какого штурмовика выбрать в калибре
Сравнение оперативников
Сравнение оперативников поможет сделать правильный выбор и одержать победу в игре.
Штурмовики
Штурмовики высокомобильны, имеют очень высокий урон в секунду. Способность обычно направлена либо на кратковременное повышение характеристик бойца, либо на доставление противнику дискомфорта путём наложения негативных эффектов.
Поддержка
Боец поддержки вооружён пулемётом, и несмотря на это, имеет меньшие урон и скорострельность, чем штурмовик. Такие показатели в игре являются игровой условностью. Но тем не менее, бойцы поддержки имеют на порядок большую эффективную дальность стрельбы. Они передвигаются небыстро, но имеют внушительный запас здоровья и брони. Также, большинство из них имеют серьёзный арсенал спецсредств и способность, нацеленную на помощь команде и/или доставление проблем противнику.
Медик
Медик – боец, имеющий способность на восстановление здоровья союзников. Этот класс требует вдумчивой и аккуратной игры, так как от него сильно зависят союзники.
Снайпер
Снайпер – боец дальних дистанций. Снайперы имеют сокрушительную огневую мощь, но обычно довольно слабые в ближнем бою. Снайперы не выделяются ни живучестью, ни динамикой.
Калибр: Бойцы поддержки. Какой боец лучше?
Оперативники в игре «Калибр» представлены четырьмя категориями: штурмовики, медики, снайперы, бойцы поддержки.
Именно последние считаются ядром команды, часто находятся в гуще событий, что гарантирует динамичный и увлекательный геймплей. Бойцы поддержки «Калибр» — отлично защищённые и хорошо вооружённые оперативники, способные эффективно наносить урон на ближних и средних дистанциях. Они отвлекают внимание врага, и напрямую взаимодействуют со всеми оперативниками своей команды.
Какой боец поддержки лучше в игре «Калибр»? Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.
Лучшие бойцы поддержки Калибр: игровая механика
Чтобы понять, кто лучший боец поддержки в игре «Калибр», важно понимать общую функцию этих оперативников на поле боя. Чем занимается поддержка? Прикрывает сокомандников, фактически вызывая огонь на себя. Для этого такие бойцы получают мощное вооружение и отличную защиту, но расплачиваются за это мобильностью и выносливостью. При этом, даже оставаясь неподвижным, такой оперативник вносит весомый вклад в общую победу. Рассмотрим этот аспект на примере общего взаимодействия.
Штурмовик – обеспечивает глубокий прорыв. Для этого ему нужно прорваться в тыл противника, урон с флангов. Однако для первого прорыва, оперативнику важно обеспечить прикрытие. Этим занимается боец поддержки, отвлекая внимание на себя, получая урон, но уничтожая потенциально опасных для своего товарища врагов.
Для снайпера тоже важно наличие в команде грамотного бойца поддержки. Этот оперативник находится на передовой, расправляясь с обычными террористами, и оттягивая на себя основные силы врага. В это время снайпер выполняет собственную миссию – убирает самых опасных для команды врагов: гранатомётчиков, химиков, снайперов. Он работает на дальней дистанции, подготавливая плацдарм для прорыва. Если поддержка бездействует, снайперу приходится отвлекаться на обычные цели, что резко снижает шансы на победу.
Медик может находиться где угодно, но грамотные игроки занимают позицию недалеко от бойцов поддержки. Именно эти оперативники получают больше всех урона, поэтому для них важно своевременно восполнять здоровье. Кроме того, боец поддержки сможет прикрыть медика, если тому потребуется оказать помощь штурмовику или снайперу.
Какой боец поддержки лучше в игре «Калибр»
Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого оперативника имеются свои преимущества и недостатки, у них разный уровень сложности и умения. Поэтому самый лучший боец поддержки в «Калибр» у каждого игрока свой. Здесь многое зависит от выбранной тактики игры и умения максимально эффективно пользоваться возможностями оперативника. Для лучшего понимания ситуации, рассмотрим особенности каждого бойца.
1 уровень сложности
2 уровень сложности
3 уровень сложности
Рекрут Штурмовик в игре «Калибр»
Рекрут Штурмовик входит в число стартовых оперативников, играя за которых, вы начинаете свой путь в «Калибре». Штурмовик эффективен на средних и ближних дистанциях. Добраться до самых удалённых целей ему помогает высокая скорость движения.
Рекрут Штурмовик в игре «Калибр»
Система развития Штурмовика
Система развития у Штурмовика, как и у других Рекрутов, упрощена: в неё входит меньше уровней, чем для оперативников из других подразделений. В ходе развития у него открывается доступ к РПГ-7В2, увеличивается число боекомплектов и добавляется оптический прицел для АКС-74, а также становится доступной спецспособность.
Рекрут Штурмовик в игре «Калибр»
Основная способность «Контроль дыхания»
Стоимость применения спецспособности — 30 OB, а время восстановления — 10 с.
Основное оружие: автомат Калашникова АКС-74
Автомат АКС-74 в игре «Калибр»
Характеристики АКС-74 в «Калибре»
Урон | 22 единиц здоровья |
Бронепробиваемость | 60% |
Ёмкость магазина | 30 патронов |
Время перезарядки | 3,2 секунд |
Боекомплект | 4 магазина |
Режим огня | автоматический |
Вид через прицел коллиматорный 1П63 для АКС-74
Пистолет Макарова в игре «Калибр»
Характеристики ПМ в «Калибре»
Урон | 18 очков здоровья |
Бронепробиваемость | 34% |
Ёмкость магазина | 8 патронов |
Время перезарядки | 2,8 с |
Боекомплект | 4 магазина |
Режим огня | одиночный |
Спецсредство: ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7В2
Калибр — лучший стартовый оперативник
Калибр — достаточно новый и молодой проект, разработанный совместными усилиями Wargaming и 1С. Несмотря на некоторую критику со стороны сообщества, игра всё же получилась достаточно интересной, и ей по-настоящему удаётся удерживать высокую планку качества.
Открытый доступ к Caliber ещё не привлёк достаточную аудиторию, поэтому и информации о проекте не так, что бы очень много. В сегодняшней статье мы поможем новичкам сориентироваться в новой обстановке и наметить дальнейший план действий и развития в отечественном симуляторе спецслужб.
Обучение
Вопреки стандартному сценарию с пропуском туториалов практически во всех играх, в Калибре обходить стороной его всё-таки не стоит. Во-первых, это по-настоящему поможет вам понять суть самой игры и её механик, а во-вторых, вы получите вознаграждение в виде внутриигровых кредитов. Кредиты — это местная валюта, за которую можно приобрести очередные улучшения для своего бойца, либо же нового оперативника.
Создав новый аккаунт и полностью пройдя обучение, на нового персонажа можно накопить буквально за три-четыре игры.
Первые бои: как и за кого играть?
Перед первым серьёзным матчем достаточно тяжело определиться с будущим классом, особенно, когда с ним вам придётся изрядно побегать.
Говоря в целом, каждый класс по-своему хорош собой, и наиболее полезный из них — медик. Тем не менее, вам будет легче играть не за него, а за игрока поддержки или штурма — они соответственно обладают хорошими бронёй или уроном, а играть за них значительно легче. Тем не менее, некоторые медики умеют постоять за себя, особенно в ближнем бою, поэтому мы настоятельно рекомендуем опробовать каждый тип бойца.
Ещё со времён закрытого бета-тестирования прославился персонаж с позывным Кошмар. Этот польский штурмовик обладает отличным вооружением и является одним из лучших претендентов на начальных этапах игры.
Какого оперативника выбрать?
Тут уже следует опираться на ваши предпочтения. 4 класса, 4 стиля ведения боя, и лишь один из них придётся вам по душе больше всего. В зависимости от того, на какую специализацию упадёт ваш глаз, будет строиться и выбор опера. Ниже мы приводим список наиболее выдающихся персонажей:
Заключение
В бою вы будете получать вознаграждение практически за любые шаги и действия, которые только можно выполнить. Это обеспечивает вам гарантированную награду даже в случае поражения, чем мотивирует взаимодействовать с командой даже в откровенно неудачных боях.
Мы наметили вам путь для дальнейшего путешествия по Калибру, дальше — сами. Определяйте свой любимый стиль игры и выбирайте понравившегося бойца. Приятной игры!
Какого штурмовика выбрать в калибре
Мы много рассказываем про оперативников Калибра, но всё время забываем рассказать о их противниках в PVE-режимах — ботах. А ведь для разработчиков это не просто статисты, а тоже немаловажные персонажи игры, над которыми ведётся непрерывная работа.
Да, у них нет биографий и характеров, и они погибают десятками тысяч ежедневно, но мы считаем, что им тоже нужна своя минута славы.
После противоречивых выборов в Залессье — стране Восточной Европы — армия попыталась провести военный переворот, чтобы восстановить справедливость. Он завершился неудачей, и генералитет подал в отставку, а войска были расформированы. В сложившемся вакууме новое правительство обратилось к одной из крупнейших частных военных компаний мира — «Азимут», чтобы её бойцы обеспечивали безопасность до окончания реформ.
В таких условиях Залессье быстро стала идеальным маршрутом для контрабанды и наркотрафика, так как границы с соседними государствами перестали охраняться в достаточной мере. Новое правительство разглядело в этой ситуации способы для личного обогащения и переключилось на прикрытие незаконного товарооборота от местного криминала и внешних конкурентов. Присутствие ЧВК «Азимут» для обеспечения порядка в Залессье осталось лишь ширмой.
Полное название группировки Аль-Тарир произносится как Джейш Аль-Тарир и в вольном переводе означает «Армия Быка». Они — радикальная оппозиция официальной власти Республики Кархад, расположенной на Ближнем Востоке. Будучи религиозными фанатиками, они грезят о возвращении старых порядков.
Хотя Кархад имеет чёткие, признанные другими государствами, границы, сама республика истощена непрекращающейся гражданской войной. В настоящее время Аль-Тарир ведёт активные боевые действия и уже захватил контроль над частью территорий страны, включая отдельные районы столицы.
Самый распространённый противник в Калибре. Встречается в каждом режиме с ботами, а места его появлений практически ничем не ограничены.
Боец, как и другие боты, кроме снайперов и ракетчиков, умеет искать игрока. Если оперативник некоторое время сидит на одном месте и не вступает в перестрелку, бот идёт проверить позицию, где последний раз видел игрока.
Также боец может перейти в наступление — если его не устранить сразу, он начинает сближаться с игроком, повышая интенсивность сражения.
Умение наступать хорошо заметно в миссиях на карте «Объект 903» во время передачи данных с сервера в радиорубке. На этой точке основная перестрелка происходит с противниками, которые находятся на уровне радиорубки, однако часть ботов появляется уровнем ниже. Если их не ликвидировать там, то они поднимаются к игрокам, сокращают дистанцию и тем самым сильно усложняют прохождение миссии.
Боец умеет убегать от гранат, но в схватках с игроками такое поведение встречается редко, так как обычно они увлечены перестрелкой и не успевают отреагировать. Зато бойцы успешно уходят от гранат, которые выпали у других ботов при ликвидации.
В первых версиях боец постепенно повышал точность стрельбы. Но для рядового бота это было слишком мощным усилением и чрезмерно усложняло игру.
Стрелок
Как правило, стрелок совершает несколько выстрелов подряд, а потом делает паузу. Поэтому у игрока периодически появляется время, чтобы сменить укрытие или устранить стрелка и не получить урона.
Залесский стрелок стреляет короткой очередью с отсечкой по три патрона.
Стрелок редко появляется на нижних уровнях карт, но при этом тоже умеет искать игрока и наступать. Это можно наблюдать, например, на карте «Караван-сарай», где во время боя на крышах зданий стрелок не остаётся на точках появления, а перемещается по всему верхнему уровню, выбирает удобную позицию и всячески досаждает оперативникам.
Штурмовик
Штурмовики умеют искать игрока и переходить в наступление.
Штурмовик Залессья имеет отличие от штурмовика Кархада: после того, как он прицелился в игрока, он стреляет безостановочно, пока не кончатся патроны в магазине. Штурмовик Кархада, в свою очередь, делает паузы перед выстрелами, поскольку ему нужно дополнительное время на прицеливание.
Некоторые игроки считают, что боты настроены так, будто у них выше урон, лучше точность, меньше разброс и отдача, чем у оперативников. На самом деле всё ровно наоборот.
Пулемётчик
У всех пулемётчиков есть особое свойство — они повышают точность стрельбы с каждым выстрелом по одной цели. Поэтому попытка перестрелять этого бота на открытой местности далеко не всегда заканчивается успехом. Смена укрытий тоже не лучшая тактика, ведь перебежки только дают пулемётчику время на усиление.
Пулемётчики не восприимчивы к замедлению. А пулемётчик Залессья ещё имеет иммунитет к отравляющему газу.
Во время «Песочницы» была Спецоперация, на которой противниками выступали в основном пулемётчики, и она оказалась практически непроходима — победой завершалась только каждая пятисотая миссия.
Снайпер
Снайпер появляется преимущественно на высоких позициях: крышах, балконах, вторых этажах и выше. После прицеливания он делает выстрел, а затем отходит. Чтобы положение снайпера было легче определить, на его винтовке есть лазерный прицел.
Самое долгое время прицеливания снайпера установлено во Фронте. В Зачистке варьируется в зависимости от сложности миссии и самой карты. В спецоперациях оно меньше всего.
Когда в Калибре существовало всего пять ботов, снайпер и ракетчик были самыми сложными противниками. Их было мало на карте, но они были настолько опасные, что игрок при встрече с ними практически сразу умирал. Чтобы бороться с ними эффективно, нужно было хотя бы два оперативника — один должен был отвлекать, а второй заниматься устранением. Как правило, отвлечение снайпера или ракетчика стоило оперативнику жизни.
Ракетчик
Химик
По характеру поведения химик — это аналог снайпера. Он появляется преимущественно на высотах, стреляет с высокой точностью, а потом меняет позицию. На коротких дистанциях может воспользоваться пистолетом. Однако именно появление химика на карте вносит, пожалуй, сильнейший хаос в тактику игроков.
Офицер поддержки
Офицер поддержки встречается только в режиме «Спецоперация». Как и у пулемётчика, точность его стрельбы растёт с каждым выстрелом по одной цели.
С появлением на карте офицер поддержки накладывает на себя и других ботов эффект, который даёт 35% защиты от всех видов урона и бонус к точности. Его можно снять, если наложить на офицера эффект «ЭМИ» или «Растерянность».
Офицеры поддержки обеих фракций невосприимчивы к замедлению.
Когда у офицера поддержки кончается здоровье, он переходит в состояние «выведен из строя» и может быть добит игроком. Оперативники, у которых есть соответствующая особенность, могут получить положительный эффект от добивания.
Медик
Ещё один эксклюзивный бот режима «Спецоперация».
Медик почти никогда не стреляет и в целом старается не попадаться на глаза игроку, а прятаться за укрытиями. При этом медик не просто не высовывается — он ещё умеет уклоняться от спецспособностей некоторых оперативников, таких как Скаут, Бишоп и Спутник.
Когда медик входит в бой, он накладывает на себя и других ботов на карте эффект, дающий регенерацию здоровья, бонус к скорости передвижения и скорости стрельбы. Как и у офицера поддержки, эффект медика перестанет работать, если наложить на него «ЭМИ» или «Растерянность».
Медик Залессья имеет иммунитет к отравляющему газу.
Тяжёлый боец
Главный бот режима «Фронт». Ликвидация тяжёлого бойца зачастую приводит к победе одной из команд, поэтому с его появлением бой стремительно оживляется.
У этого бота огромный запас здоровья и брони, а также способность «Щит» — он поглощает весь урон от пуль и взрывов, пока не кончится запас его прочности. Вторая способность тяжёлого бойца — «подавление» — лишает цель возможности перейти в режим прицеливания и снижает точность стрельбы.
Тяжёлый боец имеет особенности получения урона в голову: при попадании в глаза получает урон, равный выстрелам в голову, при попадании в забрало практически не получает урон, в затылок — пониженный урон.