещен относительно оси вращения. Пока автомобиль движется на относительно маленькой скорости, это никак не чувствуется и никак не влияет на эксплуатацию автомобиля и безопасность движения. Однако, как только машина достигает определенной скорости, частота вращения колеса приближается к резонансной частоте всего вращающегося узла подвески (ступица, тормозной диск, колесо). И даже небольшое, но с критической, близкой к резонансной, частотой, воздействие центробежной силы приводит к сильной вибрации всего узла подвески. Примером аналогичной колебательной системы можно привести детские качели. Чтобы раскачать качели, нам достаточно прилагать совсем маленькое усилие, но повторять его с вполне определенной частотой — это и есть резонанс.

Теперь давайте разберемся, чем опасна вибрация от подвески. Опустим даже риск преждевременного выхода ее из строя.

Когда колесо в движении равномерно соприкасается с дорожным полотном, обеспечивается качественное сцепление протектора с асфальтом. Это гарантирует нам возможность совершения различных маневров — поворотов, торможения. Как только колесо начинает не катиться, а «скакать» по дороге под действием вибрации дисбаланса, оно должным образом прижато к дороге только в определенном положении — когда тяжелая сторона колеса находится снизу относительно ступицы. В остальные моменты времени колесо прижато к дороге намного слабее, то есть колесо не «цепляется» за дорогу.

Вы когда-нибудь ехали по песчаной дороге после того, как по ней прошел бульдозер, и она похожа на стиральную доску? Как только Вы пытаетесь набрать скорость, автомобиль становится абсолютно неуправляемым. Дорога касается колес только верхушками гребней этой «стиральной доски». Достаточно неаккуратного, резкого движения рулем, и автомобиль уходит в занос. На нажатие тормоза машина реагирует слабо и с задержкой. Если обладать достаточной фантазией и абстрагироваться от вибрации, может показаться, что мчишь по скользкой зимней дороге на летней резине. Так вот, когда не отбалансированное колесо катится по дороге «вприпрыжку», эффект абсолютно идентичный. Только, если в случае с ребристой грунтовкой «летят над дорогой» все четыре колеса автомобиля, то при дисбалансе колес, управляемость теряется условно на 25, 50, 75, 100 процентов, в зависимости от количества не отбалансированных колес на автомобиле. И управляемость наш автомобиль теряет именно на большой скорости, когда она так нам нужна!

Ошибочно считать, что если Вы не чувствуете никаких вибраций при езде на больших скоростях, то Ваши колеса отбалансированы. Дело в том, что в конструкции подвески присутствуют демпфирующие элементы, гасящие передающиеся удары и вибрацию на кузов автомобиля. Это амортизаторы, резиновые опоры стоек и сайлент-блоки. Первые из этих конструкций — рессоры — придуманы очень давно, чтобы у спешащих в карете на бал молодых девиц не разваливались модные прически. А по пути с бала домой чтобы эти, уже не всегда трезвые, девицы не пугали обитателей леса видом употребленной ранее пищи. В современном автомобиле элементы подвески по своей форме и конструкции доведены до идеала, поэтому, если с подвеской Вашего автомобиля все в порядке, Вы не почувствуете дисбаланса колес до определенного уровня.

Для того, чтобы исключить негативное влияние дисбаланса колес на управляемость автомобиля, следует периодически, хотя бы один раз за 10 тыс.км пробега, проверять балансировку колес даже в том случае, если «ничего не бьет». Особенно важно это делать профессиональным водителям, ведь они проводят за рулем половину своей жизни, а она, как известно, дороже денег.

Если кому-то пригодится мой рассказ, буду рад) Ну а если Вы столкнулись с необходимостью отбалансировать колеса в СПБ —
сайт моего шиномонтажа
Группа ВКонтакте
_

Балансировка колес: что это и зачем нужно

Вас интересует, что такое балансировка колёс, зачем она нужна, и как часто нужно её проводить? В этой статье мы подробно расскажем о данном виде технического обслуживания, и его влиянии на рабочее состояние автомобиля.

Начнём с того, что процедура балансировки была разработана относительно недавно, и многие владельцы машин довольно часто пренебрегают ею. Делают они это абсолютно необоснованно, так как в данном случае экономия времени и средств может привести к плачевным последствиям.

