на чем можно рисовать кроме бумаги
Детский исследовательский проект «Чем можно заменить бумагу для рисования?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №»56 «Карусель»
Городского округа Верхняя Тура
ИССЛЕДЛВАТЕЛЬЯКАЯ РАБОТА
«Чем можно заменить бумагу для рисования?»
Автор проекта: Махмутова Юлиана
Руководители проекта: старший воспитатель Староверова А. С;
Гильмуллина Ригина Раисовна
Исследовательский проект «Чем можно заменить бумагу для рисования?»
Тема проекта: «Чем можно заменить бумагу для рисования?»
Проблема проекта: с раннего детства я очень люблю рисовать. Когда я занята творчеством, у меня улучшается настроение, ведь рисование – невероятно увлекательное занятие. Ты можешь создать удивительный мир, полный необычных образов, персонажей, любимых героев. Цветом можно изобразить даже своё настроение, свои мечты и фантазии. Однажды, сидев у бабушки в гостях, мне очень захотелось порисовать. Но, к сожалению, у бабушки не оказалось бумаги. И я начала задумываться, на чем же еще можно порисовать, кроме бумаги? Тогда мне захотелось изучить этот вопрос и поделиться со своими друзьями.
1. Познакомиться с нетрадиционными техниками рисования
2. Попробовать использовать различные нетрадиционные способы рисования и выбрать наиболее интересные
3. Поделиться с ребятами в группе своими открытиями
План реализации проекта:
1. Познакомиться с нетрадиционными техниками рисования.
Изучив литературу, я узнала, что в древности многие народы любую информацию передавали с помощью рисунков. Материалом для красок служили органические красители (растения и даже кровь).Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу.
Так же я узнала, что техника рисунка – это совокупность приёмов и средств, применяемых художником. Они бывают традиционными и нетрадиционными.
Традиционная техника рисования — это приёмы, используемые для развития воображения, творчества. Это использование в работе цветных карандашей, фломастеров, гуаши, акварели без внесения различных дополнительных средств и способов.
Нетрадиционные техники рисования — это когда помимо обычных инструментов (кисточки, карандаша)будут использоваться и нетрадиционные: уголь, свеча, зубная щётка, ватная палочка, губки и даже шоколад.
Необычное рисование увлекает, завораживает, восхищает и удивляет. Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не запрещается самому придумать новую технику изображения образа. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность быстро получить желаемый результат.
Меня увлекли нетрадиционные техники рисования. Я решила создать рисунки в различных нетрадиционных техниках.
2. Попробовать использовать различные нетрадиционные способы рисования и выбрать наиболее интересные.
Рисование на пищевой пленке
Рисование по ткани
Для этого способа рисования нам понадобится однотонная хлопчатобумажная ткань и акриловые краски. Ткань можно натянуть на пяльце, так будет удобнее рисовать. Рисуем рисунок, затем, когда краски подсохнет, нужно его погладить.
Рисования на воде
Возьмем емкость и нальем наш раствор. На поверхность разбрызгиваем краски и рисуем задуманный узор или рисунок с помощью палочки или кисточки. Аккуратно положим плотный лист на поверхность и вытягиваем бумагу за кончики. Рисунок готов!
3. Поделиться с ребятами в группе своими открытиями
Мне очень понравилось рисование на пищевой пленке и я решила поделиться своим впечатление с ребятами из группы.
Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.
Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.
Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Проект «Как и чем можно рисовать?»
Анна Садыкова
Проект «Как и чем можно рисовать?»
«Как и чем можно рисовать?»
Глава 1 Нетрадиционное рисование. 8
1.1 Виды и техники нетрадиционного рисования. 8
1.2 Чем можно рисовать. На чём можно рисовать. 26
Глава 2 Практическая часть проекта. 31
2.1 Создание работ. 31
Когда совсем нет сил резвиться мне с друзьями,
Я рисовать сажусь, но не с учителями.
Спроси, чем, как я буду рисовать?
Всёпросто: нужно взять мне
Карандаш иль ручку и тетрадь.
А как ответят в классе дети
Есть мелки на свете,
Фломастеры кто-то из взрослых изобрёл,
Палитру с красками, помады, блёстки, много спреев в тон,
А папа в принтер, видела я, чернила загружал.
Мне Вася Примаченко рассказал.
Я этим всем пыталась рисовать,
Но как-то сок разлила на тетрадь.
А вот когда же высох он,
Я обнаружила в тетрадочке узор.
Теперь я стала пробовать другое рисование,
И приложила к нему максимум старания.
Рисование, как вид отдыха и приятного время препровождения, сформировался уже много лет назад. Для древних людей рисование было главным способом общения. Оно уходит в далёкое прошлое. В наше время рисование стало популярным. Многие люди, научившись красиво рисовать, становятся дизайнерами.
Каждый четвёртый Россиянин проводит своё свободное время с карандашом в руках.
И пусть даже не будет чёткого рисунка. Самое главное, к чему стремятся люди – это душевный отдых. И душой они уж точно отдохнут.
Помимо хорошего способа отдохнуть душой, рисование помогает улучшить свое здоровье. В мире уже давно возникла арттерапия. Устроившись в выходной день с карандашом за столом, можно не только весело провести свободное время, но и творчески развиваться. Рисование придает новые силы и заряжает энергией на всю предстоящую рабочую неделю.
Для рисования требуется не только желание, но ещё и некоторое умение. Умение придет со временем, когда вы в самый первый раз взяли карандаш в руки и нарисовали свой первый рисунок, будьте уверены – дальше будет еще лучше. И опять же, пусть вы ничего не смогли нарисовать, самое главное то, что вы отдохнули и насладились рисованием. Взяв один раз карандаш в руки, вам захочется сделать это ещё раз, а потом ещё раз и т. д. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Научиться красиво рисовать можно с помощью разных техник рисования. Существует много способов нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Например, интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.
Актуальность: многие дети любят рисовать, а значит, моя работа будет интересна.Способы применения: уроки, классные часы.
Я считаю, что рисование – это не только увлекательное, но и очень полезное занятие. Я провела опрос среди учеников нашего класса (23 человека).Были заданы 2 вопроса: «Чем можно рисовать?» и «Как можно рисовать?»Были получены следующие результаты:
Чем можно рисовать?
Ответ Количество ответов
Затрудняюсь с ответом 2
Как можно рисовать?
Ответ Количество ответов
Затрудняюсь с ответом 3
Вывод: почти все эти традиционные виды и способы. Они мне знакомы. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что мы мало знаем о том, чем и как можно рисовать. (Приложение 1).
Объект исследования: виды и техники нетрадиционного рисования.
Предмет исследования: способы создания нетрадиционных рисунков.
Гипотеза: всегда найдётся под рукой то, чем и как можно рисовать.
Цель: собрать информацию о современных способах нетрадиционного рисования и изучить их виды и техники.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть секреты создания нетрадиционных рисунков;
— освоить современные способы нетрадиционного рисования, необходимые для создания рисунков;
— представить свой проект в виде презентации и создания рисунков, освоенными современными способами нетрадиционного рисования.
В ходе работы использовала следующие методы исследования:
— математические (обработка материала);
Проект годовой.
Я начала изучать литературу. Из неё я узнала, что люди чем и как только не рисуют.Судите сами: дальше я предлагаю рассмотреть мои работы. Для их создания я использовала необычные материалы и современные способы нетрадиционного рисования. Что из этого вышло, я Вам с удовольствием покажу.
Глава 1 Нетрадиционное рисование
1.1 Виды и техники нетрадиционного рисования
У каждого художника есть свои любимые способы рисования, кому-то нравится рисовать масляными красками, кому-то пастелью или углем. Но для рисования требуется не только желание, но и некоторое умение. И тогда все получится!
Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Рассмотрим подробнее виды и техники рисования. В ходе рисования пальчиками воспроизводим разнообразные движения ладонью (пришлёпывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание). Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.
С любопытством, радостью и удовольствием размазываем следы от краски на ладошках и по листу бумаги. В процессе обучения можно дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). При рисовании ладошкой сначала оставляем отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовываем образ какого-либо животного. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слонёнок.
Достаточно сложной техникой является набрызг. Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используем одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок. Используя трафареты, можновыполнить изображения самых разнообразных животных: африканские жители, зоопарк, животные на ферме и т. д.
Монотипия также может использоваться для изображения животных. Первый способ – симметричное сложение листа пополам. На листе можно изобразить отражение медвежонка в зеркальной глади воды. Для этого берём альбомный лист и складываем его пополам, верхнюю часть тонируем светло – жёлтым цветом (небо, а нижнюю – голубым (вода). Просушив лист, наносим карандашом рисунок медвежонка, а затем покрываем гуашью, затем по линии сгиба складываем рисунок и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на нижней стороне листа, получаем зеркальное отражение медвежонка в воде. Второй способ – на пластмассовую доску наносим краску, затем деревянной палочкой или черенком кисточки процарапываем изображение предметов– фигурки птиц и животных, накладываем сверху лист бумаги, слегка прижимаем и снимаем, на листе получается оттиск.
Рисование солью.
Нетрадиционное изображение животных и предметов может получиться при рисовании солью. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить их водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать, пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Солью хорошо рисовать птиц, насекомых (бабочек, жучков, морских животных (медузы, осьминоги).
Рисование штрихом.
Рисование штрихом позволяет сосредоточиться на форме, строении животных, их движений. При помощи штриха можно рассказать о характере животного, передать его колючесть или мягкость, доброту или агрессивность, выразить личное отношение к животному. Штриховка замечательно подходит для изображения ежей, дикобразов.
Рисование ребром картона.
Рисование на мятой бумаге.
Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
Коллаж из разных техник рисования.
Итак, при обучении рисованию можно использовать самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
1.2 Чем можно рисовать. На чём можно рисовать.
Мы убедились, что рисовать можно не только кисточкой.
1. Губка. Обычная губка для мытья посуды.
2. Машинка. Колеса обмакнуть в краски и оставлять следы на бумаге.
4. Рисование углём.
5. Соломинки. Краску можно выдувать на бумагу с помощью соломинки.
6. Кухонные принадлежности оставляют чудесные и неповторимые отпечатки. Попробуйте вилки, ложки.
7. Цветы, листья, ветки, камни.
9. Лед. Заморозьте лед, добавьте пищевые красители, воткните деревянную палочку. Когда цветной лед будет готов, им можно закрашивать фон листочка.
10. Игрушечные звери. Так же как и машинки, игрушечные звери оставляют интересные отпечатки.
11. Рисование на снегу пищевыми красителями.
Оказалось, что рисовать можно не только красками.
1. Вода. Водой рисуют на асфальте, на меловой доске.
2. Пена для бритья, зубная паста.
3. Пищевые красители.
Можно рисовать не только на бумаге.
1. Оберточная бумага с пузырьками. Отличный носитель, который можно использовать снова и снова.
3. На свечке акриловыми красками.
4. Бумага, обработанная воском.
5. На стекле и зеркале витражными красками.
Глава 2 Практическая часть проекта
Просмотрев и проанализировав всю информацию взятую в интернете, литературных источниках, я приступаю к созданию работ.
Создаю работ ровно столько, сколько техник я предложила. Вот и всё. Мой проект готов.
Таким образом, в результате моего исследования, я познакомилась с
некоторыми новыми техниками рисования, попробовала себя в качестве художника и получила огромное удовольствие от работы.
Я подтвердила свою гипотезу о том, что всегда найдётся под рукой то, чем и как можно рисовать. При наличии огромного желания, создание работ доступно даже ребенку, и я достигла поставленной цели.
Я очень люблю рисовать. Мне удалось поучаствовать в V Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» и получить за это награду. Мне прислали Диплом за 2 место в номинации «Рисунок».Работа: «Военная техника» (рисование танка с помощью цветного песка). Я была в восторге! (Приложение 2).
Пробуйте рисовать разными способами и техниками и почувствуете, как это увлекательно и забавно, а главное – полезно!
Итог моей работы предоставляю вашему вниманию.
Приятного просмотра! (Приложение 3).
1. Алексеева В. В. Что такое искусство? – М. : Советский художник, 1973.
2. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М. : Аркти, 2008.
4. Грек В. А. Рисую штрихом. – Мн. : Скарына,1992.
5. Зеленина Е. Л. Играем, ползаем,рисуем: Кн. Для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1996.
6. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М. : Росмэн, 2008.
8. Мосин И. Г. Рисование: Учеб. пособие для педагогов, воспитателей и родителей. –Екатеринбург: У-Фактория, 1996.
9. Одинокова Г. Ю. Шлеп…Ежик: Издательский дом “Карапуз”, 2006.
11. Сахарова О. М.Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008.
13. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба,и игра: Изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития, 1997.
14. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3–7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : “Издательство Гном и Д”, 2008.
15. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.— Ярославль: Академия развития, 2004.
16.Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2.- М. : Аванта +, 2005.
17. Видеоуроки по рисованию.
На чем можно рисовать кроме бумаги? (подсказка: на всем!)
Раньше я рассказывала о техниках рисования и о видах бумаги. Но бумага – это только один из множества вариантов основы, на которой вы можете рисовать.
Камни. У нас в Беларуси подходящие камни редко, но встречаются 🙂 Ну или можно привозить их из поездок на море. С правильно подобранным маркером или краской вы можете при определенной сноровке делать из них шикарные украшения для интерьера своего дома или для подарка.
Ткань. В самом начале этой серии статей я упомянула, что рисование – само по себе универсально: оно не только подойдет любому человеку, но и может шикарно украсить самые разные поверхности. И ткани – одна из самых эффектных основ. Рисовать можно на сумках, кошельках, майках, салфетках, скатертях и так далее, и так далее, и так далее. Но так как ткань требует более серьезной сноровки, учиться сначала лучше все-таки на бумаге 🙂
Стекло. Если на стекле рисуют натюрморты – почему на них нельзя рисовать все остальное? Можно, и тоже с бесконечными вариациями цветов, красок, основы.
Глина и керамика. Что может стать лучшей основой для круглых мандал, если не тарелки? Я сама пока не пробовала, но подглядывала у мастериц: получаются настоящие произведения искусства!
Печеньки, пряники и тосты. Мастером по рисованию на пряниках я считаю Зою 🙂 Ее рисунки в стиле мандал прекрасны и вкусны. А уж сколько фантазий вы можете реализовать на любых подручных видах еды – не перечислить. Главное – решимость 😉
Руки и ноги. При рисовании хной на коже часто используются такие техники рисунка как мандалы и зентангл (кстати, это позволяет мастеру создать собственный уникальный стиль). Если вы поищете картинки по запросу «рисунок для татуировки», то тоже обнаружите множество похожих творений.
Ногти. Некоторые виды рисунков могут шикарно смотреться на маникюре. Правда, самой себе рисовать сложновато, если вы не владеете обеими руками одинаково хорошо :)) Поэтому можно попросить мастера или рисовать подружкам.
Яйца! Особенно на пасху. Спорю: таких точно ни у кого не будет! 😉
Изделия из кожи, пластик, дерево и так далее. Прелесть этих техник рисования в том, что все равно, где рисовать! С правильно подобранными инструментами можно рисовать на кожаных кошельках, пластиковых обложках для планшетов или электронных книг, деревянных рамках, обоях в конце концов и всем, что окружает вас. Была бы смелость и желание изменить окружающую обстановку 😉
Что ж, с основой закончили – в следующий раз займемся собственно инструментами для рисования.
Надеюсь, такое разнообразие материалов вдохновит вас еще больше и вы начнете экспериментировать 😉
Если вам интересно, что я рисую – добро пожаловать в инстаграм.
А в пинтересте я собираю инструкции по рисованию и примеры работы.
Если у вас есть вопросы – задавайте! Будем искать ответы вместе 😉
Ну и для тех, кто пропустил:
* Для использования моих снимков, пожалуйста, спросите разрешения или поставьте прямую ссылку на этот блог. Если в материалах используются скриншоты работ других авторов — на фото указано авторство и присутствует прямая ссылка на их публичный ресурс, откуда этот снимок получен.