на чем можно летать по небу
8 идей для москвичей, которые грезят о полетах: от семейных вариантов до самых безбашенных
Я выбрала самые интересные воздушные развлечения для москвичей, которые подойдут семьям с детьми и тем, кому не хватает адреналина.
Воздушный шар
Кратко: почувствовать себя героем книг Жюля Верна
Где найти: в компаниях «Аэровальс», «Подари небо», Touch the Sky, Magic Flight, Free Flight, «Аэронавт», «Ветер свободы», «Аэроквест», «Аэросоюз», Moscowpolet
Сколько стоит: от 5490 Р за полет с группой и от 17 000 Р за аренду воздушного шара целиком
Хотя в воздухе шары кажутся не такими уж и большими, на самом деле это конструкция высотой с многоэтажный дом. Корзина, в которой находятся пассажиры, — совсем маленькая часть устройства: высота ее бортиков обычно 1—1,2 м. Поэтому детей ниже ростом на борт не возьмут: стоя на полу, они ничего не увидят, а держать их на руках во время полета небезопасно.
Полетать в любое удобное время не получится: чтобы полет был безопасным, нужны подходящие погодные условия. Например, летом из-за тепловых потоков воздушные шары могут летать только дважды в день — на рассвете и на закате, а еще перед полетом пилоты анализируют скорость ветра, облачность, осадки и температуру воздуха. Так что в любой момент сеанс воздухоплавания могут перенести на другие даты, просто будьте к этому готовы.
В самом городе воздушные шары не летают: для того, чтобы взлететь и приземлиться, им нужно большое пустое поле. Хотя сам полет длится около часа, на все про все стоит закладывать четыре-пять часов: в это время входит дорога до места взлета, сам полет, церемония посвящения в воздухоплаватели с шампанским и вручением памятных грамот и дорога от места приземления обратно в город.
Вертолет
Обзорный полет на вертолете похож на движущуюся смотровую площадку: пилот провозит участников над самыми живописными местами Москвы или близлежащих городов, например Коломны, Обнинска, Малоярославца, Сергиева Посада, Рузы.
Правда, Кремль и храм Христа Спасителя увидеть не получится: летать над историческим центром города запрещено.
Экскурсии длятся от 10 минут до часа, маршрут и время в воздухе зависят только от бюджета пассажиров. Обычно групповые полеты рассчитаны на троих участников, не считая пилота: можно оплатить только одно место и ждать, когда соберется группа, или забронировать весь вертолет сразу и полететь в удобный день. Погодные условия для вертолетной прогулки не так критичны: полет может состояться и в небольшой дождь или снегопад, и в ветреный день, и даже ночью.
Самостоятельно порулить вертолетом тоже можно: во многих вертолетах есть двойная система управления, которая позволяет пилоту контролировать действия пассажира. Но лучше обговорить этот вопрос заранее: по умолчанию эта услуга в полет может и не входить.
Как победить выгорание
Самолет
Сам по себе полет на самолете — это уже обыденность. Поэтому компании, которые организуют индивидуальные полеты над Москвой и областью, предлагают пассажирам не просто полюбоваться видами города, но и самостоятельно сесть за штурвал — разумеется, под руководством инструктора.
Экстремальные полеты возможны только один на один с инструктором, а вот на обзорные экскурсии приглашают нескольких человек. Правда, на самолетные экскурсии группы из пассажиров-одиночек обычно не набирают: искать, с кем скинуться на аренду самолета, придется самостоятельно.
Гироплан
Кратко: редкий вид воздушного транспорта
Где найти: в авиацентре «Воскресенск», в компаниях «Автожиры» и «Автогиро»
Сколько стоит: от 4000 Р за 15 минут
Гироплан, или автожир, — один из самых безопасных летательных аппаратов. Он одновременно похож и на самолет, и на вертолет: летит благодаря вращению винта, но для подъема в воздух ему нужна взлетная полоса. Зато, в отличие от самолета, гироплану не страшен штопор: если мотор откажет, автожир мягко спланирует на землю, а пилот при этом сможет по-прежнему им управлять.
Большинство гиропланов рассчитаны на одного пассажира, но есть модели, которые вмещают и троих, — на таких аппаратах удобно летать всей семьей по экскурсионному маршруту. Кабины бывают открытые и закрытые: в хорошую погоду можно выбрать гироплан-кабриолет, а в плохую — спрятаться от дождя и ветра за стеклами.
Некоторые автожиры приспособлены поди учебные полеты: уроки пилотирования стоят от 7000 Р с человека.
Парашют
Кратко: испытать чувство свободного падения
Где найти: в аэроклубах «Стриж», «Аэроклассика», в компаниях «Аэроград Коломна», «Skycenter DZ Пущино», «Аэродром Малино», Moscowpolet, «Аэросоюз»
Сколько стоит: от 3000 Р за самостоятельный прыжок и от 10 000 Р за прыжок в тандеме с инструктором
Аэроклубы предлагают начинающим парашютистам два варианта прыжков: самостоятельный с высоты 600—900 м и в тандеме с инструктором с высоты 2500—4000 м. От расстояния до земли зависит, сколько времени человек проведет в воздухе с закрытым парашютом: ощущение свободного падения при самостоятельном прыжке продлится около трех секунд, а если прыгать в тандеме — от двадцати секунд до минуты.
Подготовка к самостоятельному прыжку и прыжку с инструктором тоже различается. В первом случае парашютисту придется самостоятельно позаботиться об экипировке: надеть закрытую одежду, обувь на толстой подошве и перчатки. А тем, кто прыгает в тандеме, понадобится только подобрать подходящие ботинки — все остальное выдадут на месте. Инструктаж перед самостоятельным прыжком продлится несколько часов, а подготовка к прыжку в тандеме — всего 15—20 минут.
Параплан
Кратко: фигуры высшего пилотажа на специальном парашюте
Где найти: в компаниях Fly Up, Paraguru, Extreme Style, «Московское небо», «Парапилот», парапланерном клубе «Пилот», парапланерной школе МАИ
Сколько стоит: от 2000 Р за полет с инструктором
Параплан — это специальная модификация парашюта, которая помогает летать в горизонтальной плоскости, а не спускаться с неба. Так как в этом случае сила тяжести вредит, а не помогает полету, самостоятельно управлять парапланом могут только обученные пилоты: новички могут присоединиться к инструктору или пройти курс управления парапланом.
Полет в тандеме проходит на высоте 300—700 м: если повезет, инструктор предложит поуправлять парапланом в небе. А для тех, кто хочет экстрима, клубы предлагают полет с акробатикой, во время которого инструктор проделает несколько фигур высшего пилотажа. Ограничения на полет в тандеме не такие строгие, как для прыжков с парашютом: нижней планки по весу нет, а верхняя — 120—150 кг. Детям тоже можно полетать, но только с разрешения родителей.
Аэротруба
Кратко: как парашют, только безопаснее
Где найти: в каталоге аэротруб Москвы
Сколько стоит: от 400 Р в минуту
Аэротруба позволяет ощутить себя парашютистами даже тем, кто боится высоты. Это огромная вертикальная труба, в которой снизу подается мощный напор воздуха: его силы хватает, чтобы поднять человека на несколько метров. Говорят, ощущения в этот момент похожи на чувство свободного падения — только без дополнительных рисков и почти без ограничений: летать в трубе могут даже четырехлетние дети.
Полеты для новичков длятся обычно две-три минуты, в это время в трубе находится инструктор, который показывает, как правильно двигаться в воздухе. Труба может быть открытой, то есть под открытым небом, или закрытой, в помещении: на улице полет ощущается эффектнее, зато сеанс в закрытой трубе точно не сорвется из-за внезапного ливня или снегопада.
На время полета посетителей одевают в шлемы и специальные костюмы — экипировка защищает от ударов, пока человек не научился контролировать свое тело в воздухе, и облегчает координацию в непривычных условиях. Улететь за пределы трубы невозможно: оператор регулирует поток воздуха, а сверху даже в открытых трубах находятся ограничители.
Флайборд
Флайборд — это конструкция из специальной доски и шланга с водой: напор струи настолько сильный, что поднимает человека в воздух на несколько метров. Управлять флайбордом достаточно просто: чтобы встать на доску, достаточно пройти небольшой инструктаж, надеть спасжилет и шлем, который защитит от сильных ударов о воду.
Полеты для новичков длятся около 15 минут, но при желании можно увеличить время сеанса до часа. Если просто так летать наскучит, за отдельную плату инструкторы научат трюкам или предложат попробовать ховерборд: принцип работы примерно такой же, как и у флайборда, только по виду доска больше похожа на сноуборд и летает гораздо быстрее.
Для полетов на флайбордах и ховербордах действует ограничение по возрасту и весу: управлять доской могут только люди старше 16 лет и если они весят от 40 до 100 кг.
Прыжки с круглым парашютом.
Ожидание:
О, круто, мне придётся самостоятельно сделать шаг в бездну
@
Это будет ТАК волнительно!
@
А-а-а-а-адреналин!
Реальность:
Понимаешь, что шанс попасть в ДТП по дороге на аэродром выше, чем разбиться об землю
@
Упахиваешься на подготовке
@
В кукурузнике подташнивает
@
С облегчением выходишь на свежий воздух
@
Летишь с покерфейсом
@
С каждым следующим прыжком всё быстрее теряешь надежду почувствовать хоть что-то особенное
Летал в аэротрубе в Санкт-Петербурге и в тандеме с инструктором с парашютом с 4000 метров в Калининградской области. Всё очень понравилось.
В аэротрубе кажется, что 3–5 минут – совсем мало, но для новичка это оказалось довольно долго, учитывая, что таких заходов было три с небольшими перерывами.
Прыжок в тандеме – это восторг. Сначала долгий подъём на очень старом самолёте. Представьте старую грохочущую маршрутку, которая по ощущениям вот-вот развалится, постоянно подпрыгивающую на кочках и ямах раздолбанной дороги. Только она не едет, а летит в небо на высоту четырёх километров. Потом тебя пристёгивают к инструктору. В самолёте открывается дверь и люди по очереди спокойно прыгают в пустоту – при наблюдении этого от каждого прыжка внутри что-то съёживается. Когда подходит твоя очередь, несколько секунд любуешься на бескрайние просторы (под невыносимый шум ветра и самолёта), по команде инструктора поднимаешь ноги и вперёд. Затем идет несколько секунд полной дезориентации, о которой никто не предупреждал, когда земля с небом делают несколько оборотов вокруг тебя, пока инструктор выравнивает полёт. Потом пару десятков секунд «ААААААААААААААААААААААА», которое сам не слышишь от шума ветра в ушах, пара рывков и быстрое затихание шума. Инструктор даёт в руки управление парашютом, и ты наслаждаешься плавным снижением.
А насколько это все безопасно?
Ferris, везде есть риски.
«Зато, в отличие от самолета, гироплану не страшен штопор: если мотор откажет, автожир мягко спланирует на землю, а пилот при этом сможет по-прежнему им управлять.»
— какая же чушь написана. Как вообще штопор связан с отказом двигателя? Статья интересная, но безграмотная, похожа, как обычно журналюги в новостях пишут об авиационных происшествиях: «прыгал с парашюта», «отказал параплан» и т.п.
Квадрокоптеры, которые можно использовать без регистрации
Содержание
Содержание
Летающий бог Гермес, Алладин на ковре самолете, Супермен, и прочие фольклорные персонажи возникли неспроста. С начала времен человечество завидовало птицам и грезило полетами. Пока что индивидуальные леталки — аэротакси и реактивные ранцы — не очень доступны по цене, зато активно развивается тема управляемых аппаратов малой дальности — квадрокоптеров. Свое название они получили благодаря четырем вращающимся винтам.
До осени 2019 года можно было свободно покупать эти аппараты и летать, куда хочешь. Начиная с 24 сентября владелец квадрокоптера обязан регистрировать свое устройство.
С 3 февраля 2020 года разрешаются полеты без регистрации на высоту до 150 метров аппаратам с весом, не превышающим 250 грамм.
А мне летать охота
Рассмотрим, что можно делать без регистрации с легкими квадрокоптерами и что нельзя.
От игрушки до помощника видеооператора
Чем легче аппарат, тем меньше у него емкость аккумулятора и слабее двигатели. Малый вес не способствует сопротивлению ветра (уже при скорости 2 м/c жужжалку сносит).
Квадрокоптеры до 150 грамм можно отнести к комнатным игрушкам, стоимость таких аппаратов от 1 500 до 4 500 рублей.
Следующий сегмент — уличные леталки ценой 5 000–15 000, предназначены для тренировки навыков управления. Самые простенькие модели способны только насмешить и поднять настроение в безветренный теплый денек.
Квадрокоптеры, приближающиеся к максимуму ценовой планки, по управлению уже напоминают «взрослые» FPV-дроны, но не рассчитаны на долгий полет и качественную съемку.
Лучшие представители дроньего семейства стоят 20 000–50 000 рублей. Это уже полноценные FPV с полетом от 25 минут и качественной видеоаппаратурой. Некоторые модели выглядят просто потрясающе, учитывая ограничение по массе в 250 грамм.
Карманные драконы
Все описанные квадрокоптеры компактны и помещаются в небольшую сумку или вместительный карман. Большинство оснащены яркими диодами, превращающими их в летающую лампочку или маленького дракошу.
Перед покупкой питомца, стоит помнить:
Летающая кроха
Квадрокоптер Syma X15A Black маленький, да удаленький. Его масса всего 63 грамма! Под двигателями расположилась четыре диода: два зеленых и два красных. Дрон весело моргает в сумерках и хорошо виден в ненастную погоду.
В комплекте идет защита для лопастей, пульт управления, зарядка, отсоединяемая аккумуляторная батарея на 400 миллиампер часов, запасные детали. Полетное время 11 минут, радиус 25 метров, заряжается за 80 минут.
Функции: переворот на 360 градусов, удержание высоты. Форма — квадрат с краями по 29 сантиметров. Дрон начального уровня, для тренировочных полетов на полянке.
Красноглазый циклоп
Syma X20-S выглядит как футуристическая игрушка. Большой красный глаз-индикатор, подмигивает, показывая готовность к полету. Благодаря яркой лампе, легко опознать свой дрон среди других леталок.
Несмотря на то, что это самый дешевый квадрокоптер из описываемых, он обладает внушительным набором функций: умеет удерживать точку высоты с помощью барометра, останавливать винты при повреждении, переворачиваться на 360 градусов, автоматически садиться при разряде батареи, следовать за пультом управления.
Время полета ограничено 5 минутами из-за маленькой емкости аккумулятора — 180 миллиампер часов. К сожалению, батарея несъемная, заряжается 50 минут. Заявленный радиус действия — 100 метров. Габариты — 10,5 сантиметров по ширине и длине, вес 115 грамм.
В дополнение к необычному виду, «Циклоп» получил оригинальный пульт управления с одним гироскопическим джойстиком и несколькими кнопками. Учитывая низкую цену, размеры, простоту управления и «детский» пульт — этот аппарат создан для знакомства с семейством квадрокоптеров и игр на природе или дома.
Маленький светлячок
PILOTAGE Shadow FPV — не просто игрушка. В названии аппарата зашифровано его основное преимущество — съемка от первого лица. Квадрокоптер оснащен камерой и пультом дистанционного управления, к которому можно подключить свой смартфон на Android или iOS.
Черный дрон на оранжевых «крыльях» летает до получаса без подзарядки, питаясь от литий-полимерного аккумулятора на 2000 миллиампер часов. Разгоняется до 25 км в час, поддерживает устойчивую связь с пультом управления на расстоянии 50 метров. Сам взлетает и садится, выполняет акробатические перевороты на 360 градусов, зависает в воздухе, используя барометр для определения нужной высоты.
Под винтами расположились 4 лампы, ярко-зеленого и красного цвета. Габариты — 25 сантиметров по ширине и длине, толщина — 7 сантиметров. Масса около 100 грамм. Камера оставляет желать лучшего, всего два мегапикселя и 30 кадров в секунду с разрешением съемки 1280 на 720 пикселей. Видео пишется на SD-карту.
Из-за низкой массы, легко сбивается ветром. В случае разрядки аккумулятора, самостоятельно опускается на землю. Wi-Fi-антенны, установленные в коптер, передают посредственный видеосигнал на телефон, иногда заметны артефакты и фриз картинки.
Хорош в качестве бюджетного варианта для начинающих видеооператоров. Основное преимущество — мощная батарея и FPV-режим.
Дрессированый комар
Белый Ryze Tello — громко пищит и быстро летает. Максимальная скорость — 29 километров в час. Необычно подвижный аппарат легко вращается вокруг своей оси, распознает препятствия, выполняет кульбиты. Есть режим «Подбрось и лети», дрон стабильно удерживает заданную позицию.
Батареи на 1100 хватает на 13 минут. Радиус действия до 100 метров, максимальная высота 30 метров. В корпус вмонтирована камера на пять мегапикселей с углом обзора 82,6 градуса и HD разрешением 1280 на 720. Изображение транслируется на смартфон. Дрон совместим с Beatles-контроллером и VR очками.
В комплекте нет пульта управления, поэтому необходимо загрузить на свой гаджет фирменное мобильное приложение. Умеет делать панорамное видео в режиме 360 градусов. Основные режимы: мячик, дрони, самолетик, 360, круг, циркуль. Вес 70 грамм. Есть подсветка.
Главный недостаток — нет своей SD-карты, придется писать прямо на память телефона. Оптический датчик, определяющий расстояние до земли, не позволяет устройству точно рассчитать расстояние до твердых объектов в ночное время, что чревато экстремальным приземлением.
Основная фишка — возможность дрессировки. Это один из немногих серийных аппаратов с открытым доступом к перепрограммированию с помощью языка Scratch. Купив несколько «комаров», можно устроить воздушные танцы. Процесс прошивки новых команд прост и понятен даже детям.
Отличный вариант для тех, кто ищет полезные, развивающие игрушки.
Дрон из банки
Квадрокоптер DJI Mavic Mini Combo — лучший представитель легкокрылого семейства. Инженерам удалось невозможное — уместить оборудование для полупрофессиональной съемки в 249-граммовое тело. В сложенном виде дрон легко поместить в карман или в банку, которая по совместительству является зарядным устройством. К сожалению, в комплект не входит. Зато в полной комплектации есть зарядное устройство для пульта управления, 3 аккумулятора, чехол (он же зарядка) и повербанк для съемных батарей. Три батареи по 2400 ампер-часов суммарно способны удержать квадрокоптер в воздухе до 90 минут. Для любителей летать по лесам, в коробку положили мощную защиту на лопасти.
Этот аппаратик смело можно брать на природу.
Мощные Wi-Fi-антенны, позволяют контролировать дрон на высоте до 500 метров и на расстоянии до двух километров. Некоторые пользователи в отзывах сообщали о трехкилометровой дальности.
Квадрокоптер оснащен качественной камерой с разрешением 2,7К и 60 FPS, угол обзора 83 градуса. Снимете четкое детализированное видео без «мыла». К пульту управления можно подключить телефон или VR-шлем.
Для работы с видео устанавливается специальное приложение с доступом к списку команд и видеоредактором. Дополнительно можно поставить программку, которая будет показывать, в каких зонах можно летать. Аппарат рассчитан на любительскую и полупрофессиональную съемку. Все функции автоматизированы — достаточно выбрать нужную опцию.
Камеру удерживает трехосевой подвес, обеспечивающий стабильный кадр, не трясется даже при сильном ветре. Скорость полета — 47 км в час по горизонтали и 15 по вертикали. Есть GPS — может вернуться на базу или полететь по заданным координатам.
Учитывая ограничения по размерам, DJI Mavic Mini Combo — лучший в своем роде.
Штрафов бояться — в лес не ходить
Большинство описанных дронов чисто физически не смогут нарушить правила, прописанные в законодательстве. У остальных стоит ограничение на уровне ПО, которое можно снять, выбрав в настройках другой регион. Например, в США — ограничение по высоте — 500 метров. Но не забывайте, вы ответственны за маленьких китайских дракончиков, которых приручили.
На чём полетать, если на самолётах не получается
Самолёты — лучший способ перемещения в воздухе, но не универсальный. Кому-то летать на них страшно (это зря), кому-то неудобно, кому-то дорого. А во времена карантина о них и вовсе можно забыть! Ну, ничего. Собрали для вас альтернативные способы полёта, расписав плюсы, минусы и, так сказать, надводные камни.
Летающие мётлы
Мётлы используются не только во время игры в Квиддич — их можно использовать и просто в качестве средства передвижения, а научиться летать на них может даже самый ленивый и неумелый магл.
Драконы и орлы
Связываться со взрослыми драконами, если вы не Дейнерис Таргариен, может быть опасно, но растущие дракончики ведут себя вполне дружелюбно. С орлами проще — даже у хоббитов получилось наладить с ними отношения.
Ковёр-самолёт
Ковры-самолёты ткут из шёлка, а наделить волшебными способностями их могут только настоящие колдуны. Можно попробовать сделать ковёр самостоятельно, но летать он будет только если у вас бе ды с баш кой.
Минус ковра-самолёта в том, что иногда он может возмущаться и не слушаться (постарайтесь с ним не конфликтовать). Полетать под дождём тоже не выйдет — иначе под тяжестью воды он вместе с вами упадёт на землю.
Пушечное ядро
Воздушные шарики
Карета
Карета с крылатыми лошадьми выглядит так феерично, что вы не только насладитесь полётом, но и засветитесь во многих желтушных СМИ. Вспомнить только красивых девушек из академии волшебства «Шармбатон», которые, хоть и не совсем элегантно посадили карету на землю, но одним своим появлением сразили всех наповал.
Карета по комфорту уступает дому, но она и не предназначена для длительных перелётов — но для пары часов дороги самое то. Чтобы не соскучиться — позовите друзей и устройте вечеринку с любимой музыкой и алкоголем. Пить можно сколько угодно, ведь кучер сам поднимет и посадит карету. Отличный способ отпраздновать день рождения, если клубы и рестораны уже достали.
Автомобиль
На летающем автомобиле можно быстро и без пробок добираться на работу. А кто из нас не хотел вернуться в прошлое и узнать, о чём сплетничали бабушки и дедушки на скамейке во дворе 11 микрорайона, где прошло всё детство?
Реактивный ранец
На реактивных ранцах частенько летали охотники за головами Джанго и Боба Фетт — правда, второй умер из-за неисправности оборудования.
Опаснее реактивного ранца только пушечное ядро, так что пробуйте на свой страх и риск. Взлететь сможет каждый, а вот приземлиться и не переломать себе кости в разы сложнее.
Предсказать, в какую из ночей вы обретёте крылья, довольно сложно. Но будем считать, что элемент неожиданности — один из атрибутов этого способа. Во времена, когда у нас не так много возможностей куда-то слетать — уже неплохо!