какого числа день миграционной службы
День подразделений по вопросам миграции МВД России
Эмблема Главного управления по вопросам миграции МВД РФ
11 сентября в системе Министерства внутренних дел России отмечается профессиональный праздник – День подразделений по вопросам миграции, установленный Приказом МВД РФ от 11 сентября 2017 года.
Выбирая дату для учреждения профессионального праздника одной из своих структур, руководство МВД опиралось на историческое событие, связанное с эпохой Петра I, фактически начавшего вводить порядок регистрации и учёта въезжающих на территорию государства иностранцев. Событие это представляет собой именной указ царя «О явке иноземцам, приезжающим в Санкт-Петербург для записки, в Канцелярию Полицмейстерских дел». Этот исторический документ увидел свет (31 августа) 11 сентября 1719 года. Фактически, он означал, что контроль за въездом иностранцев в страну и их учёт возлагался на полицейские органы.
Органы миграционной службы, именующиеся в настоящее время подразделениями по вопросам миграции МВД РФ, прошли свой исторический путь развития, на разных этапах которого претерпевали организационные преобразования, не изменяя своему основному предназначению: реализации политики государства в области миграции. За трёхсотлетнюю историю (в 2019 году служба отметила свой 300-летний юбилей) совершенствовались методы деятельности службы, накапливался бесценный опыт, позволявший своевременно реагировать на все изменения в миграционной политике.
В советский период истории органы по вопросам контроля, надзора и оказания услуг в сфере миграции входили в структуру органов внутренних дел. В 1992 году была образована Федеральная миграционная служба России при Министерстве труда и занятости населения, возвращённая в структуру МВД в 2004 году. С 2004 по 2012 год ФМС, объединившая в себе органы паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции ГУВД, продолжала оставаться одной из структур органов внутренних дел. В 2012 году ФМС была преобразована в самостоятельное ведомство (ФМС РФ), выйдя из подчинения МВД.
Всё вернулось на круги своя спустя четыре года, когда в 2016 году ФМС РФ в качестве самостоятельной службы прекратила своё существование и была возвращена в подчинение Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВМ МВД России).
Подразделения по вопросам миграции по-прежнему решают такие важные задачи, как оформление и выдача документов на въезд в Россию для иностранных граждан, приём в гражданство РФ, выдача документов для иностранных граждан на проживание и временное пребывание в России, а также на осуществление трудовой деятельности.
По сложившейся традиции, свой профессиональный праздник сотрудники подразделений по вопросам миграции встречают на рабочих местах при исполнении обязанностей. К празднику приурочены концерты, поздравления со стороны руководящего состава, награждения отличившихся по службе сотрудников и ветеранов.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
День работников миграционной службы
Учрежден: | Указ Президента РФ № 701 от 4.06.2007 |
Традиции: | чествование представителей миграционной службы за достижения и заслуги в области решения проблем предоставления гражданства и миграции населения; проведение праздничных мероприятий в территориальных подразделениях и представительствах ФМС России в других странах |
День работников миграционной службы – профессиональный праздник для всех штатных сотрудников ФМС России. К ним относят работников паспортно-визовой службы, а также подразделений по делам миграции.
В России в 2022 году День миграционной службы в России отмечается 14 июня и проходит на официальном уровне 16 раз.
Цель праздника – привлечение внимания к проблемам в работе миграционной службе, улучшение качества предоставляемых услуг.
Традиционно в этот день проходит чествование представителей миграционной службы за достижения и заслуги в области решения проблем предоставления гражданства и миграции населения. Проводятся праздничные мероприятия в территориальных подразделениях и представительствах ФМС России в других странах.
История праздника
ФМС была основана в 1992 году Указом Президента РФ. Данная структура стала звеном исполнительной власти. Эту государственную службу до 1999 года возглавляла Татьяна Регент, известный научный деятель, обладатель кандидатской степени в области географии. Организация несколько раз меняла свое именование. В существующем виде утвердилась с начала 2004 года.
Дата проведения профессионального праздника приурочили к пятнадцатому юбилею образования государственной миграционной службы. Он был утвержден Указом № 701 «Об установлении Дня работника миграционной службы» от 4 июня 2007 года с подписью Президента РФ В. Путина.
Утверждение торжественной даты для специалистов данной области обусловлено значительным вкладом сотрудников ФМС в решение проблем, связанных с предоставлением гражданства и миграцией, повышением культуры обслуживания, постоянным внедрением передовых технологий в процесс ведения профессиональной деятельности и оказания услуг.
Традиции праздника
В День работников миграционной службы в крупнейших городах России проводятся праздничные церемонии награждения сотрудников ФМС и торжественное вручение ведомственных медалей. Также устраиваются корпоративные мероприятия в территориальных подразделениях. Проводятся профессиональные конференции и семинары.
Задание на день
Вспомните, доводилось ли вам переезжать на короткий срок или долгосрочно в пределах страны или заграницу. На какое самое большое расстояние вам приходилось отлучаться от дома.
Интересные факты
Тосты
«Поздравляю с Днем работников миграционной службы! Желаю профессионального роста, важных и нужных достижений, легкого труда и беспрепятственного карьерного роста. Будьте бдительны и внимательны, ответственны и щепетильны. Любите свое дело и достигайте в нем максимума»!
«Миграционная служба России хранит львиную долю порядка в стране и решает массу вопросов, помогая гражданам и приезжим жить, гостить и трудиться по закону! В День работников ФМС – примите мои поздравления! Пусть ваши будни не приносят усталости, а выходные дни будут светлыми и радостными»!
«Поздравляем с Днем миграционной службы всех работников этого ведомства. Пусть границы вашего личного счастья никогда не будут нарушены, а родные и близкие всегда будут стоять на страже вашего счастья и спокойствия».
Подарки
Канцелярские принадлежности. Папка для бумаг, записная книжка, именная ручка, органайзер для рабочего стола станут полезным и практичным презентом.
Флорариум. Флорариум представляет собой стеклянную емкость с живыми комнатными цветами и послужит стильным подарком, который украсит рабочий кабинет и станет его изюминкой.
Кофейный набор. Набор кофе элитных сортов станет хорошей идеей практичного презента. Альтернативой может послужить чай или пряности.
Конкурсы
Парад столиц
В конкурсы принимают участие две команды, каждая из которых за отведенное время должна назвать как можно больше столиц. Побеждает та команда, которой удастся вспомнить большее количество наименований.
Ассоциации
Перед проведением конкурса необходимо подготовить карточки с названием стран и картинки, которые с ними ассоциируются. Например: Испания – гитара, США – Статуя Свободы, Россия – балалайка, Германия – кружка пива и т.д. Участникам конкурса выдаются карточки и предлагают их сопоставить. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.
Досмотр багажа
Ведущий объявляет конкурс с подвохом. Участникам конкурса необходимо назвать список вещей, которые им нужны для выезда в другую страну. Конкурсанты начинают перечислять предметы, а ведущий объявляет, кто проходит, а кто нет. Задача участников назвать вещь, которая начинается на первую букву ведущего. Игра продолжается до тех пор, пока все не догадаются, в чем подвох.
О профессии
Работники миграционной службы оказывают целый спектр услуг населению, связанных с оформлением и выдачей паспортов, оформлением приглашений на въезд в страну, ведением различных форм регистрационного учета с целью упорядочивания, контроля и надзора. Федеральная миграционная служба – это целая сеть подразделений по всей территории страны и за ее пределами.
Этот праздник в других странах
В Казахстане 5 апреля отмечается День миграционной полиции.
В Туркменистане День работников органов миграции проходит 17 апреля.
В Беларуси День образования подразделений по гражданству и миграции органов внутренних дел празднуется 17 декабря.
Основы паспортизации в России были заложены Петром I, который возложил обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт» как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе от 31 августа 1719 года (11 сентября по новому стилю).
Создание паспортно-визовой службы в советской России связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.
В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок.
Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлена единая паспортная система и обязательной прописки. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.
Спустя 10 лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В его структуре создано Главное управление по вопросам миграции, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному регулированию в сфере миграции.
В настоящее время сотрудники ГУВМ МВД России ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Актуальной ее частью является решение вопросов, связанных с приемом в гражданство Российской Федерации, оформлением и выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Основы паспортизации в России были заложены Петром I, который возложил обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт» как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе от 31 августа 1719 года (11 сентября по новому стилю).
Создание паспортно-визовой службы в Советской России связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.
В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок.
Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном Государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.
Спустя 10 лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В его структуре создано Главное управление по вопросам миграции, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному регулированию в сфере миграции.
В настоящее время сотрудники ГУВМ МВД России ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Актуальной ее частью является решение вопросов, связанных с приемом в гражданство Российской Федерации, оформлением и выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Основы паспортизации в России были заложены Петром I, который возложил обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт» как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе от 31 августа 1719 года (11 сентября по новому стилю).
Создание паспортно-визовой службы в советской России связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.
В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок.
Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлена единая паспортная система и обязательной прописки. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.
Спустя 10 лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В его структуре создано Главное управление по вопросам миграции, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному регулированию в сфере миграции.
В настоящее время сотрудники ГУВМ МВД России ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Актуальной ее частью является решение вопросов, связанных с приемом в гражданство Российской Федерации, оформлением и выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.