какого числа зарплата в мтс
10 фактов о работе в МТС. Почему вы захотите уволиться
Работа продавцом-консультантом в салоне связи уже давно стала поводом для шуток и обросла кучей стереотипов. Во многом небезосновательно.
Я прошёл всю систему компании от помощника-стажера до начальника офиса продаж и отдал МТС три с лишним года жизни. Сегодня держу в руках трудовую книжку с заветным «уволен по собственному желанию».
Это был длинный и сложный путь. Я устал и накопил много такого, о чём трудно молчать. Хочу показать вам, что скрыто за перегородкой ресепшена. Перед вами первая часть рассказа о том, каково это быть «по ту сторону» розничной сети МТС. Дальше – больше. Погнали!
Факт №1. Вы можете устроиться в МТС (РТК), независимо ни от чего
Именно так. При трудоустройстве к вам не будут выдвигать почти никаких, не считая самых базовых, требований: совершеннолетие, наличие документов, способность издавать звуки ртом.
Столь низкий «фейс-контроль» объясняется перманентным недоштатом и огромной текучкой. Причина – невероятные темпы открытия новых точек, для работы на которых выдергивают сотрудников с других салонов, по итогу превращая один салон с полным штатом в три салона с неполным.
В связи с этим можете забыть об обещании «работы рядом с домом и комфортным графиком». Будете работать там, где скажут и сколько скажут. Причина текучки же кроется в, как ни крути, не самых хороших условиях труда, но об этом дальше.
Ниже представлен разговор с оператором по поводу записи на собеседование, просто послушайте сами (в конце самый смак!):
Факт №2. На обучении вас ничему не научат
Но могут сделать алкоголиком.
На ближайшие n месяцев – это ваша кухня, раздевалка и комната отдыха всё-в-одном
Тренинги представляют из себя в основном рассказы о том, какая МТС чудесная компания, как много вы будете зарабатывать и как сможете ездить по миру за чужой счёт. Информации о непосредственно работе дается минимум. Это регулярно создает проблему: новенькие сотрудники, выходя на работу, вообще не имеют представления о том, что и как надо делать.
Следовательно, «старички» на этот период работают за двоих – обслуживая своих клиентов и объясняя, как работать новичкам. Стоит ли говорить, что уже на второй день вас будут ненавидеть и проклинать после каждого «Вась, помоги принять платеж»?
Однако есть и капля позитива. Дни обучения станут настоящим раем для пьющих, ведь одна из древнейших устоявшихся традиций предполагает ежедневное совместное распитие алкоголя на корпоративной квартире (зачастую вместе с тренером).
Факт №3. В первый же рабочий день вас попытаются обмануть
Реальная история из жизни. Место действия, кажется, Курган.
Пока вы толком со всеми не перезнакомились и не влились в коллектив, бывалые сотрудники будут смотреть на вас, как на свежее мясо.
В более запущенном варианте вас могут ждать подставы разной масти и сорта. Как самый частый вариант: придя на точку, вас всеми правдами и неправдами уговорят не проводить пересчет товара и инвентаризацию (да ладно, ты чего, все свои, мы вот позавчера считались всё ровно, что мы животные что ли какие, новеньких разводить?!). В первое же посещение ревизора выяснится, что на точке не хватает парочки-другой айфонов и ещё по-мелочи.
Платить, разумеется, придётся вам, потому что Договор о коллективной материальной ответственности на подпись вам подсунут, едва вы успеете переодеться.
Факт №4. Вряд ли вы станете хорошим продавцом
Но будете превосходным уборщиком.
В МТС (РТК) стараются уйти от определения «продавец», почему-то считая его недостойным. Подыскивают эвфемизмы названиям должностей, вроде «специалист» или «начальник офиса продаж», а то и вовсе «старший смены». Суть работы не меняется – продавать.
Но только продажам вы будете уделять от силы 15-20% рабочего дня. Львиная доля времени будет уходить на:
Разговаривать с клиентами вам будет разрешено только по строго установленному скрипту продаж. Если выявят отклонение 1 раз – выговор. 2 раза – дисциплинарное взыскание. На третий увольнение по статье.
Разбираться в телефонах вы также не станете. Во-первых, просто сложно запомнить характеристики 30-40 разных моделей. Во-вторых, это необязательно.
Типичная продажа выглядит так:
– Возьмите вот этот телефон, он очень классный, его все берут (что означает «возьмите этот телефон, мне за него упадет в мотивационную программу, а что там по ядрам-пикселям-разрешениям, я не в курсе»).
На крайний случай всегда можно открыть интернет-магазин и прочитать характеристики оттуда. Иногда особенно смешно наблюдать, как какая-нибудь девочка-блондинка (никаких стереотипов!) объясняет разницу между самсунгом и айфоном:
– Ну самсунг десять эс он как бы помощнее, но айфон эс десять престижнее, и там лучше камера вроде, вот у него еще такой вырез на экране…
В общем, вы поняли. К сожалению, продажами это можно назвать только с натяжкой.
Факт №5. Готовьтесь ежедневно заключать сделку с совестью
Или сидеть без денег.
Здесь можно развести долгую дискуссию о том, насколько выполнимы или невыполнимы выставляемые планы. О том, можно или нельзя обманывать клиентов. Но реальность такова: в абсолютном большинстве случаев, планы оказываются сильно завышены. В подтверждение можно привести два объективных факта:
1. Реальная ситуация – на расстоянии 100 метров от одного салона открывается другой. План первой точки повышается на 10-13% от прошлого месяца, такой же план выставляется только что открытой точке.
Итого: раньше надо было продать условные 100 сим-карт и телефоны на сумму 500 тыс. рублей при условии, что весь клиенто-поток идет в один салон. А теперь надо продавать условные 220 сим-карт и телефонов на сумму больше 1 миллиона, при том, что тот же самый клиенто-поток теперь делится на две точки.
2. Каждый план текущего месяца всегда будет выше, чем план этого же месяца в прошлом году.
Отсюда строится довольно-таки простая логическая цепочка: сотрудники не могут выполнить план -> сотрудники сидят без денег -> сотрудники или увольняются (см. п.1 и п.9), или ищут способ заработать на «леваке» -> сотрудники повально обманывают клиентов.
И делается это всё с немого разрешения руководства, которое так же заинтересовано в выполнении сотрудниками своих планов.
Скриншот из личного архива автора: перед последним днем месяца поступает официальная команда «мутить» настройками
О том, как именно происходит обман и развод в МТС, немного позже будет отдельный пост. Спойлер: там жесть.
Факт №6. У вас дома будет полный ассортимент магазина
Если будете закрывать планы, компания подгонит фирменный мерч
3 портативных колонки, годовой запас защитных стёкол, 20 чехлов, 7 приставок спутникового ТВ, пара сотен сим-карт, 4 портативных аккумулятора, 2 монопода, пара очков виртуальной реальности, 30 метров USB-кабелей всех мастей, все виды медицинского страхования – трофеи, добытые только за последние полгода.
Часть из них была куплена самостоятельно, чтобы закрыть планы (читай: чтобы руководство не выносило мозг). Часть была получена, кхм, не самым честным способом (подробнее в ранее обещанном отдельном посте).
И у вас будет так же. А вот хорошо это или плохо, пусть каждый решит сам.
Факт №7. Вся ваша жизнь будет крутиться вокруг работы
Реальный скриншот графика за январь одного из сотрудников
А как иначе, если работа отнимает 5-7 дней в неделю, а ваши коллеги становятся единственным вашим окружением?
Этот пункт нельзя отнести ни в плюс, ни в минус. Это просто данность, с которой придется смириться. Работая в МТС (РТК), у вас действительно не будет времени на отдых, встречи с друзьями и обустройство личной жизни. Поэтому всё это будет происходить прямо на работе.
Отдых – просто прийти домой и упасть в кровать. Встречи с друзьями – выпить с коллегами после смены, обсудить работу, а утром снова вместе поехать открывать точку. Личная жизнь – спустя пару месяцев ваша коллега вполне вероятно переедет к вам домой (нередко из дома другого коллеги).
Одно из самых неблагодарных дел в МТС: брать в руки спутниковую приставку и приставать к людям возле терминала
В какой-то момент всё это начинает пугать. Иногда страшно поймать себя на мысли, что работа вытеснила собой всё остальное. Круг общения целиком из сотрудников, разговоры только об осточертевших планах, мысли выжить в этом круговороте сим-карт, плана по спутнику и всё так же далёкому отпуску.
Как только вы порвёте этот порочный круг (читай: уволитесь из компании), порвутся и все ваши связи и дружба. Парадокс, но это так. Сообщество сотрудников РТК отличается закрытостью и самопровозглашенной элитарностью.
Покинув его, вы моментально становитесь чужаком для тех, с кем месяцами, а иногда и годами были ближайшими людьми и кого считали друзьями.
Факт №8. Обещанную зарплату делите на два
Любимая фраза всех HR: «у нас потолка по зарплате нет, поэтому доход не ограничен».
Того и глядишь, на три.
Дело в том, что при трудоустройстве у вас формируют очень далекое от реальности ожидание по заработной плате. При записи на собеседование обещают 118 тыс. рублей. На сайтах с вакансиями указан разбег от 58 до 78 тыс. рублей.
Вот только суровая реальность такова, что достигают этих цифр избранные единицы (и, как правило, благодаря не мастерству, а удачному стечению обстоятельств). Чтобы не уходить с головой в цифры, вот краткая таблица из чего складывается зарплата:
1. Оклад: от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей в зависимости от региона, должности и внутренней квалификации. Максимальное значение достигается, если вы работаете где-нибудь на севере, в должности начальника офиса продаж и имеете самую высокую квалификацию, зарабатываемую регулярным выполнением планов.
2. Личная премия: до 11 тыс. рублей, если не все личные планы закрыты на 100%. Или до 22 тыс. рублей, если все личные планы закрыты на 100%.
3. Групповая премия: от
40 тыс. рублей, при условии, что все планы офиса закрыты на 110% и выше. То есть если всё сделано на 200%, а какой-либо один показатель на 109%, то эту премию вы не получаете вообще.
На словах вырисовывается неплохая картинка. Однако в день зарплаты стоит рассчитывать примерно на это:
Факт №9. Вы уволитесь оттуда при первой же возможности
Очень субъективный, но всё же основанный не на ровном месте, пункт.
Даже на психологически-стойкого человека сильно давит совокупность перечисленных выше минусов. Какая-то особенная форма инстинкта самосохранения сама зарождает мысль о том, что с этим надо покончить.
Готов биться об заклад, что зайди вы сейчас в первый попавшийся салон и поинтересуйся у сотрудников «Стоит вообще сюда идти? Всё нравится? Увольняться не думали?» – вы услышите очень много жалоб и боли.
Ежедневный рейтинг выполнения планов. Если вы не в первых трех строчках – готовьтесь к выносу мозга и угрозам со стороны начальства
У меня есть очень много знакомых, которые до сих пор продолжают работу в МТС (РТК). Каждый из них с некоторой периодичностью высказывает желание уволиться и забыть это всё, как страшный сон.
Почему же не делают этого? Зачастую потому, что просто нет никакой альтернативы. Основной пул сотрудников – молодые ребята 18-22, которые решили заработать после окончания школы. Осознающие, что без образования и опыта им будут рады только в другом мобильном ритейле, и то не всегда.
Как только на горизонте появляется хотя бы призрачная перспектива смены работы, все в МТС используют этот шанс.
К слову, забавный факт: РТК вас так просто не отпустит. У каждого руководителя есть месячная квота на увольняющихся, при превышении которой происходит вычет из премии.
Поэтому как только вы заговорите об увольнении, вам вместе с руководителем придётся сначала пройти все 7 стадий принятия неизбежного, прежде чем заветное «Прошу уволить по собственному желанию» будет подписано.
Факт №10. Лучшее время на этой работе – после увольнения
И вы в полной мере поймете это только тогда, когда на карту поступят все увольнительные выплаты, отдел кадров пришлет трудовую книгу, а из вотсапа будут удалены все рабочие группы: «Отчеты», «Отчеты фикса», «ТОП-Сектор», «ОП ХХХ – Лучшее», «Отчеты мониторинг» и так далее.
Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как твои бывшие коллеги с умирающим видом сидят за стеклом и думают, кому бы продать еще 4 спутника. А ты, словно освободившийся осужденный, проходишь мимо и в глубине души радуешься тому, что тебя это больше не касается.
Фото из личного архива автора: отчет об открытии смены в день увольнения
Вышел новый трейлер Мстителей: Финал
iFixit разобрали iPad mini 5. Что внутри
Вышли первые обзоры новых MacBook Pro с M1 Pro и Max. Неужели идеальный
В Яндекс.Картах появилась Алиса. Она может строить маршруты и показывать парковки
Новая версия DaVinci Resolve показала мощность процессора M1 Pro и Max. Видео 8К обрабатывается в 5 раз быстрее
Сегодня Windows XP исполняется 20 лет
Флагманский Google Pixel 6 Pro протестировали в Geekbench. Он слабее iPhone XS Max
МТС запустила первую в России пилотную сеть 5G в Москве
МегаФон, Tele2 и МТС сломались вслед за Билайном
Мы месяц изучали скорость мобильного интернета в Москве и области. Результаты удивили… (голосуем. )
🙈 Комментарии 98
Не нравится в МТС, идите в Газпром, вас там заждались 🙂 “манагеры” нужны везде.
Ни в одном магазине нет квалифицированного продавца, все почему то думают работать в торговле это как два пальца об асфальт. Но все таки встречаются в некоторых магазинах профи.
“Продавцы” в магазинах даже не знают какой у них товар есть в наличии.
а на айфонсру прям рай работать, пиши говно статьи и получай тонну бабла
Много эмоций. Видно, что личное.
Но если все было так плохо – то зачем было 3 года дорастать до начальника офиса продаж? А именно – кидать клиентов, бухать с наставниками, мутить подруг у коллег, и все такое прочее? Молчит наука.
Наверно, к четвертому году – тупо разонравилось бухать, кидать и мутить.
А до этого – все было супер.
А я работал в МТС-ИТ и не жалею ни разу.
Интересные задачи, интересные люди, одни из самых больших и технологически продвинутых ЦОД в России и ближнем зарубежье.
Для джуниоров вообще отличный стартап ящитаю.
Ну а что касается девочек и мальчиков в ритейле на точке, ну а что вы хотели собственно? Там где работа связана с конвейером и впариванием везде такая фигня. В Макдональдс сходите, в ДоДо-пицца, то же самое будет.
> … и это далеко не всё.
Ну не томите! Неужели трусы тоже заставляют снимать? И с фонариком заглядывают в потайные места?
Стандартная работа в крупной компании-ритейлере. Люди-винтики, роботы, расходный материал, руководством в таких компаниях за людей никогда не считались. Так всегда и везде было и будет.
з/п 10000 рублей за месяц работы, при 58000-78000 в объявлении? Даже до МРОТ недотягивает. Россия – страна возможностей.
Очень интересно было почитать, спасибо!
Савок полный. Не хватает только автомата с минеральной водой за 3 копейки в котором все пили из одноразового стакана гранёного. И эти планы везде. Теперь понятно, почему люди уезжают в другие страны. Статья познавательная)
Статья похожа на крик души неудачника, у которого ничего не получилось, а он ругает компанию.))
Assa отдыхает:)))). Интриги и расследования)))
Совершенно не аргументированная и слишком эмоциональная статья. Я проработала в МТС года три, начала на четвертом курсе универа, и ни на что не жалуюсь. К работникам там было очень хорошее отношение.
Совершенно не понимаю такого негатива… МТС хорошая компания, там работает моя сестра. Зарабатвает свои деньги, ни на что не жалуется.
Где бы работать, что бы не работать и получать большую зарплату. )
Совершенно не понимаю такого негатива… Хорошая компания с нормальными условиями работы. Сестра там работает, зарабатывает свои деньги, плюс немаленькие. Коллектив дружелюбный.
Вижу много новых аккаунтов в этой статье, зарегистрированных в короткий промежуток времени.
Все комментарии с новых аккаунтов ругают автора статьи.
Неинформативный пост вообще. Неинтересно.
А я не согласна! Работаю в МТС 1.5 года, никаких нареканий. Хорошие бонусы с продаж, понимающее начальство, хороший удобный график. Ну и зарплата тоже на месте не стоит. Что еще нужно?
Да, забавно. Я ведь и IP-адреса вижу.
Просто злой уволенный работник решил написать “плохой отзыв”. Всегда так бывает.
Все правильно написано! я еле 4 месяца там выдержал и поняв какая это помойка временно вернулся на прежнее место работы.
Знакомо чувства автора. Особенно про мысли о свободе, когда уволился из армии?
Чушь… какой то неудачник.
Пошли позитивные заказные комментарии от сотрудников. Напиши позитивный коммент или не получишь премию, детка!
А зачем спрашивается там работать тогда? Вы 3 года это терпели. Я не понимаю почему не ушли через 1-2 месяца. Пока будут такие как вы, то будут такие условия труда.
Работа в офисах МТС обычная нормальная работа для студентов или для начала карьеры. А некоторые там еще и растут, кто то же работает руководителями.
А бездельникам везде плохо.
Статья то похоже проплаченная!
Администрация подтирает комменты о том, что подтирают комменты!
http://skrinshoter.ru/s/020419/ijxf5rfQ?a
На нашем сайте любые комментарии с активными ссылками автоматически уходят на премодерацию.
Интересно!
У меня комментарий пропал.
Сориентируйтесь, с какой подсети и аккаунтов писать. А то антиспам-система CleanTalk напряглась, зафлагила пачку. Вернул на сайт все комментарии, которые лежали на премодерации.
Поздравляю с регистрацией на сайте, кстати. Чуть подробнее, чтобы никто не обижался:
Когда с нового аккаунта пишут много комментариев в короткий промежуток времени, он автоматически уходит на премодерацию – комментарии скрываются до утверждения любым модератором.
Была у меня история, когда сотрудники РТК откровенно украли у меня деньги, восстановив без моего ведома SIM и выведя с неё переводами деньги 🙂
При этом МТС тщательно дистанцировалась от РТК, мол это не мы, это просто агенты наши 🙂
И украденные деньги вернули через месяц с лишним со словами, мол в виде исключения, хотя, факт воровства сотрудниками был доказан.
С тех пор в РТК – ни ногой. И никому не советую.
Даже при банальном оформлении SIMки обязательно требуйте и проверяйте кассовый чек.
ну так не только в МТС, а в любой шараге.
“Личная жизнь – спустя пару месяцев ваша коллега вполне вероятно переедет к вам домой (нередко из дома другого коллеги).”
в принципе, только ради этого стоит пойти туда работать 🙂
Так то все правильно расписал. Работал там 2 года. Было и хорошее и плохое. Но в целом РТК нарушает ТК РФ в плане графика, навязывания выполнять обязанности, которых нет в договоре, зп и начальство угрожает за невыполнение планов, это да)) Есть много старых доков и исковое, которое я выиграл и получил компенсацию. МТС может быть и норм, но не РТК
Статеечка не стоит выеденного яица. Такое ощущение что автор то ли обиженка, то ли уволен за серьезный косяк, то ли наивно полагает что в его 22 с единственным в жизни опытом работы он сейчас легко устроится в роснефть.
70% пунктов это нормально для любого ритейла. Вы не думайте что во всех этих забегаловках формата минимаркет есть комнаты отдыха с кондиционерами и массажные столы) И с выходными тоже везде черте как. То пусто, то густо. И планы продаж и прочего это у всех. И везде почти их добиваются всеми способами чтоб получить зарплату. Автор зря думает что везде кроме МТС работают идеалы и целуют клиентов в жопы. Клиенты очень скоро превращаются в конвейер. К ним никак не относишься. Ни хорошо ни плохо.
Ещё 30% это частный случай. Такие как подставы, обманы и т.д. МТС не МТС это от людей зависит и может быть где угодно.
P.S. Сам начинал свой трудовой стаж в жизни с розничных продаж. Половину перечисленного так же прошел.
где нибудь в глубинке думают вот это жизнь
Автор, возможно, писал на сильных эмоциях, что и дало повод МТС-ботам устроить шквал антихейта. Но очень похоже на русский ритейл. Слыхал подобное о плеер.ру.
Комментарии новых пользователей ещё раз подтверждают рассказ автора 🙂
Я действующий сотрудник. И меня раздражает невежество или любовь к поливанию грязью компании у некоторых бывших коллег.
По пунктам:
1. Собеседование. Неправда. Когда собеседование было у меня- было минимум 30 человек кандидатов. И нам честно рассказали о зп, как о минимуме, так и максимуме, а так же средней по городу (не соврали кстати. В районе этой цифры и платили. Со временем менялась мотивации – менялась зп). При этом отбор был нормальным, насколько это возможно в условиях группового собеседования. Если ты элементарно не мог рассказать о себе – ты не прошёл. Если мог, беседовали дальше. Проблема с целями на будущее, не знаю, не знаю и не знаю – тоже не прошёл.
2. Обучение. Правда на столько, на сколько ты сам хочешь учиться. В моей группе были разные. Включая тех, кто на этом этапе был нерекомендован к трудоустройству. При этом пить на корп.квартие зачем? Мне было интереснее после обучения идти домой. А раз идёшь пить – значит проблема в тебе, а не в компании.
3. Вас обманут. Правда на столько, на сколько ты сам лох. На том же обучении (см.выше) тебе обязательно расскажут, что нужно сделать инвентаризацию в первый же день выхода на точку. Не сделал, доверился – сам виноват. Компания не причём, компания предупредила о правила. При этом, о недостачах в 3 айфона слышу первый раз. Теряется обычно, но по мелочи. А никак не 10 твоих зп.
4. Хорошим продавцом не стать. Правда. Смотри пункт 2. Если не хочешь и не способен или совсем все плохо с интеллектом, тогда конечно не стать.
5. Сделка с совестью. См.пункт второй и четвертый. Учиться не хотел, продавать не научился, что ещё остаётся. Тем более попу со стула практически не надо поднимать.
6. Дома весь ассортимент. Вытекает из пунктов 2, 4 и 5. Не умеешь продавать – покупай. К примеру, у меня нет ни одной Карты мтс банка, кроме зарплатной.
7. Вся жизнь – работа. Неправда. График на скрине возможен только при 100% договорённости с сотрудником. При этом рабочие выходные оплачиваются с тарифом 2 (вышел на день, заплатили как будто два отработал). Если не хочешь- не работаешь. И не один начальник тебе слова поперёк не скажет. Выработка часов согласно производственному календарю РФ. Все, что свыше – решаешь сам.
8. ЗП. Скрин странный. Кажется, будто отредактирован. Не могут отпускных за 14 дней дать 2 тыс. Даже если совсем не делать план и не получать премию, есть оклад. Как пишет автор, минимум 10 тыс. Отпускные считаются как и в любой компании. День – средний доход за последние пол года. Так же см.пункт 1.
9. Уволитесь сразу. Правда, если пункты выше о тебе. У нас средний стаж сотрудника 2 года. Да и автор отработал 3. Зачем терпел, раз все плохо?
10. Лучшее время – после увольнения. Правда. Быть богатым и здоровым всегда лучше, чем бедным и больным.
P.s и нет, мне не заплатили за пост. Просто у любой правды всегда есть две стороны.