Что такое балансировка колес

Термин балансировка обозначает максимально возможное, равномерное распределение массы колеса относительно его оси. Такое правильное расположение, позволяет существенно снизить наличие вибрации при движении машины, а также исключает ранний износ ступичного подшипника и автомобильных шин.

Говоря простым языком — грамотно отбалансированные колёса обеспечивают комфортную езду по любым дорогам. Автомобиль имеет отличное сцепление с дорожным покрытием, и хорошо управляем на любой скорости.

В салоне не ощущается сторонняя вибрация, а отлаженный ход положительно влияет на подвеску машины и эксплуатационный ресурс резины. Износ шин проходит равномерно с каждой стороны, колесо не деформируется, и не стирается на определённых участках.

Зачем нужна балансировка колес

на что влияет балансировка колес автомобиля

Статический и динамический дисбаланс колеса

Как уже было сказано, балансировка колес нужна для равномерного распределения массы колеса относительного его оси или, другими словами, для устранения дисбаланса. Специалисты подразделяют дисбаланс колёс на два вида:

Установить имеющийся вариант дисбаланса можно визуально при подъёме машины на домкрате, и прокручивании колеса, а также с помощью специального диагностического оборудования. Второй вариант гарантирует более точный результат, и предоставляется в виде доступной услуги на любом шиномонтаже или станции технического обслуживания.

Как делают балансировку колес

на что влияет балансировка колес автомобиля

Станок для балансировки колеса

Перед сдачей колеса на компьютерный стенд для балансировки желательно тщательно вымыть, очистить протектор и диск от грязи, мелких камней и песка. Их наличие не позволит правильно провести процедуру, и вы не получите ожидаемый результат. Также перед началом балансировки мастер должен удалить все, установленные ранее балансировочные грузы, независимо от мест их расположения.

Подвергать регулярной балансировке нужно как передние, так и задние колёса. Не стоит выделять только ведущую пару, уповая на то, что механическое воздействие на два других колеса меньше. Неравномерный износ может появится на любом из четырёх протекторов, что повлечет за собой уже описанные выше последствия.

Сама процедура балансировки колеса проводится на специальном балансировочном станке или стенде. Принцип его работы заключается в установке колеса на вращающийся конус, который автоматически управляется компьютерной программой. Последняя определяет точный вид дисбаланса, и указывает куда необходимо установить специальный грузик, выравнивающий центр тяжести.

Средний вес цинковой или свинцовой огрузки колеблется от пяти до шестидесяти грамм, и устанавливается мастером вручную. Также специалистом подбирается вариант балансировочного груза (клеящийся или набивной), который используется в соответствии с типом колёсного диска.

Современный способ компьютерной диагностики и балансировки позволяет выявить малейшие аспекты смещения осей, невидимые человеческому глазу. И даёт возможность оптимально исправить имеющуюся ситуацию, негативно влияющую на общее техническое состояние автомобиля.

В среднем процесс балансировки колёс занимает 40-60 минут. Услугу можно заказать в индивидуальном порядке на шиномонтаже, или в комплексном сервисе СТО. А результат качества проведённой работы можно заметить уже на скорости 60-70 километров в час, в первый выезд на дорогу.

Читайте также: Как правильно хранить шины все сезона.

Как часто нужно делать балансировку колес

на что влияет балансировка колес автомобиля

По правилам данное техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 5 тысяч километров автомобильного пробега. Оптимальный срок обеспечит минимальный износ резины в случае дисбаланса, и можно будет обойтись стандартной балансировкой, а не покупкой и заменой новых колёс.

В обязательном порядке балансировка требуется в следующих случаях:

Каждый из вышеуказанных факторов должен стать поводом срочного обращения к специалистам. Быстрое реагирование позволит избежать скорого износа отдельных деталей, и обеспечит вашу безопасность на дороге при любой скорости.

Балансировка колес своими руками

Огромное количество современных СТО позволяет быстро и без проблем провести балансировку в любое удобное для этого время. Но для экстренных ситуаций, когда шиномонтаж недоступен, мы приведём пример как это можно сделать своими руками с помощью балансировочных грузов, которые продаются в любом автомобильном магазине.

В этом случае вам понадобится домкрат, гаечный ключ и молоток. Нужно поднять одну сторону машины, выключить передачу (если колесо с дисбалансом ведущее), и ослабить гайки крепления.

Не снимая диск со ступицы необходимо раскрутить колесо влево, и дождаться его полной остановки. Пометить его верхнюю точку маркером или мелом. Далее раскрутить диск вправо, и также поставить верхнюю отметку. Напротив каждой отметины выставляются грузики весом по тридцать грамм.

Последующая раскрутка может проводится в любую сторону, а в момент остановки огрузка будет оказываться внизу. Это место будет обозначать нижнюю точку балансировки. Следующим действием должно стать последующее вращение диска, и смещение грузов в противоположные друг от друга стороны. Это процедура приведёт к остановке колеса в разных положениях, что обозначит оптимально возможный баланс.

Конечно такая регулировка не сравнится с точными данными компьютерных стендов, и выверенными действиями специалистов. Но для автолюбителей желающих повысить свою техническую квалификацию, самостоятельная балансировка станет бесценным опытом, и поможет в последующем тщательно контролировать уровень платного обслуживания.

Подводя итог, ещё раз отметим — регулярное балансирование колёс, проводимое хотя бы один раз в году, позволит вам уберечь важные механические узлы транспортного средства от сложных ремонтов, и исключит покупку дорогостоящих деталей.

Необходимая процедура сэкономит ваши деньги и нервы. А вы как практичный и предусмотрительный водитель, получите максимальное удовольствие от хорошей езды, и сможете гарантировать себе оптимальную безопасность во время скоростного движения.

Читайте также: Вибрация руля на скорости 100-120 км/час — основные причины.

Шиномонтаж. Балансировка. Как происходит оптимизация дисбаланса и есть ли смысл. И немного о шинах, естественном старении

на что влияет балансировка колес автомобиля

Пришло время переобуваться, ведь температура окр.среды в то время, когда я эксплуатирую авто (днем) превысила +10 град, в среднем. Т.к. я работаю на шиномонтажке в данный момент времени (в этом сезоне переобувки) я решил заморочиться и сделать максимально точную балансировку колес с оптимизаций.
Оптимизация дисбаланса колеса это совмещение самой легкой точки диска с самой тяжелой точкой резины, т.о. дисбаланс одной детали компенсирует дисбаланс другой. Если цифры дисбаланса одинаковы вовсе, то на балансире «будут лишь нули», а на колесо не потребуется вешать груза в принципе. Такое бывает редко, но бывает.

Хочу рассказать о случае из практики, когда клиент приехал на японском авто, с новой японской резиной(наверняка из Японии и сделанной в Японии, не помню почему я в этом так уверен) и новыми оригинальными дисками (тоже японскими). На диске и резине были одинаковые салатовые прямоугольные метки, а не стандартные желтые кружки, которые обычно с вентилями на дисках совмещают. Какого было мое удивление, когда правильно собранные колеса на балансире были без дисбаланса, три из четырех колес! Четвертое «потребовало» 10 гр, для балансировки, всего на всего. 3 из 4-х, и это не совпадение, а качество с завода. я такого не видел ни разу, как и такие специфические метки. К моему большому сожалению я не запомнил ни модель машины, ни марки резины… Лет 5 назад это было. Вот что значит грамотно оптимизированный дисбаланс с конвейера.

Предисловие. Увлекательные моменты о эксплуатации шин. Выбор резины.
Ездил я на зимних мишках (Шины марки Michelin), купил машину с ними, дата производства на них 2008-й год. т.е. шинам 12 лет уже как.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Срок службы шины по времени 5 лет. Даже если она просто лежала дома или на складе через 5 лет в богатой цивилизованной стране ее выбросят. (Но это не про нашу страну брат, не про нашу…) И как и ты, мой читатель, я смотрю в первую очередь на величину протектора. Для зимы 4 мм, для лета 2 мм положенный остаток (Не 1.6 мм, а 2.0 мм для лета, из соображения безопасности. Иначе тормозной путь увеличивается значительно в не идеальных условиях, про аквапланирование вообще не пишу).
На моей резине 4-5 мм остаток. Еще норм. Второй момент куда нужно смотреть это микротрещины, и тут уже все не так уж и норм.

на что влияет балансировка колес автомобиля

По опыту могу сказать, что Мишлен оч выносливая резина, особенно что касается естественного старения и износостойкости. На других шинах подобных характеристик не видел за 7 лет работы на шинке. Почти все шины после 5 лет дубенеют, трескаются, т.к. результат естественного старения шины, это сильная потеря эластичности. Как следствие шина легко рвется, истирается, хуже зацеп за дорожное полотно, а когда в шину попадает посторонний предмет ему значительно легче такую шину порезать.
На фото ниже износ ломтями, фото взяли из инета и то что Ты видишь, это очень похоже на износ старой резины, она крошится кусками.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Естественное старение ускоряется с неправильными условиями хранения шины и это не мелочь. Если комплект новой шины не выкатываешь за 3 сезона, то хранить лучше правильно.
Шины Мишлен, это что-то с чем то. Они мягкие, легкие и долгоживучие. Если ко мне на шинку приезжает старое колесо более 10-и лет с не плохим протектором для ремонта прокола — это всегда Мишлен. Всегда.
Изначально я думал добить свои мишки летом и покупать резину осенью уже зимнюю, но вспомнив как плохо мой красный половик тормозит на зиме, передумал. И не зря.
Выбирая из бюджетных шин выбор пал на Кордиант.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Кордиант на мой взгляд прекрасная резина из сегмента бюджетных шин! Сцепление, износ, шум, устойчивость к аквапланированию, вес — все параметры на достойном уровне. Было бы больше денег, взял бы Мишлен, а так Кордиант. #Реклама не за деньги. Сколько народу переобул никто про кордиант не отозвался плохо, если не сравнивать с дорогим сегментом шин.

Балансировка и оптимизация.

Оборудование на моем рабочем месте крутое, все отображу наглядно.
И начала я с калибровки станка

на что влияет балансировка колес автомобиля

А после крепим колесо, снимаем размеры линейками

на что влияет балансировка колес автомобиля

на что влияет балансировка колес автомобиля

на что влияет балансировка колес автомобиля

на что влияет балансировка колес автомобиля

на что влияет балансировка колес автомобиля

Надо понимать, что дисбаланс еще зависит от того, как села резина на диск. То есть отбалансированное колесо после разборки/сборки также требует балансировки даже если вы шину одели в точности на то место относительно вентиля, где она стояла.

на что влияет балансировка колес автомобиля

На предыдущем фото балансир предлагает оптимизировать 7 гр, т.е. если сейчас 37гр сумма, то после оптимизации сумма будет 30гр. Тут поясню, несложно подсчитать, что вначале дисбаланс в сумме был 30гр (5 слева и 25 справа), а теперь балансир показывает 37. 7 грамм появилась после того, как я отжал резину от борта диска, дабы ее провернуть на 180градусов. Она заново «уселась» на диск, но слегка «по другому уселась», от этого 7 гр и всплыло. С этим ничего не поделать. Особенно, если резина новая, не обкатанная, переусадка резины на диск корректирует величину дисбаланса. Тоже произойдет после пробега в 1,5-2 тыс. км. пробега, только в большей степени. Т.е. после этого пробега произойдет усадка шины на диск и возникнет дисбаланс, но побольше чем 7 гр, а ведь резина еще притрется о дорожное полотно. Поэтому и следует перебалансировать колеса через 1.5-2 тыс. км пробега, если устанавливали новую резину.
Следующий этап это непосредственно повернуть резину отностительно диска таким образом, чтобы дисбаланс шины максимально компенсировал дисбаланс диска, совмещаем самое легкое место диска и самое тяжелое место шины. Балансир сам вычисляет это место, т.е. указывает как повернуть шину отностительно диска

на что влияет балансировка колес автомобиля

Эту метку собственно и нужно совместить с вентилем

на что влияет балансировка колес автомобиля

По фото видно, что проворачиваение резины наугад на 180 градусов в этом случае бы привело к еще большему дисбалансу, т.к. нужная метка (белая) находится совсем не далеко.

на что влияет балансировка колес автомобиля

на что влияет балансировка колес автомобиля

Я ранее писал, что 30 гр после оптимизации, это вероятное количество дисбаланса, но не точное. В моем случае переусадка резины сыграла мне наруку и дисбаланс оказался значительно меньше.

Важный момент тут нужно осветить. Во время этих работ резина дважды отжималась от диска. Монтажная паста, которая обеспечивает плотную и герметичную посадку шины на диск
относительно быстро высыхает. (Уточнение, монтажная паста, которую использую я, восковая). Я увидел это когда после всех манипуляций у меня травило колесо воздух по ободу.

на что влияет балансировка колес автомобиля

на что влияет балансировка колес автомобиля

Таким образом если шину проворачивать для оптимизации, то нужно следить за высыханием пасты и промазывать ею повторно борт шины при необходимости. У меня из 4-х два колеса спускали.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Итог: Оптимизация сводит дисбаланс колеса к минимуму. На какую величину, теоретическую, можно узнать только после выполнения более половины всех операций, а это кусок работы, который шиномонтажник бесплатно делать не будет. Это значит что дисбаланс твоего колеса, читатель, оптимизация может и не уменьшить или уменьшить не существенно, но узнаешь об этом ты только тогда, когда половина операций уже сделана и ты обязан будешь за них заплатить. У меня одно колесо после оптимизации запросило на 5 гр больше, переусадка резины сыграла мне во вред 🙂

Цены: Для грамотной оптимизации требуется 3 раза устанавливать колесо на балансир и в последний раз производить балансировку.(Цена балансировки и просто крутнуть колесо на балансире одинаковая, как правило) 2 раза проворачивать шину относительно диска, а на некоторых колесах это без полного снятия шины это сделать нереально (силы не хватит провернуть). С учетом необходимости промазать пастой шину, то считаем 2 демонтажа/монтажа шины. Считаем: демонтаж и монтаж R14 колеса — 3,4 бел.руб.(102₽), таких два, значит умножаем и получаем 6,8 б.р.(204₽) Потом баланс 2.3 б.р.(69 ₽), множим на 3 = 6.9 б.р.(208 ₽) В сумме 12.7 бел.руб.(382 ₽) будет стоить лучшая балансировка что может быть для колеса R14. Для сравнения полностью переобуть одно колесо на нашем недорогом шиномонтаже 9.5 б.р.(286 ₽) стоит, а с оптимизированной балансировкой получится 19.9 бел.руб. (599 ₽)(это весь комплекс со снятием/установкой на автомобиль) В два раза дороже.
На этом фоне наугад разок крутнуть шину относительно диска если много груза требует балансир не так уж и глупо, не поможет и черт с ним. Пару рублей работнику доплатишь на чай, не обеднеешь. А если это еще и новая резина, так все равно перебалансировать нужно будет через пару тыс. км пробега.

Резюмирую: Необходимость в оптимизации, точной, как сделал я, на мой профессиональный взгляд требуется спортивным авто, которые ездят как спортивные авто по соответствующим дорогам. Нужна она только им и перфекционистам, которых радует сам факт, что все идеально и они готовы платить за это удовольствие. Штатному городскому авто это не нужно. Внедорожнику тем более.

Суть в том, чтобы: 1)колесо автомобиля сделать легче; 2) отсутствовала разница по весу между колесами для лучшей устойчивости авто на дороге.
Инженеры на заводе тратят миллионы для разработки подвески более легкой и уменьшении неподрессоренной массы априори. А когда у Тебя колесо — «лапоть» 15кг +, при этом штатные тормозные детали и узлы, которые тоже 10 кг+, то переживать что одно колесо тяжелее на 100грамм (0,1 кг) это глупо и не рационально. Тем более на обычных авто, где на устойчивость на дороге 100500 других факторов влияет больше, чем разница в весе колес.
Повышенный износ подвески при этом также не предвидится, ибо, даже с точки зрения практики, сколько на колеса зимой слякоти налипает, особенно изнутри, плюс-минус 1 кг на колесо r17. А люди видят на балансире 90грамм (0,09 кг) и охают как все плохо. От ям наших дорог влияние на подвеску сильнее, чем от перегруза колеса на 100грамм.
И напоследок акцентирую внимание: Колесо либо отбалансировано, либо нет. Плохо отбалансированное колесо это не отбалансированное колесо. Если наклеили 150 грамм и на балансире цифра «0», значит колесо отбалансировано, полностью, все хорошо. Просто для балансировки потребовалось 150 гр, и теперь колесо тяжелее на 150 гр, ничего страшного.
Такие дела
П.С. На все вопросы отвечу в комментах.

Всё про балансировку колес — для чего, когда нужно делать и другие вопросы

Многие водители не считают точную балансировку колес чем-то важным. Они считают, что сделать ее можно в любом шиномонтаже и на любом оборудовании с одинаковым качеством.

На самом же деле эта процедура — важный составляющий компонент настройки и функционирования подвески, которая влияет на срок ее эксплуатации и безопасность поездок.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Проводиться балансировка должна при каждой сезонной смене резины как минимум. Те автовладельцы, которые круглый год ездят на всесезонных шинах и те, кто имеет лишний комплект дисков, и переобуваются самостоятельно, должны помнить о такой необходимости.

Для чего делают балансировку

Ее цель — наиболее равномерно распределить массу элементов колеса относительно оси его вращения. После правильной балансировке центр массы должен приходиться на ось вращения.

Дисбаланс может быть иметь статическое и динамическое выражение

на что влияет балансировка колес автомобиля

Уравновешивание колеса должно производиться в различных направлениях оси вращения. В случае дисбаланса при вращении будут возникать центростремительные силы, вектор силы которых идет вразрез с направлением оси.

Разное направление моментов сил вызывает вибрацию. А вот она уже и порождает различные негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на ходовую часть машины, в результате чего вождение может быть небезопасным.

Чем опасна вибрация

Нерасчетные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, прежде всего — ступичных подшипников. Если в движении подшипник ступицы рассыпается, то это часто приводит к заклиниванию колеса и к ДТП с тяжкими последствиями.

Вибрирующие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием, так как пятно контакта шины с дорогой будет нестабильным, а его площадь будет меняться при прочих равных. Тормозной путь увеличивается, управляемость автомобилем — ухудшается. Опять же — страдает безопасность движения.

Вибрация в движении передается и на рулевое колесо, что доставляет водителю определенный дискомфорт, вызывая его быструю утомляемость.

Как проводят балансировку

Операция эта не отличается особой сложностью, но для ее выполнения необходим специализированный балансировочный станок со специальным конусом крепления, который автоматически центрирует колесо. Колесо раскручивают на станке и при помощи свинцовых грузиков, крепящихся на диск, добиваются максимально случайного его положения при остановке. Это называется грубой балансировкой.

Для точной балансировки нужен уже электронный станок, в который загружают параметры колеса. С помощью такого стенда автоматически измеряется равновесие в разных положениях колеса, а на экран выводится информация о местах, куда следует установить грузики и об их весе.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Грузики изготовлены из свинца и могут быть набивными или клеящимися. Вторые клеятся внутрь колесного диска, их не видно глазом, они не портят внешний вид колес.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Но для зимы лучше использовать набивные грузики. Все дело в том, что зимой из-за повышенных температурных колебаний изменяются линейные размеры дисков. А такие колебания не самым лучшим образом влияют на свойства клейкой ленты, которой крепятся балансиры. Такой «подгулявший» грузик будет несложно сбить струей воды на мойке. Но, встречаются диски, на которые грузики набить не представляется возможным, их балансировка выполняется только клеящимися балансирами.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Для качественного выполнения работ по балансировке колес необходимо не только правильно настроить сам станок, но и обладать еще определенным мастерством. Эти два фактора в совокупности и влияют на конечный результат.

И, если еще работу шиномонтажника вы можете оценить визуально, то вот точность настройки оборудования, дату последней его калибровки и т.д. вы не определите. Именно по этой причине, делать балансировку стоит только в проверенном месте, которому вы доверяете.

Особенности балансировки

Прежде всего, перед выполнением этой работы необходимо очистить колесо от налипшей на него грязи и удалить с него пыль. Если в протекторе шины есть куски льда или камни, то их также нужно обязательно удалить. Удаляются и старые грузики, и если «забывчивый» либо неквалифицированный шиномонтажник не сделал этого, то вам стоит напомнить ему о такой необходимости.

После того, как колесо закрепили на стенде, нужно провести предварительные измерения биения шины в боковом и радиальном направлениях. Делается это для сравнения с полученными в конце процедуры результатами.

Для качественной посадки покрышки на колесный диск используют специальную смазку. Если по какой-либо причине этого не сделать, то возникает большая вероятность монтажа шины на диск с небольшим перекосом, после чего полностью отбалансировать колесо становится невозможным. Визуально снаружи неправильную посадку не определить. Если колесо не балансируется, то поднимите давление в шине и простучите ее по периметру дискового обода.

В арсенале современного оснащения некоторых СТО есть новые балансировочные станки, которые автомобилисты называют «ЗD-шиномонтаж». При помощи лазера происходит точнейшее измерение геометрии, как самой шины, так и диска. Величина биений при этом измеряется в трех координатах.

Это оборудование практически идеально осуществляет монтаж покрышки на диск, потому как учитывает отдельные дефекты каждого из этих двух компонентов, и выполняет их взаимную компенсацию. 3D-стенд очень дорогой, кроме того, для работы на нем нужна специальная квалификация. Вы не найдете подобного оборудование на небольшой СТО, оно есть только на крупных станциях в больших городах — большой поток клиентов позволяет быстро отбить его высокую стоимость.

Как часто надо делать балансировку

Резкие удары по колесу, которые происходят при попадании в яму или в результате столкновения со встречными камнями могут смещать балансировочные грузики со своих мест. Как было сказано выше, зимой под давлением мойки могут отлетать и клеящиеся балансиры.

Агрессивная спортивная манера вождения, когда машина входит в повороты на большой скорости, резко ускоряется и оттормаживается также быстро изнашивает резину (а часто еще и неравномерно). При износе изначальная балансировка колес нарушается. Если вы не сбавляете скорость на спящих полицейских или регулярно наезжаете на колесные бордюры, то геометрия колес также будет нарушена, а значит — сбита балансировка.

Все вышеперечисленное — повод проверить колеса на хорошем шиномонтаже. По идее, не стоит постоянно гнаться за идеальной нулевой балансировкой, которую выполняют только на дорогостоящем стенде, если вы преимущественно передвигаетесь в городе. На таких небольших скоростях дисбаланс не разрушит ходовую автомобиля (кроме самых запущенных случаев). Но вот что касается скоростной езды по трассе, то тут последствия разрушающих сил дисбаланса проявляются в разы сильней.

Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой

Колеса обязательно нужно балансировать в следующих случаях:

Заключение

Прежде всего, отбалансированные колеса влияют на комфорт при движении авто. Если балансировкой пренебрегать, то вы получите не только дискомфорт. Вы будете подвергать повышенной нагрузке элементы подвески и ходовой: ступичные подшипники в первую очередь. Шины вашего авто будут быстрее и неравномерно изнашиваться. Но самое главное — безопасность вас, ваших пассажиров и соседей по потоку сильно упадет, если вы будете ездить на неотбалансированных колесах.

Балансировка колёс в автомобиле

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.

В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.

Преимущества балансировки колёс:

Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.

Последствия отказа от балансировки колёс:

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.

Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс

Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.

Дисбаланс и его виды

Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.

Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.

Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический

Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

на что влияет балансировка колес автомобиля

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.

Для чего нужна балансировка колес автомобиля

Начинающие, а иногда и более опытные автомобилисты игнорируют процедуру балансировки, а ведь это жизненно важная операция. От правильно отбалансированных колес зависит не только комфорт при вождении, но и безопасность, правильная работа и срок эксплуатации подвески.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Поэтому автовладельцам стоит знать о балансировке всё.

Когда надо балансировать колеса в машине

Специалисты считают, что балансировка необходима после монтажа новых покрышек. Также следует проходить данную процедуру, если выполнялась перебортовка. Более того – стоит проходить балансировку регулярно, так как имеется масса причин, по которым идеальные настройки сбиваются.

Самая популярная причина – попадание в яму. Это приводит к деформациям диска и смещению центра тяжести. А смещение центра тяжести – это дисбаланс.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Вторая причина, которая распространена гораздо меньше – это неточность колесных дисков и покрышек. Влиять может неверная геометрия, неоднородные материалы, даже незначительное отклонение размеров.

Среди признаков дисбаланса можно выделить:

Когда нужно ехать на балансировочный стенд:

Что такое дисбаланс колеса и его последствия

Колесо автомобиля – это объект вращения. Он должен иметь следующие важные признаки:

Балансировкой специалисты добиваются снижения до допустимого уровня дисбаланса.

Дисбаланс – это отклонение центра тяжести колеса.

Процесс осуществляется путем добавления к ободу диска специальных грузиков, тем самым уравновешивая колесо.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Можно выделить три вида дисбаланса:

Когда колесо вращается с высокими оборотами, даже незначительный дисбаланс будет вызывать резкую динамическую неуравновешенность колеса относительно оси.

При этом появляются ощутимые вибрации, как в боковом, так и в радиальном направлении. Особо влияет на комфорт и управления дисбаланс колес передней оси. В результате существенно ухудшается управляемость.

Увеличивается износ покрышек и деталей ходовой части, значительно повышается шум в процессе езды. Дисбаланс периодически действуют на покрышку в виде ударной нагрузки при качении – это вызывает чрезмерное перенапряжение каркаса шины и сильный износ протектора.

Сильный дисбаланс имеется в покрышках после ремонта с наложением пластыря. Пробег отремонтированной покрышки, но неотбалансированной, снижается на 25% по сравнению с отбалансированной. Вредные последствия будут возрастать с ростом скорости езды, нагрузок, температуры воздуха.

В зависимости от того, как расположены колеса и какие функции они выполняют, нагрузка на покрышки неодинаковая. Если дорога имеет выпуклый профиль, то перегружены правые колеса.

Тяговое усилили нагружает и приводит к износу покрышек на ведущей паре колес. Если не менять колеса с ведущей оси на ведомую, то неравномерный износ может достигать целых 18%.

Все этапы процесса

На СТО и станциях шиномонтажа мастера устраняют дефекты неравномерно разделенной массы с помощью компенсирующих грузов в определенных местах. Процесс выполняется на специальном оборудовании.

Оборудование автоматически определяет место, куда нужно установить грузик. В компьютер вносят размеры колеса. Затем оборудование выберет оптимальную точку для дополнительно груза. Это статическая балансировка.

на что влияет балансировка колес автомобиля

Какой тип груза использовать, зависит от диска и его параметров. Это может быть цинковый либо свинцовый груз. Они отличаются по весу – обычно вес составляет от 5 до 100 грамм.

Существует и динамическая балансировка, правда, эту услугу оказывают далеко не везде. Дело в оборудование – в большинстве случаев оно очень старое. Чем шире колесо, тем больше шансов, что появится динамический дисбаланс.

Финишная балансировка выполняется после статической и если это возможно – после динамической. Когда автомобиль вывешен, под колеса устанавливают специальное оборудование, колеса раскручивают до высоких скоростей, система выполняет замеры и отмечает места, куда должен быть установлен груз. Также система сама рассчитывает вес груза.

Для такого процесса необходимо серьезное оборудование, имеющееся только в профессиональных колесных центрах.

Существует и автоматическая балансировка, но она не для легковых, а для грузовых авто. В колесо мастер засыпает специальную гранулу, бисер, песок. В процессе движения за счет центробежной силы материал притягивает к шине внутри. В результате получается самобалансировка. Очень жаль, что технология недоступна для легковых авто.

Оборудование

на что влияет балансировка колес автомобиля

Оборудование бывает разное – стационарное и мобильное. Стационарные станки могут определять величину неуравновешенности только демонтированного колеса. Данные станки могут иметь электрический или же ручной привод.

На первых моделях диск крутится за счет электромотора. Во втором случае – его нужно крутить вручную. Не важно, что заставляет диск вращаться – на точность это ни капли не влияет.

Простые модели станков работают со стальными дисками и с несколькими видами литых. Более сложное оборудование может без проблем работать с дисками любых конструкций. Программа сама способна размещать грузик в любой точке.

Электронная часть серьезных стендов способна выполнять массу полезных функцией. К примеру, она может делить большие грузы на много мелких с разнесением их в разные точки. Данные режим действует, если дисбаланс огромный.

В этом случае стенд показывает несколько точек. Еще полезная функция – оптимизация. Электроника анализирует дисбаланс шины и диска, затем находит оптимальное положение друг относительно друга, тем самым обеспечивая максимальный баланс. С помощью данной функции можно снизить количество грузов на диске.

Мобильное оборудование – это подкатные стенды под автомобиль. С ними можно проводить балансировку, не снимая колес. Плюсы в том, что стенд учитывает и другие вращающиеся массы – это могут быть ступицы, тормозные диски или барабаны. Чаще всего такие стенды применяют для финишных работ после стационарного стенда.

Как правильно делается балансировка

на что влияет балансировка колес автомобиля

Колесо тщательно очищают, затем устанавливают на станок. Далее оборудование рассчитывает вес грузиков и точки для монтажа.

Слесарь устанавливает грузик и проверяет баланс. Если все показатели в норме, то колесо устанавливают на автомобиль. Если баланса нет, то процесс продолжается дальше.

Ошибки

на что влияет балансировка колес автомобиля

Существует ряд правил, которые нужно соблюдать:

Эти ошибки часто допускают на шиномонтажных мастерских, ведь там работают не на качество, а на объем и скорость.

Как понять, что колеса отбалансированы

на что влияет балансировка колес автомобиля

Как было описано выше, без специального стенда сложно сказать отбалансированы колеса или нет. Но если при движении на высоких скоростях отсутствуют вибрации, если износ покрышек равномерный, если нет посторонних шумов, а езда стала комфортной, тогда баланс правильный.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *