минивэн это легковой автомобиль или автобус

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Чем микроавтобус отличается от автобуса?

минивэн это легковой автомобиль или автобус

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Наряду с легковыми автомобилями и привычными автобусами есть много других автомобилей для перевозки пассажиров. Привычными на наших дорогах давно стали микроавтобусы. Они широко используются в качестве городского и междугородного транспорта. Большое распространение получили также минивэны. Минивэн и микроавтобус это транспортные средства для перевозки пассажиров.

Нередко можно услышать, что минивэн тоже называют микроавтобусом. Автобусы особо малого класса действительно похожи на минивэн, но всё же между ними есть существенное различие.

История

Первым «концепт-каром» микроавтобуса считается Alfa 40-60 HP, выпущенный в 1914 году. Первым серийным микроавтобусом стал Stout Scarab, производство которого началось в 1935 году, хотя эти модели по современной классификации следовало бы отнести по количеству пассажиров к минивенам, а не к автобусам. Массовое производство микроавтобусов началось в 1950-х годах. В Советском Союзе выпуск микроавтобусов был начат с середины 1950-х годов, среди первых серийно выпускаемым микроавтобусов были РАФ-10, УАЗ-451В, «Старт», им предшествовали экспериментальные Москвич-А9, РАФ-08. С сентября 1961 года серийно начал выпускаться микроавтобус РАФ-977Д «Латвия», а наиболее массовым и узнаваемым микроавтобусом стал РАФ-2203 «Латвия» Рижской автобусной фабрики. Развитие коммерческих автобусных линий в России привело к резкому увеличению спроса на недорогие микроавтобусы, наиболее массовым из которых стал микроавтобус «ГАЗель», на некоторое время ставший даже синонимом термина «маршрутное такси».

Какие бывают минивэны

У автомобилей типа минивэн достаточно простая классификация, связываемая с длиной кузова:

Согласно другой классификации, они различаются на:

Устройство

С точки зрения конструкции микроавтобусы могут быть унифицированы с базовым легковым автомобилем или базироваться на шасси грузовиков малого класса (именно так сделаны грузовики и микроавтобусы «Газель»). Как правило, микроавтобусы имеют сравнительно небольшой диаметр колёс (близкий к диаметру колес легкового авто) и высоту салона.

Причины популярности автомобилей повышенной вместительности

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Востребованность минивэнов на рынке вполне объяснима их пользовательскими преимуществами:

Почему стоит предпочесть минивэн, если вы, например, планируете пикник в праздничный уикэнд или собираетесь организовать экскурсию для гостей вашей фирмы? В категории семейных или бизнес-перевозок эти автомобили возглавляют рейтинги популярности. Идеально соответствуя городскому ритму жизни, они предназначены для путешествий, групповых выездов на природу и экскурсии. Пользователи высоко ценят предлагаемую минивэнами маневренность, комфорт, удобную планировку.

Применение

Микроавтобусы, как транспортное средство с относительно небольшой стоимостью, стали популярным средством коммерческих перевозок, в основном в форме «маршрутных такси». После распада Советского Союза и последовавшей за этим деградации системы общественного транспорта во многих странах бывшего СССР микроавтобусы стали доминировать в структуре пассажирских перевозок, нередко перевозя 80 % пассажиропотока и более.

Микроавтобусы применяются, кроме пассажирских перевозок, и в специальных службах, например в милиции/полиции.

Минивэн это легковой автомобиль или автобус

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Сегодня большой сегмент продаж на авторынке занимают машины формата минивэн. В чем выигрывает этот семейный автомобиль перед конкурентами: универсалом, кроссовером, микроавтобусом?

Содержание

Немного истории: как совершенствовался минивэн…

Последние десятилетия на автомобильном рынке произошли значительные изменения – производители постоянно изобретают новые типы кузовов.

В категории «семейная машина» сегодня лидирует минивэн.

Просторное транспортное средство с тремя рядами сидений – отличный вариант для поездок на отдых, путешествий на далекие расстояния. За весь период своего существования авто пережило существенные трансформации:

минивэн это легковой автомобиль или автобус

минивэн это легковой автомобиль или автобус

минивэн это легковой автомобиль или автобус

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Многие покупатели не понимают, чем отличается минивэн от кроссовера, универсала, фургона и микроавтобуса. Ограниченные знания об особенностях каждого типа кузова часто становятся преградой на пути к выбору «своего» автомобиля. Понимая разницу между транспортными средствами, гораздо проще совершить удачную покупку.

Преимущества семейного автомобиля класса минивэн

Сегодня доля «семейных авто» на рынке стремительно увеличивается – они уверенно конкурируют с машинами типа седан и универсал. В чем заключается ценность транспортного средства? Минивэн – автомобиль с однообъемным кузовом, он не имеет четко выступающего капота и багажника.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Внутри машины предусмотрено три ряда сидений, что позволяет разместить до 8 человек без учета водителя.

Первое, чем отличается минивэн от универсала, – габаритами. Длина транспортного средства составляет не менее 4,5 метров.

Автомобили этого класса заслуживают пристального внимания со стороны аудитории, ведь они обладают широким перечнем положительных качеств:

Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова

Рассматривая предложения современного автомобильного рынка, можно заметить, что в линейке мировых производителей обязательно присутствуют модели класса универсал и минивэн. Машины с указанным типом кузова пользуются высоким спросом. Повышенное внимание к транспортным средствам обусловлено их важной особенностью – большим объемом багажника.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Автомобили весьма практичны, ведь позволяют перевозить огромное количество хозяйских вещей.

Несмотря на некоторые общие черты, минивэн и универсал существенно отличаются между собой – разница состоит в конструкции кузова и размере.

Выбирая между этими моделями, покупатель должен знать следующие нюансы:

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Автомобильная индустрия не стоит на месте – современным производителям удалось скомбинировать два вышеуказанных транспортных средства воедино. Новинка получила название «компактвэн». Фото компактвэна Под этим термином скрывается минивэн, построенный на платформе легкового автомобиля С-класса.

Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто

Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?

Важно знать отличие микроавтобуса от минивэна – это поможет сделать правильный выбор. Существенная разница заключается в количестве пассажирских мест.

Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16. Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.

Что общего у минивэна с кроссовером?

Просматривая каталоги запчастей легковых автомобилей, многие покупатели отмечают внешнюю схожесть между «паркетником» и семейной 9-местной «лошадкой». Технические характеристики машин также имеют общие черты – увеличенный дорожный просвет, большие габариты, просторный салон, повышенная проходимость.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Несмотря на указанные сходства, минивэн и кроссовер все же отличаются между собой – разница состоит в том, что в первой машине можно трансформировать салон.

Складываясь, задний ряд пассажирских сидений освобождает дополнительное место для багажа.

Что же касается фургона, то сравнивать его с минивэном не стоит. Транспорт отличается не только наличием остекления. Изначально фургоны создавались на платформе грузовых машин, потому это абсолютно другой класс авто.

Что такое минивэн и чем отличаются автомобили данного типа

Минивэн – это тип кузова, при котором в салоне размещается три ряда кресел при заметном и имеется запас пространства, в особенности, над головами водители и пассажира. В классическом варианте это легковой автомобиль с высоким однообъемным кузовом и внешним видом, рождающим в общественном сознании «автобусные» ассоциации. От остальных типов кузовов минивэны отличает максимальное увеличение внутреннего объема салона как одна из главных целей разработчиков.

Такие машины обычно имеют хорошие трансформационные возможности салона (кресла складные и съемные), а, значит, высокую вместительность, большую площадь остекления и, как следствие, хорошую обзорность, легковой конструктив и соответствующие характеристики управляемости вкупе со сравнительно умеренным расходом топлива. Количество пассажирских мест может варьироваться. К слову, второй и третий ряд сидений может быть, как «сплошным» трехместным, так и представлять собой два раздельных «капитанских» кресла с индивидуальными подлокотниками. Соответственно, в этом случае у автомобиля три двухместных ряда сидений.

Встречается традиционная капотная компоновка, когда двигатель занимает выступающее пространство в передней части кузова, полукапотная (капот, стойки и лобовое стекло находятся на одной линии), бескапотная (двигатель находится в середине в пределах колесной базы или сзади) и реже вагонная компоновка (салон максимально сдвинут вперед, а водитель сидит близко к передней оси). Задние сдвижные двери не являются обязательным условием – многие машины, относящиеся к названным выше размерным типам, имеют традиционные распахивающиеся задние двери.

Минивэны обычно считаются семейными автомобилями, но нередко становятся логичным выбором компаний, которым нужен корпоративный шаттл, а также любителей комфортабельных путешествий. Кстати, автомобили, причисляемый к данному типу, как показывает история, не всегда являются однообъемниками, может иметь разные варианты компоновки и довольно необычные технические решения. Интересно, что на заре своей истории минивэны выглядели весьма необычно.

История минивэна

О максимально вместительном типе кузова автомобильные инженеры задумались очень давно – в начале XX века. Прообразом нынешних вэнов стала оригинальная Alfa Romeo 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, названная так не для красного словца – ее кузов действительно отличался аэродинамичностью и обтекаемостью.

Alfa Romeo 40-60 HP Aerodinamica

Внутреннее пространство было разделено на два отсека – в первом размещался водитель и пассажир, а во втором еще трое седоков. В 1935 году в Новом Свете появился Stout Scarab, который считается первым в мире минивэном. Машина имела интересные решения в салоне – наличествовали вращающиеся на 180 градусов задние кресла и съемный стол. Прибавьте к этому фордовский двигатель V8, независимую подвеску, и вы получите «прадеда» современных роскошных офисов на колесах. Экспериментировали с минивэнами и советские инженеры – достаточно вспомнить прототип НАМИ-013 и «Белку» конца 40-х годов, имевшие вагонную компоновку (посадка водителя над передней осью) и двигатели, установленные сзади.

Чем отличается минивэн от микроавтобуса: отличия и сходства автомобилей

Подбирая семейный автомобиль, многие автолюбители путаются в понятиях «минивэн» и «микроавтобус». Для того чтобы раз и навсегда разобраться в терминологии, рассмотрим в статье каждый тип транспортного средства.

Немного истории…

Эксплуатация однообъемника выявила массу «слабых мест», начиная с жесткой подвески и заканчивая проблемами легкого опрокидывания. Вытянутая и длинная, машина норовила упасть на бок при неровностях на дороге или неправильном распределении веса пассажиров внутри салона.

Публика не оценила новинку. Несмотря на огромное количество свободного места, высокую посадку и большую вместимость, однообъемник раскритиковали за неординарный внешний вид и неудобство использования. Производство таких автомобилей приостановили до 1980х годов.

Начиная с конца прошлого века, автопроизводители решили воссоздать непринятую в прошлом модель, взяв за основу ее концепцию, но существенно изменив ее внешний и внутренний облик. Именно тогда и произошло разделение однообъемников на минивэны и микроавтобусы.

Минивэны

Автомобили с типом кузова «минивэн» в современном мире встречаются достаточно часто. Их активно используют для личных и коммерческих целей. Причем в коммерческих целях автомобили чаще всего выступают в роли пассажирских междугородних перевозок. Машины удобны в эксплуатации, вместительны.

В минивэнах – три ряда полноценных сидений для семи или восьми пассажиров. Все кресла минивэна в современных моделях обладают индивидуальной настройкой и поясничным упором, обеспечивающим комфортное передвижение на любые расстояния.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Большинство автопроизводителей доукомплектовывает свои модели выдвижными креслами для людей с ограниченными возможностями.

Багажное отделение автомобилей за счет складывания третьего и второго ряда может быть увеличено.

Для управления данным автомобилем водителю достаточно иметь водительское удостоверение категории В.

Микроавтобусы

Микроавтобусы для семейного использования покупаются крайне редко. Во-первых, из-за больших габаритов: припарковать такой автомобиль во дворе или заехать в обычный гараж не получится – тут уже нужно думать о расширении парковочного места. Во-вторых, для ежедневного использования он попросту не удобен. В-третьих, микроавтобус не совместим с оффроудом, ввиду низкой подвески и увеличенной колесной базы, а, значит, на рыбалку или на дачу на такой машине вряд ли кто захочет ехать.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Из всего вышесказанного следует, что микроавтобус целесообразно покупать для коммерческих целей – и в этом ему нет равных. Большой, уютный салон данного автомобиля вмещает до 16 посадочных мест, обладающих индивидуальными вентиляционными соплами, настройками и ремнями безопасности.

Первые микроавтобусы производились по простой схеме: использовалась рессорная подвеска, слабый дизельный мотор, потребляющий топливо в неизмеримых количествах и практически полностью отсутствовали дополнительные опции. Удешевленная конструкция отвечала требованиям экономных предпринимателей. Однако со временем от концепции бюджетного микроавтобуса отказались. Сейчас основную часть рынка заполняют однообъемники со следующими параметрами:

Все модели оснащаются системами кондиционирования и обогрева.

Сходства и различия двух видов автомобилей

Сходства и различия этих транспортных средств удобнее всего занести в таблицу:

СходстваРазличия
Схожая кузовная конструкция: практически полное отсутствие капота и сильно выступающего багажника, большая зона остекления в пассажирских версияхВ минивэне для третьего ряда сидений нет отдельной двери, пробраться туда можно, сложив второй ряд. В микроавтобусе ко всем креслам обеспечивается беспрепятственный доступ
Высокая посадка креселМикроавтобусы значительно больше минивэнов и в высоту, и в длину
Удобство использования в коммерческих целяхВместительность минивэна – до 8 пассажиров, микроавтобуса – до 16
Современные модели обладают большим набором полезных опций, включающих и активную систему безопасности, и наличие пневмоподвески, и установку датчиков контроля слепых зонДля управления минивэном требуется водительское удостоверение категории В, для микроавтобуса – D1

Популярные однообъъемники

Рассмотрим несколько современных моделей минивэнов и разберемся, к какому типу транспортного средства они относятся.

Toyota Alphard – минивэн, активно используемый в междугородных перевозках. Машина отличается прочной кузовной конструкцией, вмещает семь пассажиров, обладает высокой степенью безопасности и имеет привлекательный внешний вид. На вторичном рынке стоимость 7-8 летних Альфардов колеблется в пределах от 1 400 000,00 до 2 100 000,00 рублей. Стоимость новой модели начинается с отметки в 4 632 000,00 рублей.

Nissan Elgrand – основной конкурент Альфарда. Также относится к классу минивэнов. Модель выпускается с 1997 года. Представлена тремя поколениями. Узнаваемая внешность, мощные силовые агрегаты и высокая степень комфорта – визитная карточка японского автомобиля. Стоимость поддержанных моделей – от 450 000,00 рублей до 1 700 000,00. Новые модели на российский рынок не поставляются.

Ford Transit – высокий, вместительный, комфортный микроавтобус можно встретить в крупных населенных пунктах в роли маршрутного такси. В отличие от предыдущих автомобилей, Транзит позволяет стоять в салоне в полный рост. Машина маневренная, просторная и экономичная. Для личного использования приобретается редко. Стоимость нового экземпляра – от 2 215 000,00 до 3 150 000,00 рублей.

Mercedes-Benz Sprinter – данный микроавтобус имеет четыре варианта длины кузова и три – высоты крыши. Выпускается в пассажирской или грузовой версии. Имеет множество двигательных вариаций, допускает установку полного привода, комплектуется автоматической коробкой передач. Стоимость пассажирского Mercedes-Benz Sprinter начинается с 3 000 000,00 рублей.

Подведем итог…

Если вы ищете автомобиль исключительно для семейного использования, то стоит отдать предпочтение минивэну. Он компактнее, маневреннее и функциональнее. Для коммерческих целей, при наличии водительских прав категории D1, выбор можно остановить и на микроавтобусе.

Что такое минивэн автомобиль: типы кузова и примеры автомобилей

Огромное разнообразие транспортных средств, представленных на сегодняшний день на мировом рынке, порой загоняет в тупик потенциального покупателя. Какую модель выбрать и какому типу кузова отдать предпочтение? Может быть, стоит приобрести седан, а может лучше взять кроссовер? Эти мысли способны превратить покупку в настоящее наказание, особенно, если хочется купить машину большой вместительности, но для покупки микроавтобуса не хватает категории в водительских правах. Выход есть: минивэн — вот, что способно удовлетворить требования любого покупателя. Разберемся, что это за машина и почему она считается универсальной?

Что такое минивэны?

С английского языка слово «minivan» переводится как «небольшой фургон», но значение слова пока не вносит конкретики в его определение. Минивэн – это легковой автомобиль, оборудованный однообъемным кузовом и бескапотной, либо полукапотной компоновкой. В большинстве случаев, машины с таким типом кузова оснащены тремя рядами сидений. Этот термин используется для транспортных средств иностранного производства, отечественные же модели получают статус «УПВ» — универсал повышенной проходимости.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

От привычных хэтчбеков и универсалов минивэн отличается приподнятой крышей и большим багажным отделением. Это объясняется основным потребительским свойством модели: максимальное увеличение салонного пространства. Пассажирские версии легко могут трансформироваться в грузовые путем снятия задних рядов сидений или их поворота (в некоторых моделях).

У минивэна максимальное количество пассажиров не может превышать восьми; все автомобили, где посадочные места превышают указанный предел, относятся к классу микроавтобусов.

Немного истории

История минивэнов началась еще в начале XX века. Но путь, через который им было уготовано пройти, оказался тяжелым, полным непонимания. На тот момент автолюбители не были готовы к столь кардинальным изменениям.

Самый старый, сохранившийся до сегодняшних дней минивэн был выпущен в 1914 году — Alfa 40-60 HP Aerodinamica. Внешний вид этого транспортного средства напоминал скорее карету, чем легковой автомобиль. Однообъемник не имел капота и передних свесов. В его передней части размещалось большое ветровое окно. Место водителя устанавливалось строго над колесными арками, что делало поездку жесткой и дискомфортной. Пассажирские кресла распределялись в салоне по центру масс. Инженерам того времени казалось, что это решение улучшит развесовку и обеспечить уверенную управляемость на больших скоростях. Моторный отсек автомобиля располагался за его задней осью. Такая конструктивная особенность считалась наиболее уместной.

Следом за Alfa 40-60 HP Aerodinamica в 1956 году свет увидел новое творение инженерии — бескапотный Fiat 600 Multipla, который вместил в себя три двухместных ряда сидений, благодаря вагонной компоновке. Именно эта модель стала прообразом туристической машины: центральный ряд сидений в разложенном варианте превращал салон в большое спальное место. Но на публику модель произвела негативное впечатление, а ужесточенные нормы безопасности и вовсе затормозили дальнейшее развитие вагонного авто.

Производство минивэнов возродилось лишь спустя два десятилетия, и здесь уже идея пробралась в массы: американские, французские и японские автомобилестроительные компании стали активно «проталкивать» универсальный автомобиль в широкое потребление. Появились пассажирские, грузопассажирские и грузовые версии моделей, стали выпускать фургоны и компактвэны. Автомобильный рынок быстро наполнился изобретениями разных кузовных решений, благодаря чему минивэны просочились практически во все сферы жизни автовладельцев.

Классификации минивэнов

На сегодняшний день общепринятой классификации для минивэнов еще не придумали, тем не менее, существует два способа условного разделения этих автомобилей на группы.

Первый способ предполагает выделение трех видов автомобилей:

Компактвэны строятся на автомобилях малого класса. Как правило, они имеют невысокий клиренс, малую вместимость и применятся исключительно в коммерческих целях. Форма микровэнов или однообъемников напоминает большой прямоугольник: у этих машин устанавливается две передние двери, две сдвижные задние и еще одна большая дверь размещается на задней стороне автомобиля. Кузова однообъемников устанавливаются на раму. Мультивэн – это класс универсальных авто, которые могут применяться и для пассажирских, и для грузовых перевозок, имеют оптимальную вместительность, за счет чего и пользуются наибольшим спросом.

Второй способ классификации выделяет за основу длину автомобиля:

Наименование группы минивэновДлина кузова, ммПримеры
микродо 3400SuzukiWagon R
миниот 3401 до 4100OpelMeriva
компактот 4101 до 4600Mazda 5
большиеот 4601ChryslerGrandVoyager

Преимущества

Рынок минивэнов не стоит на месте – причем как первичный, так и вторичный. Спрос на них объясняется просто – машина с таким кузовом удобна и практична, и никакого веяния современной моды здесь нет. Автомобили данной конструкции имеют ряд достоинств:

Недостатки

Как у любого транспортного средства, у минивэнов есть и слабые стороны:

Популярные модели

Рено Кангу

Первый, в списке самых востребованных минивэнов, Рено Кангу, завоевал людскую симпатию, благодаря надежности силовой установке. На вторичном рынке невозможно найти модели, которая бы прошла менее 250 тысяч километров. Первый Рено сошел с конвейера в 1997 году, с тех пор модель совершенствуется, улучшаются ее опциональные возможности, тщательно прорабатываются все технические решения. Следуя современной моде, производитель даже позаботился о создании экологически-безопасного – электрического – автомобиля. Конечно, ценник на него отпугивает многих потенциальных покупателей (от 2,5 млн рублей), тем не менее, это доказывает, что Рено идет в ногу со временем.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

У Кангу — вместительный салон, оснащенный комфортабельными креслами. Объем багажного отделения, в зависимости от выбранного типа кузова, варьируется в пределах от 660 до 4600 литров.

Skoda Roomster

Если рассматривать практичные и удобные машины, то упускать из внимания Шкоду Румстер нельзя. Чешское детище появилось в 2006 году. Компактная и вместительная модель очаровала публику не только своей практичностью, но и милым внешним видом. Румстер выпускался до 2015 года и за все эти годы сумел доказать гарантированную надежность и высокое качество сборки. Несмотря на то, что модель относилась к бюджетному классу, качество ее отделочных материалов вызывало восхищение. Покупалась модель не только для коммерческого, но и для личного пользования. Наиболее востребованная модификация оснащалась трехциллиндровым 1,2-литровым мотором с 69 л.с. Потребляла машина порядка 4,5-5,0 литров на 100 км. К сожалению, VAG-group остановил выпуск Румстер, но альтернативы модели компанией предложено не было.

Fiat Doblo

Все модели производителя Фиат имеют немного непривычную внешность, ярко выделяющую их на фоне остальных автомобилей. Добло не стал исключением. Элементы машины как будто увеличены: большие фары, огромное лобовое стекло… Приподнятая крыша добавляем внешности Фиат изящную горбинку, а салону – увеличенное пространство над головой. Машина отличается внутренним убранством и вместительностью. Спрос на нее остается стабильным в течение почти двух десятков лет. Гамме моторов состоит из двух агрегатов – бензинового на 77 л.с. (1,4 литра) и дизельного на 75 л.с. (1,3 литра).

На базе этого автомобиля выпускается несколько моделей минивэнов с различными кузовами: от фургона до микроавтобуса. Добло на российском рынке доступен в двух вариациях – грузовой версии Doblo Cargo и пассажирской Doblo Panorama.

Opel Combo

История этой модели берет начало в 1986 году. Тогда инженеры даже не пытались работать над обликом модели, их больше интересовало его техническое наполнение. Сейчас же производитель делает упор и на качество используемых материалов, и на надежность устройства авто, и на его экстерьер. Машина претерпела множество рестайлингов, но оставила неизменной привязанность европейцев. В России Комбо не востребован, в связи с этим его поставки сюда были прекращены в 2011 году.

Opel Combo во все времена изготавливался только с передним приводом. Несмотря на свои компактные размеры, машина заключала в себе просторный салон с высокой крышей и огромное багажное отделение. Доступен он в нескольких вариантах: компактвэне с двумя или тремя рядами сидений и фургоне с цельнометаллическим кузовом.

Главное преимущество этой модели — низкий расход топлива: она потребляет около 6 литров в городском ритме и 5 литров по трассе. Машина легко управляется, не кренится на поворотах и оснащается мягкой подвеской, пригодной для неровных участков дорожного полотна.

Volkswagen Caddy

Это детище концерна VAG-Group, пожалуй, никогда не потеряет интереса публики. Во-первых, его внешний вид сам по себе привлекает внимание: изящные фары, мощные обвесы, большая площадь остекления, стильные кузовные линии… Но все это спроектировано не для повышения спроса на модель, а для ее практичности: форма Кадди и своеобразные аэродинамические обвесы позволяют с легкостью разрезать пространство на больших скоростях и предотвращать чрезмерное потребление топлива, головная оптика, которая завершает образ чешского минивэна, обеспечивает хорошую видимость даже в тяжелых погодных условиях. Инженеры сделали упор на комфортное передвижение в машине в темное время суток и снабдили ее превосходной головной оптикой, не сравнимой по качеству и функциональности с конкурентами.

Кадди прошел несколько рестайлингов и сейчас выпускается в богатом техническом оснащении. Стоимость его начинается с отметки в 1,5 млн рублей, но за эти деньги водитель получает пакет из шести подушек безопасности, функцию помощи на парковке, двухзонный климат-контроль и много другое.

И напоследок…

Минивэны — какими бы габаритами они не обладали — это очень функциональные автомобили, способные в короткие сроки трансформироваться в тот тип кузова, который нужен именно его владельцу. Такие машины могут активно использоваться как в коммерческих, так и в личных целях. Они проходимы и выносливы, они способны доставить комфорт при следовании на дальние расстояния. Эти машины универсальны, но в России их покупают редко. Для суровых заснеженных условий предпочтение отдается кроссоверам, обладающим увеличенным клиренсом и полноприводными вариациями. На европейском рынке спрос на однообъемники остается стабильным даже на модели 90х годов выпуска.

Минивэн это легковой автомобиль или автобус

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Минивэны и микроавтобусы – машины пользуются высоким спросом на рынке. Покупателю сложно выбрать между столь схожими категориями авто. Разберемся в отличиях транспортных средств и определим рейтинг лучших моделей.

Содержание

Минивэн: секрет популярности семейного автомобиля

Стараясь удержать первенство на автомобильном рынке, производители регулярно пополняют свои ряды новыми моделями. Некоторые конструкторские решения оказываются весьма удачными, одно из них – разработка кузова «минивэн». С момента появления в продаже машины подобного формата стали весьма популярны. В чем их особенность?

Минивэн – вместительный легковой автомобиль с тремя рядами сидений. Внутри транспортного средства предусмотрено, как правило, 7-9 посадочных мест (включая водителя).

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Модели имеют одно ценное качество – большое багажное отделение. Задний ряд сидений в машине складывается, что позволяет увеличить отсек для транспортировки хозяйских вещей. Преимущества минивэна видны невооруженным глазом:

Минивэн – отличное семейное авто. Оно идеально подходит для путешествий и городского ритма жизни. Водители ценят машины за комфорт, управляемость, грамотную планировку внутреннего пространства. Транспорт часто используют для поездок на природу большими компаниями. Планируя отдых, закажите услугу аренда минивэна или микроавтобуса без водителя в компании Platinumotors. В таком случае не придется гнать несколько легковых машин. Стоимость проката обойдется дешевле, чем затраты на топливо. Авто находятся в прекрасном техническом состоянии – поломок в дороге не возникнет. Компания доверяет клиентам, не требует внесения залога.

Микроавтобус – верный бизнес-партнер

Российский автомобильный рынок ежегодно пополняется десятками новых моделей. При таком ассортименте подобрать надежный и практичный транспорт – непростая задача.

Сомневаетесь купить микроавтобус или минивэн? Отталкивайтесь от целей использования автомобиля. Микроавтобус – коммерческий транспорт. Минивэн – отличный вариант для городской езды и путешествий.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Раньше микроавтобусы производили по простой схеме: рессорная подвеска, слабенький двигатель, минимум дополнительных опций. Подобные решения были обусловлены требованиями покупателей – желанием купить дешевую машину и не тратиться на облуживание. Запросы современных автолюбителей возросли. Людям нужен комфорт и отличные динамические качества. Потому автопроизводители соревнуются между собой, совершенствуя конструкцию и «начинку» микроавтобусов. Как результат, современные модели могут похвастаться выдающимися параметрами:

Минивэн и микроавтобус – внешне модели авто этих классов очень схожи, но есть между ними существенное отличие. В микроавтобусе свыше 8 посадочных мест, потому для управления необходимы права категории D. Если же это грузовой тип транспорта – удостоверение группы С.

Модели – лидеры авторынка

О вкусах не спорят – каждый автолюбитель выбирает машину, исходя из личных предпочтений. Одни без ума от надежных немцев, другие в восторге от высокотехнологичных японцев, а третьи готовы продать душу за изысканную, элегантную и престижную модель французского автопрома. При выборе машины эксперты рекомендуют отключить эмоции и руководствоваться трезвым рассудком.

Лучшие минивэны и микроавтобусы экономичны, безопасны, доступны в обслуживании и отвечают высоким требованиям комфорта.

Лидерами рынка в классе «семейный автомобиль» признаны следующие модели авто:

Если говорить о микроавтобусах, рейтинг надежных «лошадок» выглядит следующим образом:

Что такое минивэн

Если бы кто-то вёл статистику, насколько часто люди путают автомобили разных типов, то минивэн точно был бы в числе рекордсменов. С одной стороны, их легко опознать по характерному кузову типа «обтекаемый короб на колёсах». С другой — мало кто делает различие между минивэном и микроавтобусом. Назвать минивэном пассажирскую «Газель» или причислить к микроавтобусам Chrysler Voyager — обычное дело.

Что такое минивэн

С английского языка слово minivan переводится как минифургон, однако этого явно недостаточно для точного определения. Суть минивэна можно выразить тремя характерными особенностями:

На легковых и многих грузовых машинах моторный отсек сильно выдаётся вперёд — у такого кузова ярко выражен капот, принимающий почти что горизонтальное положение. У минивэнов же двигатель втиснут в небольшой отсек прямо под передней частью салона. Чаще всего этот отсек расположен между водителем и передним пассажиром. И поэтому капот у минивэна очень короткий и крутой, сливающийся с лобовым стеклом.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Renault Espace IV — пример современного минивэна.

Такое устройство кузова позволяет получить максимум полезного объёма при заданных габаритах. Поэтому минивэны начали появляться ещё на заре автомобилестроения, в самом начале XX века, когда машины были очень дорогими. Людям хотелось за свои деньги получить побольше вместимости и удобства, невзирая на посредственные технические и динамические характеристики, и спорный внешний вид.

Похожая ситуация сложилась и после Второй Мировой войны. В середине 50-х годов Fiat представил модель 600 Multipla — забавную «буханку» на колёсах, в которой могли ехать до 6 взрослых человек. Несмотря на нелепый экстерьер, минивэн стал любимцем в некоторых семьях, а в роли такси 600 Multipla использовали в Италии вплоть до 70-х годов.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Fiat 600 Multipla — классическая модель 50-х годов.

Но, эту модель Фиат очень скоро настиг провал, причиной которому стала именно специфическая для минивэнов компоновка кузова. Дело в том, что из-за отсутствующего или очень короткого капота сильно страдает пассивная безопасность. Водитель с передним пассажиром фактически ничем не защищены. И когда стандарты безопасности ужесточились, ранние минивэны не смогли им соответствовать. Эту проблему решили лишь в 80-х годах изменениями в методах проектирования.

Чем хороши минивэны и как их используют

Ежегодно в мире продаются миллионы минивэнов, спрос на них довольно стабилен — потому, что потребность в них это не веяние моды, а обыкновенная практичность. У минивэнов есть ряд неоспоримых достоинств:

К середине 80-х годов в Европе и США минивэны стали настоящим хитом на автомобильном рынке. Самый большой спрос они находили, конечно, у семейных людей. Ведь в минивэн можно с комфортом усадить всю семью с детьми, бабушками и дедушками, и отправиться за город или вообще к морю. И ездить семьёй за покупками на минивэне очень удобно, когда в салон можно погрузить кучу пакетов и коробок, да ещё стиральную машину. С тех пор минивэн стал прочно ассоциироваться с семейным автомобилем. Нередко его покупают как дополнительную машину, а не основную.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Plymouth Voyager — популярный американский минивэн 80-х годов.

Впрочем, нашлись ценители и среди молодёжи — минивэн стал использоваться как машина для отдыха, тусовок и туристических вылазок. Решающим фактором здесь стала возможность переоборудовать салон так, чтобы по нему буквально можно было гулять. И пока автомобиль едет, в нём можно активно веселиться, вместо того, чтобы сидеть на месте и скучать. В США и Европе минивэн стал частью явления party bus, его более мобильным и дешёвым вариантом.

Иногда минивэны используют и для коммерческих целей — как микроавтобусы для перевозки пассажиров. Однако минивэн это всё-таки не микроавтобус, поэтому перевозить на нём людей в интенсивном режиме наподобие маршрутного такси невыгодно. Скорее, это транспорт повышенной комфортности для отдельных поездок на заказ. Поэтому минивэны часто покупают солидные компании для перевозки гостей и делегаций из аэропорта в отель. Или как служебное авто для группы работников.

Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от джипа.

Минусы минивэна, как у всякого компромисса

Минивэн это компромисс между универсалом — легковым автомобилем с объёмным багажником, и микроавтобусом — полноценным пассажирским транспортом. Вместе с плюсами такого синтеза выявились и минусы:

Конечно, для постоянной перевозки пассажиров лучше использовать микроавтобус с его 8-15 посадочными местами. Равно как и для коммерческой перевозки грузов.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — минивэн российского производства.

Минивэн это всё же легковой автомобиль, втиснутый в максимальные ограничения по габаритам и массе. Плохо подходит он и на роль основной, повседневной машины. Топлива он потребляет больше, чем седан или купе, да и управлять им в узких улочках или пробках — сомнительное удовольствие.

Основной сценарий использования минивэна — дополнительный автомобиль для периодических вылазок в торговый центр или на природу, всей семьёй или дружеской компанией. Или же корпоративное пассажирское авто. В этих нишах качественный минивэн — почти что идеальный вариант, который прослужит многие годы.

Минивэн легковой или грузовой

Микроавтобусы при растаможке делятся на три категории: грузовые, легковые или автобусы. Категория определяется исходя из того для чего главным образом предназначен микроавтобус.

1. Грузовыми считаютя микроавтобусы при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже: – количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух; – салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений; – отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д. Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности: – пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала; – в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна; – в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна; – грузовая часть салона может иметь освещение; – в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.

2. Легковыми считаются микроавтобусы, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям предназначенные для перевозки 9 человек, включая водителя

3. Автобусами считаются микроавтобусы, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя.

*Основание:Распоряжение Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2009 г. N 229-р г. Москва «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров»

Наряду с легковыми автомобилями и привычными автобусами есть много других автомобилей для перевозки пассажиров. Привычными на наших дорогах давно стали микроавтобусы. Они широко используются в качестве городского и междугородного транспорта. Большое распространение получили также минивэны. Минивэн и микроавтобус это транспортные средства для перевозки пассажиров.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Нередко можно услышать, что минивэн тоже называют микроавтобусом. Автобусы особо малого класса действительно похожи на минивэн, но всё же между ними есть существенное различие.

Чем отличаются минивэн и микроавтобус

Минивэны стали появляться на дорогах в середине восьмидесятых годов двадцатого века. Они стали первыми автомобилями, которые по типу кузова относятся к однообъёмникам. Этот тип кузова не имеет сильно выступающих багажника и капота. В салоне такого автомобиля обычно три ряда пассажирских кресел.

Главные отличия минивэна от микроавтобуса:

Бескапотный и полукапотный тип кузова, к которому относятся минивэны и микроавтобусы, был признан наиболее удобным и безопасным. На базе этой конструкции были созданы различные по размерам минивэны, которые называются: микровэны и компактвэны. Есть пассажирско грузовой мультивэн.

Дальнейшие разработки производителей автомобилей, стремящихся сделать их более универсальными, всё больше усложняют задачу определения автомобилей по типу их кузова.

Рассмотрим отличия в правилах дорожного движения для пикапов (грузовиков категории B).
Люди, не сталкивающиеся с эксплуатацией пикапов, обычно считают их легковыми автомобилями – просто джип без крыши в задней части автомобиля. Однако с точки зрения ПДД пикап это именно грузовик, однако ввиду того, что его максимальная разрешенная масса менее 3,5 тонн, таким пикапом можно управлять с водительской категорией «B», которая дает право управлять любыми транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Узнать разрешенную максимальную массу конкретного транспортного средства можно из ПТС или СТС автомобиля. Также в СТС и ПТС всегда указана категория транспортного средства – и только при наличии этой категории в водительском удостоверении им можно управлять. О новых водительских категория мы ранее рассказывали здесь.

Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?

Итак, почему же пикапы рассматриваются правилами дорожного движения как грузовые автомобили, и как вообще понять, грузовой или легковой автомобиль перед нами? Ответ прост: в документах на автомобиль всегда есть запись о типе транспортного средства. Если тип ТС указан как «грузовой бортовой», «фургон», «иные грузовые автомобили» – перед нами грузовой автомобиль.
Пикапы обычно имеют тип ТС «грузовой бортовой», если сзади установлен металлический закрытый кузов с дверцами – «фургон».
Легковые автомобили могут иметь следующие типы:

Различия ПДД легковых а/м и пикапов (фургонов)
Теперь рассмотрим отличия ПДД для грузовых ПИКАПОВ

Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов

Итак, если у Вас с пользовании находится пикап или фургон, разрешенная максимальная масса которого более 2,5 тонн, выезжать на крайнюю левую полосу Вам разрешается только для поворота налево или разворота.

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается

Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:

ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

минивэн это легковой автомобиль или автобусминивэн это легковой автомобиль или автобусминивэн это легковой автомобиль или автобусминивэн это легковой автомобиль или автобусминивэн это легковой автомобиль или автобусминивэн это легковой автомобиль или автобусминивэн это легковой автомобиль или автобусминивэн это легковой автомобиль или автобус

Пикапам и фургонам категории «В» стоянка с заездом тротуар не разрешается, т.к. вышеуказанные таблички действуют только на легковые автомобили.

Кстати, табличка 8.6.1 распространяется и на грузовые автомобили:

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Приведем пункт 22.9 ПДД:

ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются.
Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.

Движение с прицепом на пикапе или фургоне

Существует дорожный знак 3.7, запрещающий движение грузовым автомобилям с прицепами:

ПДД РФ, дорожный знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Понятно, что по правилам дорожного движения этот знак запрещает движение всем грузовым а/м с прицепами, в т.ч. и пикапам, и небольшим фургонам. В то же время аналогичные по внешнему виду пассажирские микроавтобусы и джипы здесь проезжать могут.

Минивэны

Модельный ряд минивенов (7-8 мест) всех марок (новые модели 2022-2023 года): цена в России, технические характеристики, фотографии и отзывы.

Автомобили относящиеся к сегменту «минивен» это, формально, 7-8 местные «универсалы повышенной вместимости» (аналогичные машины с большим количеством пассажирских мест относятся уже к сегменту «микроавтобусы»). Основная отличительная черта минивэнов и микроавтобусов – однообъёмный (реже «полутораобъёмный») кузов с «высокой крышей» и широкими возможностями трансформации салона…

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Большой премиум-минивэн с монументальной внешностью и современным салоном, который приводится в движение высокопроизводительными электродвигателями.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Полноразмерный однообъёмник представили 13 апреля 2021 года в ходе виртуальной презентации. Автомобиль «щеголяет» футуристичным дизайном и современным и вместительным салоном, а оснащается как дизельным, так и бензиновым двигателями.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Компактвэн, созданный специально для российского рынка, представили 1 апреля 2021 года. Автомобиль обладает симпатичным дизайном и вместительным внутренним убранством, а оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателями.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Полноразмерный минивэн четвёртой генерации впервые явили широкой общественности в конце июня 2020-го в ходе онлайн-презентации. Это – монументальный внешне автомобиль с современным и практичным салоном и производительной техникой.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Однообъёмник бизнес-класса дебютировал в ноябре 2017 года на международном автошоу в Гуанчжоу, а в 2020 добрался до РФ. В его активе числятся: презентабельная внешность, роскошный и вместительный салон, высокопроизводительные моторы и богатый уровень оснащения.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Однообъёмник шестой генерации в VIP-исполнении справил дебют в октябре 2019 года на автошоу в Токио (правда, под названием GranAce). В его активе числятся презентабельная внешность, современный 9-местный салон, 150-сильный турбодизель и богатое оснащение.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Минивэн, являющийся братом-близнецом нескольких французских и японской моделей, дебютировал 18 января 2018 года – на автосалоне в Брюсселе. Он имеет в своем активе: привлекательный дизайн, широкий выбор вариантов исполнения и производительную технику.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Микроавтобус шестого поколения дебютировал 18 февраля 2019 года на специальном мероприятии на Филиппинах. Он может похвастать привлекательным дизайном и современным салоном на тринадцать мест, а в движение приводится 150-сильной дизельной «четвёркой».

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Четвёртая генерация компактвэна не претерпела «сильных изменений», но «в мелочах – изменилась во всём». Авто, всё так же, представлен в широком спектре исполнений, с 5-ти или 7-местным салоном, с «обычной» или «Maxi» базой…

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Этот минибус (у себя на родине известный как «Grand Starex» 2-й генерации) пополнил ряды южнокорейской марки весной 2007 года и, с тех пор, неоднократно модернизировался. Он имеет в своем арсенале соверменную внешность, просторный салон и в меру мощные дизельные моторы.

10 важных правил покупки минивэна

минивэн это легковой автомобиль или автобусКак выбрать хороший и недорогой минивэн и не прогадать: 10 важных правил покупки, нюансы выбора, фото. Видео про семейные минивэны. Как выбрать хороший и недорогой минивэн и не прогадать: 10 важных правил покупки, нюансы выбора, фото. Видео про семейные минивэны.

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Минивэн для большой семьи – отнюдь не роскошь, а необходимость. Когда места в обычной четырёхдверной машине, рассчитанной на пять мест, становится недостаточно, минивэн решает проблему «дополнительных» пассажиров.

Но как сделать правильный выбор, учитывая, что на современном автомобильном рынке разнообразных моделей данного класса очень много?

Минивэн: характеристики, история, плюсы и минусы

Очень часто минивэны описываются как «нечто среднее между микроавтобусом D-класса и обычным легковым автомобилем класса C». Как правило, в этом транспортном средстве расположено три ряда сидений, чтобы автомобиль мог вместить от 7 до 9 человек.

Впервые минивэны появились на автомобильном рынке довольно давно – ещё в 1914 году. Модель носила длинное наименование Alfa 40/060 HP Aerodinamica и привлекала внимание зевак на дорогах, но особой популярности не получила из-за своей высокой цены.

Существующие в то время в Европе четырёх-пятиместные автомобили были существенно дешевле, и считалось, что для «семейных» поездок их вполне достаточно.

Следующая модель появилась только в начале тридцатых годов, но тут «подкачала» безопасность не в меру громоздкого автомобиля. И лишь в 1956 году конструкторы Fiat заявили о начале серийного производства Fiat Multipa 600, который позиционировали как семейное авто.

Машина была не длиннее базового Fiat 600, но располагала тремя рядами сидений. Эту модель частично ждала судьба предыдущего минивэна: в 1960 году пересмотренные стандарты требований безопасности вынудили Fiat свернуть производство.

И лишь в восьмидесятых годах прошлого века минивэны наконец стали выпускаться массово. Начало этому процессу положили французы, выйдя на рынок со своим Renault Espace.

Преимущества минивэнов

Одно из главных преимуществ этого класса авто – их «мультизадачность». Кузов минивэна сконструирован таким образом, что автомобиль можно использовать как для перевозки большего (по сравнению с обычной легковушкой) количества пассажиров, так и для транспортировки объёмного багажа: для этого достаточно только убрать сидения заднего ряда, а то и двух.

Минивэны, как правило, отлично подходят как для семейных поездок, так и для применения в малом бизнесе, когда микроавтобус – это слишком много, а легковой автомобиль на 4-5 мест – уже недостаточно.

Покатая форма кузова, отсутствие выраженного багажника и капота сообщают минивэнам отличные аэродинамические характеристики. Оснащение некоторых моделей полноприводной трансмиссией делает такой автомобиль ещё более привлекательным для поездок за город.

Минивэны также оказались очень удобными для высоких и полных пассажиров: пространства в салоне такой модели не в пример больше, чем в обычной легковушке, да и раздвижные двери позволяют заходить в салон и выходить из него, не рискуя получить ушиб.

Недостатки минивэнов

Как и любой тип автомобиля, минивэн наряду с преимуществами имеет и ряд недостатков:

Производители пытаются решать проблему и с помощью систем климат-контроля, и подогревом сидений, причём не только водительского, но и всех пассажирских, но всё равно, приобретая минивэн для средней полосы, будьте готовы к тому, что зимой в нём будет, мягко говоря, не слишком тепло.

На фоне перечисленных недостатков есть и хорошая новость – в плане безопасности современные минивэны ни в чём не уступают остальным классическим моделям легкового транспорта, полностью преодолев «детскую болезнь» начала и середины прошлого века.

Основные правила выбора модели

При, казалось бы, достаточно краткой и исчерпывающей характеристике данного класса автомобилей, не стоит забывать, что современный рынок предлагает покупателю на выбор огромное разнообразие всевозможных комплектаций авто.

Да и в базовом варианте минивэны разных производителей могут отличаться функциональностью и прочими особенностями. Причина этого явления – в том, что минивэны – автомобили широкого назначения и могут использоваться для различных нужд:

В результате кто-то делает акцент на «семейность» транспорта, кто-то – на транспортировку багажа, кто-то – на пассажировместимость и представительность, и так далее. Поэтому, приступая к выбору модели, стоит обратить внимание на следующие моменты.

1. Оцениваем вместимость

Пожалуй, это – одна из основных причин, по которой покупатель обращается в сторону данного класса автомобилей. Минивэны могут быть рассчитаны на пять, семь или девять мест. Если цель покупателя – просто приобрести машину попросторнее, то вполне хватит и пятиместного минивэна.

Если машина приобретается для большой семьи, или же на ней планируется перевозить сотрудников небольшой фирмы – как правило, обращают больше внимания на модели на семь и девять мест.

Также нелишним будет большее количество пассажирских мест для тех, кто любит дальние автомобильные путешествия: просторный салон в дальней дороге – это бесспорный плюс (но не забывайте о сложностях с обогревом!).

2. Анализируем технические характеристики

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Будучи автомобилем, рассчитанным на большее количество пассажиров и грузоподъёмность, минивэны, как правило, обладают качественной подвеской с существенным запасом прочности. В этом плане можно не беспокоиться.

Но вот при выборе между бензиновым и дизельным двигателем предпочтение стоит отдать дизельному варианту. В отличие от бензинового движка, дизель обладает большей приемистостью и тяговитостью, а следовательно, управляться с таким автомобилем на дорогах будет значительно проще.

Опять же, не последним аргументов в пользу моделей с дизельным двигателем является их экономичность: солярка всё-таки обходится дешевле, чем бензин.

Что же касается коробки передач – тут всё не так критично. Оптимальным выбором будет тот, к которому уже привык автолюбитель.

3. Учитываем уровень безопасности

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Очень часто минивэн выбирается для того, чтобы перевозить в нём детей. Львиная доля покупателей для этого класса машин – многодетные семьи. Естественно, в этом случае во главу угла ставится безопасность автомобиля.

Безопасность – это вообще не тот аспект, на котором стоит экономить. Поэтому есть смысл при выборе модели минивэна рассмотреть варианты, оснащённые дополнительными программами определения степени усталости водителя, расчёта расстояния до ближайшего транспортного средства, функциями контроля «слепых зон», помощника парковки.

Да, все эти функции и оборудование – это дополнительные расходы, но вряд ли что-то ценится дороже, чем жизни членов семьи.

4. Анализируем эргономичность салона

Независимо от того, для каких целей приобретается минивэн, важным моментом будет являться такая опция, как сдвижка или демонтаж сидений задних рядов – это позволяет максимально быстро и легко превратить машину в полноценную пассажирскую или полугрузовую и обратно.

Между сидениями должны оставаться проходы – это очень удобно. Если планируется использовать машину для путешествий, нелишними будут всевозможные выдвижные полки, ящички, отсеки для размещения багажных сумок.

5. Просчитываем возможность установки дополнительного багажника

минивэн это легковой автомобиль или автобус

В случае, если планируется использовать автомобиль для дальних путешествий, да и просто для нужд большой семьи, стоит обратить внимание на модели, в которых предусмотрена установка дополнительного багажника на крышу салона.

6. Смотрим на тип дверей

В настоящее время на автомобильном рынке можно найти минивэны как со сдвижными, так и с распашными дверями. Варианты с дверями сдвижного типа – более эргономичные. Особенно это может быть критично, например, при парковке на узких улочках старых городов или на малогабаритных автозаправках.

7. Оцениваем функциональность и удобство

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Наличие системы климат-контроля – важный момент для минивэна! За счёт своей просторности и наличия широких дверных проёмов эти мишины «страдают» холодным салоном в зимнее время года, а летом нуждаются в охлаждении. Поэтому стоит изначально позаботиться о наличии системы, которая обеспечит внутри салона приемлемый микроклимат.

Нелишними будут такие «мелочи», как подстаканники, поворотные фары, система обогрева боковых зеркал – но тут уж выбор зависит от толщины кошелька: большинство моделей минивэнов предлагают все эти опции в более «продвинутых» вариантах комплектаций.

8. Смотрим на экстерьер

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Внешний вид автомобиля – не последний момент, влияющий на выбор той или иной модели, и минивэны здесь – не исключение.

Кому-то понравится более консервативное решение, присущее автомобильным брендам Европы. Те, кто предпочитают нестандартные и смелые решения автомобильных дизайнеров, обратят внимания на детища японских конструкторов.

Как правило, если минивэн приобретается для нужд небольшой фирмы, покупатель выбирает более консервативный, «солидный» вариант.

9. Выбираем производителя

минивэн это легковой автомобиль или автобус

Сколько бы ни говорили производители мирового автопрома, что практически все фирмы в настоящее время могут предложить покупателю полноценный минивэн для его нужд, лидерами в данном сегменте рынка являются два производителя:

Детище Volkswagen популярно за счёт легендарной немецкой практичности и качеству сборки. Модель Toyota привлекает тех, кто обращает внимание на стильный экстерьер в сочетании с роскошным убранством салона.

10. Учитываем стоимость

Наконец, не последний по значимости критерий – стоимость авто. В принципе, можно подобрать минивэн и на вторичном рынке, тогда он обойдётся покупателя в сумму от 400 тыс. рублей.

Если говорить о новых автомобилях, здесь присутствует довольно широкий разброс цен. Приведём лишь некоторые модели с краткими характеристиками и стоимостью:

Подводим итог

В принципе, стратегия выбора минивэна не столь уж сложна. Во главу угла ставятся, прежде всего, те критерии, которые, собственно, и отличают автомобили данного класса от прочих легковых авто. Важны эргономичность, грузоподъёмность, безопасность и, конечно, цена.

Выбрав определённую модель, нелишним будет поинтересоваться у тех, кто уже использует её в наших условиях. Обращайте внимание на отзывы тех, кому довелось испытать автомобиль на дорогах в течение всего года.

Видео про семейные минивэны:

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *