какого человека называют лентяем 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему «Лень» (2 класс)

Тема. Всякий человек в деле познается.

Цели: раскрытие понятия «лень»; знакомство с методами борьбы с ленью; формирование сознательного нравственного поведения; содействие атмосфере признания, дружбы и уважения друг к другу; развивать внимание, память, воображение, умение мыслить, рассуждать; расширять словарный запас: трудолюбие, радость, настроение, желание, старание, тунеядец, лодырь.

Оборудование: цветные карандаши; листы А4 по количеству детей; мультфильм «Маша больше не лентяйка», телевизор.

— Ребята, сегодня у нас с вами будет настоящее сражение. Угадайте с кем или с чем? Для этого вам надо правильно поставить слова в пословице.

Лежи на печи, да ешь калачи.

— С чем мы будем сражаться? (Ответы детей)

— Давайте с вами проверим, так ли это.

Я лежу и вставать не собираюсь.

Очень кушать я хочу, но на кухню не пойду.

За мной ходит, словно тень, моя красивая и любимая матушка.

— Правильно ребята, мы будем сражаться с нашей ленью. Вы все её принесли из дома? Может быть, она у вас в портфелях, карманах, игрушках прячется? (Ответы детей)

— Её можно победить хорошими делами.

Беседа по содержанию сказки «Лень».

— Ребята, давайте вспомним, как начинается ваш день? Мы знаем, что вставать надо пораньше, умыться, сделать зарядку, собрать в школу и не забыть сказать добрые слова. Всегда ли так начинается твой день?

— А если мы не идем в этот день в школу, куда вы можете пойти с родителями? (Ответы детей. В магазин )

— Вспомните, в какой сказке лень купили на рынке? (Про лень)

— Почему лень продавали за бесценок? (все хотели скорее от неё избавиться);

— Опишите поведение героев, которые купили лень? (не хотели ничего делать, дома становились грязными, холодными);

— Опишите поведение героев, которые продали лень (радовались, что избавились от лени, возвращались к прежней трудолюбивой жизни);

— Где лень оказалась в конце сказки?

— Что нужно делать, чтобы лень не попала в твой дом и в твою душу?

Работа над стихотворением.

— А сейчас давайте познакомимся с мальчиком, который впустил лень в свой дом и вот что из этого вышло.

(Чтение стихотворения детьми)

Утром Коленька проснулся.

Осмотрелся, лег опять,

Очень лень ему вставать.

«Ты лежишь уже полдня-

Говорит ему сестра-

Если будешь так лениться,

Как же сможешь ты учиться?

Можно в жизни все проспать

И друзей всех потерять.

Не заметишь, как пройдет

День, неделя, месяц, год!»

Как следует назвать состояние Коли? (Лень)

— Как называют человека, который все время ленится, ничего не хочет делать? (Ленивый, лентяй)

— Подумайте, как пройдёт день у ленивого человека? (Ответ детей)

— Вы всегда готовы помочь близким и друзьям? С каким настроением вы им помогаете? (Ответ детей)

Работа над стихотворением.

— Мы сегодня познакомились мальчиком Колей,а сейчас мы с вами познакомимся с еще одним мальчиком, которого зовут Сережа.

Сереже на даче трудиться не лень,

Работа кипит у него целый день.

То папе помог он доделать скворечник,

То с мамой белье полоскал днем на речке,

То бабушке нужно воды для рассады,

То дедушке – грабли, белила для сада.

Надежный товарищ и преданный друг».

— Скажите, каким был Сережа?

2.4. Работа со сказкой « Мороз Иванович» В. Одоевского.

— Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза”, и т.д.)

— А давайте вспомним одну из сказок о лентяях которую мы с вами читали. Как она называется? («Мороз Иванович»)

— Назовите главных героев этой сказки. (Ленивица и Рукодельница)

— Какой была Рукодельница? Ленивица? (Ответы детей)

— Что произошло с Рукодельницей? С Ленивицей? (Ответы детей)

— Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

2.5. Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка».

Ребята, давайте мы с вами посмотрим еще один мультфильм и вы скажете, какой была главная героиня.

(Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка»)

— Скажите, какой на этот раз была Маша? (Ответы детей)

— А есть ли у нас в классе такие Маши? (Ответы детей)

2.6. Достопримечательности города.

Скажите, любой ли человек с помощью своего труда может достичь успехов?

— Посмотрите на изображение, что на нем? (Пальма Мерцалова)

— Где она находится? (Ответы детей)

— А из чего она была сделана? (Ответы детей)

— А где у нас есть место, в котором находится много таких скульптур? (В парке кованых фигур)

— Какие скульптуры вы там видели? (Ответы детей)

— Скажите. А какие люди их делали? (Ответы детей)

По каким признакам можно понять, что человек трудится в радость? (У него веселый вид, лицо сосредоточенное, но довольное).

— Вы можете назвать себя трудолюбивыми? (Ответы детей)

-Расскажите, как вы помогаете своим родным. (Рассказ детей).

— Ребята, а каким общественно полезным трудом занимаетесь здесь у нас в школе? (Ответы детей)

— Дежурство в классе, в столовой.

— А сейчас я хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях. Для этого мы поиграем в игры.

— Вам нужно назвать профессии людей, которые могут использовать эти материалы или инструменты.

Ткань, мука, кирпич, кисти.

2.8. Игра «Самая-самая».

— А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

— Я видел комбайн. Где я был?

— Я видел станок. Где я был?

— Я видел шприц. Где я был?

— Я видел много книг. Где я был?

— Я видел спектакль. Где я был?

— Я видел медведя. Где я был?

2.10. Пословицы о труде и лени.

— Давайте с вами вспомним пословицы о труде и лени вы знаете.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит!

Когда станешь лениться, будешь с сумой волочиться.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Дело мастера боится.

Кто рано встает, тому Бог дает.

2.11. Работа с карточками.

— Ребята, у каждого из вас есть листочки, на которых написаны качества человека. Вам нужно отметить “+” те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

Умение заставить себя

Сейчас мы с вами живем в молодой республике. Ваши родители каждый день ходят на работу и работают на ее благо. Чтобы вам не быть такими лентяями как «Машенька», помогать своим родителям и родине, нужно трудиться. А начинать мы можем хорошо учась в школе.

3.1. Рисование «Как выглядит моя Лень?»

— А сейчас ребята подумайте, как выглядит Лень, которая порой к вам забегает в гости? На кого она похожа? Представьте Лень и нарисуйте её на своих альбомных листах. А на второй половинке листа нарисуйте себя трудолюбового, готового всем помогать.

(после того, как дети нарисовали рисунки) А, теперь, берем карандаш того цвета, который вам больше всего нравится, и на листе над ленью пишем, следующую фразу: «Я ПОСТАРАЮСЬ НЕ ЛЕНИТЬСЯ!»

— Вот так мы уже немного победили Лень, она не любит старательных и трудолюбивых людей

— Теперь я думаю, что ваша Лень, будет вас избегать и не часто вас навещать.

Источник

Итоговая комплексная работа. 2 класс. «Утренние лучи»

Итоговая комплексная работа. 2 класс.

Утренние лучи.
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — «зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
( К. Д. Ушинский )

Найди в тексте предложение, состоящее из двух слов. Выпиши его из текста. Если нужно- проверь.

Второе слово в предложении раздели на слоги и поставь знак ударения.

Про каких представителей животного мира не говорится в тексте? Отметь 

какого человека называют лентяем 2 класс какого человека называют лентяем 2 класс какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

Дополни таблицу по образцу. Ответы найди в тексте.

4. Подумай и ответь на вопрос:

Какого человека называют ЛЕНТЯЕМ? Запиши свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выбери верный ответ. Отметь его 

 гнездо  норка в корнях

 дупло в дереве  домик для пчёл

6. Дополни таблицу примерами из текста и допиши по 2 своих примера

7. В курятнике живут 1 петух и 20 куриц. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

Источник

Классный час во 2 классе На тему: «О лени и лентяях»

Классный час во 2 классе

На тему: «О лени и лентяях»

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе На тему: «О лени и лентяях»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Классный час во 2 классе

На тему: «О лени и лентяях»

Учитель начальных классов:

1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.

2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.

1. Изготовление карты острова Ленивый.

2. Подготовка учащимися для зачитывания наизусть стихотворений.

Ход классного часа

1. Вступительное слово.

Чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, послушайте стихотворение.

(1-й ученик читает наизусть стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает»).

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

— О ком это стихотворение? О чём мы сегодня поговорим?

2. Беседа с учащимися о лености.

( На доске появляется тема классного часа «О лени и лентяях». Ниже учитель вывешивает карту острова.)

-На этом острове живут лентяи. Как вы думаете, какие они? Почему на острове ничего нет, кроме пальм?

(Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей).

— А теперь послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и солнце»

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

— Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось куда лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

— Значит, ты не хочешь передвинуться?

— Не хочу, — отвечало Солнце.

— Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать

— Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке? Кого лентяй накажет?

— Послушайте ещё одно стихотворение:

(Читает наизусть 2-й ученик)

С. Маршак «Кот и лодыри»

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:
— Ты чего нахмурился, отчего?

Замяукал жалобно серый кот:
— Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.

Ни попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям что-то лень.
На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:
— Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!

— Лодырь и лентяй это одно и то же?

(Лентяй и лодырь — это одно и то же явление. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах).

— Кто из героев стихотворения вам больше нравится? Почему?

— На кого из героев похожи вы?

— Какой совет вы бы дали лодырям?

3. Чтение учителем притчи.

— Послушайте притчу (При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение ). По содержанию притча близка к басне.

Рано утром проснулся человек и подумал: «Эх, поспать бы еще, но надо вставать. У меня сегодня множество дел».
Протер человек глаза и увидел на постели круглое пушистое существо размером с блюдце.
— Кто ты? — спросил человек.
Существо зевнуло в ответ и умильно попросило:
— Человек, пожалуйста, давай поспим еще минуточку. У тебя такая мягкая постелька.
— Минуточку можно, — пробормотал человек, и его голова опустилась обратно на подушку.
Снова проснулся человек через час. Взглянул он на часы и понял, что опоздал на встречу. Хотел человек вскочить, но тут увидел на кровати круглое существо размером с таз. Существо потерло пухлыми ручками глаза-щелочки и пробормотало:
— Куда спешить, человек!? Ты уже опоздал на встречу. Теперь можно еще поспать.
— Кто ты? — удивился человек.
Существо вместо ответа так сладко зевнуло, что человек тоже невольно зевнул, и его голова опустилась на подушку.
Человек проспал еще несколько часов и вдруг почувствовал, что ему душно. Он еле разлепил опухшие глаза и увидел, что на нем сидит толстое бесформенное существо размером с облако.
— Кто ты? — закричал человек.
— Не узнал! Ты сам меня вырастил. Я твоя Лень, — захохотало существо и добавило:
— Мы сегодня славно провели время!
— Нет, я все бока отлежал и не сделал дела, — возразил человек.
— Хорошо, тогда вставай и принимайся за обед, а потом снова ложись, — радостно предложила Лень.
— У меня же дела, — не согласился человек.
— У тебя нет никаких дел, — засмеялась Лень и расплылась вокруг человека белым туманом. В этом тумане исчезли все дела человека: и работа, и свидание с любимой девушкой, и даже сама жизнь.

4. Рисование детьми Лентяев.

— Каким вы представили себе ленивого человека? Нарисуйте.

( Дети рисуют жителей острова «Ленивый»)

— А кто- нибудь из вас из вас хотел бы оказаться на этом острове?

— Как вы думаете, как можно преодолеть собственную лень?

(Дети высказывают своё мнение).

(3-й ученик читает наизусть стихотворение- пожелание).

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Источник

Комплексная работа 2 класс

Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает – корма им ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда.

Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились.

А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить.

Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

1. Выпишите из текста первое предложение.

Поставьте в словах знак ударения. Подчеркните слово, которое нельзя переносить.

2. Выберите верный ответ на вопрос и обведите его в кружок.

Из чего появились на свет утята?

А. из птичника В. из яиц

Б. из гнезда Г. из корзины

3. Какие ещё животные появляются так же, как утята? Верный ответ отметьте значком « √».

какого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

4. Из последнего абзаца выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Напишите, почему вы так решили.

5. Найдите в тексте предложение, отвечающее на вопрос и запишите его.

Что стала делать курица, когда вывела утят?

6. Заполните таблицу.

7. Пользуясь данными таблицы, поставьте нужные числа в условие, решите задачу и напишите ответ.

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

1 утёнок весит г, а 4 утёнка весят кг. На сколько г 4 утёнка тяжелее, чем 1 утёнок?

какого человека называют лентяем 2 класс

8. Рассмотрите рисунки. Продукты, которые мы получаем от курицы и утки, отметьте значком «√».

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

9. Запишите ответ на вопрос.

Что нужно сделать, чтобы из яиц вылупились цыплята, утята или птенцы?

Если нужно, прочитайте текст ещё раз.

10. Напишите, что значит выражение «пустились вплавь».

11. Курица боялась, что её детки утонут. А что должен делать человек, чтобы не тонуть? Запишите несколько правил поведения на воде.

Работу выполнил(а) ______________________ученик (ца)____ класса «___» мая _______

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

1. Выпишите из второго абзаца предложение, которое состоит из двух слов.

какого человека называют лентяем 2 класс

Второе слово предложения разделите на слоги и поставьте в нём знак ударения.

2. Про какое живое существо не говорится в рассказе? Ответ отметьте значком «√».

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класс

какого человека называют лентяем 2 класскакого человека называют лентяем 2 класс

3. Дополните схему по образцу. Ответы найдите в тексте.

какого человека называют лентяем 2 класс

4. Запишите ответ на вопрос.

Какого человека называют «лентяем»?

5. Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.

А. дупло в дереве В. гнездо

Б. домик для пчёл Г. нора в корнях

6. Дополните таблицу примерами из текста и 2 – 3 своими примерами.

7. В курятнике живут 1 петух и 20 куриц.

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

Решите задачу и напишите ответ.

какого человека называют лентяем 2 класс

8. Из шестого предложения выпишите слова, которые обозначают действие.

Подчеркните в словах буквы, обозначающие всегда твёрдый согласный звук.

9. Кто из героев рассказа вам больше всего понравился? Напишите.

Запишите словами текста, что стало делать понравившееся вам животное или птица после того, как на него упал луч солнца.

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сколько лучиков на картинках? Запишите.

какого человека называют лентяем 2 класс

Сколько лучиков должно быть на последней картинке? Запишите и нарисуйте.

11. Что значит «золотые» лучи? Какого они цвета?

Работу выполнил(а) ___________________ ученик(ца) ____ класса «___» _______ 2019 г.

какого человека называют лентяем 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

какого человека называют лентяем 2 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

какого человека называют лентяем 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

какого человека называют лентяем 2 класс

Номер материала: ДБ-1032891

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какого человека называют лентяем 2 класс

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

какого человека называют лентяем 2 класс

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какого человека называют лентяем 2 класс

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

какого человека называют лентяем 2 класс

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

какого человека называют лентяем 2 класс

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

какого человека называют лентяем 2 класс

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *