на чем можно переплыть море

Какую яхту выбрать для пересечения моря или океана?

на чем можно переплыть море

Очень часто у желающих купить себе новое судно возникает вопрос — а какие яхты способны пересекать океан или открытое море? Ниже мы немного расскажем про это.

Давайте сразу определимся, что согласно мировым стандартам, в частности и в Европе, есть чёткое разделение яхт по классам, который указывается судостроителем при выпуске судна. Именно эти классы фактически полностью дают вам ответ на заданный выше вопрос.

Приведём данные классы:

на чем можно переплыть море

Класс А — Ocean (судно океанского плавания)

Сюда входят яхты со специализированным автономным оборудованием, что предназначены для длительных путешествий и способны выдержать ветра свыше 8 баллов и волны высотой свыше 4 метров.

Класс B — Offshore (судно открытого моря)

Данные яхты также оснащены всем необходимым для длительных путешествий. Но в основном по морским просторам. При этом они должны выдерживать ветра свыше 8 баллов, и волны до 4 метров в высоту.

Класс C — Inshore (судно для прибрежного плавания)

В основном это яхты, способные путешествовать недалеко от берега, в заливах, реках (их дельтах, лиманах) и озёрах. Должны выдерживать ветер до 6 баллов и волны в пределах 2 метров.

Класс D — Shelted waters (для плавания в закрытых водоемах)

Только для водоёмов, защищённых от сильного волнения. В основном это небольшие реки и озёра, а также каналы. Они должны быть способны выдерживать ветер до 4 баллов, а высоту волн до полуметра.

на чем можно переплыть море

То есть при выборе яхты, способной пересекать океаны и моря, нужно ориентироваться на первых два варианта из классификации (А и В). В основном в габаритном соотношении это суда длиной свыше 15 метров с соответствующим автономным оборудованием и обеспеченные необходимыми запасами топлива и воды. Конечно, не стоит забывать, что подобное путешествие будет не быстрым и время придётся чем-то занимать (кроме случая с небольшой парусной яхтой, в этом варианте вы будете заняты на полную катушку). Поэтому не забываем о собственном комфорте и пространстве при поиске соответствующего судна. В частности стоит обратить внимание на просторность помещений, наличие зоны отдыха и элементов роскоши (такие как небольшой бассейн, спа или джакузи).

Хотим обратить внимание, что в нашем Каталоге есть отличный выбор яхт Ocean и Offshore. Вам достаточно только найти самую оптимальную для себя. Мы также можем предложить вам постройку яхты по индивидуальному проекту (мы напрямую работаем с судоверфью Heesen Yachts).

на чем можно переплыть море

Если же вы пока не определились, то предлагаем просто взять любое понравившееся судно в аренду и проверить его качества лично. Таким образом, вы сможете сочетать отличный отдых с подбором яхты под свои нужды и желания.

Источник

Я пересекла океан на лодке в одиночку. Весла сломались, а вокруг бушевал шторм

на чем можно переплыть море

Один на один с океаном

Меня зовут Роуз Сэведж, и я занимаюсь океанской греблей. Четыре года назад я в одиночку пересекла Атлантический океан, и с тех пор прошла уже два этапа из трех путешествия через Тихий океан, от Сан-Франциско до Гавайев и от Гавайев до Кирибати.

Завтра я полечу обратно в Кирибати, чтобы начать третий — и последний — этап своего путешествия через Тихий океан. Всего я планирую проплыть больше 8 000 миль (почти 13 000 км), сделать больше 3 миллионов взмахов веслами и провести более 312 дней в одиночестве в океане на 23-футовой весельной лодке.

Мои отношения с океаном можно назвать особыми. Есть и любовь, и ненависть. Океан немного напоминает мою школьную учительницу математики. Она мне не всегда нравилась, но я ее уважала. И она очень многое мне дала.

Сегодня я хочу рассказать вам о своих приключениях и о том, чему они меня научили, а еще о том, как то, чему я научилась за это время, можно использовать для решения экологических проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся.

Однажды я написала о себе два некролога

Наверное, кто-то из вас подумал: «Постойте, она ведь не похожа на гребчиху! Она должна быть такой вот высокой, вот такой мощной, как люди на этом фото». Наверное, вы уже заметили, что у всех у них есть то, чего нет у меня. Я говорила о бороде. И неважно, сколько времени я проведу в океане, хоть сколько-нибудь приличной бороды мне не видать. И надеюсь, в этом плане ничего не изменится.

Долго я не верила, что меня ждет большое приключение. Я всегда говорила себе, что люди, с которыми происходят приключения, выглядят вот так. Я, в общем-то, на них не похожа. Мне всегда казалось, что есть ОНИ, и есть МЫ, и к НИМ я не принадлежала.

В течение 11 лет я занималась тем, что пыталась «соответствовать». Я делала как раз то, что и все остальные люди с похожей биографией. Я работала в консалтинге в Лондоне. И, думаю, с самого начала осознавала, что эта работа не по мне. Но, тем не менее, столько лет продолжала ей заниматься, пока не поняла, что мне уже за тридцать и я не молодею. Я чувствовала, что в моей жизни есть цель, а я не знаю, в чем она, но практически полностью уверена, что она не в работе в консалтинге.

И вот, спустя несколько лет, я изменилась, чтобы попытаться ответить на тот самый вопрос: как мне жить дальше?

Однажды я села и написала две версии своего некролога, в первой была жизнь, полная приключений, но вторая казалась более вероятной — в ней была описана хорошая, обычная, приятная жизнь, но я бы не хотела прожить такую жизнь. Я хотела гордиться своей жизнью. И я помню, как смотрела на две версии некролога и думала: «Боже, я выбрала абсолютно не тот путь. Если я сейчас ничего не поменяю, у меня не получится стать тем, кем я хочу стать через 5 или 10 лет, или даже до конца своих дней».

И я начала менять свою жизнь, отпустила то, что меня сдерживало раньше, немного подумала и решила пересечь Атлантический океан на весельной лодке.

103 дня в океане

Переход через Атлантику начинается на Канарских островах и заканчивается на Антигуа. Расстояние около 3000 миль (примерно 5000 км). Этот переход оказался самым сложным поступком в моей жизни. Безусловно, я хотела выйти из так называемой «зоны комфорта», но мне не удалось заметить, что выход из «зоны комфорта» по определению весьма некомфортен.

Время, которое я выбрала, также нельзя назвать замечательным. В 2005 году, когда я пересекала Атлантику, случился ураган «Катрина». Количество штормов в северной части Атлантики в тот год было максимальным за всю историю наблюдений. Я ощутила это практически с самого начала.

на чем можно переплыть море

Еще до того, как я проделала половину пути, сломались все четыре весла. Весла на самом деле выглядят не так. Но что я могла сделать, находясь посреди океана? Только весло может заставить лодку двигаться вперед. Так что мне пришлось оглядеться по сторонам и найти что-нибудь, чтобы починить весла и продолжать плыть. Так что я нашла багор и хороший скотч и примотала багор к веслам, чтобы укрепить сломанное место. Когда это не сработало, я отпилила ось запасного сидения и использовала ее. Когда и это не сработало, я разобрала одно из сломанных весел.

Починка вещей никогда не была моей сильной стороной в той, прошлой жизни.

И поразительно, насколько находчивым можно стать, находясь посреди океана и не имея другого способа оказаться на другом берегу.

И эти весла стали для меня символом того, насколько далеко я вышла за пределы того, что считала для себя возможным раньше. У меня воспалились ткани на плечах, а от соленой воды появились язвы на ягодицах. Мне было очень тяжело психологически, я была ошеломлена масштабом моего мероприятия и понимала, что если буду продолжать двигаться со скоростью 2 мили в час, то мне понадобится очень, очень много времени, чтобы преодолеть 3000 миль.

Столько раз мне казалось, что я дошла до своих границ, но выбор был только один — плыть дальше и пытаться понять, как я доберусь до берега и не сойду с ума.

В итоге после 103 дней в море я оказалась на Антигуа. Не думаю, что когда-либо я была счастливее за всю мою жизнь. Я как будто пробежала марафон, вышла из тюрьмы и получила «Оскара» — и все в одно и то же время. Я была в эйфории. Я видела людей, которые вышли, чтобы поприветствовать меня. Они стояли на скалах и хлопали, подбадривали меня. Я чувствовала себя суперзвездой. Было изумительно. И тогда я поняла, что чем сложнее дело, тем больше чувство удовлетворения от сделанного, когда все уже закончилось.

«А что ты там ешь?»

А сейчас я немного отвлекусь от темы, чтобы ответить на пару вопросов об океанской гребле, которые, вероятно, у вас возникли.

Наиболее часто задаваемый вопрос — что я там ем. Растворимые полуфабрикаты, но в основном я старалась есть сырую еду. Я выращивала ростки сои, ела фрукты и ореховые батончики, много орехов, а вообще за время путешествия я потеряла 30 фунтов (почти 14 кг).

на чем можно переплыть море

Второй вопрос — как я там сплю. Закрыв глаза. Ха-ха. Я все-таки думаю, что вас интересует, что происходит с лодкой, пока я сплю? Я стараюсь планировать маршрут так, чтобы во время сна меня несло ветром или течением. Однажды меня унесло на 11 миль (18 км) в нужном направлении. А в другой раз — на 13 миль (21 км) в сторону от цели. Не очень хороший был день.

Что на мне надето? Главное — это бейсболка, перчатки для гребли и улыбка — или хмурый вид — в зависимости от того, куда меня отнесло за ночь. И, конечно же, крем для загара. Сопровождает ли меня еще одна лодка? Нет, я сама по себе. Все время, пока я в океане, я практически никого не вижу.

И последний вопрос — я сумасшедшая? Тут уж судите сами.

Как покорить Тихий океан

Итак, чем я занялась после похода через Атлантику? Я решила переплыть Тихий океан. Раньше мне казалось, что Атлантический океан — большой. Но Тихий — очень, очень большой. Думаю, что на наших обычных географических картах мы его недооцениваем.

И поскольку никому в здравом уме не придет в голову пройти мимо Гавайев без остановки, я решила разделить весь путь на три этапа. Первый блин вышел комом.

В 2007 году лодку трижды перевернуло в течение 24 часов. Почти как в стиральной машине.

Лодку немного покорежило, меня, впрочем, тоже. Я написала об этом в блоге.

К сожалению, кто-то решил, что меня нужно спасать. Я об этом узнала только тогда, когда самолет береговых спасателей оказался надо мной. Я пыталась им сказать, чтобы они улетали. Мы спорили, я проиграла спор, и меня эвакуировали на самолете.

Это одно из худших ощущений в моей жизни. Меня поднимают в вертолет по веревке, а я смотрю вниз на мою маленькую верную лодку, борющуюся с 20-футовыми волнами, и думаю о том, увижу ли я ее снова. В итоге мне пришлось снарядить дорогостоящую экспедицию по спасению лодки и подождать 9 месяцев, прежде чем я смогла вернуться в океан.

Но что еще оставалось делать? Даже если 9 раз не получилось, надо попробовать десятый. И на следующий год я поплыла снова и в этот раз благополучно достигла Гавайев. Не обошлось и без приключений. Сломалась опреснительная машина — самая важная вещь на лодке. Она питается от солнечных панелей и превращает соленую воду в пресную. Тем не менее ей не очень полезно попадать в океанскую воду, но именно это с ней и случилось. К счастью, помощь не пришлось долго ждать.

на чем можно переплыть море

Неподалеку шла еще одна интересная лодка, которая занималась тем же, что и я — пыталась донести до людей информацию об острове из мусора в северной части Тихого океана, который по размерам равен двум территориям Техаса. Его вес оценивается в 3,5 миллиона тонн, и он плавает в центре северного тихоокеанского круговорота.

Итак, у меня заканчивались запасы воды, но к счастью, наши маршруты пересеклись. У них была на исходе еда, у меня вода. Мы связались по спутниковому телефону и договорились о встрече. Нам понадобилась неделя, чтобы наконец встретиться. Я шла очень медленно, со скоростью всего каких-то жалких 1,3 узла, а им удалось разогнаться до чуть менее жалких 1,4 узлов. Мы были как змеи в брачном танце. Но в итоге нам все-таки удалось пересечься, и Джоел поймал за бортом огромную рыбу, лучше которой я ничего не ела за последние три месяца.

Три способа изменить свою жизнь

Совсем скоро я попытаюсь добраться до Австралии. Если все получится, я стану первой женщиной, которая в одиночку пересечет Тихий океан на весельной лодке.

И я хочу использовать этот факт, чтобы рассказать людям об экологических проблемах, дать океану человеческое лицо.

Переход через Атлантику стал путешествием внутри себя, способом раскрыть свои возможности. Возможно, Тихий океан станет путешествием вовне, способом понять, как я могу использовать свой выбор карьеры для того, чтобы принести пользу миру, и взять все то, чему я научилась за это время, и применить к той ситуации, в которой человечество находится сейчас.

Мне кажется, есть три основных момента. Первый касается оправданий, которые мы для себя находим. В течение долгого времени я говорила себе, что приключения не для меня, потому что я ниже 6 футов, я не спортивная и у меня нет бороды. А потом все изменилось. Я узнала, что человек может пересечь океан на весельной лодке. Я даже встретила одну из тех людей, и она была той же комплекции, что и я. И несмотря на то, что я не стала выше, не отрастила бороду, что-то изменилось, мой внутренний диалог изменился.

Сейчас точка зрения, которую мы все признаем, заключается в том, что нам все это нужно, что нужна нефть. Но что, если мы просто поменяем это мнение? Ведь есть альтернативы, и есть свобода воли, чтобы выбрать именно эти альтернативы — рациональные — для создания более экологичного будущего.

на чем можно переплыть море

Второй момент — теория малых дел. Мы можем думать, что все, что делаем лично мы, — это капля в море, что глобально ничего не меняется. На самом деле это не так. Вообще тот бардак, который творится сейчас, произошел не из-за больших катастроф. Конечно, были и разливы нефти, как в результате аварии танкера Exxon Valdez, был и Чернобыль. Но основная часть накопилась из-за неправильных решений миллиардов людей изо дня в день и из года в год.

И точно так же мы можем поменять курс. Мы можем начать принимать более правильные, мудрые, рациональные решения.

И когда мы начнем так поступать, нас станет много. Все, что мы делаем, оставляет след, как рябь на воде. Другие люди увидят, если, например, в очереди в магазине вы достанете многоразовую сумку для покупок. Если мы все начнем так поступать, мы можем сделать так, что в обществе будет не принято использовать пластиковые пакеты на кассах. Просто пример. Это мировое сообщество.

И третий момент. Он о принятии ответственности. Так много раз я хотела, чтобы кто-то сделал меня счастливой. Мне казалось, что если у меня будет правильный дом, или правильная машина, или правильный мужчина рядом, я могу стать счастливой. А затем, когда я написала тот самый некролог, я немного выросла в тот момент и поняла, что должна сама создавать свое будущее.

Я действительно верю в то, что мы живем в очень важное время. У нас есть выбор. Свободная воля — наше благословение и проклятие. Мы можем сделать выбор в пользу экологичного будущего. И мы сможем оказаться в нем, если поднажмем все вместе и пойдем вперед шаг за шагом.

Источник

Вплавь из Испании в Марокко: как устроены марафонские заплывы на открытой воде и почему это очень крутое путешествие

на чем можно переплыть море

Валентина Лебедева, мастер спорта по плаванию и руководительница школы плавания для взрослых «Кроль», рассказала о клубе «Семь океанов» — аналоге альпинистского клуба «Семь вершин» и о том, как переплыть из Европы в Африку.

Что такое плавание на открытой воде?

Есть два вида спортивного плавания: в бассейне и на открытой воде. Открытая вода в море, реке, озере. Это как два разных вида спорта. Бассейн — это короткие дистанции от 50 до 1500 метров, а открытая вода — 10 000 метров на Олимпиаде. Но это далеко не предел.

Пловцы-любители, те, кто не занимался профессионально плаванием в детстве, почти всегда выбирают открытую воду. В таком плавании ты не пытаешься проплыть одну и ту же дистанцию быстрее на секунду, а каждый раз стараешься проплыть больше, чем в прошлый.

на чем можно переплыть море

Открытая вода по популярности догоняет марафоны. Самый популярный заплыв — через Босфор в Стамбуле, это 6,5 километра из азиатской части в европейскую — собирает 2000 участников. Есть еще множество серий, например Oceanman. Они проводят около 30 стартов в год по всему миру с несколькими дистанциями на выбор. Как правило, это короткая дистанция в один-два километра, средняя — три-пять километров и длинная — 10–12 в зависимости от старта. С 2020 года они еще начали проводить ультрамарафоны — до 30 километров.

Из этой серии мы с командой очень любим старт на озере Орта в Италии. Самая большая дистанция там подразумевает пересечение озера вплавь, а это 14 километров. Но есть и небольшая дистанция — 1,3 километра, ее обычно выбирают те, кто плавает недавно и впервые участвует в заплыве. Кто чувствует себя увереннее, плывут среднюю — 5,5 километра. И это здорово, что можно собрать в одной команде людей разного уровня, отправиться вместе плавать по красивому итальянскому озеру, поддерживать друг друга и ждать на финише. Ну, а потом еще и провести пару дней на озере. Ведь такие поездки не только про сам заплыв — это еще один способ путешествовать.

Массовые заплывы проходят по той же схеме, что и марафоны: тебе нужно определиться со стартом, купить слот и вместе с еще несколькими сотнями людей по сигналу судьи рвануть в воду, чтобы проплыть свою дистанцию, а на финише получить медаль. Такие мероприятия очень вдохновляют: вокруг тебя много людей, которые разделяют твои амбиции, долго ждали этого дня, также нервничают перед стартом и радуются на финише.

на чем можно переплыть море

Если вы по какой-то причине не хотите заниматься бегом или из-за травмы вынуждены прекратить тренировки, попробуйте плавание. Это такая же атмосфера большого спортивного праздника на старте, приятная усталость и заветные медальки на финише.

Клуб «Семь океанов»: в нем всего 21 человек и пока ни одного россиянина

Есть и другие заплывы. Участие в них стоит в разы дороже, подготовка занимает больше времени, да и логистика часто сложнее. Например, «Семь океанов».

У альпинистов есть клуб Seven Summits («Семь вершин»), в него входят те, кто смог покорить семь самых высоких гор на семи континентах. Людей, которым это удалось, меньше тысячи, и для многих подняться на все семь вершин становится целью жизни. В плавании же есть негласный клуб Ocean’s Seven («Семь океанов»).

Чтобы стать его участником, нужно переплыть проливы:

Это заплывы на расстояния от 14,5 до 42 километров. Подготовка к каждому займет не один год. Еще больше может занять ожидание: из-за того, что все старты организуются для каждого человека или небольшой группы отдельно, слот вы можете получить на дату через пару лет. Такие заплывы подразумевают, что вы пересекаете пролив с обязательным сопровождением от организаторов, именно это и делает их очень дорогими. За пересечение каждого из проливов придется заплатить несколько тысяч евро.

Дистанции действительно большие. В плавании на открытой воде марафоном считается заплыв на 10 километров. Да и расстояние здесь не единственная сложность: чтобы попасть в клуб «Семь океанов», пересечь все семь проливов нужно без гидрокостюма, в котором плыть комфортнее и теплее.

на чем можно переплыть море

Температура воды в Ла-Манше, например, даже в июле не поднимется выше 16–17 градусов. Чтобы проплыть в такой воде тридцать с лишним километров, нужна серьезная холодовая подготовка. С теплыми водами другая проблема: на Гавайях и в Новой Зеландии вас ждут акулы и опасные медузы, из-за больших волн старт заплыва через пролив Каталина начинается вечером, пловцу приходится грести всю ночь и потом утро. Все эти заплывы проходят в сопровождении организаторов. Каждое пересечение предполагает наличие катера, на борту которого находится врач и капитан, хорошо знающий эти воды.

Сейчас в клубе «Семь океанов» состоит 21 человек. Всего 21 человек на весь мир!

Гибралтар: заплыв, к которому мало просто подготовиться

Переплывать Гибралтар можно одному или группой до четырех человек; во втором случае очень важно, чтобы все в группе плыли с одной скоростью. Если кто-то один будет отставать, организаторы могут не дать ему финишировать. Участие в заплыве стоит 2400 евро, если плывешь один или вдвоем, и 3600 евро на троих или четверых. Мы плыли вчетвером, поэтому каждому из нас приключение обошлось в 900 евро.

на чем можно переплыть море

Заплыв стартует в городе Тарифе. Он известен сильными ветрами, которых очень ждут на берегу кайт-серферы. Для пловцов же сильный ветер представляет опасность, поэтому переплывать Гибралтар можно, только если ветер не больше 11 узлов. Важно и направление: переплывая пролив, мы пересекаем государственную границу и не можем приплыть в абсолютно любое место. В идеале мы должны коснуться земли на мысе Punta Cires, но на случай сильного течения есть и запасные варианты восточнее. Когда у пловца не получается финишировать на этом мысе, он продолжает плыть, пока не коснется земли в другом месте, а это может увеличить заплыв еще на несколько километров.

на чем можно переплыть море

Течение в проливе меняется каждые шесть часов. Его направление учитывается организаторами при принятии решения, можно ли стартовать. Гибралтар нельзя пересекать в темноте, поэтому если нужное течение начинается в пять утра, а рассвет в восемь, то до разворота течения в противоположную сторону переплыть вы уже не успеете, и заплыв снова не состоится. Именно поэтому на то, чтобы переплыть Гибралтар, дают не один день, а неделю, и к ее началу приезжаешь в Тарифу, без конца обновляешь сайты, предсказывающие силу и направление ветра, и ждешь от организаторов разрешения стартовать.

К заплыву я готовилась долго, но именно тогда я узнала, что недостаточно просто много и хорошо тренироваться, чтобы переплыть Гибралтар.

Попытка номер один: неудачная

Наш слот был на последнюю неделю октября 2018-го. Мы подали заявку на участие в 2016 году, и только через два года получили возможность стартовать. Апрель и октябрь — холодные месяцы, и купить слоты на это время проще. Если хочется переплывать непременно летом, на ожидание может уйти еще больше времени. Мы прилетели в Тарифу, прослушали брифинг в офисе организаторов, в течение недели с надеждой смотрели ветровые прогнозы и — так никуда и не поплыли. Но узнали, что ожидание и неизвестность очень демотивируют, даже если ты хорошо подготовился. В итоге мы улетели, не переплыв Гибралтар, а старт перенесли на май 2019 года.

Попытка номер два: заплыв

Мы вернулись через полгода, и тут уже все сошлось. Получилось идеально: мы приехали, несколько дней тренировались и переживали, а потом поплыли. Заплыв начинается со встречи с организаторами в порту. Каждое пересечение пролива сопровождают два катера: один идет впереди в качестве ориентира, второй, поменьше, — прямо рядом с пловцами. Там сидит человек, который следит за состоянием людей в воде и может оказать помощь, если что-то случится. А еще — ваша группа поддержки, например друг, который будет подбадривать, делать фотографии и кормить вас. Это может быть только один человек, за его участие платить дополнительно не нужно, и здорово, если у вас такой есть: вы можете заранее ему объяснить, какую еду и когда вам давать. Если вы не взяли с собой друга, придется договариваться об этом с капитаном лодки на английском.

на чем можно переплыть море

Гибралтар можно переплывать в гидрокостюме, если только ты не планируешь пересечь остальные шесть из семи океанов. Наша команда разделилась: двое из ребят как раз планируют покорить их все, а двое (я в том числе) нет.

Итак, мы садимся в лодки, на которых нас довозят до самой крайней точки мыса, прыгаем в воду, в последний раз касаемся земли и держим курс на Марокко. Плыть нам около 15 километров, останавливаться практически нельзя: пока ты стоишь, течение уносит тебя с нужной траектории. Первый час оно особенно сильное, поэтому нельзя даже очки поправить, нужно грести. Дальше можно останавливаться раз в 45 минут примерно на минуту. В это время с лодки в сачке тебе передают еду (сладкие гели или, например, куриный бульон в термосе, чтобы согреться). Прикасаться к лодке руками нельзя, за это могут снять с дистанции.

на чем можно переплыть море

Гибралтар — это очень загруженное место с судоходной точки зрения. Как организаторам удается так вести пловцов, чтобы не сталкиваться с контейнеровозами, для меня загадка. Во время заплыва, кстати, они еще успевают охотиться за плавающим мусором, собирают его и привозят на берег. Говорят, по пути видели дельфинов, но мы не заметили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *