на чем можно плавать по неве

Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Какие особенности хождения по неве и каналам?

Сообщений 1 страница 21 из 21

Поделиться12014-08-20 15:56:09

Поделиться22014-08-20 16:48:05

Чтобы прокатиться по Неве и каналам, за 700-т вёрст лодку таскал, а ты 150 на чем можно плавать по невеРация поможет, но не обязательна, лучше часиков в 5-6 пока все спят и свободно, скорость 10км\ч., есть участки с односторонним движением. Читаешь местные правила( в инете) и в путь!

Поделиться32014-08-20 17:01:05

Cobratty
Вова прав.
Главное желание.
С этого года правда ограничили скорость в Неве до 15км.ч.
Радиву желательно иметь.
Вот видяшка,как мы с Вовой и катались как раз.
«Пешком» пришли с Орешка,погуляли по Питеру и вернулись обратно.

Поделиться42014-08-20 19:43:18

Вроде как обязательно даже. Вроде в некоторых каналах «уступи дорогу». В правилах не силен, могу путать педали ))

Поделиться52014-08-21 00:11:48

Savage написал(а):Радиву желательно иметь.Вроде как обязательно даже. Вроде в некоторых каналах «уступи дорогу». В правилах не силен, могу путать педали ))Подпись автораЗа сбычу мечт.

Поделиться62014-08-21 13:27:17

Да,действительно,изменили чуток правила.
Радива должна быть,при чём МОРСКОГО диапазона.
Всё есть в сети.

В Санкт-Петербурге изменились правила для плавания на маломерных судах

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. N 1152
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 18.09.2007 N 1165
Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 N 1165 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге» следующие изменения:

1.6. Дополнить Правила приложением N 2, изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Козырева С.А.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.10.2012 N 1152
ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Адмиралтейский канал 18. Река Екатерингофка
2. Бумажный канал 19. Река Емельяновка
3. Дудергофский канал 20. Река Ждановка
4. Зимняя канавка 21. Река Карповка
5. Ижорский пруд 22. Река Крестовка
6. Канал Грибоедова 23. Река Мойка
7. Кронверкский пролив 24. Река Монастырка
8. Кронверкский проток 25. Река Оккервиль
9. Крюков канал
26. Река Охта
10. Лахтинский разлив 27. Река Пряжка
11. Лебяжья канавка 28. Река Славянка
12. Матисов канал 29. Река Смоленка
13. Ново-Адмиралтейский канал 30. Река Таракановка
14. Обводный канал 31. Река Фонтанка
15. Озеро Разлив 32. Черная речка
16. Река Волковка (от Коломяжского моста до р. Б. Невка) 33. Шкиперский канал
17. Река Глухарка

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению
Схема движения маломерных судов в Санкт-ПетербургеПравительства Санкт-Петербурга
от 29.10.2012 N 1152
СХЕМА ДВИЖЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ НА ОТДЕЛЬНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Источник

Правила пользования ВО для плавания на маломерных судах

от 18 сентября 2007 года № 1165

(с изменениями на 20 мая 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года № 295 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.05.2013);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 ноября 2015 года № 987 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.11.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года № 383 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.05.2016)

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.

Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге

1. Общие положения

1.2. Правила являются обязательными для физических и юридических лиц.

1.3. Под маломерным судном в Правилах понимается судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12.

1.4. Руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих маломерные суда, указанные в пункте 1.3 Правил, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов.

1.5. Физические лица, являющиеся владельцами маломерных судов либо эксплуатирующие маломерные суда, отвечают за безопасную эксплуатацию маломерных судов.

2. Особенности пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге

2.1. Особенности пользования акваторией Финского залива, Невской губы, р.Невы ниже по течению нижней кромки Благовещенского моста, р.М.Невы ниже по течению нижней кромки Тучкова моста, р.М.Невки ниже по течению нижней кромки Б.Петровского моста для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге:

2.1.1. При пользовании указанной в пункте 2.1 постановления акваторией для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге запрещается:

следовать по фарватерам и каналам либо пересекать фарватеры и каналы, затрудняя движение других судов;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;

осуществлять движение на участке портовой части Санкт-Петербургского морского канала от Золотых ворот до Невских ворот;

подходить к иностранным судам без разрешения пограничных и таможенных органов;

ловить рыбу и (или) ставить рыболовные снасти, вставать на якорь на фарватерах и каналах и вблизи от них;

двигаться самосплавом (за исключением аварийных случаев).

2.1.2. Постановка на якорь маломерных судов возможна на таком расстоянии от кромок фарватеров и каналов, которое обеспечивает безопасность стоянки при развитии волны, создаваемой проходящими судами.

2.1.3. Запрещается плавание маломерных судов на установленных фарватерах и каналах указанной в пункте 2.1 постановления акватории без разрешения службы управления движением судов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

2.1.4. Запрещается плавание на маломерных судах по указанной в пункте 2.1 постановления акватории без радиостанции морского диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на девятом или шестнадцатом каналах УКВ-диапазона.

2.2. Особенности пользования акваторией р.Невы выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, р.М.Невы выше по течению нижней кромки Тучкова моста, р.М.Невки выше по течению нижней кромки Б.Петровского моста, р.Б.Невки, р.Ср.Невки для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге:

2.2.1. При пользовании указанной в пункте 2.2 постановления акваторией для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге запрещается:

— создавать помехи движению и маневрированию немаломерных судов;

— двигаться в период разводки мостов под разведенными пролетами;

— осуществлять движение на участке 4,55-7,45 км р.М.Невки, обозначенном знаками «Движение мелких плавучих средств запрещено!», расположенными на левом берегу р.М.Невки.

2.3. Особенности пользования отдельными водными объектами Санкт-Петербурга для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге:

2.3.1. Все пересечения рек и каналов, вошедших в Перечень отдельных водных объектов Санкт-Петербурга, указанных в приложении № 1 к Правилам, на которых разрешено плавание на маломерных судах, являются равнозначными.

2.3.2. Маломерные суда на участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга с двухсторонним движением должны следовать, придерживаясь правой по ходу стороны судового хода, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по оси судового хода, обеспечивая при этом готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами в соответствии со схемой движения маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга согласно приложению N 2 к Правилам.

2.3.3. Двухстороннее движение маломерных судов установлено на следующих участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:

Кронверкский пролив до р.Невы;

2.3.4. Одностороннее движение маломерных судов установлено на следующих участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:

2.3.5. Запретными для плавания на маломерных судах являются следующие участки отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:

2.3.6. Запрещено плавание на водных мотоциклах (гидроциклах) по отдельным водным объектам Санкт-Петербурга, указанным в пунктах 2.3.3, 2.3.4 и 2.3.5 Правил.

2.3.7. Запрет для плавания на участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 2.3.5 Правил, не распространяется на суда, осуществляющие надзор за безопасностью судоходства, аварийно-спасательные работы, а также работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3.9. Маломерные суда, осуществляющие маневрирование для подхода (отхода) к причальному сооружению, не должны создавать помехи другим судам, следующим по судовому ходу.

2.3.10. Маломерные суда должны использовать для прохода только судоходные пролеты мостов, обозначенные соответствующими указателями оси судового хода.

2.3.11. Расхождение и обгон в пролетах мостов, а также обгон на участках водных объектов Санкт-Петербурга с односторонним движением запрещены.

2.3.13. Запрещена остановка и стоянка маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга в местах, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

2.3.14. Запрещена остановка и стоянка маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга у причалов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

2.3.15. Запрещается плавание на маломерных судах по отдельным водным объектам Санкт-Петербурга без радиостанции речного диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на пятом канале УКВ-диапазона.

2.3.16. Пользование отдельными водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с требованиями навигационных знаков, светосигнальных и иных устройств, регулирующих движение на водных объектах.

2.3.17. Запрещается постановка маломерных судов на бочки и создание рейдов для стоянки маломерных судов:

на участках с односторонним движением;

на подходах к причалам;

на участках с шириной судового хода менее 20 м;

ближе 30 м от мостов;

в местах подводных переходов, обозначенных знаками «Якоря не бросать!»;

ближе 30 м от пересечения рек и каналов;

ближе 10 м от оси судового хода.

4. Границы акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 1225-р.

4-1. Границы акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 856-р.

5. Река Нева выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, р.М.Нева выше по течению нижней кромки Тучкова моста, р.М.Невка выше по течению нижней кромки Б.Петровского моста, р.Б.Невка, р.Ср.Невка входят в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 N 1800-р

6. Разграничительными линиями между зонами действия МППСС и Правилами плавания по ВВП РФ являются:

к Правилам пользования водными объектами
для плавания на маломерных судах
в Санкт-Петербурге

(В редакции, введенной в
действие с 21 ноября 2012 года)

Перечень
отдельных водных объектов Санкт-Петербурга

1. Адмиралтейский канал

3. Дудергофский канал

6. Канал Грибоедова

7. Кронверкский пролив

8. Кронверкский проток

10. Лахтинский разлив

11. Лебяжья канавка

13. Ново-Адмиралтейский канал

18. Река Екатерингофка

19. Река Емельяновка

24. Река Монастырка

30. Река Таракановка

32. Чёрная речка (от Коломяжского моста до р.Б.Невка)

33. Шкиперский канал

к Правилам пользования водными объектами
для плавания на маломерных судах
в Санкт-Петербурге

(Дополнительно включено
с 21 ноября 2012 года)

Источник

На чем можно плавать по неве

на чем можно плавать по неве

Всю эту геометрию можно увидеть на Малой Неве, начав экскурсию от Стрелки ВО. На правом берегу красные речные буи, на левом белые. После Тучкового моста буи резко прибавляют в росте и становятся в три раза выше и, вместо белых, мы видим зелёные, это и есть место перехода ВВП в МП.

Внимание! В тот момент, когда мы увидим морские буи, мы должны отключить рацию речного диапазона на 5 канале и включить морскую на 16 (канал вызова и подачи сигналов бедствия). Т.е у на нашей моторной лодке должно быть две рации.
На самом деле инспектора не будут вас особо доставать с этими рациями если у вас надувная лодка пвх с подвесным мотором (телефон работает почти на всей территории залива), такое оборудование требуют с жёстких корпусов способных далеко уйти (катера, яхты и т.п).
Как понять, что к чему?
Логика размещения буёв такая. На реке есть течение, которое определяет правый и левый берег. Реки впадают в море и там же строят порты, поэтому на МП для удобства (условно) принято считать, что направление течения идёт к материку.

на чем можно плавать по невена чем можно плавать по невеПосмотрите на фото слева (вход с воды в яхт-клуб Балтиец) расположенный на побережье Финского залива и фото справа (один из причалов Санкт-Петербургского порта). Общим для них являются опознавательные знаки, в данном случае в виде колонн с огнями красного и зелёного цвета на вершинах. Опознавательные знаки — выполняются в единственном экземпляре (форма, цвет), чтобы их нельзя было спутать с другими.

Лирическое отступление.
Вот, мы проснулись и оказались посреди Балтийского моря. Нужны ли нам какие-нибудь буи? Нет, так как под нами большие глубины. Нам понадобится компас, а вот когда мы идём по Финскому заливу в Неву, буи просто необходимы. Буи обозначающие фарватер дадут нам информацию о направлении к дому, а то будем блуждать как ёжик в тумане.
Даже, если вы Серёга Айзин и можете переплыть Финский залив для разминки пару раз, лучше понимать, где Санкт-Петербург, а где Финляндия. Красный на левой стороне, а зелёные на правой и сажёнками, сажёнками. Напоминаю, движение правостороннее, как было так и есть, несмотря на формальную смену сторон.
Подсказка рыболовам!
Буи ставят там, где глубины меньше 20 метров и у каждого есть номер. Удобно запоминать клёвые места. Швартоваться к буям категорически запрещено.
Информация из учебника: МС (маломерные суда) при плавании в прибрежных морских районах и на больших водных объектах должны иметь компас (любого типа), лот (верёвка с гирей), бинокль, карту района плавания, средства радиосвязи, сигнальные средства (фальшфейеры, ракеты, свистки, горны), фару-искатель. Насчёт верёвки с гирей было написано, когда никто не предполагал, что эхолоты станут доступны всем и каждому.
на чем можно плавать по невеПосередине фарватера будут стоять — осевые буи в красно-белую полоску в форме шара (фото слева) или другой конфигурации (но тогда добавляется топовая фигура в виде шарика красного цвета), их надо оставлять по левому борту.

По морям, да по волнам?
Выход по Малой Неве в Залив на надувных лодках разрешён, но мало вам не покажется. Несколько раз сам видел, как суда на подводных крыльях обгоняют сухогрузы по правому борту (!) в нарушение всех правил. Так что зря не рискуйте, тем более из-за песка в воде не клюёт и рыболовам делать там особо нечего. Можно спокойно вернуться в город и прогуляться по каналам и речкам.

Осторожно опасность!
Ещё мы можем встретить буи обозначающие отдельную опасность, чёрно-красный буй с топовой фигурой в виде двух чёрных шаров. Его можно обходить с любой стороны не ближе 100 метров.

В пограничных зонах не забывайте поинтересоваться, где расположены разрешённые для выхода на воду места и акватории, потому как в судовом билете у вас может прописано удаление 3000 м, а погранзона начинается уже в 2000.

Желаю вам всегда семь футов вам под килем и сто буёв навстречу.

Источник

Водный транспорт Петербурга: на чем плавать по Северной Венеции

на чем можно плавать по неве

Город, построенный на многочисленных реках и каналах, несомненно, стоит смотреть с воды. Кроме того, речное сообщение часто выручает в случаях беспросветных пробок, свойственных любому мегаполису. Петербург неофициально называют Северной Венецией, а это значит, что водного транспорта здесь должно быть предостаточно. Куда и на чем плыть — выясняем и разбираемся

Прежде чем планировать водную прогулку по Северной Столице, нужно учесть, что это возможно только в летний период. Навигация по водным артериям начинает работать примерно с апреля и перестает в октябре-ноябре. Впрочем, расстраиваться из-за этого не стоит, потому что от речной прогулки в зимнее время у вас остались бы не захватывающие впечатления, а насморк и окоченевшие пальцы.

Итак, рассмотрим подробно все то, на чем можно и нужно плавать по Петербургу.

Аквабус

С первого взгляда, самым удобным видом водного транспорта в Питере кажется аквабус. Его древним прапрадедушкой был речной трамвай, пущенный в далеком 1873 году. И только в двухтысячных годах появились водные автобусы, которые обещали стать прекрасной альтернативой наземному транспорту Санкт-Петербурга, постоянно стоящему в километровых пробках. Увы, этого не случилось, потому что из действующих в 2011 году пяти маршрутов, охватывавших почти весь город и соединявших его с островом Кронштадт, в 2015 остался только один. Впрочем, по отзывам питерцев, даже уцелевший работает прескверно. Часто из-за погоды или по необъяснимым причинам аквабус можно прождать на остановке около часа и остаться ни с чем.

на чем можно плавать по невеФото: Vk.com

Если верить сайтам с расписанием аквабусов, то они должны курсировать с интервалом не более 30 мин. с конца мая до конца октября. В будние транспорт работает с 9:00 до 21:00, а в выходные и праздничные дни с 10:00 до 21:00. Линия включает следующие остановки: «Старая Деревня», «Черная речка», «Петроградская набережная», Арсенальная набережная», «Кронверкский пролив», «Медный всадник», «Университетская набережная». При этом стоимость проезда по линии от Старой деревни до Арсенальной набережной и от Арсенальной набережной до Университетской набережной стоит по 100 руб. каждая в будни и 191 руб. в выходные. Соответственно, за полный маршрут придется заплатить вдвое больше. Льготная категория граждан ездит со скидкой в 50%.

Метеор

«Метеор» — это такой симпатичный теплоход на подводных крыльях, который за 45 минут доставляет туристов из Санкт-Петербурга в Петергоф. Отправляется он от причала «Нижний Эрмитаж» на Дворцовой набережной, 39. Прибывает на причалы Нижнего парка Петергофа. Из Питера метеоры плавают с 10:00 до 17:00, а из Петергофа с 11:00 до 18:00. Интервалы между рейсами составляют около 30 мин. Стоимость одной поездки 700 руб., или 500 руб. для льготных категорий. Если сразу покупать билет в две стороны, то получается дешевле.

на чем можно плавать по невеФото: hellopiter.ru

Помимо круизов в Петергоф, метеоры соединяют город с такими отдаленными достопримечательностями, как Кронштадт, Крепость Орешек или Валаамский монастырь. Обычно на таких рейсах, помимо прекрасных видов, вы получите еще и увлекательные рассказы от экскурсовода. Расписание и цены нужно уточнять на сайтах компаний-перевозчиков или на https://ultrakassir.ru, где, кстати, удобно бронировать билеты.

на чем можно плавать по невеМетеор. Вид изнутри. Фото: hellopiter.ru

Прогулочные судна

Прогулочных суден и речных маршрутов в Петербурге, вероятно, так же много, как и турфирм, предоставляющих подобные услуги. Всевозможные теплоходы, катера и обычные моторные лодки находятся у причалов по всему городу. Причалы же эти найти проще простого, пройдясь вдоль любой набережной.

на чем можно плавать по невеФото: personaltours.ru

Большие двухпалубные судна ходят по Большим и Малым Неве и Невке. Помимо большой вместительности пассажиров преимуществом таких теплоходов может быть наличие ресторана и развлекательной программы на борту. Туристам придутся по вкусу маршруты с выходом в Финский залив или ночные прогулки под разводными мостами. Маленькие катера и теплоходы курсируют по Фонтанке, Мойке и каналу Грибоедова, при этом обычно проплывая под знаменитыми питерскими мостами. Стоимость таких прогулок варьируется от 500 до 1000 руб.

на чем можно плавать по невеФото: mal-kar.ru

Междугородние теплоходы

Чтобы добраться из Санкт-Петербурга в другие города России или ближние страны, можно воспользоваться круизными теплоходами, отходящими от речного и морского вокзалов. Бронировать билеты нужно непосредственно у турфирм, предлагающих подобные рейсы. Круиз из Петербурга в Хельсинки на пароме Princess Maria обойдется в среднем около 60 евро.

на чем можно плавать по невеФото: kdoaviatour.ru

Если подытожить, то водный транспорт Петербурга, конечно, сильно проигрывает тому же бангкокскому, где речные трамваи — неотъемлемая и незаменимая часть транспортной системы города. Плохую организованность этой сферы чаще всего объясняют неспокойным нравом Невы. Тем не менее если не для жителей, то для туристов в Питере существует много привлекательных предложений речных и морских прогулок, так что советуем не проходить мимо.

Источник

По воде без правил? Как в Петербурге следят за движением по рекам и каналам

Жить в городе на воде, да еще таком красивом, как Петербург, – это, безусловно, счастье. Если взглянуть на него с воды, то вид просто фантастический. А некоторые еще не просто смотрят, но и гоняют по городским водным артериям на различных плавсредствах. И тут уже появляться рядом обычному «созерцателю красот» страшновато. Должен ли кто-то за этим следить? И какими законами регламентируется движение по воде? Об этом обозреватель нашей газеты Михаил РУТМАН поговорил с начальником Центра Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Санкт-Петербурга Александром РАДЬКО.

на чем можно плавать по неве

ФОТО Андрея РАДОНЕЖСКОГО

– Позвольте, Александр Викторович, провести аналогию с сухопутной дорогой. На всех трассах действуют единые правила, одинаково обязательные для каждого участника дорожного движения. И следит за их соблюдением одна организация – ГИБДД. На воде, похоже, все несколько сложнее.

– Ничего особенно сложного нет. Приказом Минтранса России № 19 от 19 января 2018 года установлены «Правила плавания судов по внутренним водным путям». Там четко написано, как обгонять, как расходиться, какие и где знаки стоят, с какой скоростью идти и прочее. Постановлением петербургского правительства от 18 сентября 2007 года № 1165 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге» установлены определенные ограничения исходя из особенностей города.

Кроме того, существуют Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС № 502 от 29 июня 2005 года. В соответствии с ними, водная акватория может иметь либо федеральный, либо региональный статус. В Петербурге в границах города к первой категории относятся Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка. Скорость передвижения по ним в границах города не может превышать 15 км/час.

Ко второй категории относятся все внутренние реки и каналы. Двигаться по ним можно со скоростью не более 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и (или) ошвартованных судов и судов технического флота – 5 км/час. Контролирует эти водоемы Агентство водного транспорта (АВТ). Оно может составлять протоколы, штрафовать, отправлять суда на штрафстоянку – в нынешнем году там уже оказались 27 судов. Есть еще водная полиция. Она имеет право задерживать нарушителя, требовать документы, выяснять личность. Мы часто работаем совместно с этими органами. ГИМС контролирует движение на всех водоемах города, но, поскольку это структура федеральная, она надзирает только за исполнением законов РФ.

– Вам не кажется, что такое нагромождение надзорных структур не очень разумно?

– Кажется. Я считаю, что все контрольные функции по движению на воде должны быть сосредоточены в одном органе. Сейчас, к примеру, ГИМС не имеет права штрафовать лиц, которые используют маломерные суда для коммерческих перевозок. Хотя они такие же участники движения, как и все остальные, и точно так же могут создавать аварийную ситуацию. В нашей юрисдикции – маломерные суда, использующиеся в некоммерческих целях, длиной до 20 метров и пассажировместимостью до 12 человек.

Суда массой менее 200 кг и с установленным двигателем до 10 лошадиных сил регистрации не подлежат. Удостоверение на право управления ими не требуется. Но судоводители, управляющие такими судами, обязаны соблюдать правила плавания по внутренним водным путям – как федеральным, так и региональным. Сейчас, учитывая большую интенсивность движения в акватории города, совместно с правительством Петербурга мы пытаемся внести изменения в региональное законодательство, ограничив использование данного типа судов.

В Северной столице достаточно много предпринимателей, сдающих в аренду суда, которые, по их мнению, не подлежат регистрации. То есть любому, даже самому неподготовленному человеку, предоставляется в аренду судно, которое гражданин использует по своему усмотрению. Он может не знать никаких правил плавания и поведения на воде, сажает на борт семью и едет кататься.

– Ведь это же все равно что выехать на дорогу без прав! И вы ничего не можете сделать?

– Мы останавливаем такие суда и направляем на контрольное взвешивание. Как правило, они весят больше 200 кг. Тогда у нас появляется право штрафовать данного судоводителя. А штраф, между прочим, 15 тысяч рублей. Это плюс к тому, что человек заплатил 5 тысяч в час за прокат и еще заплатит 20 тысяч за штрафстоянку. А предприниматель-«прокатчик» остается ни при чем – так хитро составлен договор. Там прямо не пишут, что человеку дали судно для «прогулок по рекам и каналам» Петербурга (хождения по воде). Если что – мы, мол, не знаем, может, он просто сфотографироваться на нем хотел. Три года назад женщина взяла в прокат гидроцикл и разбилась. Следственный комитет возбудил уголовное дело, но в суде оно развалилось – не удалось доказать умысел на нарушение правил безопасности. «Прокатчик» не заставлял эту женщину спускаться на воду!

Но есть еще более дерзкий вариант – сдача судов в аренду. Для этого не надо регистрироваться как юрлицо, получать лицензию на коммерческую деятельность. А суть остается той же – неподготовленный человек оказывается на воде. И арендодатель так же ни за что не отвечает.

– Согласитесь, даже невооруженным глазом видно, что скоростной режим, о котором вы сказали, на наших водах нарушается повсеместно.

– Согласен. И в значительной степени потому, что предусмотренные законами ограничения скорости явно занижены. 15 км/час – это скорость на грани потери управления судном. А, допустим, «Метеор» на подводных крыльях развивает скорость до 75 км/час – это заложено в его технические характеристики. Но мы же не будем его штрафовать!

В некоторых европейских странах для маломерных судов действуют ограничения не по скорости, а по высоте волны, которую они создают. Для измерения этой величины инспекторы используют специальные лазерные приборы. Когда положенный предел превышается, судно останавливают, а капитана штрафуют. Думаю, что это более разумно, чем у нас.

– Но у многих граждан возникают вопросы по поводу гидроциклов, которые носятся по рекам и каналам со страшными скоростями. Можно ли что-то с этим сделать?

– Ряд мер уже предпринят на уровне администрации города. Упомянутое мной постановление правительства Петербурга № 1165 запрещает плавание на гидроциклах по Мойке и Фонтанке. С прошлого года увеличены штрафы – за управление гидроциклом без прав вместо 1000 – 1500 рублей до 10 – 15 тысяч. Но это все равно не останавливает людей. Иногда в день мы составляем по 3 – 4 протокола о нарушениях. Привлекать можем, правда, лишь за езду без прав и отсутствие регистрации маломерного судна. Скоростной режим на реках и каналах – не наша юрисдикция. К тому же у нас нет приборов, которые измеряют скорость на воде. Полиции на дорогах проще – их радары стоят на неподвижной земле. А у нас – вода, которая постоянно находится в движении. Необходимо достаточно сложное оборудование, которое есть на больших кораблях. Но на наш катер его не поставить. Поэтому статью о превышении скорости мы, строго говоря, использовать не можем. Никаким документом это нарушение нам не подтвердить. Мы просто подходим к нарушителю, требуем уменьшить ход, и он выполняет наши требования.

– Однако, несмотря на все эти сложности, аварийность на наших водах достаточно низкая?

– Во много раз ниже, чем на дорогах! А ведь в городе стоит на учете около 50 тысяч маломерных судов. Народ у нас в основном сознательный – правила соблюдают, поддерживают радиосвязь, предупреждая других участников движения о своих маневрах. В прошлом году у нас было всего два случая столкновения с гибелью людей, в 2020-м крупных аварий не было совсем.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (6768) от 22.09.2020 под заголовком «На воде без правил».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *