какого числа день железнодорожных войск ссср

День железнодорожных войск

Указ Президента РФ № 549 от 31.05.2006 (изначально Указ № 1040 от 19.07.1996)

Указ Президента Республики Беларусь № 268 от 12.05.1999

Традиции:масштабные празднования; концерты; награждения орденами и Почетными грамотами; объявления благодарностей и присвоение очередных званий

В годы правления Николая I были построены первые железные дороги. Для их охраны были созданы специальные железнодорожные войска. В настоящее время они являются частью Вооруженных Сил России и Белоруссии и следят за состоянием железнодорожного полотна, обеспечивают безаварийное движение поездов через мосты и безопасную работу всей железной дороги. Военным, осуществляющим службу в этих войсках, посвящен памятный день.

какого числа день железнодорожных войск ссср

Когда отмечают

День Железнодорожных войск в России и Беларуси отмечается ежегодно 6 августа.

Дата в РФ учреждена 31 мая 2006 года президентским Указом № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». В 2022 году ее справляют 17-й раз.

В Белоруссии она определена 12 мая 1999 г. Указом Президента страны № 268 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках и праздничных днях в Республике Беларусь». В 2022 году торжества проходят 24-й раз.

Кто празднует

Дату отмечают более 50 тысяч военнослужащих железнодорожных войск России и Белоруссии.

История железнодорожных войск

Первое упоминание о военно-железнодорожном подразделении произошло 6 августа 1851 года, когда император Николай I ратифицировал «Положение о составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Были созданы военно-рабочие, кондукторские и телеграфические роты (позднее команды и батальоны) общей численностью более 4000 человек, которые охраняли мосты и переезды, поддерживали технически исправное состояние железнодорожного полотна.

История железнодорожных войск Беларуси исчисляется с августа 1876 года, когда один из батальонов располагался в городе Барановиче Брестской области. Русско-турецкая война доказала необходимость их существования, и в дальнейшем ни одно из сражений не происходило без них. В военные годы они внесли весомый вклад в оборону страны и приближение победы (восстановление, строительство и реконструкцию новых железных дорог, мостов и магистралей).

О профессии

Военнослужащие железнодорожных войск осуществляют строительство, использование, восстановление железнодорожного полотна, которое необходимо для военных транспортировок, модернизацию техники и оборудования и многое другое, то есть выполняют задачи ж/д обеспечения. Они также участвуют в ликвидациях последствий ЧС, аварий, катастроф. Большое внимание уделяется и обучению личного состава.

Интересные факты

Массированные удары по железной дороге начались только во время Второй мировой войны. За первые 2 дня было разрушено 100 стратегически важных ж/д объектов. В декабре 1941 года количество достигло 1504 шт.

Источник

День Железнодорожных войск России

какого числа день железнодорожных войск сссрЭтот профессиональный праздник приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации железной дороги (Фото: sibr.ru)

День Железнодорожных войск, отмечаемый в российских Вооруженных Силах ежегодно 6 августа, установлен Указом Президента РФ от 19 июля 1996 года, а в настоящее время празднуется как памятный день в соответствии с указом №549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года.

Этот профессиональный праздник военнослужащих, рабочих и гражданских служащих Железнодорожных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (ЖДВ ВС России) приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго-Московской железной дороги.

6 августа 1851 года вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги».

Согласно «Положения», было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек.

Это положило начало формированию первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций, охрана мостов и железнодорожных переездов.

какого числа день железнодорожных войск ссср

Железнодорожные войска – род специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2005 до 2010 года входили в состав Тыла ВС РФ), входящий в систему обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.

Это специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок. А также они принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и военных действий и конфликтов.

Другие праздники в разделе «Праздники России» какого числа день железнодорожных войск ссср

Источник

6 августа – День железнодорожных войск

6 августа 1851 года император Николай I подписал приказ о формировании первых в нашей стране частей будущих Железнодорожных войск. 17 военно-рабочих, кондукторских и телеграфических рот общей численностью более 4300 человек должны были обслуживать и охранять объекты Санкт-Петербурго–Московской железной дороги. Дата издания этого приказа теперь отмечается как день основания российских Железнодорожных войск.

какого числа день железнодорожных войск ссср

В дальнейшем создавались новые железнодорожные части, которым предстояло работать на вновь строящихся участках. В 1870 году в составе Российской армии были сформированы Инженерные войска, и в их состав включили железнодорожные части.

Железнодорожные войска занимались строительством, обслуживанием и перевозками в мирное время и во время войн. Они обеспечивали транспортировку и снабжение войск во время всех конфликтов второй половины XIX века. Также части вносили значительный вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры страны в целом.

Во время Первой мировой войны ЖДВ пришлось работать на всех фронтах и в тылу. За время войны они построили более 4300 км и восстановили свыше 4600 км путей. Были созданы или восстановлены тысячи километров телефонно-телеграфных линий железных дорог. Тяжелая работа Железнодорожных войск продолжилась во время Гражданской войны, когда требовалось восстановление и строительство всех необходимых объектов.

В двадцатых годах красноармейцы-железнодорожники активно занимались подготовкой к новому строительству. Кроме того, им вновь пришлось обеспечивать действия боевых соединений Красной Армии. Именно усилия и трудовые подвиги Железнодорожных войск обеспечили успех РККА в столкновениях на Дальнем Востоке.

Великая Отечественная война ставила особо сложные задачи, но ЖДВ и Наркомат путей сообщений справился с ними. Строились и восстанавливались десятки тысяч километров путей и линий связи, создавалась и ремонтировалась необходимая инфраструктура в виде станций, пунктов снабжения и т.д. После войны работы не остановились – было необходимо восстанавливать потерянное и строить новое. Период трудовых свершений продолжался.

Железнодорожные войска продолжали работу по совершенствованию военной и гражданской инфраструктуры, одновременно осуществляя модернизацию собственных частей. Они принимали участие во всех основных стройках последних десятилетий.

После распада СССР осуществлялись преобразования, в ходе которых ЖДВ перестали быть родом войск и стали федеральной службой. Позже от этого отказались, и ЖДВ вернулись в состав армии. Сейчас в составе вооруженных сил имеется четыре территориальных командования Железнодорожных войск, управляющие несколькими бригадами постоянной готовности.

Все эти части готовы немедленно выдвигаться в указанный район и приступать к выполнению необходимых работ. Они способны выполнять строительство и ремонт путей, наводить мосты и переправы, а также организовывать охрану объектов инфраструктуры от нападений противника.

Соединения и части ЖДВ регулярно участвуют в войсковых учениях, а также привлекаются к строительству железных дорог. Они вносят свой вклад в боеспособность вооруженных сил, а также помогают развитию гражданской инфраструктуры и экономики в целом.

«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих, гражданских специалистов и ветеранов Железнодорожных войск с их профессиональным праздником!

Источник

День железнодорожных войск — Википедия

День железнодорожных войск в 2021 году. Как и когда его отмечают, интересные факты и приметы. Подробная история праздника.

Когда отмечают и кого поздравляют

какого числа день железнодорожных войск ссср

Рисунок 1. Строительство магистрали военными железнодорожниками

Праздник в честь железнодорожных войск ежегодно отмечается 6 августа. В 2019 году знаменательная дата выпадает на будний день, вторник. Выходным День железнодорожных войск не является.

Примечательно! Ежегодно в первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. Это профессиональный праздник сотрудников РЖД. Его цель – чествование заслуг и достижений специалистов отрасли. В 2019 году праздник выпадает на 4 августа.

В этот день принято поздравлять сотрудников ЖДВ ВС России:

Железнодорожные войска – часть российской армии. Цель подразделения – обеспечение охраны железной дороги и станций. Подразделение отвечает за ремонт и восстановительные работы поврежденных полотен ж/д. Благодаря добросовестному труду железнодорожников россияне могут путешествовать по России, преодолевая огромные расстояния за короткий срок.

История [ править | править код ]

Впервые установлен указом Президента России № 1040 от 19 июля 1996 года. В настоящее время устанавливается указом № 549 от 31 мая 2006 года, указ № 1040 потерял силу.

Приурочен ко дню образования специальных военизированных подразделений для охраны и эксплуатации железной дороги С.-Петербург — Москва.

Руфь Алонова

Read more posts by this author.

какого числа день железнодорожных войск ссср

какого числа день железнодорожных войск ссср

Кто празднует

Дату отмечают более 50 тысяч военнослужащих железнодорожных войск России и Белоруссии.

См. также [ править | править код ]

См. также

Искусство празднования

Сегодня эту дату отмечают десятки тысяч военнослужащих как в России, так и в Белоруссии. Проводятся масштабные празднования, увеселительные мероприятия и концерты. Людей, которые особо отличились на этом поприще, награждают орденами и грамотами. Руководство объявляет им благодарности и присваивает очередные звания.

Несколько лет назад во многих городах Российской Федерации появилась новая традиция – проведение состязаний военных железнодорожников имени Виктора Мирошниченко. Участники соревнований собирают наплавные железные мосты, выполняют водолазные работы. По результатам выявляют лучших крановщиков, экскаваторщиков и других специалистов, поздравляют их и вручают почетные награды.

Источник

6 августа – День железнодорожных войск

6 августа 1851 года император Николай I подписал приказ о формировании первых в нашей стране частей будущих Железнодорожных войск. 17 военно-рабочих, кондукторских и телеграфических рот общей численностью более 4300 человек должны были обслуживать и охранять объекты Санкт-Петербурго–Московской железной дороги. Дата издания этого приказа теперь отмечается как день основания российских Железнодорожных войск.

какого числа день железнодорожных войск ссср

В дальнейшем создавались новые железнодорожные части, которым предстояло работать на вновь строящихся участках. В 1870 году в составе Российской армии были сформированы Инженерные войска, и в их состав включили железнодорожные части.

Железнодорожные войска занимались строительством, обслуживанием и перевозками в мирное время и во время войн. Они обеспечивали транспортировку и снабжение войск во время всех конфликтов второй половины XIX века. Также части вносили значительный вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры страны в целом.

Во время Первой мировой войны ЖДВ пришлось работать на всех фронтах и в тылу. За время войны они построили более 4300 км и восстановили свыше 4600 км путей. Были созданы или восстановлены тысячи километров телефонно-телеграфных линий железных дорог.

Тяжелая работа Железнодорожных войск продолжилась во время Гражданской войны, когда требовалось восстановление и строительство всех необходимых объектов.

В двадцатых годах красноармейцы-железнодорожники активно занимались подготовкой к новому строительству. Кроме того, им вновь пришлось обеспечивать действия боевых соединений Красной Армии. Именно усилия и трудовые подвиги Железнодорожных войск обеспечили успех РККА в столкновениях на Дальнем Востоке.

Великая Отечественная война ставила особо сложные задачи, но ЖДВ и Наркомат путей сообщений справился с ними. Строились и восстанавливались десятки тысяч километров путей и линий связи, создавалась и ремонтировалась необходимая инфраструктура в виде станций, пунктов снабжения и т.д. После войны работы не остановились – было необходимо восстанавливать потерянное и строить новое. Период трудовых свершений продолжался.

Железнодорожные войска продолжали работу по совершенствованию военной и гражданской инфраструктуры, одновременно осуществляя модернизацию собственных частей. Они принимали участие во всех основных стройках последних десятилетий.

После распада СССР осуществлялись преобразования, в ходе которых ЖДВ перестали быть родом войск и стали федеральной службой. Позже от этого отказались, и ЖДВ вернулись в состав армии. Сейчас в составе вооруженных сил имеется четыре территориальных командования Железнодорожных войск, управляющие несколькими бригадами постоянной готовности.

Все эти части готовы немедленно выдвигаться в указанный район и приступать к выполнению необходимых работ. Они способны выполнять строительство и ремонт путей, наводить мосты и переправы, а также организовывать охрану объектов инфраструктуры от нападений противника.

Соединения и части ЖДВ регулярно участвуют в войсковых учениях, а также привлекаются к строительству железных дорог. Они вносят свой вклад в боеспособность вооруженных сил, а также помогают развитию гражданской инфраструктуры и экономики в целом.

Поздравляем всех военнослужащих, гражданских специалистов и ветеранов Железнодорожных войск с их профессиональным праздником!

Российская турбина большой мощности спровоцировала Siemens на отчаянный шаг

Когда-то наша страна, которая в те времена еще называлась Советским Союзом, была одним из лидеров в сфере проектирования и строительства паровых энергетических турбин высокой мощности. Однако с развалом СССР, наработанные технологии были практически утрачены, в то время, как ряд других технологически развитых стран, продолжали их совершенствовать.

В 90-е и 2000-е годы, немецкий концерн Siemens стал монополистом на российском рынке турбин. Резкое ухудшение политэкономических отношений с западными странами, потребовало от России решительных действий, дабы обезопасить себя от зависимости энергетической системы страны от условно дружественных стран.

Так было принято решение о создании собственной турбины высокой мощности. Этот процесс растянулся на годы, однако все же принес результат. Высокоэнергетический турбинный двигатель ГТД-110М прошел испытания и готовится к опытной эксплуатации.

Больше всех на Западе это событие обеспокоило немцев. Терять российский рынок, да еще и на заре масштабной программы обновления и модернизации энергетической системы России, было неприемлемо. Поэтому концерн Siemens пошел на отчаянный шаг и согласился локализовать производство своих турбин в нашей стране на 100%, а также передать ключевые технологии местным коллегам. Раньше нечто подобное относилось к фантастике.

Конечно, это не означает, что ГТД-110М будет изъята из эксплуатации, а сам проект закрыт. Скорее всего, российские власти поделят рынок между немецким и отечественным производителем, дав возможность заработать немцам, при этом не оставив без денег и своих энергетиков.

Россия увеличивает свою роль в евразийском экономическом пространстве

какого числа день железнодорожных войск ссср

В тексте материала автор Флориан Рётцер отмечает, что создание такой трассы станет настоящей катастрофой для Соединенных Штатов. Это связано с тем, что в настоящее время обходные судоходные пути, по которым товары идут из КНР в ЕС, фактически находятся под контролем США. А вот прямой наземный путь явно будет вне зоны их влияния.

Предварительная стоимость автомагистрали, которая уже получила название «Меридиан», составляет 9,5 млрд долларов. При этом финансировать ее будут частные инвесторы, поиском которых займется оператор проекта «Русская холдинговая компания». Тем не менее, предприятие рассчитывает получить от российских властей минимальный доход в размере 550 млн долларов в качестве страховки от закрытия границ и других подобных рисков.

Новая трасса рассчитана в основном на передвижение грузовых автомобилей, которые будут перевозить грузы между странами. Магистраль будет платной, а потому планируется, что реальную прибыль она начнет приносить уже через 12 лет. В настоящий момент рабочие уже приступили к строительству автотрассы.

Очевидно, что после ввода магистрали в эксплуатацию значительная часть грузов, которые сейчас идут из Китая в Европу по воде, начнут доставлять по суше. Сама трасса «Меридиан» при этом является частью нового китайского «Шелкового пути», а также российской программы развития транспортной инфраструктуры.

какого числа день железнодорожных войск ссср

Источник фото: m24.ru

Предполагается, что создание такой магистрали станет серьезным стимулом для развития автопрома и создания более современных и эффективных машин, предназначенных для грузоперевозок. В частности, речь идет о беспилотных автомобилях, так как сейчас КНР вкладывает все больше средств в развитие этой сферы и создание искусственного интеллекта в целом.

В свою очередь Россия благодаря этому проекту не только сможет расширить евразийское экономическое пространство, но и стать его центром. В целом же данная программа позволит существенно укрепить связи между Азией и Европой. При этом создание масштабного экономического пространства на территории от Японии до Португалии будет способствовать изоляции Африки и Америки в данной сфере.

Одним из шагов в данном направлении стали и тестовые запуски поездов с грузами по Транссибирской магистрали, которые совместно осуществляли Россия и Япония. Тогда контейнер с рисом из японского города в Кобе до Москвы удалось доставить по железной дороге всего за 14 дней. Более того, в более поздних поездках этот срок удалось сократить до 7 дней. В то же время перевозка товаров из Японии в Москву по морю через Суэцкий канал длится в среднем от 53 до 62 дней. Таким образом, очевидно, что создание сухопутных путей доставки товаров поможет значительно увеличить грузооборот и укрепить связи между Россией и Японией.

Естественно, власти США крайне обеспокоены подобным развитием событий. Как подчеркивает немецкое издание Heise, Вашингтон еще со времен Второй мировой войны прикладывает все возможные усилия для того, чтобы разделить Европу и Россию. Более того, главная цель НАТО состоит именно в том, чтобы максимально сдерживать РФ по всем направлениям. Поэтому возрастающая роль России в сфере грузооборота и укрепление ее связей как с Азией, так и с Европой в данной сфере, может стать настоящей проблемой для Соединенных Штатов.

Конкурирующие в РФ конструкторские бюро создадут замену Ан-12

какого числа день железнодорожных войск ссср

Конкуренция ПАО «Туполев» и КБ «Илюшин» может привести к созданию уникальной замены Ан-12, как утверждает эксперт Олег Смирнов.

Александр Конюхов, глава ПАО «Туполев», сообщил, что компания собирается построить новый транспортный самолет средних размеров, чтобы заменить Aн-12. Помимо этого, предприятие планирует создать, а потом запустить до конца года линейную стадию обслуживания Ty-214 и Ty-204. Руководство компании намерено также проводить испытания и доводки глубоко модернизированных самолетов Ty-22M3M, Ty-160 и Ty-95MС.

Тем временем в АК «Ильюшин» ведутся разработки своего транспортного самолета Ил-276 средних размеров и с грузоподъемностью 20 тонн. Это воздушное судно тоже в перспективе может заменить Aн-12, сообщает ФАН.

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов считает, что в России уже давно назревает необходимость в создании небольшого военно-транспортного самолета.

Великая самолетостроительная держава

Эксперт отмечает, что сейчас идет конкуренция между конструкторскими бюро. Такая конкуренция возникла еще в Советском Союзе, когда к созданию воздушной техники относились очень серьезно. В советское время разрабатывать новые проекты поручали сразу нескольким конструкторским бюро. Они создавали самолеты одного типа, после чего выбирался лучший. Благодаря этому самолетостроение начало быстро развиваться.

«До 90-х годов мы были без преувеличения великой самолетостроительной державой», — отметил Олег Смирнов.

Из-за конкурентной борьбы разработчикам приходилось не только следовать указаниям заказчика, но и добавлять новые характеристики и уникальные функции, которые бы выгодно отличались от оппонентов других конструкторских бюро. Инженеры старались создать идеальные, совершенные воздушные судна.

Стремление ПАО «Туполев» построить новый военно-транспортный самолет, который заменит Aн-12, обусловлено тем, что так компания гарантированно получит бюджетное финансирование своих проектов, заключил эксперт, пожелав конструкторскому бюро удачи и успехов.

В России создан конструктивно новый тип батареи, не имеющий аналогов в мире

какого числа день железнодорожных войск ссср

Российские инженеры сообщили о завершении работ над созданием конструктивно нового типа аккумуляторной батареи. Новинка уникальна соотношением плотности накапливаемой энергии к занимаемому объему и массе, она не имеет аналогов в мире.

Главной особенностью батареи стало использование запатентованных унифицированных элементов и модулей собственной конструкции «ТЭЭМП», компании, производящей изделия. В конечном варианте батарея имеет возможность использовать комбинированные источники тока, находящиеся в едином корпусе.

Конструкция эффективно оптимизирует токовые и тепловые поля — это особенно важно для высоконагруженных аккумуляторных модулей, используемых в электробусах, тяжелой технике, рельсовом транспорте и современных трамваях.

По словам специалистов, удельные характеристики новых изделий выше аналогов до 60%. Уточняется, что в ходе первого этапа работ были достигнуты параметры в 150 кВт/кг и не менее 200 Вт.ч/кг., при реализации второго этапа они будут увеличены до уровня от 250 до 400 Вт.ч/кг в зависимости от циклического ресурса.

Ранее сотрудники NASA сообщили о реализации проекта литий-воздушных аккумуляторов для создания электросамолетов будущего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *