какого числа празднуют день шофера
День автомобилиста
Автомобили незаменимы, и их с каждым годом становится все больше (Фото: Krivosheev Vitaly, Shutterstock)
День работников автомобильного транспорта, или просто — День автомобилиста, отмечается в России и ряде стран постсоветского пространства ежегодно в последнее воскресенье октября.
Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Но менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам уже никак не обойтись без автомобилей, автобусов, троллейбусов — транспорт играет в нашей повседневной жизни все большую роль.
Автомобили незаменимы, и с каждым годом их становится все больше. Автомобили стали скоростным транспортом, благодаря чему люди имеют возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя была и остается одной из самых массовых.
Поэтому не удивительно, что во многих странах существуют праздники, посвященные данным профессиям. Ведь кадры автомобильного транспорта — эта основа его жизнедеятельности. В эпоху Советского Союза День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года № 2847-IX, а затем подтвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», и отмечался в последнее воскресенье октября.
В 1991 году республики СССР стали независимыми государствами, но традиционно сегодня День работников автомобильного транспорта — День автомобилиста — отмечают в России, Беларуси, Украине.
День автомобилиста — это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей.
Автомобили оставили значимый след и в событиях мировой истории. Это и первые испытания автомобиля в 1885 году, это и первые в мире автомобильные соревнования 1894 года, это и основание всемирно известной автомобильной компании «Форд Мотор» в 1903 году. Это и многие-многие другие важные события.
Другие праздники в разделе «Международные праздники»
Когда День автомобилиста – 2021 и что подарить водителям на праздник
Редакция, Авто, 9:22, 26.10.2021
День автомобилиста в России – практически народный праздник. Его любят и отмечают не только работники транспорта, но и вообще все обладатели водительских прав
Какого числа День автомобилиста в 2021 году
В 2021 году День автомобилиста (или День шофера) – 31 октября. Дата события каждый год меняется, потому что привязана к календарю, а именно – к последнему воскресенью октября, рассказывает «Календарь событий».
Полное официальное название праздника – День работника автомобильного и городского транспорта, уточняет «КП». С Днем автомобилиста поздравляют не только работников транспортной сферы, но и инструкторов автошкол, и автомехаников, и просто всех водителей.
Что подарить на День автомобилиста
На День автомобилиста можно подарить аксессуары для комфорта в авто (накидки с подогревом, автомобильный холодильник или пылесос, митенки для вождения) или что-то более практичное (навигаторы, коврики, чехлы). Хорошим презентом станет необычная подушка или забавная наклейка на автомобиль. Подойдет автомобильная термокружка, медаль «Лучший водитель» или даже красивый брелок на ключи.
Бывшего алтайского полицейского подозревают в «торговле» водительскими правами
Родные бывшего начальника РЭО ГИБДД «Павловский» Сергея Алпатова убеждены в том, что уголовное дело сфабриковано, и ищут защиты у общественности
Какого числа День автомобилиста в 2021 году?
День автомобилиста отмечается в России 31 октября 2021 в соответствии с Указом Президента РФ № 1435 от 14 октября 1996 года.
Мероприятия, посвященные Дню автомобилиста: поздравление работников автомобильного транспорта, вручение дипломов, почетных грамот.
Когда отмечается День автомобилиста
Впервые день работника автомобильного транспорта в Советском Союзе начали отмечать во второй половине 70-х годов прошлого века. 15 января 1976 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, устанавливающий этот ежегодный профессиональный праздник, отмечать который полагалось в последнее воскресенье октября. Затем, в 1980 году этот праздник переименовали в День автомобилиста, хотя дата празднования осталась прежней. Уже очень скоро этот праздник в народе начали называть просто «День водителя».
История и традиции праздника
Само слово «автомобиль» в переводе означает всего лишь «самодвижущаяся повозка». Однако мы привыкли называть этим словом только такие повозки, которые двигаются при помощи двигателя внутреннего сгорания, в крайнем случае, электрическими или паровыми. Нужно сказать, что самодвижущиеся повозки строились задолго до этого, в частности, в Древнем Китае они приводились в движение силой парусов. В средневековом Нюрнберге часовщиком И.Хаучем была построена повозка, которая приводилась в движение огромной пружинной, наподобие часовой. Кроме того в разные времена строились повозки, которые приводились в движение педальным механизмом, так, как это происходит у современного велосипеда. Однако все они были весьма несовершенны.
Но давайте вернемся к отечественным автомобилям. Русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин (1735-1818) еще в 1791 году изготовил педальную повозку-самокатку. В ней он использовал маховое колесо, коробку скоростей, подшипники качения, тормоза, рулевой механизм. Таким образом, повозка Кулибина, приводившаяся в движение человеком, стоявшим на запятках, содержала в себе ряд новых технических усовершенствований, впервые применявшихся в истории техники.
Когда на улицах начали появляться первые «самодвижущиеся экипажи», они вызывали у широкой публики не только опасения, но и откровенный негатив. Да-да этот произошло уже в конце первой четверти 19-го столетия. И хотя первые автомобили двигались чрезвычайно медленно, всевозможные аварии и происшествия с ними случались действительно не так уж и редко. Однако, к началу Первой мировой войны автомобили на улицах уже перестали вызывать удивление, а позже, с изобретением дизельного топлива и вовсе по всему миру началось массовое производство автомобилей. Они были уже значительно более усовершенствованными – могли развивать большие скорости, благодаря использованию двигателя внутреннего сгорания, использующего бензин, и проявляли значительно большую маневренность благодаря Карлу Бенуц, который изобрел особое приспособление, позволяющее автомобильным колесам поворачиваться независимо друг от друга.
В России в конце 19-го века появились первые автомобили, вначале английского и немецкого производства. Но уже в 1896 году русские инженеры Е.Яковлев и П.Фрезе сконструировали и построили первый российский автомобиль.
Свой первый автомобиль Яковлев и Фрезе представили на проходящей в нижнем Новгороде Всероссийской промышленно-художественной выставке. Этот автомобиль представлял собой повозку с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания и его мощность доходила до 2-х лошадиных сил, что по тем временам было немало. И хотя Николай второй даже не удостоил своего внимания ни саму выставку, ни представленную на ней чудо-новинку, изобретатели не пали духом, а продолжали усиленно рекламировать свою работу. И они достигли успеха. Уже в июне 1909 года из ворот рижского Русско-Балтийского завода выехал первый российский автомобиль серийного производства. Он носил гордое название «Руссо-Балт» и имел четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, позволяющий развивать мощность до 24 лошадиных сил. Этот автомобиль завоевал заслуженное признание даже на мировых рынках, как надежная и мощная машина. И даже сам государь-император приобрел два таких автомобиля для своего гаража. Так началась история российского автомобилестроения.
Трудно представить, но такие привычные автомобили, заняли свое место на улицах городов совсем недавно по историческим меркам. Говоря об этом празднике, необходимо, прежде всего, отметить, что еще в далеком 1916 году на территории России было начато строительство пяти заводов по производству автомобилей, но по известным причинам, не один из них так и не открыли. Исходя из этого, к 1917 году, в России не было ни одного автомобиля, а для перевозки пассажиров и грузов использовался исключительно гужевой транспорт.
На конных повозках перевозили почту, на них доставляли продукты, на них же и путешествовали из города в город, с разной степенью удобства и комфорта, в зависимости от кошелька, но вот скорость была примерно одинакова. Да и как иначе? Лошадь, она и есть – лошадь.
Уже в послереволюционные годы автомобилестроение стало одной из ведущих отраслей российской и советской экономики. При этом ЗИЛ в Москве и ГАЗ в Нижнем Новгороде производили одновременно и грузовые, и легковые автомобили, районы автомобильной промышленности были сформированы на Урале, за Уралом, и в Поволжье. Многие заводы, хотя сами и не производят автомобили, делают моторы для них, а также всевозможные комплектующие детали.
Практическое, применение автомобиля как транспортного средства начинается с появлением принципиально более простого, компактного и экономичного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Первые автомобили чаще всего покупали для личного пользования. Он были дорогими и даже еще в начале 20-го века смотрелись как забавные диковинки. Массовое развитие грузового автомобилестроения в России начинается уже в 20-е годы прошлого века, когда был выпущен первый российский автомобиль АМО Ф-15. Он был создан на базе итальянского Фиата, однако имел существенные изменения в своей конструкции. Его главным конструктором был российский инженер В.И.Ципулин. Изначально, производство было направлена на выпуск легковых автомобилей, но уже в 1924 году, начался выпуск грузовых автомобилей, грузоподъемность которых на тот момент составляла полторы тонны. Помимо этого, именно в 1924 году, в Москве начали ходить автобусы, которые были специально приобретены в Англии.
Уже к 1931 году было выпущено почти 7 000 автомобилей. Первый же легковой автомобиль в СССР был выпущен в 1925 году, он назывался НАМИ-1. Автором его проекта был молодой инженер-изобретатель К.А.Шарапов. Фактически, конструкция этого автомобиля была его дипломным проектом.
И понятно, что как только начали массово появляться автомобили, предназначенные для общего пользования, начал развиваться отечественный автотранспорт и появилась острая нужда в профессиональных водителях.
Когда отмечается День военного автомобилиста
Помимо Дня автомобилиста, существует совершенно отдельный праздник, который называется Днем военного автомобилиста. Он был установлен в 2000 году специальным приказом Министерства обороны Российской Федерации. Согласно этому приказу. День военного автомобилиста отмечается в нашей стране каждый год 29 мая.
В Российской армии военные водители занимают свое особое положение. Они доставляют грузы, в том числе и стратегического назначения, эвакуируют раненых, перевозят личный состав. Без военных автомобилистов было бы невозможно нормальное функционирование ни одной воинской части, ни одного рода войск.
Дата 29 мая была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1910 году был подписан приказ о создании в Санкт-Петербурге первой автомобильной роты. Это было учебное подразделение, которое готовило военнослужащих для разных родов войск российской армии. Именно на основе этой роты и появилась впоследствии российская армейская автомобильная служба, день рождения которой мы снова будем отмечать в 2021 году.
Отдельно хочется в День водителя вспомнить о водителях военного времени. Трудно даже представить, сколько боеприпасов эти скромные труженики доставили на передовую, сколько раненых вывезли, рискуя жизнью с поля боя. Сколько водителей погибло, провалившись под лёд Ладожского озера, пытаясь доставить продовольствие в осаженный врагом Ленинград. Низкий им поклон и вечная память.
Особенности профессии автомобилиста
Когда говорят о профессиональных водителях то, в первую очередь, подразумевают тех людей, которые управляют любым видом автомобильного транспорта и получают за это заработную плату. Кроме непосредственного управления транспортным средством, в обязанности профессионального водителя также входит устранение мелких неисправностей, забота о сохранности доверенного ему груза, а также о безопасности людей, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, троллейбуса или трамвая. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения, уметь управлять транспортным средством в любых дорожных условиях, а также быть хорошо знакомым с его устройством.
Если автолюбителем может быть каждый, то к профессиональному водителю предъявляются повышенные требования. Во-первых, к состоянию его здоровья – ведь если водитель плохо видит, или ему станет плохо за рулем, в первую очередь могут пострадать пассажиры, которых он перевозит. Кроме того, водитель должен быть устойчивым к однообразной монотонной работе, в то же самое время, уметь проявлять повышенное внимание к тому, что происходит вокруг него на дороге.
В целом, если говорит о сегодняшней ситуации, то труд водителя стал весьма востребованным, поскольку количество автобусов, маршрутных такси, грузовых автомобилей постоянно растет.
Важно помнить, что за рулем этих зачастую огромных машин сидят живые люди, которые несут ответственность не только за безопасность груза, но и за жизни людей, которые находятся в салоне автобуса, или нарушают правила дорожного движения, перебегая улицу на красный сигнал светофора.
Несомненно, что эти люди заслуживают хотя бы раз в год услышать в свой адрес теплые слова благодарности и признательности за то, что мы порою не замечаем, насколько сложную и важную работу они выполняют, делая нашу жизнь комфортнее и лучше.
Как стать профессиональным автомобилистом
На рынке труда профессиональные водители неизменно пользуются повышенным спросом, иными словами, это очень популярная профессия. В водителях нуждаются транспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов, руководители предприятий, автомобильные и автобусные парки. Наконец водитель, обладающий талантами предпринимателя, может сам открыть свое транспортное агентство и в свою очередь начать нанимать на работу других водителей.
Профессию водителя можно получить как в специальном учебном заведении, так и непосредственно устроившись на работу в транспортную компанию, пройдя необходимое обучение и успешно сдав экзамен на квалификацию. Как правило, в нашей стране, водителями работают преимущественно мужчины. И вовсе не потому, что существует какая-то дискриминация по гендерной принадлежности. Просто профессия водителя довольно тяжела физически, и чтобы успешно работать в этой области необходимо обладать определенной выносливостью. Хотя женщины-водители тоже попадаются и не так уж редко.
День автомобилиста является профессиональным праздником не только водителей или работников непосредственно выпускающих автомобили производств, но и инженерно-технических работников иных предприятий, конструкторов, ремонтных рабочих и всех те, кто, так или иначе, связан с автомобильным производством или их эксплуатацией.
Также к данному празднику также причастны работники автомобильных хозяйств, дорожные рабочие, инженерно-технические работники, а также руководители автотранспортных предприятий. Следовательно, день автомобилиста могут с уверенностью отмечать все без исключения граждане нашего государства, поскольку все мы так или иначе имеем отношение к автомобилям, или автомобильным дорогам.
Как празднуют День автомобилиста
В этот день не обходится без торжественных парадов. По центральным улицам городов проезжают сотни украшенных машин, которые чествуют весь автомобильный мир. Общественные организации проводят ряд мероприятий в поддержку автомобилистов.
Сами любители автомобильного дела организовывают увеселительные мероприятия, проводят различные конкурсы и спортивные мероприятия, связанные с автомобилями. Проводятся соревнования среди профессиональных автогонщиков. Они показывают всю ту мощь, на которую способны их любимчики. Безусловно, звучат слова поздравлений от руководителей городов, ведь их жизнь тоже тесно связана с автомобилями.
Хочется в это знаменательный день, пожелать всем шоферам, водителям, да и просто автомобильным любителям, попутного ветра, хороших дорог, порядочных и верных штурманов рядом. Чтобы каждая дорога была наполнена смыслом и обязательно вела обратно домой, в родные края и стены.
День автомобилиста в 2021 году: какого числа отмечают праздник, история, интересные факты 15:00, 4 марта 2021 Версия для печати
31 октября (воскресенье) в 2021 году — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта (День автомобилиста). История, традиции и интересные факты о празднике.
Хоть День водителя и имеет сугубо профессиональные корни в России, сегодня с этим праздником поздравляют и автомобилистов-профессионалов, и любителей.
У Дня водителя (или как его ещё называют «День автомобилистов», «День шофёра», «День работников автомобильного транспорта») плавающая дата, его принято отмечать в последнее воскресенье октября. Например, в 2020 году он выпал на 24-е число.
Итак, День работников автомобильного транспорта был провозглашён Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза в 1976 году и закреплён указом того же органа в октябре 1980-го. Согласно Указу № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», День автомобилиста должен был отмечаться в последнее воскресенье октября — ежегодно. До сих пор, уже на постсоветском пространстве, водители автомобилей (легковых и грузовых), троллейбусов, автобусов и т.д. чтут и отмечают данный профессиональный праздник.
В связи с постоянно усиливающейся автомобилизацией в современном мире грань между профессиональными шофёрами и автолюбителями, — а именно так у нас было принято называть человека, который водит машину, но при этом не работает водителем, — почти стёрлась.
В наши дни любой рядовой автомобилист может переквалифицироваться в стан профессионалов автомобилевождения, элементарно зарегистрировавшись таксистом или курьером от какого-либо мобильного приложения. Владельцы грузовых машин открывают ИП и оказывают услуги по перевозке грузов. Поэтому и современный День автомобилиста стал праздником для всех, у кого есть права на вождение автомобиля, и они его отмечают.
Однако в эпоху СССР для того, чтобы устроиться работать шофёром, одного только желания было недостаточно. А самые жёсткие требования предъявлялись к водителям-международникам, то есть к дальнобойщикам, совершающим рейсы за рубеж.
Парадокс СССР: профессия водителя-международника
Как это ни парадоксально, но в Советском Союзе существовала профессия водителя-международника. Причём у них были рейсы не только в страны социалистического лагеря, но и в Западную Европу
В 1933 году начались рейсы советских автоперевозчиков в Монголию по знаменитому Чуйскому тракту, прежде всего, перевозивших горючее. После 1963 года водителей-международников стали отправлять в дружественные социалистические государства, а потом в страны Западной Европы.
Развитию международных перевозок поспособствовало появление такого учреждения, как Кунцевское автохозяйство междугородных сообщений Главмежавтотранса Минавтошосдора РСФСР, в 1963 году и «Совтрансавто» — в 1968-м.
Водителей-международников отбирали по следующим критериям:
Ещё одним неофициальным, но очень весомым требованием будущему шофёру-международнику предписывалось, что он должен быть хотя бы кандидатом в члены КПСС, а лучше – действующим членом.
Предпочтение отдавалось в пользу семейных людей, минимум с двумя детьми. Считалось, что холостого и бездетного сотрудника можно не дождаться обратно из рейса, так как его «мало что держит на родине».
Безусловно, такие водители постоянно находились под наблюдением у представителей госбезопасности, а в их отношении велась тщательно продуманная пропаганда.
Шофёры-международники проходили жёсткий инструктаж с представителями КГБ, которые разъясняли им, как вести себя в той или иной ситуации, как и с кем вести разговор. Причём сразу в капстрану новоиспечённый водитель поехать не мог. Ему предстояло сначала простоять слесарем в ремонтной зоне, в народе именуемой «ямой», до двух лет, поработать на внутренних рейсах, само собой, пройти обучение и защитить полученные знания на экзамене.
Несколько лет международник проходил «обкатку» поездками в дружественные Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, ГДР и Югославию, а вот в «настоящую заграницу» он отправлялся уже в статусе высококвалифицированного специалиста и самого что ни на есть благонадёжного гражданина СССР.
День автомобилиста (день водителя)
Названия праздника, кем учрежден: | День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта (День автомобилиста) Указ Президента РФ № 897 от 25.06.2012 |
Традиции: | поздравление работников автомобильного транспорта, вручение дипломов, почетных грамот |
День автомобилиста (День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта) – профессиональный праздник работников автомобильного транспорта. В торжествах принимают участие водители рейсовых маршрутов, обслуживающий и ремонтный персонал предприятий-перевозчиков, работники, инженеры и конструкторы автозаводов, фабрик по изготовлению запасных частей и комплектующих. К ним присоединяются преподаватели, студенты, выпускники профильных учебных заведений, жители населенных пунктов, для которых изготовление колесной техники является градообразующей отраслью.
В России праздник ежегодно отмечается в последнее воскресенье октября. В 2021 году день автомобилиста приходится на 31 октября и отмечается на официальном уровне в 45 раз. Торжество утратило исключительно профессиональное значение, его также начали отмечать владельцы личных транспортных средств и водители-любители.
Суть праздника – показать важность автотранспорта в экономике страны и почтить уважением работников этой сферы.
В этот день поздравляют людей, причастных к празднику. На автотранспортных предприятиях устраивают корпоративы, на которых сотрудникам вручают премии и подарки. В городах проводят парады и показы ретро-машин. Любители гонок принимают участие в соревнованиях и автопробегах.
История праздника
Праздник возник в советские времена. Он был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года № 2847-IX «О Дне работников автомобильного транспорта» и подтвержден Указом от 1 октября 1980 года № 3018-Х. Обычай чествования автомобилистов в последнее воскресенье октября сохранился и после распада Советского Союза.
С 1996 по 2000 год автомобилисты начали отмечать свой профессиональный праздник вместе с работниками дорожного хозяйства, согласно Указу Президента РФ от 14 октября 1996 года № 1435.
Указ Президента РФ от 23 марта 2000 года № 556 разделил торжества. Работников дорожного хозяйства стали чествовать в третье воскресенье октября, а автомобилистов – в последнее воскресенье октября.
Указ Президента РФ от 25 июня 2012 года № 897 установил праздник – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Его стали отмечать не только автомобилисты, а и сотрудники городского пассажирского транспорта.
Традиции праздника
В День автомобилиста руководство предприятий вручает лучшим сотрудникам почетные грамоты, дипломы.
В населенных пунктах, в которых производится колесная техника, устраиваются праздничные концерты.
На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об автомобильном транспорте.
К празднику станции технического обслуживания и заправки устраивают акции, делают клиентам скидки и бонусы.
В городах проводят парады ретро-машин, показы кастомизированых автомобилей. На специальных площадках проводят гонки и соревнования.
Владельцы автомобилей в этот день традиционно собираются в компаниях, устраивают посиделки, вылазки на природу.
Задание на день
Сделайте себе и своему автомобилю приятный подарок к празднику. Помойте машину и подготовьте фотоотчет.
Тосты
«Водитель — это профессия, это состояние души. Желаю, чтобы душа испытывала радость от дороги, езды и автомобиля. Пускай не будет никаких преград и препятствий: ни жезла милицейского, ни красного огня светофора. Пускай радостными будут встречи на всех остановках, а дома всегда ожидают приезда».
«Поднимем бокал за то, чтобы лошади не дохли под капотом, а если и дохли, то оставляли подковы на счастье».
«Пусть машина всегда будет на ходу, пусть в жизни будут повороты только в лучшую сторону. Желаю уверенности за рулём, успеха в любой поездке, удачи на любой дороге и счастья в каждом дне».
«Поздравляю с Днём автомобилиста. Ни гвоздя, ни жезла, ни слякоти, ни дыма, ни крепкого мороза, ни дорогого бензина, ни скучных поездок, ни трудных расстояний. Желаю всегда ездить с улыбкой и бодростью души, желаю за рулём своей машины чувствовать себя королём автострады и всего мира».
Подарки
Гаджеты для машины.Навигатор, видеорегистратор,автодержатель для телефона, адаптер питания, манометр будет полезным подарком для водителя. Электронные приспособления сделают процесс поездки на автомобиле более комфортным и безопасным.
Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на техническое обслуживание или заправку автомобиля послужит полезным и практичным подарком.
Набор инструментов. Набор инструментов послужит полезным тематическим презентом к этому празднику. Он позволит иметь под рукой набор для экстренного ремонта, что выручит в длительных поездках и путешествиях.
Массажный подголовник. Массажный подголовник станет отличным презентом для водителя, который много времени проводит за рулем. Этот аксессуар предотвратит затекание и боли в шее, что избавит от дискомфорта от длительных поездок.
Конкурсы
Дорожные знаки
Участникам конкурса предлагают нарисовать макет дорожных знаков с забавными названиями: «Осторожно, за рулем блондинка», «В салоне автобуса шансон запрещен», «Перевозить жирафов в салоне легкового автомобиля, запрещено», «Уступить дорогу водителю с тещей в салоне». Победит тот участник, чьи зарисовки будут наиболее юмористичными.
Танцы за рулем
На площадке необходимо подготовить импровизированный салон автомобиля. В этом помогут четыре стула, поставленные в два ряда. Участников конкурса делят на группы, которые выбирают себе водителя. Компании садятся по очереди в импровизированный транспорт. Водителю вручают руль и включают музыку. Группа, чьи танцы в салоне автомобиля будут наиболее зажигательными, одержит победу в конкурсе.
Авто-рынок
Для конкурса необходимо заранее подготовить карточки с изображением автомобилей. Это могут быть дорогие гоночные машины, спец-техника, ретро-автомобили или старые развалюхи отечественного производства. Участники по очереди выбирают карты и пытаются прорекламировать попавшееся транспортное средство. Чья реклама будет наиболее креативной, тот получит первое место в конкурсе.
Интересные факты
О профессии работника автомобильного и городского пассажирского транспорта
Автомобилисты перевозят людей и грузы, обеспечивают исправность подвижного состава, его ремонт и обслуживание. Они работают на легковом, грузовом транспорте.
Путь в профессию начинается с получения прав на управление автомобилем. К руководящим должностям допускают после выпуска из профильного высшего учебного заведения. Водители общественного транспорта должны получить соответствующую категорию.
Перед выездом на маршрут необходимо пройти медицинский осмотр врача, который разрешает садиться за руль. Работа связана с постоянной концентрацией внимания и относится к категории опасных для здоровья и жизни.
Этот праздник в других странах
В Украине и Белоруссии День автомобилиста приходится на последнее воскресенье октября.
Казахстан отмечает этот праздник в первое воскресенье августа.
Похожие праздники в РФ
В вооруженных силах РФ существует родственный праздник – День военного автомобилиста. Он проходит ежегодно 29 мая.
Поздравления
День автомобилиста наступил,
Я с ним вас от души поздравляю.
Внимательности на дороге, сил
И полного бака всегда вам желаю!
С Днем автомобилиста, шофера!
Пусть завтра станет лучше, чем вчера,
Машина будет верной, как жена,
Дорога к дому пусть ведет одна.
Жизнь на колесах, словно серпантин,
Ловите за рулем адреналин.
Нескользких вам дорог в период дождя,
Ни жезла, ни поломки, ни гвоздя!