какого человека можно считать достойным гражданином россии
Обществознание
Обществознание. Какого человека можно считать достойным гражданином России?
Достойный гражданин, конечно же, должен добросовестно исполнять все обязанности гражданина. Он радуется и огорчается когда видит успехи и неудачи своей страны. Именно поэтому он всеми силами стремиться сделать страну лучше, указывает на её недостатки, потому что уверен: тогда успехов будет больше, а неудач меньше.
Ещё по теме
Обществознание. Почему мы говорим, что народ нашей страны многонациональный?
Обществознание. Какие качества человек может приобрести только в обществе?
Труд и Творчество. Любой ли труд является творческим?
Жизнь на Земле. Как взаимосвязаны компоненты природы и оболочки Земли?
Солнечная Система. Какие небесные тела вы знаете?
Изменение Температуры Воздуха. Какие пояса освещенности выделяют на Земле?
Изменение Температуры Воздуха. Как происходит нагревание воздуха?
Человек и воздух. Из чего состоит воздух?
Обществознание. Почему жизнь называют чудом?
Перемещение Воздуха. Ветер. Что нагревается и остывает быстрее: вода или суша?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Гражданин России
Моя хата с краю?
Есть люди, которых не интересуют события, происходящие в обществе. Их волнует только собственное благополучие. Отношение этих людей к жизни своего села, города, страны выражено в пословицах: «Что мне до него — было б мне хорошо», «Моё дело — сторона», «Моя хата с краю, ничего не знаю!», «После нас хоть потоп».
Можно ли назвать таких людей достойными гражданами?
А теперь подумаем над такими фактами.
В годы Великой Отечественной войны на военных заводах 14— 15-летние подростки трудились вместе со взрослыми. Иногда, чтобы работать на станке, им приходилось становиться на ящик, ведь они были малы ростом. Им было трудно, но они понимали, что заменить ушедших на фронт отцов больше некому.
Недавно многие школьники одной из российских областей пожелали поехать в лагерь, организованный Министерством по чрезвычайным ситуациям (МЧС). В лагере ребята учились оказывать помощь попавшим в беду людям.
Во многих школах учащиеся организовали «зелёные патрули». Они помогают взрослым оберегать природу от загрязнения, сохранять от повреждений молодые деревья, предотвращать истребление птиц и зверей. Они строят скворечники, ставят кормушки, делают щиты с призывами беречь природу.
Относятся ли к этим школьникам пословицы, которые приведены ранее? Можно ли сказать, что им безразлично происходящее вокруг? Или они ведут себя как достойные граждане?
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ
В начале XVII века Россия переживала тяжёлые времена. Ослаблением государства воспользовались Польша и Швеция. В Россию вторглись иностранные войска. В Москве обосновались польские захватчики. На борьбу с завоевателями поднялся весь народ. Земский староста Кузьма Минин призвал сограждан организовать народное ополчение. «Не пощадите жён и детей своих, а не только своего имущества», — говорил он. Сам Минин пожертвовал для создания ополчения серебряные и золотые оклады с икон, отдал драгоценности своей жены. Многие последовали его примеру.
Военным руководителем ополчения стал князь Дмитрий Пожарский, известный своим героизмом в борьбе с захватчиками. Забота о хозяйственных нуждах ополчения легла на Кузьму Минина.
В августе 1612 года войско во главе с Пожарским и Мининым вошло в Москву. Ополченцы мужественно сражались на улицах города. В боях за освобождение столицы К. Минин и Д. Пожарcкий проявили личную храбрость. Объединённый народ заставил захватчиков уйти из Москвы. В память об этом установлен государственный праздник — День народного единства, который отмечают 4 ноября. О событиях тех времён напоминает также известный монумент скульптура И. П. Мартоса, воздвигнутый в Москве на Красной площади.
На памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарcкомy благодарная Россия. Лета 1818». Как вы думаете, почему Кузьма Минин был назван гражданином?
Гражданин не может быть безразличным к судьбе России. Он радуется её успехам, переживает её беды. Он делает всё, что в его силах, для благополучия своей Отчизны. Такие качества, свойственные личности, называются гражданственностью.
1. Что означает слово «гражданин»?
2. Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении государством?
3. Каковы главные обязанности гражданина?
4. Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?
1. Как ты понимаешь выражение «Гражданин — Отечества достойный сын»?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и « патриот».
Обществознание
Гражданин России. Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?
Достойным гражданином можно назвать того, кто неукоснительно исполняет обязанности перед своей страной, кто радуется её успехам, огорчается из-за её неудач и из-за этого активно участвует в управлении, стремясь сделать так, чтобы успехов было больше, а неудач меньше.
Ещё по теме
Состав и Свойства Воздуха. Колесо велосипеда наехало на гвоздь и быстро потеряло свою упругость. Объясните, почему это произошло.
Жизнь на Земле. Назовите среды обитания.
Люди и Земля. Назовите имена ученых, которые в Древности занимались поисками доказательств шарообразности Земли.
Земная Кора и Недра Земли. Какие три основных слоя выделяют во внутреннем строении Земли?
Мировой Океан. Найдите в атласе на карте (с. 25), какие материки омывают Индийский и Северный Ледовитый океаны.
Суша и водная поверхность. В одной из телепередач ведущий назвал Землю планетой Океан. Найдите в тексте параграфа информацию, которая могла бы подтвердить это название.
Гражданин России. Что означает слово «гражданин»?
Суша и водная поверхность. Сколько на Земле материков и океанов?
Почва и Ее Плодородие. Какие компоненты природы мы знаем?
Облака и Осадки. Как изменяется температура воздуха с высотой?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Классный час «Достойный гражданин своей страны». Интегрированное занятие для старших и младших школьников
Тема: «Достойный гражданин своей страны».
Форма проведения: час размышлений.
Цель: формировать представления на основе углубления знаний воспитанников о символах Российской государственности и значении их для гражданина России. Способствовать становлению у кадет гражданского самосознания и качеств: патриотизма, национального достоинства, чувства гражданского долга и социальной ответственности.
образовательные: дать основные понятия о символах государства, объяснить их значение.
развивающие: способствовать развитию навыков аналитического мышления, коммуникативных умений и навыков воспитанников. Формировать позитивную оценку нравственных качеств: честь, долг, благородство.
воспитывающие: воспитывать у кадет чувство гордости и уважения к своей стране. Способствовать воспитанию ответственности, инициативности и организованности.
Использование современных образовательных технологий:
Этапы воспитательного мероприятия,
на которых применяются образовательные технологии
Элементы дифференцированного подхода в обучении
-подбор и изучение материала о символах Российской государственности;
-подготовка презентационного материала
Элементы информационно-коммуникационных технологий
Подведение итогов: Рефлексия.
— метод незаконченного предложения;
Элементы личностно-ориентированных технологий
Элементы технологии организации самовоспитания
Основной и заключительные этапы.
Организационный момент. Вступительное слово.
Ввод в тему. Кроссенс.
Работа с понятиями: «гражданин», права и обязанности гражданина, «закон», «Конституция».
2.2. Государственные символы России.
2.3. Просмотр видеоролика «Гимн России».
2.4. Кроссворд «Символика России». Работа в группах.
2.5. Гражданин своей страны. Работа в группах.
Подведение итогов. Рефлексия.
Метод незаконченного предложения.
Просмотр видеоролика «Наша Россия».
Мобилизующее начало. Вступительное слово.
Организационный момент. Звучит мелодия «С чего начинается Родина».
1 ученик: Добрый день, уважаемые воспитанники 5 «Е» класса и наши гости! Кадеты 10 «Б» класса рады встрече с вами! Мы каждый день встречаемся в стенах нашего училища, а сегодня нам представилась возможность познакомиться ближе.
В рамках проекта «Вертикаль кадетской дружбы» мы проведем наше тематическое занятие. Сегодня мы с вами будем работать в группах, выполнять задания, которые потребуют от вас смекалки, умение общаться и работать в команде. Вы покажете то, что уже знаете из курсов истории и обществознания.
Посмотрите на слайды. Что показано на них? Какая у них общая тема? Ответы воспитанников.
Вы правы, эти слайды о гражданах, о гражданах России. Тема нашей встречи: «Достойный гражданин своей страны». И сегодня наш разговор о том, что значит – быть до стойным гражданином своей страны.
Работа с понятиями: «гражданин», права и обязанности гражданина, «закон», «Конституция».
2 ученик: А как вы понимаете значение слова “гражданин”?
(Слад: Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей./ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.
«Гражданин – это лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства), имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности» (политическое определение).
А какое определение вам ближе? Почему? Ответы воспитанников.
Все мы – люди, живущие в России, – независимо от социальной и национальной принадлежности – граждане своего государства. «Я – гражданин России» – звучные, но уж очень обтекаемые слова. Когда на свет появляется человек, он сразу получает гражданство – по праву рождения, но кто может назвать себя достойным гражданином России?
1 ученик: Проще говоря, быть гражданином – значит пользоваться определенными правами и исполнять необходимые обязанности по отношению к своему государству. А гражданство – правовая связь человека с государством. Где же права гражданина определены? (в Конституции РФ)
А что такое – Конституция? Ответы воспитанников.
Конституция – это основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
Заслушайте Преамбулу из Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008г.): «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации».
У государства, в котором мы живем, и граждан есть взаимные права и обязанности. Вы имеете возможность пользоваться всеми правами, которые записаны в специальных государственных правовых документах (Конституции, кодексах и т.д.) Граждане несут ответственность за исполнение своих обязанностей. В то же время, каждому здравомыслящему человеку понятно, что нельзя воспользоваться правами, если не выполнять определенные обязанности. А какие у вас есть обязанности?
3 ученик: Гражданин – это человек, который знает права и обязанности страны, выполняет гражданский долг, несет гражданскую ответственность, имеет гражданскую совесть, проявляет гражданскую активность, уважает культуру и историю своего народа, имеет желание работать на благо Родины, во имя ее процветания.
Кто скажет, откуда произошло слово «родина»? Что оно означает? Ответы воспитанников.
Но что такое Родина? Как называется наша Родина?
это 1/9 площади всей суши,
это самая большая страна в мире,
это более 100 наций и народностей,
это страна, победившая во Второй Мировой войне,
это Пушкин и Толстой, автомат Калашникова, истребители СУ-27 пилотажной группы «Русские витязи»,
это самые большие запасы газа и нефти в мире,
это первый полет в космос Юрия Гагарина,
это Гжель, Жостово, Хохлома, Вологодское кружево и Городецкая роспись,
это русский балет и фигурное катание,
это самовары и русская печка,
это русские матрешки,
балалайки и гармошки, частушки и «Калинка-малинка»,
это Царь-колокол и Царь-пушка, Оружейная палата, алмазный фонд и янтарная комната,
это шапки-ушанки и валенки, сарафаны и кокошники,
это Сибирь, Волга, Уральские самоцветы, Байкал,
Россия – это самая великая страна, на территории которой проживает самая великая нация, говорящая на самом великом языке!
Россия – моя Родина, я горжусь ею!
Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает его народ, своей историей, традициями. А чем отличается одно государство от другого?
Ответы воспитанников. (у каждого государства свои символы)
Кто сможет назвать основные символы государства? (герб, флаг, гимн)
Государственные символы России.
Орёл – это символ непобедимости и силы, чтобы все знали что Россия – сильная страна. Но почему у орла две головы? Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – это символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава». Держава – символ могущества страны. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия. Он олицетворяет добро и добродетель. Георгий убивает копьем черного змия – символ зла.
Двуглавый орел вернулся на герб страны только в 1993 году, когда Указом Президента был введен новый государственный герб – двуглавый орел, рисунок которого выполнен по мотивам герба Российской империи.
1 ученик: Предлагаем каждой группе выполнить задание: придумать герб своей команды и защитить его. Время подготовки: 3 минуты.
Защита гербов командами.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг.
Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Бело-синему флагу России уже более 300 лет. Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.
А как можно назвать флаг иначе?
Ответы воспитанников. (знамя, стяг)
Вы правы, эти слова означают одно и то же, только слово знамя – славянское, а флаг – голландское. Какие цвета присутствуют на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)
Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали
Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году.
У каждого государства есть свой Гимн. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.
Видеоролик «Гимн России» в исполнении детей.
Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Музыку гимна нашей страны написал Александр Александров. Текст написал Сергей Михалков.
Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер.
Менялся внешний вид гербов, окрас государственного флага, тексты гимнов. Но одно осталось неизменным: это не только символы нашей родины, но и гордость, величие, могущество нашей страны. Флаг и герб Российского государства овеяны славой сынов Отчизны. С флагом шли в бой, умирали, заслоняя грудью. Недаром почти все великие поэты воспели в стихах свою любовь к Родине, родным местам.
Кроссворд «Символика России». Работа в группах.
(Командам раздается кроссворд, который они должны разгадать. После того, как кадеты закончат задание, проверяется правильность ответов на слайде. Ответы появляются по щелчку.)
1. Золотой шар с крестом наверху.
2. Птица, изображённая на российском гербе.
3. Имя воина, изображённого на гербе России и города Москвы.
4. Как иначе называется флаг?
5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России?
6. Жезл – символ власти – это …
7. Как называют воина, который сражается на коне?
8. Сколько голов у орла на гербе России?
9. Столица нашей Родины.
10. Торжественная песня – символ государства.
11. Какого цвета щит на гербе России?
Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу, или это потребность души, веление сердца? Ответы воспитанников.
Кто-то сможет подсказать, кому принадлежат эти строки?
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
Но что такое гражданин?
Отечества достойный сын». Ответы воспитанников.
Эти строки принадлежат русскому поэту Николаю Алексеевичу Некрасову.
Как вы понимаете: что значит быть сегодня достойным сыном Отечества? Ответы воспитанников.
3 ученик : В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?
Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, учитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, можете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Мы с вами – будущее нашей Родины. Нам вместе строить новую Россию, приумножать её славу и беречь её богатство.
Стихотворение Е. Евтушенко “Гражданственность”.
Флюгер слишком усердно скрипит.
Тот, кто Родину подлинно любит,
Тот в любви никогда не криклив.
Ведь прохожих нелепо хватать.
И, бия себя в грудь кулачищем,
Им орать: “Я люблю свою мать!”
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, когда мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Вы, не чувствуя собственных ран,
Защищайте Россию, как Пушкин,
Незаметный ее капитан.
Защищайте ее от двуличных
Подхалимов и клеветников
И от “умников” заграничных,
И отечественных дураков.
Защищайте леса и озера,
Прикрывая их грудью своей,
От губительного разора…
Не забудьте защиту людей!
Защищайте, как наши высоты,
Нашей совести рубежи,
Крикуны исчезают бесследно,
Но, как совести внутренний глас,
Поднимает гражданственность нас.
2.5. Гражданин своей страны. Работа в группах.
Задание: Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение 4-ех минут подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).
(Выслушиваются рассказы команд и задаются вопросы).
Слайд 15. Продолжите фразу:
Гражданин – человек, который любит_______________________________
2 ученик : Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины, не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
А как вы понимаете, кто такой патриот? Ответы воспитанников.
Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину.
Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.
— В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине?
— Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?
— Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.
— Какие черты характера свойственны патриоту?
(Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, стойкость, великодушие, честность, мужество, верность, уверенность в себе, умение любить, сострадание, доброта, самоотверженность, терпение, смелость, решительность, благодарность.)
Рефлексивный анализ. Подведение итогов.
1 ученик: Давайте подведем итог: какого человека можно назвать гражданином? А достойным гражданином? Ответы воспитанников.
Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?
Что открыла вам сегодня наша встреча? Что нового вы узнали?
Я удивился тому, что…
Сегодня я решил, что…
Прием синквейн. (Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.)
Синквейн – это не просто стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Видеоролик «Наша Россия».
П амятка для гражданина
Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам, и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой.
Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!