на что можно нанизывать бисер
Бисерные нити и основы тайм менеджмента
Дано: страстная любовь к бисеру и маленький ребенок.
Найти: свой творческий путь и свободное время.
Как совместить мелкие предметы и мелкого ребенка, готового пожрать все блестящее? Что не пожрать, то рассыпать.
Попробую решить эту практическую задачку в моем мастер классе. Для него выбрала простое колье из бисерных нитей как самое времяпожирающее и «сыпучее», т.е. требующее спокойной обстановки. И если порыв вдохновения может заставить меня собирать бусы одной рукой, другой рукой рисуя ребенку домик, то большая коробка бисерного микса и длинная, норовящая запутаться леска подразумевают отсутствие отвлекающих факторов.
Сама я очень люблю бисер, но не все украшения считаю привлекательными лично для меня. Однако именно бисерные нити я считаю универсальным украшением из бисера, которое подойдет девочке, девушке, женщине в любом положении и статусе (конечно, многое будет зависеть от расцветки и материала).
Создание такого украшения может занять неоправданно много времени, я расскажу, как это время сэкономить.
Это драгоценное время нельзя тратить ни на что другое, требуется дисциплина и сила воли. Вычисляем пожирателей времени и устраняем их. Для меня это попить чайку и позависать на ярмарке. Все это можно сделать в другое время.
Теперь по материалам. Это должны быть качественный бисер и фурнитура. Работа с недостойным материалом усложняет жизнь и портит нервы. Вначале я позарилась на дешевый китайский бисер, однако примерно пятая часть бисера не продевалась через мою тонюсенькую иглу для бисера. Бесит это страшно! Я стараюсь не экономить, и то попадается частенько предательский пакетик, который портит всю картину слишком узкими отверстиями:((((
Определяем место работы. Я завидую тем мастерам, кто имеет свой рукодельный уголок. Мой уголок пока блуждает по квартире как Бермудский треугольник. Тем не менее перед работой я настойчиво рекомендую стащить поближе все элементы для работы. Мои проекты хранятся в отдельных коробочках из-под мороженного с крышкой, что немаловажно.
Надеюсь, эти простые правила помогут вам сэкономить время!
Когда результат меня удовлетворяет, я наслаждаюсь миксом. Даже руки дрожат от наслаждения, поэтому фото смазанное:
Теперь хитрость. Игла для бисера имеет очень маленькое отверстие, не справляется даже нитковдеватель (я два сломала, пока поняла). Как же вдеть тонюсенькую леску в еще более тонюсенькую дырочку.
Ответ в маленькой петельке из обычных хб ниток. Продеваем ее в иглу, завязываем аккуратный узелок, а в эту петельку продеваем леску (или нитку или пряжу или. что потребуется!). Смотрим фото.
Нанизываем долго и тщательно. У меня ушло два дня по 1 часу на все.
Бисерную нитку я намотала на скрученную бумагу. Нанизав примерно 50 грамм я отрезала леску и начала по новой. Получилось два рулончика. Лучше, конечно, не рвать, но. Я начала запутываться и запаниковала:
Связываем леску рыболовным способом, это очень просто и прочно.
Теперь наматываем ниточку на специально обученную картонку. Я взяла картонку шириной 38 см, колье выйдет 40-42 см с учетом шапочки и тоггла. Для удобства на картонке можно сделать небольшие надрезы, чтоб леска не соскальзывала.
Теперь можно снять наш труд, картонку аккуратно сгибаем, и будущее колье соскальзывает нам прямо в руки. Разглядываем и наслаждаемся. Обязательно примеряем перед зеркалом, все ли устраивает в плане длины и количества нитей.
Мы вышли на финишную прямую!
Надеваем кримп и закрепляем. Сверху надеваем шапочку для бусин. Обратите внимание на края шапочки, они не должны быть острые, чтобы леска не порвалась. Шапочку, в принципе, можно одевать любой глубины, не обязательно конусообразную, потому что никаких узелков на леске нет и скрывать под ней нечего. В этом случае сначала одеваем шапочку, а потом кримп, тщательно стягиваем узелок и закрепляем.
Дальше я решила одеть стразовую бусину шамбала благородного серого цвета. Потом кримп, протектор и тоггл. Хорошенько стягиваем тросик и закрепляем кримп.
Закрываем кримп металлической бусиной. Повторяем то же с другого конца. Финиш!
Последний и самый важный шаг в конце: убираем все инструменты и материалы в шкатулку с замочком и прячем подальше.
В данной статье мы рассмотрим различные способы нанизывания бисера, их плюсы и минусы.
Ручное поштучное нанизывание
Это самый доступный способ. Нанизывать бисер данным способом пробуют практически все начинающие рукодельницы.
Его плюсы:
Минусы:
Этот же способ набора бисера идет для вязанных жгутов, сумочек с рисунком, где бисерины надеваются по счету.
Набор бисера из емкости
Бисер можно насыпать на светлую ткань (темную лучше не брать, чтобы не уставали глаза), в низкую широкую коробочку, тарелочку и т.п., здесь выбор зависит от личных предпочтений рукодельницы. При использовании ткани бисер не будет «прыгать», это удобнее для новичков. По гладкой тарелке бисер будет скользить и разбегаться в разные стороны, поэтому необходимо немного потренироваться.
Плюсы:
Минусы:
Данный способ подходит для плетения большинства цветов и деревьев, где идет преимущественно один вид бисера.
Набор бисера с помощью самодельного спиннера
Третий способ – это нанизывание бисера с помощью самодельного спиннера. Спиннер – это специальное устройство для быстрого нанизывания бисера. При таком способе за одну минуту можно нанизать 35-55 см бисера, что значительно быстрее, чем двумя предыдущими способами. Рукодельницы выставляют огромное количество мастер-классов, где описывают различные варианты изготовления рукодельных спинеров. Самый простой делается из 2 предметов: невысокой круглой баночки (например от сметаны) и корпуса от ручки.
Чтобы изготовить спиннер, нужно сделать отверстие в центре баночки и вставить в него корпус от ручки. Корпус должен сидеть плотно (не шататься), и выступать примерно на 5 мм из-под банки. Если отверстие получилось большим, и корпус проваливается или шатается, то необходимо намотать лейкопластырь или зафиксировать клеем, герметиком и т.п.
Набранный бисер необходимо продвигать к катушке.
Некоторые рукодельницы усовершенствуют данный способ и прикручивают баночку к электрическому двигателю, что значительно ускоряет процесс работы и освобождает руку от необходимости крутить спиннер.
Плюсы:
Минусы:
Набор бисера с помощью профессионального спиннера
Это четвертый способ нанизывание бисера. С его помощью за 1 минуту можно набрать 55-75 см бисера. Профессиональный спиннер представляет собой конструкцию, состоящую из чаши (куда засыпается бисер) и подставки (которая позволяет вращать чашу).
Для того, чтобы набрать бисер на проволоку нужно насыпать его в спиннер, чтобы чаша была наполовину заполнена. Конец проволоки необходимо слегка загнуть и опустить в бисер, и начать вращать чашу. Бисер окажется набранным на проволоку, и его необходимо сдвинуть к катушке.
Как правильно работать со спиннером можно посмотреть в этом видео:
При наборе бисера с помощью спиннера есть определенные особенности. Удобнее всего набирать бисер вида рокайль (круглые бисеринки). Рубку набирать немного сложнее. Особенно это касается рубки размером больше 10. Если в спиннер насыпан бисер разного размера, то сначала будет набираться бисер более крупного размера. Для равномерного набора необходимо перемешивать бисер.
Очень сложно набрать бисер, если его слишком мало в чаше (необходимо хотя бы 10 г). Проволока для нанизывания должна быть достаточной жесткой, чтобы она не гнулась во время нанизывания. Сложно набирать бисер на проволоку тоньше 0,3 мм.
Профессиональные спиннеры отличаются друг от друга по материалу изготовления (пластик или дерево), размеру чаши, способам вращения чаши (механическое или электрическое).
Если спиннер механический, то вверху чаши он имеет штырек, за который его надо вращать.
Если есть возможность, то лучше приобрести несколько спиннеров, чтобы набирать разные цвета бисера, не высыпая каждый раз бисер из чаши.
Это очень удобно при изготовлении листьев с прожилками или лепестков с каймою.
Если спиннер электрический, то чаша ставится на подставку, которая самостоятельно вращает чашу.
Электрические спиннеры также различаются между собой. Есть спиннеры работающие на батарейках или непосредственно от сети.
Плюсы:
Минусы:
Набор с помощью профессионального спиннера и иглы
С помощью иглы бисер нанизывается ещё быстрее, иногда в 2 раза быстрее, чем без неё. Скорость нанизывания бисера на проволоку: 60-100 см в минуту. Такая игла очень пригодится для при работе с мягкими материалами, например, тонкой проволокой, нитками, леской. Таким способом можно невероятно быстро набрать бисер для «воздушки», многорядного колье из бисерных нитей или одноцветного лариата.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Бисероплетение и выбор материалов: леска, мононить или нитка.
Рис.1 Сопутствующие товары для бисероплетения
Как выбрать подходящую основу для украшения из бисера?
Выбор будет верным, если свойства основы максимально совпадут с требованиями к готовому украшению.
Давайте рассмотрим подробно свойства разных видов основ, их преимущества и недостатки.
Леска и мононить для бисероплетения.
Рис.2 Нить для бисера (мононить) Рис.3 Леска для бисероплетения
Леска бывает рыболовной и специализированной для бисероплетения. Не вся леска, продающаяся в рыболовных магазинах пригодна для изготовления украшений!
Леска для бисероплетения адаптирована для творчества, предлагается в размерах подходящих для работы с бисером, может быть прозрачной, черной или цветной.
Мононить изготавливается для пошива одежды (можно использовать на любой швейной машинке), но прекрасно подходит для бисероплетения и вышивки бисером.
Общие характеристики Лески для бисероплетения и мононити:
-тонкая, прочная и устойчивая к влаге (поту), не вызывает аллергический реакций при контакте с кожей
-прозрачная основа, незаметная в готовом изделии. При плетении бисером на леске нет нужды подбирать цвет в тон к бисеру, но при желании можно использовать черную или цветную леску или мононить.
-гладкая основа, по которой прекрасно передвигается бисер, нет проблем с надеванием иголочки
-одиночная структура лески и мононити не расслаивается в процессе повторного прохождения через бисер иглой как нитка, а значит переделать готовую часть при необходимости проще, и не создается прецедент для разрыва.
-при использовании лески для бисера или мононити, изделие приобретает дополнительную плотность, что является преимуществом для одних техник бисероплетения, но недостатком для других
-эффект «памяти» помогает поддерживать форму готового изделия, при работе с мононитью или леской для бисера, пожалуй больше чем при работе с нитками, важно уметь выбрать оптимальное натяжение.
-разорвать леску для бисера или мононить руками бывает достаточно сложно, но при работе с рубкой, стеклярусом или плохо обработанными каменными сколами, основание может легко порваться.
-при завязывании узелка (наращивание длины рабочей нити или при завершении изделия) необходимо делать несколько узелков, для предотвращения их соскальзывания при растягивании.
Различия лески для бисера и мононити:
Использовать леску и мононить рекомендуется в изделиях с плотным плетением (техники бисеропления: мозаика, ндебеле, сеточка (с небольшим количеством бисерин в петле). Подойдут они для изготовления плетеных жгутов из бисера и бусин на основе сетки, колье-стоечка, объемных игрушек из бисера, для оплетения бисером яиц или шкатулок. Леска и мононить прекрасно подходят для вышивки бисером и паетками. На леске и мононити можно делать однорядные бусы небольшой длины.
Леска и мононить не подойдут для изготовления ажурных воротничков на основе сеточки, не подойдут для украшений которые должны быть подвижными и «струящимися», не подойдут для многорядных бисерных низок и многорядных бус (особенно если бусины небольшие). В связи с тем, что леска и мононить легко режутся, они не подойдут для вышивки рубкой и стеклярусом.
Какие бывают нитки, для чего они подходят и чем отличаются между собой.
Рис.4 Нитки Х/Б (хлопчатобумажные) Рис.5 Нитки джинсовые( полиэстер ) Рис.6 Нитки капроновые (полиамид)
Виды маркировки швейных ниток:
1-по сырьевому составу швейные нити бывают:
-натуральные: хлопчатобумажные (ХБ), льняные, шелковые
-химические: лавсан (Л), капрон (К)
-комбинированные нити, лавсановая основа и дополнительная нить: хлопковая (ЛХ), льняная (ЛЛ), шерстяная (ЛШ); а также армированные нити (АН)
Для синтетических нитей нумерация чаще всего имеет прямую связь с ее толщиной, чем больше номер, тем толще нитка. Нити из натуральных материалов маркируются наоборот, у большей толщины будет меньший номер.
3-по количеству сложений (скрученности) нити бывают: элементарные и комплексные.
Элементарные состоят из одной нити, которую нельзя разделить на составляющие «жилки», а комплексные состоят и двух или более элементарных нитей, скрученных между собой. Маркировка скрученности нити производится совместно с маркировкой толщины нити, и уже была описана нами в предыдущем пункте.
5.Комбинированные нити, соответственно, имеют свойства ниточек, из которых они состоят.
Армированные нити, также относятся к комбинированным, но они значительно лучше по многим своим характеристикам, так и стержень и оплетка у них полиэфирная. Гладкие, прочные, влагоустойчивые, не боятся химии и высокой температуры, но обладают небольшой эластичностью, что не всегда нужно в готовом изделии.
Общее при бисероплетении на нитках:
-нити с гладкой структурой любят распутывать узелочки и придется приноровиться
-все натуральные нити боятся влаги и света и менее износостойки
-комплексные нити (скрученные из нескольких) иногда путаются, так как составляющие их нити могут смещаться относительно друг друга или немного раскручиваются
-любые нити не любят когда сквозь них проходят иглой, их структура нарушается и в этом месте возможно образование разрыва
-нитки больше подходят для работы с каменной крошкой, рубкой и стеклярусом, чем леска или мононить, но избегать перетирания нити всё равно следует.
-работы выполненные на нитках более струящиеся и пластичные, чем на леске или мононити
Нитки незаменимы при изготовлении жгутов, многорядных бисерных колье-низок, ажурных воротничков из бисера, могут использоваться для изготовления бисерных браслетов на станке, для вышивки бисером, для бисероплетения в техниках плотного плетения (мозаика, кирпичик, ндебеле), а также для ажурных техник.
У каждого Мастера, в процессе работы, подбирается оптимальный и удобный именно для него ассортимент материалов, поэтому не бойтесь пробовать, и Вы обязательно выберете для себя удобные составляющие для Вашего приятного творчества!
Надеемся, что наши подсказки будут полезны для Вас.
Собираем украшение из бусин: какую основу взять?
В практике изготовления бижутерии существует широкий набор разнообразных материалов для нанизывания бусин. Не всегда начинающему мастеру легко принять решение, что же все-таки использовать в качестве основы для того или иного украшения: синтетическую нить, проволоку, нитку-стреч, эластичный шнур или что-то другое?
В этой небольшой статье я бы хотела остановиться на некоторых самых популярных материалах для нанизывания бусин, используемых при изготовлении украшений, дать им характеристику и описать варианты их применения.
Материал
Краткое описание
Преимущества
Недостатки
1. Леска
Одиночная нить, обычно прозрачная, с большим разнообразием диаметров. Изготовляется из синтетического, очень прочного и гибкого материала.
+ простота нанизывания бусин;
+ легко режется ножницами, не требует использования дополнительных инструментов
+ из-за прозрачности практически не заметна в готовом изделии.
— изделие получается достаточно жестким;
— легко принимает разнообразную форму, в зависимости от способа хранения (нельзя хранить в сложенном виде);
— со временем может растягиваться.
2. Нейлоновая (капроновая) нить
Очень прочная синтетическая нить, подходит для изделий, не нуждающихся в сохранении жесткой формы. Для повышения прочности можно сложить нить в несколько раз.
+ по прочности практически не уступает леске, подходит для изделий из тяжелых камней и бусин;
+ подходит для изделий без замочков.
— ввиду гладкости поверхности, узелки на нейлоновой нити могут развязываться, обязательно требуется закрепление их клеем.
3. Шелковая или хлопковая нить
Тонкая нить, изготовленная из натуральных, природных материалов. Доступна в различных цветах и диаметрах. Широко используется при изготовление изделий из жемчуга, так как не травмирует жемчужинки.
+ очень мягкая и пластичная нить, позволяющая украшению естественно ниспадать;
+ не растягивается со временем;
+ легко поддается завязыванию.
— имеет меньшую прочность, чем леска или нейлон;
4. Эластичная нить (нитка-резинка)
Представлена в разнообразном цветовом исполнении. Диаметр подбирается в соответствии с тяжестью бусин. Чаше всего на такую основу крепят браслеты на руку.
+ легко завязывается;
+ благодаря растяжению этой нити, изделие не требует замочка даже если изделие имеет маленький диаметр (напр. узкие браслеты на нитке-резинке, растягиваясь, легко надеваются на запястье);
+ можно сложить в несколько раз для большей прочности.
— из-за неправильно подобранного диаметра, нить может разорваться под тяжестью изделия;
— нить растягивается со временем, по этому требуется ее периодическая замена.
5. Проволока (медная, алюминиевая и т.д)
Имеет разнообразные диаметры и три вида жесткости (мягкая, полужесткая и жесткая). Такую проволоку можно встретить в различном цветовом исполнении. Ее иногда используют в бисероплетении, а также при создании украшений в технике «wire». Но она категорически не подходит в качестве основы для сборки бусин!
+ подходит для оплетения, закручивания, переплетения, соединения нескольких мелких элементов;
+ из такой проволоки можно изготовить соединительные колечки, бейлы для подвесок и т.д.
+ придает жесткость конструкции.
— НЕ может быть использована для сборки украшений, так как легко сгибается и переламывается в местах сгибов.
6. Ювелирный тросик (ланка, ювелирная струна)
Состоит из нескольких очень тонких проволок, скрученных или переплетенных вместе и покрытых гладким полимерным слоем из пластика или нейлона. Изготавливается в разных цветах и диаметрах.
+ удобна для нанизывания бусин;
+ очень прочна, подходит для тяжелых бусин.
— требуются специальные кусачки для нарезки такой проволоки;
— обязательно использование специальных протекторов в местах сгиба тросика, препятствующих его трению
— достаточно жесткая конструкция украшений, хотя менее подвержена изменению формы, в отличие от лески.
7. Мемори-проволока (проволока с памятью)
Жесткая стальная проволока в виде пружины из колец.
Диаметр этих колец подбирается в зависимости от диаметра той части тела, на которой будет носиться украшение. Чаще используется для браслетов или колье-чокеров.
+ не требуется замочек, достаточно закруглить концы проволоки
— может немного растягиваться после нанизывания бусин;
— требуются специальные кусачки для нарезки проволоки;
— проволока низкого качества может быть подвержена коррозии.
8. Вощеный шнур
Очень прочная основа, состоящая из множества натуральных волокон, соединенных вместе и покрытых специальным воском. Большое количество цветов и диаметров.
+ натуральная основа шнура является экологически чистым материалом, не вызывающим аллергии;
+ легкость нанизывания бусин и прочность.
— не подходят для мелких бусин с маленькими отверстиями;
— подвержены воздействию влаги и чрезмерного нагрева.
9. Illusion Cord (Иллюжен Корд)
Сверхпрозрачная, практически невидимая, особо прочная нейлоновая нить.
+ отлично подходит для нанизывания стеклянных бусин или прозрачных камней, таких как горный хрусталь и т.д.
+ хорошо подходит для украшений с подвижными элементами;
+ прочнее, чем леска.
— нет больших диаметров.
9. Кожаные, замшевые, вискозные шнуры
Как правило, толстые шнуры различной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные и т.д.), выполнены в различных цветах и текстурах.
+ дополнительный декоративный элемент для украшения;
+ придает мягкость и красивое натуральное ниспадание изделию.
— подходит только для крупных бусин с большими отверстиями;
— возможно перетирание в процессе длительной носки и как следствие — разрыв.
Надеюсь, этот небольшой обзор материалов будет полезен для вашего творчества и поможет принять верное решение в процессе выбора основы для украшений.
Успехов в творчестве и всего самого наилучшего!