какого числа день дорожника в 2019 году
День работников дорожного хозяйства
17 октября
Профессиональных праздников в российском календаре достаточно много. Но вот о дорожниках мы привыкли вспоминать, исключительно, когда автомобиль проваливается в яму на дороге, обувь страдает от некачественного тротуара или когда в час-пик из-за ремонта перекрыта дорога, и нужно ехать в объезд. А ведь работники дорожных служб, тем временем, работают в любую погоду, ежедневно дышат пылью и асфальтными испарениями, подвергают опасности свою жизнь, оставаясь при этом практически «невидимыми». А зря, поскольку без них бы ни один человек не смог реализовать свои конституционные права (на свободное передвижение, перемещение грузов) в полном объеме.
История
Дорожники начали отмечать свой профессиональный праздник еще в 1996-м году. Правда, сначала, согласно указу Президента РФ, они делали это в последнее октябрьское воскресенье. Спустя 4 года (в 2000-ом) у праздника появился новый день – третье воскресенье того же октября. Именно в этот день работники 3 тыс. разных предприятий отрасли (более 750 тысяч человек) отмечают свою законную профессиональную дату.
Вот основные задачи, которые приходится решать дорожникам:
И все это им приходится делать в достаточно непростых условиях, поскольку количество личного и ведомственного автотранспорта не только значительно увеличилось за несколько последних лет – оно продолжает расти внушительными темпами, поскольку благосостояние людей стремительно меняется. Дороги – настоящие «артерии» страны, без которых ее жизнь (и экономическая, и социальная) была бы невозможной. И очень хорошо, что у людей, их строящих и ремонтирующих, есть собственный профессиональный праздник.
Традиции
В этот день обычно проходит большое количество торжественных мероприятий. Дорожники получают поздравления от госорганов, начальства на собраниях, от родных вечером в кругу семьи. Особо отличившиеся сотрудники получают заслуженные награды. Нередко именно в День дорожника закладываются новые объекты (мосты, магистрали), сдают уже возведенные, проложенные. И все это проходит опять же в торжественной обстановке, с установлением памятных досок или плит.
День работников дорожного хозяйства в России
Это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты (Фото: Krivosheev Vitaly, Shutterstock)
Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства, который в настоящее время отмечается в России в третье воскресенье октября, появился в 1996 году.
Первоначально, на основании Указа Президента РФ от 14 октября 1996 года, он назывался День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и отмечался ежегодно в последнее воскресенье октября. Но в соответствии с Указом Президента РФ № 556 от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» данный профессиональный праздник переименовали и стали ежегодно отмечать в третье воскресенье октября.
Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России. В состав дорожного хозяйства входят свыше 3000 учреждений и предприятий различных форм собственности. Численность работающих в дорожном хозяйстве и сопутствующих отраслях составляет порядка 750 тысяч человек.
День работников дорожного хозяйства — это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение между регионами страны. Дороги являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства.
Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской Федерации, в которых гарантируются права на свободу передвижения граждан, на свободное перемещение товаров и услуг, единство экономического пространства. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны.
В последние годы оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, развитие автодорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
Ввиду сурового климата и наличия большого числа различных природных препятствий (лесов, гор, заболоченных местностей) строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями. Но благодаря самоотверженному труду работников дорожного хозяйства, в стране создана мощная автодорожная сеть. Сотни тысяч километров дорог, от местных до магистральных, обеспечивают устойчивое сообщение во многих направлениях и транспортную доступность отдаленных российских территорий. Ежегодно строятся новые автотрассы и искусственные сооружения, которые делают жизнь россиян комфортнее и безопаснее.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
День работников дорожного хозяйства в России
Профессиональный праздник «День работников дорожного хозяйства» отмечается в третье воскресенье октября в соответствии с указом президента РФ от 23 марта 2000 года. До этого с 1996 года работники дорожного хозяйства справляли свой праздник в последнее воскресенье октября вместе с работниками автомобильного транспорта. В 2018 году День работников дорожного хозяйства выпадает на 21 октября.
Дороги ‑ один из наиболее важных элементов инфраструктуры государства. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны. Ввиду сурового климата, наличия большого количества различного рода препятствий — лесов, заболоченных местностей — строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями.
В древнерусском государстве, сформировавшемся к концу IX века, роль дорог выполняли реки: все русские города и большая часть сел располагались на их берегах. Поэтому одними из первых дорожных сооружений были мосты.
В связи с развитием государства постепенно стали появляться и сухопутные пути сообщения. Начало систематическому строительству дорог было положено в начале XVIII века при Петре I сооружением «першпективной дороги» Санкт-Петербург — Москва. Она была грунтовой, местами укреплялась бревенчатым настилом. Эта трасса предназначалась главным образом для почтового сообщения и в межсезонье приходила в полную негодность. Развитие торговли требовало более полноценной дорожной инфраструктуры. В 1817-1834 годах трасса Санкт-Петербург — Москва была вымощена щебенкой и булыжниками, а в 1930-х годах на ней было устроено асфальтобетонное покрытие.
В XX веке индустриализация дала мощный импульс развитию дорожной сети государства. В эти годы формировалась транспортная инфраструктура не только Центральной России, но и самых отдаленных уголков страны — азиатской части, Дальнего Востока. Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) многие трассы работали как рокады, доставляя на фронты технику и боеприпасы, обеспечивая снабжение тыла и обороноспособность СССР.
После войны в кратчайшие сроки были восстановлены разрушенные дороги и стали строиться новые. Пик дорожного строительства в СССР пришелся на 1960-1970 годы. Ставилась задача соединить крупные города страны. А дальше транспорт должен был вливаться в их улично-дорожную сеть.
В 1959-1965 годах были построены трассы Кашира — Воронеж, Воронеж — Саратов, Воронеж — Шахты, Саратов — Балашов, Владимир — Иваново, Свердловск (ныне Екатеринбург) — Челябинск и другие. В 1962 году была введена в эксплуатацию Московская кольцевая автодорога (МКАД) протяженностью 109 километров. В целом в 1959-1965 годах протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась в Советском Союзе на 81,2 тысячи километров.
С 1983 года в стране строилось более 10 тысяч километров автодорог в год. Период с 1970 по 1985 год стал самым плодотворным в работе дорожников. Надежную автомобильную связь с Москвой получили такие города, как Мурманск, Архангельск, Элиста, Иркутск, Красноярск и Барнаул. Были построены дороги высокой технической категории Москва — Тула, Москва — Рига, Москва — Ярославль и другие. Более 90% районных центров были соединены с областными и краевыми центрами и столицами автономных республик. Более 95% населения России получило стабильную дорожную сеть. Всего за 15 лет было построено и реконструировано более 150 тысяч километров дорог с твердым покрытием.
В результате к 1990 году сеть дорог общего пользования в РСФСР составила 455,4 тысячи километров, в том числе 41 тысяча километров дорог общегосударственного и 57,6 тысячи километров республиканского значения.
Трудности перехода к рыночной экономике в 1990-е годы коснулись и дорожной отрасли. Несмотря на это в 1997-1999 годах в стране наметились положительные тенденции, как в развитии дорожной сети, так и в эффективности функционирования дорожного хозяйства.
С каждым годом федеральная дорожная сеть прирастает сотнями новых километров трасс.
Совершенствование дорожной сети, ее модернизация являются одним из стратегических приоритетов государства. За последнее время автопарк дорожного хозяйства пополнился передовой специализированной техникой и механизмами, благодаря чему значительно сократились сроки ремонта существующих и строительство новых трасс. Активно ведется разработка надежных логистических схем, развязок и сооружений, удобных как для пешеходов, так и для транспортных потоков. Вводятся в строй современные скоростные автомагистрали, отвечающие повышенным требованиям безопасности и с увеличенным периодом эксплуатации, реализуются проекты международных транспортных коридоров.
Последнее десятилетие дорожного хозяйства России ознаменовано успешной реализацией мегапроектов. Появилась новая современная автомобильная инфраструктура города Сочи, построены сотни новых километров дорог в Сибири и на Дальнем Востоке, развиваются Московский и Санкт-Петербургский транспортные узлы, совершенствуются трассы Северного Кавказа и Урала. Реализованные в последние годы проекты по праву стали визитными карточками своих регионов. В их числе мост на остров Русский во Владивостоке, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Бугринский мост в Новосибирске, Рокский тоннель в Северной Осетии, «Дублер Курортного проспекта» в Сочи, Крымский мост через Керченский пролив, соединивший полуостров Крым с Краснодарским краем, и др.
За 2017 год построено и реконструировано 347,4 километра автомобильных дорог федерального значения. По итогам 2017 года протяженность федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила более 77% их общей протяженности, то есть увеличилась в два раза за последние пять лет.
Опыт федеральных дорожников сейчас активно тиражируется в регионах. Для этого стартовал национальный проект «Безопасные и качественные дороги», охвативший 38 крупнейших городских агломераций страны. Таким образом, вместе с основными транспортными артериями страны — транзитными магистралями, преображение ждет главные проспекты и улицы городов.
Надежная опорная сеть дорог, обеспечивающая территориальную целостность России, ее неуклонное социально-экономическое развитие, рост деловой активности в регионах создана и продолжает развиваться благодаря труду работников дорожного хозяйства страны.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
20 октября, День дорожника – праздник людей, создающих дороги истории
Дата в 2021 году: 20 октября, Среда.
Для высоких скоростей и развития новых технологий требуются лучшие машины. Но их применение не возможно без идеальных дорог. У людей, которые обеспечивают строительные, профилактические и ремонтные работы на дорогах существует свой праздник, который принято отмечать во второй половине октября.
Когда празднуется? | Третье воскресенье октября |
---|---|
Когда был учрежден? | В 1996 году Указом Президента России |
Традиции | Проведение торжественных концертов. Вручение грамот и поощрительных наград, призов. Празднование в кругу коллег и родственников. |
Под колесами мерно шелестит асфальтовое покрытие, за окнами меняются великолепные пейзажи, и километры дорог остаются позади. Человек давно привык измерять расстояния и дали не шагами и верстами, а сотнями, тысячами километров, которые давно перестали пугать своей протяженностью. Ведь любой путь, связанный с движением транспорта, перемещением людей и грузов, проходит не по бездорожью, а, в большинстве случаев, по отлаженным магистралям и дорогам. И за этим достижением стоит труд дорожных работников. Не забудем их поздравить с Днем дорожника, когда в праздничном календаре отмечен красным их профессиональный день.
Кто отмечает праздник?
Дороги и дорожки, пути и магистрали. Давно ли человек почувствовал, что его жизнь тесно связана с транспортными сообщениями. Очень давно. Дороги истории часто прокладывались параллельно развитию дорожной инфраструктуры. Разве что первобытный человек, проживающий в тесной общине, не нуждался в возможностях легкого перемещения по суше.
С появлением первых торговых отношений, первого примитивного транспорта возникновение потребности в доступных путях стало неизбежно.
Заглянув в историю, можно поразиться изобретательности первых строителей дорог. Чего только стоят римские дороги. Эта магистраль, толщина каменного слоя которой доходила почти до метра, имела ширину в 11 метров и высокие отвалы и насыпи. Не зря знаменитая фраза гласит, что все дороги ведут в Рим. Действительно древнюю столицу с другими городами и государствами соединяло 29 рукотворных магистралей.
В великих древних империях строительство дорог связывали с практическим применением и эстетическим наслаждением.
Поэтому древние дорожные работники, в частности конструкторы, разрабатывающие проекты путей, мостов, были почитаемыми людьми. Их труд высоко оплачивался. Конечно, само строительство велось силами рабов или наемных тружеников, которым платили сущие копейки. Но без их безумно тяжелого труда мир бы не увидел такие великолепные древние строения. Да и сама цивилизация, требующая коммуникационных систем, не смогла бы двигаться вперед.
Дороги всегда были средством управления государства, они укреплялись, расширялись, совершенствовались.
Наши предки также развивали дорожную инфраструктуру. Первые дорожные покрытия были каменные, деревянные из щебня. Императоры издавали специальные указы, регламентирующие содержание и улучшение путей.
Масштабное дорожное строительство в России связано с проложением магистрали Петром I между Москвой и Волховом, которая позже была доведена до Петербурга. Это была настоящая гигантская стройка. Так как путь прокладывался не только по открытой местности, но и через дремучие леса, где дороге приходилось и вилять, и преодолевать болота. Именно с этого времени появился опыт строения путей через непроходимые и топкие места.
Сложность строительных работ в России была всегда связана с недоступностью строительных материалов. Первые пути вообще были выложены из валунов, которые собирали в полях или просто из дерева. А также с тяжелыми климатическими условиями. Дождливая осень, суровые зимы, весенняя беспутица, да и летний неимоверный зной никак не способствовали строительству хороших дорог.
Наверное, поэтому о российских дорогах всегда ходили неимоверные и устрашающие истории. Эх, дороги, дороги – грязь и тревоги.
Но бездорожье дороже, и уже в XVIII веке начинается применение многослойных технологий. При строительстве учитываются свойства грунтов и климата, появляются первые профессиональные приспособления для укладки дорожным материалов.
Развитие автомобилестроения дало сумасшедший толчок для появления разветвленной и абсолютно новой сети магистралей. Требовались дороги с новыми покрытиями, которые могли выдерживать мощные нагрузки и скорости.
Первая скоростная магистраль, рассчитанная на невиданную для тех времен скорость 120 км/ч, была построена в преддверии войны между Москвой и Минском. Во время войны большинство путей, дорог, магистралей, сыгравших стратегическую роль в победе, были полностью уничтожены. На восстановительные работы были кинуты силы многих строительных отрядов. Гигантскими усилиями простых людей дорожное хозяйство страны было восстановлено.
Современные дороги – это не просто километры пути. Это важная для страны транспортная система. Без нее невозможно развитие экономики, связи и торговли. Это еще и труд миллионов работников. Ведь в России в дорожном хозяйстве задействовано практически ¾ миллиона человек.
Их инженерные мысли и проектные решения воплощаются в скоростные магистрали и городские дороги, в красивейшие устойчивые мосты неимоверной протяженности и безопасные горные серпантины. За воплощением таких идей стоит труд тысяч работников, сотен машин, механизмов, которые занимаются изготовлением, добычей, перемещением и укладкой тонн строительных материалов.
Именно всех этих тружеников положено поздравлять с Днем дорожника или, как правильно звучит название праздника с Днем работников дорожного хозяйства в 2019 году.
История праздника
Прежде чем выяснить, какого числа День дорожника в 2019 году, необходимо заглянуть в календарь. Праздник не имеет постоянной даты, а припадает на третье воскресенье в октябре. Поэтому ежегодно число торжества меняется.
И хотя праздник не является официальным выходным в стране, дорожные работники его всегда празднуют в выходной. Так и День дорожника 2019 будет отмечаться в воскресенье, а именно 20 октября. Такой порядок в праздничном календаре был узаконен не так уж и давно. Дорожные работники получили свой профессиональный праздник только лишь в 1996 году, когда и был подписан Президентом специальный Указ.
На проблемах дорожного хозяйства пришлось заострять внимание, так как возрастающие транспортные потоки, массовое приобретение автолюбителями собственных машин, заставляют по новому подходить как к качеству покрытий дорог, так и количеству путей сообщений.
Именно работа тружеников дорожного хозяйства позволяет обеспечить безопасность движения и сохранность путей. Они ведь не только занимаются строительством, но и отвечают за разметку дорог, установку дорожных знаков, ограждений, очистку дорог от снега, посыпку при гололеде, за чистоту ливневых сооружений.
Поэтому было принято решение на государственном уровне о популяризации такой профессии, для чего и был учрежден специальный праздник.
И в праздничный день, когда День дорожника в 2019 году, не забудьте поздравить людей, чей нелегкий и титанический труд связан с дорожным хозяйством.
О профессии дорожника
С кем у большинства ассоциируется профессия дорожный работник. Конечно, это те люди, которых мы видим на дорогах в ярких оранжевых жилетах. Это работники, которые выполняют всю рутинную работу, связанную с содержанием и строительством всех дорог.
Их обязанности настолько обширны и вынуждены они работать под открытым небом, независимо от погодных условий. А порой стихии только прибавляют новых проблем на дорогах, именно дорожные работники вынуждены решать такие проблемы.
Но не следует забывать, что за этими исполнитоелями стоит и руководство, экономисты, которые составляют графики обслуживания, чтобы не упустить тот момент, когда согласно стандартам, дорога требует срочного вмешательства со стороны обслуживающих организаций.
И, конечно, самый ответственный, самый важны и требующий определенных знаний, этап дорожных работ – это этап проектирования. Проложить дорогу, построить мост – это не бревнышко через ручеек перекинуть.
Люди, взявшиеся на себя такие обязанности, должны досконально знать законы физики, быть знакомым с геодезическими особенностями, владеть информацией о новых технологиях и современных материалах.
Они, приступая к своей работе, берут на себя ответственность не только за качество покрытия, но и за жизни миллионов людей, которые будут на протяжении десятилетий пользоваться новыми магистралями и мостами. Поэтому в профессию приходят только после окончания специализированных учебных заведений, где студентов – будущих дорожников-проектировщиков знакомят с основными и современными нюансами дорожного строительства.
Современные реалии диктуют требования не только к безопасному проезду, но и к высоким скоростям, интенсивности движения, повышенным нагрузкам. Поэтому настолько актуально техническое совершенствование дорог и введение компьютеризированных систем «дорога-автомобиль» и дорожники вынуждены идти в ногу со временем, изучая современные особенности информационных технологий.
Поздравления дорожникам
Благодаря Вашему труду появляются дороги там, где раньше даже не ступала нога человека, и лишь звери бродили в поисках добычи. Вы открываете людям новые пути и горизонты, позволяя любоваться красотами нашей Родины. В праздничный день – День дорожника примите поздравления, и пусть дороги, построенные Вами, не рушатся от природных катаклизмов и некачественных материалов, а личная жизнь не знает бурь и безразличия.
Городские ножки не привыкли к длительным пешим прогулкам. Подавай нам новенькие машины и, конечно, хорошие дороги. И куда мы здесь Вас, дорогие дорожники. Ведь только Вы сможете проложить для нас новые хорошие пути-дороги. А в День дорожника от всех автомобилистов и пешеходов, пассажиров и туристов, домоседов и профессиональных водителей примите искренние слова благодарности и поздравления.
День работников дорожного хозяйства в 2019 году: какого числа отмечается праздник дорожных работников
Ответ на вопрос, когда дорожные работники и все, кто причастен к дорожному хозяйству, празднуют свой профессиональный день, на самом деле совсем не так прост. После появления этого праздника его дата менялась, поэтому, хотя он довольно давно имеет относительно стабильную “прописку” в календаре, его могут по старой привычке совмещать с другим днём — праздником работников автотранспорта. Когда в России отмечается День работников дорожного хозяйства, какого числа этот праздник в 2019 году, история праздника.
Какого числа отмечается День работников дорожного хозяйства в 2019 году
В 2019 году День работников дорожного хозяйства — 20 октября, в третье воскресенье месяца.
Первое упоминание дорожных работников в календаре праздников произошло в 1996 году. Именно тогда появился День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, который датировался последним воскресеньем октября. В принципе, даже этот праздник вовсе не был новым — в СССР День работников автомобильного транспорта появился на двадцать лет раньше — ещё в 1976 году, а в 1980 году его название было сокращено до лаконичного Дня автомобилиста. В народе этот день и вовсе прозвали Днём водителя, и по сути это был праздник как водителей-профессионалов (как это и подразумевается изначально), так и сравнительно немногочисленных советских автолюбителей.
В качестве совместного праздника автомобилистов и дорожных служб праздник существовал совсем недолго — уже через четыре года, с 2000 года, праздники развели. День автомобилиста сохранил своё место в календаре, а День дорожника переместился на третье воскресенье того же месяца, октября.
Таким образом, между Днём автомобилиста и Днём дорожника, в зависимости от года, может быть или одна, или две недели.
Дорожное хозяйство в современной России — это, прежде всего, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодор»). Это совершенно разные организации, хотя их достаточно часто путают из-за схожести названия.
Федеральное агентство — это чиновники, которые контролируют дорожное хозяйство страны и непосредственно подчиняются Министерству транспорта. При этом в ведении Агентства находится большинство дорог страны, их проектирование, строительство, реконструкция, капремонт, ремонт и содержание.
Госкомпания “Автодор” — организация, похожая по своим функциям, которая появилась в 2009 году. Ей передали несколько действующих федеральных дорог, а также дали право проектировать и строить несколько новых трасс.
По каким критериям произошло это разделение функций, государство не объяснило, но злые языки говорят, что всё дело в том, что госкомпания “Автодор” получила самые “вкусные” с точки зрения возможности заработать на них деньги российские дороги.
Как бы то ни было, но инженеры и простые дорожные рабочие, которые проектируют, строят и поддерживают не только дороги, но и мосты, тоннели, подземные и надземные пешеходные переходы и прочие инженерные сооружения в пределах автодорог, отмечающие 20 октября 2019 года свой профессиональный праздник, делают большое и важное дело, поддерживая и развивая дорожную сеть в стране.
Российские автомобильные дороги требуют серьёзной работы над тем, чтобы в первую очередь стать более безопасными, чем они есть сегодня. Для этого нужны новые подходы главным образом с самого верха российской власти. Нужно осознать, что российские дороги перестают отвечать современным стандартам безопасности, и именно в этом основная причина огромной смертности в автомобильных авариях. Государство оправдывает многие свои действия борьбой с терроризмом, выделяет на это огромные деньги и т.д. Вероятно, справедливо. Однако, в дорожных авариях гибнет в сотни и тысячи раз больше людей, чем в терактах, но никому нет до этого дела, и снижение такой грустной статистики даже не ставится как приоритет.
Реформа взглядов на строительство и содержание дорог, достойное финансирование — всё это нужно для того, чтобы дороги перестали быть российской бедой, а стали бы её гордостью. Для этого есть все возможности, ведь что касается простых инженеров и рабочих, то мы уверены — они, дай им такую возможность, с большим удовольствием будут строить именно такие дороги, которыми будут хвалиться потом перед детьми и внуками.
Мы поздравляем работников дорожных служб с их профессиональным праздником и надеемся, что однажды результаты их работы будут цениться всем российским обществом, а дороги перестанут быть объектом для критики.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.