какого человека можно назвать верующим
«Верующий человек» и «религиозный человек»
Это третье эссе из написанных мною по предмету «Социология».
Для того чтобы сделать вывод о том, одно и то же ли понятия «верующий человек» и «религиозный человек» нужно узнать подробные значения слов «вера» и «религия», а затем рассмотреть людей, которые верят, и которые следуют религии. Обратившись к толковому словарю русского языка, я прочитал следующее:
Религия – одна из форм общественного сознания, совокупность мистических представлений, покоящихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонении.
Вера – убеждённость, уверенность в ком-, чём-нибудь ; убеждённость в существовании Бога; то же, что религия.
На деле же всё немного по-другому. Под религией мы понимаем какую-то форму, обряды. Под верой мы понимаем личную убеждённость, личное общение с Богом, без всяких посредников, форм и обрядов.
Человек религиозный всё делает по церковным уставам. Это не есть плохо, но и не совсем хорошо. Плохо, когда человек называет себя христианином, но совсем не ведёт такой образ жизни. Человек же верующий, исполняет то, что написано в Библии, служит Богу и людям.
Есть верующие, которые себя так называют лишь потому что родились в христианских семьях, но не исполняют ничего, что подразумевает в себе вера или религия. Так называемые номинальные или псевдохристиане. Таких людей подавляющее большинство в современном обществе. Мало кто считает себя атеистом, но в церкви появляется, в лучшем случае, по праздникам. В худшем – не появляется вообще, и даже иногда люди боятся церквей, каких бы там ни было: православных, католических, а уж тем более протестантских.
В Библии, в Священном писании, на которое опирается христианство о вере достаточно много сказано, чего нельзя сказать о религии. К примеру, «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Послание к Евреям 11:1). И ещё «вера без дел мертва» (Послание от Иакова 2:26). Если углубится в рассмотрение понятия «верующий», то можно взять во внимание, что бесы (ангелы противника Бога – сатаны) тоже верят в Бога, но это не делает их верующими. Вера подтверждается делами, характеризующими эту веру. Какие это дела – можно узнать в Библии.
На основе всего этого можно с уверенностью сказать, что «религиозный человек» и «верующий человек» — это не одно и то же, хотя общие черты у них присутствуют.
Религиозный человек — кто он?
«Толковый словарь» с Юрием Пущаевым
Русский философ-славянофил Иван Васильевич Киреевский сказал, что «человек – это его вера». Но кого можно считать верующим или религиозным человеком? Что вообще это значит – быть религиозным, и откуда взялось само слово «религия»?
С этой статьи мы в рубрике «Толковый словарь» начинаем разбирать и латинские слова. Латинский язык тоже очень важен для Православной Церкви. Как и древнегреческий, это язык Священного Писания. Знаменитая Вульгата, переведенная Блаженным Иеронимом, написана в конце 4 – начале 5 века после Рождества Христова. На латинском языке писали многие отцы Церкви: Тертуллиан, Августин, Лактанций, Иоанн Кассиан Римлянин и другие. Многие слова в русском языке, важные для христианской религии и религиозного сознания, восходят к латинскому языку. То же слово «религия», например. Или «семинария», «конфессия», «культ» и т.д. Поэтому латинский язык наряду с церковнославянским и древнегреческим всегда преподавался в духовных школах (академиях и семинариях) Русской Православной Церкви. Более того, само преподавание в семинариях в нашей стране велось на латинском языке вплоть до 1820–1830-х гг.! Лишь позже в семинариях полностью перешли на русский язык.
Также из латинской лексики берут свое происхождение слова, которые обозначают важные и актуальные явления, отношение к которым сегодня далеко не безразлично для церковного сознания: либерализм, фанатизм, секулярность, толерантность, интеллигенция, мораль, цивилизация, культура и т.д. Все эти слова тоже пришли из латинского языка.
Начнем же мы латинский Толковый словарь со слова «религия». Думаю, это будет логично.
Существует несколько теорий о происхождении или этимологии слова religio(еще это слово имеет в латинском языке такие значения как совестливость, благочестие, благоговение, святость и даже сомнение). Каждая из них по-своему интересна и позволяет лучше видеть в феномене религии и религиозности разные смысловые грани.
Итак, еще знаменитый римский оратор и политик 1 в. д.н.э. Цицерон производил religio от глагола relegere – вновь собирать, посещать, перечитывать, опять осуждать и обдумывать. Вот что он говорил в своем трактате «О природе богов»:
«Те, которые над всем, что относится к почитанию богов, усердно размышляли и как бы перечитывали (relegerent), были названы религиозными (religiosi)».
Если согласиться с таким толкованием и такой этимологией, то тогда религиозен тот, кто относится к Высшей Силе с особым почтением, благоговением и вниманием, кто постоянно думает о Ней и возвращается к ней в своих мыслях, регулярно читает и перечитывает священные книги. То есть, в феномен религиозности обязательно должно входить глубокое почтение и благоговейное отношение к Тому, в Кого и во Что веришь.
Другая, очень известная этимология слова religio принадлежит западному христианскому писателю и оратору Лактанцию (250 – 325). Он считал, что слово «религия» происходит от глагола religare – «связывать», «соединять». Поэтому Лактанций определял религию как «союз благочестия» человека с Богом, благодаря которому человек находится в соединении с Богом:
«С тем условием мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия… Так имя “религия” произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека».
Это толкование указывает на самое, пожалуй, существенное в религии, на то, что это реальное соединение или союз Бога с человеком. Оно устанавливается самим Богом, поскольку этим союзом благочестия Сам «Бог соединил с Собою человека». Значит, подлинная религия основана на Божественном Откровении, а не на просто человеческих открытиях. С другой стороны, это и реальная экзистенциальная связь, раз в этом союзе человек на деле, в своей жизни и в своем сердце должен повиноваться и следовать Господу.
В целом же два этих этимологических толкования феномена религии и религиозности хорошо дополняют друг друга. Получается, если исходить из латинского языка, что религиозен тот, кто стремится к благочестивому соединению или союзу с Богом, который невозможно представить без благоговейно и максимально почтительного отношения человека к Богу и Небесным Силам.
Вы верующий? Нет, я христианин
Вам, дорогой читатель, нравится слово «верующий»? Мне, если честно, не очень. Веет от него чем-то холодным и формальным. А еще газеты и ТВ употребляют его часто с сарказмом и иронией. Верующие для них – это не ядро и сердцевина общества, а его окраина и периферия. Некий фрагмент, сектор. А у сектора один корень с сектой.
Какую ассоциацию вызывает у вас фраза: «В соседнем подъезде нашего дома живет верующая женщина. »? Для большинства такая женщина – одинокая, неудачница в браке, как правило, не имеющая нормального контакта со своими детьми, носящая строгую, темного цвета одежду, замкнутая, неразговорчивая, невеселая. Одним словом, ее дух творит соответствующую форму, которой совсем не хочется подражать. Недаром наш религиозный фольклор породил точное, в стиле Грибоедова или Салтыкова-Щедрина, крылатое выражение: «Кто главный враг верующей женщины?» – «Другая верующая женщина».
Были времена, когда верующими женщинами восхищались, потому что эти женщины были настоящими христианками
А ведь были времена, когда верующими женщинами восхищались, потому что эти женщины были настоящими христианками. Сохранились воспоминания святителя Иоанна Златоуста о своей матери, которая в 20 лет осталась вдовой с двумя малыми детьми на руках. До конца жизни она не вступала во второй брак, живя в чистоте. Преподаватели философии и риторики, которые были тогда язычники, видя такую строгую и чистую жизнь, сказали ставшую крылатой фразу: «Посмотрите, какие у христиан женщины».
От своей мамы я слышал другой рассказ. У них в доме после войны жила монахиня. К ней мама с младшей сестрой, еще совсем маленькие девчушки, иногда заходили – просто так, проведать. Уходить им домой не хотелось – такая эта монахиня была добрая и ласковая. Всегда гладила по головке и никогда не отпускала девочек без конфеток или кусочков сахара.
Я помню свою первую встречу с большой дружной многодетной семьей. Это было 25 лет назад, в годы моего юношеского воцерковления, когда мне, молодому человеку, требовался живой пример настоящей христианской жизни. И я его там увидел, когда мы работали в огороде, обедали за большим столом, пили чай в саду из самовара, а вечером после молитв на сон грядущим все вместе пели – в этой семье был свой настоящий хор.
Мы постоянно слышим, что у верующих скоро начинается пост, а в пост верующим нельзя есть мясо и ходить в театр. Верующие по 5–7 часов стоят к мощам или иконе, верующие молятся, каются в грехах, помогают беженцам и заключенным. А теперь стоп! Прошу внести ясность в слова и понятия. Есть среди нас верующие, и есть еще христиане. В чем же между ними разница? Давайте разбираться.
По статистике в нашей стране 85% крещеных людей, которые в основной массе и называют себя верующими. Они признают бытие Божие, но совсем не хотят менять свою жизнь. Их вера не предполагает труда над собой в направлении, указанном Евангелием. Если это люди состоятельные, то в храме такие верующие часто занимают места в VIP-зоне, любят постоять в алтаре, не прочь пообщаться с архиереем. Для этого им не помеха третий брак или сомнительные с точки зрения совести бизнес или образ жизни. Не лучше обстоит дело и у простых людей – все силы и время отнимает работа, а свободное время часто заполняется известной и примитивной пустотой. Большинство людей перестали читать и размышлять о жизни. Вся информация человеком черпается из ТВ или интернета. А ведь христианство постоянно говорит людям о красоте, подвиге жизни, любви друг к другу. Верующими у нас стали почти все – эстрадные певцы и артисты театра, профессиональные боксеры, герои-победители боев без правил и цирковые клоуны, ведущие ток-шоу, спортсмены, банкиры, политики. От такого многообразия начинает рябить в глазах. Старец Моисей Святогорец, проживший на Афоне 35 лет, писал: «У христиан сегодня двойная жизнь, не всегда они обладают чистотой и цельностью личности. Это раздвоение – большое страдание. Христианин не должен казаться одним, а быть другим, говорить одно, а делать другое. Это притворство, хорошее или плохое, не может быть чертой христианина».
С годами все больше появляется вопросов, на которые все труднее находишь ответы. Да и ответы все какие-то с натяжкой. Можно ли таких людей назвать неверующими? Ни в коем случае, даже не пытайтесь. Они действительно верующие, но только по-своему, по-особенному. А вам известно, что даже бесы – это глубоко верующие существа? Их вера в Бога будет для многих из нас упреком на Страшном Суде. Не верите? Прочитайте об этом у апостола Иакова в его послании во 2 главе. Но бесы веруют в Бога и трепещут, а человек должен веровать и радоваться; они веруют и остаются бесами, такими же злыми, мерзкими, лживыми и коварными, а мы должны верить и приобретать ангельские качества и становиться похожими на святых. Довольно трудно ответить человеку, который спрашивает, насколько возможно совмещение веры и неподобающего для этой веры образа жизни и поведения. И вот здесь нам на помощь придет указание существенных отличий христианина от просто верующего человека, пусть и очень хорошего.
Все напрасно и бессмысленно, если наша вера не раскрывается в жизни
Одним из главных принципов христианства, наверное, будут слова апостола Иакова: Человек, покажи мне веру твою из дел твоих (см. Иак 2, 18). Все напрасно и бессмысленно, если наша вера не раскрывается в жизни. Тогда она мертва, как тело без души (см. Иак 2,26), а со временем такая вера станет все более похожей на бесовскую, ибо не совершает главного – изменения к лучшему и доброму самого человека. Замечено, что простые и добрые люди с чуткой совестью легко принимают истины православия и становятся христианами. Совсем другой путь у религиозного формалиста, который верит лишь рассудком, не включая сердце в восприятие духовной жизни. Не ожившее для новой жизни сердце будет причиной полного духовного бесплодия всех трудов и усилий. В христианстве всегда на первом месте была жизнь человеческого сердца. Именно в сердце фокусировался весь человек, здесь отражалась вся его жизнь. В Новом Завете с особой теплотой описана жизнь первых христиан. Сказано, что все они были вместе и имели все общее; продавали свои имения и земли, а полученные от продажи средства разделяли на всех, смотря по нужде каждого; каждый день единодушно пребывали в храме, совершая Евхаристию, и самое главное – находились в любви у всего народа (см. Деян 2, 44-47).
С особой тревогой и заботой апостолы следили за чистотой жизни своей паствы.
Только бы кто не пострадал из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое, – обращается к первым христианам апостол Петр, – а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (1 Петр 4 15,16).
Преподобный Иоанн Лествичник дает емкое и точное определение христианина: «Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу» (Леств. 1,4). Виден акцент, сделанный на труд и подвиг жизни. Очевидна связь веры – правой и непорочной – с чистотой жизни. Во Христе показан идеал, которому следует всеми силами подражать. Только так верующий человек может со временем стать христианином. Важно понять – христианином не рождаются, им становятся.
«Христианин призван прежде всего прислушиваться к голосу Евангелия, – учит старец Моисей Святогорец, – зовущему его к постоянному риску комфортом, который им обладает. Отвечать перед Богом мы будем не только за то, что не делали плохого, но и за то, что не делали хорошего, не возлюбили добродетель. »
Мне бы хотелось, чтобы чаще в нашей речи употреблялось слово христианин. Не бойтесь использовать его, особенно в разговорах с друзьями и родственниками, с родителями других детей и соседями по этажу. Говорите, что христианин не может блудить, воровать, обманывать, обижать, пьянствовать. Это не просто и не только верующий человек. Это ученик и последователь самого Христа, совершающий иногда, как человек, ошибки и падения, но всегда об этом скорбящий и переживающий. Вы – соль земли и свет мира, – эти слова сказаны про христиан и христианам. Я замечал, что слово христианин обладает особой притягательной силой. Также как герой или рыцарь. Христианином хочется стать, на него хочется быть похожим. А почему – ответ мы знаем. Он сокрыт в личности Христа – самого прекрасного из сынов человеческих. А Его благородные и лучшие качества призван развить в себе и раскрыть перед другими людьми именно христианин – подлинно верующий человек.
Какого человека можно назвать верующим
Духовное знание. Веды. Ведическая психология. Исследования души. Бог.
Верующий человек это
Кто такой верующий человек?
Верующий человек – это человек, который верит в существование некой духовной (нематериальной) первопричины всего сущего.
Но люди, которые придерживаются такого взгляда, далеко не одинаковы.
Верующих людей можно условно разделить на две группы:
Первая группа: это верующие люди, которые верят в существование нематериальных (духовных) видов энергии и жизни. Но, не соблюдают определённые правила и ограничения духовной жизни, не интересуются и не получают новые знания в духовной области. Другими словами, они не прогрессируют в своём духовном развитии.
к первой группе относятся два типа верующих:
Вторая группа: это верующие люди, которые соблюдают определённые правила и ограничения духовной жизни, интересуются и не получают новые знания в духовной области. Благодаря этому, они продвигаются дальше в своём духовном развитии, постепенно переходя на новые уровни самоосознания.
ко второй группе относятся – три типа верующих:
— НЕОФИТЫ, ВЕРУЮЩИЕ I – го типа, верующие, которые только начали свой путь в духовном развитии ;
— ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ II – го типа, которые утвердились в своём движении по пути духовного самоосознания;
— ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ III – го типа, которые утвердились в своём движении по пути духовного самосознания, при этом изучили и знают достаточно много священных писаний. Как правило, к этой категории относятся квалифицированные гуру, или духовные наставники (учителя).
Рассмотрим это подробнее.
К первой группе верующих относится гораздо больше людей, чем ко второй.
АГНОСТИКИ
Это человек, верящий в существование высшей силы (Бога, Абсолютной Истины, Высшего Разума), но утверждающий, что его нельзя познать или же доказать его существование. Также агностик отрицает познание Высшего Разума при помощи каких-либо духовных практик, считая что понять непостижимое – невозможно.
Если разобрать значение слова «агностик», то оно происходит от греческого «gnosis» – познание. Приставка «а» даёт смысл слову «агностик» – не верящий в познание. В данном контексте – познание божественного начала, в которое агностик (в отличие от атеиста) несомненно – верит!
По своей сути, агностик – это скептик, который не попробовав начать двигаться по пути духовного развития (познания, самоосознания), изначально его отвергает. Это не есть объективный подход к вопросу. Такой подход вполне устраивает человека, который не хочет (или не может) тратить своё время на попытки постижения нематериальных видов энергии.
Давайте посмотрим на это более объективно. Верующих людей, которые длительное время прилагают усилия на пути духовного развития (II – я категория), не так уж мало. Если бы они не получали какой-то отдачи, или удовлетворения, то никто бы из них не уделял столько времени этому занятию. А ведь некоторые из них практически полностью отдалились от материальной жизни, и посвятили себя движению в познании духовных видов энергии. И цену за это продвижение они отдают самую высокую – свою жизнь! Если бы они не получали бы полного удовлетворения от своего занятия, они бы не были уверены в своём занятии. Ничто бы не могло их привлечь в движении духовного саморазвития. Попробуйте человека, который не интересуется футболом заставить играть в него каждый день, или хотя бы говорить о футболе. Это невозможно без его желания. А верующие люди, идущие по пути духовного развития, отдают процессу познания и осознания (следующий этап духовного развития) большую часть своей жизни!
Подводя итог можно сказать, что положение агностика в осознании нематериального – неизменно. Оно заключается в «не отрицании» существования божественных видов энергии, но агностик по тем или иным причинам, не готов вступить на путь духовного самосознания и развития.
По разным статистическим данным, количество агностиков постоянно растёт, и составляет от 25% до 30% всего населения Земли. Это происходит потому, что современная наука делает всё больше открытий, которые полностью подтверждают информацию из различных священных писаний (подробнее в статье “НАУКА И РЕЛИГИЯ, СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ” ).
ВЕРУЮЩИЕ ФОРМАЛЬНО
К формально верующим людям, которые симпатизируют тому или иному религиозному направлению, относится значительная часть населения, от 20% до 30% в разных странах.
Этот тип верующих людей убеждены в существовании божественной природы мироздания. В отличие от агностиков, эти люди могут следовать некоторым правилам и ограничениям. Но далеки от принятия всех правил духовной жизни. Этот тип верующих людей могут относить себя к христианам, мусульманам или к другой религии. Но давайте дадим определение, например – христианину. Христианин – это человек, верящий в божественную (духовную) природу, и соблюдающий правила и законы духовной жизни христианина. То есть: читает молитвы: после пробуждения, после еды, перед сном, перед едой (это минимум). Соблюдает посты, регулярно посещает храм. Много ли вы знаете людей, соблюдающих эти необходимые условия? Если человек не выполняет этот минимум действий, то он лишь – симпатизирует христианству, но христианином себя называть не имеет право.
Как-то раз, Федора Емельяненко (четырёхкратного чемпиона мира по ММА (смешанные единоборства) в тяжёлом весе) спросили: “Как вы собирается отмечать новый год?” На что он ответил: «Мы – православные, новый год не отмечаем, у нас в это время пост». Всё тоже самое касается других религий. Если вы выполняете основные правила и соблюдаете предписанные ограничения, то вы можете считать себя христианином, мусульманином, иудеем, вайшнавом и т. д. Если же нет, то несмотря на обряд посвящения (например: крещение в христианстве), вы можете симпатизировать определённому религиозному направлению, но считать себя последователем той или иной религии правомерно только в том случае, если соблюдать основные предписанные правила.
Часто формально верующие люди сильно привлечены материальными вещами. Они если и совершают какие-либо религиозные действия, или даже жертвуют деньги, они это делают потому-что считают что так надо. То есть другими словами, выстраивают отношения с “небесной канцелярией” по аналогии с материальными взаимоотношениями: “Ты мне – я тебе”. То есть “решают” вопрос также, как и привыкли – деньгами.
Другие формально верующие, пытаются выстроить свои отношения ещё проще. Они обращаются к божественным силам исключительно с просьбами, в виде: “Господи, дай мне… (или)… пошли мне…”. То есть переносят своё потребительское отношение с материального – на духовное общение.
Все эти ставшие традиционными попытки “наладить” отношения с Верховным Разумом, не дают возможности человеку прогрессировать в духовной практике.
Ко второй группе верующих, относятся люди, которые соблюдают основные правила и предписания религиозного направления. Их можно условно разделить на три категории.
Первый тип второй группы.
НЕОФИТЫ,
ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ I – го типа
Неофиты, верующие которые только начали свой путь в духовном развитии.
Это, как правило, молодые люди (в большинстве), которые искренне заинтересовались практикой духовного развития. Эта категория верующих обычно характеризуется тем, что они занимают активную позицию в отстаивании своих взглядов. Они готовы отстаивать свои убеждения в спорах с атеистами. Тем самым, они желают всё больше убедиться в правильности своего выбора. Верующие этого типа имеют некоторую вероятность отойти от пути духовного развития. Это происходит из-за сильной привязанности к материальным вещам и желаниям.
Второй тип второй группы.
ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ II – го типа
Это верующие, которые достаточное время занимаются духовной практикой. Основное и главное отличие их от верующих первого типа заключается в том, что определённые духовные постулаты воспринимаются ими на уровне полного осознания. То есть, все свои мысли и действия, человек «пропускает» через логические мысленные контуры духовных постулатов. Соответственно мыслит и действует согласно этим постулатом. Это есть уровень осознания. Верующие этого типа не склонны к возврату к материальным интересам. От духовной практики они получают абсолютное удовлетворение, которое называется по разному: «божьей благодатью» в христианстве; трансцендентным блаженством, и т. д. Уровень и тонкая (нематериальная) природа этих чувств и ощущений действует непосредственно на нематериальное сознание человека. Поэтому оно не сравнимо ни с одним чувственным удовольствием, которые имеют материальную природу.
Третий тип второй группы.
ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ III – го типа
Верующие третьего типа отличаются от верующих людей второго типа тем, что хорошо разбираются в священных писаниях. То есть имеют наиболее полные знания, касающиеся определённого религиозного направления. Верующие третьей категории могут становиться квалифицированными духовными наставниками, или гуру. Хотя среди духовных наставников есть и верующие 1-го и 2-го типов.
Для того чтобы эффективно продвигаться по пути духовного развития, духовный наставник – необходим. Он поможет сократить время перехода с уровня познания (неофита) до уровня осознания (второго типа). Без духовного учителя очень высока вероятность остановиться на пути духовного развития, а дальше не видя прогресса, отойти от духовной практики.
Верующие II и III типов – находятся на таком уровне самоосознания, что уже не возвращаются к материальным интересам. Причина одна: они испытывают трансцендентное блаженство – несравнимое ни с одним из материальных удовольствий!
Состояние трансцендентного блаженства в результате процесса духовного осознания, бывает настолько сильным, что были нередкими случаи в США в 70 – е годы, когда стало распространяться движение вайшнавов («кришнаиты»), люди бросали употреблять сильные наркотики, если им удавалось (начиная с чтения вайшнавской литературы) прогрессировать в трансцендентном самоосознании!
Человек, который начинает изучать вайшнавскую литературу, также занимаясь мантра – медитацией, достаточно быстро начинает ощущать трансцендентное блаженство. Это показывает, что этот путь духовной практики применим и в современном обществе, в отличие от просто медитации. Если человек хочет достичь ощутимого прогресса в самореализации просто занимаясь медитацией, то он как минимум должен жить в уединённом месте, не заниматься повседневными делами, и не отвлекаться на развлечения. В условиях современного общества это практически невозможно. В то время как изучая вайшнавскую литературу (начиная с «БХАГАВАД – ГИТЫ как она есть» ), и занимаясь мантра – медитацией, люди быстро достигают ощутимых для себя уровней самоосознания. Это выражается в ощущении трансцендентного блаженства, которое нарастает в процессе осознания. Эта духовная практика становится его потребностью как человека, пребывающем в состоянии эйфории и счастья, получаемых им в процессе осознания. Это состояние происходит от воздействия трансцендентной (нематериального вида) энергии, которая воздействует непосредственно на сознание человека. Поэтому оно по ощущениям не может сравниться ни с одним из материальных удовольствий.
Но верующий, прогрессирующий в духовном развитии человек, получает преимущество и в материальных ощущениях. Происходит это следующим образом.
Наш головной мозг представляет собой биологический компьютер. Как и любой другой компьютер, он имеет свою «тактовую частоту работы», с которой он обрабатывает информацию и управляет всеми органами. Это так называемая – жизненная энергия, которая расходуется на управление всеми органами, решение аналитических задач. От количества этой жизненной энергии напрямую зависит яркость и острота всех ощущений и восприятия всего вокруг. Это также – тонус, настроение, и вообще все ощущения, сила, ум зависят от этой нашей жизненной энергии, то есть, от скорости работы нашего био – компьютера (мозга). Ощущение количества эндорфина (гормон удовольствия) в крови сканируется и определяется также этой жизненной энергией. Фактически, эта жизненная энергия определяет качество нашей жизни во всех её проявлениях!
Различные наши материальные интересы, желания, мечты и т. д. – это логические программы, которые забирают значительно большую часть сканирующей жизненной энергии мозга. Оставшаяся меньшая часть жизненной энергии, это та часть, с помощью которой мы ощущаем жизнь, решаем разные текущие аналитические задачи, управляем всеми органами. Учёные определяют эту оставшуюся часть в 5% – 10% от потенциально возможной.
У человека, который находится на достаточно высоком уровне духовного самоосознания, отсутствуют материальные желания и несбыточные мечты. Сканирующая энергия не тратится на постоянную обработку этих логических программ. Вся его жизненная энергия находится в его распоряжении, то есть, сканирует и обрабатывает информацию настоящего момента времени. Другими словами, верующий II – го и III – го типа, воспринимают все жизненные ощущения максимально ярко. Из-за большого количества свободной (освободившейся) жизненной энергии (то есть сканирующих и управляющих импульсов головного мозга), во всех органах он ощущает высокую энергетику. Такой тонус обычному человеку можно испытать только после принятия сильных стимуляторов. Аналитические способности его также высоки. Не случайно с древних времён за жизненным советом шли к духовно развитому старцу (мудрецу). И это не смотря на то, что старец не живёт мирской жизнью.
Верующего человека II и III типа ничего не ждёт, ему всегда хорошо. У всех есть жизненная энергия. Но он, в силу полученных знаний, просто знает, как не перегружать её ненужной работой. Поэтому жизненной энергии у него всегда в избытке.
Такие люди встречаются довольно редко.
Верующего человека II и III типа ничего не «напрягает», причём – в абсолютном понимании этого слова. Чем-то схожее состояние (настроение) могут испытывать люди, когда отдыхают в отпуске.
Верующего человека II и III тип необязательно ведёт отречённый от мира образ жизни. Он может быть вашим коллегой по работе (учёбе), состоять в браке. Но он не будет с вами беседовать на тему духовной практики. Кроме тех случаев, пока не увидит подлинный интерес с вашей стороны. Он никогда не станет спорить с атеистом, поскольку понимает, что человек имеет атеистический взгляд на мир, только по причине недостаточного знания о нематериальном. Он понимает, что единственной причиной продвижения в этом направлении будет проявленный интерес к этим знаниям. Мозг человека отличается от обычного компьютера. В память мозга можно внести полезную информацию только с разрешения его владельца. Поэтому искреннее желание – обязательно.
Лишь верующий человек III типа, который лучше разбирается в священных писаниях, то есть, имеет больше знаний (чем верующий II типа), может в силу своих способностей к убеждению, вызвать у сильно материалистичных людей интерес к духовной практике.
У нас бывают моменты в жизни, когда мы ждём чего-то. Не обязательно глобального. Кто-то ждёт общественный транспорт, кто-то время окончания рабочего (учебного) дня. Если прислушаться к себе внимательно, то мы почти всегда найдём то желаемое, чего мы ждём от жизни.
Верующий человек II и III типа ничего не ждёт. Он пребывает в полном осознании того, что он находится на своём месте. Он понимает, что ему очень повезло осознать определённые вещи, которые позволяют ему в избытке ощущать жизненную энергию. Ему хорошо везде и всегда. В мире закончились причины, которые могли бы его хоть как-то раздражать. Он может быть зажат со всех сторон толпой в общественном транспорте, но это ни коим образом не сможет оказать влияние на его внутреннее состояние удовлетворения и спокойствия.
Верующий II и III типов имеет ответы на все главные вопросы, касающиеся смерти, жизни, счастья. Эти вопросы волнуют всех в большей или меньшей степени в разное время. Если человек не имеет осознанного им ответа хотя бы на один из них, то мозг будет постоянно, в разном объёме тратить сканирующую (жизненную) энергию на попытки найти окончательный ответ на все основные вопросы. А осознанный ответ можно дать только, если получить соответствующие знания о нематериальных видах энергии.
Знание ответов на все главные вопросы, плюс постоянно ощущаемый уровень жизненной энергии, – делает человека бесстрашным. Бесстрашие такого человека достигает абсолютной величины, когда верующий устанавливает отношения с Верховной Божественной Личностью в качестве служения Ему, в дальнейшем возможно и дружеских отношений.
Понимание – СЧАСТЬЯ, включает в себя максимальное количество жизненной (по другому – психической) энергии. Количество жизненной энергии определяется скоростью работы головного мозга. Интересен факт того, что совершение греховных поступков, и даже просто мысли, которые считаются – “греховными”, сильно уменьшают скорость работы головного мозга, то есть уменьшают – количество жизненной (психической) энергии, которое непосредственно воспринимается человеком как ощущение счастья. Об этом подробнее можно почитать в статье ГРЕХ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ (страничка откроется в новом дополнительном окне).
Высокий уровень психической (жизненной) энергии, освободившейся от сканирования массы материальных желаний, позволяет перейти человеку на следующие уровни трансцендентного осознания. Сильнейшие трансцендентные ощущения, которые он при этом испытывает, не дают ему шансов вернуться к материальным интересам. Слишком велика разница с ощущениями от материальных удовольствий!!
Он не озабочен тем – что думают о нём другие. Он может сожалеть лишь об одном: он не сможет дать знания, которые дают подобные ощущения каждому человеку.
В статье использовался материал из комментариев Бхактиведанты Свами Прабхупады к “Чайтанье – чаритамрите”.
Мира всем! С. Амаланов.
РЕКОМЕНДУЮ:
— УЧЁНЫЕ О БОГЕ. – исследования, высказывания. цитаты известных учёных о Боге. Документальный фильм “ДЕВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА”.