какого человека можно назвать сложившейся личностью
Какого человека можно назвать сложившейся личностью? Пример (Итоговое сочинение)
Каждому человеку, как мне кажется, хотелось бы считать себя сложившейся личностью. Это понятие греет душу и пробуждает гордость за себя самого в сердце любого из нас. Сложившаяся личность. Кто же заслуживает это звание? Кого можно так назвать? По моему мнению, это человек со сформировавшимися взглядами на жизнь, целостным мировоззрением. У него есть собственное понимание смысла жизни, которое приходит в процессе становления и развития, преодоления препятствий.
Этими качествами обладают многие из моего окружения. Кроме того, примеров много и в художественной литературе. Так, перед смертью обретает понимание истины и смысла жизни герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Это понимание приходит к Болконскому не сразу. Долог путь до умиротворения и всепрощающей любви. В результате жизненных испытаний (смерть жены, разочарование в справедливости войны и собственном кумире Наполеоне) Андрей вырабатывает свою систему ценностей и ориентиров, формирует мировоззрение, основанное на любви и прощении.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Эти жизненные истины незыблемы, поэтому Андрея Болконского по праву можно считать сложившейся личностью.
Помимо определенны взглядов на жизнь, личность должна отличаться силой характера, самостоятельностью принимаемых решений, умением брать на себя ответственность за все происходящее в жизни. Только человек, свободный от чужих влияний, может считаться личностью. Как, например, герой романа Ч. Диккенса Дэвид Копперфилд. Этот герой, переживший разорение бабушки и оставшийся без денег, взял на себя ответственность не только за собственную дальнейшую судьбу, но и за судьбу близкого человека. Дэвид нашел выход: обучился стенографии,чтобы писать в политическом журнале, осуществлял практику в адвокатской конторе и подрабатывал по утрам и вечерам секретарем. Этим герой добился не только элементарного благосостояния, но и успеха в карьере. Целеустремленность и сила характера — те качества, которые меняют жизнь Копперфилда. Теперь этот герой имеет право называться личностью.
Таким образом, «звание» сложившейся личности нужно заслужить. Пройдя через невзгоды, совершенствуясь в испытаниях, человек растет и развивается, крепнет его характер, появляется чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь окружающих тебя людей. Это в свою очередь формирует характер,взгляды на частные вопросы и мировоззрение в целом. Только достигнув всего этого, можно найти смысл жизни и правильно расставить приоритеты. А в результате стать сложившейся гармоничной личностью.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99075
Итоговое сочинение: Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
Сложившаяся личность — это выражение, означающее заключительный этап становления человека. Если люди повзрослели и стали самостоятельными, то они уже сформировались — «сложились». У них есть не только характерные возрастные особенности, но и готовность к ответственности, чувство долга и другие нравственные ориентиры. Таких героев мы часто видим на страницах книг, посвященных процессу взросления персонажей.
Не менее интересный пример описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Николай Ростов в самом начале романа является незрелым и наивным идеалистом, который до безумия обожает императора и рвется на войну, чтобы доказать всем свою удаль. Но первые испытания развенчивают иллюзии юноши. В бою он ударяется в бегство, потому что боится смерти. Неразбериха и грязь военных будней остужают пыл Ростова, но все же жизнь в полку более понятна и легка, чем «на гражданке». Вернувшись домой по настоянию матери, Ростов пробует помочь обедневшим родителям по хозяйству и устраивает позорную сцену расправы над конторщиком, потому что не догадывается перелистнуть страницу и посмотреть отчет до конца. Этот инцидент убеждает Ростова в его малограмотности и неспособности к ведению семейных дел. Но время шло, и участие в войне 1812 года, выбор между Соней и Марьей, ухудшающееся состояние финансов вынуждают Николая повзрослеть и взять на себя ответственность за будущее Ростовых. Он подает в отставку и учится жить мирной жизнью, обеспечивая мать и Соню. Брак с Марьей и необходимость контролировать большое хозяйство сделали Ростова опытным и практичным дельцом, трудолюбивым и разумным помещиком. Влияние мудрой жены сделало его менее вспыльчивым и агрессивным. В эпилоге мы прощаемся не с юношей, а с мужчиной, на плечах которого не только большая семья, но и будущее государства, ведь именно такие сложившиеся личности, как Ростов, были его опорой.
Таким образом, человека можно назвать сложившейся личностью только тогда, когда он взял на себя ответственность за свою жизнь и судьбу близких. У взрослых людей чувство долга должно быть сильнее каприза. Они должны быть разумными и принципиальными, сильными и решительными. Только тогда процесс становления можно назвать законченным.
Какого человека можно назвать сложившейся личностью? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Люди, полностью принимающие ответственность за свою жизнь, точно понимающие чего хотят от себя и других. Главными качествами сложившейся личности являются: твердость характера, сила воли, уверенность в себе, умение контролировать свои эмоции, способность импровизировать в разных ситуациях, умение принимать правильные и обдуманные решения, умение отстоять свою точку зрения, а самое главное самостоятельность. Лично я считаю, что каждый человек может развить в себе эти качества. Формирование личности напрямую связано с самосознанием, то есть личной индивидуальностью. Личность развивается на протяжении всего периода жизни В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Андрей Болконский не терпит дворянских салонов.
Он бежит из них. Ему не нравится пустая болтовня и всё то лицемерие, которое присутствует в этих салонах. Андрей Болконский считает, что в этих салонах присутствуют люди, не имеющие цели в жизни. Отец Андрея человек дела и трудолюбия. Николай Болконский не любил ходить по гостям. Возможно, именно под влиянием воспитания отца у Андрея Болконского и сложилась личность с неприязнью к традиционным дворянским ценностям. Ещё одним ярким примером сильной сложившейся личности является герой из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» Данко. Он смог вывести в одиночку свой народ из леса с ядовитыми болотами. Это стоило Данко жизни, ведь он вырвал своё сердце и нёс его, как факел, освещая им дорогу. Он спас свой народ и погиб как герой. Таким образом, именно в свой народ Данко вложил свой потенциал. Итак, я думаю, что сложившейся личностью можно назвать не каждого человека. Личностью не рождаются, а становятся. Чтобы стать личностью нужно иметь свою точку зрения и не всегда зависеть от чужого мнения и действий, но почему то многие люди в современном мире зависят только от чужого мнения. Также, я считаю, что личность является очень важной характеристикой внутреннего мира человека.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Человек, индивид, личность
Человек как биологический вид
С точки зрения обществознания человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.
С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.
Животное
Человек
1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо.
1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.
2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий.
2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.
3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда.
3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.
4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью.
4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.
Индивид и личность
С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.
Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми. Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р. Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.
Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с серьезными психическими заболеваниями. Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.
В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности. Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).
Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.
Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются). Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.
Важно!
Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.
Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.
Биологическая сущность человека
Социальная сущность человека
Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему человеческому роду.
Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.
Индивидуальность
В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других. Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д. Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.
Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека. Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.
Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.
Сильная личность
На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.
Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.
Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.
Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.
Вопросы для самопроверки
Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:
Человека от животных отличает:
а) взаимодействие с другими представителями вида,
б) способность преодолевать инстинкты,
в) способность использовать подручные средства как орудия труда.
На формирование личности влияет:
а) воспитание в семье,
б) культурная среда,
в) исторические условия,
г) все перечисленное.
Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:
а) необычный цвет волос,
б) высокий интеллект,
в) творческие способности,
г) все перечисленное.
Что характеризует человека как личность?
а) характер и темперамент,
б) принадлежность к Homo Sapiens,
в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.
Какого человека можно назвать сложившейся личностью
Автор высказывает свою точку зрения на то, какого человека можно считать личностью, выделяет критерии личности. Укажите два критерия с опорой на текст и охарактеризуйте каждый из них. Сформулируйте свой критерий личности человека, кого, на Ваш взгляд, можно назвать личностью.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?
По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.
Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.
Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.
Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.
Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».