на чем можно ездить зимой

Против пробок: велосипеды и самокаты зимой

Исследования показали,что люди, которые ездят на работу наавтомобиле, испытывают боли в мышцахшеи и спины чаще, чем велосипедисты илибегуны. В основном люди недовольныограниченностью пространства длядвижения. В автомобиле водитель сидитна месте, у него затекают ноги, размятьих некогда. В автобусах много народа, илюди боятся случайно задеть соседа.

Конечно,когда речь идет о том, как добраться доработы, не используя автомобиль, многиезадумываются о покупке велосипеда.Однако зимой эта идея может показатьсястранной, а велосипед – занять почетноеместо на балконе, в комнате или гаражедо весны. Про особенности зимней ездына велосипеде мы поговорили с руководителемдвижения Русвелос», вице-президентомФедерации велоспорта Москвы, координаторомпроекта «Общественный ВелоКонтроль»Петром Дворянкиным.

Зимадля велосипедиста в России

Особые шины

— Какой велосипед можно использовать зимой? Нужно ли его модернизировать, укреплять колеса? Насколько зимой популярны складные и компактные велосипеды, велосипеды с небольшими колесами?

Яркая спина

— Что можно посоветовать зимним велосипедистам?

— Термобелье — если ездят на дальние расстояния. Также важно надевать яркую одежду или светоотражающие жилеты. Велосипедисты у нас чаще ездят по дороге или пересекают ее, а автомобилист привык к автомобильным огням. У велосипеда огни меньше, их можно не заметить. В таком случае ярким пятном как раз может стать спина велосипедиста. Кстати, сноубордическая и горнолыжная одежда подходит – на ней есть яркие полосы и она теплая. Кроме того, сейчас запущен проект по велострахованию – Велостраховка РФ.

— При какой минусовой температуре и погодных условиях кататься уже нельзя?

— Для преодоления каких расстояний разумно использовать велосипед в зимних условиях?

— Считается, что вообще комфортно проезжать на велосипеде до 5 км. С моей точки зрения оптимально в районе 12-15. А зимой расстояния для комфортного перемещения сокращаются. Зимой все-таки не больше 3-5 км.

— Вы опробовали самокат. Что Вам кажется более удобным для передвижений по городу в зимнее время?

— У велосипедов и самокатов несколько разные назначения. У самоката меньше колеса. Вместе с тем, при плохих погодных условиях, если его комбинировать с другими видами транспорта, это может быть более удобным как раз из-за размеров. Меньше шансов испачкать себя и окружающих Вас людей.

Петр заметил, чтосамокат также является возможнойальтернативой длинной ходьбе пешкомили поездкам на автомобиле на небольшиерасстояния. Об особенностях катания насамокатах, возможности делать это зимойнам рассказал организатор движения«Let’s kick Moscow. Городские самокаты» АлександрНилов.

Самокаткак фитнес-снаряд

-Насколько сейчас в России развито самокатное движение?

— Сейчас движениегородских самокатов в России находитсяна начальной стадии развития. Если вМоскве мы уже стабильно собираем каждыевыходные по 30-40 участников (наш рекорд– заезд из почти из восьмидесятичеловек), то в регионах заезды ещёмалочисленны. Но, что интересно, нашедвижения уникально в мировом масштабе– больше нигде регулярных массовыхсамокатных заездов не проводится. Вэтом году к нашему движению присоединилисьСанкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.

С доступностью самокатовпроблем нет, ведь даже самая простаямодель будет отлично выполнять своифункции. Качество тротуаров – этоосновополагающий момент, во многихгородах они вымощены плиткой илибрусчаткой, что делает перемещение насамокатах весьма сомнительнымудовольствием, хотя эта же проблемаотносится к роликам и лонгбордам. И,конечно же, важным аспектом являетсяоригинальность самоката как персональноготранспорта – ещё пару лет назад в Москвевзрослый человек на самокате вызывалудивление прохожих. Сейчас этого почтинет, горожане рассматривают самокат икак средство передвижение, и какфитнес-снаряд, и как простое способхорошо провести время.

Сезон начинается в конце апреляи заканчивается в конце октября — ровно6 месяцев. Месяц до и после сезона погодаслишком нестабильна, чтобы устраиватьмассовые заезды, но отдельные участникисообщества и открывают сезон раньше, изакрывают позже. Всё зависит от погоды.Самое важное, чтобы было сухо – на мокромасфальте колёса городского самокатамогут скользить, да и отталкиватьсясложнее. Но у погоды бывают причуды,как, например, тёплые и сухие дни в этомноябре или прошлом январе – некоторыеучастники движения не упустили возможностии достали самокаты.

Колеса или лыжи

-Какой самокат можно использовать зимой? При какой минусовой температуре кататься уже нельзя?

— Езда на самокате зимой,а тем более по снегу – скорее исключение.Обычный городской самокат для этого непредназначен. В снегу он увязнет, нальду будет скользить, а эффективностьотталкивания от скользкого асфальтавесьма низкая. Гораздо дольше можнокататься на футбайке (самокате свелосипедными колёсами), если поставитьподходящие покрышки и подобрать смазкудля подшипников, выдерживающую низкиетемпературы. В качестве маршрутоввыбирать всё равно придётся асфальтовыедорожки, да и нагрузка возрастёт довольносерьёзно.

Из интересных зимнихсамокатов можно вспомнить специальные«альпийские» самокаты, которыеиспользуются для спуска с гор нагорнолыжных курортах как зимой, так илетом. Их основное отличие — широкиенадувные колёса. Ещё есть специальныенаборы мини-лыж, которые можно поставитьна свой самокат и кататься с небольшихгорок.

Но если за лето вывсё-таки привыкли к самокату и не хотитерасставаться с привычными движениями— можно попробовать финские сани.Принцип у них схож с самокатом, главнаясложность — найти место для катания.

— Для преодоления каких расстояний можно использовать самокат среднестатистическому человеку?

— В этом вопросе всёзависит от цели использования. Например,протяжённость большинства маршрутовнашего движения составляет около 14километров – это комфортное расстояниедля участника любого уровня подготовки.Заезды проходят в спокойном прогулочномтемпе, с остановками. Многие продолжаюткататься и после финиша. 20-25 километровдля 2-3 часов неторопливого катания сцелью поддержания тонуса – совершеннонормальный показатель.

Источник

Как ездить на электросамокате зимой и в дождь

на чем можно ездить зимой

на чем можно ездить зимой

Содержание

Содержание

Удивительно, но даже в суровые погодные условия можно продолжать наслаждаться своим любимым транспортом. Но есть несколько важных рекомендаций, которые позволят избежать неприятных ситуаций, повысить уровень безопасности и комфорт при передвижении
в дождливую погоду или зимнее время.

Как подготовить электросамокат к зиме

1. Используйте пневматические шины зимой и в дождливую погоду

У пневматических шин сцепление на снегу гораздо лучше, чем у остальных типов. А для еще большего контакта со скользкой дорогой можно уменьшить давление воздуха в них. Но стравливание может привести к повышенному расходу энергии при движении, поэтому позаботьтесь о «полном баке».

Можно сменить покрышки на большие и агрессивные, если таковые продаются для вашей модели электросамоката. Они, конечно, лучше всего подходят для зимней езды.

Цельнолитые шины слишком твердые, поэтому их не рекомендуется использовать для езды по снегу — они годятся только для сухого асфальта. Но если у вас нет возможность установить пневматические, то цельнорезиновые покрышки можно ошиповать автомобильными шипами или даже саморезами.

на чем можно ездить зимой

2. Организовать согрев батареи

на чем можно ездить зимой

В основном для этого используют любой утеплитель. Главное чтобы он не был слишком толстым — у вас должен сохраняться необходимый дорожный просвет. Если батарея расположена на рулевой колонке, то утеплитель можно не жалеть и намотать толстый слой термозащиты.

Не заряжайте аккумулятор сразу, как занесли электросамокат
в теплое помещение. Дождитесь, пока он нагреется до комнатной температуры, иначе батарея прослужит очень недолго.

3. Водозащита

Не все модели электросамокатов предназначены для езды в дождливую погоду: об этом можно узнать в характеристиках. Если все в порядке и ваш самокат можно эксплуатировать
в дождь, перед выездом все равно замотайте основные узлы — батарейный отсек, руль
с приборами и раму — пищевой пленкой или целофаном. Убедитесь, что пленка не мешает вам передвигаться и маневрировать, а также не делает транспорт неустойчивым.

Не стоит заматывать грипсы, так как вам необходимо хорошее сцепление руля с ладонями рук. Особое внимание уделите герметизации аккумулятора, всех открытых разъемов и дисплея
на панели управления.

Не въезжайте даже на замотанном самокате в лужи. Вода может затечь под пленку или изоляцию и нарушить работу электроники.

Можно заморочиться и сделать гидроизоляцию автомобильным герметиком.

Как подготовиться водителю к зимнему вождению

1. Защитная одежда

Помните, что в дождливую или снежную погоду упасть проще простого. Подходящая одежда может спасти вас от неприятных травм. Для защиты глаз и головы используйте защитные шлемы с очками. Перчатки с подогревом не дадут замерзнуть рукам в статичном положении, что позволяет сохранять гибкость в запястьях и пальцах для своевременного реагирования.

на чем можно ездить зимой

Используйте на электросамокате теплую обувь, которая плотно держит ногу, наколенники
и при возможности налокотники. Возможно, вы будете выглядеть немного нелепо, но такое обмундирование убережет от травм при падении.

2. Правильная зимняя одежда

При езде на электросамокате в зимних условиях используйте соответствующую зимнюю одежду. Лучше, чтобы куртка обладала ветрозащитой, так как даже в спокойный денек на скорости вас будет прилично обдувать.

на чем можно ездить зимой

3. Откажитесь от поездки при обледенении

Колеса электросамоката слишком малы, чтобы обеспечивать устойчивость на скользкой дороге. Поэтому в гололедицу лучше отказаться от поездки не только на электросамокате, но и других видах транспорта. Также при очень низких температурах резина на колесах начинает дубеть, сцепление с дорогой снижается. Поэтому не выезжайте на электросамокате в сильный мороз даже на сухой асфальт.

Как правильно ездить

1. Медленное и безопасное вождение

Вы, конечно, можете передвигаться зимой, когда идет снег. Но помните, что это не самая лучшая идея даже для подготовленного электросамоката. На дорогах образуется накат, а это для вождения то же самое, что и лед. Если вы все же решились выехать — едьте медленно
и осторожно, не быстрее 10 км/час.

2. Используйте велосипедные дорожки или маршруты

Инфраструктура для велосипедистов — это самое безопасное место при поездке
на электрическом самокате зимой. Постарайтесь не выезжать на скользкие дороги общего пользования, чтобы уберечь себя от аварий.

3. Заранее определите свой маршрут

Нет смысла ехать на электросамокате через заснеженные участки. Самокат может ехать только до тех пор, пока колеса имеют контакт с твердой поверхностью, поэтому избегайте глубокого снега, так как вы наверняка застрянете.

4. Плавное управление

Не делайте резких поворотов во время движения в зимних условиях. Это может привести
к заносу и падению. Если вы хотите управлять электросамокатом в дождь или слякоть, уменьшите скорость, чтобы чувствовать максимальную управляемость и выполнять плавные маневры. Используйте вес собственного тела при управлении. Управляя электросамокатом, продолжайте движение только при полном ощущении равновесия.

Если вы страстно обожаете электросамокаты и не можете не ездить зимой, то позаботьтесь
о шинах, своей экипировке и защите транспорта, чтобы увеличить сцепление с дорогой, защититься от влаги, предотвратить быструю разрядку батареи на холоде и сделать движение более безопасным и комфортным.

Источник

ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ВАМ НУЖЕН?

Разбираемся, является ли специальный велосипед для холодного сезона необходимостью или роскошью.

на чем можно ездить зимой

ЧТО ТАКОЕ «ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД»?

Вы также можете добавить насос, помещённый на раме, для того, чтобы справиться с неизбежными проколами, подседельную сумку побольше для запасных камер и одежды и, конечно, достойный комплект фонарей. В общем, вещи, необходимость которых продиктована здравым смыслом.

Можно, конечно, иметь лишь один велосипед и на зиму комплектовать его всеми этими вещами, но постоянная замена деталей в зависимости от погоды может быть обременительной, ведь вы хотите просто выбраться из дома и покататься.

Плюс к этому, в грязную холодную погоду ваш велосипед будет подвергаться гораздо большему износу, так что, если вы хотите сохранить ваш лучший байк в порядке как можно дольше, стоит рассмотреть вариант использования поздней осенью (зимой, ранней весной) недорогого запасного велосипеда.

на чем можно ездить зимой

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД?

По умолчанию предположим, что вы не собираетесь впадать в спячку с декабря до мая, и что вы решительно настроены всё это время ездить. Ездить на улице, а не в комнате на тренажёре …

Зима неизбежно несёт с собой плохую (для велосипедиста) погоду, а также грязь, соль и выбоины на дорогах. В таких условиях ваш велосипед может очень быстро покрыться чёрным налётом химически агрессивного дерьма (простите великодушно, но другого слова не подберёшь), а это негативно сказывается на шестернях, тормозных поверхностях и самой раме. Это не говоря уже о том, что вы тоже будете в грязи, а мокрый низ не самый лучший компаньон во время долгих зимних поездок.

Что скрывать, зимой вашему велосипеду приходится непросто, и нет ничего хуже, чем смотреть, как ваши полмиллиона рублей, ваша гордость, ваша радость, ваш любимый велосипед медленно растворяется в грязи. Вы просто не должны использовать его зимой! Плюс к этому, лето теперь у нас также может быть сырым и холодным (достаточно вспомнить прошедшее), так что можно воспринимать ваш второй аппарат как велосипед «для плохих условий».

КАКОЙ ВЕЛОСИПЕД ЛУЧШЕ?

Зимний велосипед действительно может быть каким угодно: старый шоссейный велосипед, кроссовый, гравел или даже горный велосипед. Многие, купив новый велосипед, откладывают старый и забывают про него, хотя вполне могут использовать его как «зимний».

Зимние велосипеды обычно имеют не карбоновую, а металлическую раму, и если вы покупаете новый, то разумным выбором станет алюминий. Конечно, вы можете использовать карбоновый велосипед, но он, как правило, дороже и вы, наверное, пожалеете нещадно использовать его в самую плохую погоду со всей этой жижей на дороге.

Выбор зимнего велосипеда, естественно, неизбежно опирается на возможности вашего бюджета, но вы могли бы приобрести (или собрать) достойную машину для плохих условий тысяч за 50 – предполагаем, это гораздо меньше, чем стоит ваш основной красавец.

на чем можно ездить зимой

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ЗИМНЕМ ВЕЛОСИПЕДЕ?

Как уже говорилось, установка крыльев необходима – они не только не дадут вам промокнуть, но и предохранят того, кто едет с вами (если таковые найдутся) от брызг и грязи, а также несколько защитят от негативного воздействия все детали велосипеда.

Для того, чтобы иметь возможность поставить крылья, нужен велосипед с зазором для них – так что убедитесь, что между перьев достаточно места, чтобы они поместились.

Если вы собираетесь поставить крылья, которые требуют крепления к раме с помощью болтов, убедитесь, что на раме есть отверстия для этих болтов (на большинстве карбоновых рам такие отверстия отсутствуют).

Если вы собираетесь поставить шины шириной 25 или 28 миллиметров, также убедитесь, что зазор между перьями и между тормозными колодками достаточен для этого.

Неплохая идея перенести посадку с вашего основного велосипеда на зимний, чтобы они соответствовали друг другу и можно было легко пересаживаться с одного на другой, так что сравните настройку посадки или вам может быть неудобно при их смене.

на чем можно ездить зимой

Дисковые тормоза для шоссейного велосипеда набирают популярность и сейчас они уже не так дороги, как были ещё пару лет назад.

Более надёжное и уверенное торможение, особенно в мокрых условиях, делает дисковые тормоза хорошим выбором для зимнего велосипеда. Плюс к этому, удаление суппортов обычных ободных тормозов также означает, что у вас будет больше места для размещения грязезащитных крыльев.

КАКИЕ КОЛЁСА ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Поскольку колёса будут подвержены воздействию воды, грязи и химии на дорогах, нужно позаботиться о том, чтобы они вы хорошо выдерживали всю эту дрянь, или, по крайней мере, их было бы не жалко. Многие имеют комплект старых алюминиевых колёс как раз для такой цели (возможно, купленные с рук, или оставшиеся от главного велосипеда, или просто купленные на распродаже).

на чем можно ездить зимой

ЧТО НАСЧЁТ ПЕРЕДАЧ?

Со всем этим дополнительным оборудованием на борту зимнего велосипеда, он неизбежно будет тяжелее, чем ваша основная машина. Если же это не так, то лучше поменяйте ваши велосипеды местами.

Тяжёлый зимний велосипед будет ехать медленнее (сыграет и фактор погодных, а также дорожных условий), так что рекорды скорости на нём вы вряд ли установите. Однако подождите до тех пор, когда вернётесь обратно на свой лучший велосипед, и вы почувствуете, что просто летите на нём в знакомые подъемы.

Некоторые используют на зимнем велосипеде шестерни с более лёгким передаточным соотношением, чтобы было проще передвигать дополнительную массу в подъёмы. Мы бы посоветовали компактную систему со звёздами 50/34 в сочетании с кассетой широкого диапазона с большой шестернёй на 28 зубьев (или даже 32). Впрочем, другие велосипедисты предпочитают точно повторять передаточное соотношение своего основного велосипеда.

Наверное, нет смысла устанавливать на зимний велосипед что-то из Shimano Dura-Ace или Campagnolo Super Record – группы среднего уровня, вроде Shimano 105, вполне обеспечат надёжность и функциональность, а также сэкономят средства при замене изношенных в плохих условиях деталей.

НУЖЕН ЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД?

Некоторые производители предлагают готовые зимние велосипеды в комплекте с грязевыми крыльями. Если у вас есть деньги, это может быть хорошим вариантом. Но если бюджет вам не позволяет, то недорогой подержанный велосипед вполне может быть хорошей альтернативой.

КАК СЛЕДИТЬ ЗА ЗИМНИМ ВЕЛОСИПЕДОМ?

Следите за вашей зимней машиной и регулярно проверяйте её компоненты, обращая особое внимание на износ ободьев, тормозной системы, состояние шин, каретку, рулевую и подшипники ступиц. Цепь и компоненты трансмиссии обязательно должны быть хорошо смазаны, чтобы противостоять мокрым условиям.

Смазка цепи лёгкой смазкой после езды в мокрую погоду или после мытья предотвращает её от ржавчины и износа, особенно если вы ездили по дорогам с песком и солью.

Позже, когда велосипед высохнет, вы можете стереть лёгкую смазку и заменить её смазкой с повышенной вязкостью, поскольку она меньше смывается во время езды.

Однако имейте в виду, что густые смазки имеют побочный эффект – они «собирают» грязь, образуя чёрную пасту, которая с пугающей лёгкостью изнашивает компоненты. Следите, чтобы такой пасты не нарастало слишком много, и почаще очищайте цепь и шестерни кассеты.

на чем можно ездить зимой

А МОЖНО БЕЗ ЗИМНЕГО ВЕЛОСИПЕДА?

Конечно, можно. Вы можете продолжать ездить круглый год на своём обычном велосипеде, но просто помните о том, что вам неизбежно придётся столкнуться с повышенным износом компонентов, а это может вам дорого обойтись (скорее всего, дороже запасного велосипеда).

Между прочим, в этом есть даже что-то интересное, что-то весёлое – пересесть с топового велосипеда на недорогой, но подходящий для любых условий, на котором неплохо (и не жаль) повеселиться в ненастье.

К тому же, это заставит вас ещё больше ценить ваш лучший велосипед и, при возвращении на него, снова почувствовать как он хорош и как вы летите на нём.

Источник

«Можно ездить в минус 30». Зимние советы для велосипедов и самокатов 22 октября 2021, 08:52

на чем можно ездить зимой

Энтузиасты и пользователи велосипедов и самокатов дали несколько советов по использованию экотранспорта в холодную погоду, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Велоэнтузиаст и путешественник Александр Габченко часто совершает велотуры за город, а в конце февраля 2020 предпринял попытку пересечь Балхаш по льду озера. Александр также в течение всего года передвигается на велосипеде по городу по различным делам.

на чем можно ездить зимой

Фото Александр Габченко

Он отмечает, что в Алматы особенно не хватает безопасной инфраструктуры для езды на велосипеде зимой.

По слова Александра, не нужно быть сверхчеловеком, чтобы передвигаться на велосипеде зимой, но есть ряд хитростей и правил, о которых нельзя забывать. В первую очередь это техническое состояние техники. Велоэнтузиаст отмечает, что велосипед должен быть всегда ухоженным, и зимой за ним необходимо ухаживать в три раза чаще, чем летом. После каждой езды нужно чистить его от грязи и снега. Людям, которым трудно обеспечить такое регулярное обслуживание, Александр советует использовать прокатные велосипеды, так как в центрах проката они часто проходят технический осмотр и их регулярно чистят.

Александр считает, что для езды в холодное время не требуется какая-то специальная защитная одежда, так как крутя педали, велосипедист быстро согревается. По его словам, нужно одеваться так, как вам будет комфортнее, в одежду, в которой вы выходите на работу или выезжаете на прогулки. Особое внимание при этом стоит уделить рукам и иметь с собой пару хороших перчаток, чтобы сохранить тепло. Кроме того, на голову лучше надеть шапку или кепку, защищающую от ветра.

на чем можно ездить зимой
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Велопользователь Юрий Береснев использует велосипед в основном как средство для поддержания формы и здорового образа жизни. Зимой он предпочитает ездить по дорогам или очищенным велодорожкам, так как тротуары, по его словам, чистят хуже.

Юрий предупредил, что зимой нужно чаще менять покрышки, так как дороги посыпают химией и от этого страдает велосипед.

«Обычно выбираю покрышки позубастее, чтобы в снегу себя хорошо вели, и мягкие, ведь на морозе резина дубеет. Мягкие покрышки делают бренды Continental и Schwalbe.

на чем можно ездить зимой

на чем можно ездить зимой

Зимой Баглан передвигается только по велодорожкам и пешеходным тротуарам. Он советует уделить особое внимание соблюдению всех правил дорожного движения и иметь на одежде отражающие элементы. Чтобы подготовить себя к езде на велосипеде зимой, житель Нур-Султана также рекомендует почаще выезжать осенью в любую погоду. Тогда организм постепенно приспосабливается к низким температурам.

Дмитрий Егоров называет себя энтузиастом экотранспорта, ведь несколько лет назад он начал использовать электросамокат в течение всего года, а сейчас также круглый год катается на сегвее. Сейчас у Дмитрия уже пять сегвеев, а в будущем он также хочет приобрести моноколесо.

Энтузиаст средств индивидуальной мобильности отметил, что при езде в холодное время на самокате или сегвее нужно учесть несколько пунктов. Во-первых, стоит уделить внимание утеплению ног. Простые носки тут не помогут, поэтому лучше приобрести специальные шерстяные стельки или, возможно, даже с подогревом. Стопа внутри ботинка должна чувствовать себя свободно, иначе промерзнет без движения.

на чем можно ездить зимой

Также, по словам пользователя сегвея, руки должны быть в тепле, так как встречный ветер быстро остужает кисти. Перчатки должны быть такие, чтобы можно было пользоваться телефоном, не снимая их, иначе будет постоянная потеря тепла.

Чтобы самокат или другой электротранспорт быстро не разряжался, он советует включать их в теплом помещении и не выключать на морозе, так как батарея не должна промерзать. Важно также постоянно следить за уровнем заряда. Дмитрий вспоминает, что у него были случаи, когда он включал самокат на холоде и при включении он самопроизвольно выключался на ходу, что очень опасно.

на чем можно ездить зимой
Фото ©РИА Новости

Опытная пользовательница самоката и моноколеса Светлана Калинина также добирается на работу или ездит по делам на электротранспорте в течение всего года. Для этого, по ее словам, достаточно одеваться в теплую одежду, желательно горнолыжную экипировку. Специально самокаты к холодам она не готовит, но по своему опыту говорит, что важно не оставлять их без движения на холоде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *