какого числа роналду убрал кока колу
Криштиану Роналду не лишал Coca-Cola 4 миллиардов долларов. Не верьте мифам, мы все объясним
Разбор от Владислава Воронина.
Во вторник вечером крупные российские спортивные медиа написали, что из-за действий Криштиану Роналду на пресс-конференции перед игрой с Венгрией (убрал бутылки Coca-Cola в сторону, отметив, что пить надо обычную воду) американская компания потеряла 4 миллиарда долларов.
«Действия Роналду сказались не только на имидже, но и на финансовом положении «Кока-Колы». Роналду, вероятно, не осознавал, какое большие финансовые последствия будут иметь его действия. Как сообщает Marca, на момент открытия биржевого рынка в Европе акции «Кока-Колы» стоили 56,1 доллара за штуку, но к тому времени, когда Роналду покинул свое место после пресс-конференции, цена акций обвалилась до 55,2 доллара за штуку. Падение стоимости акций на 1,6% стоило компании 4 миллиардов долларов капитализации», – написал Sport24.
Новость о Роналду также вышла на сайте «Спорт-Экспресса» и в медиа о маркетинге и бизнесе VC.ru. Все они ссылаются на главное испанское спортивное медиа Marca, но оно очень грубо ошиблось – а ему поверили зря.
Так как история освещается очень широко, мы считаем важным развеять внезапный финансовый миф.
Дело в том, что ровно в понедельник, 14 июня, для акций Coca-Cola был экс-дивидендный день.
• Каждый квартал – 4 раза в год – Coca-Cola выплачивает обладателям акций дивиденды – проще говоря, делится прибылью.
• Чтобы получить июньский дивиденд (0,42 доллара), нужно было иметь акцию Coca-Cola к 11 июня. А 14 июня – это первый день, когда акции компании торговались без включенной стоимости следующего дивиденда – проще говоря, стоимость акции падает плюс-минус на размер дивиденда (иногда и больше, так как некоторые инвесторы, долгое время державшие акции в портфеле, продают их и фиксируют прибыли).
В выходные биржа не работает. Пятницу Coca-Cola закрыла на отметке 56,14 доллара.
В понедельник (10:00 по Москве) одна акция компании стоила 55,9 доллара, в 16:10 – 55,68 доллара, в 16:30 – 55,36.
Многие ошибочно пишут, что именно в это время Криштиану Роналду отставил бутылки колы – и рынок тут же отреагировал на это падением стоимости из-за репутационных потерь. Но это неправда.
• Во-первых, первая новость с цитатой Роналду на сайте главного спортивного медиа Португалии A Bola появилась в 16:57 по Москве. Во-вторых, в тот момент это была просто цитата – видео с колой начало вируситься в соцсетях только между 19:30 и 22:00 по Москве. В 16:30 инвесторы еще не видели, что сделал Роналду.
То есть радикальное падение до 55,35 доллара – это обычный рыночный процесс.
Фактически рынок вообще не обратил внимания на поступок лучшего бомбардира в истории Евро. По состоянию на момент написания текста одна акция Coca-Cola стоит 55,46 доллара – уже больше, чем сутки назад.
Более того, для инвесторов такие события, как пресс-конференция Роналду, не имеют серьезного долгосрочного эффекта. Coca-Cola отыгрывает дивидендный гэп в среднем за 4 дня (пример прошлого, мартовского, дивгэпа: 11 марта акция стоила 50,92 доллара, 12 марта – 50,36), а коррекции стоимости – норма рынка.
Отказ одного – пусть и очень известного – футболиста не может пошатнуть позиции компании, которая выплачивает и увеличивает дивиденды 58 лет без перерыва.
«Вода!»: почему Криштиану Роналду отказался от Coca-Cola на Евро-2020 и к чему это привело
Эксперты рекламного рынка поделились мнениями об отношении футболистов к продуктам спонсоров
Во время прошедшей на прошлой неделе пресс-конференции в рамках Евро-2020 Криштиану Роналду отодвинул стоящие на столе бутылки Coca-Cola — официального спонсора чемпионата. Он поднял вверх бутылку с водой со словами: «Вода!». Поступок футболиста создал прецедент — его примеру последовали другие игроки. Sostav собрал мнения экспертов по маркетингу, почему звезды футбола так поступили и как их действия отразились на имидже брендов.
‘DRINK WATER’: Cristiano Ronaldo moves bottles of tournament sponsors Coca-Cola away from him as he enters a Euro 2020 news conference, before holding up a bottle of water to the media. https://t.co/eViWB6PGnb pic.twitter.com/0npxObjF0l
Что последовало за поступком Роналду
Вслед за Криштиану Роналду французский футболист Поль Погба на пресс-конференции после матча с Германией убрал стоящую перед ним бутылку безалкогольного пива Heineken, также спонсора чемпионата. Погба — мусульманин и не употребляет алкоголь.
First Ronaldo with the Coca-Cola.
Now Paul Pogba wasn’t happy with the Heineken in front of him at his press conference 🍺❌ pic.twitter.com/SU1ifQPGOP
Позже аналогично поступил игрок сборной Италии Мануэль Локателли, повторив жест Роналду на пресс-конференции после игры со Швейцарией. Он так же отодвинул бутлыки с содовой и акцентировал вниманиие на бутылке с водой.
Manuel Locatelli is the latest player to replace a fizzy drink sponsor with water at #ITA’s post match press conference following their win over #SUI pic.twitter.com/gAUVCs3OLy
После действий Роналду УЕФА выпустил короткое заявление, в котором отметил, что всем футболистам на пресс-конференциях предлагают воду, Coca-Cola и Coca-Cola Zero Sugar, так что они «могут выбрать любимый напиток».
Представитель Coca-Cola рассказал изданию The Washington Post, что компании «нечего добавить» к заявлению УЕФА. Heineken также коротко прокомментировали ситуацию с Погба: «Мы полностью уважаем решение каждого, когда дело доходит до выбора напитка», — заявил представитель бренда, его слова приводит The Telegraph.
Однако в дальнейшем УЕФА попросил игроков команд, участвующих в Евро-2020, не убирать спонсорские напитки со столов на пресс-конференциях. «Это важно, потому что доходы спонсоров важны для турнира и для европейского футбола», — заявил директор УЕФА по организации мероприятий Мартин Каллен. Его слова приводит информагентство Associated Press.
Что привело к такой ситуации
Кирилл Диденок, основатель музыкального издательства DNK-Music и селебрити-агентства DIDENOK TEAM :
Организаторам нужно было прогнозировать риски, потому что для спортсменов из мусульманских стран алкогольный напиток на столе будет оскорблением, а для немецких пиво — это абсолютно нормально.
У топовых спортсменов, политиков и бизнесменов есть очень много нюансов по поводу своего имиджа, восприятия и мироощущения. Они имеют огромное количество правил, и с этим надо считаться. Особенно это касается топ-звезд, в том числе Криштиану Роналду, у которого собственный бизнес, рецепты питания, приложения по снижению веса
Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «Лампа»:
Сегодня в моде ЗОЖ, и Coca-Cola с ним не ассоциируется. К тому же, флэшмоб начал Роналду, который востребован рекламодателями: ему за рекламу платят деньги, а деньги спонсоров чемпионата — это не его персональная история. При этом он в этот интеграционно-рекламный процесс невольно вовлечен, что вполне и могло его триггернуть, а другие футболисты потом просто подхватили эстафету «Убери бутылку спонсора, поставь на ее место воду».
При этом для футболистов имиджевые риски сводятся к нулю, а вот спонсорам такая опрометчивость на руку не сыграла, уверены эксперты. У всех клиентов есть свои правила, как обращаться с продуктом и как его потреблять: «Когда кумир, из-за которого смотрят шоу, ведет себя антирекламно, а ты, как бренд, хочешь рекламировать свой продукт, это негативно сказывается на всех. Это плохо для организаторов и менеджмента», — подчеркивает Диденок.
Тем не менее в дальнейшем эксперты опровергли связь между снижением капитализации Coca-Cola с действиями Роналду. Падение стоимости компании связали не только с выплатой дивидендов, но и с общим снижением американского рынка.
Убирать со стола спонсорские продукты — история не новая. В UFC, например, это давно делает Исраэль Адесанья. Просто в этот раз сошлись две глыбы: Coca-Cola и Роналду. Все знают, что газировка падает сильно последние годы, что и PepsiCo, и Coca-Cola ищут новые способы рассказывать, что их продукты уже совсем другие: что и кола — Zero, да и сок натуральный. Но тем не менее тренд на ЗОЖ не победить и он намного сильней медиапотенциала всех Роналду, вместе взятых. Так что жест этот не повлияет, его отработают профи пиара, а вот глобально газировке конец.
Кирилл Диденок считает, что во избежание подобных ситуаций нужно лучше брифовать селебрити: проговаривать и обсуждать нюансы. «Нельзя без предупреждения вставать с рекламным сообщением, нельзя давать в руки продукт для взаимодействия, и при этом не обговорить всех нюансов, которые нельзя делать», — заключил он.
Бренд лимонада Mike’s, прямой конкурент Coca-Cola и Heineken, не остался в стороне и снял рекламную пародию на видео с футболистами. В роликах уставший после тяжелых матчей футболист на пресс-конференции убирает со стола бутылки с водой и открывает фирменный напиток компании — Mike’s Hard Lemonade.
Роналду убрал спонсорскую кока-колу на пресс-конференции. Он жестко против сахара – даже не рекламирует его
И запрещает пить газировку cыну.
На пресс-конференции сборной Португалии случился забавный эпизод – Криштиану Роналду убрал бутылки с Coca-Cola (спонсор турнира). На видео Криш с пренебрежением произносит имя бренда.
Португалец – большой противник сахара и сладких напитков.
У Роналду жесткая диета – не ест ничего из сладкого
Диета поддерживает футбольный тонус Криштиану и изменяется от поставленных задач. Чтобы нарастить мышечную массу или сбросить вес, команда Роналду выбирает разные спортивные методы: тренировки, индивидуальная работа в зале, специальный рацион и режим отдыха. Криштиану обращает внимание даже на мелкие детали. «Он перфекционист», – говорил Зинедин Зидан, еще когда работал в штабе Анчелотти.
«Здоровая диета – это основа для игры в футбол, – говорит Роналду. – Если ты не используешь правильное топливо, то не сможешь быть готовым на 100%».
Сладкое – плохое топливо для Криштиану. Именно поэтому в рационе португальца вообще нет сахара и вредных газированных напитков. «Главное – заботиться о своем теле, тренироваться и правильно питаться», – такие идеи транслирует Криш.
Ведущий британский диетолог и автор книги «Натуральные заменители сахара» Мэрилин Гленвиль так оценивает завтрак Роналду: «Цельные злаки гораздо лучше, чем очень сладкие и обработанные углеводы, как, например, хлеб и другая выпечка. В них много клетчатки и питательных веществ, которые высвобождают сахар. Фруктовый сок лучше всего разбавить с водой в соотношении 1:1 и пить его вместе с едой, потому что так замедлится расщепление сахара».
В 2018-м Роналду рассказывал, что его биологический возраст – 23 года, он продолжит играть в футбол на высшем уровне до 40 лет.
Рыба на завтрак и никакого алкоголя. Что ест Роналду
Что у Криштиану с рекламными контрактами? Тоже нет пропаганды сладкого?
Да, Роналду никогда не рекламировал сладкие напитки. Были рекламы шампуня, наручных часов и даже российского банка. А ведь еще есть космический контракт с Nike и собственный бренд одежды.
Криш активно рекламирует спортивное питание и не подписывает контракты, например, с производителями газировки. Хотя 8 лет назад футболист участвовал в промоакции KFC и поедал куриные ножки.
Один раз Pepsi использовал его образ – пришлось извиняться
Перед матчем Швеция – Португалия (стыки на ЧМ-2014) компания PepsiCo выпустила несколько изображений с куклой с седьмым номером. Фигурка, представляющая Роналду, одета в португальские цвета и раздавлена консервной банкой.
Криштиану против Швеции сделал хет-трик и вывел сборную на ЧМ, а представители PepsiCo сразу извинились за рекламу.
«Никто не идеален, и все мы совершаем ошибки. Важно увидеть настоящие извинения. Поэтому. извинения приняты, Pepsi!» – ответил футболист.
Роналду запрещает сыну пить газировку. Исключение из рациона – пицца
Правила распространяются не только на самого Криша, но и на его семью – в частности, он контролирует питание Криштиану-младшего.
«У моего сына есть потенциал, посмотрим, станет ли он великим футболистом. Иногда мне трудно с ним, потому что он пьет кока-колу и фанту, что вредно для организма. Я борюсь с ним, когда он ест чипсы, картошку фри и все такое – мне это не нравится. Просто хочу, чтобы он был лучшим в том, чем он хочет заниматься. Я всегда говорю ему, что тяжелая работа важнее всего.
У меня четыре ребенка, и я всегда желаю им только самого лучшего, но когда они едят шоколад – я должен оставаться сильным в такие моменты».
И все же Криштиану делает исключения – но только ради детей. Здесь тоже есть нюанс.
«Иногда я ем пиццу с сыном. Иначе нам было бы совсем скучно».
Раньше Роналду рекламировал колу. Его перфоманс на пресс-конференции – лицемерие, раскрытое болельщиками
Главный кейс спортивного бизнеса последних дней – Криштиану Роналду и Coca-Cola. Все началось с пресс-конференции перед матчем против Венгрии, в котором португалец демонстративно убрал две бутылки спонсирующего турнир напитка, призывая всех пить воду.
Фанатичное отношение португальца к здоровью известно давно, но пытаясь снова привлечь внимание к принципам правильного питания Роналду спровоцировал скандал. Многие издания написали, что перфоманс португальца спровоцировал падение акций и капитализации компании на 4 миллиарда долларов. На самом деле, это высосанный из пальца миф (подробно он уничтожен тут и тут), но с точки зрения пиара кейс получился занимательный.
Этому видео 15 лет, тогда португалец выступал за «Манчестер Юнайтед», активно продвигавший себя в азиатских странах.Ролик демонстрировали исключительно в Азии перед Чемпионатом Мира 2006 года, однако факт остается фактом – Роналду резко критикует бренд, который сам когда-то рекламировал. Помимо ролика, помнящий все интернет нашел и другие рекламные материалы.
So Cristiano Ronaldo doesn’t like Coke huh?
Well this is awkward.
Guess the pay check stopped coming 😂 pic.twitter.com/hDRGbqmDmo
«Не любишь Колу, но обожаешь деньги», «Они что, перестали ему платить?» и «Типичный богатенький лицемер» – самые мягкие формулировку пользователей. История обрастает и новыми подробностями. Например, выяснилось, что в 2009 году в Индонезии Криш, уже ставший игроком «Реала», рекламировал энергетический напиток Extra Joss, состав которого также далек от образцового.
Некоторые даже попытались найти причину столь резкой смены отношения и раскопали старое интервью Оле-Гуннара Сульшера, в котором он рассказал про случай, произошедший на одном из завтраков МЮ. Якобы Роналду вошел в столовую с банкой колы в руках, после чего к нему подошел Райан Гиггз, выбил банку из рук и потребовал, чтобы Криштиану больше никогда не пил газировку.
Похоже, в ближайшие дни лучшему бомбардиру в истории Евро придется не только атаковать ворота соперников, но и защищать свою репутацию среди болельщиков.
Кажется, в мире футбола зародился новый тренд, который может привести к очень серьёзным экономическим последствиям или же изменению рынка спонсоров.
Коллаж LIFE. Фото © pngaaa.com
Нынешний чемпионат Европы уже спустя неделю можно назвать уверенным победителем по числу происходящих на нём событий, которые имеют отношение не только к футболу. Форма футболистов, преклонение колен, коронавирус, болельщики. И вот теперь дошло до того, о чём явно никто особо не мог и подумать.
Звезда мирового футбола и португальской сборной в частности, Криштиану Роналду пришёл на одну из пресс-конференций в рамках Евро-2020 в неплохом расположении духа. Перед ним по традиции стояли бутылки с напитками от спонсоров — безалкогольное пиво Heiniken и традиционная Coca-Cola.
Как вдруг Роналду взял и просто отодвинул две бутылки со спонсорскими напитками, а вместо них на передний план поставил бутылку с обычной водой. И заявил: «Пейте воду». Такое заявление от Криштиану, в общем-то, не удивительно, поскольку он никогда не рекламировал ничего сладкого, а своим детям даже запрещает пить газировку.
Чемпионат конфликтов: Как самый долгожданный Евро в истории погряз в болоте скандалов
Тем не менее одним своим движением Роналду взял и обвалил акции Coca-Cola на 1,6%, что стоило гиганту потери четырёх миллиардов долларов капитализации. Позже выяснилось, что падение акций компании именно в тот день было плановым. Однако такой жест португальской легенды не остался незамеченным, а компании пришлось даже отвечать звезде мирового футбола.
— Каждый имеет право на свои предпочтения в напитках, у каждого разные вкусы и потребности», — говорилось в заявлении компании.
Своеобразную выходку Роналду заметили не только ребята из Coca-Cola, но и другие футболисты. Аналогичный жест сделал итальянец Мануэль Локателли после своего блистательного матча против команды Швейцарии. Правда, он был не так радикален, как португалец, и не стал отодвигать колу далеко. Тем не менее на передний план также вышла бутылка обычной воды.
Поль Погба же из сборной Франции решил повторить трюк, но немного с другим спонсором. Он — с достаточно решительным взглядом, одним движением — убрал из кадра бутылку безалкогольного пива Heiniken. Правда, ни его поступок, ни жест Локателли никак не повлияли на экономические показатели компаний.
Спасать спонсоров Евро-2020 пришлось представителям России и Украины. Сначала на первый план вышел главный тренер нашей сборной Станислав Черчесов. Он спокойно взял две бутылки с колой, открыл одну из них о вторую и выпил прямо при журналистах.
— Эти бутылки, видимо, для красоты стоят. Вот как бутылку открыть без открывашки? Стаса, понятно, это не остановило, — написал один из комментаторов.
— Черчесов восстановил позиции Coca-Cola, — отметил другой пользователь соцсетей, который провёл параллели с Роналду.
Впрочем, переплюнуть всех в этой истории смог нападающий украинской сборной Андрей Ярмоленко. Он не стал что-то убирать или же открывать, а просто обратил внимание на все истории и показал миру свою открытость.
— Я видел, как Роналду убрал Coca-Cola. Я поставлю Coca-Cola, поставлю Heineken! Свяжитесь со мной!» — сказал Ярмоленко.
😄Андрей Ярмоленко продолжает флэшмоб с бутылками на пресс-конференции Евро-2020. Зацените ответочку Роналду, Погбе и Локателли👇 pic.twitter.com/PIj28eTapQ
Впрочем, подобные истории со спонсорами происходят не в первый раз. На чемпионате мира 2018 года в России вратарь сборной Египта Мохамед эль-Шенави отказался от награды лучшему игроку матча с Уругваем, потому что приз был представлен с символикой производителя пива.
Теперь же дошло до того, что УЕФА не смог не отреагировать на ситуацию и запретил футболистам всячески переставлять бутылки от спонсоров. Правда, за прошлые поступки, в частности Роналду, никто наказывать не собирается. Однако в УЕФА готовы к тому, что если на Евро-2020 будет сохраняться подобный тренд, то придётся применять разного рода санкции к игрокам.