на что можно приклеить фольгу к бумаге
Отправим материал на почту
Занимаясь упаковкой подарков к очередному празднику, я задался вопросом, чем приклеить фольгу к картону и дереву. Ведь этот материал для подарочного комплекта я еще не использовал. Так как в интернете нашел очень мало полезной информации, спешу поделиться своими знаниями.
Пошаговая инструкция, как склеить фольгу и картон
Клеить фольгу не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь простой канцелярский клей не способен так хорошо схватываться между этими двумя материалами. Поэтому поделюсь своими соображениями, которыми руководствовался на собственном опыте, в инструкции ниже:
Советую обзавестись помощником, так как приклеить фольгу нужно будет сразу после нанесения клеевой горячей массы. Ведь она охлаждается и застывает в считанные секунды.
Есть еще неплохой вариант фиксации, который подразумевает применение клея «Супер ПВА». Расскажу пошагово об этом процессе:
После того, как полностью будет приклеен весь лист отражателя, нужно оставить деталь в положении вверх картоном для высыхания. На это потребуется от одних до двух суток (все зависит от толщины картона.
Алгоритм приклеивания фольги к дереву
В моем случае нужно было приклеить фольгу к дереву для декорации. Если быть точнее, то для этой цели я использовал тонкую фанеру. Весь процесс обошелся мне в несколько простых пошаговых действий:
Не стоит дополнительно наносить клей на фанеру для лучшего эффекта. Фольга-самоклейка надежно держится на дереве при соблюдении технологии приклеивания.
В этом видео рассказывается об особенностях приклеивания фольги к окрашенному красками картону
Заключение
Клеить фольгу не сложно, если действовать по инструкции. Чтобы полностью облегчить себе процесс декорирования советую приобретать самоклеящийся материал, но следить за попаданием воздуха и, соответственно, исключать его из-под фольги – обязательно.
Напишите в комментариях, как думаете – насколько прочным будет такое склеивание и стоит ли этим заниматься своими руками?
Тема: Чем лучше приклеить аллюминиевую фольгу к бумаге?
Опции темы
Чем лучше приклеить аллюминиевую фольгу к бумаге? Есть мысль, каюсь позаимствованная, оклеить дифузор из рыхлой но лёгкой бумаги тоненькой фольгой(которая продаётся как пищевая). На что можно приклеить, на ум приходит только БФ-6.
Вторая идея сделать то-же самое на базе потолочной пенопластовой плитки, отформовать дифф а потом оклеить фольгой, но там более менее ясно с вариантом(Титан или Дракон чуток разбавленные).
. есть готовый скотч из алюминиевой фольги.
Слишком мелкими кусками придётся клеить, но как один из вариантов пойдёт. Надо в Леруа будет за ним забежать если не будет более рациональных вариантов. Но я сторонник всё-же отделатся более тонкой фольгой, и меньшим весом соответственно.
Есть медная фольга шириной см 3 в рулоне на клеевой основе, но вот ее доставаемость.
Зачем медная, нужно приклеить аллюминиевую, по ТТХ она отлично подходит.
Есть такой клей см. аттач клеит все ко всему и очччень прочный. Правда он авиационный. но может и достанешь. Может у Henkel есть «гражданская версия»
Ясно написано, что это цианоакриловый клей. Отверждается влагой воздуха. Продаётся в виде небольших тюбиков, «Момент» в названии присутсвует цианоакрилат»,»cyanoacrylat»
Поэлитилен это я для примера, конечно же. Я имел в виду что подобные присадки (активаторы) в нем уже есть,и клеит он очень хорошо.
З.Ы Кстати, цена той бутылочки 120$. Правда, как я думаю, 90% стоимости это конечно сертификация Boeing и NATO`вская спецификация. Вот такая она, авиация
В общем предложения по суперклею приняты, у меня есть анологичный описаному клей Ультрафикс немецкий, тоже не из дешовых. Плитки потолочные мне уже принесли добрые люди.
А как насчет 88 или БФ каким то из них я приклеивал подвесы от 10ГД34 к корзине.
Добавлено через 55 минут
вот источник вдохновения.
а хрен знает. я уже и непомню.
Где-то была страничка героя, который все динамики фольгой оклеивал, от 75ГДН до фостекса.
Герленом. Кстати он на алюминии уже и лежит. Одновременно демпфер.
Вот это уж точно НАФИГ. уж лучше 88-й который стоит использовать далеко не в первую очередь. Задача получить единое целое, а не «на козюлях» прилепить.
Чем плох? Не сохнет никогда.
Это просто субстанция которая не жидкая не твёрдая с невысокой прочностью на разрыв.
Суперклей (цианакрилат) маздай во всех смыслах, кроме когда нужна скорость схватывания. Во-первых, лучше способа безвозвратно напартачить просто нету. Во-вторых, он токсичный и приставучий. В третьих, по прочности он так себе. Лучше поэкспериментировать с «Момент-1», «88», «БФ» и т.д., при необходимости разжижить их соответствующими растворителями. М.б. ещё связующие для акриловых красок подойдут (особенно «стекло»), не знаю.
Тема: Чем лучше приклеить аллюминиевую фольгу к бумаге?
Опции темы
Чем лучше приклеить аллюминиевую фольгу к бумаге? Есть мысль, каюсь позаимствованная, оклеить дифузор из рыхлой но лёгкой бумаги тоненькой фольгой(которая продаётся как пищевая). На что можно приклеить, на ум приходит только БФ-6.
Вторая идея сделать то-же самое на базе потолочной пенопластовой плитки, отформовать дифф а потом оклеить фольгой, но там более менее ясно с вариантом(Титан или Дракон чуток разбавленные).
. есть готовый скотч из алюминиевой фольги.
Слишком мелкими кусками придётся клеить, но как один из вариантов пойдёт. Надо в Леруа будет за ним забежать если не будет более рациональных вариантов. Но я сторонник всё-же отделатся более тонкой фольгой, и меньшим весом соответственно.
Есть медная фольга шириной см 3 в рулоне на клеевой основе, но вот ее доставаемость.
Зачем медная, нужно приклеить аллюминиевую, по ТТХ она отлично подходит.
Есть такой клей см. аттач клеит все ко всему и очччень прочный. Правда он авиационный. но может и достанешь. Может у Henkel есть «гражданская версия»
Ясно написано, что это цианоакриловый клей. Отверждается влагой воздуха. Продаётся в виде небольших тюбиков, «Момент» в названии присутсвует цианоакрилат»,»cyanoacrylat»
Поэлитилен это я для примера, конечно же. Я имел в виду что подобные присадки (активаторы) в нем уже есть,и клеит он очень хорошо.
З.Ы Кстати, цена той бутылочки 120$. Правда, как я думаю, 90% стоимости это конечно сертификация Boeing и NATO`вская спецификация. Вот такая она, авиация
В общем предложения по суперклею приняты, у меня есть анологичный описаному клей Ультрафикс немецкий, тоже не из дешовых. Плитки потолочные мне уже принесли добрые люди.
А как насчет 88 или БФ каким то из них я приклеивал подвесы от 10ГД34 к корзине.
Добавлено через 55 минут
вот источник вдохновения.
а хрен знает. я уже и непомню.
Где-то была страничка героя, который все динамики фольгой оклеивал, от 75ГДН до фостекса.
Герленом. Кстати он на алюминии уже и лежит. Одновременно демпфер.
Вот это уж точно НАФИГ. уж лучше 88-й который стоит использовать далеко не в первую очередь. Задача получить единое целое, а не «на козюлях» прилепить.
Чем плох? Не сохнет никогда.
Это просто субстанция которая не жидкая не твёрдая с невысокой прочностью на разрыв.
Суперклей (цианакрилат) маздай во всех смыслах, кроме когда нужна скорость схватывания. Во-первых, лучше способа безвозвратно напартачить просто нету. Во-вторых, он токсичный и приставучий. В третьих, по прочности он так себе. Лучше поэкспериментировать с «Момент-1», «88», «БФ» и т.д., при необходимости разжижить их соответствующими растворителями. М.б. ещё связующие для акриловых красок подойдут (особенно «стекло»), не знаю.
Золочение бумаги поталью и фольгой
Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.
В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.
Золочение поталью
Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).
Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:
Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.
Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.
Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».
«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.
1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.
Проработаем детали и цветовое решение, помня о том, как будет контрастировать наш рисунок с золочеными фрагментами (в моем случае я буду золотить весь фон).
2 шаг. Когда все будет готово, можно приступать к нанесению клея для потали. Я это буду делать небольшими участками, не спеша и не волнуясь за то, что клей успеет сильно подсохнуть.
4 шаг. Как только поталь успешно наброшена на нужный участок, берем кусочек ваты и начинаем легонько притирать ее к бумаге. Профессионалы для этого используют не только вату, но и агатовый зубок для придания поверхности равномерного блеска.
Поталь приклеится только в том месте, на котором был клей, лишние края сами ровно оторвутся по контуру после притирания ватой.
Убедитесь, что все выполнено, как и задумывалось, если остались места без позолоты, снова нанесите клей и наложите поталь.
Пожалуй, это все базовые особенности работы с поталью. Наслаждайтесь своим результатом! А теперь пришло время рассказать о другом способе золочения, более простом и доступном.
Золочение тонерочувствительной фольгой
Тонерочувствительная фольга — это металлизированная полиграфическая фольга, которая фиксируется на тонере лазерного принтера при нагреве и прижатии.
Для наилучшего результата при таком тиснении рекомендуется распечатать черно-белое изображение на лазерном принтере, а затем прогнать напечатанное изображение с тонерочувствительной фольгой вместе через ламинатор. И если лазерный принтер у многих есть на работе, дома или у знакомых, то ламинатор штука не такая популярная.
Есть одно простое решение, которое заменит ламинатор — это обычный бытовой утюг. Понадобится немного потренироваться, прежде чем получится качественный результат. Но оно того стоит, т. к. именно утюг придаст изображению винтажный, неповторимый металлический эффект.
1 шаг. Нарисуйте орнамент, текст или найдите понравившиеся изображения в интернете, но помните, что лучше обойтись без слишком мелких деталей. Я напишу текст, который у меня ассоциируется с золотистым блеском и ярким светом.
Я всегда работаю сначала на бумаге и только потом перевожу изображение в цифру. Самый удачный рисунок я сканирую и загружаю в Иллюстратор. Для отсканированного изображения создаем слой, настраиваем его непрозрачность и блокируем.
Далее создаем новый слой, выставляем линейки и инструментом перо обводим изображение. Редактируем форму там, где нужно, и заливаем черным цветом.
Подробнее о методе такого переноса в векторный вид я рассказал в своем прошлом мастер-классе про создание логотипа.
2 шаг. Далее печатаем наше изображение на лазерном принтере, бумага при этом должна быть гладкой. Поэкспериментируйте с разным цветом бумаги.
3 шаг. Нарежем нашу тонерочувствительную фольгу и накладываем на изображение. Разогреваем утюг, но ни в коем случае его нельзя перекалить, иначе фольга начней морщится и пригорать. Приглаживать утюгом фольгу нужно на ровной твердой поверхности и лучше проложить лист бумаги между фольгой и утюгом.
Вы увидите, как фольга приливает к тонеру, и как только все получится, нужно легким движением сорвать ее с бумаги.
Спешить нельзя, делайте это предельно аккуратно и медленно.
И не волнуйтесь, если с первого раза не получилось, просто нужно наработать определенный навык.
Представьте, сколько таким способом можно задекорировать открыток и приглашений, не обращаясь в типографию. К тому же эту технику можно комбинировать с различными декоративными приемами.
Делитесь своим результатом в комментариях, давайте посмотрим, какие сочетания и идеи придут вам в голову. На возникающие вопросы постараюсь ответить. Удачи, дорогие декораторы и просто интересующиеся люди!
Елена Лев и многое другое.
Helencraft & Much more.
Постоянные читатели
пятница, 2 марта 2012 г.
Сегодня я публикую свой первый мастер-класс, который подготовила для серии заданий на выходные под общим названием «Weekend» для блога «Жажда Творчества». Итак, не судите строго ))
Итак, для работы нам потребуются нехитрые инструменты, представленные на фотографии (№ 1):
Мы сделаем небольшой тэг с тиснением размером 16 х 8 см и «античную» пуговицу.
Для этого мы приготовим необходимые элементы и составим композицию (чтобы не забыть расположение элементов, можно сделать фотографию на телефон или сделать набросок карандашом).
Клей можно нанести на всю поверхность тэга и наложить элементы, не забывая проклеивать каждый слой, если они накладываются друг на друга.
Обратную сторону мы можем закрыть фольгой или бумагой по выбору. Снова переворачиваем тэг (сейчас он выглядит так)
Для этого мы опять воспользуемся компостерами трёх размеров (можно вырезать и другими доступными способами), дыроколом для отверстий (можно использовать толстое шило, гвоздь или спицу), клеем, фольгой, бумагой и картоном для основы.
Аккуратно наклеиваем фольгу на поверхность пуговки, разглаживаем ложечкой или салфеткой, переворачиваем, промазываем края и приклеиваем к основе, не забывая о боковой стороне. Для этого мы аккуратно «простукиваем» их ложечкой скользящими движениями по поверхности стола, придерживая пуговицу пальцами.
Теперь мы можем вернуться к тэгу. Клей под фольгой сохнет достаточно долго, поэтому работу можно отложить и на следующий день, но это не обязательно.
Инструментом с большим шариком мы снова подталкиваем фольгу под края объёмных элементов, детализируя мотив, а затем маленьким шариком наносим точечный рисунок между ними, постукивая по поверхности так, как это делает дятел )), пока у нас не получится достаточно отчётливое изображение.
Настало время для окрашивания акриловой краской, которую мы наносим на всю поверхность тэга и пуговицы.
Затем, не дожидаясь полного высыхания, берём жёсткую кисть и движениями из стороны в сторону (сверху-вниз, слева-направо и т.д.) подсушиваем краску и частично снимаем её с поверхности фольги до тех пор, пока не достигнем желаемого результата.
Краска достаточно быстро высыхает, поэтому можно считать работу законченной. Однако, я решила её тонировать гелевыми маркерами. Они очень быстро высыхают на поверхности бумаги и акриловой краски, но не на фольге. Этим мы и воспользуемся. Я нанесла произвольные мазки и растёрла их пальцем, удалив излишки салфеткой. Теперь осталось пробить отверстие в тэге. Вот и всё!
Слегка сминаем фольгу и приклеиваем её к поверхности пуговицы и краям. В этом случае можно прижать фольгу, потерев заготовку о поверхность листа бумаги или рабочего коврика (можно и стола). Так же поступаем с краями. Делаем отверстия дыроколом и детализируем углубления с помощью инструмента для тиснения с большим шариком.
Получаем текстуру, которая уже не нуждается в дополнительных украшениях в виде узора.