какого это быть второй женой мусульманина

Многожёнство в исламе

Многоженство остается неоднозначной темой, провоцирующей продолжительные дискуссии. Идеологические и религиозные споры такого толка могут длиться столетиями, но каждая сторона способна аргументировать точку зрения.

Сегодня нам предстоит узнать суть многоженства, рассмотреть положительные факторы, а также главные правила второго брака, обязательные для исполнения в исламе. Постараемся разобрать ключевые вопросы, сделать полезные выводы.

какого это быть второй женой мусульманина

Вторая жена в исламе

В исламе можно иметь несколько жен, до четырех. В религиозных, исторических источниках нет прямых указаний или ограничений. Никак не разъясняется, что может служить причиной того, что у мужчины появляется вторая и третья жена. Кроме того, нет и обязательных условий, без соблюдения которых можно было бы запретить заключение следующих браков.

Иными словами, мужчина самостоятельно принимает решение о заключении следующих браков. И только он отвечает за свои поступки. При этом он обязан быть справедливым и заботливым мужем, уделять каждой женщине равное внимание. Запрещено кого-то выделять, причиняя ущерб другим женам. Здесь подразумевается, что муж берет на себя финансовую ответственность за жен, а также за детей, которые будут появляться после заключения браков.

Источники указывают следующее: если мусульманин не может быть полностью уверен в своей справедливости, в том, что он справится с обязательствами, ему лучше все-таки воздержаться от брака.

Женщины воспринимают такое право мужчины неоднозначно. Зачастую возникает ревность, нежелание, открытое или замаскированное, мириться с наличием или появлением других жен. Женщина может знать заранее о том, что она не будет единственной женой. В иных случаях об этом предстоит узнать уже в браке, например, спустя несколько лет совместной жизни.

Имамы советуют следующее: если возникают проблемы, мужчина начинает ущемлять права жены, выделяет только одну жену, пренебрегает другими, не способен проявить заботу, об этом необходимо сообщить. Имам поможет разобраться с проблемой, даст совет, напутствие.

Есть еще один важный момент. Глава семьи в мусульманском браке – мужчина. Только он принимает решение о повторном никахе. Ему не нужно разрешение первой жены, чтобы завести вторую. Авторитет мужчины имеет определяющее значение, его решение не подлежит обсуждению или оспариванию.

Нередко женщины не в состоянии принять перемены, привыкнуть к новому составу семьи и своему статусу. Но мужчина не обязан иметь только одну жену. Если он видит необходимость в повторном никахе, то он его заключит.

Жены никак не могут повлиять на происходящее, если все их права соблюдаются: они имеют право на равную заботу, внимание со стороны мужа. Если супруга категорически не согласна с тем, что появилась вторая жена, она имеет условное право развестись, покинуть мужа. При категорическом неприятии многоженства мужа это будет единственной возможностью изменить ситуацию.

О пользе терпения

Большое значение имеет отрицательное отношение некоторых женщин, правоверных, к факту разрешения многоженства. Когда женщина начинает его отрицать, указывает на недостатки, говорит о том, что никогда подобного не позволит, она серьезно отступает от своей веры.

Подобная позиция противоречит законам Шариата, самим религиозным канонам, а также многовековым традициям. Об этом стоит задуматься, прежде чем настаивать на своей позиции.

Важно понимать, что многоженство имеет множество положительных сторон, а также является неотъемлемой частью религии, истории. Здесь как раз пригодится умение проявлять терпение, отказываясь от своих эгоистичных взглядов.

Мудрость предписания многоженства

Большая польза для общества, мудрость заключается в разрешении многоженства. Женщины могут найти себе любящего и заботливого супруга. Шансы на это возрастают, так как один мужчина готов заботиться о нескольких любимых женах. Дети остаются признанными, любимыми, ни в чем не нуждаются. Уберегает такая традиция от измен.

Многоженство в исламе: правила второго брака

Рассмотрим ключевые постулаты, признанные в традиции и религии правила второго брака.

Оберегание мужчины от прелюбодеяния

С разрешением многоженства мужчина может жить в гармонии с собой, удовлетворяя свои потребности. При этом ему не нужно вступать в запретные отношения. Он способен окружить себя любимыми женами, заботиться о них, получать внимание взамен.

Защита женщины

Если рассматривать различные статистические данные, напрашивается один вывод: наблюдается недостаток мужчин. При оценке соотношений полов, на одного мужчину может приходиться четыре, пять женщин. Кроме того, среди мужчин выше показатели смертности.

В конечном итоге многие женщины вынуждены оставаться одинокими, вступать в запретные отношения в стремлении к любви и деторождению. Кроме того, часто они становятся жертвами обмана со стороны мужчин, которые хотят иметь несколько жен, но не могут этого сделать официально, открыто.

Потомство

Мужчина, берущий себе несколько жен, несет ответственность не только за каждую женщину, но и за всех их детей. В результате потомство обеспечивает всем необходимым, материальными благами, заботой, воспитанием, социальным статусом. В глазах общества эти дети тоже окружены заботой, имеют отцов, являются законными, поскольку их родители заключили никах, как того требует религия и традиции.

Безусловно, это крайне важно с моральной и этической точки зрения, а также в экономическом плане. Официальное многоженство позволяет признавать всех своих детей от разных жен, быть им официальным отцом.

Сохранение народа от нечестия и болезней

У многоженства есть достаточно позитивных последствий. Удается сохранить нормальные и официальные отношения между мужчиной и женщиной, принимая во внимание потребность мужчины в полигамии. Отпадает необходимости в тайных отношениях за рамками одного брака.

Кроме того, мужчина, имеющий нескольких жен, может поддерживать открыто каждую, а также заботиться о детях. Существует мнение о том, что многоженство способно заметно сократить разврат и распространение соответствующих болезней в обществе.

Менталитет и известные стереотипы, личные ценности далеко не всегда позволяют принять перспективу многоженства. Но даже признание неоднозначности такой модели взаимоотношений не умаляет ее многочисленных достоинств. Мужчина, имеющий несколько жен, способен создать условия, проявляя заботу о супругах и детях.

Главное – справедливость по отношению к каждой женщине, равное распределение внимания. И здесь всё зависит от порядочности и ответственности мужчины, берущего на себя такие серьезные обязательства. Ведь это не позволение развлекаться и жить в удовольствие, а серьезная ответственность.

Источник

Права второй жены

Что может требовать женщина от будущего мужа, согласившись стать его второй женой (например, собственное жилье, хорошее материальное обеспечение). Или разрешается только самое необходимое?

Брачный контракт со второй женой невозможен. Как по законодательству РФ, так и по законодательству Таджикистана браками признаются только те, которые заключены в органах гражданского состояния. Остальное – это сожительство. Подобный контракт в современном светском государстве незаконен, он не имеет юридической силы, а потому вторая жена по факту остается без прав и не может претендовать на имущество мужа. Как ей тогда быть?

Отвечая, хочу обратить внимание читателей на два важных момента. Мы живем в обществе, где религиозные нормы (как должно быть по шариату) могут отличаться от юридических (как может быть в соответствии с местным законодательством). Это надо учитывать при рассмотрении данного вопроса. Если у мужчины с двумя и более женами конфликтов на основе имущественных прав не возникает, то он регулирует имущественное положение двух и более жен согласно кораническим правилам (абсолютная справедливость и равенство в материальном обеспечении, внимании, уделяемом времени и в вопросе деления наследства после своей смерти)[1], а если существует риск возникновения конфликтной ситуации (первая жена не захочет делить имущество семьи со второй или в будущем может отсудить у второй жены имущество, переданное супругом ранее), то тогда второй жене лучше обезопасить себя с помощью гражданско-правовых сделок.

Как по шариату?

Вторая жена может попросить следующее: обеспечение жильем, идентичным тому, в котором живет первая семья, с полноправной пропиской в нем и правом собственности, а также соответствующее возможностям мужа ежемесячное материальное обеспечение и еженедельное внимание, которые будут равны тому, что и у первой семьи.

«А если боитесь вы [мужья, благоразумно осознаете], что не будете одинаково справедливы [к двум женам, то есть в достаточном материальном обеспечении, идентичном жилье, равномерном внимании и отношении[2]], то — [у вас есть право жениться лишь] на одной» (см. Св. Коран, 4:3).

Как может быть в реальности в соответствии с местным законодательством

Коранические правила можно соблюсти и одновременно защитить материальное положение второй жены, если использовать определенные гражданско-правовые сделки. Если их не использовать, тогда права второй жены с учетом светских законов равны нулю. В случае возникновения конфликта с мужем ни один суд не поможет в защите ее прав.

Следует напомнить, что брачный договор со второй женой можно заключить лишь при условии наличия официальной регистрации в ЗАГСе. Если было совершено только религиозное бракосочетание (никях), то в этом случае заключить брачный договор не представляется возможным, он не будет иметь юридической силы.

