на чем можно рисовать восковыми мелками
Что и как рисовать восковыми мелками?
Вы помните то восхитительное чувство из детства, которое охватывает, когда открываешь новенькую коробку с мелками? Лишь очень немногие вещи способны так же сильно стимулировать наше творческое начало. Мелки — это превосходный художественный материал не только для детей, но и для всех, кто молод сердцем, независимо от возраста. Их могут использовать даже серьезные художники, которые время от времени позволяют своему внутреннему ребенку вволю порезвиться.
Вы будете поражены результатами и освоите ряд замечательных технических приемов, которые можно будет передать вашим потомкам.
Больше века мелки служат одним из главных средств графического самовыражения детей, способом визуального изображения их мира. Получая в руки коробочку с мелками, все дети интуитивно знают, что с ними делать.
Мелки восковые изготавливаются на основе полимерных восков, натуральных наполнителей и высококачественных пигментов. Предназначены для рисования и письма по бумаге, картону, дереву.
Мелки — одно из чрезвычайно выразительных средств изобразительного искусства. В их состав входят высококачественные пигменты, а связующим компонентом служит высококачественный воск. Большинство цветов обладают такой же светостойкостью, как ваши более дорогие цветные карандаши, но у мелков своеобразный эффект, которого не дают никакие другие средства, кроме мелков.
При работе с мелками прежде всего следует помнить, что вы не совершаете «шаг назад». Да, они стоят не очень дорого, но и НЕ являются дешевыми. Лучше всего использовать мелки известного и проверенного временем бренда Crayola. Хотя рынок предлагает множество других марок, мелки Crayola лучше всего подходят для профессионального использования благодаря хорошо пигментированным цветам. В мелках других производителей содержится немного больше воска, который не причиняет вреда здоровью детей, но заметно обедняет цвета.
При некотором сходстве с техникой рисования цветными карандашами главное отличие заключается в уникальности результата. Пожалуйста, не пытайтесь сравнивать эти два средства! Не стремитесь сделать свои рисунки похожими на работы цветными карандашами. Если вы хотите добиться именно такого результата, тогда просто используйте цветные карандаши.
Необходимо признать и принять различия между этими художественными средствами и позволить мелкам оставаться мелками. Лишь в этом случае вы сможете стать творцами уникальных произведений искусства, которые могут быть созданы только мелками.
СЧИТАЙТЕ МЕЛКИ СЕРЬЕЗНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.
Когда вы измените свой образ мысли и начнете использовать мелки в качестве полноценного средства изобразительного искусства, это станет первым шагом к созданию произведений.
Как применять мелки
Можно использовать приемы наложения и выглаживания для создания разных эффектов. В обоих показанных здесь рисунках использованы одинаковые цвета и одинаковая форма фрукта, но применение разных техник меняет внешний вид объекта.
Первый рисунок выполнен в технике наложения, в результате чего фрукт похож на персик.
Второй рисунок создан с применением выглаживания, и получившийся фрукт выглядит как нектарин.
Взяв в руки мелок, даже самые талантливые и профессиональные рисовальщики могут начать вести себя по-детски. Вместо того чтобы обращаться с мелком как с серьезным инструментом, они заполняют рисунок грубыми и небрежными линиями. Вы должны подходить к рисованию мелками так, словно используете любое другое профессиональное средство изобразительного искусства.
Одно из главных достоинств мелков заключается в том, что для достижения успеха в работе с ними вам не нужно тратить много денег.
Даже самый большой набор восковых мелков стоит дешевле самого небольшого набора хороших цветных карандашей.
По мере накопления опыта работы с мелками вы будете замечать, что разные пигменты имеют свои особенности. Некоторые цвета являются довольно сочными и непрозрачными. Это означает, что они полностью покрывают бумагу плотным насыщенным цветом. Они лучше всего подходят для передачи интенсивных цветов и яркой фактуры материала.
Другие цвета более прозрачны. При наложении на бумагу они едва проявляются и кажется, что в них больше воска, чем пигмента. Попробуйте каждый цвет на отдельном листке бумаги, чтобы посмотреть, как он выглядит. Часто цвет мелка, который проявляется на бумаге, отличается от цвета мелка в коробке.
Поэкспериментируйте с цветами Крайола, чтобы посмотреть, как они выглядят при нанесении с легким и сильным нажимом, при наложении друг на друга, и попрактикуйтесь в создании нескольких цветовых тонов разной насыщенности.
Даже один черный мелок способен создать потрясающий рисунок, если применить его правильно. Вы можете начинать с одного цвета — просто для того, чтобы снова прочувствовать свойства мелков и помочь мозгу по-новому их воспринимать.
Посмотрите, какая обширная цветовая палитра у мелков марки Crayola. Каждый образец показывает, как выглядит цвет, нанесенный с легким (слева) и сильным нажимом (справа).
Используйте эти образцы в качестве справочного пособия, когда будете рисовать. Это поможет вам правильно подбирать цвета для своих работ.
Что такое восковые мелки и как правильно ими рисовать
Если в вашем ребенке проснулся ранний художник самое время купить восковые мелки. Не смотря на название, они не имеют ничего общего с тем мелом, которым мы привыкли рисовать на асфальте или писать на школьной доске. Художественные принадлежности больше напоминают цветные карандаши только без деревянного кожуха. Главная особенность — ребенок может рисовать любой стороной мелка. Каждый сантиметр изделия работает на благо творчества.
Изначально восковые мелки использовались европейцами в экономических целях для маркировки бочек и ящиков с товарами. Самые первые из них содержали древесный уголь, оксиды железа и сажу, что делало их непригодными для детского творчества. Но с 1880 года их состав начал улучшаться — токсические компоненты заменили синтетическими цветными порошками, благодаря чему восковые мелки начали активно использоваться в художественных целях.
Из чего сделаны восковые мелки?
Восковые мелки изготавливаются из натурального пчелиного воска или синтетических жиров и парафина. Также в состав входят и другие компоненты: каолин, тальк и цветные пигменты. В состав водорастворимых восковых красителей дополнительно добавляют эмульгаторы.
Как делают восковые мелки для рисования?
На первом этапе производства воск расплавляют в котле до образования вязкой консистенции. Потом добавляют цветные пигменты и другие наполнители и тщательно перемешивают в тестомесильной машине.
На втором этапе происходит формирование восковых мелков. Под высоким давлением вязкая масса выходит из формировочного отверстия, застывает и превращается в карандаши для рисования. После полного остывания изделия оборачивают бумажной этикеткой или кладут в полиэтиленовые пакеты.
Какие восковые мелки купить детям?
Важно понимать, что дети все любят пробовать на зуб и часто грызут карандаши. Убедитесь, что изделия не крошатся, а в их составе нет токсических веществ, способных навредить здоровью ребенка. Также важно, чтобы мелки не истирались о руки и одежду, не оставляли пятна. В идеале они должны удобно лежать в маленькой детской руке и обеспечивать комфортный процесс рисования.
Купить восковые мелки можно маленькими и большими упаковками от 6 до 120 цветов. На самом же деле вы получите еще больше оттенков, смешивая пигменты в процессе рисования (зависит от состава). Вся прелесть этих изделий в том, что они рисуют любой своей частью. Такая уникальная способность делает их лучшим выбором для самых маленьких художников, которые делают свои первые шаги в художественном творчестве.
Внимательно изучайте состав карандашей. В идеале там должны быть все безопасные и вам знакомые компоненты. Самой лучше основой для художественных принадлежностей считается натуральный пчелиный воск, но и стоить он будет дороже парафина. Также следует посмотреть на рекомендованный возраст и срок годности.
Преимущества восковых мелков для рисования
Какая бумага подходит для рисования восковыми мелками?
Нет никаких особых правил относительно выбора бумаги для рисования. Цветные пигменты одинаково хорошо себя проявляют на тонкой и грубой бумаге. Выбор альбома зависит от ваших личных предпочтений и эффекта, который хотите получить. Чем тоньше бумажный лист, тем более гладким и плотным будет цветное изображение.
Восковые мелки и масляная пастель — в чем отличия?
Масляная пастель содержит масло, а потому обеспечивает насыщенные яркие цвета с высокой кроющей способностью. С ее помощью легко создать эффект картины маслом. Также масляная пастель популярна в технике процарапывания и рельефной живописи.
В отличие от восковых мелков пастель более мягкая и если провести по ней пальцем, то она пачкается. Причем, чем она мягче, тем больше пачкается. Но пусть вас это не пугает, потому что мягкими карандашами намного приятнее рисовать и создавать различные художественные эффекты. Таким образом, восковый мелок тверже, плохо или совсем не размазывается (зависит от качества). Масляную пастель легко растереть пальцем.
Как правильно рисовать восковыми мелками
Первым делом нужно сделать набросок рисунка на бумаге простым карандашом. Затем объекты раскрашиваются воском слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два оттенка, то сначала накладывают темный, а затем светлый. Далее цвета втирают в бумажный лист кончиками пальцев.
Еще один интересный способ рисования мелками называется энкаустика. Это самая простая техника, которая под силу даже начинающему художнику, но под присмотром родителей.
Вам понадобится глянцевый картон, восковый мел и утюг с плоской подошвой без функции отпаривания (без отверстий). Также подготовьте старую газету и салфетки для снятия верхнего цветного слоя.
Также читайте:
• Сколько стоит собрать ребенка в школу в 2021?
• 45 идей чем заняться с детьми летом дома и на даче
• Как правильно дезинфицировать и стирать детские игрушки
Как правильно точить восковые мелки?
Как удалить пятна от воскового карандаша?
Пятна от мелков без проблем удаляются губчатой тканью и универсальным очищающим средством. Для очищения ковровых покрытий возможно дополнительно понадобится ручная щетка.
Купить товары для творчества вы всегда можете по акции в Магазине Постоянных Распродаж, где вас ждут заманчивые цены и большой ассортимент.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Способы рисования восковыми мелками для дошкольников
Рисование восковыми мелками для детей – замечательный способ творческого развития. Если освоить технику, будут получаться яркие, насыщенные картины. По возможностям цветовых переходов мелки превосходят маркеры, а по вариативности глубины колеров лучше цветных карандашей. А еще это совершенно безопасный материал для детского творчества.
Цель рисования восковыми мелками
Цель – развитие творческих навыков.
Особенности техники
При рисовании воском невозможно смешение двух колеров прямо на бумаге. Возможно лишь изменение оттенка основы наложением другого цвета. Также можно смягчить цветовые границы методом растушевки. Но сильно тереть пальцами по бумаге не стоит, достаточно согреть воск теплом кожи, чтобы он подтаял, стал податливее. Не стоит рисовать мелками в прохладном месте: у воска снизится податливость.
Для освоения техники рисования воском дошкольники сначала должны ознакомиться с карандашным рисунком. Ведь эти техники схожи по применению перспективы, композиционным особенностям, наложению линий и теней.
Работа с восковыми мелками начинается с создания эскиза. Его можно сделать простым карандашом либо мелком, цвет которого будет преобладать в композиции. Контуры следует наносить легкими движениями, чтобы не поцарапать бумагу. Часто для рисования мелками используют пастельную бумагу, хотя можно взять и обычную альбомную.
После создания эскиза необходимо распределить по композиции цвета. Нельзя допускать диссонанса фона с колерами изображения. Поскольку для восковых мелков характерно непрозрачное наложение, распределять оттенки положено от темных к светлым. Допустимо смешение первого слоя со следующим. Блики и оттеночные акценты – завершающий этап рисования.
Работать следует аккуратно, не сдавливать сильно мелки пальцами, ведь они по качественным характеристикам схожи с масляной пастелью, то есть могут налипать на кожу.
Так как создание оттеночных переходов при рисовании мелками сложное, желательно определить палитру рисунка на предварительном этапе. Восковые рисунки не отличаются оттеночным богатством, обычно состоят из 2-4 основных колеров, дополненных бликами и контрастными линиями.
Фиксировать готовый рисунок не нужно, его сразу можно вставлять в рамку. Он получается сочным, выразительным, по палитре напоминающим картины в стиле экспрессионизм.
Мастер-класс рисования восковыми мелками
Для начала рассмотрим классическую технику рисования восковыми мелками в детском саду на примере занятия по теме «Хлеб». Рисунок будет называться «Золотое поле».
Перед началом занятия педагог должен рассказать воспитанникам, как получается белый и черный хлеб. Дети рассматривают иллюстрации разных видов злаковых культур: пшеницы, ржи, ячменя. Выясняют, чем эти злаки отличаются внешне друг от друга. После образовательной части занятия можно приступать к рисованию. Дети рисуют любое поле на выбор: пшеничное, ржаное, ячменное.
Для рисования потребуются следующие материалы:
Уроки рисования восковыми мелками для начинающих
Дошкольникам средней группы можно предложить порисовать с помощью утюга. Для занятия нужно подготовить:
Инструкция по созданию оригинального рисунка:
Закончив работу, каждый ребенок рассказывает, что видит на получившемся рисунке. Занятие здорово развивает воображение.
Во время занятия педагог не должен оставлять детей без присмотра с ножом и включенным утюгом.
Есть другой вариант такого метода рисования. Техника аналогичная, только бумажный лист с восковой стружкой не накрывается другим листом, а складывается пополам. А стружку желательно распределить в центральной части бумаги. Тогда при раскрытии листа получится симметричный рисунок, напоминающий, например, крылья бабочки.
Рисование восковыми мелками и акварелью
Это более сложная техника рисования, которую можно предложить детсадовцам старшей группы. При соединении акварели и воска получается необычайно живописная, яркая картина. Техника основывается на том, что участки бумаги, покрытые воском, невозможно закрасить краской, они остаются светлыми, создавая эффект легкости и воздушности.
Обычно для создания рисунка используют белые мелки, но для определенных композиций подойдут и цветные.
Поскольку восковым мелком невозможно провести тонкую линию, изобразить в этой технике портрет или пейзаж проблематично. Она больше подходит для создания натюрмортов и отдельных персонажей.
Для рисования потребуются:
При создании рисунка желательно, чтобы восковые линии и акварельный фон контрастировали. К примеру, если для контуров выбран желтый мелок, то предпочтительные краски – фиолетовая, синяя, бордовая, черная.
Энкаустика — техника рисования воском
Ирина Ролдугина
Энкаустика — техника рисования воском
Овладеть техникой энкаустика может и взрослый,и ребёнок. Для этого совсем не обязательно уметь рисовать.
Приглашаю вас в мир энкаустики!
Цель: раскрыть приёмы рисования утюгом.
Задачи:вызвать интерес к необычной технике рисования-энкаустика;создать рисунок.
•научить пользоваться утюгом, используя технику безопасности;
•научить создавать рисунок с помощью утюга и воска;
•развивать творческое воображение, мышление, моторику рук;
•воспитывать аккуратность при работе;
•прививать умение видеть красоту природы.
* утюг (желательно без дырочек на подошве);
* цветные восковые мелки;
* мягкие бумажные салфетки или бумажные полотенца (много);
* белый лист (можно глянцевый картон, будет скользить еще лучше);
*для подложки:газеты,стары обои, любой материал;
Чтобы научиться технике энкаустика,нужно запастись восковыми мелками,белым картоном и утюгом. И главное совсем не нужно уметь рисовать!Эта техника очень проста и доступна всем.
Работа заключается в том,что восковые мелки наносятся на умеренно горячую подошву утюга,а потом переносится на картон. В работе используется только глянцевый картон.
Утюг должен быть без функции «отпариватель»(т. е. без дырочек на подошве).у меня такого нет, я использую обычный.
Конечно в продаже есть специальные утюги и насадки для энкаустики,но можно обойтись
Для работы необходимо подготовить рабочую поверхность под картон,чтобы не запачкать вокруг расплавленным воском и необходимый материал. Стелим обои на стол кладём картон.
Регулятор температуры ставим между одной и двумя точками.
В энкаустике существует пять основных приёмов работы с утюгом.
Первый приём-это разглаживание
Наносим на подошву утюга определённый цвет воскового мелка
Гладим картон с одной стороны края до другого не останавливаясь. Нарисовали воду в океане.
Вытираем остатки мелков с подошвы утюга бумажными салфетками.
Снова наносим восковые мелки темнее на подошву утюга
Проглаживаем нижнюю часть картона.
Получился основной фон работы.
Утюг прикладываем к работе,а потом резко приподнимаем. Получились прожилки.
Оттиск можно выполнить следующим образом:на утюге расплавляем восковой мелок нужного цвета. Затем утюг прикладываем к работе и резко поднимаем- получается рыбка.
Третий приём- работа ребром утюга.
Утюг ставим ребром на работу с готовым фоном и ведём вверх.
Четвёртый приём- рисование носиком утюга
С помощью этого приёма можно рисовать мелкие детали, кита, или морское дно.
На носик утюга восковым мелком ставим точку и переносим на рисунок. Из точки рисуем.
Пятый приём- рисование подошвой вверх.
Сверху на утюг кладём работу,когда картон нагреется можно рисовать детали восковыми мелками.
Спасибо за внимание!
Энкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.
Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография. Материал: трубочка.
Нетрадиционная техника рисования — монотипия (фотоотчет) Монотипия в переводе с греческого означает «один отпечаток». Это создание одного уникального отпечатка, который невозможно повторить. Техника.
Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.
План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.
Рисование пастелью для начинающих
Пастель — уникальный материал, который сложно отнести к одному виду изобразительного искусства: им можно выполнять как классические графический этюды, так и работать в живописных техниках.
Содержание
Появление материала и как пастель стала популярной
Первое упоминание пастели относится к XVI веку, когда итальянский живописец Дж. П. Ломаццо впервые описал технику рисования «a pastello», ссылаясь на такого творца, как Леонардо да Винчи. В набросках художники использовали белый мел, сангину и уголь (именно эти материалы стали основоположниками пастели) для придания цвета наброскам. Сама техника названа «сухое окрашивание» и подразумевает определенную последовательность рисования: сангина использовалась для нанесения образа человека, уголь отвечал за тень, а мел — за блики.
В том же веке художники экспериментировали и добавляли разные натуральные пигменты для создания новых оттенков палитры. В составе фигурировал мел для смягчения ярких оттенков, что привело к появлению слова «пастельный» — мягкого цвета с добавлением белого.
Прессованные цветные брусочки набирали популярность своей доступностью и легкостью в использовании: их легко взять с собой для быстрых зарисовок с натуры, а также использовать для полноценных работ в студиях. В XVII веке итальянская художница Розальба Каррьера закрепила успех пастели своими утонченными портретами дам из высшего общества. Новый материал позволял делать мягкие переходы, а бархатная текстура придавала нежности всему образу.
Пик популярности пастели пришёлся на XIX век и обусловлен новой эрой в живописи с приходом импрессионистов. В философии новых художников изображение должно быть наполнено легкостью и воздушностью, передавать свежесть от первого впечатления, поэтому новый материал как нельзя кстати подходил под их видение. На фоне всех живописцев отдельно стоит выделить импрессиониста Эдгара Дега, отдающего предпочтение именно пастели. Его серия работ о танцовщицах отражает грацию и изящность балерин, а полупрозрачные цвета и приглушенные оттенки самого материала усиливают эффект.
Не смотря на то, что в XX веке популярность пастели пошла на спад, она все еще ценится в кругу профессиональных художников из-за разнообразия видов, каждый из которых позволяет воплотить задумку в жизнь, будь это портера с проработкой мелких деталей или абстрактная живопись с размашистыми линиями.
Виды пастели для рисования
Рынок художественных материалов предлагает широкий выбор пастели для рисования. Производители представляют широкие линейки как для студенческих работ, так и для профессиональных.
Чаще всего пастель представлена наборами в коробочках с поролоновой подложкой и разделителями, которые держат каждый отдельный мелок. Такой вариант раскладки защищает брусочки от поломки и смешивания цветов, а также удобен для хранения.
Профессиональные художественные магазины предлагают пастельные мелки поштучно, что удобно при составлении персональной палитры. Некоторые компании производят нестандартных размеров брусочки, подходящие для закрашивания больших площадей рисунка.
Художественная пастель представлена в пяти видах: сухая, масляная, восковая, водорастворимая, а также в виде пастельных карандашей.
Сухая пастель
Классический и самый распространенный вид, встречающийся повсеместно не только в специализированных магазинах, но и в канцелярских. Такая пастель отличается равномерным покрытием и легкостью при послойной работе — лессировке. Цвета без проблем смешиваются друг с другом, позволяя получать разнообразное количество оттенков из имеющейся ограниченной палитры. В качестве связующего материала выступает гуммиарабик.
Готовые рисунки сухой пастелью нестабильны и их легко смазать рукой, что подразумевает закрепление готовой работы специальным фиксативом.
Сухая пастель делится на три уровня жесткости: твердую, мягкую и ультрамягкую.
Благодаря преобладанию связующего вещества, такой брусок отличается прочностью. Он почти не крошится во время работы, чем осложняет процесс растушевки, но при этом позволяет проводить тонкие и четкие линии, подходит для штриховки. Выпускается в виде прямоугольных мелков.
Мягкая пастель отвечает за известную всем бархатистую и легкую текстуру в работе. В составе преобладает пигмент, из-за чего бруски получаются хрупкими, сильно крошатся и требуют аккуратной работы. Такой вид отлично смешивается и тушуется между собой, им удобно покрывать большие площади. Выпускается в виде скругленных мелков.
В мире существует одна компания-производитель данного вида пастели — Pan Pastel (Пан Пастель). При производстве почти не используется связующее вещество, из-за чего цвета получаются максимально пигментированными и чистыми. Материал представлен не в стандартных брусках, а в прозрачных круглых ёмкостях, напоминающих косметические тени для глаз. Для работы с данным видом пастели понадобятся специальные инструменты: спонжи и пластиковые мастихины с поролоновыми насадками.
Между мягкой и ультрамягкой пастелью нет ярко выраженной разницы. Вторую предпочитают художники, работающие на больших поверхностях, так как при использовании Пан Пастель почти нет пыли, а нанесение аппликатором позволяет тонировать бумагу или сделать подмалевок в кратчайшие сроки.
Масляная пастель
Вид пастели, появившийся в середине XX века, выделяющийся своей необычайной яркостью и насыщенностью цветов. Масляная пастель отличается от сухой плотностью покрытия из-за льняного масла, использующегося в качестве связующего материала. Мелки приятно скользят по красящей поверхности, оставляя четкие линии, но при этом сложно смешиваются между собой, что не позволяет работать послойно. Для растушевки стоит использовать силиконовые кисти с резиновым наконечником или ватную палочку.
Восковая пастель
Материал, несправедливо считающийся любительским и записанным в ряды детских материалов. Пастель яркая, но совершенно не смешивается между собой и не растушевывается, идеальна для рисования в смешанной технике. Воск в составе не дает просочиться воде, из-за чего мелки используют для работы с акварелью и гуашью.
Водорастворимая пастель
Водорастворимая пастель — самый молодой вид из всех представленных. Материал похож по консистенции на масляную, только менее жирный, однако такой же кроющий. Готовую работу можно частично или полностью размыть кисточкой и водой, что дает простор для творчества и экспериментов.
Пастельные карандаши
Нельзя говорить о пастели и не упомянуть пастельные карандаши. Материал полюбился тем, что в отличие от сухой пастели не пачкает руки и позволяет затачивать кончик максимально остро для проработки мелких элементов. Хорошо сочетаются в смешанной технике при покрытии поверх акварели или гуаши. В магазинах можно встретить как наборы, так и поштучные варианты.
Но не стоит забывать о бережном хранении карандашей и их заточке. Если уронить карандаш, то пастель внутри может разбиться почти вдребезги, а затачивать следует ножом, чтобы точилка также не травмировала грифель и не провернула его внутри деревянной оболочки.
Какую бумагу выбрать?
Бумага — основа для рисунка любым материалом, от ее качества может зависеть результат готовой работы. Пастель не так зависима от поверхности, как та же акварель, но есть некоторые особенности.
Бумага для пастели
Гладкая поверхность точно не подойдет для сухой пастели, но станет хорошим вариантом для масляной, восковой или водорастворимой. Плотный ватман подойдет для смешивания цветов и не будет просвечивать как, например, принтерная бумага.
Крафтовая бумага разнится от тонкой и почти просвечивающей до плотной и фактурной. Второй вариант станет хорошим выбором и подойдет для работ любым из видов пастели.
При разговоре о пастели нельзя не упомянуть холст на картоне. Живописная техника доступна при работе с масляными мелками. Жирные штрихи могут имитировать масло, или же можно применить растворитель для создания эффекта масляных красок.
Как хранить готовые работы?
Готовые пастельные работы требуют бережного хранения и транспортировки.
Для сохранения работ в первозданном виде рекомендуется закреплять каждый рисунок специальным фиксативом — спреем для сухих материалов (также подходит для карандаша, угля). Распространено мнение, что его можно заменить лаком для волос, но из-за разного состава и сфер применения пастель может изменить цвет, стать бледной, а сама работа стать липкой. Для проверки реакции берут выкраску пастели, закрывают одну половину бумагой, а на другую распыляют спрей, а после высыхания сравнивают получившийся результат с «изначальным» вариантом.
Фиксатив часто заменяется разделением работ калькой или бумагой. Уголки стоит закрепить скрепками или зажимами для предотвращения трения между листами.
Особенности рисования пастелью
Готовых универсальных техник для работы с пастелью не существует. Пастель — пластичный материал, подстраивающийся под нужды отдельно взятого художника и дарующий свободу в исполнении. Есть несколько общих правил относительно последовательности в работе.
Основные формы намечаются легкими штрихами. Постарайтесь, чтобы рисунок находился ближе к центру, а главный элемент не выходил за границы листа. Будет обидно, если очаровавший художника домик в результате получится без крыши или «спрятанный» в одном из углов листа.
Подмалевок цветом подразумевает нанесение основных цветов на предметы. На этом этапе следует заполнить лист цветом, слегка надавливая на мелок.
Для придания объема следует накладывать штрихи и растушевывать по форме предмета. Для тени подойдет оттенок темнее основного цвета, но если палитра ограничена, то слегка нанесите черную пастель и хорошо смешайте, а для бликов и светлых частей подойдет белый мелок.
Простые правила применимы для работы с любым материалом, а их соблюдение гарантирует впечатляющий результат даже у новичков.
Пастель — простой, но многогранный материал, располагающий к себе неограниченным количеством техник. Новички легко разовьют свою манеру рисования, а уже знакомые с материалом всегда найдут новое направление.