на чем можно рисовать акварелью
Что нужно, чтобы начать рисовать акварелью
Большинству людей очень нравятся акварельные работы, но сами они боятся попробовать сделать что-то подобное. Да, акварель «много о себе думает», с ней не справишься, пока не поймешь, что ключ как раз в том, чтобы отказаться от жесткого следования правилам и просто отдаться порыву творчества!
Каждый визит в магазин художественных товаров предоставляет вам возможность познакомиться с ошеломляющим выбором красок, кистей, бумаги и других необходимых материалов. Вначале вы можете купить ограниченное количество необходимых материалов, но покупайте самое лучшее из того, что можете себе позволить. В дальнейшем вы сможете купить дополнительные материалы.
СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
Здесь перечислено все, что вам понадобится, чтобы начать работать акварелью (ниже приведены подробные рекомендации по выбору кистей и красок).
Итак, вам нужны: пять кистей, десять акварельных красок, бумага для акварели, палитра для смешивания красок, планшет для рисования или мольберт, две емкости для воды: одна для отмывания кисти, другая для чистой воды.
Теоретически начинающему художнику нужны лишь три основных цвета: красный, желтый и синий. Но на практике удобнее пользоваться небольшим набором красок. Даже минимальный набор, или так называемая ограниченная палитра, позволит, смешивая краски, получить любой нужный оттенок.
Акварельные краски выпускаются в тюбиках, лоточках и брикетиках. Большинство художников выбирают акварель в тюбиках, поскольку эти краски уже влажные, что делает их удобными в использовании. Однако краски в лоточках и брикетах невелики по размеру и легкие, поэтому очень удобны в поездках. Но какую бы упаковку вы ни выбрали, обязательно покупайте краски, предназначенные для профессиональных художников. Ученические краски содержат большое количество добавок и связующего вещества, что делает их цвет менее насыщенным, и это непременно отразится на ваших работах.
В наборе: 45 цветов акварельных красок в маленьких кюветах. Краски акварельные от Winsor & Newton.
Краски для профессионалов изготавливаются из очищенных пигментов, поэтому дают более правильные и богатые цвета.
Краски в лоточках и брикетах обычно продаются в специальной коробке, снабженной палитрой для смешивания красок. При использовании смочите краску мокрой кистью и слегка потрите поверхность – и она готова к работе.
Маленьких тюбиков (если вы решили купить краски именно в тюбиках) хватает надолго, поэтому нет необходимости покупать тюбики самого большого размера.
Кисти для акварели различаются по размеру, форме и типу волоса.
Размер кисти обычно указывается в дюймах (сантиметрах) или обозначается номером, но система нумерации у разных торговых марок отличается.
След, который оставляет кисть, зависит от ее формы: круглая кисть позволяет сделать более тонкую линию, чем плоская.
По типу волоса кисти делятся на натуральные или синтетические: для работы подходят обе, но натуральные обычно стоят дороже. Начинающему художнику вполне будет достаточно набора из пяти кистей, показанных на фото.
Существует множество различных кистей, и каждая из них имеет свое назначение. Мягкая плоская кисть используется для нанесения широких свободных мазков; для проработки деталей идеален острый кончик маленькой круглой кисти; а самая тоненькая кисть (шнипель) оставляет очень тонкие линии.
ЗНАТЬ ТЕКСТУРУ БУМАГИ
Выбор типа бумаги зависит от того, насколько текстурированную работу вы хотите получить в результате. Здесь показано, как будет выглядеть акварельный мазок на сатинированной бумаге (вверху), несатинированной (в центре) и крупнозернистой (внизу).
Вы можете работать на различных материалах или основаниях, таких, как, например, художественный, или бристольский, картон, но большинство акварелистов предпочитает бумагу.
Палитры для смешивания красок бывают из стекла, керамики, пластмассы и металла. Все они легко моются, но палитры из стекла и керамики более тяжелые. Все палитры имеют отдельные ячейки для каждой краски и площадку для их смешивания.
Независимо от формы, выберите палитру, куда бы уместились все краски, с достаточно большой площадкой для смешивания.
Для того чтобы наилучшим образом оборудовать место для работы, помните о трех вещах: удобстве, освещении и комфорте. Попытайтесь расположить все материалы так, чтобы их можно было легко достать, и проверьте, достаточно ли света. Естественное освещение лучше всего, но вам также понадобится и искусственное освещение для работы вечером или в пасмурную погоду. И наконец, позаботьтесь об удобном стуле, он сделает ваши занятия живописью более приятными.
ЧТО ЕЩЕ НЕОБХОДИМО
Для работы вам понадобятся и некоторые дополнительные принадлежности. Для быстрой зарисовки приглянувшихся объектов, а также для построения композиции, нужны альбом для рисования, карандаш и ластик. Желательно также иметь мольберт или планшет с ровной поверхностью, который можно приподнимать и наклонять.
Для создания специальных эффектов можно использовать зубную щетку, соль, клейкую ленту, губки и лоскуты ткани.
Для увлажнения бумаги или красочного слоя необходимо держать под рукой распылитель, а если нужно ускорить время высыхания, пригодится и фен.
Вытирать руки удобно бумажным полотенцем или лоскутом ткани, вам также понадобится дополнительная емкость с водой для промывки кистей.
Что вам нужно для рисования акварелью, полный список
Решающим фактором является качество выполнения работы. Поэтому учтите: использование более дешевых художественных материалов может вызвать у вас разочарование, так как все будет выглядеть далеко не так хорошо, как могло бы, если бы вы работали с материалами более высокого качества. Поэтому настоятельно рекомендуется не скупиться и выделить достаточно средств, чтобы с самого начала купить набор самых высококачественных красок и кисточек. Эти материалы будут довольно долго вам служить. В отличие от акриловых красок, которые выдавливаются из тюбиков, а потом, если их тут же не использовать, засыхают, акварельные краски из набора можно потихоньку подновлять — и таким образом работать ими многие годы.
ластик
авторучка
фен для волос (необязательно)
альбом
лайтбокс
маскирующая жидкость и к ней особая кисточка
кисточки для краски
палитра
бумажные салфетки
карандаши
точилка для карандашей
водостойкий маркер
специальный съемный баллончик для перезаправки картриджной авторучки водостойкой тушью
образцы для рисунка
жесткий ластик
линейка, угольник
соль (столовая и морская)
губка
емкость с водой для разбрызгивания
калька
лента из японской бумаги
емкость с водой для полоскания кисточек
пастельные карандаши и мелки из растворимой в воде пастели
акварельные краски
бумага для акварели
акварельные карандаши
нерастворимая в воде тушь
перья для нерастворимой туши
Что и как рисовать акварелью?
Акварель популярна во всем мире уже несколько столетий. Те, кто любит работать этими удивительными прозрачными красками, согласятся с тем, что они сочетают в себе простоту использования и невероятные возможности. Акварель может быть прозрачно-яркой и приглушенно-многослойной, с ее помощью можно добиться удивительной легкости и в то же время глубины изображения. Другой плюс — доступность красок и прочих необходимых материалов.
Если вы решили попробовать акварель, здесь мы собрали информацию о материалах и примеры работ для вдохновения.
Самоучитель по акварели
Сначала поговорим о кистях.
Для рисования акварелью необходимы кисти. Они должны быть мягкими, легко набирать воду и также легко отдавать ее бумаге. Такими свойствами обладают кисти из синтетического волоса, а также из волоса белки, пони и колонка.
При выборе кисти стоит обратить внимание на ее упругость — слишком мягкой кистью будет сложно рисовать. Для некоторых художественных приемов подходят жесткие кисти из щетины и даже хозяйственные для окраски окон.
После окончания работы кисти необходимо промывать и отжимать, стараясь придать волосяному пучку правильную форму. Хранят кисти в пенале, но так, чтобы волос не касался и тем более не упирался в стенку пенала. Во время работы удобно хранить кисти в стакане, волосяным пучком вверх. В банке с водой кисть надолго не оставляют, поскольку это приводит к ее порче. Волосяной пучок загибается, что очень мешает во время работы. Древко в воде разбухает, расширяя цоколь. После высыхания кисти цоколь спадает с древка, чаще всего в самый неподходящий момент.
Кроме толстых и тонких кистей, бывают еще плоские и круглые. Цоколь у круглой кисти формирует круглый в сечении волосяной пучок. Цоколь у плоской кисти сплюснут и волос образует лопаточку. Форма края лопаточки может быть плоской и закругленной («кошачий язык»).
Палитра может быть специальной пластиковой, но за неимением се стоит воспользоваться и белой фарфоровой тарелкой. На палитру удобно выдавить краски из тюбиков. В этом случае смывать краски после работы необязательно. Следы красок, оставшиеся после мытья палитры, можно убрать с помощью жидких моющих средств.
Палитрой может служить и кусок бумаги, например черновика.
Отличный инструмент для нанесения или, наоборот, сбора воды. Также губкой можно пользоваться как штампом.
Поскольку рисование акварелью — фактически рисование подкрашенной водой, то емкость должна быть большой. Чем больше емкость, тем реже придется менять воду. Некоторые художники используют большое ведро, которое стоит на полу.
Лучше иметь две банки с водой: одна для отмывания кисти, другая для добавления в краски.
ТРЯПОЧКА ДЛЯ ПРОТИРКИ КИСТЕЙ
Это может быть как чистая ветошь, так и кусок мягкой хлопковой ткани или нетканого полотна. В любом случае ее предназначение — хорошо впитывать воду.
Полный курс по рисованию акварелью
Итак, вы хотите заняться живописью! И выбрали акварель. Ну что ж, вы выбрали не самый простой материал, но это краски, способные максимально передать свет и сияние и требующие минимальных затрат времени. У акварели есть и другие преимущества — для нее не требуется громоздкого оборудования, как для других материалов, она не слишком пачкается и не пахнет.
Если вы уже определились с выбором, давайте рассмотрим возможности добиться успеха при работе с этим прекрасным материалом.
Существует множество приемов живописи акварелью.
Самое главное, помимо определения количества воды, которое следует использовать при работе, выбора оттенка цвета и смешивания красок — постарайтесь заполнить свои картины интересными формами. Правильно выбранные формы — основа прекрасных картин.
Итак, берите кисти и начнем.
похожи на пещеры Аладдина — там вы увидите множество типов красок, бумаги, кистей и т. д. Новичок наверняка будет ошеломлен увиденным. Еще сложнее то, что у разных производителей один и тот же продукт имеет разное название. Например, холодный синий цвет может называться Винзорским синим, насыщенным синим, голубым ФЦ и даже «синим Джо». Вам будет трудно в этом разобраться.
Акварельные краски бывают профессиональные и ученические. Я рекомендую вам начать с ученических красок, а затем, позднее, перейти на более дорогие профессиональные. Оба вида продаются в кюветах и в тубах. Краски в тубах позволяют добиться эффектов, которые крайне сложно создать при помощи сухих красок в кюветах. Тем не менее кюветы с краской имеют то преимущество, что они портативны и более удобны в использовании.
Не поддавайтесь искушению купить более дешевые краски неизвестных производителей, так как подобное приобретение может оказаться не столь выгодным, как вам казалось!
Существует огромное разнообразие кистей, предназначенных для акварелистов. У вас может возникнуть соблазн купить множество кистей, каждая для своего конкретного применения. Вы можете обойтись всего несколькими кистями, так как каждая кисть может выполнять различные функции.
Я использую плоскую кисть из смеси соболиных и нейлоновых волокон шириной 25 мм, нейлоновую плоскую кисть шириной 13 мм, круглую колонковую кисть No 8 и кисть с длинным ворсом No 3 из смеси соболиных и нейлоновых волосков. Я также использую щетинную кисть шириной 25 мм для разбрызгивания краски.
Существует огромное разнообразие палитр, от большой студийной до небольших портативных, на некоторых имеются пустые емкости для заполнения красками из туб, а в другие можно поместить кюветы с красками. Помимо места для красок, акварельные палитры должны иметь зону для смешивания красок с четко регулируемым количеством воды, а также несколько емкостей для смешивания растворенных красок.
Одна из проблем, связанных с применением красок из туб, заключается в том, что неиспользованная краска засыхает. У некоторых палитр имеется крышка, которая, в сочетании с влажной губкой, помогает сохранить неиспользованные краски влажными.
БУМАГА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Для рисования нужно использовать правильную акварельную бумагу. Не пытайтесь сэкономить и рисовать, скажем, на офисной бумаге для принтеров — вы никогда не получите достойный результат.
Акварельная бумага делается из хлопка или из древесной целлюлозы, она также бывает разной толщины (или массы), фактуры и размера. Вам необходима бумага, которая сможет удержать пигменты красок на своей поверхности.
Помните — человек, который никогда не ошибался, никогда ничего не делал!
На хлопковой бумаге получаются великолепные цветные мазки, потому что этот материал отлично впитывает краску. Бумага из древесной целлюлозы дешевле, но, на мой взгляд, она сильнее впитывает воду, чем хлопковая. Начинающим лучше использовать бумагу из целлюлозы, с которой вы легко можете стереть свои ошибочные мазки.
В конечном итоге вы сами выберете тип бумаги, который вам больше нравится.
Размеры листа бумаги измеряются в метрических единицах. В продаже есть бумага размерами A1, A2, A3, или 50×70 cм, 56×76 cм, 50×65 cм. Можно также сразу купить рулон акварельной бумаги длиной 10 м. Естественно, эти размеры используются редко, только для особых работ. Вы также можете купить листы бумаги меньшего размера, которые обычно продаются объединенными в блоки или альбомы. Последние состоят из нескольких листов бумаги, склеенных по краю, которые образуют твердый корешок. Такой альбом идеально подходит для рисования, а небольшой просвет между проклеенными листами позволяет легко отделять листы от альбома с помощью ножа для бумаги.
Итак, вы можете либо купить большие листы и разрезать их на куски того размера, который вам нужен, либо купить альбом или пачку акварельной бумаги.
Существует три основных типа текстуры поверхности: бумага горячего прессования (HP), она имеет гладкую поверхность; бумага холодного прессования (NOT, то есть НЕ горячего прессования), ее поверхность средняя по шероховатости между HP и грубой бумагой, название которой говорит само за себя.
Примеры всех трех типов поверхности, на каждом нанесен одинаковый мазок кисти:
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О РИСОВАНИИ И ЖИВОПИСИ
Что нужно, чтобы начать рисовать акварелью
Работы, выполненные акварелью, отличаются легкой прозрачностью и одновременно выразительной глубиной. Если вы только знакомитесь с рисованием и пробуете создавать шедевры, прочитайте статью также про живопись маслом и акрилом. Начинающие художники нередко задаются вопросом: что рекомендуется приготовить для письма акварелью?
Сначала список может показаться непонятным и слишком объёмным, но пугаться не стоит — сегодня расскажем, какие материалы и принадлежности необходимы для рисования акварельными красками.
Основной список материалов, которые нужны для рисования
Сначала можно приобрести ограниченное количество предметов, но желательно выбирать только качественные. Широкий ассортимент кистей, акварельных красок, ёмкостей для воды, листов и прочего предоставлен в магазине художественных материалов. Обсудим основной перечень, без которого никак не обойтись.
Набор акварельных красок
Для начинающих художников не нужно сразу покупать набор красок, состоящий из множества цветов. Достаточно необходимых 6 — 7. При этом в качестве белого выступает сама бумага, на которой рисуют, а тени создаются путем смешивания нескольких оттенков. Цвета, рекомендуемые в обязательном порядке:
Лучше приобрести акварель в тюбиках, но можно также в лоточках и брикетиках. В тюбиках уже влажные, а в лоточках легкие и небольшие, что удобно для творчества в путешествиях. Важно выбрать акварельные краски, предназначенные для профессиональных художников, а не ученические. Последние содержат разные добавки и большое количество связующих компонентов. В итоге яркость рисунка получается не такая сильная и выразительная.
Профессиональные краски состоят только из элементов натурального происхождения и очищенных пигментов, поэтому работы радуют насыщенностью тонов. Тюбиков маленького размера хватит на долгое время.
Палитра
В наборы акварельных красок в брикетиках и лоточках уже входит палитра — очень удобный предмет для рисования. Можно выдавливать небольшое количество краски на неё и смешивать цвета (лучше, чтобы плоскость для смешивания была достаточно большой). Но приобрести лучше палитру не из дерева (ровную), а с углублениями для воды: краски с акрилом слишком быстро высыхают. Палитры бывают из:
Ребенку подойдет палитра из более легких материалов, стекло и керамика тяжелее. Независимо от вида материала палитры хорошо и быстро моются.
На заметку! Если палитры пока нет, то альтернативой послужит белая широкая фарфоровая тарелка.
Кисти
Эти предметы должны быть высшего качества, а потому и стоят они немало. Но, если ухаживать и бережно относиться, то кисточки прослужат долго. Ценятся кисти из шерсти колонка (ворса соболя), песца, пони, козы и белки. Важно, чтобы они не теряли форму и удерживали хорошо частицы краски. Чтобы рисовать акварельными красками в удовольствие, потребуется несколько кистей, отличающихся параметрами.
Можно приобрести также кисть из синтетического волоса, но служить она будет долго, но воду и краску задерживает не так хорошо. Также не рекомендуется покупать мягкие кисти — рисовать будет непросто. Кисть из мягкого волоса белки подойдет только для лессировки.
На заметку! Кисти из ворса пони и козы подойдут для зарисовывания больших площадей бумаги.
Есть и компромисс — смесь ворса соболиного и синтетического в одной кисти: сравнительно недорого и работа получается качественной.
Карандаш
Перед нанесением акварельных красок желательно нанести набросок грифельным простым карандашом. Мастера рекомендуют воспользоваться грифелем жестким (2Н), которым на бумаге для акварели рисовать легче.
Карандаш с мягким грифелем оставляет чересчур жирный и плотный след. Набросок получается темным и немного неаккуратным. Для затачивания карандаша лучше приобрести отдельную точилку, а также запастись несколькими видами стирательных резинок (мягкими и жесткими).
Доска
Предназначена для расположения на ней листа бумаги. Если планируется серьёзно заниматься живописью, то досок (или панелей) желательно заготовить несколько. И предварительно закрепить на них листы. Важно, чтобы параметры доски были достаточно большими.
Бумага для акварели
Можно рисовать на разных поверхностях: бумаге, картоне бристольском или рисовальном. Вариантов довольно много. Акварелисты отдают предпочтение:
Вес бумаги также учитывается (для рисования акварелью рекомендуется приготовить плотные листы, ведь краски разбавляются водой). Вес бумаги больше — номер выше. Для новичков лучше выбрать средние параметры — 245 г/м2, а вот акварелистам, работающим «по — сырому», лучше остановиться на картоне 640 г/м2 (слоёв краски может быть много, лист деформируется).
Контейнер для воды
Удобные и большие ёмкости для воды — неотъемлемые предметы в процессе рисования акварелью, ведь это краски водорастворимые. Желательно приготовить несколько ёмкостей: одну использовать для отмывания кисти, другую — для творчества.
Тряпка или бумажное полотенце
Главная задача — хорошо впитывать воду. Можно приготовить чистую ветошь, тряпочки из хлопка или обзавестись несколькими рулонами бумажных полотенец хорошего качества. Данные предметы служат для вытирания кистей, рук и промокания воды на поверхности листа при необходимости. Помогут устранить лишнюю влагу с рисунка ватные диски.
С чего начать работу с акварелью: материалы, техника и порядок работы
Однако прежде чем начать стоит ответить себе на несколько вопросов:
1. Какие инструменты и материалы понадобятся?
2. Как правильно пользоваться кисточками, красками и прочими материалами?
3. Какие приёмы следует освоить, чтобы добиться наиболее точного воплощения своего замысла на бумаге?
Рассмотрим эти темы, они помогут вам освоить выбранный вами вид искусства:
Что в первую очередь понадобится новичку?
Основные размеры кисточек
Как выбрать бумагу для акварели?
Качественная бумага для акварели стоит дорого. Но на ней экономить нельзя, берите лучшую, плотностью не менее 200 г/м, можно блок или отдельные листы. Хорошие сорта делают из чистого хлопка, без добавок. Конечно, для упражнений допустимо использовать и дешёвые сорта, но не пишите на них свои оригиналы. Вы очень скоро почувствуете эту разницу. Плотная бумага из хлопка холодного прессования бывает самой фактурной, при этом она лучше других впитывает краску. Бумага горячего прессования получается более гладкой, некоторые художники пользуются её преимуществами, например, на ней можно более тонко проработать детали. Попробовав разные варианты, выберите со временем, какой вам больше подходит.
Как подобрать палитру
В качестве палитры можно воспользоваться, например, белой тарелкой. Или же купить простую пластмассовую палитру с ячейками для красок. Впоследствии вы можете приобрести палитру с крышкой, она предохраняет смешанные краски от пыли и позволяет пользоваться ими неоднократно.
Что ещё потребуется для работы
Баночка для воды. Возьмите стеклянный или пластмассовый стаканчик, объемом примерно 200 мл. Полезно ставить рядом два сосуда для воды, один для ополаскивания кисточек, второй с чистой водой для смачивания бумаги.
Бумажные полотенца или мягкая тряпочка. Держите под рукой сложенную тряпочку или бумажное полотенце. Ими удобно будет убирать лишнюю воду или краску с кисточки.
С каких акварельных красок стоит начать работу?
Акварельные краски, представленные на рынке, состоят из двух основных ингредиентов: тонко растёртого пигмента и гуммиарабика. Пигмент даёт краске её цвет. Гуммиарабик выступает в роли связующего, он хорошо растворяется в воде. Когда вы мокрой кисточкой касаетесь краски, она растворяется, позволяя набрать пигмент на кисть и перенести на бумагу.
Главное, выбирайте качественную краску, профессиональную или как минимум студенческую. Каждый художник составляет себе сам подборку основных цветов для работы. Вот один из возможных вариантов:
Какая фирма делает лучшие акварели?
Это не самый простой вопрос для ответа. необходимо учесть несколько факторов.
Что мне со всем этим добром теперь делать?
Прежде чем начать писать свою первую картину, важно ознакомиться с тем, как работают ваши кисти, краски и бумага вместе. Потренируйтесь наносить акварель на сухую и на предварительно увлажненную бумагу, делать ровную заливку, плавные переходы цвета от одного к другому, растяжку от насыщенного тона к более светлому.
1. Наберите краску на палитру
2. Попробуйте развести краску
3. Поэкспериментируйте с техникой мазка
Какие приёмы я должен освоить?
Вот некоторые техники, которые полезно будет освоить прежде чем приступить к работе над картиной:
1. Заливка большой площади широкими мазками
Приготовьте на палитре некоторое количество цвета при помощи широкой плоской кисти. Наберите краску на увлажненную кисть и постарайтесь ровно покрыть этим цветом лист бумаги.
2. Создание градиента
Монохромная растяжка делается, начиная с насыщенного цвета, в который добавляют постепенно все больше воды, пока он не станет совсем светлым. В акварели не используются белила, поэтому на светлые места просто наносится очень тонкий слой цвета.
3. Проведение чётких линий при помощи плоской кисти
Рисуйте тёмные контрастные линии при помощи края плоской кисти. Техника идеально подойдет для штриховки или для ровных глубоких теней. наберите на кисточку цвет и потренируйтесь проводить прямые тёмные линии.
4. Различные текстуры при помощи сухой кисти
Как писать акварелью по сухой бумаге
Рисование по сухой бумаге позволит получить более насыщенные цвета, детализацию и наличие интересной текстуры. Отжимайте кисть получше, тогда краска ляжет ровно на то место, куда вы её нанесёте.
Берите самые тоненькие кисточки, прорисовывайте мельчайшие детали. Берите крупные кисти и пишите ими текстуру дерева, например.
Сочетая технику сухой кисти с рельефной плотной бумагой, вы создадите эффект свечения краски за счёт мелких не прокрашенных зон.
Совет: Если за текстурным рисунком дерева или строения вы планируете сделать мягкий размытый фон, то сделаете сначала фон, мокрым по мокрому, и только когда он абсолютно высохнет, пишите передний план. Иначе он просто размоется при заливке фона.
Как писать акварелью по сырой бумаге
Техника мокрым по мокрому означает, что вы наносите сырой кистью разбавленную водой краску на бумагу, где ещё не высох предыдущий слой цвета. Вот как этого добиться:
Рисуем пейзаж в сырой и сухой техниках
Живопись акварелью по сырой бумаге дарит фонам и небесам изысканный подбор оттенков, плавно перетекающих друг в друга. Этот приём прекрасно подойдет для создания пейзажей. Немного практики, и вы научитесь безошибочно наносить на бумагу нужное количество воды в соответствии со своим замыслом.
Упражнение для пейзажиста:
Как пользоваться акварельными цветными карандашами
Для работы потребуется:
Как рисовать акварельными карандашами
Пишите акварелью с удовольствием!
Когда разберётесь, как пользоваться приобретёнными материалами, пишите как можно больше простых сюжетов и пейзажей. Не стремитесь к идеальному качеству рисунка, самые интересные эффекты получаются не нарочно. Не бойтесь, наслаждайтесь творческим полётом своей фантазии, и результат не заставит себя ждать!