Мнение адвоката, старшего партнера Юридической компании «ЮниЛоерс» Тимура Зарипова

Брачный договор в соответствии с Семейным кодексом РФ регулирует имущественные правоотношения супругов. Именно поэтому в нем нельзя прописать такие обязанности супруга, как еженедельное внимание, развитие своего кругозора и т. д. Целью брачного договора является изменение или установление определенного правового режима собственности супругов. Данное условие позволяет изменить правило, согласно которому общее имущество, нажитое во время брака, является совместной собственностью супругов и при разводе вся собственность делится пополам. Так вот, брачным договором можно изменить данное соотношение. Также брачным договором определяются права и обязанностей супругов по взаимному содержанию, закрепляются способы участия супругов в доходах друг друга, определяется порядок несения семейных расходов, закрепляется за каждым из супругов определенное имущество, которое достанется им в случае расторжения брака. То есть брачный договор касается не только уже нажитого имущества, но и собственности, которая будет приобретена в будущем, а также содержит другие положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

Кроме брачного договора общее имущество супругов можно разделить соглашением о разделе общего имущества. И брачный договор, и соглашение о разделе общего имущества имеют письменную форму, удостоверяются у нотариуса и без такого заверения юридическую силу иметь не будут.

Если между супругами брачным договором имущественные отношения не урегулированы, то действует законный режим совместной собственности и общее имущество делится между супругами поровну. При этом право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

В случае если между супругами отсутствует согласие о порядке раздела совместного нажитого имущества и один из супругов считает, что его права при этом нарушены, то в этом случае раздел имущества производится в судебном порядке.

В случае если был заключен религиозный брак (никях), то имущественные отношения между супругами можно урегулировать гражданско-правовыми договорами. Так, например, свадебный подарок (махр) можно оформить в виде договора дарения.

Мнение юриста Юлии Ратман

Полигамия, как вариант создания семьи, разрешена в Исламе, поэтому некоторые мусульмане заключают повторные браки. Рассмотрим, о чем нужно знать женщине, которой поступило предложение стать второй женой.

При таком развитии событий заключение второго брака может происходить при следующих обстоятельствах:

1. Мужчина заключил официальный брак со своей первой женой.

2. Мужчина заключил только религиозный брак (никях) со своей первой женой.

В первом случае, согласно нормам Семейного кодекса РФ, браком признается союз одного мужчины и одной женщины (ст. 14 СК РФ), поэтому защитить свои имущественные права в суде сможет только та женщина, которая заключила брак с мужчиной в органах ЗАГСа (ст. 8 СК РФ). При этом имущественные вопросы между супругами решаются в соответствии с семейным законодательством, в соответствии с которым имущество, приобретенное в период брака, признается общей совместной собственностью супругов (ст. 34 СК РФ).

Со второй женой мужчина сможет заключить только религиозный брак (брачный договор), который не подлежит оспариванию и расторжению в светском суде. Соответственно, даже если по указанному брачному договору второй жене передается какое-либо имущество, у женщины не будет реальных способов потребовать исполнения условий этого договора.

Мужчина может передать второй жене имущество по гражданско-правовому договору, однако нужно выяснить, является ли это имущество собственностью мужчины или общей совместной собственностью его и его первой жены.

Мужчина может подарить в качестве свадебного дара второй жене то имущество, которое он приобрел до заключения первого брака, или имущество, приобретенное на его денежные средства после заключения первого брака.

Также второй жене может быть передано в дар имущество, которое является долей мужчины в общей совместной собственности его и его первой жены, после выделения этой доли. Например, в период брака были приобретены две квартиры, которые являются общей совместной собственностью мужчины и его первой жены, потом он выделил свою долю в общем имуществе, которой является одна из квартир, и подарил ее второй жене. Тогда каждая из жен будет обеспечена жильем, и они не смогут претендовать на раздел жилья друг друга.

Часто бывает, что мужчина не ставит в известность первую жену о заключении второго брака и что часть общего имущества и денег идет на содержание второй жены. В этом случае вторая жена очень рискует, так как если первая жена узнает о наличии второй семьи и не одобрит эту идею, она (первая жена) в судебном порядке может потребовать выделить ее долю в имуществе, переданном в дар второй жене.

Потенциальной второй жене также есть смысл ознакомиться со светским брачным договором (ст. 40 СК РФ), если мужчина заключил его с первой женой. Однако нужно иметь в виду, что, какова бы ни была редакция договора на момент заключения второго брака, впоследствии в любой момент условия этого договора могут быть изменены, чего вторая жена проконтролировать не сможет.

Во втором случае мужчина заключает и с первой, и со второй женой религиозный брак, тогда светским законом защищены только дети, женщины же находятся в равном положении. Имущество, приобретенное мужчиной, признается его собственностью, и он сам решает, что и кому передавать в дар. Несмотря на то что формально равенство между женами соблюдается, в случае развода женщина не может претендовать на имущество мужчины, скажем, на жилье, даже если она прожила в нем двадцать лет.

Для получения части имущества женщине потребуется обращаться в суд и признавать свой незарегистрированный союз с мужчиной браком со всеми вытекающими юридическими последствиями. Сделать это возможно, но без доказательств и услуг адвоката не обойтись. Положительный результат рассмотрения дела в суде также никто гарантировать не может.

Кроме того, мужчина, находясь в двух религиозных браках, в любой момент может зарегистрировать брак с одной из жен, что будет иметь негативные последствия для другой жены, о чем она даже не будет знать.

Таким образом, если женщина намерена выйти замуж второй женой, ей нужно узнать, каковы отношения мужчины с его первой женой, каково финансовое положение мужчины и его первой семьи, каким образом будут регулироваться ее отношения с ним, и в любой сложной ситуации, прежде чем заключать брак, нужно обращаться за консультацией к юристу.

В противном случае вторая жена не будет уравнена в правах с первой женой ни с религиозной точки зрения, ни с точки зрения светского законодательства.

Как видно из вышесказанного, вопрос соблюдения прав женщин в полигамном браке – сложный вопрос, в условиях постоянно меняющегося законодательства и судебной практики решение его предсказать трудно, что противоречит установлениям ислама, которые предусматривают гарантию финансовой и любой другой безопасности женщины в браке, независимо от того, моногамный это брак или полигамный.

Завершая данную тему, учитывая все ранее изложенное, а также мое высшее религиозное образование и личный опыт работы имамом на протяжении 20 лет (с 1997 года), напоминаю, что в Коране прямым текстом сказано:

«А если боитесь вы [мужья, благоразумно осознаете], что не будете одинаково справедливы [к двум женам, то есть в достаточном материальном обеспечении, идентичном жилье, равномерном внимании и отношении], то — [у вас есть право жениться лишь] на одной» (см. Св. Коран, 4:3).

После приведенных профессиональных мнений о законодательстве Российской Федерации (как и большинства современных государств), а также учитывая реальное положение дел с правами второй жены (она их просто не имеет), можно утверждать о том, что создание второй семьи в государстве, которое на законодательном уровне не закрепляет права второй в полной мере равными правам с первой, канонически недопустимо – вступает в прямое противоречие с текстом Корана и полностью игнорирует права и свободы женщины, которая имеет в Исламе равные наряду с мужчинами права[3].

Лекция на тему материала:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) предупреждал: «У кого будут две жены, и он не станет явно одинаково относиться к ним, то в Судный День такой человек предстанет с волочащейся за ним половиной [тела. То есть ему придется отвечать за этот серьезный грех пребыванием какое-то время в Аду]». Хадис от Абу Хурайры; приведен в четырех из шести сводов хадисов и в св. х. Ахмада. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. С. 213, хадис № 1969, «сахих».

В Коране Господь миров говорит: «Им же [вашим женам, если вы умрете] — четверть из того, что оставите, если детей у вас нет. Если же дети есть [родившиеся в браке с этой женой или прежней вашей супругой], то им — восьмая часть [от всего наследства], что оставлено вами. [И все это] после передачи завещания [если таковое имеется] и после выплаты долгов. [Если жен больше одной, тогда между ними поровну распределяется четвертая часть (если нет детей) или восьмая часть (если есть дети).]» (см. Св. Коран, 4:12).

[2] Хотя сердечные чувства вы все равно не сможете поделить поровну между своими женами.

[3] В Коране сказано: «А те, которые совершают благие дела, будь то мужчины или женщины, являясь при этом верующими, они войдут в Рай и ни в чем не будут ущемлены (притеснены, обделены). [Для них там будет все, и у каждого свое.]» (Св. Коран, 4:124); «Тот, кто творит добро и при этом является верующим, будь то мужчина или женщина, — тому Мы [говорит Господь миров] жизнь благодатную даруем [райскую обитель в вечности]» (см. Св. Коран, 16:97).

Источник

Откровения вторых жен

В последние годы актуальна тема многоженства, хотя согласно Конституции страны это запрещено. Вместе с тем растет число традиционных браков – по обряду «никох», когда женщины по той или иной причине становятся вторыми женами. Откуда они берутся, эти вторые? Мы попросили некоторых из них написать свои истории.

«Не надо нас судить»

«Пишет тебе женщина, про которую говорят не очень приятные слова и на которую в нашем обществе косо смотрят. Я – вторая жена! Это так, но я не стыжусь этого. Начну свою исповедь с того, что до того, как стать второй женой, я дважды побывала замужем. И ничего, кроме боли и предательства, я не испытала. Одна радость – ребенок, с которым я осталась, и целый чемодан жизненного опыта. Каждой женщине хочется быть единственной, но что делать, если мужчин всегда не хватает?

Живем мы посменно: день через три, то есть три дня он у первой жены, один день у нас.

Кто-то может подумать: ну что можно за один день дать своей второй семье? Всё! Ведь каждый раз это наш маленький семейный праздник.

Вы, наверное, подумали: «Надоели молодые, красивые, продажные, уводите наших мужей». Но я вам скажу вот что: мне 41 год, не красавица, не модель, у меня три образования, и вешу более 100 кг! У меня артроз и третья степень ожирения. Но если мужчина – ваш, от вас он никуда не уйдет… Многие из нас берут не телом, а умом и пониманием. И не надо нас судить, мы тоже люди и, как все, хотим быть любимыми и желанными, пусть даже таким неправильным способом.

С уважением, вторая жена Ситора».

какого это быть второй женой мусульманина

Конечно, муж мечтал о наследнике, и поэтому, когда забеременела в четвертый раз, буквально носил меня на руках, исполняя все мои пожелания. Но случилась беда: плод не развивался и сгнил в утробе, и, чтобы сохранить мне жизнь, врачи пошли на крайнюю меру: удалили матку. Вся моя жизнь перевернулась в одночасье: ко мне стали холодно относиться в семье, и я стала все чаще замечать, как родные жалеют моего мужа.

Однажды он попросил собрать все пожитки и переехать вместе с детьми в их городскую квартиру. Я, наивная дура, обрадовалась, что он заботится о моем здоровье, поэтому решил отправить меня подальше от суровой жизни в кишлаке. Он привозил мне и детям продукты, но приезжал все реже, ссылаясь на то, что у него много работы.

Однажды я случайно узнала, что его женили. У меня тогда была дикая истерика, затем скандал, и в результате мы развелись.

От второго брака у мужа трое сыновей, и он счастлив. Теперь я, бывшая первая жена, являюсь второй супругой своего мужа. Я не имею права приезжать в родной дом мужа на семейные торжества, так как моей сопернице (не знаю, как ее назвать) это не нравится. И вообще, она очень ревностно относится к нашим отношениям и старается всячески препятствовать каждому приезду мужа к нам. Вот такая грустная история.

С уважением, Мавлюда».

«Выдал замуж свекор»

Когда муж уезжал, он долго прощался, и как потом оказалось, это была наша последняя встреча. В конце 2012-го его насмерть сбила машина. Когда из России привезли его тело, я лежала в роддоме. Его похоронили без меня, а на следующий день родился наш сын. Так в 18 лет я осталась вдовой с двумя малышами.

Я не жила, а просто существовала. Старалась быть в доме родителей мужа служанкой, чтобы меня и моих детей не попрекали куском хлеба.

Прошло четыре года. Мой свекор решил сам устроить мою судьбу и выдал меня замуж. Он объяснил мне, что по шариату незамужней женщине нельзя находиться долгое время одной. Но самое ужасное, что меня отдали замуж, а детей с собой брать не разрешили…

Источник

Откровения второй жены

какого это быть второй женой мусульманина

Бисмилляхи рахманил рахим. Алхамдулилляхи раббиль аламин.

Дорогие сёстры! Сейчас очень актуальна тема многожёнства, так как мужчин, сейчас очень мало, а женщин раза в три больше, но иметь семью хотят все. Конечно, каждая из нас мечтает быть единственной и любимой женой своего мужа, родить ему детей и воспитывать их в любви и согласии с мужем. Но… не все мечты сбываются, и каждой из нас уготована своя судьба, подчас совсем нас не устраивающая, да простит нас Аллах.

Нынешние первые жёны говорят: «Я бы никогда так не поступила, никогда бы не причинила боль первой и не вышла бы второй…» Простите, а кто тогда выходит вторыми или даже третьими и четвёртыми жёнами? Не те ли, которые были когда-то первыми и вряд ли мечтали о том, чтобы развестись или овдоветь, остаться одной в расцвете сил, без детей, без мужской помощи и поддержки? Или это такой контингент женщин, которые специально выходят замуж вторыми, чтобы сделать первым плохо? Откуда они берутся, эти вторые? Первые жёны… они хорошие, они бы никогда так не поступили, «не влезли бы в чужую семью», как любят они подчеркнуть свою «моральную порядочность». Так откуда берутся тогда «плохие женщины», вторые и т. д. жёны? Кто они такие? А-яй-яй, как вам не стыдно, вторым. Успокойтесь, уважаемые первые, вторые – такие же, как и вы, но так как «сытый голодного не поймёт», так и вам никогда не понять, что жизненная необходимость заставляет одиноких женщин часто переступать через свои принципы, я подчёркиваю здесь это слово – принципы, потому что и те, которые решились на этот шаг, когда-то говорили так же (в том числе и я): «Я бы никогда не …».

Конечно, находятся и такие, которые не хотят выйти замуж второй женой. Как правило, это те, у которых уже есть дети, они материально обеспечены и не видят необходимости выходить замуж, тем более, ни для кого не секрет, что сейчас очень много тех, кто занимается прелюбодеянием, и многие женщины, которые не хотят связывать себя узами брака в качестве второй жены, просто имеют любовников. И кстати, удивительная вещь, когда говорят про свободную женщину: «Да у неё есть мужчина, с которым она встречается (а женат он или нет, ни для кого не имеет значения)», – это почти для всех нормально, это все понимают: «Она молодая женщина, конечно, ей же нужен мужчина». Но если сказать, что она вышла второй женой, наше продвинутое светское общество считает, что это аморально: «Как же так можно…» Обидно, что наши люди сквозь пальцы смотрят на разврат, а осуждают разрешённое Шариатом, если им это не выгодно. Я имею в виду не только многожёнство. Большинство против того, чтобы женщины ходили закрытые, как положено им. Многие считают, что достаточно просто косынок на головах, и ещё больше тех, которые одобряют полуголых девиц, выставляющих свои прелести напоказ. Впрочем, песня не о том, и мы отклонились немного от темы. Есть и такие, которые говорят: «Ну вышла бы первой за кого-нибудь, больше никого не было что ли, кроме него…» Значит, не было, раз так случилось… Вам же сказано: женщин в три-четыре раза больше, чем мужчин, к тому же если женщине под сорок или за сорок, то там вообще вариант один на десять тысяч в том, чтобы выйти первой за нормального человека. Примерно так, а кому повезёт, решается свыше…

Альхамдулиллях, не все, конечно, против полигамного брака. Есть сёстры-мусульманки, у которых иман в сердце, которые соглашаются и принимают вторых жён, хотя им так же трудно, и они также ревностно относятся к своим мужьям, как и те, которые принимают в штыки и угрожают им разводом, шантажируют детьми и т. д.

Хочу вам рассказать свою историю о том, как я была первой женой и как стала второй. Как и все нормальные девчонки, я мечтала о том, что выйду замуж за любимого человека, рожу ему детей, вместе будем их воспитывать, вместе состаримся и умрём с ним в один день, как в сказке. Я училась в университете, когда за мной стал ухаживать один молодой человек, он был мне поначалу безразличен, но за полгода ухаживаний я привыкла к нему и согласилась выйти за него. Жизнь с ним была сплошным кошмаром: разгульный образ жизни, пьянство, наркотики, следовательно, и рукоприкладство. Жили мы большой семьёй в частном доме, в котором не было никаких удобств и никакой техники, как, например, стиральная машинка и т. д. Свекровь всё хозяйство взвалила на меня, вплоть до стирки своего нижнего белья, перечислять всё сейчас не стоит; к тому же жили мы очень бедно, часто сидели без элементарных продуктов питания, так как муж не работал. Многие из вас даже представить себе не могут, что в жизни такое бывает, тем более, очень многое здесь я недосказала по причине того, что это отдельная и крайне неприятная для меня и для огласки часть жизни, да и отзываться о покойниках плохо нельзя (примерно, через полтора года его убили). Но за это время я пять раз попала в больницу в состоянии изнеможения и крайнего физического и морального истощения, поэтому и беременность моя прервалась на начальном этапе.

Шесть лет я была одна и приходила в себя от того кошмара, который пережила. На работе я познакомилась с парнем. Он был спокойный, внешне воспитанный, хорошо ко мне относился. Годы одиночества и желание иметь семью сделали своё дело – когда он мне предложил выйти замуж, я согласилась. Я понимала, что вряд ли буду счастлива без любви, но надеялась, что стабильность семейной жизни заменит мне её. Нам было по 29 лет, и я верила, что мы как семья сплотимся и вместе будем заботиться о нашем будущем и друг о друге. Но парадокс… в итоге оказалось, что мой муж алкоголик и к тому же абсолютно не приспособлен зарабатывать даже на собственные нужды, не то что на семью.

В итоге вся забота об обеспечении семьи и дома пала на мои плечи. Побыв четыре года в роли и жены, и мужа одновременно, так как все заботы были на мне, уже перестав чувствовать себя женщиной рядом с таким мужчиной и поняв, что ничего не изменится и что отучить от выпивки его невозможно, я решила развестись. Последний год я тщательно обдумывала, что мне делать, не пожалею ли я, ведь самого главного, ради чего я вышла замуж – дети, так и не было. До конца я терпела в надежде, что всё-таки забеременею, ведь не хотелось снова разводиться и тем более выходить в третий раз замуж. К тому же почти все мы зависимы от чужих мнений, и я боялась людского злословия… Но, в конце концов, я уже перестала хотеть ребёнка от человека, который просто уходил в запой и фактически не бывал трезвым… Мы расстались спокойно, правда, он больше года не давал мне развода, надеялся, что я одумаюсь и вернусь к нему. Так завершился очередной этап моей жизни.

Прошло девять лет. Мы все знаем, что наши судьбы во власти Всевышнего, но не всегда понимаем, почему с нами случаются какие-то беды и неудачи и какой прок Ему в наших страданиях. Но раз с нами случается то, что случается, значит – так нужно. Если бы вы знали, как я устала ждать и надеяться, когда и у меня будет семья, ведь мне уже почти 41, а я так и не пожила нормальной семейной жизнью, о которой я так мечтала, так и не почувствовала, хотя и была замужем, что такое опереться на сильное мужское плечо, когда рядом человек, на которого ты можешь положиться и в горе, и в радости и который позаботится о тебе как о слабой хрупкой женщине. Я понимала, что мне нужен ребёнок, да и все кругом тоже твердили, тем более, я была совсем одинока. После пережитого раннее, мне хотелось, чтобы мой муж был истинным мусульманином, который ведёт правильный образ жизни, с иманом, а это значит, что он справедлив и придерживается всех обязанностей Шариата. Но ведь в моём возрасте не так легко выйти замуж за достойного человека, и к тому же какие-то чувства я должна была испытывать, хотя бы просто симпатию, раз уж мне жить с этим человеком. За многие годы одиночества я так и не встретила такого мужчину. В основном все, за кого мне предлагали выйти замуж, уже были женаты. Долгое время я не соглашалась, считала, что это не для меня, что я ещё встречу свою судьбу. Но время шло, а ничего не менялось, и, когда мне предложили познакомиться с очередным кандидатом в мужья, я согласилась. Не могу сказать, что у меня что-то щёлкнуло в душе, но, главное, не было чувства, что это не моё. К тому же я уже отчаялась и очень устала от всего того, что происходило или не происходило в моей жизни. В основном на моё согласие повлияло то, что человек не пьёт, не курит, делает намаз, и мне казалось, что человек, который в Исламе, а значит, боится Аллаха, обязательно должен быть с иманом, следовательно, и ко мне будет относиться справедливо и по совести… Мне было очень страшно, что меня ждёт впереди, сложатся ли наши отношения, стоит ли верить совершенно незнакомому мужчине, как к этому отнесутся родственники и т. д. Ведь это совершенно разные вещи: выходить замуж первой женой и выходить второй. К тому же, когда это уже не первый брак. Может быть, если бы нас познакомили за пару месяцев до этого, я бы отказала, но мы познакомились именно в тот момент, когда я уже устала сопротивляться, отказывать и ждать чего-то лучшего. Но на всё воля Аллаха, и я думаю, что всё, что произошло, было мне предначертано Всевышним, чтобы испытать меня в очередной раз. Скажу честно одно, если бы я тогда знала, как сложится моя жизнь в этом браке, я бы ни за что не вышла замуж именно за этого человека, надеясь на его богобоязненность.

К сожалению, многие мужчины берут вторых жён не для того, чтобы создавать с ними семью, а из-за своей природной полигамности, назовём это так. Женщины же, выходя замуж, мечтают о семье. В итоге, когда первая узнаёт о наличии второй, многие мужчины разводятся со вторыми, боясь конфликтов с первой, начинают вести себя так, чтобы та никак не почувствовала, что у её мужа есть ещё одна жена. Следовательно, он уже не уделяет достаточно внимания второй, забегая к ней один-два раза в неделю, на пару часов, тайком от первой. Ну и какая тут семья? И разве это можно назвать семьёй? Это я из личного опыта привожу пример. Если, даже идя домой, мой муж среди набранных удаляет мой номер, чтобы первая не узнала. Сколько могут продолжаться такие отношения?

Например, мой муж решился взять вторую, как он мне говорил, потому что его жена не слушалась его, отказывалась одевать хиджаб, воспитывать детей (девочек) в Исламе и т. д. Когда мы поженились и до недавних пор, он говорил, что встреча со мной это самое лучшее, что произошло в его жизни, что я идеальная жена и что я слишком хороша для него, он даже не заслуживает такой. Но когда она узнала, что он взял вторую, чтоб оправдать себя, преподнёс ей всё так, как будто я звонила ему, не оставляла его в покое, в общем соблазнила его несчастного, а он подался минутной слабости и женился на мне, о чём жалеет по сей день. Так мне сказала его жена, когда я пыталась ей объяснить, что её претензии ко мне не обоснованы, так как на моём месте могла быть любая другая, раз уж её муж решил взять ещё одну жену. Я, конечно, была в шоке, потому что ни слова из сказанного не было правдой, я его не знала и ни разу не звонила ему, наоборот, он позвонил как потенциальный жених, который хочет жениться и торопил меня с первого же дня, чтобы я дала ответ, убеждал, что всё будет хорошо, что он будет заботиться обо мне и сделает всё, чтобы я была счастлива с ним. Доверилась я ему только из-за того, что человек работал среди мусульман, и мне казалось, что такой человек не может обмануть и предать. У мужчины просто не хватило смелости сказать в лицо своей первой жене то, что он говорил за глаза, что надо было вести себя нормально, а теперь принимай факт как есть. Или хотя бы сказать, что женился ради довольства Всевышнего, так как это считается благим делом. В общем, можно было, что угодно придумать, чем оболгать свою жену, т.е. меня. Аллах ему судья, конечно, но даже в этой ситуации он находит себе оправдание, что он просто не хочет конфликта в семье, поэтому приносит меня в жертву, лишь бы там у него всё было гладко, а что со мной – это не важно.

Здесь хотелось бы обратиться и к мужчинам: «Не берите вторых жён в угоду своим интересам, если вы не можете разобраться потом со своими первыми, помните всегда об ответственности перед Всевышним за ущемление прав вторых жён для довольства первых, ибо те оправдания, которыми вы прикрываете свою несправедливость к вашим жёнам, не помогут вам в Судный день». Жаль, что эта истина не доходит до понимания многих.

Главное, что я хочу донести до читательниц, что всё в нашей жизни по воле Всевышнего – быть ли единственной женой или быть одной из жён, не мы решаем и не мы выбираем. Всё случается так, как должно случиться, и нам не дано выбирать себе судьбы по собственному усмотрению, а иначе все бы выбирали с «heppi end», а так в жизни не бывает.

Многие, в основном взрослое поколение, говорят: «Раньше такого не было, сейчас моду ввели исламские деятели на многожёнство», забывая, что мы семьдесят лет жили при советской власти, которая запретила религию и все её аспекты. Сейчас мы можем свободно исповедовать Ислам, и потому некоторые из его запретов, обязанностей или дозволений кому-то кажутся нововведениями в жизни мусульман.

Не соглашаясь с дозволением Создателя нашего и Сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), мы поневоле выражаем своё недовольство и отрицаем наставления Аллаха. По-другому не получается. Значит, вы находите изъяны в Его повелениях и разрешениях нам, его рабам? Неужели непонятно, что во всём, что ниспослал нам Всевышний, есть величайшая мудрость и соблюдение их – благо для нас в обоих мирах. Ведь, в первую очередь, дозволяя многожёнство Всевышний задумался о нас, о женщинах, а не о мужчинах. Чтобы мы не были одиноки и несчастны, чтобы не было разврата и не было внебрачных детей – безотцовщины и т. д. Откуда вы, ненавистницы вторых жён, можете знать, что вас ожидает завтра или ваших дочерей в будущем? Аллах испытывает нас и учит быть милосердными друг к другу. Если мы проявим понимание и терпение нам, за это воздастся в обоих мирах, если же нет, значит, такой человек не боится гнева Всевышнего. Дай Аллах нам всем: и первым, и вторым, и остальным больше имана и терпения. Мир вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *