какого числа создали тик ток

TikTok (ТикТок) — история успеха китайского стартапа Чжан Имина

какого числа создали тик ток

История китайского стартапа TikTok совсем короткая, но достаточно поучительная, изобилует любопытными моментами и интересными фактами, небезынтересными для фанатов ТикТока, а также интернет-пользователей, которые не понимают, каким образом данный молодой сервис/социальная сеть нового поколения набрал такую гигантскую популярность во всем мире.

Кто создал Тик Ток

История стартапа

Со дня основания фирма Байтдэнс шла собственным путем, отказавшись от поддержки большой троицы китайского IT-бизнеса – Alibaba, Baidu, Tencent. Вместо этого владелец компании умело привлекал частные инвестиции, зарабатывал на успешных стартапах и вкладывал деньги в расширение Bytedance-империи. Интернет-компания скупила несколько музыкально-развлекательных приложений, объединив их с собственной разработкой Доуинь (Douyin), что вышла на рынок осенью 2016-го.

какого числа создали тик ток Офис ByteDance изнутри

Ключевым капиталовложением Имина стала покупка сервиса musical.ly дуэта стартаперов Алекса Чжу и Луиса Янга. Платформа представляла собой социальную сеть с возможностью создавать музыкальные видео, обмениваться сообщениями и проводить прямые эфиры. Байтдэнс выплатил владельцами “мьюзикал.ли” почти миллиард долларов, но взамен получил монополию в области любительских видеороликов, ведь основные конкуренты были поглощены, а популярный некогда Vine приказал долго жить зимой 2017-го.

Популярность приложения

Популярность приложения ТикТок связана с его простотой и понятностью. Максимальный хронометраж в 15 секунд, компактный набор фильтров и функций позволяет юзеру быстро создать видеофайл, редактировать контент и поделиться им с друзьями или всем ТТ-сообществом. К услугам ТТ-пользователей огромная библиотека музыкальных тем, эффекты, маски, готовые стикеры и весьма лояльная аудитория, позитивно и с минимальным количеством негативных комментариев воспринимающая любой даже самый слабый невразумительный клип.

Скандалы вокруг Тик Ток

Правда, именно китайский Douyin стал поводом для другого скандала, произошедшего между Иминем и директором телекоммуникационного гиганта Tencent Ма Хуатэном. Последний обвинил TikTok в высоком уровне нецензурщины, в ответ последовали обвинения в злонамеренной блокировке Bytedance-сервисов. И эта перепалка, начавшаяся в мессенджере, переметнулась в реальность и взаимным судебным искам с обвинениями в клевете и недобросовестной конкуренции.

На другом конце планеты американские власти подозревают стартап в незаконном сборе информации о своих пользователях, среди которых львиную долю составляют подростки и маленькие дети. По той же причине незаконного коллекционирования данных Штаты запретили пользоваться ТТ своим военнослужащим.

За что не любят Тик Ток

Главный хейт в отношении ТикТока основан на его чрезвычайной инфантильности и, прямо говоря, бессмысленности. Пятнадцатисекундные видео с навязчивой музыкой, танцами и кривлянием? Непонятные флешмобы и агрессивная реклама? К чему катится мир? Youtube обучает, просвещает и развлекает, твиттером пользуются президенты и вожди, инстаграм принадлежит звездам и простым смертным, но в 20-25 лет ты уже чувствуешь себя слишком старым и консервативным для юного и беспечного Тик Тока, который бесконечно веселится и заливисто смеется пятнадцать секунд миллиард раз в день.

Источник

Краткая история TikTok — когда появился и кто создал

Основание платформы

Владельцем Тик Ток является китайский стартап Bytedance. Его основатель – Чжан Иминг ( Zhang Yiming ), молодой 38-летний предприниматель. Изначальным направлением была работа с искусственным интеллектом, выпускаемые продукты были предназначены для китайского рынка.

🚀 Стартап был запущен в 2012 году.

Аудитория тепло приняла разработку, в сети регистрировались современные китайские знаменитости, появился свой формат, локальные звезды и мемы. Приложение использовало более 600 миллионов человек или 80% населения Китая, использующего интернет.В конечном итоге Douyin и стал отцом TikTok.

На данный момент стартап Bytedance признан самым дорогим в мире, обогнав агрегатора такси Uber

Состояние основателя Чжан Иминга оценивается в 13 миллиардов долларов, он является одним из самых влиятельных бизнесменов КНР.

Выход на международный рынок

В результате смены формата произошел рост целевой группы, вызванный присутствием мировых знаменитостей, юмора и удивительных действий. К 2016 году сервис обошел Vine тогда же, когда он закрылся. Рост увеличился.

К 2017 году Douyin был продублирован в дочерний TikTok, планируя переход на международный рынок. Объединение двух платформ невозможно по законам Китая, так как интернет в стране ограничен.

Из-за схожести форматов, китайский стартап принял решение выкупить Musical.ly и объединить его под единым названием. На тот момент выкупленный проект имел аудиторию в пять раз меньше, чем ТикТок. Объединившись пользователями единого сервиса стало 600 миллионов человек. Общая база стартапа, вместе с Китаем, достигла 1,2 миллиарда человек.

Коллаборацию оценили с резкой критикой, решение считали сомнительным, эксперты прогнозировали спад популярности. Однако, именно таким мы знаем видеохостинг сейчас, а следовательно прогнозы не оправдались.

Объединение двух платформ стало ключевым событием в истории. География зрителей резко выросла. Несмотря на то, что полностью интеграция прошла только в 2018 году, уже в 2017 на фоне начинающегося роста популярности, появлялись аналоги. Главным примером аналога стал Лайк.

Конкуренты и аналоги

Конкурентами всегда были гиганты Instagram, YouTube, Vine и Coub. Благодаря новым форматам, TikTok вышел из гонки с Coub из-за высокой разницы между ними, а Vine закрылся.

Актуальной остается борьба за аудиторию Инстаграма и видеохостинга YouTube

Помимо конкурентов-гигантов появились и аналоги. Так, например, в 2017 году, появился Like от Bigo, создатель которой китайский предприниматель Лэй Цзюнь с напарником Дэвид Ли. Концепция и история медиапроектов очень похожи, как и пользователи.

Прямой борьбы между ними нет, они хорошо уживаются между собой несмотря на регулярную миграцию нововведений из одного проекта в другой.

Почему TikTok такой популярный?

Причин популярности довольно много, однако основными считают уникальный формат, простую подачу роликов и простое управление.

Основная аудитория Тик Ток – молодые люди с 13 до 24 лет (основная доля интернета)

На площадке регулярно обитают современные звезды шоу-бизнеса, что привлекает их фанатов. Сами знаменитости делятся своими публикациями из TikTok в других социальных сетях, а он в свою очередь добавляет водяную отметку на каждое видео. Это облегчает поиск источника контента для зрителей.

Движущей силой площадки является ее же система рекомендаций, благодаря которой десятки тысяч людей со всей планеты могут делиться своими творческими способностями и находить своих единомышленников. Они становятся популярными, их творчество расшаривают, а приложение скачивают новые люди.

Создание роликов не занимает много сил и времени у местных авторов. Зрители, желающие стать блогерами имеют больше возможностей на входе, чем на YouTube.

География скачиваний

Для TikTok страна не имеет значение, он переведен на множество языков. Язык публикаций задают сами пользователи, а рекомендации фильтруются по описанию роликов и местоположению зрителя.

Согласно статистике, чаще всего скачивают в Индии, США, Турции, России, Саудовской Аравии, Мексике и Пакистане. Россия занимает 4 место.

Платформа занимает значимое место на мобильном рынке, охватывая большую часть населения планеты. Быстрый рост и уверенную стабильность показывают статистические данные. Согласно им, сервис по количеству скачиваний в российских Google Play и App Store обогнал Telegram, Avito, Viber, своего конкурента Likee и Яндекс Браузер. Опережают TikTok только Instagram, ВКонтакте, Сбербанк и WhatsApp Messenger.

История рекламы в Тик Ток

Площадку считали провальной материально, а основателю пророчили банкротство. Бизнес и рекламодатели по всему миру были уверены в низкой платежеспособности. Запуск продвижения, по их мнению, не был целесообразным.

В начале 2019 года появляется первое объявление, ненавязчиво появляющееся в ленте рекомендаций. Продуктом раскрутки стала доставка еды. С тех пор разработчики продолжают совершенствовать рекламные объявления внутри.

Сейчас сегменты зрителей расширяются в возрасте. Подростки составляют 40% от общего числа пользователей вместо 80% прежних.

Будущие разработки

Сейчас в планах Bytedance разработка музыкального сервиса, который будет способен конкурировать Google Music, Apple Music, Spotify, Soundcloud, BOOM и Deezer. Такое решение компания объяснила большим количеством музыкантов в базе проекта, будущий музпроект будет содержать собственные тренды и магазин.

💭 Целью разработки является увеличение возраста аудитории, повышение стимула у начинающих музыкантов и создание собственной инфраструктуры вокруг основного ресурса.

Как TikTok пришел в Россию

В Россию сервис пришел вместе со всем миром, был принят тепло, быстро обрел популярность и локальных блогеров.

В сентябре 2019 года основатель компании открыл офис в Москве, что говорит о важности местного рынка для создателей. Благодаря этому появилась русскоязычная поддержка, модераторы. Обученный персонал следит за контентом, трендами, модерирует и улучшает их.

На данный момент в социальной сети масса блогеров, лучшие из них имеют уже свыше 7 миллионов подписчиков. Инфраструктура продолжает развиваться, появляются локальные мемы, хештеги и треки.

Россияне проводят в социальной сети намного больше времени, чем в Instagram и других социальных сетях.

👉 В среднем 8 раз в день человек открывает приложение, тратя на него 30-40 минут

ТикТок набирает популярность у малого бизнеса, который с помощью контента и выхода в рекомендации набирает дешевую целевую аудиторию. Многочисленные кейсы небольших компаний и инфобизнеса говорят о высокой эффективности ведения бизнес-профиля при правильной тактике продвижения.

Источник

Как создавался ТикТок: история и масштаб успеха видеохостинга

Сейчас TikTok – это приложение, которое есть практически у каждого подростка на смартфоне. Долго думать, почему оно так популярно не приходится:

Каждая из этих вещей делают платформу по-настоящему привлекательной для будущих пользователей. Уместные тренды, энергичная, заедающая музыка и юмор укрепляют репутацию приложения, а «бесконечная» лента заставляет зависать в TikTok часами напролёт.

какого числа создали тик ток

Это удивительно, как сервис, о котором ещё недавно никто не слышал, сумел так «выстрелить» и за пару лет собрать огромную фан-базу со всего мира. Для того, чтобы в полной мере понять масштаб успеха TikTok, нужно для начала узнать его историю.

Кто, когда и где создал ТикТок

Первоначально программа TikTok был создана в Китае под названием Douyin («Доуинь»). Датой создания его «родителя», пекинской интернет-компании ByteDance (Beijing ByteDance Technology Co), считается март 2012 года. Ныне ByteDance входит в топ-3 самых дорогих компаний Китая (наряду с сервисом заказа такси и платёжной системой), а также топ-5 больших интернет-компаний (наряду с известной Alibaba Group).

Основателем платформы ByteDance и приложения TikTok соответственно является тридцатисемилетний предприниматель Чжан Иминг. Можно с уверенностью утверждать, что именно он создал ТикТок. До этого Чжан уже работал в сфере интернет-технологий и программирования, но его история, как разработчика, началась меньше 10 лет назад.

какого числа создали тик ток

А когда же появился TikTok или Douyin? Для жителей Китая приложение стало доступным ещё в сентябре 2016 года, но годами «мирового» запуска фактически считаются 2017 и 2018. Предпосылкой к этому стала покупка Musical.ly – шанхайской компанией с главным офисом в Калифорнии. Объединившись с платформой в августе 2018 года, TikTok смог значительно увеличить свою аудиторию.

Информация об основателе и сноски с его интервью

Чжан Иминг, как и многие другие китайцы, не любит говорить о своей личной жизни. Несмотря на популярность, некоторые факты о нём остаются неизвестными. И всё же из немногочисленных англоязычных интервью мы кое-что знаем о его жизни.

Чжан родился в 1983 году в китайской провинции Фуцзянь, почти в двух тысячах километрах от Пекина. Во многих странах мира родители вкладывают особое значение в имя, которое дают ребёнку. Так случилось и с Чжаном Имингом. Его имя связано с китайской пословицей и обозначает «удивит всех с первой попытки».

Родители Чжана работали на государственной службе, но парень решил развиваться в другом направлении. В 2005 году он окончил научный исследовательский университет в Тяньцзине. Первые серьёзные знания Чжан получил там, изучая микроэлектронику и программирование.

какого числа создали тик ток

В университете Чжан Иминг познакомился со своей девушкой, в будущем – женой. Как сообщают китайские издания, детей у пары нет.

После обучения молодой программист получил работу в стартапе по бронированию путешествий. «Я устраивался туда обычным программистом, но уже спустя год работы мне доверили руководство персоналом», – рассказал Чжан.

Будущий создатель ТикТок говорил, что получил многие важные навыки на своей первой работе: «Однажды я поехал вместе с директором на встречу с клиентом. Этот опыт дал мне много полезной информации о продажах».

Перед основанием собственной компании, Чжан Иминг также работал в Microsoft. Его первым большим продуктом стало новостное и информационное мобильное приложение Toutiao («Тоутяо»), основанное летом 2012 года.

Об успехе TikTok он говорит немного и считает, что его команда должна продолжать усердно трудиться: «Мы должны усерднее работать, придумывать новые пути улучшения приложения и стремиться к идеалу».

Интересно, что Чжан Иминг долгое время лишь смотрел видео, но спустя какое-то время и сам начал записывать видеоролики: «Мы решили, что все члены команды должны создавать видео в TikTok, и получать за это лайки. Если «сердечек» недостаточно – сотрудник отжимается».

По оценкам Forbes, состояние Чжана Иминга оценивается в 16,2 миллиарда долларов. Чжану принадлежит 13-е место в списке самых богатых людей в Китае.

Фото создателя видеоплатформы

какого числа создали тик ток

История развития ТикТок: из Китая в мир

TikTok развивался постепенно. В 2017 году он был запущен для iOS и Android на большинстве рынков за пределами Китая. История ТикТок в Соединённых Штатах началась лишь 2 года назад – летом 2018 года, после слияния с Musical.ly.

В Китае, в отличии от всего мира, видеоплатформа продолжает называться Douyin. Доуинь работает на отдельном сервисе и имеет свои ограничения, чтобы соответствовать китайскому законодательству.

Платформа отвечает своему первоначальному предназначению – служит для распространения и обмена видео. Офисы TikTok расположены во многих точках мира. Среди наиболее известных:

В 2018 году TikTok был представлен более чем на 150 рынках, на 75 языках.

Появление и развитие ТикТок в России

Популярность приложения «ТикТок» в России стремительно растёт. По информации, озвученной на конференциях, платформой ежемесячно пользуются 18 миллионов россиян. К слову, в мае 2019 года активных пользователей ТикТок в России было вдвое меньше. Именно этот период стал ключевым в истории развития «ТикТока» в России.

Известно, что «российский ТикТок» чаще используют женщины – примерно на 20%. Так, аудитория российских пользователей среди мужчин составляет 40%, среди женщин – 60%.

Видеоплатформа ориентирована на подростков. Они составляют половину от всех клиентов приложения. Чуть реже «ТикТоком» пользуется молодежь в возрасте от 18 до 34 лет – их примерно 33%.

В среднем россияне открывают ТикТок 7 раз в день, а ежедневное время пользования приложением составляет 45 минут. По итогам 2019 года каждый месяц российские пользователи просматривали 16,25 млрд и размещали 20,83 млн видео; делились 23 млн и лайкали 1,62 млрд видео.

Популярность ТикТок и география аудитории

В настоящее время приложением пользуются более 1 миллиарда людей по всему миру. Наибольшую известность сервис имеет в Китае. Активных клиентов Douyin там – больше 150 миллионов.

В США активно используют TikTok более 35 миллион человек. Видеохостинг популярен также в Турции, России, Мексике, Бразилии, Пакистане, Саудовской Аравии, Франции, Германии, Египте, Италии, Англии, Испании и Польше. В каждой из названых стран активных клиентов TikTok – более 5 млн человек.

Согласно мировой статистики, 41% от всех людей, использующих приложение, не достигли 25 лет. Их возраст – 16 – 24 года. Тем не менее в Китае пользователи старше. Самая популярная группа – люди от 25 до 44 лет. TikTok пользуются и мужчины, и женщины, с небольшим перевесом в сторону первых.

В первой половине 2018 года TikTok стал самым загружаемым приложением в Apple App Store. Приложение скачали приблизительно 104 миллиона раз, что превысило показатели Facebook, YouTube, Instagram и WhatsApp.

Где запрещен ТикТок и почему

Кроме цензурных ограничений в Китае, из-за которых приложение не может функционировать в полной мере, оно частично или полностью запрещено в некоторых других странах. Так, зимой 2019 года, армия Соединённых Штатов Америки запретила военнослужащим пользоваться видеохостингом из-за подозрения в хищении данных. В июле 2020 года появилась информация о возможно полном запрете TikTok в США из-за «сотрудничества с властями Китая».

В июле 2018 года приложение было заблокировано в Индонезии из-за распространения «богохульного контента и порнографии». TikTok заработал снова через неделю – когда разработчики установили дополнительные ограничения для пользователей младше 18 лет.

Похожая ситуация случилась в Индии в 2019 году. Тогда конфликт был разрешён, но уже сейчас, в 2020 году, приложение снова оказалось под запретом. Власти Индии внесли TikTok в список «небезопасных» приложений Китая. Несмотря на ограничения Индии и других государств, приложение продолжает оставаться в топе и не собирается сдавать позиции.

Источник

В каком году появился Тик ток и кто создатель приложения

какого числа создали тик ток

Тик Ток – это приложение для создания коротких видеороликов, а также общения между пользователями. Сегодня TikTok стал невероятно популярным и насчитывает уже около 1-1,2 млрд. пользователей. Стоимость проекта оценивается в 75 млрд долларов, а недавно Тик Ток признали ценнейшим мировым стартапом.

какого числа создали тик ток

История создания Тик ток

Изначально Тик Ток появился в 2012 году в Китае и назывался Douyin («Доуинь»). Придумал идею и воплотил ее в жизнь предприниматель Чжан Иминг. До этого он уже работал в сфере программирования и интернет-технологий, однако свою историю как разработчика он начал только 10 лет назад.

Жители Китая смогли познакомиться с Douyin в 2016 году, однако «мировой» запуск приложения официально состоялся в 2017. Значительное увеличение аудитории произошло в августе 2018 года после того, как ТикТок выкупила шанхайская компания Musical.ly с главным офисом в Калифорнии. Благодаря этому объединению функционал данного приложения значительно улучшился, что сделало короткие ролики в музыкальном сопровождении еще ярче и привлекательнее.

какого числа создали тик ток

Когда Тик ток появился в России

Страной-производителем Тик Тока является Китай, но сегодня эта платформа доступна для пользователей из разных уголков мира. В России популярность приложения возросла за счет навязчивой, но эффективной рекламы и перезаливов роликов на другие социальные сети. Подборки видео из популярного приложения часто можно было встретить в Ютубе, где они набирали миллионы просмотров.

Началом истории Тик Тока на российском рынке можно считать 2020 год, когда китайская компания ByteDance открыла в Москве отдельный офис. С этого момента приложение стало еще более популярным, а количество пользователей продолжает активно расти и сегодня.

какого числа создали тик ток

Сноски с биографии основателя Тик ток

Создатель Тик Ток – китайский бизнесмен, руководитель компании ByteDance Чжан Иминь. Сегодня он известен, как один из богатейших людей в Китае, которому принадлежит популярная социальная сеть TikTok. Однако, несмотря на серьезное состояние, он является достаточно закрытым человеком, предпочитающим не распространяться о личной жизни.

Чжан Иминь родился в 1983 году в провинции Фуцзянь. Его имя в переводе с китайского обозначает «удивить всех с первой попытки». После окончания школы будущий бизнесмен обучался в колледже, параллельно учебе он часами просиживал за книгами в библиотеке, изучая биографии известных людей, а также интересовался разработкой вебсайтов и подрабатывал программистом – искал и исправлял ошибки в готовых проектах. Высшее образование Чжан получил в Нанькайском университете, изучив здесь микроэлектронику и программирование.

какого числа создали тик ток

Первое место работы Чжана – должность программиста в начинающей туристической компании Kuxun. Спустя год он уже стал руководителем и управлял командой из 40-50 человек. Позднее Чжан говорил в одном из интервью, что именно благодаря этой работе он получил навыки продаж, которые позднее развил в компании ByteDance.

Некоторое время Чжан являлся сотрудником компании Microsoft. Здесь он усовершенствовал свои знания и практические умения, став профессиональным программистом. В 2012 году он основал собственную компанию ByteDance, которая сегодня оценивается в 75 млрд долларов. Специалистами компании были разработаны такие социальные приложения как WeChat и Duoshan. Также была воплощена идея Чжана о создании новостного агрегатора, работающего при помощи искусственного интеллекта и полностью независящего от китайского поисковика Baidu. Это приложение получило название Toutiao.

Невероятный успех пришел к Чжану в 2016 году. Разработанное под его руководством приложение Тик Ток стало самым успешным продуктом компании. Сегодня оно пользуется особым спросом у подростков и возглавляет рейтинг самых популярных неигровых приложений на iOS. Примечательно, что Чжан тоже регулярно снимает ролики и просит это делать своих подчиненных. Его цель – развивать приложение дальше и достичь того, чтобы компания ByteDance не уступала по масштабу корпорации Google.

Не так давно фото создателя Тик Ток появилось в журнале Форбс. Его капитал составляет более 16 млрд долларов, что позволяет бизнесмену располагаться на 70 месте списка самых богатых людей мира. А в 2018 году он расположился на 25 месте China Rich List.

Почему Tik tok такой популярный

На текущий момент приложение Тик Ток использует более 1 млрд пользователей во всем мире. Наиболее популярен сервис в Китае, США, России. В таких странах как Германия, Испания, Франция, Польша, Англия, Мексика, Пакистан, Бразилия и др. приложением пользуется свыше 5 млн. человек. При этом основная часть аудитории – пользователи старше 16 и младше 24 лет.

Как ни странно, публикуемый в Тик Токе контент вызывает интерес у большинства современных людей. Все дело в том, что из-за глобального потока информации у современного человека сформировалось так называемое «клиповое мышление». То есть, человек воспринимает мир не целостно, а частично, через отдельные образы, факты, события. Избыток информации не остается в памяти надолго, а почти сразу исчезает, а на его место «записываются» новые данные.

Яркий, короткий посыл, представленный в форме короткого клипа – то, что привлекает современного человека, живущего в невероятно быстром темпе и вынужденного обрабатывать большие объемы информации ежедневно. И это вполне нормальная реакция на быстро изменяющиеся внешние условия. Именно это объясняет любовь современных пользователей (а особенно молодого поколения) к забавным и легкодоступным роликам в Тик Токе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *