какого числа голосовали за поправки в конституцию в 2020 году

4 июля 2020 года вступили в силу одобренные общероссийским голосованием поправки в Конституцию РФ

Согласно официальным данным, утвержденным ЦИК России, поправки в Конституцию РФ одобрили 77,92% проголосовавших при явке в 67,97%.

Напомним, что теперь в Конституции РФ закреплены, в частности, следующие положения:

— Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы РФ с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются;

— государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации;

— в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится в числе прочего защита института брака как союза мужчины и женщины;

— Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство;

— Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается;

— дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения;

— государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации;

— в Российской Федерации осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом;

— органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации;

— Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти, сенаторам, депутатам Государственной Думы, судьям, прокурорам запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Источник

Изменение Конституции в 2020 году: 10 поправок, предложенных Президентом РФ

Изменение Конституции в 2020 году: 10 поправок, предложенных Президентом РФ

Действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году в совершенно иных рыночных и политических реалиях. По мнению Президента, Основной закон до сих пор справляется со своими функциями и не подлежит кардинальным изменениям, но некоторые положения необходимо привести в соответствие с текущими потребностями и целями развития страны.

В ходе Послания Федеральному собранию Президент предложил закрепить в Конституции изменения по 10 пунктам:

История изменений Конституции РФ

В Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года Президент указал на то, что со времени принятия Конституции прошло уже более 25 лет, и текущие российские реалии сегодня изменились. Конституция 1993 года принималась в кризисный период российской истории, который существенно отличается от текущей конъюнктуры. Хотя налицо ряд острых экономических и социальных проблем, в целом ситуацию в стране можно охарактеризовать, как стабильную.

Именно такие причины Президент озвучил в качестве оснований для изменения Конституции. Озвученные предполагаемые поправки в Конституцию не затрагивают ее базовых основ, поэтому они могут быть утверждены Парламентом. Но с учетом того, что коррективы предполагают существенное изменение действующей конфигурации политической системы, а также изменение деятельности законодательной и судебной властей, то Президент посчитал необходимым провести всероссийский референдум по вопросам изменения Конституции.

Как повлияют поправки на конституционный строй РФ

Важное значение имеет усиление законодательной ветви власти через передачу Госдуме отдельных полномочий по утверждению Правительства. Но это не означает перехода РФ к парламентской республике, так как глава государства сохраняет за собой статус ключевой фигуры в политической системе, и именно у него сконцентрированы ключевые функции.

Что касается закрепления ряда социальных обязательств в Конституции в части зарплат и пенсий, то они не окажут существенного влияния на социально-экономическую ситуацию, так как эти нормы и в текущий момент находятся в рамках федеральных законов.

Можно предполагать, что вынесение конституционных поправок на референдум призвано придать легитимность измененному политическому строю и дать возможность рядовым гражданам ощутит сопричастность с принимаемыми важнейшими решениями на федеральном уровне.

Таким образом, изменения в Конституцию, которые предложил Президент РФ, распространили свое действие на социальные обязательства государства перед гражданами, на положение чиновников и главы государства, а также на конфигурацию политической системы. С учетом важности и значимости поправок предполагается, что окончательное решение по их дальнейшей судьбе примут российские граждане на референдуме.

Источник

Какого числа голосовали за поправки в конституцию в 2020 году

какого числа голосовали за поправки в конституцию в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какого числа голосовали за поправки в конституцию в 2020 году

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какого числа голосовали за поправки в конституцию в 2020 годуОбзор документа

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 20 марта 2020 г. № 244/1804-7 “О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации”

В целях организации подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года N 188 «О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Порядок общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации (прилагается).

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А. Памфилова
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В. Гришина

УТВЕРЖДЕН
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 20 марта 2020 г. N 244/1804-7

Порядок
общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации

1. Общие положения

1.2. Общероссийское голосование проводится на всей территории Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком.

2. Комиссии

2.1. Систему комиссий по подготовке и проведению общероссийского голосования составляют следующие комиссии, осуществляющие полномочия по подготовке и проведению общероссийского голосования на соответствующей территории, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:

2) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

2.2. Если срок полномочий комиссии, сформированной в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ, истекает в период подготовки и проведения общероссийского голосования, срок ее полномочий продлевается и истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования.

2.3. Для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках для голосования, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий либо возложить полномочия таких территориальных комиссий на территориальные комиссии, сформированные в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

2.4. Руководство деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках для голосования, образованных за пределами территории Российской Федерации, осуществляют сформированные в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах территориальные избирательные комиссии для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации.

На участках для голосования, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях участковые комиссии формируются капитанами судов, начальниками полярных станций из числа членов экипажа, работников полярной станции, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.

Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования.

На участках для голосования, образованных в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка на территории города Байконура, участковые комиссии формируются в установленные настоящим пунктом сроки территориальной избирательной комиссией города Байконура, при этом сведения о составах этих участковых комиссий незамедлительно направляются в ЦИК России.

Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования.

2.8. Члены комиссий с правом решающего голоса и члены комиссий с правом совещательного голоса, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, при подготовке и проведении общероссийского голосования осуществляют свои полномочия, руководствуясь настоящим Порядком.

2.9. При подготовке и проведении общероссийского голосования в порядке, установленном ЦИК России, используется ГАС «Выборы».

При подготовке и проведении общероссийского голосования в порядке, установленном ЦИК России, также может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и иные государственные информационные системы.

2.10. Комиссии рассматривают обращения граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком. Комиссии обеспечивают своевременное рассмотрение обращений и принимают меры, направленные на восстановление и защиту прав граждан Российской Федерации на участие в общероссийском голосовании.

2.11. Комиссии при подготовке и проведении общероссийского голосования руководствуются требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требованиями и рекомендациями уполномоченных органов.

3. Гласность

3.1. При проведении общероссийского голосования в помещении для голосования в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования, при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, работники их аппаратов и наблюдатели. Порядок назначения наблюдателей определяет Общественная палата Российской Федерации.

3.2. Наблюдатели вправе:

находиться в помещении для голосования в период, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, находиться в помещении территориальной или иной комиссии при установлении ею итогов голосования;

присутствовать при голосовании участников голосования вне помещения для голосования, в том числе проводимого до дня голосования;

наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников голосования, подсчетом бюллетеней для голосования, выданных участникам голосования, погашенных бюллетеней для голосования;

наблюдать за подсчетом голосов участников голосования на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях для голосования отметок участников голосования;

знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем для голосования при подсчете голосов участников голосования;

наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка;

знакомиться с протоколом соответствующей комиссии об итогах голосования и приложенными к нему документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанного протокола;

носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества;

присутствовать при составлении протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов»;

производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка.

3.4. Представители СМИ вправе:

находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни голосования до дня голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей комиссии;

знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, в том числе с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов», получать его заверенную копию, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования.

3.5. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с ЦИК России, в помещениях для голосования и помещениях комиссий могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения. При этом порядок применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения, порядок трансляции изображения в сети Интернет, а также порядок хранения соответствующих видеозаписей устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, используя общие подходы, определенные в Порядке применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети Интернет, а также хранения соответствующих видеозаписей при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам, утвержденном постановлением ЦИК России от 18 июля 2018 года N 168/1386-7.

3.6. ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации по мере поступления ежедневно доводят до всеобщего сведения информацию о числе участников голосования, проголосовавших (получивших бюллетени для голосования) до дня голосования, в том числе вне помещения для голосования. Указанная информация также размещается в сети Интернет в порядке, установленном ЦИК России.

3.8. Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования должна осуществляться таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением участников голосования. Изображение участника голосования не должно занимать большую часть кадра (экрана). Запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней для голосования, фото- и (или) видеосъемку заполненных бюллетеней для голосования до начала подсчета голосов. При осуществлении фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования должны соблюдаться положения статьи 152 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, иные положения законодательства Российской Федерации, регулирующие распространение информации. Фото- и (или) видеосъемка работы членов комиссии со списком участников голосования должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся.

4. Участки для голосования

4.1. Участки для голосования могут дополнительно образовываться территориальной комиссией по согласованию с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее 26 марта 2020 года:

в местах временного пребывания участников голосования (больницах, санаториях, домах отдыха, предприятиях и организациях с непрерывным циклом работы, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), а также в местах, где пребывают участники голосования, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах территории Российской Федерации;

в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях (по согласованию с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной или отдаленной местности, капитаном судна или судовладельцем, начальником полярной станции);

на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях (по представлению командиров воинских частей).

Нумерация таких участков для голосования устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

В исключительных случаях указанные участки для голосования могут образовываться с предварительным информированием ЦИК России не позднее 18 апреля 2020 года, при этом об образовании участков для голосования на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, предварительное информирование ЦИК России не требуется.

4.2. Участки для голосования за пределами территории Российской Федерации образуются руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации в порядке и сроки, установленные ЦИК России.

4.3. Информация об участках для голосования с указанием их номеров, мест нахождения участковых комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых комиссий размещается на официальном сайте ЦИК России не позднее 24 марта 2020 года, за исключением участков для голосования, образованных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка. Информация об участках для голосования, образованных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размещается в сети Интернет не позднее чем через два дня после их образования. При размещении сведений об участках для голосования, образованных на территориях воинских частей, содержание размещаемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части.

5. Списки участников голосования

5.1. Списки участников голосования составляются на основании данных, содержащихся в ГАС «Выборы», в порядке, установленном ЦИК России.

5.2. В списки участников голосования включаются все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в общероссийском голосовании.

5.3. Основанием для включения участника голосования в список участников голосования на конкретном участке для голосования является факт нахождения его места жительства на территории этого участка для голосования, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Основанием для включения в список участников голосования военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников голосования, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву.

5.5. Основанием для включения в список участников голосования участника голосования, проживающего за пределами территории Российской Федерации или находящегося в длительной заграничной командировке, является его письменное заявление (устное обращение), поданное в соответствующую комиссию не позднее чем в день голосования.

Участник голосования, подавший заявление о голосовании по месту нахождения, исключается из списка участников голосования по месту жительства.

Участник голосования вправе отозвать заявление, поданное с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в порядке и сроки, установленные ЦИК России. В этом случае он не исключается из списка участников голосования по месту жительства. Участник голосования, отозвавший заявление, вправе подать новое заявление в порядке и в сроки, установленные ЦИК России.

Участник голосования, подавший заявление о голосовании по месту нахождения и явившийся в день голосования на участок для голосования по месту жительства, может быть включен в список участников голосования по месту жительства по решению участковой комиссии после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на участке для голосования по месту нахождения. В случае включения такого участника голосования в список участников голосования по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список участников голосования по месту нахождения.

5.7. Основанием для включения в список участников голосования участников голосования, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, участников голосования из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и участников голосования, работающих вахтовым методом, в случае если они не имели возможности подать заявление о голосовании по месту нахождения, является заявление о включении в список участников голосования по месту их временного пребывания, поданное в соответствующую участковую комиссию не позднее 14 часов по местному времени 21 апреля 2020 года. Участник голосования, подавший заявление о включении в список участников голосования по месту временного пребывания, исключается из списка участников голосования по месту жительства.

5.8. Участники голосования, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников голосования на участке для голосования, образованном в месте их пребывания, или на участке для голосования, определенном решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для проведения голосования таких участников голосования, на основании личного письменного заявления, поданного в участковую комиссию не позднее чем в день голосования.

6. Помещение для голосования

6.1. Помещение для голосования с учетом Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, командиром воинской части, капитаном судна, начальником полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

6.2. В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением оборудуется информационный стенд, на котором размещаются текст Конституции Российской Федерации и текст Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также могут размещаться иные информационные материалы по решению ЦИК России.

6.3. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола участковой комиссии об итогах голосования, предназначенная для внесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления.

6.4. При проведении общероссийского голосования используется технологическое оборудование, имеющееся в распоряжении комиссий.

6.6. Участковая комиссия должна располагать переносными ящиками для голосования, количество которых определяется решением соответствующей территориальной комиссии.

7. Бюллетень для голосования

7.2. Количество, форма и текст бюллетеня для голосования на русском языке, порядок изготовления и доставки бюллетеней для голосования утверждаются ЦИК России не позднее 21 марта 2020 года.

7.3. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации бюллетени для голосования печатаются на русском языке и на государственном языке (государственных языках) соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а при необходимости и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для участка для голосования печатаются бюллетени для голосования на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене для голосования. Текст такого бюллетеня для голосования на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и на языках народов Российской Федерации утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее 26 марта 2020 года.

7.4. На лицевой стороне всех бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии.

7.5. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с ЦИК России, может осуществляться дистанционное электронное голосование. Особенности такого голосования устанавливаются избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с ЦИК России.

8. Общий порядок голосования

8.1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории участка для голосования расположено место жительства (место пребывания) участников голосования, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации начало голосования на этом участке для голосования может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.

8.2. На участках для голосования, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, в воинских частях, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, а также на участках для голосования, на которых списки участников голосования составлены исключительно на основании заявлений, поданных в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, участковая комиссия может объявить голосование завершенным раньше установленного времени, если проголосовали все участники голосования, включенные в список участников голосования.

8.4. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

а) на территории Российской Федерации:

военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);

справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

указание о принадлежности к гражданству Российской Федерации (на форзаце паспорта);

либо имеется вкладыш к паспорту, свидетельствующий о наличии гражданства Российской Федерации;

либо имеется штамп о регистрации по месту жительства, подтверждающий постоянное проживание на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года (на день вступления в силу Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»).

8.8. Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень для голосования любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

8.9. Бюллетень для голосования заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 8.11 настоящего Порядка.

8.10. Если участник голосования считает, что при заполнении бюллетеня для голосования допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень для голосования, с просьбой выдать ему новый бюллетень для голосования взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает участнику голосования новый бюллетень для голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке участников голосования против фамилии данного участника голосования. Испорченный бюллетень для голосования, на котором член участковой комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень для голосования незамедлительно погашается.

8.12. Заполненный бюллетень для голосования опускается участником голосования в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов при его использовании.

9. Голосование вне помещения для голосования

9.1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования участникам голосования, которые включены или имеют право быть включенными в список участников голосования на данном участке для голосования и не имеют возможности по уважительным причинам прибыть в помещение для голосования.

9.3. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника голосования, адрес его места жительства (места нахождения, если участник голосования подал заявление о голосовании по месту нахождения в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка). При регистрации устного обращения в реестре указываются дата и время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника голосования, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства (места нахождения, если участник голосования подал заявление о голосовании по месту нахождения в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка), фамилия и инициалы члена участковой комиссии, принявшего обращение, а также проставляется подпись данного члена комиссии (при ведении реестра на бумажном носителе). Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица.

9.4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник голосования не может прибыть в помещение для голосования.

9.6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить наблюдателям присутствовать при его проведении.

9.7. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой участник голосования не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать участнику голосования в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования участковая комиссия незамедлительно извещает участника голосования.

9.8. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени для голосования и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней для голосования не может превышать более чем на пять процентов число полученных к моменту выезда (выхода) членов участковой комиссии заявлений (устных обращений), по которым будет проводиться голосование (но не менее двух бюллетеней для голосования).

9.9. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней для голосования установленной формы, распечатку из реестра либо выписку из него, заверенные секретарем участковой комиссии, содержащую необходимые данные об участнике голосования и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения бюллетеня для голосования. В список участников голосования вносится отметка о том, что к соответствующему участнику голосования выехали (вышли) члены участковой комиссии.

9.10. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели, представители СМИ. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум наблюдателям, изъявившим такое желание. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух наблюдателей, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса. При проведении голосования вне помещения для голосования осуществление фото- и (или) видеосъемки в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации возможно только при согласии владельцев помещения и (или) участников голосования.

9.11. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в разделе 8 настоящего Порядка.

9.13. В случае если участник голосования вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования или заполнить бюллетень для голосования, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника голосования (другого лица) в соответствии с пунктом 8.11 настоящего Порядка.

9.14. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) участников голосования, вправе выдать бюллетени для голосования только тем участникам голосования, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре.

9.16. Если участник голосования, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному участнику голосования в помещении для голосования бюллетень для голосования до возвращения членов участковой комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного участника голосования, и установления факта, что указанный участник голосования не проголосовал вне помещения для голосования.

9.17. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения прав участника голосования, а также возможность искажения его волеизъявления.

9.18. Решением ЦИК России могут быть установлены особенности организации голосования вне помещения для голосования на участках для голосования, образованных за пределами территории Российской Федерации.

10. Голосование до дня голосования

10.1. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе разрешить провести голосование всех участников голосования на одном или нескольких участках для голосования, образованных на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, но не ранее 1 апреля 2020 года.

В этом случае голосование проводится в соответствии с правилами, установленными разделом 8 настоящего Порядка, и сразу по его окончании проводится подсчет голосов участников голосования и устанавливаются итоги голосования в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.

10.2. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе разрешить провести голосование отдельных групп участников голосования, включенных в список участников голосования на соответствующем участке для голосования, которые находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях и тому подобное), и в связи с этим невозможно провести голосование по участку для голосования в целом в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Порядка не ранее 1 апреля 2020 года.

В этом случае голосование проводится вне помещения для голосования с использованием переносных ящиков для голосования.

Данное голосование проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе необходимое число бюллетеней для голосования, список участников голосования либо выписку из него, содержащую сведения об участниках голосования, к которым они выезжают для проведения данного голосования.

При проведении данного голосования участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум наблюдателям, изъявившим такое желание.

Если при проведении данного голосования присутствует не менее двух наблюдателей, голосование может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.

До проведения голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются присутствующим в помещении участковой комиссии, после чего опечатываются (пломбируются).

Участник голосования заполняет бюллетень для голосования и опускает его в переносной ящик для голосования.

10.3. Территориальная избирательная комиссия для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, вправе разрешить провести голосование всех участников голосования на одном или нескольких участках для голосования, образованных за пределами территории Российской Федерации, но не ранее 6 апреля 2020 года.

В этом случае голосование проводится в соответствии с правилами, установленными разделом 8 настоящего Порядка, и сразу по его окончании проводится подсчет голосов участников голосования и устанавливаются итоги голосования в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.

10.4. Территориальная избирательная комиссия для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, вправе разрешить провести голосование групп участников голосования, проживающих за пределами территории Российской Федерации, но не ранее 6 апреля 2020 года в течение нескольких дней в соответствии с правилами, установленными пунктом 10.2 настоящего Порядка.

10.5. Участнику голосования, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) не сможет прибыть в помещение для голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать до дня голосования в помещении участковой комиссии в устанавливаемый решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации период, который может начинаться не ранее 15 апреля 2020 года. При этом время (режим) работы участковой комиссии в указанные дни устанавливается соответствующей территориальной комиссией по согласованию с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

Участник голосования расписывается в получении выдаваемого ему бюллетеня для голосования в списке участников голосования. В указанном списке член участковой комиссии делает отметку о том, что участник голосования проголосовал в помещении для голосования до дня голосования, указывает дату и время голосования.

Участник голосования голосует в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.

Во все дни, когда проводится голосование в соответствии с настоящим пунктом, в помещении для голосования могут присутствовать лица, указанные в пунктах 3.1 и 3.3 настоящего Порядка.

По решению соответствующей территориальной комиссии при проведении голосования в соответствии с настоящим пунктом вместо переносного ящика для голосования может использоваться стационарный ящик для голосования.

10.6. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе разрешить провести голосование групп участников голосования, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, в устанавливаемый ею период, который может начинаться не ранее 15 апреля 2020 года и заканчиваться не позднее 21 апреля 2020 года.

Такое голосование проводится в соответствии с правилами, установленными пунктом 10.2 настоящего Порядка.

10.7. При проведении голосования в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка по окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются дата (даты) и время голосования, количество бюллетеней для голосования, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество выданных участникам голосования и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками голосования) бюллетеней для голосования, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, и наблюдателях, представителях СМИ, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

При проведении голосования в соответствии с пунктами 10.2, 10.4 и 10.6 настоящего Порядка о проведении голосования по каждому переносному ящику для голосования составляется акт, в котором указываются дата (даты) и время голосования, количество участников голосования, получивших бюллетени для голосования, фамилии членов участковой комиссии с правом решающего голоса и других лиц, присутствовавших при голосовании, который хранится у председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.

При проведении голосования в соответствии с пунктом 10.5 настоящего Порядка о проведении голосования составляется акт, в котором указываются количество участников голосования, получивших бюллетени для голосования, дата (даты) и время их голосования, фамилии членов участковой комиссии с правом решающего голоса и других лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится у председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.

При проведении голосования в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка до дня голосования, а также при голосовании в соответствии с пунктами 10.2, 10.4-10.6 настоящего Порядка по истечении времени голосования очередного дня до дня голосования прорези для бюллетеней для голосования в переносном (стационарном) ящике для голосования опечатываются с использованием печатей (средств), исключающих возможность их снятия без повреждения, а в начале голосования на следующий день печати снимаются, что указывается в соответствующем акте. Переносные (стационарные) ящики для голосования с бюллетенями для голосования участников голосования, проголосовавших в соответствии с указанными пунктами, не используются при проведении голосования в день голосования и не вскрываются до начала подсчета голосов участников голосования.

10.9. Решением ЦИК России могут быть установлены особенности организации голосования до дня голосования на участках для голосования, образованных за пределами территории Российской Федерации.

11. Подсчет голосов в участковой комиссии

11.1. Участковая комиссия осуществляет подсчет голосов и составляет протокол об итогах голосования, который содержит следующие строки:

строка 1: число участников голосования, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, выданных участникам голосования;

строка 3: число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования;

строка 4: число недействительных бюллетеней;

строка 5: число голосов участников голосования, поданных по позиции «Да», содержащейся в бюллетенях;

строка 6: число голосов участников голосования, поданных по позиции «Нет», содержащейся в бюллетенях.

11.2. Форма протокола участковой комиссии об итогах голосования устанавливается ЦИК России.

11.3. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней для голосования и голосов участников голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

11.4. После окончания голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для голосования, затем оглашают и вносят в соответствующий акт число погашенных бюллетеней для голосования, которое определяется как сумма числа неиспользованных бюллетеней для голосования и числа бюллетеней для голосования, испорченных при голосовании участниками голосования. Погашенные бюллетени для голосования упаковываются и опечатываются.

11.5. Перед непосредственным подсчетом голосов по списку участников голосования проводится подсчет числа участников голосования, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования, и числа бюллетеней для голосования, выданных участникам голосования, полученные данные оглашаются и вносятся соответственно в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, после чего список участников голосования убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка участников голосования, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии.

11.6. Непосредственный подсчет голосов участников голосования производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии с правом решающего голоса. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии.

11.7. При сортировке бюллетеней для голосования участковая комиссия отделяет бюллетени для голосования неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка.

11.9. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (средств), исключающих возможность их снятия без повреждения.

11.11. Недействительные бюллетени для голосования подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени для голосования, которые не содержат отметок в квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет», или содержат отметки в обоих квадратах, или в которых отметки проставлены таким образом, что невозможно определить волеизъявление участника голосования. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления участника голосования этот бюллетень для голосования откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней для голосования путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня для голосования указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. Бюллетень для голосования, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней для голосования. Общее число недействительных бюллетеней для голосования (с учетом числа бюллетеней для голосования, признанных недействительными в соответствии с пунктом 11.8 настоящего Порядка) оглашается и вносится в строку 4 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

11.12. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней для голосования установленной формы в каждой пачке отдельно по позициям «Да» и «Нет». При этом бюллетени для голосования подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку участника голосования в каждом бюллетене для голосования. Одновременный подсчет бюллетеней для голосования из разных пачек не допускается. Полученные данные оглашаются и вносятся в строки 5 и 6 протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.

11.13. После этого члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают путем суммирования данных строк 4, 5 и 6, оглашают и вносят в строку 3 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней для голосования, обнаруженных в ящиках для голосования. В указанное число также входят бюллетени для голосования, обнаруженные в сейф-пакетах.

11.14. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, представители СМИ.

11.15. После ознакомления с рассортированными бюллетенями для голосования проводится проверка контрольных соотношений:

— сумма числа голосов участников голосования, поданных по позициям «Да», числа голосов участников голосования, поданных по позиции «Нет», и числа недействительных бюллетеней для голосования (сумма строк 4, 5 и 6) равна числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования (строка 3);

— число участников голосования, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования (строка 1), больше или равно числу бюллетеней, выданных участникам голосования (строка 2).

Если указанные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. По результатам указанного подсчета вносятся необходимые уточнения.

Затем проводится проверка следующего соотношения: число бюллетеней, выданных участникам голосования (строка 2), больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования (строка 3).

Если указанное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета указанное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, в котором указываются причины несовпадения. Вышестоящая территориальная комиссия обязана рассмотреть указанный акт вместе с протоколом данной участковой комиссии об итогах голосования, по результатам которого вправе признать итоги голосования на таком участке для голосования недействительными.

11.16. После осуществления подсчета голосов и составления протокола об итогах голосования участковая комиссия проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются обращения о нарушениях настоящего Порядка, допущенных при голосовании и подсчете голосов, по которым принимаются решения, после чего подписывает протокол об итогах голосования. Протокол об итогах голосования заполняется в одном экземпляре и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания и ставится печать участковой комиссии. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений.

11.17. После этого по требованию члена участковой комиссии и наблюдателя, а также представителя СМИ участковая комиссия обязана выдать заверенную копию протокола об итогах голосования. Заверение копии протокола производится председателем, заместителем председателя или секретарем участковой комиссии. При этом лицо, заверяющее копию протокола, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой комиссии. Выдаваемые заверенные копии протокола нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не обязательно.

11.18. После подписания протокола об итогах голосования всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий протокол участковой комиссии об итогах голосования вместе с приложенными документами незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит.

11.19. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования могут быть переданы в территориальную комиссию по техническим каналам связи с обязательным последующим представлением при первой возможности протокола и иной документации, включая бюллетени для голосования. Протоколы и документация участковых комиссий, сформированных на участках для голосования, которые образованы за пределами территории Российской Федерации, могут храниться в установленном порядке в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации.

11.20. Данные протоколов об итогах голосования участковых комиссий участков для голосования, образованных на территории Российской Федерации, размещаются в сети Интернет в соответствии с инструкцией, утверждаемой ЦИК России, не позднее чем через восемь часов после окончания голосования.

12. Установление итогов, определение результатов голосования

12.1. Протоколы об итогах голосования участковых комиссий, первые экземпляры протоколов об итогах голосования территориальных комиссий, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий поступают в вышестоящую комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах. Данные протоколов об итогах голосования могут быть переданы в вышестоящую комиссию по техническим каналам связи.

12.2. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации и составляет протокол об итогах голосования.

12.3. Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной комиссии с правом решающего голоса по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной комиссии с правом решающего голоса и наблюдателей. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с протоколом об итогах голосования вносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.

12.4. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает протокол участковой комиссии с приложенными к нему документами члену территориальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов.

Данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», при этом производится проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол. Если после ввода содержащихся в протоколе данных в ГАС «Выборы» обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС «Выборы» исключительно по мотивированному решению территориальной комиссии.

12.5. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Порядка, предъявляемыми к составлению протокола, председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной комиссии с правом решающего голоса протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой комиссии об итогах голосования.

Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Порядка, предъявляемых к составлению протокола, и (или) при наличии обоснованных обращений о допущенных нарушениях указанная комиссия по решению территориальной комиссии или иной вышестоящей комиссии обязана составить протокол с отметкой «Повторный» или провести повторный подсчет голосов, составив протокол с отметкой «Повторный подсчет голосов». Первоначально представленный протокол остается в территориальной комиссии.

12.6. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Порядка, которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования, территориальная или иная вышестоящая комиссия вправе признать итоги голосования на соответствующем участке для голосования недействительными.

12.7. По данным протоколов нижестоящих комиссий вышестоящая комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который вносятся данные о количестве нижестоящих комиссий на соответствующей территории, в субъекте Российской Федерации, количестве поступивших протоколов нижестоящих комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола об итогах голосования.

12.8. Для подписания протокола вышестоящая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию обращения о нарушениях настоящего Порядка, допущенных нижестоящими комиссиями при установлении итогов голосования. После этого комиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает его копии. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания и ставится печать комиссии.

12.9. Территориальная комиссия на основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий, в том числе полученных по техническим каналам связи, устанавливает итоги голосования на соответствующей территории не позднее 23 апреля 2020 года. Территориальная избирательная комиссия для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, на основании протоколов участковых комиссий, сформированных на участках для голосования, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования, в том числе полученных по техническим каналам связи, устанавливает итоги голосования не позднее 24 апреля 2020 года.

12.10. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на основании протоколов об итогах голосования территориальных комиссий, в том числе полученных по техническим каналам связи, устанавливает итоги голосования на территории субъекта Российской Федерации не позднее 24 апреля 2020 года.

12.11. ЦИК России на основании протоколов об итогах голосования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках для голосования, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе полученных по техническим каналам связи, устанавливает итоги общероссийского голосования и определяет его результаты, составляет сводную таблицу и протокол об итогах общероссийского голосования и принимает решение о результатах общероссийского голосования не позднее 28 апреля 2020 года.

12.12. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» изменения в Конституцию Российской Федерации считаются одобренными, если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании.

Число (количество) участников голосования (граждан Российской Федерации), принявших участие в общероссийском голосовании, определяется по числу (количеству) бюллетеней для голосования в ящиках для голосования.

12.13. Официальным опубликованием результатов общероссийского голосования является опубликование решения ЦИК России о результатах общероссийского голосования, которое осуществляется в «Российской газете» в течение трех дней со дня его принятия.

13. Исчисление сроков

13.1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

13.2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Порядке количество дней до дня наступления соответствующего события.

13.3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Порядке количество дней до дня наступления соответствующего события.

14. Заключительные положения

14.1. Решение ЦИК России о результатах общероссийского голосования направляется Президенту Российской Федерации, передается в «Российскую газету» для опубликования, размещается на официальном сайте ЦИК России в сети Интернет.

14.2. Хранение, передача в архив и уничтожение документов, связанных с подготовкой и проведением общероссийского голосования, осуществляются в порядке, установленном ЦИК России по согласованию с Федеральным архивным агентством.

Обзор документа

Установлены правила голосования по поправкам к Конституции.

Участвовать смогут все совершеннолетние граждане, кроме признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы.

В помещениях для голосования разместят текст Конституции и текст поправок.

По согласованию с ЦИК региональный избирком может организовать дистанционное электронное голосование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *